Жаропрочная шумоизоляция для авто

Виды шумоизоляционных материалов и их назначение

sUiRV73x9XgvK0kSfqmFdVeL2sk 100

Есть много видов шумоизоляционных материалов, но мы выделяем 4 основных группы, которые включают в себя другие виды материалов или их свойства, это: вибропоглощающие, шумоизоляционные, шумопоглощающие и уплотнительно-декоративные.

Теперь по порядку о каждом из них. Это описательная и ознакомительная статья, а в следующих выпусках мы более подробно поговорим и на примерах покажем, как использовать те или иные виды материалов.

Вибропоглощающие – эти материалы устанавливаются первым слоем на обезжиренный металл автомобиля. Состоят из верхнего слоя фольги и нижнего слоя мастики.
Эти материалы гасят низкочастотные вибрации, которые приходят на кузов от колес, т.е. грубо говоря, убирают вибрацию кузова.
Фольга у материалов Шумофф бывает от 100 до 400 микрон. Слоев у материала может быть от одного до четырех и часто чередуются мастика с битумом.

2UAAAgFTE A 960

Все наши материалы разработаны для определенного вида использования и если выразить в трех словах их позиционирование, то получится так:
М – самая доступная и универсальная серия (Шумофф М2, Шумофф М3, Шумофф М4)
Light – самые легкие из материалов толщиной 2 и 3 мм (Шумoff Light 2, Шумoff Light 3)
Space – самые передовые составы и фольга до 200 микрон (SPACE 2.0, SPACE 5.0)
Joker и Black Joker – самые липкие и термостойкие материалы (Шумoff Joker, Шумoff Black Joker)
Проф – самые жесткие после монтажа (Шумофф Проф Ф)
Bass – топовый материал с самой толстой фольгой и самой липкой мастикой (Шумoff BASS)
Микс Ф и Микс Ф SE – самые тяжелые и многослойные (Шумофф Микс Ф, Шумофф Микс Ф Special Edition)

Шумоизоляционные – эти материалы устанавливаются вторым слоем на прикатанную и обезжиренную виброизоляцию. Их состав должен отражать и не впитывать влагу, чтобы даже при возникновении конденсата в месте установки, не пропустить воду ниже. Ведь очень сложно установить виброизоляцию настолько точно, чтобы не образовалось хоть одного стыка, в который и затечет вода. А нам бы не хотелось, чтобы влага добралась до металла и со временем стала источником коррозии!

swAAAgNTE A 960

Еще эти материалы имеют и теплоизолирующие свойства, тем самым удерживая тепло зимой или холод летом, соответственно, вы станете тратить меньше времени на прогревы зимой или на охлаждение салона летом.
В нашей линейке все материалы обладают нужными свойствами:
Комфорт — вспененная резина с закрытоячеистой структурой, является тепло-звукоизолятором. Не восприимчив к влаге, мягкий и эластичный (Шумофф Комфорт 3, Шумофф Комфорт 6, Шумофф Комфорт 10)
П4В и П8В — звуко-теплоизоляционный материал, сделанным на основе вспененного полиэтилена с закрытоячеистой структурой (Шумофф П4В, Шумофф П8В)
Out — звукоизолирующий материал на основе тяжелой эластичной резины и мастичный слой — высоконаполненная полимерная композиция на каучуковой основе. Монтируется третьим, заключительным слоем поверх теплоизолятора или шумопоглотителя, так как должен быть отнесен от вибропоглотителя (Шумoff Out)

82AAAgNTE A 960

Шумопоглощающие – эти материалы устанавливаются вторым или третьим на обезжиренную виброизоляцию или третьим слоем на шумоизоляцию. Состоят часто из вспененного полиэтилена, полиуретана и т.д. и призваны поглощать или рассеивать шумы, приходящие на них. Такими материалами, как Шумофф Герметон А15 и Шумофф Герметон А30, только в увеличенном варианте, пользуются профессиональные студии звукозаписи для создания полной тишины в комнате записи. Эти материалы помогают нейтрализовать эффект «ЭХО» в автомобиле. Другими словами, при возникновении посторонних шумов и попадании их на Герметон, они будут максимально быстро затухать и становиться тише. Это обеспечивает еще бОльший акустический комфорт внутри автомобиля.

XjAAAgNTE A 960

Так как на многих авто это финальный слой, то для мест с повышенным риском возникновения влаги разработан материал с ламинированным звукопрозрачным внешним слоем, что обеспечивает защиту от проникновения влаги, а именно Шумофф Герметон 7Л и Шумофф Герметон А15Л.

Аналогом Герметонов, с более узким диапазоном гашения звуковых частот, является шумопоглощающий материал Шумoff Absorber A15. Также, в отличие от Герметонов, обладающих водоустойчивым клеевым слоем, у Абсорбера клеевой слой не водостойкий.

3SAAAgDTE A 960

Уплотнительно-декоративные – эти материалы используются для обработки швов и стыков, деталей интерьера и обшивки. Их состав позволяет им выдерживать долгие года службы, расположившись между трущимися деталями отделки салона. Так, например, если проложить этими материалами стыки между пластиком передней панели (торпедо), то она перестанет скрипеть и вас перестанет это раздражать. Многие при установке регистратора прячут провод сверху, под козырьком и пропускают проводку через обшивку правой или левой стоек. Там незакрепленные провода начинают болтаться и издавать нежелательные звуки. Это решается обмоткой проводов уплотнительными материалами.

EuAAAgDTE A 960

В ассортименте Шумофф есть следующие уплотнительно-декоративные материалы:
Шумофф Комфорт 3 в деталях — полоски материала Комфорт 3, удобные в использовании на стыках деталей
Шумoff Absorber 5 в деталях — рулоны материала Абсорбер толщиной 5мм
Шумoff Absorber 10 и Шумoff Absorber 5 — шумопоглощающий уплотнительный материал на основе вспененного полиуретана.
Шумоff Specific в деталях — представляет собой уплотнительную ленту на основе нетканого полотна черного цвета с липким монтажным слоем
Шумоff Specific — представляет собой декоративное покрытие на основе нетканого полотна черного цвета с липким монтажным слоем
Шумофф Акустик — это нетканое полотно различных цветов на основе полиэфирных волокон с комплексной латексной пропиткой (карпет) и клеевым монтажным слоем

Источник

Шумоизоляция автомобиля своими руками

pHDcSRNbV8 5HSGTt8AriXayTSw 100

Перед шумоизоляцией нужно определить, что хотите получить: улучшение звучание музыки, избавление от скрипов в салоне, больше комфорта, — и после этого определяться с выбором материала из поставленных целей.

При ограниченном бюджете, когда делаешь своими руками, нужно не гнаться за шумоизоляцией всей машины, а делать по частям, «набивая шишки» и совершенствуя опыт. Начинаем с шумоизоляции дверей, потом — пол, багажник и так далее.

Какие материалы понадобятся, если вы собираетесь делать самостоятельно?

Это строительный фен (обязателен, никакой домашней фен не подойдет), прикаточный ролик (для прикатывания шумоизоляционного материала, я советую его купить, стоимость невелика (200 — 300 рублей), а польза ощутима), ножницы (для резки материала), растворитель (можно использовать уайт-спирит, как обезжириватель перед нанесением шумоизоляции) и желание сделать «шумку».
Материалы для шумоизоляции автомобиля

1e0a306s 960

Гибкий и эластичный вибропоглощающий материал, представляющий самоклеющуюся композицию с алюминиевой фольгой. Рисунок разметки (квадраты 5х5 см) позволяет раскраивать лист на детали нужного размера. Материал не впитывает влагу и не разлагается под воздействием окружающей среды, обладает антикоррозийными свойствами и свойствами герметика. Легко монтируется на поверхности со сложным рельефами и не требует нагрева при установке. Коэффициент механических потерь 0,25-0,35 усл. ед. Вес 3 кг/м2. Толщина 2 мм.

Зоны обработки: пол салона, двери, крыша, боковины кузова, крышка капота и багажника, щиток передка со стороны салона.

Тоже самое, что и материал вибропласт Silver, но толще, а значит обладает большей виброизоляцией. Коэффициент механических потерь 0,33 усл. ед. Вес 4 кг/м2. Толщина 2,3 мм.
БиМаст Бомб
Вибропоглощающий материал. Представляет многослойную конструкцию состоящую из лицевого слоя (алюминиевая фольга), листа на основе битумной композиции, листа на основе каучуковой композиции. При монтаже требует разогрева до 40 — 50°С. Материал не впитывает влагу. Лучший вибропоглощающий материал. Обладает самым высоким КПД. Идеален для аудиоподготовки динамиков. Коэффициент механических потерь не менее: 0,50 усл. ед. Толщина материала: 4,2 мм. Вес: 6 кг/м2.

Зоны обработки: щит передка, тоннель, арки колес, зона над глушителем, карданным валом.

e70a306s 960

Звукоизолирующий материал с клеевым слоем. Обладает высокими теплоизолирующими свойствами. Материал легко монтируется на вертикальные и криволинейные поверхности, не впитывает влагу и не разлагается под воздействием окружающей среды. Вес: 0,42 кг/м3. Толщина материала 4 мм. Может эксплуатироваться при температурах от -40°С до +70°С. Зоны обработки: щит передка стороны салона, арки колес, двери, тоннель.

Существует сплен 3008, толщина которого составляет 8 мм, и сплен 3002 — толщиной 2 мм.

Сплэн клеится вторым слоем на вибропоглощающий материал, он клеится на двери, передние, задние арки и боковины. Для создания прочного соединения склеиваемые поверхности должны быть чистыми и сухими. Для очистки склеиваемых поверхностей можно применять уайт-спирит или ацетон.

Оптимальной температурой нанесения клейкой ленты является 18—35 °С, что гарантирует сохранение адгезионных свойств в температурном интервале от -40 °С до +70 °С. При температуре ниже +10 °С не рекомендуется нанесение «Сплэн» по причине низкой начальной силы адгезии. Клейкую ленту следует наносить без натяжения. Защитный слой удаляют непосредственно перед нанесением.

Битопласт 5 (антискрип)

5b0a306s 960

Толщина 5 мм. Вес 0,4 кг/м2. Также бывает толщиной 10 мм (битопласт 10).

Зоны обработки: крышка капота и багажника, перегородка моторного отсека.

4b0a306s 960

Маделин — уплотнительный и декоративный материал на тканевой основе чёрного цвета. Материал толщиной 1—1,5 мм с клеевым слоем, который защищен антиадгезионной прокладкой.

Применение:
зазоры между декоративными элементами салона и кузовом автомобиля
зазоры в панели приборов
уплотнение воздуховодов

Выше представлены основные материалы от компании STP. В последующей части статьи будем говорить про них, но стоит упомянуть, что это не единственные материалы — существуют другие (Шумофф). По техническим характеристикам они идентичны и выполняются аналогичные функции.
Шумоизоляция капота и крышки капота

Не стоит думать, что сделав шумоизоляцию капота можно избавиться от шумов двигателя. Это не так. Шумоизоляция капота делается для теплоизоляции двигателя в зимний период. Для этого понадобятся следующие материалы — акцент (10 мм) и вибропласт сильвер.

При шумоизоляции крышки капота учитываем вес материала, если слишком утяжелить капот, то в скором времени потекут амортизаторы капота и их придется менять.

5d0a306s 960


В качестве виброизоляционного материала используем вибропласт сильвер (или аналог), который обладает малым весом. В качестве теплоизоляционного используется специальный материал — акцент, который предназначен для сохранения тепла внутри моторного отсека зимой, а также устойчив к высокой температуре и не загорится от жара двигателя. Толщина — чем больше, тем лучше.

Обратим внимание на наличие заводского теплоизоляционного материала. Его ни в коем случае не стоит выкидывать, и наша шумоизоляция капота должна быть в помощь, а не заменой. Так что при выборе толщины «акцента» следует руководствоваться принципом, чтобы потом было легко одеть стандартную шумоизоляцию капота.
На некоторым машинах нет заводской «шумки» капота, тогда шумоизоляция капота необходима, и в качестве теплоизоляционного материала используется самый толстый материал — 15 мм. Вместе с виброизоляционным материалом это даст наилучший эффект в плане тепло- и звукоизоляции капота машины.
Шумоизоляция дверей автомобиля

Шумоизоляция дверей делается, чтобы избавиться от внешнего шума и для улучшения звучания музыки в авто.

cd0a306s 960

Для минимальной шумоизоляции дверей потребуется только виброизоляционный материал, по типу вибропласта «сильвер» или «голд». Клеить его нужно на внутреннюю часть двери напротив колонки. Чем больше площадь покрытия виброизоляционным материалом, тем лучше, а чем тоньше металл, тем большее количество требуется виброизоляционного материала — вибропласта.

При шумоизоляции дверей автомобиля следует учитывать вес материалов. Если сильно утяжелить дверь, то со временем дверь провиснет и придется менять петли. Тут нужен разумный подход из поставленных целей. Если собираетесь улучшать звучание аудиосистемы, то малыми средствами не отделаешься. Нужен комплексный подход и шумоизоляция минимум в 4 слоя (!).

e50a306s 960

c90a306s 960

Дальше идет шумоизоляция двери снаружи, под дверными картами и подойдет любителям качественного авто звука. Нужно полностью заклеить технологические отверстия, чтобы сделать герметичным объем двери, в котором играет динамик. К тому же, после данной операции повыситься жесткость двери, что положительно скажется на звучании музыки. Снаружи обклеиваем вибропластом сильвером и сверху спленом для шумоизоляции.

110a306s 960


Следующий шаг — звукоизоляция дверных карт — делаем, чтобы не скрипели и не издавали лишних звуков. Пригодиться антискрипный и шумоизолирующий материал «битопласт». Чем толще битопласт — тем лучше. Не стоит забывать про «сверчки» внутри двери и дополнительно обклеить тяги и ручки с помощью материала «маделин — антискрип».

Шумоизоляция задних дверей выполняется также как и передних. Только, если в двери нет динамиков, количество слоев уменьшается и тип виброизоляционного материала используется проще.
Шумоизоляция крыши и потолка машины

Шумоизоляция крыши делается, чтобы уменьшить наружный шум, в основном от дождя, а также убрать «сверчки». После шумоизоляции потолка эффект во время дождя потрясающий — когда идет сильный дождь, в салоне не будет громкого «барабанного боя», останутся слегка приглушенные удары, не доставляющие дискомфорта.

9e0a306s 960

В качестве материала используется вибропласт голд или сильвер. Важен вес, ведь чем тяжелее потолок, тем выше центр тяжести машины, что негативно скажется на управляемости. В качестве шумопоглощающего материала используем сплен 4 или 8 мм, возможно в 2 слоя. Возможности в шумоизоляции крыши ограничиваются тем, чтобы потом нормально установить обшивку потолка на свое место.
Шумоизоляция пола автомобиля

Шумоизоляция пола делается, чтобы оградить шум от дорожного полотна, а также удары от мелких камушков по днищу машины. Можно использовать лучшие по качеству вибро-шумо-материалы. На пол машины обычно кладут виброизоляцию «бимаст бомб» (самая лучшая по характеристикам, но и самая тяжелая), а сверху укладывается слой шумо-тепло изоляции «сплен» 4 или 8 мм.

Укладывать сплен большой толщины неудобно, поэтому лучше взять материал меньшей толщины, но укладывать в 2 слоя. Обязательно укладываем сплен на всю поверхность пола, без зазоров. Чем больше площадь покрытия — тем лучше.
Особое внимание при шумоизоляции пола машины обратите на места арок колес со стороны салона — это важные места в плане шумоизоляции. Лучше обклеить их в 2 или 3 слоя из материала потолще, а в качестве виброизоляции использовать «бимаст бомб». Если его нет, то обклеить, например, вибропластом голд в 2 слоя.
Шумоизоляция багажника, колесных ниш, арок

Внимание следует заострить на нише запасного колеса, и по возможности полностью обклеить виброизоляционным материалом. Также «зашумить» пластиковые обшивки багажника противоскрипным материалом «битопласт».

Шумоизоляция колесных ниш необходима для улучшения комфорта в салоне. Если сделать правильно, то шум от колес и дорожного полотна будет минимален. Зимой не будет слышен шум от шипов на зимней резине.
Последовательность действия при шумоизоляции колесных ниш: снимаем стандартные пластмассовые подкрылки (выкидывать их в любом случае нельзя, т.к. они сами по себе хорошие изоляторы). Далее очищаем от грязи и наносим на внутренний слой арки виброизоляционный материал по типу «вибропласт голд». Будет полезно также обработать колесные ниши антигравием, это с одной стороны послужит защитой от коррозии, а с другой стороны — это тоже шумоизоляция.

Можно шумоизолировать пластиковые подкрылки. Наклеиваем с обратной стороны вибропласт сильвер и в качестве звукоизоляции битопласт. Далее одеваем подкрылки на место. Если сделано правильно, то удара камешков об ниши колес не будет слышно.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто