Зеленая площадка для машины

Содержание

Экопарковка, дорожки, зоны отдыха – обустраиваем участок быстро, просто, доступно

На правах рекламы

Из городских «каменных джунглей», подавляющих бетоном и асфальтом, мы убегаем на дачи – вдохнуть полной грудью свежий воздух, порадоваться обилию зелени, приобщиться к природе. Но убегаем, как правило, на автомобилях, поэтому перед каждым владельцем загородного участка встает необходимость организации парковки. Да и обустроить зону отдыха или дорожки хочется максимально функциональные, декоративные и долговечные, затратив как можно меньше сил, средств и времени. И если до недавнего времени подобная задача была, скорее, утопией, теперь появилась реальная возможность получить желаемое – экопарковка.

thumb 585

Что такое экопарковка

Экопарковка – это износостойкий газон, предназначенный для интенсивной эксплуатации и больших нагрузок. То есть, он выполняет функции типовой автомобильной парковки (будь то непосредственно стоянка или подъездная аллея), но выглядит, как лужайка. Такой парковочный газон дает возможность сохранить на участке как можно больше зелени. А если надел маленький, и каждый метр на счету, становится просто палочкой-выручалочкой. Больше не нужно выбирать между экологичностью, практичностью и привлекательностью – экопарковка сочетает все эти свойства. Этим же способом делают и садовые дорожки, и любые нужные на участке площадки.

thumb 585

thumb 585

thumb 585

thumb 585

Основой системы является особая газонная решетка с ячейками, в которые засыпается почвенный субстрат, и высеваются семена газонных трав. Решетка принимает на себя нагрузку, равномерно распределяя ее по всей поверхности, и защищает газон от прямого контакта с колесами или ногами. В отличие от монолитных покрытий, газонное пропускает воду, полностью сохраняет экосистему участка и бережет почву от разрушения. На рынке – большой выбор различных систем для создания экопарковок. При схожем принципе действия, они отличаются главным элементом – решеткой. Учитывая, что именно от ее характеристик зависит и способ укладки, и износостойкость, и долговечность системы, к ее выбору стоит подходить максимально серьезно.

thumb 585

Экопарковки ТТЕ

Компания «Русское поле» предлагает газонную решетку ТТЕ МультиДрейн ПЛЮС – основу технологии строительства экопарковок ТТЕ (Trennt, Trägt, Entwässert). Это уникальная, базирующаяся на законах природы, не имеющая аналогов система. Ее главные преимущества – простота укладки, надежность и универсальность. Решетка ТТЕ производится из полимерпесчаного пластика в виде модулей с квадратными ячейками и системой крепления паз-гребень, которая обеспечивает прочное объединение модулей в полотно. Большая поверхность стыков и утолщенные стенки позволяют решетке принимать и распределять увеличенные нагрузки (свыше 1200 т/м²), сохраняя целостность почвенного слоя. В отличие от фигурных, облегченных сот или решеток, восприимчивых к внешним воздействиям, массивная решетка ТТЕ не теряет своих эксплуатационных характеристик с течением времени. Ваши стоянки, дорожки и зоны отдыха и спустя десятилетия будут такими же надежными и декоративными.

thumb 585

Кроме того, при устройстве легковой экопарковки по технологии ТТЕ 1 отпадает необходимость устройства гравийно-песчаной подушки (несущий слой), которая необходима в других системах.

thumb 585

Благодаря этому сквозь почвенные капилляры продолжают поступать питательные вещества, быстрее наращивается газонная масса, и лужайке требуется минимальное обслуживание.

Укладка

Основная масса владельцев загородных участков нуждается в легковых парковках, зонах отдыха и садовых дорожках. Укладка асфальтового или бетонного покрытия – процесс достаточно длительный, трудозатратный и дорогостоящий. А вот по технологии экопарковки этим всем реально обзавестись с куда меньшими вложениями, в сжатые сроки и собственными силами. Устройство всех этих участков по технологии строительства ТТЕ 1 (легковушки массой до 3,5 тонн, пешеходные дорожки и площадки) состоит из нескольких этапов:

Стоянкой можно пользоваться сразу после того, как выполнены все манипуляции с газонным покрытием, не нужно ждать пока она высохнет или отстоится. Немаловажно, что технологии ТТЕ универсальны – с минимальными затратами времени, сил и средств можно создать не только экопарковку, но и зону барбекю, прямую или фигурную дорожку и площадки. Причем для этих целей решетка может быть уложена прямо на ровную поверхность, без выемки грунта, что максимально упрощает и без того не сложный процесс.

thumb 585

Еще одно достоинство технологии – возможность использования разных заполнителей. Любителям зелени – изумрудный газон, приверженцам минимализма – гравийная засыпка, и один из самых декоративных вариантов – фирменная брусчатка из вибропрессованного колерованного бетона. Брусчатка укладывается прямо в ячейки, без раствора или клеевых смесей, поэтому покрытие сохраняет способность проводить воду, а отсутствие «мокрых процессов» в разы сокращает сроки строительства. Интересны комбинированные парковки, где брусчаткой выполняется зонирование, а газоном засевается основное полотно. Какой бы способ вы ни выбрали, получите высокодекоративную, надежную и долговечную парковку, дорожку или площадку просто и быстро.

thumb 585

Если необходима парковка для более тяжелой техники, она строится по технологии ТТЕ 2 или ТТЕ 3 – используется та же решетка ТТЕ МультиДрейн ПЛЮС. Но при укладке увеличивается глубина траншеи, и в качестве несущего слоя делается гравийно-песчаная подушка. Однако ее толщина значительно меньше, чем при стандартной подготовке основания под парковку.

Источник

Экопарковка (зеленая парковка) из гравийной и газонной решётки

dbffabe6ccab8ed9020d82dafe6ed158

Экологические парковки (экопарковки) – новое веяние в частном и городском благоустройстве. Создание подобных парковок уместно и востребовано сегодня самыми разными клиентами при различных обстоятельствах. Гравийные и зеленые парковки как нельзя более кстати в мегаполисе, рядом с бизнес-центрами и новыми жилыми зданиями. Хорошо смотрятся такие парковки в частных загородных домах и при загородных спортивных клубах. Городские администрации нередко выбирают эту разновидность парковок даже для временных мероприятий, таких как фестивали, ярмарки, общегородские праздники и тому подобное.

Прочное основание под ногами

Главная задача экопарковки – увеличить площадь, пригодную для стоянки автомобилей за счет покрытий, укрепленных специальными армирующими гравийными и газонными решетками. Гравийные и газонные решетки — это основа, которая засыпается грунтом для засаживания травой или декоративным гравием. Дальше на гравийное или травяное покрытие могут вставать автомобили. Благодаря газонным решеткам такая площадка выдержит нагрузку, её не разрушат ни пешеходы, ни шины автомобилей. Ваша экопарковка всегда будет выглядеть аккуратной и привлекательной.

Ваша экологичная парковка

Гравийные и газонные решетки — удобный в обращении инструмент. Для создания экопарковки не понадобится много времени. Модули легко соединяются между собой и скрепляются прочными замками. Скорость установки таких изделий — от 40 кв. м в час. Изделия изготовлены из пластика, устойчивы к воздействию ультрафиолета, они не испортятся ни в жару, ни в мороз. Срок их службы — 20 лет.

Гравийные экопарковки, построенные с применением газонных решеток разрешено эксплуатировать сразу же после монтажа, а зеленые экопарковки можно стричь газонокосилкой, что позволяет содержать газон всегда свежим и подстриженным.

7acab1cee9bd7aae25b4395fdb448663

В чем преимущества гравийных и газонных решеток?

1b0a56034664155affafb65f91ff7a02

Долговечность. Модули устойчивы к механическим нагрузкам и повреждениям (выдерживает нагрузку до 50 Тс), адаптированы к нашим погодным условиям (морозостойкие), терпимы к химическим воздействиям и пожароустойчивые.

Простота в транспортировке, установке и обслуживании. Гравийные и газонные решетки сложены из отдельных секций.

Эстетичность. Ваше гравийное или травяное покрытие всегда выглядит ухоженным.

Источник

Эко-парковка на загородном участке: обустраиваем дачный зеленый паркинг

Облагораживая дачный участок, следует помнить: чем ближе ландшафтный дизайн к естественным природным условиям, тем больше вероятность полноценного загородного отдыха. Мы ценим природу за свежий воздух, благоухание зелени и цветов, урожайность овощных и плодовых культур, а заасфальтированные или бетонные покрытия напоминают душный мегаполис. Оказывается, даже стоянку для машины можно превратить в красивый зеленый ковер, если вместо традиционной бетонной площадки оборудовать экопарковку, больше напоминающую зеленую лужайку.

Для города экопарковки давно уже не редкость. А вот где обычно припарковываются автовладельцы, заезжая на территорию частного участка? Оставляют машину прямо у ворот или непосредственно вблизи дома, ставят под навес или загоняют в гараж. Удобнее всего было бы разместить автомобили хозяев участка и их гостей на небольшой площадке с удобным подъездом, занимающей мало места и имеющей красивый внешний вид. Не забываем еще про одну важную деталь: парковка должна быть чистой с экологической точки зрения, то есть не наносить вреда почве и окружающим растениям.

Внешне экопарковка напоминает травяной газон, обладающий устойчивостью к средним нагрузкам, поэтому легко выдерживающий вес нескольких легковых автомобилей. Гарантией прочности и стабильности служит надежная армирующая сетка, замаскированная в грунте, ячейки которой заполняет газонная трава или специальная брусчатка.

Рассмотрим преимущества строительства экологического паркинга на частном участке:

Одно из важных качеств – все материалы, участвующие в строительстве, безопасны для окружающей природы и не препятствуют росту и развитию растений. И геотекстиль, и газонные решетки изготовлены из материала, предохраняющего почву, а не загрязняющего ее.

ecoparkovka2

Аккуратная экопарковка выглядит намного приятнее, чем пустырь или бетонная площадка, ее легко можно использовать для воплощения интересной дизайнерской находки

Источник

Площадка под автомобиль на даче — делаем стоянку своими руками

После дождей или весной приезжать с дачи с килограммом грязи на ботинках — сомнительное удовольствие. Именно по этой причине начинаешь задумываться о том, что нужна стоянка на даче. Полная уверенность приходит после очередного дождя, когда с участка удастся выехать далеко не с первого раза. И даже не с пятого. Вот тогда и появляется желание сделать себе дачную парковку. Сложного ничего в ней нет и вполне можно сделать своими руками.

Виды дачных парковочных площадок

Дачи, да и требования к комфорту у всех бывают разные и стоянка на даче для автомобиля — это более десятка вариантов исполнения. Только типов покрытия семь, а еще их комбинации, возможности установки навесов. Отличаются они эксплуатационными характеристиками, затратами. Итак, покрытие для стоянки автомобиля на даче может быть следующих типов:

Самая дешевая в устройстве, при этом удобная в эксплуатации, площадка под парковку автомобиля из щебня или гальки. При правильном устройстве (использование геотекстиля) щебень не смешивается с грунтом на протяжении многих лет. Даже если геотекстиль и не положили (такое часто случается), то подсыпать щебень не проблема. Через какое-то время нижний корж из щебня и грунта становится настолько плотным и прочным, что этот процесс (перемешивания с грунтом) прекращается.

Стоянка на даче: плюсы и минусы разных вариантов

Отдельный и очень важный плюс, который дает стоянка на даче из щебня — природное водоотведение. Вам не требуется сооружать дренаж. Вода просачивается между камней и уходит в грунт, унося с собой загрязнения. Но этот тип площадок не подходит для участков с высоким уровнем подземных вод. Стоять в луже на щебне — не самое лучшее решение вопроса, хотя проблема решается созданием системы дренажа всего участка.

Зеленая парковка в последние годы все популярнее. Это не обычный газон, а специальный. Под травой скрывается пластиковая решетка, которая перераспределяет нагрузку на грунт, не дает колесам проваливаться. Уход за такой парковкой похож на уход за газоном — стрижка, полив. Прополка не требуется, так как подготовительные работы подразумевают удаление грунта, то есть большинство корней уходит. Сорта трав используются специальные и в этом проблема: они стоят дорого. Второй минус — возможность вымерзания (а семена дорогие, да и растет зелень не слишком быстро). Зато красиво. И можно использовать не только как парковку, но и как площадку для отдыха.

parkovka na dache 17 Парковочные решетки — это не пластик, а бетон с отверстиями под траву

Площадка под автомобиль на даче из тротуарной плитки — лучший вариант жесткого покрытия для пучинистых грунтов. И вода не задерживается слишком долго — уходит в щели между плитками, и при пучении не страдает целостность покрытия. Еще два варианта: бетонная и асфальтовая дачные парковки — надежны и долговечны, но только в том случае, если все предварительные работы проведены правильно. Их минус — стоят они дорого, появление трещин очень заметно.

Устройство дачной парковочной площадки: подготовительные работы

Несмотря на различные покрытия для стоянки машины на даче, подготовительные работы мало чем отличаются. Разница может быть в слое, на который укладывается покрытие (например, надо насыпать слой песка при мощении тротуарной плиткой), но весь пирог и перечень других работ одинаков.

parkovka na dache 19 Можно и так… пока не застрянете после дождя

Общие рекомендации

Первое с чем надо определиться — с местом. Стоянка на даче обычно находится либо прямо возле ворот, либо недалеко от них. И это имеет смысл. Но эта зона не должна быть низшей точкой, иначе тут будет постоянно застаиваться вода, а еще тут нежелателен перепад высот — ставить машину на ручник, подкладывать колодки — не совсем то, что хочется.

parkovka na dache 10 Лучший способ утрамбовать песок и гравий — использовать виброплиту. Если ее нет, можно сделать самодельную трамбовку. Берете бревно, приделываете ручки, снизу крепите прочную площадку (толстую доску). Поднимая и резко бросая это орудие, уплотняете песок/щебень

При всем этом сплошные покрытия типа бетона или асфальта не должны быть выведены в ноль по уровню: вода после мытья машины или дождя не будет уходить. Чтобы она не застаивалась, надо будет сформировать небольшой уклон — от центра к краям. Уклон в пару градусов — это уже хорошо. И машина будет стоять стабильно, и вода будет сходить.

Размеры

Габариты дачной парковки зависят от планируемого количества «проживающих» там машин. На одно авто хватает участка 3*5 метра, т.е. 15 м². Этого пространства вполне достаточно, чтобы не думать о том, что припарковаться надо точно в центре, иначе выходить придется на газон, в клумбу и т.д. Стоянка на даче такой площади дает возможность спокойно обходить машину спереди и сзади.

Если место ограничено, длину можно уменьшить на 0,5 м, но при таком размере ходить можно будет либо перед машиной, либо за ней. Только если у вас солидных размеров джип, ширину площадки лучше увеличить как минимум на 50 см, а еще лучше — на метр. Машины эти больших габаритов, и площадь им нужна больше.

parkovka na dache 8 Размеры парковок: эта картинка из СНиП (строительные нормы и правила)

Если автомобилей парковать надо будет два и они «стандартных» размеров, комфортная длина стоянки на даче остается той же — 5 м. При достаточном количестве места ширину берем все те же 3 метра. То есть для парковки двух машин нужна будет площадка размером 5*6 м (5 метров — это длина). При дефиците площадей ширину и длину можно уменьшить на 0,5 метра (4,5*5,5). Но в этом случае одновременно открыть двери авто не получится и обходить машину вокруг будет тоже затруднительно.

Заезд для машины: сток воды

Следующий этап — решить нужен вам вокруг стоянки на даче дренаж или нет. Если грунт хорошо отводит воду естественным путем и покрытие несплошное (плитка, газон, камень), вполне можно обойтись без дренажных мероприятий. Если хоть одно из условий отсутствует, придется делать дренаж. Вариантов много, но есть три самых простых:

Когда можно не думать об отведении воды? Когда у вас песчаный участок или обильные осадки являются редкостью. Тогда и проблем нет. Еще вариант — естественный уклон. В таком случае вода будет уходить самотеком, но вы все равно будете решать проблему ливневой канализации, только в масштабе всего участка.

С бордюром или без

Любое покрытие на площадке под автомобиль на даче будет служить дольше, если зона будет ограждена бордюром. В случае устройства насыпной гравийной или галечной парковки бордюр еще не даст возможности подсыпке рассыпаться по участку. В случае использования тротуарной плитки или камня наличие ограничителей тоже можно считать обязательным. Они укладываются на песчаный слой, а песок может вымываться потоками дождя.

parkovka na dache 11 Бордюры желательны по эстетическим и практическим причинам

Этого не произойдет, если стоянка на даче находится на одном уровне или чуть ниже остального участка. Но в этом случае тут будет всегда влажно и вода не будет уходить, что явно не пойдет на пользу вашей машине. Так что наличие бордюра желательно — хоть кирпич закопайте по периметру, но лучше тогда уж природный камень. Или вылейте сами из бетона, но менее хлопотно использовать готовые бордюры. Для бюджетного варианта можно использовать виноградные столбики из железобетона.

Слои: общая последовательность

После того как выбрано место под стоянку для машины на даче, размечаете выбранные размеры площадки (с учетом системы водоотведения). Далее работаем в таком порядке:

В общих чертах, это все правила и особенности устройства автостоянки на даче. Более точные размеры слоев зависят от структуры грунтов и планируемой нагрузки. Например, для сыпучих (пески и супеси) и нестабильных (торфяники) грунтов, для придания большей стабильности, на дно котлована можно уложить дорожную сетку. Она исключит продавливание.

Второй пример: между песком и гравием можно уложить слой геотекстиля. Нижний слой (на дне котлована) необходим для стабилизации основания, а также для того, чтобы не прорастали растения. Промежуточные слои делают защиту от растений более надежной, а также предотвращают перемешивание слоев. В таком случае даже тяжелая машина не оставит колеи.

Особенности площадок с разным покрытием

Под тротуарную плитку, кирпич, плитняк, резиновую плитку, насыпают крупнозернистый песок или мелкую гранитную крошку (1-4 мм). Обратите внимание, что под парковку для авто, плитка нужна толщиной не менее 50 мм (под дорожки можно брать от 30 мм). Еще один момент: чем мельче размеры плитки, которой мостится стоянка на даче, тем менее заметной будет неизбежная «игра» уровней кирпичиков.

parkovka na dache 14 Разные покрытия стоянок для дачи имеют свои особенности укладки

Природный камень и бетонные плиты

Если решено сделать парковку из природного камня напиленного плитами, его тоже надо брать толщиной 4-5 см. Укладывать слишком большие куски не стоит: велика вероятность того, что они сломаются. Класть их надо не вплотную, а оставляя зазоры в пару миллиметров. Зазоры заполняют песком, в который можно добавить семена газонной травы стойкой к истиранию. Если сделать такие же дорожки, получается красиво, органично, да еще и грязи не будет.

parkovka na dache 6 С природным камнем все выглядит очень прилично

Если трава вас не прельщает (убирать сложнее, надо как-то стричь), промежутки между плитами засыпьте смесью песка и цемента (на 1 часть цемента, 3 части песка). Сметите ее с камней, чтобы на них ничего не было и полейте площадку (только не струей, а мелкими каплями, и чтобы не текло). Смесь превратится в бетон. Ему для набора прочности потребуется определенное время: дней 7 при температуре +20°C для достижения прочности 50% и еще две недели для полного «вызревания». До момента набора 50% прочности, желательно, чтобы ливней в этот период не было, а если начнутся, накройте площадку полиэтиленом. Вода сама по себе не страшна, страшны потоки, которые могут размыть неокрепший бетон.

У этого варианта есть только один недостаток: высокая цена на камень. Чтобы снизить затраты, можно использовать готовые тротуарные плиты большого формата: 50*50 см или около того. Их тоже укладывают на гравийно-песчаную подушку. Все то же, только плиты имеют искусственное происхождение и четкую геометрию.

Бетон

Для бетонной площадки потребуется по периметру установить опалубку. Затем надо будет сделать армирующий каркас в виде клетки из металлического прута. Пруток берут диаметром 10-15 мм, из него складывают решетку с шагом 10-15 см, в местах соединения связывают специальной проволокой (вязальной). Полученную сетку выставляют на упоры чтобы она была приподнята над утрамбованным щебнем на 3-5 см, и слой бетона сверху тоже должен быть не менее 10 см (лучше 15).

Если бетонная стоянка на даче делается для двух и более машин, потребуются компенсационные швы. Для этого на решетку из арматуры укладывают ребром деревянные планки толщиной 0,7-1 см. Ширина планок равна высоте слоя бетона (их можно использовать как направляющие при разравнивании бетонной смеси). Укладывают их с шагом в 2 метра.

parkovka na dache 13 Бетонная парковка для машины на даче в процессе изготовления

В случае с бетоном вам придется довольно долго ждать начала эксплуатации вашей парковки. Бетон должен простоять не менее 28 дней. И это если температура не будет опускаться ниже +20°C. При этом вам нужно следить чтобы поверхность не пересыхала. Для этого необходимо площадку поливать, а чтобы вода не высыхала быстро, набросайте сверху рогожи, старых мешков и т.д, сверху киньте кусок полиэтилена. Это покрытие способствуют поддержанию влажности, выравнивает температуру (локальный перегрев вреден) и защищает поверхность от капель, которые неизбежны при поливе.

Если ждать так долго нет возможности, добавьте к бетону «ускоритель». Добавку, ускоряющую твердение бетона. Срок может сократиться до 7-10 дней. Но внимательно прочтите особенности ухода за таким бетоном.

Зеленая газонная парковка

При устройстве зеленой парковки, на слой гравия выставляют специальные решетки, промежутки которых заполняются плодородной почвой, засеваются семенами травы. Для парковки легкового авто, а порой и «джипа», достаточно решетки высотой 10 см. Если на площадке предполагается ставить под разгрузку тяжелые машины (грузовики с материалами), решетка нужна высотой не менее 15 см.

Разница в стоимости решеток для устройства зеленой парковки существенная. Но разница в цене обычно обоснована: одни экопарковки не проседают, выглядят нормально, другие — сминаются, превращая поверхность в кашу из грунта и травы. Поэтому при выборе решеток не гонитесь за дешевизной.

parkovka na dache 2 Газонная парковка для авто на даче

Ухаживать за травяной парковкой не слишком удобно: грабли застревают в решетке, не всякая газонокосилка может безопасно работать. Поэтому многие обладатели подобных площадок оказываются разочарованными. Но в последнее время появилась другая тенденция — вместо грунта и травы в решетки засыпают средний щебень, а верх отсыпают мелким щебнем или галькой. Чем этот вариант лучше обычной насыпной площадки? Площадка не продавливается под колесами даже тяжело груженого автомобиля. Этот вариант идеален для глинистых грунтов.

Эконом-варианты заездов и парковок

Хоть парковка на даче из щебня и считается самой недорогой, общая стоимость ее немала. Если нет возможности вложить соответствующую сумму или заезд будет временный, можно попробовать обойтись более скромными вариантами.

Самый дешевый заезд — из уложенных старых шпал. Списанные шпалы при желании можно найти и просят за них совсем немного. Так как они уже пропитаны всем чем можно от гниения, их можно укладывать прямо в грунт. Но для того чтобы во время пучения их не выпирало, лучше вырыть траншею и на дно уложить хоть 5 см щебня или строительного мусора. По бокам от шпал тоже желательно сделать щебеночную засыпку хотя бы по 5 см.

parkovka na dache 15 Бюджетный заезд на дачу для машины

Одной шпалы для заезда не хватит (разве что вы супер-водитель), а по два под колесо вполне достаточно. Вариант, безусловно, временный, но на время обустройства территории более чем подходит.

Подобная идея есть в более цивильном исполнении: взять бетонные тротуарные плиты размером 50*50 см или 60*60 см. Выложить их двумя параллельными рядами — под колеса. Прижимать их одну к другой не стоит — лучше оставить зазор грунта. Чтобы избежать выпирания во время пучения на глинистых почвах, как и в предыдущем варианте, сделать хоть минимальную отсыпку из щебня.

parkovka na dache 3 Уложить плиты в ряд

Есть еще мощеные дачные заезды. Для мощения используется кирпич, природный камень. Эти варианты хороши, если грунты не глиняные. Быстрее всего разрушится кирпич — он для таких условий не предназначен, но как временная мера по обустройству вполне сгодится.

parkovka na dache 18 Стоянка для авто из того, что имеется под рукой

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто