Зазор поршневых колец мотоцикл днепр

Зазор поршневых колец мотоцикл днепр

Поршневые кольца двигателей мотоциклов Урал, Днепр

На двигателях тяжелых мотоциклов устанавливается по четыре кольца в каждом цилиндре. Два верхних поршневых кольца создают необходимую герметичность, препятствуют прорыву газов из камеры сгорания в картер двигателя. Два нижних (маслосъемных) кольца служат для удаления избыточного масла со стенок цилиндра.

Поршневые кольца изготавливаются из специального чугуна. Верхнее компрессионное кольцо хромировано. Это увеличивает его износостойкость и способствует увеличению срока службы остальных колец и зеркала цилиндра.

Маслосъемные кольца изготавливаются с внешней цилиндрической проточкой и щелевидными прорезями, через которые лишнее масло отводится со стенок цилиндра во внутреннюю полость поршня. Для двигателей всех марок мотоциклов «Днепр» и »Урал» маслосъемные кольца взаимозаменяемы.

019

Компрессионные кольца двигателей всех моделей «Днепр» и «Урал» одинаковые по диаметру, но имеют различие по высоте в зависимости от модели (табл. 2.4). Кольца ремонтных размеров имеют увеличенный внешний диаметр на 0,2 и 0,5 мм в соответствии с группой ремонта.

Таблица 2.4 Обозначения и размеры поршневых колец

020

Замки колец на стыке прямые. Зазор в замках при вставке колец в цилиндр должен быть в пределах 0,15-0,60 мм.

С 1985 года на двигателях МТ 10-32 вместо верхнего чугунного кольца устанавливается стальное маслосъемное кольцо, которое состоит из двух дисков, а также радиального и осевого расширителей (рис. 2.18).

Поршневые кольца можно снять с помощью съемника или латунных полосок (рис. 2.19). Перед проверкой колец их необходимо очистить от нагара и промыть. Если при осмотре обнаружены большие не приработавшиеся к цилиндру участки, трещины и сколы, а также потеря упругости, то такие кольца необходимо заменить. Канавки поршня очищают от нагара при помощи приспособления (рис. 2.20).

Перед установкой новых колец их необходимо подогнать по высоте в соответствии с размером канавки поршня при помощи напильника или наждачной шкурки (рис. 2.22).

Источник

зазор в замке колец урал

я понимаю глупый вопрос но каккой должен быть зазор в замке, в книге прочитал там написано 0,04-0,08 а в интернете 0,2-0,6 я вконец запутался))) помогите пожалуйста, заранее благодарен

Я когда то задавал уже этот вопрос, как я понял первое значение ты взял в книжке Котова. 0,2-0,6 должен быть.

Оптимальный по моему 0,25

так и есть из книги котова я взял, а что это может быть опечатка что ли?

Ты уверен, что это зазор в замке, а не в канавке?

в книге котова написанно зазор в канавке 0,04-0,08 и в замке 0,04-0,08 и интуиция сразу мне подсказала что-то нетак и вот решил спросить в мотофоруме))))

Это еще раз говорит нам о том, что нужно думать своей головой и всегда ее включать. Респект.
Я сам и в книжках и в ГОСТах находил опечатки в формулах, но здравый ум всегда помогал их обнаружить на интуитивном уровне.

полностью с тобой согласен))

ты и колец таких не найдешь с зазором 0.04-0.08 в замке.соответственно это зазор между кольцом и стенкой канавки.

На каждые 25 мм диаметра цилиндра 0,1 мм зазора в кольце. Ставь так не промахнешся.

у меня вообще зазора Нет, щуп 0,05 не лезет. Это мне получается подточить до зазора 0,25? 0,25 самое оптимальное для новых колец и цилиндров?

по любому,0.05 очень мало.

значит делаю 0,20-0.25.

хотя если подумать зазор 0.05 имеет право быть. Но только при осторожной обкатки. После обкатки зазор полюбомо увеличится до 0.10 а то и больше.

0,8 еще походят. Предел 1,2 сейчас прочитал. Да и не айс часто менять кольца.

Источник

Зазор в замке колец.

Чтобы отправить ответ, вы должны вход или регистрация

Сообщений [ 13 ]

1↑ Тема от Toxa-урал 13-12-2013 16:02:32

Тема: Зазор в замке колец.

Ребят подскажите размер зазора в поршневых и масло съемных кольцах. Где не смотрел размеры все разные. Начиная с 0,02 и заканчивая 1.5 (этот размеры на компрессионные кольца. Скажите что делать. Как размер делать на кольцах и на масленные тоже подскажите какой размер пожалуйста. Заранее спасибо.

2↑ Ответ от rusden_83 13-12-2013 18:15:41

Re: Зазор в замке колец.

Кольцо вставь в цилиндр, выровняй поршнем и замерь щупом в замке. Какой мотоцикл?

Добавлено: 13-12-2013 16:15:41

В книге Котова для новых колец: компрессионные 0,04-0,08 мм, для маслосъемных 0,025-0,065 мм.

3↑ Ответ от Toxa-урал 13-12-2013 18:39:49

Re: Зазор в замке колец.

Мотоцикл Урал имз да я там тоже читал это и видел. А если больше чем 0.08 че это уже все негодные?

4↑ Ответ от shaman507 13-12-2013 20:30:41

Re: Зазор в замке колец.

А если больше чем 0.08 че это уже все негодные?

А цилиндры у тебя в размере?

5↑ Ответ от Toxa-урал 13-12-2013 21:00:26

Re: Зазор в замке колец.

А если больше чем 0.08 че это уже все негодные?

А цилиндры у тебя в размере?

В каком смысле? По букве на ней? То (С) вроде стоит.

6↑ Ответ от mexanik62 13-12-2013 21:27:53

Re: Зазор в замке колец.

Кольцо вставь в цилиндр, выровняй поршнем и замерь щупом в замке. Какой мотоцикл?

Добавлено: 13-12-2013 16:15:41

В книге Котова для новых колец: компрессионные 0,04-0,08 мм, для маслосъемных 0,025-0,065 мм.

7↑ Ответ от shaman507 13-12-2013 21:30:09

Re: Зазор в замке колец.

В каком смысле? По букве на ней? То (С) вроде стоит.

Есть такой прибор нутромер надо им померять цилиндры.

8↑ Ответ от Toxa-урал 13-12-2013 21:38:25

Re: Зазор в замке колец.

А у масло съемных какой зазор?

9↑ Ответ от mexanik62 13-12-2013 21:45:56

Re: Зазор в замке колец.

Ежели в замке то 0,2-0,4 мм

10↑ Ответ от Toxa-урал 13-12-2013 22:25:56

Re: Зазор в замке колец.

Ага все понял спасибо. А тот информации дофига и разной и незнай что делать. Спасибо всем за внимание и участие. ) big smile

Отредактировано Toxa-урал (13-12-2013 22:26:42)

11↑ Ответ от rusden_83 14-12-2013 00:04:30

Re: Зазор в замке колец.

Кольцо вставь в цилиндр, выровняй поршнем и замерь щупом в замке. Какой мотоцикл?

Добавлено: 13-12-2013 16:15:41

В книге Котова для новых колец: компрессионные 0,04-0,08 мм, для маслосъемных 0,025-0,065 мм.

Так точно, на коробке с кольцами такой зазор написан.

12↑ Ответ от Geerun 04-03-2014 21:43:21

Re: Зазор в замке колец.

Кольцо вставь в цилиндр, выровняй поршнем и замерь щупом в замке. Какой мотоцикл?

Добавлено: 13-12-2013 16:15:41

В книге Котова для новых колец: компрессионные 0,04-0,08 мм, для маслосъемных 0,025-0,065 мм.

Так точно, на коробке с кольцами такой зазор написан.

Источник

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ ДНЕПРА

Ремонт двигателя при нормальной эксплуатации мотоцикла, как правило, становится необходим после нескольких десятков тысяч километров пробега, когда заметно падает мощность из-за снижения компрессии в цилиндрах, увеличивается расход масла и сильнее дымят глушители, появляются стуки и шумы. Судить о состоянии двигателя при достаточном опыте можно по шумности его работы или по внешним признакам. Если какие-либо нарушения появились вдруг, желательно установить причину неисправности до разборки двигателя, чтобы не трогать лишние узлы. ибо при этом нарушаются соединения приработавшихся пар и уплотнения. (За рулем, №2, 1984 год)

При разборке двигателя, как и других механизмов (частичной или полной), рекомендуется помечать детали, чтобы после проверки годные и мало изношенные установить на свои места.

В мотоциклетном двигателе к числу быстро изнашивающихся деталей относятся поршневые кольца. Их делают из специального чугуна.

Признаки выхода из строя колец — дымление из глушителей, повышенный расход масла (более 300 см3 на 100 километров), снижение компрессии, нарушение работы системы вентиляции (возможен повышенный выброс масла через трубку сапуна). В этом случае надо снять головки цилиндров, после чего проверить состояние деталей поршневой группы.

При износе колец зазор в их замках увеличивается. Предельно допустимым считается 3-миллиметровый. Чтобы измерить его, кольца снимают с поршня, пометив их расположение. Затем кольцо вставляют в цилиндр, выравнивают поршнем его положение и измеряют щупом зазор в замке.
Изношенные заменяют в первый раз кольцами нормального размера, а потом, когда износится цилиндр и его расточат, ставят кольца и поршень ремонтного размера. Новое кольцо перед установкой вставляют в цилиндр и проверяют зазор в замке, который должен находиться в пределах от 0.20 до 0,6 мм.

Перед установкой цилиндра на место смазывают его зеркало и юбку поршня моторным маслом, разводят кольца так, чтобы их стыки были расположены под углом 120° один к другому. При надевании цилиндра на поршень кольца сжимают хомутом, который легко можно изготовить из жести.

Признаком износа поршня является глухой металлический стук в области цилиндра, особенно заметный после пуска холодного двигателя.

Правый и левый поршни в обоих двигателях одинаковы, отлиты из жаропрочного алюминиевого сплава КС-245. Юбка по поперечному сечению имеет овальную. а по продольному — коническую форму. В двигателе МТ ось отверстия под поршневой палец смещена от плоскости симметрии на 1.5 мм.

Для правильной установки поршня в цилиндр на его днище набита стрелка, которая при монтаже должна быть обращена вперед, то есть в сторону центрифуги. В этом случае при виде на двигатель МТ сзади палец в поршне правого цилиндра смещен вниз, а в поршне левого — вверх.
Отверстия для поршневого пальца по диаметру разделяют на четыре группы (через 0,0025 мм) и маркируют краской на бобышке (табл. 2).

Цветовая маркировка

и диаметр головки шатуна, мм

Компрессионное нормальный

2-й ремонтный

6101217

6101217-Р2

7201217-01

7201217-01-Р2

78 +0,021

увеличенный на 0,5

Маслосъемное нормальный

2-й ремонтный

7201218-01

7201218-01-Р2

78 +0,021

По наружному диаметру (измеренному под маслосъемным кольцом) поршни сортируют через 0.01 мм на четыре группы. Размер группы поршня набивают на наружной стороне днища цифрами: «77.95». «77.96». «77.97», «77.98» для двигателя МТ и «77.93». «77.94», «77.95». «77.96» для К750М. Кроме того, поршни разделяют на группы по массе, которая совпадает с цветовым индексом отверстия под поршневой палец.

Ориентировочно можно считать, что срок службы поршня равен времени износа в нем двух комплектов колец. У поршня изнашиваются канавки для колец (особенно верхнего), стенки отверстий под палец и юбка.

Поршень нужно заменять, если зазор между зеркалом цилиндра и наибольшим диаметром юбки (в плоскости, перпендикулярной оси пальца, ниже канавки для маслосъемного кольца) превышает 0.25 мм. Зазор можно измерить щупом при нижнем расположении поршня в цилиндре.

Если поршень в норме, а износились только канавки верхних, компрессионных колец (торцевой зазор более 0,15 мм) — можно установить на двигатель МТ кольцо от двигателя К750М. предварительно прошлифовав его по высоте с учетом обеспечения торцевого зазора в пределах 0.04—0.07 мм для верхнего кольца н 0,025—0,055 мм для нижнего.

Обычно при первой замене поршней, когда цилиндры изношены еще мало, для уменьшения зазора между зеркалом и юбкой можно устанавливать «нормальный» поршень, но с большим диаметром юбки. Например, если диаметр цилиндра двигателя МТ группы «1» (78,01— 78,00 мм) в процессе эксплуатации увеличился до 78.04—78.03 (что соответствует группе «4»), то стоящий в нем поршень «77.95» следует заменить поршнем с обозначением «77.98». В этом случае восстановится требуемый зазор 0.05— 0.07 мм. В двигателе К750 подбирают поршни с учетом обеспечения зазора 0,07—0,09 мм.

Поршни подбирают не только по диаметру юбки, но и по весу с целью сохранить уравновешенность двигателя. Разница в весе поршней не должна превышать 4 г.
Поршневой палец изготавливают из стали 12ХНЗА, цементируют и подвергают термообработке до твердости HRC 5в—63. Он свободно вращается в верхней головке шатуна с зазором 0,0045— 0.0095, но запрессован в бобышки поршня с натягом 0,0045—0,0095 мм. По наружному диаметру пальцы разделяют на четыре группы через 0.0025 мм и маркируют краской на внутренней поверхности (см. табл. 2).

Зазоры более 0,01 мм в соединении пальца с поршнем и более 0,03 мм в соединении пальца с шатуном могут вызывать при перемене режима работы двигателя отчетливые резкие стуки и интенсивный износ деталей. Чтобы устранить эти явления, следует заменить поршневой палец, соблюдая требуемую маркировку и посадку его в поршне и шатуне согласно табл. 2. При установке пальца поршень нагревают до 80—100° С в духовке или в кипящей воде; Перед сборкой палец слегка смазывают моторным маслом, затем совмещают отверстия в поршне и верхней головке шатуна и легкими ударами молотка через оправку забивают в них палец. Посадка смазанного поршневого пальца в верхнюю головку шатуна считается нормальной, когда он легко входит в отверстие, но не выпадает, если расположить его ось вертикально.

Снимать палец можно, не нагревая поршень, но при этом надо пользоваться специальным приспособлением. Если его нет, можно нагреть днище поршня паяльной лампой через металлический лист и при помощи оправки, изготовленной из мягкого металла (медь или алюминий), выбить палец, как показано на рис. 1.

Цилиндры у двигателя МТ одинаковые, взаимозаменяемые. Гильза отлита из специального чугуна и соединена в одно целое с рубашкой из алюминиевого сплава. Твердость гильзы НВ 207—255. Цилиндры К750М отлиты из специального чугуна, твердость их — НВ 207— 255. Левый и правый невзаимозаменяемы, поскольку различаются положением впускных и выпускных клапанов.

Цилиндры по внутреннему диаметру разделяют на четыре группы через 0,01 мм. Размер группы у МТ набивают в нижней части рубашки цилиндра (возле фланца) со стороны кожухов штанг цифрами «1», «2», «З» и «4», которым соответствуют диаметры 78.01—78,00; 78.02 — 78.01; 78.03 — 78.02 и 78,04 — 78.03 мм. У К750М индекс группы набивают на плоскости клапанной коробки.

Цилиндр подлежит замене или расточке под ближайший ремонтный размер поршня, если износ верхней части зеркала составляет 0,15—0.20 мм. Когда цилиндр становится конусным (вверху шире) и овальным, уже не удается восстановить нормальную компрессию установкой новых поршня и колец.

Износ цилиндра определяют измерением его диаметра индикатором-нутромером в трех поясах, расположенных на расстояниях 15, 50 и 90 мм от верхнего торца цилиндра в плоскости качания шатуна и в плоскости, перпендикулярной к ней.

Изношенный цилиндр растачивают и хонингуют под ремонтный диаметр поршней (увеличенный на 0.2 или 0,5 мм). После обработки овальность и конусность зеркала должна быть не более 0,015 мм, чистота обработки не ниже 9-го класса, биение посадочного торца относительно зеркала не более 0,05 мм, несоосность зеркала и наружной поверхности цилиндра, сопрягающейся с картером двигателя, не более 0.08 мм. Поршень подбирают так, чтобы монтажный зазор между наибольшим диаметром его юбки и цилиндром у МТ составлял 0,05—0,07 мм, у К750М — 0.07—0.09 мм. При установке нового поршня в цилиндр необходимо руководствоваться сведениями, приведенными в табл. 3.

Шатун и его крышка у двигателя МТ отштампованы из стали 40Х, твердость — НВ 217—266. Нижние крышки шатунов невзаимозаменяемы, поэтому при сборке каждую надо ставить на свое место. При установке шатунов на коленчатый вал выступы в их средней части должны быть направлены наружу относительно средней щеки вала. В нижней головке есть вкладыши, которые взаимозаменяемы с шатунными вкладышами двигателя «Москвич—408». В верхнюю головку запрессована бронзовая втулка, изготовленная из ленты БрОЦС-4-4-2,5-ПТ-1.5. отверстие которой выполнено с большой точностью. По его диаметру шатуны делят на четыре группы (через 0.0025 мм) и маркируют у головки цветовым индексом (см. табл. 2).

Шатуны в сборе разделяют по весу на семь групп (через 5 г) и маркируют краской. Устанавливают на коленчатый вал шатуны с одноцветной маркировкой. Гайки шатунных болтов затягивают моментом 3,2—3,6 кгс/м. Шплинт должен входить в отверстие болта туго. Нельзя использовать бывшие в потреблении шплинты.
Возможные дефекты шатуна — износ втулки под поршневой палец, изгиб и скручивание тела шатуна.

Диаметр втулки можно замерить индикаторным нутромером. Если зазор между втулкой и поршневым пальцем более 0,03 мм, втулку следует заменить. Для этого надо изготовить новую втулку из оловянистой бронзы БрОФЮ-1 или БрОЦС-4-4-2,5 и запрессовать ее с натягом 0,027—0,095 мм. Просверлить во втулке отверстие диаметром 2,5 мм для смазки поршневого пальца и развернуть разверткой до диаметра 21 мм. Снять с горцев втулки фаску 1х45°. Остается замерить действительный размер отверстия. замаркировать его в соответствии с табл. 2 и подобрать поршневой палец с соответствующей цветовой маркировкой.
Искривление шатуна характеризуется относительным смещением осей отверстий верхней и нижней головок в вертикальной (изгиб) или горизонтальной (скручивание) плоскостях. Смещение осей допускается не более 0.04 мм на длине 100 мм. Межцентровое расстояние между осями у новых шатунов составляет 140±0.1 мм.

Шатунные болты не должны иметь вмятин, следов вытяжки и срыва резьбы, трещин и других дефектов. Диаметр нижней головки шатуна измеряют при вложенных вкладышах и затянутых с усилием 3,2—3,5 кгс • м болтах крышки.

Если зазоры в шатунных подшипниках не более 0,10 мм, а овальность и конусность шеек коленчатого вала не превышает 0,05 мм, можно не шлифовать шейки. а установить вкладыши нормального или уменьшенного на 0,05 мм размера (первый ремонтный).
Коленчатый вал двигателя МТ отлит из высокопрочного чугуна ВЧ50-2 и термически обработан до твердости НВ 212—255. Номинальный диаметр его коренных шеек 45±0.08 мм, шатунных — 48—0,025 мм.

Годность коленчатого вала к дальнейшей эксплуатации определяется степенью износа шатунных шеек. Их диаметр измеряют микрометром в двух взаимно перпендикулярных плоскостях в двух местах на расстоянии 2,5 мм от галтелей. Расстояние между щеками шатунных шеек составляет 28,5+0,14 мм, радиус галтелей 1,5—2,0 мм, чистота обработки не ниже 9-го класса.

У нового двигателя зазор между шейкой и вкладышами составляет 0,025— 0,085 мм. Признак износа шатунных шеек — появление глухих стуков в нижней части картера и понижение давления в системе смазки.
При значительном износе шейки шлифуют до ближайшего ремонтного размера (табл. 4) и ставят соответствующие вкладыши. После обработки шеек все каналы, в том числе ловушки, надо очистить от стружки и несколько раз промыть под давлением. В результате шлифовки шатунные шейки должны удовлетворять следующим условиям: овальность и конусность не более 0,015 мм; непараллельность осей шатунных шеек осям коренных шеек — не более 0,02 мм на длине шейки.

После проверки коленчатый вал собирают, обратив особое внимание на правильность монтажа шатунов, и устанавливают в картер двигателя, как показано на рис. 2. При правильной сборке вал должен легко вращаться в коренных подшипниках.

Источник

тепловой зазор при расточке

Купил автотехнологию 79мм на урал 8.103.10 и не знаю какой должен быть тепловой зазор при расточке котлов? Подскажите пожалуйста. Заранее благодарен

Есть мнение, что можно делать зазор 0.08 мм.
Я сделал, и мне не понравилось. Несколько раз ловил тепловой прихват.
Пока не налил ER в масло и проехал километров 200 двигатель грелся.
Оно может и можно 0.08, но это смотря где растачивать.
Лично я теперь за стандартные 0.1 мм

с уралом дела не имел. знаю что там допуски другие.

целая десятка?! нифига се

В Котове пишут 0,08. 0,1

Ребят, в котове пишется для литья! Тоже приобрел Автотехнологию, для 650 кубиков 79мм. Покупал именно в МАМИ(где их производят) и разговаривал с человеком, конкретно их производящим. Зазор должен быть 0.07-0.08 при расточке. Поршни он сказал нужно немного обработать: убрать все заусенцы и стружку, если осталась. А так же где выемки под клапана необходимо обработать шабером, сделать небольшие фасочки, иначе острые тонкие углы будут перегреваться и обгорать, если я правильно понял.

с таким зазором масло только 5w40 лить.. маловат имхо, на автомобилях норма 0.08 там тоже кованные поршня, а темературный режим гораздо мякче чем на воздушнике и дело не в средней температуре двига, а в её динамическом изменении! поршень конечно можно напидорить до блеска, вот только стоят ли эти 2е сотых такого риска.

Насколько я знаю, у тазиков зазор 0.05 на литье. Автомобили где кованные поршни, скорее всего форсированы по самые помидоры и тепловой режим, как мне кажется, вовсе не мягче, нежели на старом дефорсированном моторчике. Там совершенно другие нагрузки как я понимаю, гораздо более жесткие, недели здесь. Я всего лишь передал слова, человека(я считаю его специалистом в данном вопросе, так как он занимается изготовлением оных поршней) сюда. На истину не претендую и лучше буду очень нежно обкатывать мотор. И что-то кажется мне, что пора заливать в него хорошее масло.

Даёщь в расточку цилидры и поршня, говоришь: 0,08 +0,02, и всё будет окей

дык как посоветуете точить? 0.08? или 0.09? тоже поговаривают, что 0.09 самое оно. Но 0.1 уж больно много. Есть какой нибудь доверенный источник? Ну книжка что-ли какая.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто
Таблица 3
Размер цилиндра и поршня