Заз sens что за авто

— отзывы

6617

Александр 3 апреля 2012

3794

16av76 18 октября 2010

3774

сергунек 15 октября 2010

2386

Алексей 24 января 2010

2299

Дина 27 декабря 2009

2244

олег 3 декабря 2009

1986

Zarik 23 августа 2009

story no pic

Denis1982 24 апреля 2012

story no pic

влад 14 апреля 2012

story no pic

МАКС 5 ноября 2011

story no pic

Юрий 2 февраля 2011

story no pic

таксист 20 января 2011

story no pic

mkuzmin4 27 августа 2010

story no pic

story no pic

Alex8908 23 февраля 2010

story no pic

070306 9 февраля 2010

story no pic

kmtif 4 декабря 2009

story no pic

Демон86 26 августа 2009

story no pic

Евгений 24 августа 2009

story no pic

Григорий 21 августа 2009

Эту страницу ищут по запросам: ЗАЗ Сенс отзывы владельцев 2021; все минусы и недостатки автомобиля; реальные фото машины после эксплуатации; отзывы владельцев ZAZ Сенс с большим пробегом.

Популярное на сайте

13595

13569

13588

Сейчас комментируют:

ico vk ico fb ico in ico tg ico zen

Свидетельство о регистрации СМИ №ФС 77-76203 16+

Источник

ЗАЗ Сенс

zaz sens 1

zaz sens 2

zaz sens 3

zaz sens 4

zaz sens 5

Технические характеристики ЗАЗ Сенс

Модельный год 2002
Тип кузова Седан
Длина, мм 4237
Ширина, мм 1678
Высота, мм 1432
Количество дверей 4
Количество мест 5
Объем багажника, л 322-958
Страна сборки Украина

Модификации ЗАЗ Сенс

ЗАЗ Сенс 1.3 MT

Максимальная скорость, км/ч 162
Время разгона до 100 км/ч, сек 17.0
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 1299
Мощность, л.с. / оборотах 70/5500
Момент, Н·м / оборотах 108/3250
Расход комби, л на 100 км 7.2
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Одноклассники ЗАЗ Сенс по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев ЗАЗ Сенс

Достоинства : хорошая управляемость, легкий руль без гидроусилителя, недорогая эксплуатация, надежность, удобный широкий салон.

Недостатки : не очень хорошая шумоизоляция, для двигателя 1,3 ЗАЗ Сенс высоковат расход топлива.

Достоинства : динамика, расход, подвеска, управляемость, комфорт.

Недостатки : в моей машине таких не обнаружено.

Вот и достиг одометр на моем авто отметки в 50000 км., а машине исполнилось уже почти 4 года. Почти весь ремонт ЗАЗ Сенс за весь период эксплуатации я производил сам. Что же могу добавить ко всему написанному ранее. Машинка исправно служит и ездит каждый день из года в год. С прошлого отзыва прошло 15 000 км. В течение этого периода особых неприятностей с машиной не случалось. Только несколько поломок. На 40000 км пробега пропускали маслосъемные колпачки, машинка стала кушать масло. Заехал в сервис, поменяли за день. Правда пришлось снимать блок цилиндров. Все сделали, притерли клапана, но клапана отрегулировать нормально не смогли. Наверное, не знали, какие ставить зазоры. Стучали жутко. Потом сам отрегулировал. Отдал за все 2500р. И сменил масло на полусинтетику, до этого все время лил синтетику.

Прогнил глушитель, купил прямоточный, за 1400. Поездил 3 месяца, потом снял, т.к. на скорости 120 км/ч шум приличный в салоне. Но по городу не сильно напрягает. Заделал дырку в старом «глушаке» листом нержавейки и поставил старый обратно, перед югом. Сейчас нормально езжу с ним пока. Как прогорит совсем, выкину. Перед поездкой на юг поменял ремень ГРМ и ролик, и заодно масло с фильтром. Все делал сам в гараже. Ремень — 70 р.и ролик — 280 р. На юг съездил без происшествий, 2500 км. По приезду через несколько дней обнаружил, что у меня начал уходить тосол, и весь радиатор мокрый. Оказалось, что треснула самая верхняя трубка на радиаторе, через нее пропускало. Было решено поменять радиатор, т.к. когда нашел место и снимал патрубки, то потом уже стало течь прилично. Заменил сам в тот же день, за 1,5 часа. Радиатор подходит от ВАЗ-2109 один в один. Итого потратил 1400 р. с тосолом вместе. Теперь все сухо. И заодно поменял передние колодки, т.к. купил уже давно, но в принципе можно было еще ездить на старых. Ну, вот вроде и все поломки, что были за этот период. Коробка ЗАЗ Сенс как шуршала, так и шуршит. Немного напрягает, но ездить можно. В принципе, я машиной не разочарован.

ЗАЗ Сенс дешевый, как 14-я модель ВАЗ, но та по комфорту салона хуже, за то и взял. «Ланос» уже стоит другие деньги, а чуть порезвее. Нет налога, так как мощности всего 70 л.с. Неведимкой себя не чувствуешь, останавливают. Машина не дорогая, можно «бомбить». Подвеска жестковатая, но зато управляемость неплохая. Задняя спинка складывается. Узкий по ширине автомобиль протискиваюсь во все дыры, очень удобно в пробках. Окна не потеют, если включить обдув стекол и воздух из салона. При обрыве ГРМ не гнет клапана. Мощности двигателя маловато, для города не критично, на трассе надо рассчитывать обгон. Правда, наловчившись проблем не возникает. 140 ЗАЗ Сенс едет, больше не разгонял, очень шумно ревет. Нестандартное расположение 5-ой и заднего хода, особенность «Таврической» коробки. Нет тахометра. Педали жестковаты, включения коробки особенно 1 или 2 передачи бывают тугими, со временем прирабатываются. Печка греет передних 2-х пассажиров, в морозы задние места холодные. Бывают сложности с запчастями, приходится искать. Капот ЗАЗ Сенс ржавеет действительно, надо за ним следить. Расход при обкатке был большой, затем уменьшился. За 40 тыс. км. Заменил текущий радиатор (20 тыс. км), 5000 руб. с установкой. Обрыв ГРМ (25 тыс. км) 3500 руб. ГРМ и ролик с установкой. Трещина в лобовом купил корейское за 4000 руб. и 2000 за работу. Аккумулятор вышел из строя, заметил не сразу, что привело к тому, что сгорел диодный мост генератора. Генератор не «десяточный», а родной.

Достоинства : в отзыве.

Недостатки : в отзыве.

Достоинства : надежный и неприхотливый.

Недостатки : мелкие поломки.

Достоинства : подвеска. Налог. Стоимость запчастей. Ремонтопригодность. Стоимость.

Недостатки : качество родных запчастей.

Источник

ЗАЗ Шанс история создания, технические характеристики!

nKAAAgBBNOA 100

2e3ae38s 960

История создания
ZAZ Chance или просто ЗАЗ Шанс появился в 2009 году и представляет собой обновлённую версию ЗАЗ Сенс (ZAZ Sens), которая была создана в 2001 году на базе Daewoo Lanos образца 1997 года.
Произошло это результате банкротства крупного предприятия. Появились новые модели. Именно это и случилось с моделью ZAZ Chance. В 2009 году в результате финансового кризиса концерн General Motors был вынужден начать процедуру банкротства, которая не означала полную ликвидацию этого предприятия. Но что-бы расплатиться с кредиторами, GM пришлось избавится от многих своих брендов, в том числе и тех, которые приносили стабильный доход, например Hummer. К сожалению американцы решили не продлевать контракт и с Запорожским автозаводом, на котором в 2001 году был начат выпуск модели Daewoo Lanos (c 2007 года — Chevrolet Lanos). Однако Lanos пользовался стабильным спросом и руководство ЗАЗа решило продолжить его выпуск, но концерн GM ввел запрет на использование бренда Lanos и руководство ЗАЗа было вынуждено создать новую модель — ZAZ Chance. Вот так Lanos окончательно стал украинским. От «Ланос», седан Сенс ЗАЗ-Дэу отличается не только 1,3-литровым двигателем мощностью 70 л.с. Мелитопольского завода, и горизонтальными задними фонарями. По-новому теперь смотрится и переход от заднего бампера к боковинам автомобиля. А так же, в списке изменений: высокий клиренс, просторный багажник и экономичный расход топлива.
Совместный проект корейских и украинских разработчиков, за основу для создания которого была взята база успешного и популярного автомобиля Lanos, изначально позиционировался в сегменте доступных бюджетных автомобилей.
Автомобиль ЗАЗ Шанс должен был стать эссенцией опыта лучших специалистов из двух стран, и ему удалось оправдать ожидания. Современное и привлекательное исполнение кузова в стиле «эко дизайн», комфортабельный салон, превосходные показатели безопасности и управляемости. Специально для него был разработан совершенно новый 1.3 литровый 70 сильный мотор. Производственная линия была открыта на конвейере Мелитопольского завода. Легкие изменения коснулись и дизайна – была переработана оптика, задний бампер, более высокий клиренс. Удалось разработчикам и увеличить объем багажника, оптимизировать расход топлива. В общем и целом, ЗАЗ Шанс, технические характеристики которого не так сильно отличаются от именитого прототипа, стал фактически новой независимой моделью.

ZAZ Chance описание

Обновлённая версия ZAZ Chance предлагается уже с двумя двигателями:
— МеМЗ 1.3 (70 л.с.)
— Daewoo 1.5 (86 л.с.).

На выбор два типа кузова — седан и пятидверный хэтчбек. ABS не предусмотрена даже в качестве опции. Два передних стеклоподъёмника присутствуют только на топовой версии SX. Слeдующяя по ценовой категории версия SE оснащена гидроусилителем руля и подушкой безопасности водителя. Самая дорогая версия SX, оснащяется корейским двигателем 1.5 (86 л.с.), дополнительно имеет передние стеклоподъёмники, центральный замок, противотуманные фары и кондиционер.
С кузовом хэтчбек автомобиль оснащяется только двигателем МеМЗ 1.3 от Таврии (70 л.с.)

Автомобиль ZAZ Chance (Шанс) (прежний Ланос/Lanos) – простое и элегантное решение для тех, кому нужен недорогой и надежный автомобиль без излишеств, при этом удобный и функциональный. Это автомобиль, в котором есть все самое необходимое и ничего лишнего.
ЗАЗ Шанс создан для того, чтобы приносить Вам радость. Дизайн, не перестает радовать взгляд. Ходовые качества, пробуждают в вас тягу к активному вождению. Обширный набор стандартного оборудования, создает комфорт и уют. Какой бы вариант исполнения вы ни выбрали, ваш выбор будет в высшей степени разумным.

ЗАЗ Шанс одна из самых недорогих иномарок, представленных на российском рынке автомобилей. В автомобиль устанавливается двигатель объемом 1,5 л (86 л.с.) и только механическая коробка передач. В базовую комплектацию не входит гидроусилитель руля, но есть водительская подушка безопасности. За отдельную стоимость можно получить гидроусилитель руля, кондиционер, центральный замок, электростеклоподъемники, магнитолу и противотуманные фары.

В салоне ЗАЗ Шанс даже компактный водитель будет чувствовать себя комфортно. Объем багажного отделения составляет 322 л., а задние сиденья автомобиля складываются в пропорции 60:40, тем самым можно увеличить багажник до 958 л.
ЗАЗ Шанс — оснащен подушкой безопасности водителя, аудиоподготовкой и обогревом заднего стекла отличает высокая надежность и развитая система пассивной безопасности: усиленные передние и задние стойки кузова, соединенные по крыше четырьмя прочными стяжками, балки безопасности из стальных труб, которые устанавливаются в передних и задних дверях и под лобовым стеклом, конструкция кузова с жесткой пассажирской ячейкой.
Автомобиль Шанс разработан на базе автомобиля LANOS (Ланос) корейскими и украинскими специалистами. Цель этой разработки — создание современного, комфортабельного, выносливого, простого в обслуживании и доступного по цене автомобиля. Новая модель соединила в себе современный дизайн кузова и комфорт салона базовой модели, неплохую управляемость и безопасность. Подвеска от «Ланос», простые и неприхотливые в эксплуатации двигатель и коробка передач вобрали в себя в себя опыт проектирования и современные технологии украинского и корейского автомобилестроения. С 2007 года Сенс выпускается серийно. Производится Sens в двух типах кузова — седан и хэтчбэк.

Zaz Chance – описание этого автомобиля идеально соответствует эталонному представителю С класса, типичного городского автомобиля. Главная черта этого класса – сбалансированность и практичность при сохранении доступной цены. Тем не менее, внешность этой машины весьма стильная и привлекательная. Сглаженная аэродинамичная форма кузова, разделенная на три секции оригинальная решетка радиатора – в целом все это смотрится весьма симпатично и не производит впечатлениянарочитой дешевизны.
ЗАЗ Шанс хэтчбек подкупает в первую очередь просторным салоном и солидным объемом багажника, становясь, таким образом, идеальным практичным автомобилем для повседневного пользования.
ЗАЗ Шанс седан – более сдержанный, солидный автомобиль. Его образ целен, ему присуща особая четкость и выверенность линий.
ZAZ Chance перенял от Lanos и склонность к вальяжности и комфортабельности интерьера. Лаконичность в сочетании с комфортом и практичностью – это как раз в духе Шанса.
Стальная рама безопасности, усиленные стойки кузова со стяжками по крыше, силовые поперечные вставки на порогах. Такая система превосходно показала себя на краш-тестах и позволяет водителю и пассажирам ЗАЗ Шанс чувствовать максимальную уверенность в собственной безопасности на дороге.
Управление, подвеска, работа коробки передач как у Lanos, так и у ЗАЗ Шанс оптимизированы исключительно под городские условия. Но в городе эта машина чувствует себя превосходно, это ее стихия.

ЗАЗ Шанс, можно смело назвать оптимальным вариантом городского семейного авто. Вполне надежный, достаточно комфортный, практичный и недорогой, он может стать идеальным выбором для ежедневных поездок на работу или за покупками.

Технические характеристики ЗАЗ Шанс

ЗАЗ Шанс
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый, с многоточечным впрыском и электронным управлением. МеМЗ-3077, Euro
Колличество и расположение цилиндров 4-х цилиндровый, рядный
Число клапанов 8
Тип топлива Бензин АИ — 92
Рабочий объем, куб. См 1498
Макс. мощность, л.с 86
Макс. крутящий момент, Н.м/об/мин 107,8/3250
Кузов
Тип кузова хэтчбэк
Количество дверей/мест 4/5
Длина, мм/ Ширина, мм/ Высота, мм 4237/1678/1432
Подвеска
Колесная база, мм/Дорожный просвет, мм 2520/170
Подвеска передняя Независимая, типа McPherson
Подвеска задняя Полузависимая
Колея передняя/задняя, мм 1405/1425
Передние тормоза/Задние тормоза Дисковые, вентилируемые/Барабанные
Шины 175/70 R13
Динамические характеристики
Полная масса, кг 1595
Максимальная скорость, км/ч 172
Время разгона до 0-100 км/ч, сек 12,5
Расход топлива, л/100 км (трасса/город) 6,7/10,4
Емкость топливного бака, л 45

Источник

ЗАЗ Сенс

zaz sens 1

zaz sens 2

zaz sens 3

zaz sens 4

zaz sens 5

Технические характеристики ЗАЗ Сенс

Модельный год 2002
Тип кузова Седан
Длина, мм 4237
Ширина, мм 1678
Высота, мм 1432
Количество дверей 4
Количество мест 5
Объем багажника, л 322-958
Страна сборки Украина

Модификации ЗАЗ Сенс

ЗАЗ Сенс 1.3 MT

Максимальная скорость, км/ч 162
Время разгона до 100 км/ч, сек 17.0
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 1299
Мощность, л.с. / оборотах 70/5500
Момент, Н·м / оборотах 108/3250
Расход комби, л на 100 км 7.2
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Одноклассники ЗАЗ Сенс по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев ЗАЗ Сенс

Достоинства : хорошая управляемость, легкий руль без гидроусилителя, недорогая эксплуатация, надежность, удобный широкий салон.

Недостатки : не очень хорошая шумоизоляция, для двигателя 1,3 ЗАЗ Сенс высоковат расход топлива.

Достоинства : динамика, расход, подвеска, управляемость, комфорт.

Недостатки : в моей машине таких не обнаружено.

Вот и достиг одометр на моем авто отметки в 50000 км., а машине исполнилось уже почти 4 года. Почти весь ремонт ЗАЗ Сенс за весь период эксплуатации я производил сам. Что же могу добавить ко всему написанному ранее. Машинка исправно служит и ездит каждый день из года в год. С прошлого отзыва прошло 15 000 км. В течение этого периода особых неприятностей с машиной не случалось. Только несколько поломок. На 40000 км пробега пропускали маслосъемные колпачки, машинка стала кушать масло. Заехал в сервис, поменяли за день. Правда пришлось снимать блок цилиндров. Все сделали, притерли клапана, но клапана отрегулировать нормально не смогли. Наверное, не знали, какие ставить зазоры. Стучали жутко. Потом сам отрегулировал. Отдал за все 2500р. И сменил масло на полусинтетику, до этого все время лил синтетику.

Прогнил глушитель, купил прямоточный, за 1400. Поездил 3 месяца, потом снял, т.к. на скорости 120 км/ч шум приличный в салоне. Но по городу не сильно напрягает. Заделал дырку в старом «глушаке» листом нержавейки и поставил старый обратно, перед югом. Сейчас нормально езжу с ним пока. Как прогорит совсем, выкину. Перед поездкой на юг поменял ремень ГРМ и ролик, и заодно масло с фильтром. Все делал сам в гараже. Ремень — 70 р.и ролик — 280 р. На юг съездил без происшествий, 2500 км. По приезду через несколько дней обнаружил, что у меня начал уходить тосол, и весь радиатор мокрый. Оказалось, что треснула самая верхняя трубка на радиаторе, через нее пропускало. Было решено поменять радиатор, т.к. когда нашел место и снимал патрубки, то потом уже стало течь прилично. Заменил сам в тот же день, за 1,5 часа. Радиатор подходит от ВАЗ-2109 один в один. Итого потратил 1400 р. с тосолом вместе. Теперь все сухо. И заодно поменял передние колодки, т.к. купил уже давно, но в принципе можно было еще ездить на старых. Ну, вот вроде и все поломки, что были за этот период. Коробка ЗАЗ Сенс как шуршала, так и шуршит. Немного напрягает, но ездить можно. В принципе, я машиной не разочарован.

ЗАЗ Сенс дешевый, как 14-я модель ВАЗ, но та по комфорту салона хуже, за то и взял. «Ланос» уже стоит другие деньги, а чуть порезвее. Нет налога, так как мощности всего 70 л.с. Неведимкой себя не чувствуешь, останавливают. Машина не дорогая, можно «бомбить». Подвеска жестковатая, но зато управляемость неплохая. Задняя спинка складывается. Узкий по ширине автомобиль протискиваюсь во все дыры, очень удобно в пробках. Окна не потеют, если включить обдув стекол и воздух из салона. При обрыве ГРМ не гнет клапана. Мощности двигателя маловато, для города не критично, на трассе надо рассчитывать обгон. Правда, наловчившись проблем не возникает. 140 ЗАЗ Сенс едет, больше не разгонял, очень шумно ревет. Нестандартное расположение 5-ой и заднего хода, особенность «Таврической» коробки. Нет тахометра. Педали жестковаты, включения коробки особенно 1 или 2 передачи бывают тугими, со временем прирабатываются. Печка греет передних 2-х пассажиров, в морозы задние места холодные. Бывают сложности с запчастями, приходится искать. Капот ЗАЗ Сенс ржавеет действительно, надо за ним следить. Расход при обкатке был большой, затем уменьшился. За 40 тыс. км. Заменил текущий радиатор (20 тыс. км), 5000 руб. с установкой. Обрыв ГРМ (25 тыс. км) 3500 руб. ГРМ и ролик с установкой. Трещина в лобовом купил корейское за 4000 руб. и 2000 за работу. Аккумулятор вышел из строя, заметил не сразу, что привело к тому, что сгорел диодный мост генератора. Генератор не «десяточный», а родной.

Достоинства : в отзыве.

Недостатки : в отзыве.

Достоинства : надежный и неприхотливый.

Недостатки : мелкие поломки.

Достоинства : подвеска. Налог. Стоимость запчастей. Ремонтопригодность. Стоимость.

Недостатки : качество родных запчастей.

Источник

История Daewoo Sens

RAAAAgNN9uA 100

Daewoo Sens — переднеприводный пятиместный седан класса B. Дэу Сенс является модификацией Daewoo Lanos. Автомобиль выпускается с 2002 года.

Автомобиль ZAZ-Daewoo Sens, производимый в Украине компанией “УкрAWто” на заводе ZAZ (ЗАЗ), представляет собой копию (переделанную под руководством специалистов Дэу (Daewoo)) популярного в России AWто Chevrolet Lanos. Производится Sens в двух типах кузова — седан и фургон.

От “Ланос“, седан Сенс ЗАЗ-Дэу отличается не только 1,3-литровым двигателем мощностью 70 л.с. Мелитопольского завода, и горизонтальными задними фонарями. По-новому теперь смотрится и переход от заднего бампера к боковинам AWтомобиля. А так же, в списке изменений: высокий клиренс, просторный багажник и экономичный расход топлива…

А отдельные элементы кузова нового ZAZ-Daewoo Sens защищены цинком или цинково-никелевым покрытием.

Но главное отличие AWтомобиля Sens ZAZ-Daewoo, как мы уже сказали, — это двигатель и трансмиссия. Остальные комплектующие: подвеска, салон, кузов — практически такие же, как и на Lanos. Двигатель Sens оснащен системой впрыска и электронной системой зажигания, а его мощность 70 л.с., крутящий момент 107,8 Нм при 3250 об/мин. Расход топлива (95-й бензин) по трассе — около 6 л на 100 км пути.

Двигатель — это главный недостаток и, в тоже время достоинство AWтомобиля ZAZ-Daewoo Sens. С одной стороны, преимущественно благодаря этому двигателю, Сенс значительно дешевле, чем Ланос (почти на 2 тысячи американских рублей) и имеет меньший расход топлива. Радует так же, что корейские специалисты из Daewoo, при проектировании двигателя, по максимуму снабдили его импортными комплектующими — поршневые кольца, диск сцепления…

С другой стороны, этот же двигатель на 16 л.с. слабее и имеет меньший ресурс. А трансмиссия, которая изначально была спроектированная для Таврии, слабовата для AWтомобиля с такой массой как Сенс.

Система впрыска Sens ZAZ-Daewoo разработана специалистами завода совместно с российским разработчиком и поставщиком топливных систем ООО “МИКА-МОТОР” (Димитровград). Топливный насос и фильтр от модели Lanos. Кроме того ZAZ-Daewoo Sens снабжен колодкой диагностики — т.е. систему зажигания и впрыск топлива можно продиагностировать тестером АСКАН.

Еще один плюс (к практичности) Sens — комплектация, с завода, газобаллонным оборудованием итальянской фирмы “Тартарини”. Ее установка дает некоторое уменьшение мощности (около 5%) и динамики разгона (которой, вобщем-то, и так нет), но экономия на стоимости топлива, в этом варианте, составляет около 40% (!). Это особенно значимо для такого AWтомобиля как Сенс, потому что основные покупатели ZAZ-Daewoo Sens это люди, для которых важна цена, комфорт и вовсе не свойственен спортивный стиль езды.

За рулем AWтомобиля ZAZ-Daewoo Sens можно отметить две основные его особенности — это очень легкая педаль сцепления (что свойственную и Ланос), а так же нестандартное переключение передач: пятая — назад, задняя — вперед. Само переключение — четкое, как у Ланос (Sens ZAZ-Daewoo позаимствовал его механизм).

Тридцать тысяч за кормой

Машина всегда становится убежищем в непогоду. И наш Sens, к счастью, не заставлял стоять под осенним дождем над открытым капотом в раздумьях о причинах той или иной поломки. Автомобиль не подводил. Только в очень уж сырую погоду Sens подчас заводился не с первого, как обычно, а со второго раза.

Характер машины с мотором 1,3 л располагает, естественно, к спокойной езде. Нам достаточно часто приходилось ездить по загородным трассам: Sens уверенно держал крейсерскую скорость 120 – 130 км/ч. Автомобиль может ехать и быстрее, но желания гонять не возникает. На высоких скоростях шум мотора становится сильным. А во время дождя на трассе «дворники» даже в самом быстром режиме не успевают очищать стекло, да и стандартные покрышки Debica демонстрируют «нелюбовь» к мокрому покрытию, особенно при торможении. Впрочем, эта проблема решилась сама собой – в преддверии зимы пришлось «переобувать» машину. Выбор комплекта покрышек в пределах 800 – 900 грн. подразумевал несколько вариантов. В результате были выбраны самые доступные из импортных шин – Sava Eskimo S3. Поведение машины с новыми покрышками преобразилось: Sens стал лучше откликаться на повороты руля на любом покрытии, а тормозной путь сократился.

Между тем, уже чувствовалось ледяное дыхание зимы. До наступления холодов была заменена охлаждающая жидкость. 4,5 литра обошлись в 90 грн. (вместе с работой). Прошлой зимой двигатель работал отлично. На холодную заводился с первого, и лишь в сильные морозы со второго раза. Такого, чтобы двигатель не завелся вовсе, не было.

Правда, для обеспечения нормальной работы требовался предварительный прогрев, из-за чего расход топлива повысился с 8,5 до 10 л на 100 км. А стоило стартовать на холодную, как сразу же чувствовалось, что AWтомобиль тянет неохотно, преодолевая сопротивление загустевшего масла. При прогретом до 60-70° С двигателе Sens едет ощутимо легче и передачи включаются значительно четче. Огорчает только печка, которая долго прогревает салон даже после того, как двигатель уже вышел на рабочую температуру. Уже при горячем моторе на прогрев салона до приемлемой температуры в среднем уходило 10 – 15 минут. Иногда даже не хотелось снимать перчатки. Стекла задних дверей сильно запотевают, помогает только приоткрытое окно.

Зимой управлять AWтомобилем легко, благодаря переднему приводу и относительно большому (16 см) клиренсу можно преодолевать и снеговые завалы. Правда, учитывая, что зимой темнеет рано, слабоватый свет фар оказывается существенным недостатком.

Весной Sens прошел ТО-2. Его стоимость составила 400 грн. (с работой). В ходе техобслуживания устранили проблемы с уплотнителями и холостым ходом. Правда, трудности с последним все же периодически возникают каждые 6-7 тыс. км. На сервисных станциях об этом хорошо знают и чистят проходной канал регулятора холостого хода бесплатно. При использовании некачественного топлива интервал между «сеансами ухода» за регулятором холостого хода заметно сокращается («АЦ» №38’2003).

Радикальным решением проблемы стабилизации работы мотора стала перепрошивка стандартной программы электронного блока управления (ЭБУ) на новую версию, датированную июлем 2003 года. В результате исчезли рывки при наборе оборотов на старте, двигатель стал работать устойчивее, исчез провал при увеличении скорости в диапазоне 60 – 70 км/ч на четвертой передаче. Расход топлива при размеренной езде по городу сократился до 7,5 л на 100 км. Кстати, процедура замены программы заняла всего 15 минут.

При пробеге 21 тыс. км передние тормозные колодки при торможении стали сильно скрипеть. Диагностика показала, что они еще не изношены. Опытные владельцы подсказали, что скрип – явление временное и после нескольких интенсивных торможений исчезнет, так что с заменой колодок торопиться не стоит. И действительно, через некоторое время скрип исчез.

Однако после 23 тысяч пробега начали неприятно поскрипывать пластиковые панели салона, впрочем, эта проблема решилась просто – обыкновенной отверткой были «подтянуты» саморезы, скрепливающие панели между собой.

Отдельное спасибо конструкторам стоит сказать за подвеску. Она прекрасно, без пробоев, справляется с неровностями разного калибра. Даже при жесткой эксплуатации с полной загрузкой и частыми выездами на бездорожье подвеска не пострадала: стендовые тесты показали, что все в пределах нормы, в ходовой также не нашли каких-либо неисправностей.

Сейчас пробег Sens уже приблизился к 30 тыс. км. Машина прошла многие испытания. И вопреки всем опасениям мелитопольские двигатель и коробка передач показали себя весьма достойно.

+ : Низкая цена и невысокая стоимость обслуживания, Небольшой расход топлива при спокойной езде, Энергоемкая подвеска
— : Неинформативное сцепление, Маломощная печка, Слабые фары

Десять тысяч Сенса

Юрий Игнатов (Проехал на ЗАЗ-Daewoo Sens 10000 км)

Бодро направляясь в AWтосалон с 29790 гривнями в кармане, я уже знал, что куплю версию с инжектором и аудиосистемой, да и с цветом определился. Осталось только подождать, пока мой AWтомобильчик пройдет предпродажную подготовку. За это время я оформил все документы и договорился о бесплатной доукомплектации центральным замком и ковриками в салон. И вот настал этот долгожданный момент: Sens – мой!

В меру жесткое кресло принимает меня в свои «объятия», удобный руль хорошо ложится в руки. Поворачиваю ключ в замке зажигания, и машинка негромким писком заботливо предупреждает о необходимости пристегнуть ремни безопасности. Проходит несколько мгновений, и под капотом вздрагивает двигатель. Потом все затихает, лишь коробка передач дает о себе знать легким «подвыванием». Машина трогается с места легко, но, как и все малолитражки, требует подгазовки. Педали сцепления и тормоза очень легкие и «грешат» низкой информативностью. КПП нуждается в бережной обкатке, поэтому вначале переключение передач происходит нечетко. Катаясь по городу, легко забываешь о времени – звукоизоляция хорошая, штатная аудиосистема звучит неплохо. В первый день я получил массу положительных эмоций от общения с Sens’ом.

Но на следующий день после покупки двигатель стал глохнуть на холостых оборотах, и я отправился в сервис-центр… Там мне объяснили, что это вызвано неправильной работой электронного блока управления (ЭБУ). Его быстро перепрограммировали и на прощание посоветовали дольше прогревать двигатель. В дальнейшем эта проблема не возникала. Обкатывая AWтомобиль, желательно соблюдать скоростные лимиты, указанные в инструкции по эксплуатации, чтобы потом не было хлопот с двигателем и КПП.

Через 2000 км было проведено «нулевое» ТО (работа – бесплатно). Замена масел в КПП и двигателе на полусинтетические и замена масляного фильтра обошлись в 350 грн.

За время эксплуатации машинке пришлось «пережить» многое, но в любой ситуации Sens держался молодцом. Достаточно удобный добротный салон легко вмещает четверых взрослых и ребенка. Вполне хватает полезного объема 320-литрового багажника. Даже при том, что передние кресла имеют всего две регулировки, сидеть в них удобно, а вот сзади не хватает подлокотника. Огорчают только дешевый пластик передней панели да не очень удобные внутренние ручки дверей.

Украинский мотор в любую погоду заводится четко, с полуоборота, и даже в жару поддерживает постоянную рабочую температуру. Цепко держась колесами Debica 175/70 R13 за дорогу, AWтомобиль послушно ехал навстречу приключениям.

Sens набирает 145 км/ч, но потом уже слышно навязчивое «рычание» двигателя. Несмотря на слишком «легкую» педаль тормоза, в экстренном торможении AWтомобиль ведет себя предсказуемо. Рулевое управление немного «размыто» (4,5 оборота от упора до упора), но это скорее плюс для машины такого класса.

«Подвывание» КПП почти исчезло после 3000 км пробега. После 5000 км передачи стали включаться с заметно большей четкостью. Подвеска «поглощала» практически все неровности, нигде не давая пробоя, лишь на «волнах» асфальта корпус слегка раскачивался. Крены в поворотах умеренны даже на больших скоростях. После 7000 км пробега подвеска стала чуть жестче, чем вначале.

В основном машина эксплуатировалась на загородных трассах на скорости 120-130 км/ч. Расход топлива с загрузкой 250 кг при этом редко составлял более 7 л/100 км, а по городу не превышал 7,5 л/100 км. Если же за городом развивать не больше 100 км/ч, то расход топлива около 5,5 л/100 км обеспечен.

Через месяц пришла пора ТО 1, которое проводится после десяти тысяч пробега. За 316 гривен заменили масляный, топливный и воздушный фильтры, а также полусинтетическое масло в двигателе.

Для спокойных драйверов

Sens показал себя вполне сбалансированным AWтомобилем. Его можно порекомендовать водителям с размеренным стилем езды, которым нужно недорогое и легкое в обслуживании средство передвижения. Sens может стать хорошим приобретением для тех, кому не по карману Daewoo Lanos 1.5 (на 6000 грн. дороже).

Юлий Максимчук (Редактор раздела «Подержанные AWтомобили» журнала Автоцентр. Проехал на ЗАЗ-Daewoo Sens 5000 км)

Мое первое знакомство с ЗАЗ-Daewoo Sens состоялось в мае 2002 года, когда «Автоцентр» брал его на однодневный тест-драйв. Теперь же, проехав за рулем редакционного AWтомобиля 5 тыс. км, я могу поделиться своими впечатлениями.

Наибольший интерес в этой машине представляют отечественные агрегаты – двигатель и КПП (все остальное досталось по наследству от корейского «родственника» – седана Daewoo Lanos). За время эксплуатации каких-либо проблем с ними не было, разве что в процессе обкатки растянулся ремень привода генератора. Эту неисправность благополучно устранили во время так называемого «нулевого» ТО, проводимого бесплатно после 2 тыс. км пробега.

Украинского «сердца» с лихвой хватает Sens’у, чтобы уверенно держаться в городском потоке – вполне динамично трогаться на светофорах и юрко маневрировать. А вот на скорости после 120 км/ч гул двигателя становится очень назойливым. В принципе, рекомендуемой предельной скоростью для этого AWтомобиля можно считать 130 км/ч. Быстрее ехать уже некомфортно – мотор работает с надрывом.

Замечу, что на забитой машинами загородной трассе 70 л. с. мелитопольского агрегата маловато для более чем тысячекилограммового AWтомобиля – быстро обогнать попутный транспорт непросто. Включение пониженной передачи в таких ситуациях не помогает – на четвертой скорость набирается долго (не говоря уже о пятой). А ведь согласно руководству по эксплуатации Sens может развивать до 160 км/ч!

Четкости не хватает

Первые две тысячи километров приходилось в буквальном смысле слова вбивать первую и вторую передачи, и хотя потом они стали включаться лучше, четкости еще далеко до нормальной. Низкой информативностью отличается и педаль сцепления, хотя к ней все же удается привыкнуть. Также следует аккуратно обращаться с педалью тормоза – нужно четко дозировать усилие, так как если чуть передавить, колеса сразу блокируются.

Хочется обратить внимание на еще одну особенность этой машины. Во время движения на большой скорости антенна редакционного Sens’а прогнулась, и теперь ее уже невозможно сложить. Рекомендуем владельцам складывать антенну перед выездом на загородные трассы, где можно набирать скорость свыше 100 км/ч.

Есть замечания к подгонке замка багажника: чтобы закрыть его, необходимо сильно хлопнуть крышкой (при нежном обращении она не хочет закрываться).

Вызывает претензии и алгоритм работы щеток стеклоочистителя – самый интенсивный режим несколько замедлен, и при сильном дожде видимость существенно ухудшается. Кроме того, в сырую погоду лобовое стекло и окна передних дверей очень долго отпотевают, а добиться с помощью системы обдува хорошей видимости через стекла задних дверей вообще не удается. Однако если во время движения немного опустить стекла, то они быстро высохнут.

Неоспоримым превосходством Daewoo Sens над конкурентами является его невысокая стоимость. При этом немаловажно, что качество этого AWтомобиля вполне приличное – у нас в редакции на протяжении трех лет эксплуатировался Daewoo Lanos, и с ним за это время каких-либо серьезных проблем не было. Да и гарантийный период на новую машину довольно продолжителен – 24 месяца или 50 тыс. км пробега. Кстати, в ходе подготовки этого материала мы общались с таксистами, которые работают на Sens`ах. Они рассказали, что машины уже успешно прошли около 90 тыс. Факты, что называется, говорят сами за себя.

Daewoo Sens можно порекомендовать AWтолюбителям, которые предпочитают спокойный стиль вождения и нечасто выбираются на магистрали.

+ : Невысокая цена, Энергоемкая подвеска, Недорогое техническое обслуживание, Небольшой расход топлива
— : Неинформативное сцепление, Нечеткое включение передач, Плохая система обдува

Корейская сторона эксперимент одобрила, но в наследственном имени нежданному детищу отказала. От греха – чтобы не скомпрометировать. Проект скромно назвали Л-1300, а с появлением предсерийного образца объявили конкурс на лучшее название – должен же AWтомобиль иметь имя собственное! Так на свет появился «Сенс» (в переводе – «Смысл»). В конце 2004 года ЗАЗ приступит к сборке, включающей сварку и окраску кузова. Это даст «Сенсу» право считаться украинским продуктом и откроет ему беспошлинный путь в Россию.

В отличие от «Ланоса», у «Сенса» пока только один вариант кузова – четырехдверный седан и одна базовая комплектация – без кондиционера, центрального замка, электростеклоподъемников, гидроусилителя руля и тахометра. Единственная опция – магнитола «Дэу» ($100), которую трудно рекомендовать ценителям красивого звука.

Но «дешевый» не значит «убогий». Сиденья с тканевой обивкой весьма удобны. Спинка заднего состоит из двух частей (60/40). Если сложить их, объем багажного отделения увеличится с 320 до 960 л. Пассажиры средней комплекции помещаются сзади втроем и вполне могут проехать километров 300–400, сохраняя добрые чувства друг к другу.

Нет претензий к вентиляции с четырьмя вариантами обдува: на ветровое стекло, ноги, туловище, а также верхнюю и нижнюю части тела одновременно.

Сев за руль, отмечаешь две особенности – очень легкую педаль сцепления (свойственную и «Ланосу») и нестандартное переключение передач: задняя – вперед, пятая – назад. Оно досталось «Сенсу» от «Таврии». Но защита от случайного включения задней здесь другая, «опелевская» – подпружиненное кольцо на рычаге. Переключение четкое, как у «Ланоса», – «Сенс» позаимствовал его механизм. Сама же коробка передач – «таврическая», но не стандартная, а так называемая «горная колумбийская». В свое время МеМЗ разработал ее для машин, экспортируемых в Колумбию, чтобы те могли уверенно преодолевать горные кручи. Передаточное отношение главной пары здесь 4,13 против 3,875 у «Таврии». Для «Сенса» с его сравнительно большой массой (снаряженная – 1010 кг) оно предпочтительнее.

Двигатель МеМЗ-307 с распределенным впрыском бензина развивает 51 кВт/70 л. с. и разгоняет машину с места до 100 км/ч за 17 с. У «Ланоса» с 1,5-литровым мотором на 16 сил больше, а разгон примерно на три секунды короче. Тем не менее, за рулем «Сенса» особой разницы не ощущается (правда, ехали без груза и с единственным пассажиром по не слишком загруженному шоссе). Оптимальная крейсерская скорость – 120–130 км/ч, как и у «Ланоса». Если бы не затяжные подъемы, требующие переключения на ступень ниже, разница между этими AWтомобилями была бы незаметна. Тем более, что по шумности (вполне, кстати, приемлемой) оба двигателя примерно одинаковы. Расход «95-го» бензина по трассе составил около 6 л/100 км.

Пробные «сенсы», пущенные в опытную эксплуатацию в 2002 году, частенько глохли на холостых оборотах. Пришлось отзывать AWтомобили для корректировки программы контроллера. С тех пор жалоб нет.

Добрых слов заслуживает энергоемкая подвеска – та же, что у «Ланоса». В киевском таксопарке «Касан-AWто», закупившем несколько лет назад 100 «ланосов», не нарадуются: «Машины прошли в среднем по 300 тысяч – и только сейчас у некоторых меняем пружины. А ведь таксист не частник – подвеску особо не бережет!». Стойко держатся и колеса, несмотря на довольно скромный размер: у «Сенса», как и у 1,5-литрового «Ланоса», 175/70R13. Вначале машину комплектовали корейскими шинами «Кумхо», теперь – польскими «Дембица», завод-производитель которых принадлежит компании «Гудьир».

Очевидно, не менее долговечным будет и кузов: все его элементы, кроме крыши и некоторых внутренних панелей, имеют защитное цинковое или цинково-никелевое покрытие. Думаем, этот бюджетный AWтомобиль вряд ли вызовет у россиян ажиотажный спрос, но своего покупателя найдет непременно.

Главный конструктор ЗАЗа Сергей Филипенко:
Поскольку «Сенс» является версией «Дэу-Ланос», конструкторы постарались максимально унифицировать AWтомобили. В системе питания применены топливный насос, топливный и воздушный фильтры «Ланоса». Настроенная система впуска с дополнительными резонансными камерами в комплексе с системой выпуска от «Ланоса» позволила поднять мощность и крутящий момент двигателя МеМЗ-307, при этом он не стал шумнее. Установлена новая электронная система зажигания. Форсунки, датчики и корпус дроссельной заслонки взаимозаменяемы с теми, что использованы на российских AWтомобилях.

+ Надежная энергоемкая подвеска, экономичный современный двигатель, вполне комфортабельный салон, вместительное багажное отделение.
— Отсутствие опций, руль без гидроусилителя требует физических усилий при парковке и маневрировании на малых скоростях.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто