Заз какие авто выпускает сейчас

Заз какие авто выпускает сейчас

История «Запорожского автозавода» уходит своими корнями в далекий 1863 год – когда голландский колонист Абрагам Кооп основал в колонии Шенвизе предприятие, занимающееся производством сельскохозяйственного оборудования. В 1923-м оно было преобразовано в «Коммунар», но сохранило свое направление деятельности, ну а в 1961 году получило название «Запорожский автомобильный завод» и приступило к серийному производству первых «Запорожцев».… С тех пор компания пережила немало потрясений, но автомобили «ZAZ» и на сегодняшний день удерживают позиции на украинском рынке.

forza tmb

Эти «запорожские пятидверки» – локализованный компактный «китаец» Chery «A13» (он же «Bonus»). Автомобиль представлен в двух вариантах кузовных исполнений (хэтчбек и лифтбек), а отличают его: современная внешность, практичность и доступность.

Chance tmb

Украинский субкомпактный «бюджетник», являющийся «лицензионной копией» Chevrolet Lanos, появился на свет в 2009 году и до 2013-го поставлялся в Россию. Среди его положительных качеств: приятная внешность, выбор из трёх бензиновых моторов и доступная стоимость.

zaz daewoo sens

«Украинско-корейский» бюджетный автомобиль «Sens» (представленный в популярном кузовном исполнении – «седан», а так же в максимально практичном – «каблучок») является результатом «максимального удешевления», и без того бюджетного, «Lanos’а».

tavria nova

Трёхдверный хэтч B-класса серийно производился с 1987 по 2007 года (пережив обновление в 1998-м). Ничем особенным он не выделяется – простецкая внешность, откровенно бюджетный интерьер, малолитражные двигатели, да скудный перечень оснащения.

Источник

Что сейчас выпускает ЗАЗ и будет ли ему что выпускать в будущем

IMG 9483

Ровно десять лет назад ЗАЗ произвел больше 280 тысяч новых автомобилей. И это только за один 2007-й год! В те времена у руководства Запорожского автомобилестроительного завода была одна проблема – хватило бы мощностей…

Сегодня же у украинского автогиганта остро стоит другой вопрос – как выжить. Более того, недавно по Сети распространялась информация про выкуп прав требования по кредиту ЗАЗ и визиты иностранных гостей на ЗАЗ.

DSC 0179

Действительно ли Запорожский автозавод находится на грани закрытия, чем он «дышит» и есть ли у него перспективы – выяснял Автоцентр.ua

Наши журналисты неоднократно посещали АвтоЗАЗ, правда, зачастую поводы были хорошими – расширение модельной линейки, появление нового оборудования и пр. На сей раз поводом для визита стали непроверенные слухи о катастрофическом положении завода и убытках. Достаточно знать, что в 2016 году ЗАЗ получил 602,81 млн. грн. чистого убытка.

6abfcd62d245af14c386c54aa906a632

Из хорошего – годом ранее они были еще больше. А это значит, что пациент все же скорее жив, нежели мертв.

По прибытию в Запорожье первое, что настроило на оптимизм – встреча журналистов на новом автобусе ЗАЗ А10, который уже нашел место под солнцем в Старом Свете.

Денег нет, но вы держитесь

По пути на предприятие журналисты тотчас засыпали вопросами первых лиц автозавода. Сколько еще будет выпускаться Ланос, почему нет новых моделей, когда наконец-то снизятся цены и пр. Признаюсь – топ-менеджеры весьма болезненно отнеслись к ним, но, как мне показалось, отвечали искренне и с надеждой. Но что больше всего запомнилось – что мешает Украине выпускать «нормальные» автомобили.

nalogОказывается, достаточно спроецировать опыт соседней Словакии, точнее, ее законодательство – государство компенсирует до 70% инвестиций в автопромышленность и премирует за каждое новое рабочее место. В Украине же отношение государства к автомобилестроительной отрасли, мягко говоря, равнодушное, поэтому говорить о создании привлекательных условий для инвесторов не приходится. То же самое в отношении налоговой политики, когда, к примеру, при ввозе оборудования и пр. для производства, нужно еще и уплатить НДС.

Также в качестве примера в Запорожье указывают на Беларусь и Узбекистан. Последний еще недавно ассоциировался с хлопком и дынями, а теперь полным ходом выпускает и продает автомобили по всей восточной Европе. Что касается Беларуси, подвижки тоже есть, что подтверждает и недавнее заявление Лукашенко о необходимости создания белорусского электромобиля.

К слову, ЗАЗ также пытается следовать мировым тенденциям. По словам руководства, ЗАЗ планирует выпустить крупную партию электромобилей ZAZ VIDA Cargo EV для «Новой Почты» и готовит электрический автобус ZAZ A10, который, скорее всего, будут экспортировать в Польшу. В перспективе на Запорожском автозаводе вполне можно было бы выпускать электрические автомобили и автобусы для продажи внутри страны, но на данный момент это маловероятно – нет стимулирования к покупке такого транспорта от государства, а стоимость аккумуляторных батарей пока что не позволяет производить доступные для украинцев электромобили ЗАЗ.

Pervye ekzemplyary ZAZ Vida Cargo otpravilis k dileram

На данный момент завод выпускает преимущественно Ланосы и Сенсы. ZAZ Vida на конвейере встречается куда реже. А линия по производству ЗАЗ Forza и вовсе законсервирована. Надо сказать, что и людей стало меньше – в былые годы пика продаж машин в Украине здесь всё «бурлило», а роботы трудились по 20 часов в сутки. Ну а сегодня простаивает и часть оборудования, и персонал оптимизирован соответственно – многие, кому пришлось покинуть предприятие, по словам руководства завода, уезжают из города. Среди них – ценные кадры, на подготовку которых ушли годы.

DSC 0262

За 9 месяцев с конвейера сошло 6 с половиной сотен новых машин. Это на самом деле ничтожно мало и, возможно, даже не окупает расходы на энергоносители. Кстати, в целях экономии инженерам пришлось «переосмыслить» и оптимизировать расходы. Поэтому часть работ переложили на плечи людей – чтобы и кадры сохранить, и сэкономить на электроэнергии.

DSC 0290

Дабы конвейер не остановился раз и навсегда, как говорит директор предприятия Николай Евдокименко, пришлось ужаться и ограничиться выпуском 25 авто в сутки.

DSC 0293

Не Ланосом единым

Сейчас именно Сенс и Ланос помогают ЗАЗу выжить. И речь не только об украинском рынке, но и о Египте, куда украинское предприятие экспортирует штамповку для Lanos и Aveo.

DSC 0090

Руководство соглашается, что без «нового дыхания» некогда могучий автогигант ждет последний вздох. И у ЗАЗа есть решение проблемы – кроссовер и новая Славута.

krossover zaz

В Запорожье готовы выпускать кроссовер ЗАЗ, коим может быть уже знакомый украинцам Chery Tiggo2. Снова Чери, снова «нашемарка»? К этому можно относиться по-разному, но не стоит забывать, что ЗАЗ является одним из малочисленных заводов полного цикла с высоким уровнем локализации. То есть, большинство деталей и компонентов делаются в Украине и украинцами.

DSC 0135

А это рабочие места, экономика области и т.д. Что касается Славуты, многие наверняка помнят, как в 2016-м году Slavuta Nova, созданная на базе концептуального Chery Riich G2, наделала на удивление много шума и вызвала бурные обсуждения в Сети. Это значит, что народ всё же ждет и верит, что АвтоЗАЗ наконец-то выпустит нечто новое и доступное. А главное – своё…

novaya slavuta

На заводе говорят, что и рады бы наладить выпуск новой модели. Утверждают, что идеи есть и техническая возможность есть. Чего не хватает? Инвестиций, экономической политики государства, ориентированной на развитие отрасли, или, хотя бы, определения приоритетов со стороны правительства. Ведь когда-когда, а именно сейчас ЗАЗу трудно конкурировать с нерастаможенными авто из Европы и, будем откровенны, с новыми бюджетниками узбекского Равона.

DSC 0238

«Так пусть сделают свои авто дешевле», – скажете вы. Да, наверное, это могло бы помочь выбраться из «финансовой ямы», но печально известные события на Донбассе привели к тому, что иностранные инвесторы не только бояться вкладывать средства, а и остерегаются даже визитов на завод, объясняя это близостью линии фронта, до которой всего 200 км.

DSC 0270

Более того – с недавних пор ЗАЗ покупает металл в… Словакии. Парадокс: одна из мощнейших стран на рынке металлургии покупает металл за границей. Зачем? В Украине не производят металл, пригодный для кузовов авто. Ранее же Запорожский автозавод закупал его в России, но по понятным причинам сменил поставщика, и теперь расплачивается за этот товар валютой. А это, конечно, отражается на себестоимости машин.

DSC 0083

Закрыть и забыть?

Чего греха таить – многие украинцы считают, что ЗАЗ надо закрыть и забыть о нем. Судя по бездействию правительства, государственные мужи солидарны с народом. Конечно, это вариант, ведь общественное мнение гласит, мол, лучше взять б/у иномарку, чем новый ЗАЗ. Но если рассуждать так и далее, всё может закончиться тем, что в Украине останутся только торгово-развлекательные центры, а некогда мощнейшие предприятия переделают в пабы и лофт-пространства для фрилансеров. Не исключаю, что это будет даже более прибыльным, но вот правильным ли?

DSC 0297

Несмотря на тяжелую ситуацию, топ-менеджеры ЗАЗа говорят, что не ждут финпомощи и преференций, а просто хотят получить от государства четкую позицию по вектору развития страны на обозримое будущее, что может помочь потенциальным инвесторам понять «правила игры» и, возможно, привлечет их внимание. Тем более, что с нуля ничего создавать не нужно, так как есть огромный потенциал.

То есть, если Украина определяет себя аграрной страной – завод переквалифицируют на выпуск сельхозтехники. Если авиационной – это тоже решаемо. Украинцев хотят пересадить на электромобили – и это возможно. Но пока что руководство Запорожского автозавода и его персонал, как и мы с вами, пребывают в состоянии «ежик в тумане», а само предприятие пусть и пытается просветить туманное будущее своими «противотуманками», но видимость все равно почти на нуле…

Источник

Что выпускают на ЗАЗе в 2020 году: список моделей

eye gray

23378ae776bb6 fb41 4833 b2c4 ffe81f8961fc

Согласно информации пресс-службы корпорации “УкрАВТО”, владельца Запорожского автомобилестроительного завода, в 2020 году предприятие производит следующие транспортные средства:

23378 91c25598 2d5a 4249 abab 1e76376a19d6 23378 d1e37da3 abf9 49b7 86e0 f885561442bc 23378 4fe143f7 f4a8 479c bf55 0d04d81f3d27 23378 fe859004 d81d 4e5a b505 4bbccd416b1a 23378 b92ba1de ee16 4a49 b42d 6d53f3221dca 23378 515306c0 d29d 43bc 8e90 ac0443270c68

Городской низкопольный автобус среднего класса ЗАЗ А10 – общая пассажировместимость 60 человек, количество сидячих мест – 23. Двигатель и шасси – китайские.

23378 a1006eb5 ac3d 45da 924d f44ed2d7ceaf 23378 e95eb3c1 d99c 4ec5 840d 241b0f4c42dc 23378 ecdf6e8a 0636 470a a322 b6b30f1a7e30 23378 397703b0 7e49 45b6 a924 8cb08e2d5720 23378 41ae5266 6597 46ce b039 dd508b701acc 23378 2449eca3 c226 43cc b023 7af51f5d3bf1 23378 1d4bb452 beaa 46db 8bde 125e9ed5589b 23378 ed9c30f0 5b73 4de8 9aae b81c70806898 23378 9f805701 5d71 4211 84be 7d08b85cc0bb

ЗАЗ А08 выполнен на базе шасси китайского AsiaStar, кузов разработан на ЗАЗе. В движение приводится 4-цилиндровым дизельным двигателем Weichai объемом 3,0 л. Количество сидячих мест – 28, общее количество пассажиров – 43 места.

Согласно статистической информации ассоциации «Укравтопром», ЗАЗ за 7 месяцев 2020 года выпустил 29 автобусов, из которых 9 – в июле 2020 года. Легковых и грузовых в этом году завод не выпускал. Зато в 2019 году было произведено 85 коммерческих авто и 45 автобусов и 1 легковой автомобиль.

Источник

«Русские пришли»: украинские националисты травят Renault за производство автомобилей на ЗАЗе

1029328883

«Французское в этой модели только название, потому что Renault Arkana изготавливают на российском заводе «АвтоВАЗ». А «начало производства» на ЗАЗ на самом деле является крупноузловой сборкой, чтобы обойти запрет на ввоз автомобилей из России», — отмечает журналист «ЭП» Владимир Рыхлицкий.

Стоит напомнить, что власти Украины пытались запретить ввоз в страну машин российского производства еще в середине прошлого года, однако запрет вступил в силу только с 1 января 2020 года.

Однако ввоз деталей для автомобилей из России не запрещен. Этим и воспользовались на ЗАЗ. ЗАЗ начинает собирать российские авто

1028275869

ЗАЗ прошел масштабную модернизацию, чтобы начать производство и полностью соответствовать международным стандартам качества Groupe Renault. Устраивая презентацию в сентябре, Renault не скрывало, что машинокомплекты на ЗАЗ поставляются с московского завода группы.

Руководитель евразийского филиала Renault Group Макс Миссана сделал акцент на важности украинского рынка для французского концерна и подчеркнул, что собранные на ЗАЗе автомобили не будут отличаться по качеству от выпущенных на других заводах группы Renault.

Председатель правления ЗАЗ Николай Евдокименко заявил, что проект с Renault Group создаст новые рабочие места и поспособствует развитию автопрома.

ЗАЗ: конец легенды

Запорожский автомобилестроительный завод — старейшее предприятие по производству автомобилей на Украине. Он был основан в 1863 году голландцем по происхождению, колонистом Абрагамом Коопом и специализировался на выпуске сельскохозяйственных машин и оборудования.

В ноябре 1960 года с конвейера Запорожского завода «Коммунар» сошёл первый украинский народный автомобиль «Запорожец» — ЗАЗ-965. С этой даты начался не только украинский легковой автопром и история бренда «Запорожец», но и целая эпоха в автостроении.

Всего с конвейера ЗАЗа с 1960 по 1994 год сошло 3 422 444 «Запорожца» моделей 965, 966, 968, 968А, 968М.

В 1986 году на ЗАЗе было начато серийное производство еще одной народной модели — легковых автомобилей семейства «Таврия». Вместе с пикапами до 1998 года было выпущено 337 713 «Таврий». «Запорожец» на дровах выставили на продажу в Херсонской области

1010174290

В 1990-е завод освоил целую гамму моделей, базировавшихся на платформе ЗАЗ-1102. Это и 5-дверный универсал ЗАЗ-1105 «Дана», и пикап, а в экспериментальном производстве были даже кабриолет-ландо «Таврии».

Однако социально-политические и экономические изменения конца 1990-х привели к тому, что за 1997 год ЗАЗ смог произвести и продать только чуть больше тысячи машин. Завод срочно нужно было спасать.

Государственному предприятию могло помочь либо само государство, либо внешний инвестор. Инвестора для ЗАЗа нашли. Им стала корейская Daewoo, которая в то время активно выходила на внешние рынки и уже построила или купила заводы в Индии, Польше, Чехии, Румынии, Узбекистане и вела переговоры о приобретении российского ТаГАЗа (Таганрогский автозавод).

По инициативе тогдашнего руководства ЗАЗа Daewoo удалось убедить прийти на Украину и создать здесь совместное предприятие с «АвтоЗАЗом» c долевым участием 50/50. Но для этого корейский инвестор настаивал на льготных условиях. И такие условия он получил.

Это был не уникальный украинский опыт: компания Daewoo получила преференции и в Польше, и в Румынии, и в Индии.

Украинское правительство освободило СП «АвтоЗАЗ-Daewoo» от уплаты НДС, пошлины на материалы и комплектующие, которые не производились на Украине (тогда она была 3%) и налога на реинвестированную в производство прибыль.

При этом инвестор взял на себя ряд обязательств, а именно сохранить численность работающих на момент создания СП. А она тогда на фактически простаивающем предприятии достигала 20 тысяч человек.

1027108037

В обновления корейцы успели инвестировать 150 млн долларов плюс дали 50 млн долларов кредита на оборотные средства ЗАЗу. Это то, что Daewoo успело сделать до собственного банкротства в 1999 году. То есть меньше чем через 2 года после создания СП.

В 1998 году на ЗАЗе также фактически заново стартовало серийное производство пикапов на базе «Таврии» (ЗАЗ-1105). С 1999 по 2011 год предприятие выпустило 140 835 шт. «Славуты». А с 1998 по 2010 год — 36 674 шт. пикапов.

В 2000 году это был почти остановившийся завод с частично обновленной производственной базой, выпускавший по-прежнему устаревшую советскую продукцию. Но при этом численность работников по состоянию на 2000 год была 18 тыс. человек, которых по условиям инвестпрограммы нельзя было уволить.

ЗАЗ уже отставал от графика инвестобязательств, а акционер с долей 50% (Daewoo Motor) находился под управлением комитета кредиторов в Корее. Вот такой ЗАЗ в 2000 году и купила корпорация «УкрАвто» у Фонда государственного имущества Украины.

Первым траншем она приобрела 50% государственной части СП. А в течение следующего года выкупила и долю, оставшуюся у корейцев.

В 2003 году ЗАЗ вошел в орбиту корпорации «УкрАвто», и качественно новое производство здесь начал создавать уже украинский инвестор. На ЗАЗе был налажен полномасштабный выпуск автомобилей, которых на тот момент требовал рынок: ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099, Lanos (Т-150), Opel Astra G. А чуть позже — Lanos-фургон и автобусов I-VAN.

Предприятие запустило и сборку целой гаммы автомобилей Chevrolet и Opel.

С 2003 по 2008 год история Запорожского автомобилестроительного завода стала примером успеха. Lanos с разрешения General Motors, которая купила все лицензии и заводы Daewoo в Корее, был доработан. Для этой модели адаптировали мелитопольский двигатель 1,3 л 70 л.с., и родился Sens.

1023734570

А производство моделей Lanos/Sens с украинскими комплектующими только в 2008 году уже достигало 80 557 шт.

Тогда же Запорожский автомобилестроительный завод стал рекордсменом по массовому производству автомобилей в независимой Украине. 2006, 2007 и 2008 годы были наиболее продуктивными для ЗАЗа.

В то время предприятие ежегодно производило соответственно 193 тысячи, 282 тысячи и почти 258 тысяч новых транспортных средств.

Главные трудности наступили после 2014 года. Девальвация гривны привела к низкой покупательской способности населения и падению украинского рынка.

Объемы производства ЗАЗа стали сокращаться. В 2014 — до 13 144 авто, в 2015 завод выпустил 3949 автомобилей. Дальше было все хуже и хуже, в 2017-м на ЗАЗе едва выпустили 1674 автомобиля.

Такие объемы производства позволяли лишь номинально поддерживать жизнедеятельность завода, они не окупали затрат на налоги, электроэнергию и охрану большой территории.

Малые объемы не позволяли сделать завод безубыточным, а выпускать много не позволял сам рынок. Дальше производить автомобили на ЗАЗе уже не было никакого смысла. И с 2017 года крупнейший на Украине автомобильный завод остановил производство легковых автомобилей.

В его цехах едва ли не в штучном режиме собирали только перелицованные китайские автобусы и корейские тракторы. За 1-е полугодие 2020 года ЗАЗ выпустил 17 автобусов и 0 легковых автомобилей. Импорт автомобилей на Украину упал на треть, а цены на авто выросли на тысячу долларов

1027796858

Спасение ЗАЗа

Как и в 1997-м, выходом из тупика мог бы стать альянс с иностранным производителем. И ЗАЗ несколько лет вел переговоры с разными автопроизводителями.

Однако в ситуации нестабильности, связанной с войной, политической нестабильностью и отсутствием промышленной политики, прийти к каким-то финальным договоренностям не удавалось.

И наконец, о чудо, удалось запустить совместный проект с группой Renault. Для Запорожского автозавода контракт с Renault стал спасением — крупноузловая сборка позволит предприятию удержаться на плаву.

В группу брендов группы входит «Лада», чью деятельность Renault контролирует практически полностью.

Хотя слухи о начале производства моделей Lada на ЗАЗе ходят с января 2020 года, то есть с того момента, как на Украине ввели запрет на импорт легковых автомобилей из России, официально сотрудничество Запорожского автомобильного завода и Renault Group подтверждено только в сентябре.

Любопытно, что от упоминания бренда Lada в ходе заявлений для прессы воздержались обе стороны.

Тем не менее ЗАЗ уже освоил крупноузловую сборку Lada Largus, Vesta, Xray и их Cross-версий. Что касается Lada 4×4, то внедорожник также ждет локализация. Renault провела аудит мощностей и качества выпущенных машин на ЗАЗе. Французская компания осталась довольна качеством сборки.

Эксперты не исключают, что Lada для украинского рынка переименуют, а сами автомобили, выпущенные на ЗАЗе, будут незначительно отличаться от «родственных» моделей российской сборки.

Groupe Renault и ЗАЗ еще могут удивить украинцев, организовав производство всего модельного ряда Lada, куда также входит Granta и новая «Нива 2021» (в прошлом — Chevrolet Niva). Сотни тысяч автомобилей с двойными номерными знаками ездят по Украине

1020930443

Ну и ход конем — сборка Renault Duster. Это может показаться любопытным на фоне огромного интереса украинцев к этому бюджетному кроссоверу. Не стоит забывать, что следующая «Лада Нива», скорее всего, будет использовать в основе агрегаты и узлы Renault Duster. Очень удобно в перспективе работы с общим конвейером.

Интересно, что компактный кроссовер Lada Xray, который будет выпускаться на ЗАЗе, технически унифицирован с Renault Sandero, — обе модели производят на заводе «АвтоВАЗ». Таким образом, вполне возможно, что в будущем на Украине будут выпускать и Renault Sandero.

Однако возрождение украинского автопрома вызывает недовольство у украинских радикалов. Несмотря на марку Renault, они считают автомобили, узлы которых произведены на заводах в РФ, российскими. В сети уже появились призывы блокировать работу ЗАЗа, чтобы не «кормить агрессора».

Президент и премьер могут, конечно, долго и красиво вещать об инвестиционной привлекательности Украины. Но если в стране будет продолжаться травля реальных инвесторов, решившихся вложить средства в производство на Украине, вряд ли можно ожидать, что сюда хлынет приток иностранных инвестиций.

И никакие разрекламированные инвестняни не помогут.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто