Заз 968 автомобиль технические характеристики

Техническая характеристика ЗАЗ-968М «Запорожец»

BgAAAgIX0eA 100

Масса автомобиля сухая (без полезной нагрузки, масла, топлива, запасного колеса, комплекта инструментов, деталей и узлов системы отопления кузова, кг 750

Масса снаряженного автомобиля, кг

с полной нагрузкой 1200

Распределение массы снаряженного автомобиля с полной нагрузкой на оси, кг

Допустимая масса перевозимого груза в багажном отделении кузова, кг, не более 50

Габаритные размеры (номинальные), мм

высота (без нагрузки) 1400

Колея передних колес, мм 1240

Колея задних колес, мм 1226

Дорожный просвет (под поперечиной

крепления двигателя при полной нагрузке), мм 185

Углы свеса (с полной нагрузкой), град

Наименьший радиус поворота (по следу переднего наружного колеса), м 5,3

Наибольшая скорость на горизонтальном участке ровного сухого

шоссе с одним пассажиром, км/ч 120

Путь торможения автомобиля на сухом горизонтальном участке ровной дороги с полной нагрузкой со скоростью 80 км/ч до полной остановки при применении рабочей тормозной системы, м, не более 43,2

Время разгона автомобиля до скорости 100 км/ч с места с переключением передач на горизонтальном прямом участке шоссе с водителем и пассажиром, с 32

Применяемое топливо (бензин автомобильный) А-76

Эксплуатационный расход топлива на 100 км пути, после обкатки

(при установке на двигатель карбюратора К-133) при скорости движения 90 км/ч 6,5

Источник

«Чебурашка» ЗАЗ-968

ЗАЗ 968 (1971-1994) технические характеристики и фотографии. Детальный обзор «горбатого запорожца» (968 А/М).

ЗАЗ-968 появился на свет в 1971 году в результате модернизации «966-го», тогда же началось его серийное производство. В дальнейшем автомобиль постоянно «примерял» небольшие доработки, направленные на увеличение его долговечности и надежности, в результате чего в 1974-м был представлен ЗАЗ-968А, который выпускался параллельно с базовой моделью.

zaz 968

Однако более серьезной переделке «Чебурашка» (именно так его прозвал народ) подвергся в 1979 году, вследствие чего началась история ЗАЗ-968М, получившего заметно обновленную внешность, подправленный интерьер и технические улучшения, после чего продолжал свою «карьеру» до 1994 года.

zaz 968m

ЗАЗ-968/968М – это двухдверный четырехместный седан «I группы малого класса» (что равносильно сегменту «A» по европейской классификации).

zaz 968 int

Длина автомобиля составляет 3730 мм, высота – 1400 мм, ширина – 1570 мм. Пары колес у трехобъемника вмещают между собой 2160 мм, а под его днищем имеется 190-миллиметровый клиренс. В зависимости от модификации малолитражка весит от 780 до 840 кг, а ее предельно дозволенная масса достигает 1200 кг.

Технические характеристики. В моторном отсеке «968-го» устанавливались бензиновые «атмосферники» объемом 1.2 литра с четырьмя цилиндрами, карбюраторным впрыском, V-образной архитектурой, верхним расположением клапанов, воздушным охлаждением и 8-клапанным ГРМ, генерирующие 45-50 лошадиных сил и 75-81 Нм крутящего момента.
Они трудились вскладчину с 4-скоростной «ручной» трансмиссией и главными задними колесами.

Такие характеристики обеспечивали автомобилю разгон до «сотни» спустя 32 секунды и «максималку» на уровне 120 км/ч, а расход горючего в смешанном цикле у него не превышал 8 литров на 100 км.

ЗАЗ-968/968М построен на заднеприводной архитектуре с базированным продольно в тыльной стороне мотором и цельнометаллическим кузовом несущей конструкции. «По кругу» машина оснащена независимыми подвесками: на передней оси – это сдвоенные продольные рычаги и поперечные торсионы, а на задней – A-образные рычаги, цилиндрические пружины и амортизаторы.
Спереди у двухдверки дисковые тормоза, а сзади – барабанные механизмы (естественно, без какой-либо вспомогательной электроники). Рулевая система на автомобиле представлена системой «червячного» строения.

Автомобиль может похвастать целым комплексом достоинств: высокая ремонтопригодность, простота в обслуживании, приятная внешность, хорошая динамика на городских скоростях, отличная маневренность, вместительный салон, хорошая проходимость и много другое.
Но есть в его активе и недостатки: капризные и подверженные перегреву двигатели, маленький багажник, плохая приспособленность к поездкам по трассе, низкий уровень безопасности и приличный расход топлива.

Источник

Технические характеристики ЗАЗ 968 Запорожец

zaz 968

Модификации ЗАЗ 968 Запорожец короткие уши

ЗАЗ-968Б и ЗАЗ-968Р имеют автоматическое электромагнитное сцепление.

ЗАЗ-968Р, ЗАЗ-968Б и ЗАЗ-968Б2 имеют двигатель 887 куб. см./27 л. с.

Эксплуатационные характеристики ЗАЗ 968 Короткие уши

Максимальная скорость: 120 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 32 c
Расход топлива на 100км по городу: 9.5 л
Расход топлива на 100км по трассе: 6.5 л
Объем бензобака: 30 л
Снаряженная масса автомобиля: 800 кг
Допустимая полная масса: 1200 кг
Размер шин: 155/70 R13

Характеристики двигателя

Модель двигателя: МеМЗ-968
Расположение: сзади, поперечно
Объем двигателя: 1197 см3
Мощность: 42 л.с.
Количество оборотов: 4200
Крутящий момент: 75/2700 н*м
Система питания: карбюратор
Турбонаддув: нет
Расположение цилиндров: V-образное
Количество цилиндров: 4
Диаметр цилиндра: 76 мм
Ход поршня: 66 мм
Степень сжатия: 7,2
Количество клапанов на цилиндр: 2
Рекомендуемое топливо: АИ-80

Тормозная система

Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные
АБС: нет

Рулевое управление

Тип рулевого управления: Глобоидальный червяк с двойным роликом
Усилитель руля: нет

Трансмиссия

Подвеска

Передняя подвеска: независимая, пружинная
Задняя подвеска: независимая, торсионная

Кузов

Тип кузова: седан
Количество дверей: 2
Количество мест: 4
Длина машины: 3730 мм
Ширина машины: 1535 мм
Высота машины: 1370 мм
Колесная база: 2160 мм
Колея передняя: 1220 мм
Колея задняя: 1200 мм
Дорожный просвет (клиренс): 185 мм

Производство

Год выпуска: с 1971 по 1979

Источник

История ЗАЗ-968

ЗАЗ-968 – это легендарная «малолитражка» Запорожского автомобильного завода, которая выпускалась от 1971 по 1994 год. Имеет три основные модификации (968, 968А, 968М), традиционное заднее расположение двигателя и вошла в историю советской автомобильной промышленности, как народный автомобиль «особо низкого класса».

zaz968 1

Краткая история автомобиля ЗАЗ-968

Этот автомобиль собрал вокруг себя много противоречивых утверждений, иронии и даже насмешек, но все равно, за время существования СССР, был весьма популярным. И пусть эта популярность обязана рекордно низкой цене, зато тысячи семей смогли наконец-то обзавестись транспортным средством, и были, к тому же, весьма счастливы.

zaz968 2

Возможный прототип «ушастого» NSU Prinz

Этот автомобиль интересен и тем, что он стал последним из семьи «запорожцев», а его последняя модификация 968М производилась, начиная с 1980 по 1994 год, практически без каких-либо изменений или совершенствований. Да и сейчас ЗАЗ-968 все так же вызывает улыбку и поднимает настроение, а его цена может вполне сровняться с двумя парами фирменных кроссовок, но его история весьма интересна и определенно заслуживает внимания.

И так, вернемся в 70-е года ХХ столетия… Видя, как интенсивно развивается автомобильная промышленность, возникла острая необходимость в полной модернизации всеми известного «горбатого». Сняв с производства ЗАЗ-965, инженеры принялись за активные разработки более современного «народного автомобиля» и уже в 1971 году с конвейера сошел первый ЗАЗ-968, который не только полностью поменял свой облик и сменил прозвище «горбатый» на «ушастый», но и стал заметно более производительным.

zaz968 3

ЗАЗ-968 в ярко-оранжевом цвете, 1974 г. производства

Придерживаясь политики общедоступности, инженеры по-прежнему решили не уделять особого внимания комфорту, и поэтому новый ЗАЗик имел лишь базовый набор электроприборов, традиционное заднее расположение двигателя и очень примитивный салон. Спустя 4 года автомобиль прошел небольшую модернизацию, благодаря чему поменял название на 968А. Более кардинальной и, впрочем, последней модернизации запорожец был подвергнут в 1979 году и переименован на ЗАЗ-968М. Он получил новый «передок», новые задние габариты и другую панель приборов. На то время стоимость автомобиля составляла лишь 3500 рублей, поэтому обзавелись им все семьи, которые долгие годы мечтали иметь свой транспорт и тщательно копили средства, ведь, к примеру, Волгу или Жигули могли купить лишь единицы.

zaz968 4

Новый и более пропорциональный кузов автомобиля ЗАЗ-968М

Внешний вид и салон ЗАЗ-968

По сравнению со своим предшественником, ЗАЗ-968 стал более современным и пропорциональным в размерах. Несущий цельнометаллический кузов имел приемлемую отделку, а на задних крыльях располагались весьма продуманные воздухозаборники. Этот двухдверный седан был рассчитан на 4-х пассажиров, но учитывая «особо малый класс», на комфорт даже и не стоило рассчитывать. Интересным остается и тот факт, что замки от дверей просто удивляют своей «универсальностью», ведь открыть их иногда можно было даже тонкими ножницами, скрученной проволокой или любыми ключами от квартиры. Окрашивали автомобиль очень качественно и в один цвет, поэтому, иронизируя, многие именно этот факт считают главным преимуществом «Запорожца», так как краска «не слазила» даже спустя десятки лет. Штампованные двери состояли из двух панелей, оснащались ручным стеклоподъемником и угловым поворотным стеклом с внутренней защелкой. Салон ЗАЗика просто удивляет своей аскетичностью – минимальное количество контрольных приборов, зеркало заднего вида, независимая «печка», весьма сжатое пространство и простая однотонная обивка, без намека на уют. Но это ли было главным, если автомобиль умело преодолевает любые дороги, не требует особого ухода и «не вредничает» по поводу качества топлива?

zaz968 5

Передняя панель ЗАЗ-968А

Следующее поколение «ушастых» ЗАЗ-968А уже имели новые сиденья, тормозную систему с раздельным приводом и даже защитную противоугонную установку. Спустя 6 лет автомобиль прошел последнюю модернизацию, вследствие которой мог похвастаться задними прямоугольными фонарями, минимальным количеством хрома и более совершенной передней панелью округлой формы с металлической полоской, благодаря которой немного увеличился объем багажника (хотя он все равно оставался настолько малым, что даже дорожную сумку не мог в себя вместить). Немного были изменены передние световые приборы, появились поворотники, «запаску» из багажника перенесли под капот, передние сиденья стали регулируемыми, а заднее сиденье полностью раскладывалось, что делало автомобиль пригодным даже для ночлега. Также, эта модификация перестала быть «ушастой», ведь вместо воздухозаборников инженеры поставили аккуратные решетки. Получил ЗАЗ-968М и новые бампера, вот только не понятно, сыграло ли это положительную роль. Съемные пластиковые боковины деформировались при малейшем ударе, а молдинги были очень чувствительны к коррозиям.

Конструкция ЗАЗ-968

По «старой-доброй» традиции, силовой агрегат запорожца располагается сзади и дает полную доступность во время его осмотра или ремонта. Четырехтактный карбюраторный двигатель обладает рабочим объемом 1197 мл и мощностью 40 лошадиных сил (хотя среди ЗАЗ-968М были малосерийные модификации, в которых мощность двигателя была также 45 и 50 л.с.). Делая краткий обзор МеЗМ 968, можно еще упомянуть верхнее расположение клапанов и воздушный тип охлаждения. V-образные цилиндры изготовлены из чугуна, они легко снимаются и отличаются ребристой поверхностью. В то время, как головки цилиндров алюминиевые и их всего две. Коленвал чугунный и имеет неплохую балансировку с центрофугой и маховиком. Шестеренчатый ГРМ с верхним расположением клапанов имеет балансир, штанги, распределительный вал и коромысла. Что касается разгона, то ЗАЗик мог достигнуть 100 км/час всего за 38 секунд, а его средний расход топлива не превышал 7.8 л/100 км (учитывая сельские, грунтовые дороги).

zaz968 10

Графическая схема 968-го запорожца

Возвращаясь к системе охлаждения двигателя, хотелось бы рассмотреть осевой вентилятор, которым и производилось нагнетание воздуха сквозь специальную решетку. Цельный направляющий аппарат обладал лопатками и предусматривал также приспособление для генератора. Кстати, небольшие щели на боковых частях кузова также дополнительно охлаждали мотор. Удивительным остается и тот факт, что владельцы ЗАЗа совсем пренебрегали качеством топлива. В автомобиль заливали и 76-й (которым мог содержать нафталин, воду и т.д.), и даже уже переработанное топливо, но это практически не сказывалось на его ездовых характеристиках (за исключением «грохота» во время работы).

Бензобак расположен за задними сиденьями, а 1-дисковое сцепление с гидравлическим приводом было соединено в узел с ведомым диском. Механическая 4-ступенчатая коробка передач имела три хода и находилась вместе с дифференциалом. Из-за отсутствия своевременного технического обслуживания, КПП уже спустя короткое время ставала более жесткой, трудно переключаемой, а во время езды передачи могли и вовсе «слетать».

Рычажно-торсионная передняя подвеска представляла собой две стальные трубы, которые скреплялись кронштейнами, а амортизаторы гидравлического типа дополнялись пружинами. Задняя пружинная подвеска имела двойной рычаг из стали, к которому с помощью 2-х кронштейнов прикрепляется сам пол ЗАЗа.

Барабанная тормозная система обладала плавающими колодками, регулятором зазора между ними и самим барабаном. Механический «ручник» распространялся только на задние колеса, а последняя модификация ЗАЗ-968М уже обладала раздельным гидравлическим приводом. Рулевой механизм включал в себя тяги, редуктор, маятниковые рычаги и энергопоглощающий элемент.

Кстати, внутри завода производился ЗАЗ-968М и с газовой установкой, но для продажи они не предназначались, а лишь выполнял роль грузовых перевозчиков в пределах предприятия.

Сравнительные характеристики «трех поколений» ЗАЗ-968

ЗАЗ-968 ЗАЗ-968А ЗАЗ-968М
Год производства 1971-1974 гг 1974-1980 гг 1980-1994 гг
Размер (д/ш/в) 3730/1570/1400 мм 3730/1570/1400 мм 3765/1490/1400 мм
Кузов Несущий, цельнометаллический, 2-дверный
Колея (передняя/задняя) 1220/1200 мм 1220/1200 мм 1228/1212 мм
Дорожный просвет 190 мм 190 мм 185 мм
Масса (своя/полная) 790/1110 кг 840/1160 кг 840/1160 кг
Мощность 40 л.с (при 4200 об/мин)
Максимальная скорость 118 км/ч
Разгон до 100 км/час 38 секунд
Модель двигателя МеЗМ 968 МеЗМ 968 МеЗМ 968н
Тип двигателя 4-тактный, карбюраторный с воздушным охладителем
Объем двигателя 1197 см.куб.
Степень сжатия 7.2
Расход топлива
при скорости 90 км/час
6.2 л/час 6.2 л/час 7.4 л/час
Объем бензобака 40 л
Диаметр цилиндров 76 мм
Ход поршня 66 мм
Коробка передач 4-ступенчатая, механическая, трехходовая
Подвеска (передняя/задняя) независимая, рычажно-торсионная/независимая, пружинная
Тормозная система Барабанная Барабанная с раздельным приводом
Рулевой механизм глобоидальный червяк с 2-гребневым роликом, и передат. числом 17
Генератор Г502-а с мощностью 350 Вт
Стартер СТ368
Катушка зажигания Б115-В
Размер колесный дисков 13 дюймов
Объем багажника 135 л 197 л 197 л

Основные модификации ЗАЗ-968

ЗАЗ-968МР – седан для инвалидов, которые не имеют одной руки или одной ноги.

3A3-968МБ — седан для инвалидов с ампутированными ногами.

ЗАЗ-968Б2 (АБ2) – седан, мощностью 27 л.с., предназначен для инвалидов с поврежденной или ампутированной правой ногой.

ЗАЗ-968АБ4 — седан для инвалидов, с поврежденной или ампутированной левой ногой.

ЗАЗ-968МГ — седан с двигателем МеМЗ-966Г и мощностью 27 л.с. Предназначен для инвалидов с одной поврежденной ногой.

ЗАЗ-968АП (МР) – внутризаводской пикап с газовой установкой.

ЗАЗ-968Б и ЗАЗ-968Р – седан, мощностью 27 л.с. с автоматической системой электромагнитного сцепления.

Популярность ЗАЗика в различных сферах жизни

zaz968 16

Коллекционная модель оранжевого ЗАЗ-968А от изд. «Автолегенды СССР»

Как бы там ни было, «запорожец» нажил немалой славы. К примеру, с участием этого автомобиля снимались фильмы «Таран», «Хочу в тюрьму», «Не послать ли нам гонца?», «Груз 200» и др.

Не обошлось и без игрушечных запорожцев. К примеру, на советском заводе «Тантал», была изготовлена модель ЗАЗ-968А с Y-образной подвеской в масштабе 1:43. Но спустя несколько лет они улучшили игрушку, сделав открывающиеся багажник и капот.

В 2009 году вместе с журналом «Автолегенды СССР» шел ЗАЗ-968А оранжевого цвета, а в 2011 году издательство решило порадовать своих читателей последней модификацией ЗАЗ-968М в красивом коралловом цвете. Кстати, не так давно (летом 2010 года) компания «Наш автопром» выпустила весьма большую партию красных и синих «ушастых» в том же масштабе 1:43.

zaz968 15

Коллекционная модель ЗАЗ-968М в коралловом цвете от изд. «Автолегенды СССР»

В честь ЗАЗ-968 в СРСР (1971 г) была также выпущена треугольная почтовая марка, на которой этот автомобиль «красовался» в зеленом цвете.

zaz968 14

Советская почтовая марка с изображением ЗАЗ-968 (1971 г.)

Не забывают об этой легендарной «мыльнице» и в наше время. В частности, ЗАЗа можно заметить в компьютерных играх S.T.A.L.K.E.R., Need for russia: Made in USSR, Half-Life 2, «Communism Muscle Cars» и т.д.

zaz968 17

ЗАЗ 968М в компьютерной игре GTA «San Andreas»

Источник

ЗАЗ 968

zaz 968 1

zaz 968 2

zaz 968 3

zaz 968 4

zaz 968 5

Технические характеристики ЗАЗ 968

Модельный год 1970
Тип кузова Седан
Длина, мм 3765
Ширина, мм 1570
Высота, мм 1425
Количество дверей 2
Количество мест 4
Объем багажника, л 135
Страна сборки СССР

Модификации ЗАЗ 968

ЗАЗ 968 1.2 A

Максимальная скорость, км/ч 116
Время разгона до 100 км/ч, сек 38
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 1197
Мощность, л.с. / оборотах 42
Момент, Н·м / оборотах 74.5/2700
Расход комби, л на 100 км 5.9
Тип коробки передач Механическая, 4 передачи
Привод Задний
Показать все характеристики

ЗАЗ 968 1.2 M

Максимальная скорость, км/ч 118
Время разгона до 100 км/ч, сек 32
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 1197
Мощность, л.с. / оборотах 42
Момент, Н·м / оборотах 74.5/2700
Расход комби, л на 100 км 6.1
Тип коробки передач Механическая, 4 передачи
Привод Задний
Показать все характеристики

ЗАЗ 968M 1.2

Максимальная скорость, км/ч 120
Время разгона до 100 км/ч, сек 32
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 1197
Мощность, л.с. / оборотах 42
Момент, Н·м / оборотах 74.5/2700
Расход комби, л на 100 км 7.3
Тип коробки передач Механическая, 4 передачи
Привод Задний
Показать все характеристики

Одноклассники ЗАЗ 968 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев ЗАЗ 968

Надо сказать, дизайн «ушастого» вообще довольно удачный. Машина, которая выпускалась с середины шестидесятых, и сегодня способна радовать глаз. Хотя чаще повышать настроение. Качество как для «совка» на высоте. Дермантин салона выглядел, носился и ощущался лучше, чем «кожа» на многих бюджетных иномарках нашего времени; кузов ЗАЗ 968 (за исключением ржи) был в прекрасном состоянии, не скрипел, спокойно терпел нагрузку больше веса машины (до тонны точно доходило), вот только ремней безопасности не было. Вместо них в дверях стояли заглушки из пластмассы, напоминавшей пробки от Советского шампанского.

Что доставляло проблемы в ЗАЗ 968 — так это электрика. Поскольку аккумулятор у Запорожцев в багажнике (то есть спереди), а генератор и большая часть «электробарахла» – под капотом (то бишь, сзади), то под резиновым поликом салона тянется жгут заизолированных проводов. То ли от перепада температур, то ли от возраста, но пару раз он горел. Про акустический комфорт писать не буду — смешно: даже с дополнительной шумоизоляцией магнитофон едва перекрикивал двигатель на высоких оборотах. Зато на пикнике или в городе громкости хватало). Управляемость — это песня. Но сезонная. То есть летом – веселая, а зимой – опасная. Передок легкий, руль можно вращать одной рукой и без видимых усилий, но момент потери надежного сцепления с дорогой «нащупать» нереально.

Недостатки : электрика. Шумно.

Итак, в июне 1987 года наша семья (папа, мама, я, сестренка и братишка) стала обладателем собственного авто — отцу посчастливилось приобрести ЗАЗ-968М красивого зеленого цвета, который мы ласково назвали «Жужик». Вскоре после покупки отец получил права и мы стали осваивать просторы Чувашии. Начиная с конца апреля и до середины осени ЗАЗ 968М в течение 10 лет (до 1997 года) исправно возил нас на дачу, в пионерские лагеря, в гости к прабабушке и прадедушке в г.Алатырь (200 км от Чебоксар в одну сторону) и по другим маршрутам (за это время машина проехала около 50 тыс. км). В зимнее время машина не эксплуатировалась.

Вместительность (как-то ехали с дачи вдесятером — 6 взрослых и 4 детей). Проходимость (весной и осенью с легкостью проезжали по размытому водой полю на дачу там, где Жигули не рисковали соваться). Разгон до 60 км/ч — быстрее Жигулей, на уровне с «Самарами». Очень маленький багажник в передней части авто (чтобы поместить весь перевозимый скарб почти постоянно у нас было снято переднее пассажирское сиденье, что, кстати, заметно облегчало процесс посадки- высадки). Иногда загрязнявшийся карбюратор (машина начинала дергаться — надо было остановиться и продуть насосом). «Тарахтение» двигателя. Машина потребляла 76- й бензин, расход составлял от 6 л (трасса) до 8 л (город). За время эксплуатации ЗАЗ 968 менялись амортизаторы, карбюратор неоднократно промывался и разбирался, наваривалась резина. По трассе машина разгонялась до 120 км/ч (в порядке эксперимента), крейсерская скорость — 80-90 км/ч.

Достоинства : вместительность. Проходимость. Разгон до 60 км/ч.

Недостатки : иногда загрязнявшийся карбюратор. «Тарахтение» двигателя.

Достоинства : отличная ходовая, настроена педаль газа. Отменная проходимость. Удобство в посадке водителя и пассажира. Отличный доступ к узлам и агрегатам.

Недостатки : низко опущена, низко профильная резина. Отвратительная печка. Низкое качество изготовления. Очень непрочный кузов. Капризность к маслу.

Достоинства : малая цена. Летает. Хороший звук двигателя. Не жалко влететь в столб.

Недостатки : не обнаружил.

Достоинства : звук мотора. Много места для ног (Жигули отдыхают). Простота в обслуживании. Оригинальный внешний вид. Полностью независимая подвеска. Низкая цена запчастей.

Недостатки : капризный мотор. Частое ТО подвески и рулевой. Печка. Малый моторесурс.

Достоинства : проходимость. Маневренность. Надежность.

Недостатки : плохо работают дворники. Летом греется двигатель.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто