Заводить автомобиль с включенными фарами

Нужно ли включать свет перед запуском двигателя

Многие из нас не раз замечали, что некоторые автомобилисты, садясь в машину, первым делом включают фары, а потом уже запускают двигатель. Зачем они это делают? И так ли важна последовательность действий?

Зачем включать свет фар

Во-первых, у некоторых автомобилей фары, а точнее, дневные ходовые огни, включаются автоматически при повороте ключа зажигания в первое положение. Поэтому даже без запуска мотора они могут гореть. А уж одновременно с пуском двигателя они будут гореть обязательно! Водителю останется лишь включить ближний свет, если на улице темно.

Во-вторых, зимой в сильный мороз включение или кратковременное мигание фарами помогает быстрее запустить двигатель. Это действие позволяет ожить подсевшему аккумулятору. Но в случае, если АКБ разряжен напрочь, никакие фары не помогут!

В-третьих, иногда первым делом включают фары, а затем заводят машину, начинающие автомобилисты. А делают так они для того, чтобы не забыть про свет. Возможно, эти новички уже неоднократно по причине забывчивости выезжали на дорогу с выключенными фарами, где им напомнил об этом строгий автоинспектор или заботливые соседи по потоку. Быть может, даже был выписан штраф за такую езду.

Что в первую очередь: двигатель или фары

Насчёт того, что делать в первую очередь – запускать мотор или включать фары, мнения автомобилистов разделились. Кроме того, многие уверенны, что эти действия можно делать одновременно. Но кто же из них прав?

Как уверяют опытные водители и профессиональные автомеханики, никакой разницы в этом нет. Можно запускать мотор и включать свет одновременно, можно какое-то из этих действий сделать раньше и неважно в какой последовательности.

Это не играет практически никакой роли. Разве что, какой-нибудь забывчивый новичок или просто рассеянный автомобилист так и забудет про свет. Для таких водителей и было придумано автоматическое включение дневных ходовых огней.

Единственное исключение, когда первым делом нужно запустить силовой агрегат, а потом уже заботиться о свете, это когда аккумулятор находится на последнем издыхании. Его заряда может не хватить на запуск мотора при включённых фарах.

Но делать так можно лишь в виде исключения. И то поможет лишь в тёплую погоду. А вообще такого просто быть не должно у заботливого автолюбителя. Ведь, заметив неполадки, нужно проверить состояние аккумуляторной батареи, генератора и решить прочие проблемы с электрикой. Тогда и вопроса о том, что нужно делать раньше, не будет.

Источник

Почему нельзя включать фары перед запуском мотора?

dck8yiudyuy78 2r3y5r

Некоторые автомобилисты считают, что перед тем как завести машину, нужно обязательно включить фары. Давайте разберемся, реально ли это так полезно или, наоборот, этого не стоит делать ни при каких обстоятельствах?

Дедовский метод или вредный совет?

Первые морозы уже на подходе. Скоро и снег пойдет. В каких-то российских регионах зима уже началась. И вместе с морозцем по утрам приходят и проблемы с запуском мотора. Эта традиционная проблема зимнего период в нашей стране.

Несколько десятилетий в России среди опытных водителей ходит поверье, что в морозную погоду перед тем, как завести машину, нужно сначала включить фары. Это выдают как совет новичкам, и многие начинающие водители прислушиваются к автомобилистам со стажем и делают именно так. Но перед тем, как прислушиваться ко всем водительским байкам, нужно разобраться, а не вредную ли рекомендацию дали вам? Возможно, дедовский метод уже неактуален или даже опасен для вашей машины?

Откуда взялось поверье про фары?

Этот совет был актуален только для старинных советских аккумуляторов. Для них был характерен «перезаряд» — чтобы снять лишний ток, перед тем, как завести машину, водитель вынужден был включать фары. И, видимо, из поколения в поколение несут автомобилисты этот совет от своих дедов своим детям. Правда, и машины уже современные, и аккумуляторы совсем другие. Но рекомендация все равно живет.

Почему не стоит этого делать?

Эксперты считают, что лучше все-таки не включать фары перед тем, как заводите двигатель. Водитель зря потратит электричество, которое могло бы пойти на запуск мотора. И вы в итоге получите обратное — если на дворе сильный мороз, а батарея у машины не самая свежая, то вполне вероятно, что вы не сможете завести сразу автомобиль.

В Глобальной Сети опубликовано немало исследований на этот счет, которые показывают, что ничего хорошего аккумулятору от этого не будет. А можно и совсем его разрядить. Но какие тут результаты исследования, если отец посоветовал так делать?! Эксперты не знают, а вот люди, всю жизнь проездившие на старой «Волге» или «Жигулях», знают толк в машинах.

Некоторые вообще считают, что только с фарами машина в мороз заведется, и больше никак. В результате таких бездумных действий в одно морозное утро машина больше не завелась.

Конечно, решать самим водителям, как заводить машину. Можно посоветоваться с мастерами в автосервисе, почитать опубликованные исследования, а можно послушать опытных водителей из прошлого. Только не забывайте в мороз следить за состоянием аккумулятора, а лучше всего проверить батарею перед лютыми морозами.

Источник

А правда, если заводить двигатель со включенными фарами лампочки быстрее перегорят?

4b2gn5sn7azmg ragof8

Опытные автомобилисты замечают, что лампочки ближнего света намного чаще подвержены перегоранию, нежели дальнего. И это вполне логично, потому как даже в дневное время суток согласно правилам необходимо включать либо их, либо ходовые огни, либо противотуманки. В этом и может крыться секрет столь короткого срока службы оптики. Однако, в среде автомобилистов бытует и другое мнение.

Многие утверждают, что время жизни нити накаливания внутри лампочки зависит еще и от просадки напряжения во время пуска двигателя. А если говорить проще, то бывалые водители не рекомендуют заводить мотор с включенной оптикой. Объясняется это тем, что при прокрутке стартер берет на себя несколько вольт, поэтому в момент запуска во всей сети наблюдается падение напряжения. Именно оно и приводит к уменьшению срока службы ламп.

9bjbisa69n8r0 1sek3pg

Если изучить множество руководств по эксплуатации как от российских, так и от зарубежных производителей, то можно увидеть, что ни в одном из них нет упоминания о связи запуска двигателя с дневными огнями. К тому же, оптика многих современных автомобилей имеет режим «Auto». При его выборе фары будут сами включаться и выключаться по мере необходимости.

Таким образом, в автоматическом режиме запуск двигателя при недостаточном уровне освещения будет проходить с включенными огнями. Работает это как на галогеновой, так и на ксеноновой оптике. Можно сделать вывод: сами производители полностью уверены в том, что данный процесс безвреден, потому как изначально заложили подобную функцию в транспортное средство.

l5szttr7aa8qt 4ugyuk

Однако, есть и вещи, которые реально вредят лампочкам, сокращая их срок эксплуатации. Это может быть повышенное напряжение. Если вы начинаете замечать, что в фарах часто перегорают лампочки, то рекомендуется сразу же проверить уровень напряжения в сети при заведенном силовом агрегате.

Напряжение не должно превышать показатель в 14,2 Вольт, в противном случае необходимо в срочном порядке найти источник проблемы и устранить ее, чтобы это не привело к более серьезным последствиям. Наиболее частой причиной подобного может стать барахлящий регулятор напряжения, который не справляется со своей задачей, из-за чего наблюдается повышение напряжения.

К слову, если регулятор выйдет из строя, то напряжение может и упасть. Для лампочек в этом случае ничего страшного не произойдет, а вот все электрические приборы в автомобиле резко потеряют в эффективности. Да и не стоит забывать о том, что аккумулятор начнет разряжаться чаще и быстрее.

Источник

Разогрев аккумулятора дальним светом

aedg26s 100

В интернете советов автолюбителям великое множество. Много полезных рекомендаций дают опытные водители. А еще больше советов и статей пишется на заказ, и там уже информация подается, мягко говоря, сомнительная.
Например, есть совет открыть все окна перед стоянкой на морозе, дескать это помогает от их утреннего обледенения. Я даже встречал тех, кто этим советом пользуется. И никого не смущает, что выветривают воздух изнутри салона, а лед утром образуется снаружи стекол. Мой личный опыт показывает, что машина может покрыться изморозью и на третий день стоянки. Так что теплый воздух из салона не виноват в обмерзании стекол, зеркал, бамперов, брызговиков и фонарных столбов.
Но хотя этот совет и бесполезен, он безобиден. А ведь есть советы и по опаснее. Об одном из них я хочу всем рассказать.

Включая дальний свет перед запуском двигателя, человек просто снижает свои шансы на удачный запуск.
Хороший аккумулятор заведет и так, плохой аккумулятор от этого сдохнет. Если электролит замерз, то дальний свет не растопит его.

Есть еще теория, что дальний свет «запускает электрохимические процессы». Так а стартер что, не их запускает? Или им как виндовсу, нужно время для запуска? Есть потребитель — есть химическая реакция. Нет потребителя — нет реакции. Вот и все.

Для удачного холодного пуска:
1. Батарея должна быть заряжена. Современный автомобиль заряжает аккумулятор даже в городском цикле.
2. Плотность электролита должна соответствовать условиям эксплуатации.

640113cs 960

3. Свечи автомобиля должны быть в порядке.
4. Масло в двигателе должно соответствовать условиям эксплуатации.
5. Современный редукторный стартер.
Ну и добавлю пункт 6. Двигатель должен быть в хорошем состоянии. С компрессией в 7-8 бар запустить двигатель будет непросто.

Источник

Надо ли мигать дальним светом перед запуском двигателя в мороз? Проверяем экспериментом

depositphotos 43122989 l

Одним из самых живучих автомобильных ритуалов является рекомендация перед запуском двигателя в мороз включить на непродолжительное время дальний свет, взбодрив таким образом замерзший аккумулятор. «Деды так делали и нам завещали!». Но есть ли от этого польза или это шоферский миф, который давно пора забыть?

Что происходит внутри батареи?

Собственно, основная идея так называемого «прогрева батареи» заключается в следующем. Аккумулятор – химический источник тока. Электрическая энергия в нем вырабатывается благодаря химической реакции. А любой двоечник знает, что при низких температурах скорость большинства реакций замедляется – порой до полного их прекращения. Соответственно, «спящему» от мороза аккумулятору трудно отдать максимальный пусковой ток, требующийся для проворачивания околевшего мотора. Но если перед запуском двигателя дать батарее нагрузку в виде включенных на короткое время фар дальнего света, то это ее «взбодрит» – электролит разогреется, реакция пойдет пошустрее и стартер закрутится пободрее. Вроде бы все логично – не правда ли?​

Однако сторонники «теории прогрева» никогда не приводили в ее защиту никаких сколь-либо технических аргументов – не говоря уж о цифрах. Обычно они апеллируют лишь к собственному опыту, который им самим кажется крайне убедительным. Типичная аргументация выглядит так: «Я всю жизнь включаю на несколько секунд дальний свет перед пуском. Аккумуляторы у меня служат долго, и я никогда не сталкивался с проблемой запуска в мороз, стало быть, это полностью подтверждает теорию о пользе «прогрева»».

Немало и противников у этого старого, как весь автомобильный мир, ритуала. Они заявляют (опять же без цифр и фактов), что «прогрев» – ерунда, и он даже вреден. Эффективность «взбадривания» реакции пренебрежимо мала, зато способна высосать из аккумулятора как раз ту каплю энергии, без которой его ресурсов уже не хватит на запуск. Посему эту методу лучше забыть, как и ряд других сомнительных советов из глубокой старины – вроде рекомендаций поплевать на колесные болты перед закручиванием, а затем обвалять слегка резьбу в песочке, чтобы они не откручивались самопроизвольно…

Еще противники теории «прогрева» утверждают, что за долгие годы мы забыли о причине появления рекомендации помигать фарами. Дескать, совет этот, идущий из глубины веков, изначально имел цель не поспособствовать лучшей токоотдаче, а предупредить порчу батареи. Дело в том, что у допотопных аккумуляторов резкая нагрузка от стартера в мороз могла вызвать искривление пластин и короткие замыкания между ними. Поэтому и предлагалось сперва прогреть пластины умеренной нагрузкой от ламп дальнего света, а уж потом повернуть ключ и нагрузить батарею стартерным током. Правда, эффективность этого метода и в годы его актуальности была на уровне догадок, а уж для любых современных аккумуляторов он и вовсе совершенно утратил смысл.

Верить или проверить?

Авторитетные эксперты, такие, как Александр Казунин, руководитель аккумуляторной лаборатории ФГУП «Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования», Николай Курзуков, автор книги «Стартерный аккумулятор в автомобиле», и другие едины во мнении: метод мигания фарами бесполезный, а зачастую – вредный!

Тем не менее спустя какое-то время мы решили все же вернуться к «теории прогрева», зайдя на этот раз с другой стороны – проверив степень влияния «прогрева» на такой параметр батареи, как внутреннее сопротивление.

Внутреннее сопротивление аккумулятора – параметр, который не печатают на этикетке или в инструкции к батарее. Но именно он (а вернее, его увеличение сверх допустимого) и приводит к неработоспособности АКБ. Говоря образно, это паразитное дополнительное сопротивление, возникающее между батарей и стартером. Эдакий электрический «засор в трубе». Чем выше сопротивление батареи, тем, разумеется, хуже. Когда оно растет, аккумулятор теряет возможность отдавать максимальный ток. Растет же оно на холоде (обратимо) и с сульфатацией пластин (малообратимо). Абсолютно точных эталонных цифр для нормы нет, но для большинства исправных и неизношенных аккумуляторов, применяющихся в легковых автомобилях, внутреннее сопротивление не должно по-хорошему превышать 4-5 миллиом. Измерить эту величину можно только с помощью специального прибора – обычный мультиметр в режиме омметра не поможет.

Нас интересует именно повышение внутреннего сопротивления аккумулятора от мороза, которое возвращается в норму от тепла. По логике именно оно может наглядно продемонстрировать пользу (или ее отсутствие!) от «прогрева» лампами фар. Чтобы выяснить это, мы охладим батарею и используем специальный безнагрузочный тестер для измерения внутреннего сопротивления, связанный посредством Bluetooth со смартфоном, на дисплее которого отображается результат. Тестер бытовой, но достаточно точный. Измерения проведем до охлаждения, после охлаждения, а также после горения ламп фар в течение разного времени. На каждом этапе проделаем по три захода подряд, поскольку погрешность обычно отличает один замер от другого на 3-5%. На фото будут показаны средние цифры.

Для эксперимента мы взяли аккумулятор отечественного производства емкостью 75 ампер-часов и с максимальным пусковым током 550 ампер. Это дешевенький аккумулятор с изначально посредственными характеристиками. Возраст батареи – 4 года. Однако в постоянном режиме на машине она не эксплуатировалась – использовалась в качестве подменной времянки для редакционного автопарка. Заряжалась регулярно, разряженной не простаивала. Последний раз подзарядка имела место месяца полтора назад.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто