Затоталенная машина что это

Содержание

Страховое возмещение при полной гибели автомобиля (Тотал)

Полная гибель транспортного средства – это один из страховых случаев при автостраховании.

Он позволяет страховой фирме выплачивать потерпевшей стороне (ОСАГО) или страхователю (КАСКО) суммы меньшие, чем положено.

При гибели авто сумма ремонта может превышать его стоимость во много раз, что превысит максимальную сумму страхования.

Конечно, страховщики не могут на это пойти. Но при этом, используя лазейку с признанием тотала (полной гибели), они заведомо занижают и те выплаты, которые положены по закону и условиям договора.

Что такое полная гибель автомобиля (тотал)

Полная гибель автомобиля – это повреждения, ремонт которых превышает заранее обозначенный в страховой фирме процент.

Обычно он составляет 70%, но может различаться у разных страховщиков. Это вовсе не значит, что машина не подлежит ремонту совсем.

Одно дело, что выгодно в данном случае водителю, а другое – страховщику.

При оценке повреждений страховая фирма может признать повреждения тотальными и снизить величину выплат. Сразу соглашаться не следует.

От этих параметров зависит уровень выплат. Если страховщик учитывает процент износа, то к моменту окончания договора сумма выплаты может уменьшиться на серьезную цифру. Некоторые фирмы не учитывают износ, но их полисы стоят дороже. Если автомобиль уже ремонтировали до тотала во время действия страхового договора, то сумма выплат также снижается на стоимость ремонтных работ.

Если вы не были виновником аварии и повреждения не слишком большие, возможно, выплаты по ОСАГО от виновника ДТП покроют стоимость ремонта. А если обратитесь для выплат по КАСКО, то покрытия может и не произойти.

Полная гибель автомобиля по КАСКО

При признании тотала по КАСКО каждая фирма определяет свой предел в процентах.

Если ремонт требует больших затрат, чем определенный процент от его рыночной стоимости, то признается факт гибели ТС. Процент этот в пределах 65-75.

Страховщик может и не обозначать эти проценты в договоре, а определять ущерб «на глаз».

Тогда при более-менее серьезных повреждениях и признается тотал. Это выгодно страховым фирмам, ведь при тотале они могут снизить выплаты на величину износа (обычно 1% в месяц), даже если во всех других случаях коэффициент износа не учитывается.

Когда страховщик признал гибель автомобиля полной, появляется 2 варианта:

Стоит оставить автомобиль себе, если его еще можно восстановить или выгодно продать. Если же износ еще небольшой, например, 2 месяца, то выбирайте первый вариант. Тогда от величины страховки КАСКО будет отнято всего 2% стоимости.

Выплаты при полной гибели по ОСАГО

Выплаты при полной гибели авто при ОСАГО отличаются от выплат по КАСКО.

Эти отличия закреплены в Постановлении правительства № 263 от 7.05.03 об утверждении правил страхования гражданской ответственности автомобилистов.

В нем прописано, что величина выплат по ОСАГО определяется фактической стоимостью автомобиля на момент гибели. В том числе, если стоимость ремонта превышает стоимость машины до аварии.
Иначе говоря, выплаты ОСАГО не зависят от величины износа и других факторов, которые есть в КАСКО. Максимальная сумма выплат установлена в 400 тыс. рублей.

Страховые фирмы могут назначить дополнительные вычеты, ссылаясь на противозаконное обогащение (когда стоимость выплат превышает стоимость ТС). Но в данном случае обогащение утверждено законодательно и самим условием страхового договора.

При несогласии с признанием тотала автовладелец может:

Во многих случаях признание полной гибели автомобиля невыгодно для страхователя. Если это так, принимайте все законные меры для доказательства обратного.

Злоупотребления страховых фирм при тотале, почему им это выгодно

Страховой фирме выгоднее признать полную гибель транспортного средства, чем оплачивать его ремонт.

Ремонт – дело дорогое и экономически невыгодное. А если еще нет третьего лица, с которого можно взыскать средства за ремонт?

Дли страховщика тотал – способ минимизировать свои денежные потери.

И злоупотребления на этой почве частое явление:

В практике были случаи, когда остатки автомобиля якобы выставлялись на аукцион, где подставные участники искусственно завышали ставки для поднятия цены. А назначенную цену аукциона затем вычитали из общей суммы страховки.

Определение тотала должно быть в согласии с мнением владельца. Если владелец не согласен, то может подать иск в суд. Практика подобных судебных разбирательств показывает, что суд чаще на стороне страхователя.

При наступлении страхового случая следует внимательно изучить условия страхового договора и все вычеты, которые могут быть при выплате страховки.

Страховые агенты действует в интересах своей компании, занижая стоимость ремонта, когда повреждения небольшие, и повышая в случаях полной гибели. Помните, что при любом несогласии с действиями страховой фирмы вы вправе защищать свои права при помощи независимых экспертов и суда.

Источник

Почему страховым компаниям выгодно «тоталить» автомобили по договорам Каско?

Машина сильно пострадала в аварии, но владельцу кажется, что ее еще вполне можно отремонтировать. В страховой компании настаивают на “тотале”. Расскажем, почему страховщикам выгодно «затоталивать» ваш автомобиль.

«Тоталь» — это полная гибель автомобиля или, что наиболее верно, экономическая нецелесообразность восстановления транспортного средства. В большинстве случаев битая машина признается негодной, если стоимость ремонта превысит 65-80% стоимости транспортного средства. Как ни парадоксально звучит, в такой ситуации страховщику выгоднее выплатить стоимость автомобиля, чем ремонтировать.

Риск тотальной гибели предусмотрен по всем договорам КАСКО. При этом конструктивная гибель автомобиля может наступить не только в результате ДТП, но и из-за пожара, противоправных действий других лиц, стихийного бедствия и т.п.

“Тоталь” или нет — вот в чем вопрос

Страховые компании определяют тотальную гибель автомобиля на основании заключения собственного эксперта и зачастую подгоняют факты под заданный результат — “тоталь”.

При этом каждая страховая компания определяет свой минимальный порог (в процентном соотношении) и прописывает его в правилах страхования (в договоре). Часто страховщики берут за основу процентное соотношение суммы страхования (как правило, стоимость машины) и суммы, требуемой для восстановления.

Например, в одной страховой компании при страховой сумме в 1000 т. р. машина будет признана не подлежащей восстановлению, если на ремонт, по оценкам экспертов, потребуется более 650 т. р. (65% от стоимости). А в другой страховой при аналогичной стоимости машину “затоталят” при стоимости ремонта в 750 т.р. (75% от стоимости). Единых цифр нет, все зависит от правил конкретной страховой компании.

Два варианта возмещения ущерба, после того, как признается полная гибель автомобиля

1. Страхователь оставляет автомобиль себе и получает выплату в размере страховой суммы минус стоимость ГОТС (годных остатков транспортного средства), минус износ за истекший период страхования (в среднем износ считается по 15-20% за первые два года эксплуатации автомобиля, по 10 за последующие).

2. Автовладелец получает всю обозначенную в договоре страховую сумму за вычетом амортизационного износа и передает битое транспортное средство в собственность страховой компании.

Подводные камни варианта №1. Машина остается у владельца

В этом случае страховщик должен произвести выплату за минусом годных остатков, износа и недоплаченной страховой премии. Чаще всего камнем преткновения становятся именно годные остатки автомобиля.

Много лет стоимость ГОТС считали буквально «на глазок», поскольку не существовало никаких законодательных норм их расчета. На сегодняшний день страховщики часто руководствуются Положением Банка России от 19.09.2014 № 432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства».

Кроме того, есть Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 25 января 2011 г. N 20 «Об утверждении Номенклатуры комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), для которых устанавливается нулевое значение износа при расчете размера расходов на запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств». Например, износ не считается для тормозных дисков, тормозных колодок, педалей и многих других запчастей.

Но и это не панацея от некорректной оценки ущерба. Например, автомобиль можно оценить целиком. Эксперты просто изучают стоимость продаваемых ТС с аналогичными повреждениями и делают на основании этого свои выводы. А это бесконечное поле для творчества страховщика и смехотворная выплата клиенту на выходе.

Опять же, считать стоимость годных к продаже или использованию остатков будет «родной» оценщик. А он посчитает их по максимуму и денежная часть выплаты страхователю при этом окажется заниженной.

Важно! Если компания не забирает автомобиль, важно проследить за качеством осмотра и списком деталей, признанных годными. Если не будут учтены мелкие повреждения, деталь будет считаться годной и, соответственно, сумма выплаты уменьшится. Часто именно мелкие комплектующие осматриваются поверхностно, а в результате может набежать существенная разница.

Например, в полисе значится страховая сумма в 1 млн. р. При лимите признания «тотал» гибели авто в 75% размер ущерба в размере 750 000 руб. и более автоматически отправляет машину в утиль. Из рыночной стоимости вычитается износ и стоимость годных запчастей, остальная сумма выплачивается.
Если авария произошла на 11-й месяц действия договора КАСКО и нас автомобилю больше 2-х лет, то износ составит 11% (110 000 руб.). Предположим, стоимость годных остатков составила 46% от стоимости авто – это еще 460 000 руб.

Итого на руки клиент получит: (1 000 000 – 11%) – 46% = (1 000 000 – 110 000) — 460 000 = 430 000 руб.

То есть вместо ожидаемой выплаты в 1 000 000 руб. клиент получит на треть меньше и мифическую надежду продать запчасти с битой машины. Очевидно, что при продаже деталей «с рук», на авторынке или через онлайн сервисы их стоимость будет существенно ниже. Кроме того, застрахованному автолюбителю придется потратить немало времени, чтобы найти покупателя. Не говоря уж о том, что запчасти могут просто не продаться и зависнуть мертвым грузом на балконе или в гараже.

В результате человек остается без автомобиля и с деньгами, которых едва хватит на первоначальный взнос за какой-нибудь недорогой автомобиль. Конечно, выплату страхователь получит, но его полис КАСКО не выполнит своего главного предназначения – не защитит интересы автовладельца.

Подводные камни вариант №2. Машина остается страховой компании

Другой способ решения проблемы — оставить машину страховой компании с подписанием так называемого абандона.

Абандон – это право страхователя заявить об отказе от своих прав на застрахованное имущество в пользу страховщика и получить полное страховое возмещение.

Право отказаться от машины в пользу страховщика предоставляет страхователю п. 5 ст. 10 ФЗ «Об организации страхового дела в РФ». Данную норму суды признают императивной, то есть отступать от нее или изменять ее по соглашению сторон недопустимо. Казалось бы, очень удобная для автомобилистов норма, но очень часто попадают страхователи грязнут в судебных тяжбах и чаще всего все равно не получают той выплаты, на которую претендуют.

Первое, что постарается сделать страховая компания – вычесть из выплаты износ, который часто составляет приличную сумму. Каждый страховщик применяет свои нормы износа автомобиля по КАСКО и в среднем это 1-1,7% за каждый месяц действия договора страхования для автомобилей первого года эксплуатации. Это усредненные цифры. Какой размер износа будет в вашем случае, вы можете уточнить в своих правилах страхования.

Однако ни в Гражданском кодексе, ни в Законе «Об организации страхового дела в РФ» № 4015-1 нет ни слова об учете износа автомобиля по КАСКО. Кроме того, в Законе № 4015-1 сказано, что вы можете получить всю страховую сумму целиком, если откажетесь от прав на застрахованное имущество в пользу страховщика. Это ваше право, а страховая компания не может отказать.

Иногда бывает с точностью наоборот: сотрудник страховой компании настойчиво предлагает передать битую машину страховщику. Страховой компании как финансовой организации это невыгодно. Зато вокруг сотрудников страховых компаний как мухи вьются перекупщики, ремонтники и прочие заинтересованные. Так что если представитель страховой настаивает на варианте №2 — кому-то интересна ваша машина и сотрудник компании-страховщика хочет получить свою долю.

В результате снова: «и без денег, и без машины». К тому же пока машина зарегистрирована на вас, транспортный налог платите вы! А рассчитывать на получение выплаты в полном размере (как обещает п. 5 ст. 10), можно лишь по тем редким делам, которым «посчастливилось» дойти до надзорной инстанции.

Почему страховщику выгодна выплата с учетом износа? Посчитаем.

Если страховая сумма 500 тыс., а ущерб причинен через 10 мес., то износ, даже при 1%, составит 50 тыс. Это ваш убыток и доход страховщика. А если страховая сумма 1 млн. и износ 1,5%, то это уже 150 тыс. руб. за 10 месяцев.

Неплохой доход для страховой компании?

Почему страховая компания в любом случае в плюсе

В большинстве случаев «тоталь» крайне выгоден страховым компаниям. То, что страховщики и их сотрудники зарабатывают на списании авто известно, пожалуй, всем, кто как-то связан с убытками по автострахованию.

На чем зарабатывают страховщики?

Один из вариантов – убедить клиента, что машина в «тотале» и восстановлению не подлежит, забрать ее в виде годных остатков, а потом реанимировать и перепродать новому собственнику.

Множество судебных разбирательств вызвано именно тем, что страховщик вычитает по максимуму износ, занижает стоимость остатков — руками своего оценщика доводит до «тоталя» машину, которую можно отремонтировать. И даже если автомобиль не подлежит восстановлению, страховщик может произвести выплату, продать годные остатки и остаться в плюсе. Поскольку страховщики активно сотрудничают со всеми экспертами, то договориться о результатах заключения несложно.

Если автомобиль остается у клиента, страховщики тоже найдут, на чем сыграть. Тут самая популярная схема – «поиграть» со стоимостью годных остатков. В большинстве случаев оставшиеся запчасти считаются в пользу страховой компании. В случае, если дело доходит до суда, судебная экспертиза указывает уже совсем другие цифры.

Вывод. Если страховая «тоталит» автомобиль по КАСКО, а собственник категорически с этим не согласен, решить вопрос в пользу страхователя помогут только независимая экспертиза и суд. В любом случае с тотальным ущербом страхователь оказывается перед сложным выбором: «направо пойдешь – коня потеряешь, прямо — голову сложишь». Но и из этой непростой ситуации можно выйти победителем. Суды все чаще встают на сторону автовладельцев, признавая отсутствие тотала. И это еще не все — страховые компании наказывают штрафами, которые могут доходить до 100% стоимости битой машины.

Источник

Что такое тотал в страховании

Термин «тотал» (от английского total — полный, совокупный) в полисах страхования подразумевает полную или конструктивную гибель имущества, например, автомобиля, при наступлении страхового случая. Уже исходя из самого определения видно, что здесь есть определённые различия, которые необходимо понимать. Ведь от этого зависит порядок расчёта и величина страховой выплаты.

Тотал в страховании — что это?

Гибель имущества — это всегда плохо, беда! И при наступлении такого страхового случая у потерпевшего одна надежда — на полную компенсацию причиненного ущерба со стороны страховой компании. Однако размер возмещаемых убытков в разных случаях определяется страховщиком по-разному. В зависимости от классификации тотала, страховой компанией будет применена соответствующая методика расчёта компенсации и результат (сумма выплаты) будет разным. Если будет вообще!

Тотал в страховании автотранспорта

Определение тотала в страховании КАСКО (добровольное страхование) и ОСАГО (обязательное страхование) может различаться, так как регулируются эти договоры несколько по-разному.

Например, согласно пп. а п. 18 ст. 12 Закона ОСАГО, под полной гибелью транспортного средства понимаются случаи, при которых ремонт повреждённого автомобиля невозможен либо стоимость такого ремонта равна его стоимости на дату наступления страхового случая или превышает указанную стоимость. Поэтому, в случае тотала в страховании ОСАГО, возмещению (в пределах страховой суммы) подлежит действительная стоимость имущества потерпевшего на день наступления страхового случая за вычетом стоимости годных остатков (п. 4.12 Положения Банка России «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»).

Тотал в страховании по КАСКО определяется по-другому: на основании правил конкретной страховой компании и условий её полиса КАСКО. В связи с этим порядок определения тотала у разных страховщиков будет несколько различаться.

Тотал в автостраховании КАСКО

Говоря простыми словами, тотал в страховании КАСКО — это гибель транспортного средства. В зависимости от условий правил страхования он может характеризоваться как:

Исходя из этих формулировок понятно, что, как правило, использовать автомобиль после тотала бессмысленно — ведь стоимость его ремонта будет равна цене новой машины. Кроме того, условия полисов КАСКО и правил страхования некоторых страховых компаний предусматривают процедуру передачи страховщику годных остатков транспортного средства после тотала, т. е. условия о том, когда, где и какие именно остатки будут ему переданы владельцем-автострахователем.

Машину признали тотальной по ОСАГО или КАСКОчто делать?

Если страховщик признал полное уничтожение транспортного средства либо такое его повреждение, при котором оно не подлежит восстановлению, и при этом его владелец-страхователь не нарушил никаких ограничений договора (полиса), ему должно быть выплачено страховое возмещение в размере полной страховой суммы в соответствии с п. 5 ст. 10 Закона № 4015-1 (абандон).

В каких случаях страховку по тоталу не выплатят

Любой договор (правила) страхования содержит перечень случаев, когда страховщик освобождается от выплаты страхового возмещения. Например, в силу статьи 963 ГК РФ, страховщик освобождается от выплаты страхового возмещения, если докажет, что умысел лица, в пользу которого произведено страхование, был направлен на утрату (гибель), недостачу или повреждение застрахованного имущества и что это лицо желало наступления указанных негативных последствий.

В то же время при наступлении страхового случая вследствие грубой неосторожности (халатности, неосмотрительности) страхователя страховщик может быть освобожден от выплаты страхового возмещения, только если это прямо предусмотрено законом (п. 1 ст. 963 ГК РФ, п. 31 Постановления пленума Верховного суда РФ от 27.06.2013 № 20 «О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан»).

Как оспорить, если автомобиль неправомерно признали тотальным

В некоторых случаях может возникнуть ситуация, когда тотал становится выгодным для страховщика. Причин может быть несколько, в том числе:

Можно ли оспорить подобные действия? Если страхователь-автовладелец видит, что действия страховой компании по урегулированию ущерба носят подозрительный характер (например, когда размер ущерба подгоняется под тотал или принимается решение о тотале, хотя машина подлежит восстановлению), ему необходимо получить доказательства реального вреда, причинённого его автомобилю.

В таких случаях автовладелец имеет право провести независимую техническую экспертизу или оценку, расходы на которую могут быть расценены в дальнейшем как убытки или судебные расходы (п. 99 и п. 100 постановления пленума ВС РФ от 26.12.2017 № 58 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»).

Имея на руках такие доказательства, вначале необходимо попытаться решить вопрос в досудебном порядке, обратившись с претензией в страховую компанию, а если это не поможет — в Службу финансового уполномоченного (омбудсмена). В наиболее сложных случаях можно подать жалобу непосредственно в Банк России. И лишь исчерпав перечисленные возможности, обратиться в суд.

Источник

Почему страховщикам выгоден «тоталь» по автокаско

В моей практике довольно распространена ситуация: клиент привозит документы по страховому случаю, из которых очевидно, что авто подлежит ремонту, а по экспертизе страховщика – тотальный ущерб. Почему же страховщикам выгодно «тоталить» машины?

После признания тотального ущерба возможны два варианта: страхователь оставляет машину себе или отказывается от нее в пользу страховщика.

1. В первом варианте страховщик должен произвести выплату за вычетом годных остатков, учета износа и недоплаченной страховой премии. О расчете износа и недоплаченной премии споров, как правило, не возникает. Зато очень много вопросов вызывают годные остатки. Реально установленных нормативными правовыми актами норм их расчета не существует.

Битая машина продается целиком или «по кусочкам». При реализации «металлолома» в целом виде никаких расчетов не проводится в принципе. Эксперты «оценивают» машину на глазок, сравнивая объявления о продаже автомобилей с похожими повреждениями.

При продаже по «кусочкам» оценивается каждая выжившая деталь за вычетом того же износа, «изучается» отсутствующий рынок сбыта б/у деталей, делаются поправки на стоимость снятия деталей и затраты на реализацию. Какой-то расчет, конечно, присутствует, но он очень примерный, а в случаях, когда экспертиза проводится по заказу СК – очень сильно и несправедливо завышенный.

Вообще при оценке годных остатков в расчет принимаются факторы, реально не зависящие от воли страхователя. Не учитывается то, что годные остатки при всей сознательности страхователя могут остаться не реализованными: на них банально не найдется покупатель. В итоге права страхователя оказываются нарушенными, несмотря на получение выплаты в полном соответствии с законом и правилами.

2. Право отказаться от машины в пользу страховщика предоставляет страхователю п. 5 ст. 10 ФЗ «Об организации страхового дела в РФ». Данную норму суды признают императивной, то есть отступать от нее или изменять ее по соглашению сторон недопустимо. Казалось бы, очень удобная для страхователей норма, но, воспользовавшись ею, они очень часто попадают в замкнутый круг судебных тяжб и чаще всего все равно не получают той выплаты, на которую претендуют.

Действующее законодательство содержит коллизию. Согласно уже упомянутому п. 5 ст. 10 ФЗ в случае утраты, гибели застрахованного имущества страхователь, выгодоприобретатель вправе отказаться от своих прав на него в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты (страхового возмещения) в размере полной страховой суммы. В надежде получить выплату в таком объеме, страхователи и идут судиться по «тоталю».

Согласно п. 10 того же закона, страховая сумма – денежная сумма, которая определена договором страхования и исходя из которой устанавливаются размер страховой премии (страховых взносов) и размер страховой выплаты при наступлении страхового случая. Аналогичная норма содержится и в ст. 947 ГК РФ. Страховая сумма определяется в момент заключения договора страхования и не может изменяться в течение срока его действия. Страховщики, суды общей юрисдикции и Мосгорсуд исходят из того, что расчет выплаты должен производиться по правилам страхования, предусматривающим вычет износа. И это – наиболее частый сценарий развития событий.

Другой исход возможен только по редким делам, которые доходят до надзорной инстанции. Она отменяет предыдущие решения, указывая на то, что износ не может вычитаться из страховой выплаты, поскольку его применение противоречит ст. 929 ГК, так как изменяет оговоренную сторонами страховую сумму, которая подлежала выплате при наступлении страхового случая.

Источник

Тотальная гибель по страхованию ОСАГО в вопросах и ответах?

2020 04 09 005521 min

Когда мы слышим, что машина тотальная, то рисуем в воображении груду металла, которую нельзя починить, но на самом деле это не всегда так. Существует несколько определений данного понятия и различные методики расчетов. Важно знать, в каком случае наступает тотал, а в каком нет. Ведь от этого зависит то, сколько выплатит за ущерб страховщик и выплатит ли вообще. Постараемся простым языком ответить на самые частые вопросы, связанные с тоталом по ОСАГО в 2021 году, как это работает по новым правилам, какие изменения есть в законодательстве и ознакомимся с судебной практикой.

Что означает тотал после ДТП?

В самом общем и простом случае тотальная гибель автомобиля после аварии наступает, когда транспортное средство погибло конструктивно:

В таком случае всем понятно, что восстановить транспортное средство и его технические показатели не получится. Выход один – металлолом.

Но в некоторых случаях даже небольшие на первый взгляд повреждения могут привести к тоталу по ОСАГО, например, если у автомобиля пострадала крыша, выстрелили подушки безопасности.

Primer kogda avtomobil priznayut totalnym po OSAGO

Но бывает и «экономический тотал»!

Данное понятие в большинстве случаев и фигурирует при страховых случаях по ОСАГО, поскольку такое событие наступает чаще, чем конструктивная гибель машины.

Само понятие «экономический» – это разговорный термин, призван сразу обратить внимание собственника машины на то, о чем идет речь. А речь идет о затратах на восстановление транспортного средства. Таким образом, экономическая тотальная гибель – это просто порядок расчёта выплаты, когда страховщику становится невыгодно восстанавливать авто.

При определении, «погибла» после ДТП машина или нет, эксперт сперва приблизительно, при осмотре транспортного средства, а затем в экспертизе принимает решение о том, экономически целесообразно или нецелесообразно ремонтировать и восстанавливать данное авто. Если ремонтировать его нецелесообразно, то говорят, что наступила полная гибель авто.

Для целей ОСАГО под полной гибелью понимаются случаи, когда ремонт поврежденного ТС невозможен либо стоимость ремонта равна или больше стоимости машины на дату ДТП.

Порядок возмещения. Что делать и что будет дальше?

Порядок обращения за страховым возмещением по ОСАГО остается прежним.

Как видим, здесь всё очень просто и стандартно!

Как рассчитать, сколько мне выплатят?

То, что при тотале по ОСАГО полагается выплата, мы с вами уже выяснили, ведь это прямо прописано в пункте 16.1 статьи 12 Закона об ОСАГО. Но какого размера будет эта выплата?

Сколько я получу?

Сразу для всех случаев с уверенностью можно сказать, что выплатят не больше, чем страховая сумма по ОСАГО, которая установлена пунктом б статьи 7 Закона об ОСАГО, то есть не более 400 000 рублей. Эту сумму не получится увеличить, даже если пострадавший автомобиль стоил намного дороже.

Обратите внимание, речь идёт именно о возмещении по ОСАГО. Недостающую сумму всё ещё можно будет взыскать в виновника ДТП. Об этом немного ниже.

2020 04 09 005852

Как считается стоимость автомобиля?

Если автомобиль сильно пострадал, то не исключено, что в ДТП имеются пострадавшие, в связи с чем документы из ГИБДД или суда ждать можно очень долго. Соответственно цена на автомобили может за это время как увеличиться, так и упасть.

Однако, стоимость машины рассчитывается всё равно на дату ДТП. Даже если оно было и год назад, и два.

Эту цену определяют по стоимости аналогов авто, которые берутся в информационно-справочных материалах. Если таких материалов нет, то эксперт вправе самостоятельно произвести расчет стоимости аналога по методикам обычно применяющихся для такого рода экспертиз. На практике, в большинстве случаев, эксперты делают расчет на основе данный сайтов по продаже подержанных автомобилей таких как avito.ru, auto.ru и т.п.

Расчет выплаты

В тех случаях, когда страховщик определил, что данный страховой случай тотальный, выплата рассчитывается в соответствии с п. 18 ст. 12 Закона об ОСАГО, а именно как разница между стоимостью авто на момент ДТП и стоимостью годных остатков.

Давайте приведём пример! На дату дорожного происшествия автомобиль потерпевшего был 2-летнего возраста, и его рыночная стоимость составляла 1 500 000 рублей.

Потерпевший был вынужден судиться со страховщиком из-за отказа в возмещении. В результате выигрыша суда выплата была произведена, но её задержали из-за судебных разбирательств на 1 год. А такой же трёхлетний автомобиль стоит уже в среднем 1 200 000 рублей.

В результате ДТП стоимость всех годных остатков была высчитана на общую сумму 600 000 рублей.

В таком случае потерпевший получает. Нет, не 900 000 рублей, как подумали многие – 400 тысяч.

Расчёт здесь простой:

Kak poschitat skolko vyplatyat

Можно ли взыскать недостающую сумму выплаты с виновника?

Хорошая новость из примера выше заключается в том, что остаток суммы 500 тысяч вы можете при этом взыскать напрямую с причинителя вреда – виновника ДТП.

Выше был приведен расчет выплаты исключительно для целей ОСАГО, но как мы знаем, с виновного водителя можно взыскать разницу, если выплата по ОСАГО не покрывает ущерб в полном размере.

И здесь у нас для вас уже плохие новости. В таком случае для определения этого ущерба применяется новая методика Минюста. В ней описаны новые правила проведения судебных автотехнических экспертиз, которыми в 2021 году обязаны руководствоваться эксперты.

По данной методике в случае, если стоимость восстановительного ремонта плюс стоимость утери товарной стоимости (УТС) больше или равна рыночной стоимости машины до повреждения, тогда ущерб считается равным этой рыночной стоимости.

Как вы можете заметить, есть противоречия. Для целей ОСАГО из стоимости ТС вычитается стоимость годных остатков, а для случаев взыскания разницы с виновника или ущерба (когда у виновника не было полиса ОСАГО) возмещается рыночная стоимость авто.

Но, к счастью или нет, наши суды сглаживают данное противоречие своими решениями и не возмещают рыночную стоимость авто в полном объеме, если остались годные остатки. Мотивируют, в частности, тем, что собственник поврежденной машины получит неосновательное обогащение. Судебная практика по таким случаям, как правило, однозначна – вот одно из подобных решений, а вот ещё одно.

Однако, нельзя исключать такую возможность, когда суд может вынести решение о взыскании с причинителя вреда полной стоимости транспортного средства, но с передачей годных остатков виновнику ДТП. А уже он пусть их пытается реализовать. Такая судебная практика в 2021 году тоже есть.

Заберут ли автомобиль?

Страхование по ОСАГО отличается от добровольного страхования по КАСКО в том числе тем, что, в случае признания машины тотальной, никто не будет забирать, то, что от неё осталось.

Но есть в этом и минусы, ведь потерпевший получает меньше денег, так как вычитается стоимость годных остатков. А вы оставайтесь с ними и сами думайте, как и кому будете их распродавать!

Что такое годные остатки?

Если машина пострадала очень сильно, но не полностью уничтожена, то в ней остаются исправные детали, узлы и агрегаты, которые имеют какую-то стоимость и могут быть использованы в дальнейшем, при условии, что их можно демонтировать.

Чтобы комплектующие детали, узлы или агрегаты можно было отнести именно к годным остаткам, должны выполняться следующие условия:

Formula raschyota godnyh ostatkov pri totale

Если мне не нужны остатки?

Бывают ситуации, когда тотальным признается авто, которое относительно целое, но из-за его маленькой рыночной стоимости и дорогих оригинальных деталей для расчета ущерба признается полностью погибшем. Такое часто происходит со старыми автомобилями, у которых цены на запчасти и детали по единой методике расчёта дорогие.

В таком случае, конечно же, есть смысл ремонтировать машину и продолжать эксплуатировать дальше.

Но если машина имеет конструктивную гибель или очень серьезные повреждения, тогда возиться с остатками себе дороже. Но, к сожалению, заниматься этими остатками придется скорее всего вам, поскольку законом не предусмотрена передача годных остатков страховщику по ОСАГО.

Таким образом, потерпевшему не дано право выбора – оставить целые детали и запчасти себе и получить меньшую выплату, либо отдать их страховщику и получить и за них тоже деньги. К сожалению, прерогатива выбора принадлежит страховой компании.

Но можно попробовать взыскать их стоимость с виновника и передать эти остатки ему, хотя по данному вопросу однозначная судебная практика в 2021 году не сформировалась, и не ясно, выиграете ли вы такое дело или нет. Ведь можно потратить деньги, время и силы на суд, но в итоге все равно реализовывать остатки самому.

Можно ли отказаться и оспорить тотальную гибель по ОСАГО?

Если вы считаете, что страховщик по ОСАГО неправильно посчитал ущерб и необоснованно «затоталил» ваш, казалось бы, целый автомобиль, то вы вправе спорить и не соглашаться с таким расчетом страховщика.

Если сделать независимую экспертизу?

Страховщик при определении размера ущерба и суммы выплаты или ремонта будет проводить независимую экспертизу, в которой эксперт произведет соответствующий расчет.

Соответственно, чтобы вы могли аргументированно спорить со страховщиком, вам также необходимо иметь независимую экспертизу, но в связи с новыми тенденциями в законодательстве об ОСАГО, расходы на неё вам могут не возместить.

В 2021 году действует обязательный порядок обращения к страховщику с заявлением о разногласиях, которое не подразумевает представление независимой экспертизы. И в дальнейшем при обращении к финансовому уполномоченному также нет обязанности представлять экспертное заключение, поскольку финуп сам вправе провести экспертизу и определить размер ущерба.

Если вы все же сделаете такую экспертизу, то будьте готовы к тому, что расходы на её проведение вам не возместят.

В итоге может получиться так, что последнее слово в вашем деле будет за судебными экспертами и тогда лучше, чтобы они имели в распоряжении не вашу независимую экспертизу, а хотя бы фотографии осмотра автомобиля, по которому смогут правильно всё посчитать.

Страховщики обычно не проводят детальный осмотр поврежденного ТС, и их расчет может быть не объективным, но если вы сделаете качественный осмотр, на котором будут зафиксированы не только пострадавшие элементы, но и целые годные остатки, или, наоборот, те, которые в ДТП не пострадали, но к годным остаткам их нельзя отнести, тогда суммы могут быть другие.

Можно ли потребовать отремонтировать?

Если по расчету по страховому случаю получается полная гибель, в таком случае требовать отремонтировать авто бессмысленно.

Данная норма прямо прописана в Законе об ОСАГО, и выплата должна производиться деньгами.

Но всегда можно пробовать договориться. Например, можно согласиться на использование оригинальных б/у запчастей или новых, но аналогов, которые будут дешевле оригиналов. В таком случае, возможно, страховщик и сервис согласятся отремонтировать ваш автомобиль вместо признания тотала.

Но не стоит забывать об экономической выгоде страховых компаний. Они в первую очередь будут делать так, как им выгоднее по деньгам:

Благо за клиента им переживать не надо, поскольку страхование ОСАГО для всех обязательно.

Vosstanovlenie avto po novym pravilam

Можно ли восстановить машину после тотала и ездить?

Да, можно, но как обычно с условиями. Вам необходимо не просто отремонтировать автомобиль на свой лад, но нужно восстановить его технические характеристики, чтобы он отвечал требованиям безопасности и требованиям к его эксплуатации.

В противном случае после его продажи новому владельцу могут не поставить такую машину на учёт ГИБДД.

Оформят ли мне ОСАГО на тотальный автомобиль?

Да. Вы даже можете у кого-то купить битый авто, который страховой был признан тотальным, и восстановить его до нужного состояния. В таком случае вопросов с заключением договора ОСАГО возникнуть не должно. Страховщик, в числе прочего, может осмотреть автомобиль перед заключением договора и убедиться в его целостности и работоспособности.

Но в 2021 году все больше полисов приобретается в электронном виде, так что даже осмотра машины можно избежать.

Можно ли расторгнуть страховку после тотала?

Если восстанавливать машину вы не планируете, то можно расторгнуть договор ОСАГО и вернуть часть суммы за страховку, об этом указано в пункте 1.13 Правил ОСАГО.

Правильнее даже будет сказать, не вы можете расторгнуть, а действие договора досрочно прекращается и без вашего желания в силу закона.

Но на деле такое случается не всегда. Ведь в правилах указывается на гибель (утрату) транспортного средства, а как мы уже выяснили, тотальный авто не всегда полностью погибший. Его может быть невыгодно восстанавливать с точки зрения законодательства об ОСАГО, но никто не может ограничить вас в вашем праве сделать это, хоть это и дорого. А если автомобиль можно восстановить, то он не погиб и не был утрачен, в связи с этим и договор расторгать нельзя.

Но на практике, если вы желаете прекратить действие договора и вернуть часть средств за неиспользованный период, страховщик не вправе вам отказать.

Страховая сама расторгла полис – что делать?

Нестыковкой в формулировках успешно пользуются страховщики, когда им выгодно. Они самостоятельно расторгают договор, часто, даже не сообщая об этом страхователю. Они подменяют понятие гибель (утрата) на полную гибель, которое используется только лишь для целей подсчета размера ущерба и ни в коем случае не свидетельствует о том, то ТС нельзя восстановить, или оно не может быть в дальнейшем быть использовано по назначению.

Что делать, если ваша страховая компания расторгла договор ОСАГО? Порядок действий приблизительно такой:

Ну и в любом случае страховщик, если признал, что договор прекратил своё действие, обязан был выплатить вам стоимость страховки за неиспользованный период. При этом, датой прекращения договора для расчета дней будет дата ДТП.

Mashina sgorela total

Если узнали о расторжении после нового ДТП?

Бывает и такое в практике 2021 года, когда страховщик может не исполнить свои обязанности и не уведомить страхователя о том, что договор ОСАГО прекратил своё действие после тотала. А просто расторгнуть его.

А вы узнаете о том, что его ответственность не застрахована, только после нового ДТП. В лучшем случае, когда обратитесь за выплатой по ПВУ к своему страховщику, в худшем, когда к вам потерпевший предъявит уже иск о возмещении ущерба, как к виновнику без ОСАГО.

В первом случае можно использовать алгоритм, описанный выше, но требовать всё как при обычном отказе страховщика производить страховое возмещение, то есть:

Благо, уже есть судебная практика по таким делам. Вот пример дела, в котором кассационная инстанция разъяснила судьям апелляционной инстанции что потерпевший прав, а страховщик нет, и оставила в силе решение суда.

Во втором случае вы сразу же окажетесь в суде, минуя все досудебные «танцы с бубном». В суде в обязательном порядке нудно привлекать вашего страховщика третьим лицом и доказывать, что договор не прекращал своего действия, а действия СК не основаны на законе. В качестве пособия можно использовать указанное выше Определение 3 Кассационного суда общей юрисдикции.

Можно ли взыскать износ с виновника при гибели авто?

При выплате за тотальное авто нельзя довзыскать износ с причинителя вреда, поскольку при расчетах выплаты износ никак не учитывается.

Он влияет только на рыночную стоимость автомобиля на дату ДТП. И возложить ответственность на виновника за то, что ваш автомобиль мало стоил на дату ДТП, разумеется, нельзя.

У меня есть Каско – можно ли обратиться после подачи заявления по ОСАГО?

Как уже было сказано в самом начале нашей статьи, условия по договорам КАСКО, как правило, отличаются от условий ОСАГО. Если последние прописаны преимущественно в законе, то первые зависят во многом от самого договора. И в каждой конкретной ситуации может быть выгоднее обращаться либо по КАСКО, либо по ОСАГО.

Если вы выясните, что по КАСКО получите больше денег, уже после того, как подали заявление по ОСАГО, то можете отказаться и отозвать это заявление, если конечно, страховщик еще не произвел выплату страхового возмещения. Ведь получить деньги 2 раза за один и тот же автомобиль законно нельзя.

picture 6043 1558988539

Комментарии

d avatar

Re: Тотальная гибель по страхованию ОСАГО в вопросах и ответах?

Здравствуйте. Спасибо за статью! Почему-то по ссылке на сайт суда, судебный акт кассации не приводится, можете указать номер дела, или прислать текст судебного акта?

picture 6043 1558988539

Re: Тотальная гибель по страхованию ОСАГО в вопросах и ответах?

Здравствуйте, Дарья. Действительно, на сайте 3КСОЮ что-то пошло не так и не показывается текст судебного акта. Может его удалили. хотя вроде не должны были.

Удалось найти это дело. Вот новая ссылка.

d avatar

Re: Тотальная гибель по страхованию ОСАГО в вопросах и ответах?

Добрый день!
Вы пишите «По данной методике в случае, если стоимость восстановительного ремонта плюс стоимость утери товарной стоимости (УТС) больше или равна рыночной стоимости машины до повреждения, тогда ущерб считается равным этой рыночной стоимости.»
Не могли бы Вы указать конкретнее где это написано со ссылкой на статью.
Я правильно понимаю, что согласно данной методике с виновника можно взыскать полную рыночную стоимость авто, при этом годные остатки пострадавший может оставить себе?

picture 6043 1558988539

Re: Тотальная гибель по страхованию ОСАГО в вопросах и ответах?

Часть 2 новой методики Минюста п. 2.7

При определении стоимости восстановительного ремонта и размера ущерба, устанавливаемых вне страхового урегулирования, следует учиты­вать, что:

законодательство не предусматривает уменьшение суммы ущерба на сто­имость годных остатков;

d avatar

Re: Тотальная гибель по страхованию ОСАГО в вопросах и ответах?

picture 6043 1558988539

Re: Тотальная гибель по страхованию ОСАГО в вопросах и ответах?

Здравствуйте, Светлана. В вашем случае можно сделать экспертизу, да и она будет не по Методике ОСАГО тотал считать, а по Методике Минюста. Там немного другие условия наступления тотала. Если машина будет тотальная, то вы должны будете потерпевшему рыночную стоимость авто (чисто в теории), но на практике суды еще вычитают годники. тем более, что машина была после ДТП восстановлена. Экспертиза стоит приемлемых денег, чтоб понять что будет выгоднее

d avatar

Re: Тотальная гибель по страхованию ОСАГО в вопросах и ответах?

Здравствуйте, подскажите пожайлуста. После ДТП вмяло сильно заднюю часть авто.(тотал) Автомобиль сам по себе 2008 года и гниловат. Что могут признать целыми остатками если на всех элементах есть корозия и производился ремонт почти всех узлов и агрегатов. Средняя стоимость авто по рынку примерно 120тыс. Вопрос в том, что мне следует ожидать от страховой и судебных разбирательств, да и вообще какие могут быть выплаты. Заранее спасибо

picture 6043 1558988539

Re: Тотальная гибель по страхованию ОСАГО в вопросах и ответах?

Здравствуйте, Илья. Очень сложно ответить на ваш вопрос исходя из описанных данных. Если «живых» деталей нет на авто, то это должен учесть эксперт при определении стоимости годных остатков. Может тысяч 30-40 они будут стоить, соответственно тысяч 80 вам могут выплатить.

d avatar

Re: Тотальная гибель по страхованию ОСАГО в вопросах и ответах?

picture 1 1544607649

Re: Тотальная гибель по страхованию ОСАГО в вопросах и ответах?

Добрый день, Александр.

Уточните, Вам выплатили сумму за вычетом годных остатков или без такого вычета? Во втором случае остатки страховщик забирает себе.

d avatar

Re: Тотальная гибель по страхованию ОСАГО в вопросах и ответах?

Добрый день.
Я пострадавший. По ОСАГО признали тотал, выплатили 400000р.
Страховой эксперт оценил ремонт с учётом износа запчастей в 627000р., без износа 837000р.
Рыночная стоимость машины 500000-700000р.
Планирую подать на виновника в суд на возмещение полной стоимости авто.
Нужно ли мне заказывать независимую экспертизу, что она даст?
На какую сумму по суду я могу рассчитывать? Подавать на возмещение полной стоимости авто 700т.р. или за вычетом страховой суммы 700т.р.-400т.р.=300т.р.?
Суд будет отталкиваться от какой стоимости авто 500 или 700 т.р.?

picture 6043 1558988539

Re: Тотальная гибель по страхованию ОСАГО в вопросах и ответах?

Здравствуйте, Сергей. Рыночная стоимость авто будет определяться экспертом, от неё и будет отталкиваться суд. Еслистественно будет вычитаться выплата по ОСАГО. Ну и не факт, что удовлетворят, при тотале. В крайнем случае, будьте готовы отдать поврежденную машину виновнику

d avatar

Re: Тотальная гибель по страхованию ОСАГО в вопросах и ответах?

Спасибо за ответ.
Правильно понимаю, что независимую экспертизу по стоимости ремонта делать нет смысла?
Судебный эксперт должен будет определить рыночную стоимость авто? Или я в суд уже должен придти с рыночной оценкой авто, т.е. мне самому нужно нанимать для этого эксперта? Или эту стоимость уже выяснил эксперт от страховой компании и нужно писать заявление в СК, чтобы дали заключение?
Если цена авто будет 600т.р. какие основания у суда могут возникнуть в отказе присуждения виновнику выплаты мне 200 т.р.?
Если присудят отдать авто, то виновника обяжут заплатить мне 200 т.р. сразу или по мере реализации остатков?
Моральный ущерб какую сумму может составить, при том, что ребёнку 6 лет выбило два передних коренных верхних зуба, но мед. экспертиза дала заключение, что вреда здоровью нет?

picture 6043 1558988539

Re: Тотальная гибель по страхованию ОСАГО в вопросах и ответах?

В суд можете предоставить свою экспертизу. Тогда чтоб оспорить её виновник будет делать судебку.

Суд скорее всего посчитает ущерб как рынок минус годные остатки и присудит эту сумму с виновника. Но может виновник сам будет не против и заберет остатки в обмен на разницу между рынком и выплатой по осаго. Как укажут в решении не могу знать.

На мой вгляд суд может взыскать тысяч 100 000 морального вреда, но это только на мой вгляд. как он решит кто знает, может и 10 000 присудить. Просить можете любую сумму.

d avatar

Re: Тотальная гибель по страхованию ОСАГО в вопросах и ответах?

Здраствуйте. После ДТП страховая ОСАГО признала машину тотальной, могу ли я отказаться от годных остатков, чтоб их забрала страховая, а мне выплатили среднюю стоимость автомобиля?

d avatar

Re: Тотальная гибель по страхованию ОСАГО в вопросах и ответах?

picture 6043 1558988539

Re: Тотальная гибель по страхованию ОСАГО в вопросах и ответах?

Здравствуйте, Сергей. Вам должны будут возместить ущерб на момент ДТП, т.е сколько этот велосипед стоил, но вы можете указывать его полную стоимость, если есть на рынке аналоги или же если нет аналогов, то рассчитывать стоимость велосипеда исходя из стоимости установленных деталей. Т.е надо посчитать как выгоднее и, возможно, сделать экспертизу о средней стоимости такого велосипеда на дату ДТП.

d avatar

Re: Тотальная гибель по страхованию ОСАГО в вопросах и ответах?

picture 6043 1558988539

Re: Тотальная гибель по страхованию ОСАГО в вопросах и ответах?

Здравствуйте, Сергей. Мне кажется ни часы, ни велокомпьютер изначально не были нигде указаны, в т.ч. в документах по ДТП, а значит будет проблематично доказать, что они пострадали именно в этом ДТП. Но заявить можно. к примеру велокопьютер, он же на велике, почему бы ему не поцарапаться в ДТП)

d avatar

Re: Тотальная гибель по страхованию ОСАГО в вопросах и ответах?

Дмитрий, здравствуйте! в начале декабря 2020 года произошло ДТП, где я потерпевшая сторона. Выплату от страховой по их экспертизе получил вовремя, без головных болей, и этой суммы хватает на ремонт. вчера,04.02, через 2 месяца после ДТП, я получаю смс от СК, где меня уведомляют таким образом о том, что договор ОСАГО прекращен в связи с гибелью ТС. (машина по кузовному ремонту сложная, неоригинала по калькулятору РСА нет совсем, оригинал стоит очень дорого). На столб ее НЕ намотало.. замена крышки багажника в сборе, фонарей,заднего бампера с усилителем и глушителя. подушки целые,геометрия кузова на месте. Машина уже почти отремонтирована.Как мне правильно поступить-
1. спокойно получить остаток суммы выплаченной мной страховщику за ОСАГО, заключить новый договор и ездить дальше?
2. оспаривать в суде факт гибели ТС?
меня смущает вот что..я из Вашей статьи не совсем понял следующее по дальнейшему использованию ТС-цитирую
«Да, можно, но как обычно с условиями. Вам необходимо не просто отремонтировать автомобиль на свой лад, но нужно восстановить его технические характеристики, чтобы он отвечал требованиям безопасности и требованиям к его эксплуатации.
В противном случае после его продажи новому владельцу могут не поставить такую машину на учёт ГИБДД.»
1. как, кому, и каким образом я должен доказать, что у автомобиля восстановлены его технические характеристики, что он отвечает требованиям безопасности и эксплуатации?
2. ГИБДД тут причем? СК подает туда сведения об оттоталеных ТС? ГИБДД их заочно утилизирует что-ли?или тут речь идет о том, что если вместо оригинального бампера я прикрутил швеллер от паровоза, ТС на учет не встанет?
3. И может ли СК претендовать на «остатки» моего, уже фактически отремонтированного, ТС?
я понятия не имею, выплатили ли они мне сумму с учетом годных остатков или без них. Я вообще считал, что это сумма выплачена на ремонт ТС). Но судя по сумме, она конечно ниже нижнего рынка процентов на 50, но с нашими СК это не показатель.
Спасибо Вам за очень полезный и информативный сайт и очень жду Вашего квалифицированного ответа.

picture 6043 1558988539

Re: Тотальная гибель по страхованию ОСАГО в вопросах и ответах?

Про ремонт и ГИБДД: Речь про то, что машину более или менее нормально надо ремонтировать, чтоб в случае продажи или техосмотра. к состоянию ТС не было вопросов ни у инспекторов ни у сотрудников СТО. С вашими повреждениями вообще можете не заморачиваться. воткнёте, к примеру, туда б.у оригинал и всё будет отлично.

d avatar

Re: Тотальная гибель по страхованию ОСАГО в вопросах и ответах?

Дмитрий, большое спасибо за разъяснения. Что удивительно. проверил свою страховку через сайт РСА-она действительна. и СК как по закону должна уведомлять о таком расторжении-смс достаточно в таких случаях или чтобы получить деньги за неиспользованный срок действия ОСАГО нужно от них письменное уведомление? и с какого времени считать срок? с момента ДТП или с момента получения официального письменного уведомления?

picture 6043 1558988539

Re: Тотальная гибель по страхованию ОСАГО в вопросах и ответах?

Т.к договор был письменный, то и все уведомления должны быть письменными. Данные в базу РСА могут не внести. могут позже, могут вообще забыть. Если смска пришла. напишите им заявление и подайте под отметку о вручении. пусть сами там гадают, где, что и на каком основании. Остаток срока считать со дня ДТП.

d avatar

Re: Тотальная гибель по страхованию ОСАГО в вопросах и ответах?

picture 1 1544607649

Re: Тотальная гибель по страхованию ОСАГО в вопросах и ответах?

Добрый день, Наталья.

Это определит экспертиза, и до её проведения нет повода для переживаний. Если Вас не устроят её результаты, то всегда можно оспорить её в утверждённом порядке.

picture 6043 1558988539

Re: Тотальная гибель по страхованию ОСАГО в вопросах и ответах?

Здравствуйте, Наталья. В методике для экспертиз указано, что является годными остатками. и как они рассчитываются. В зависимости от стоимости авто может и не придется особо их рассчитывать, т.к. страховщик может выплатить лимит в 400 000, а с виновника берётся рыночная стоимость авто на момент ДТП и годники не вычитаются

d avatar

Re: Тотальная гибель по страхованию ОСАГО в вопросах и ответах?

picture 6043 1558988539

Re: Тотальная гибель по страхованию ОСАГО в вопросах и ответах?

Если они неверно брали авто и неверно считали рынок, то есть смысл пободаться с ними. но есть риск, что финуп или судебка насчитает еще меньше. хотя риск не очень велик в вашем случае. если вы точно уверены, что рынок сильно выше для вашего авто.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто