Зарядное устройство кедр авто 4а ремонт своими руками

Содержание

Доработка зарядного устройства «КЕДР-АВТО 4А» с функцией десульфатации

74a812s 100

Некоторое время назад приобрёл зарядное устройство с функцией десульфатации «КЕДР-АВТО». Собственно, зарядное устройство под именем КЕДР выпускается давно, с годами менялась только схемотехника и увеличивалась доля импортных компонентов… Само устройство, которое удалось мне приобрести выпустило ОАО «Научно-исследовательский институт полупроводниковых приборов» (ОАО «НИИ ПП») в г. Томске, согласно дате в паспорте выпущено 29 ноября 2012 года.

Искал специально ЗУ на 4 Ампера — ибо, на мой взгляд, больше не нужно для зарядного. В режиме «АВТОМАТ» устройство заряжает АКБ током 4,5 А. Приобретал его из-за реализованной в нём функции десульфатации в режиме «ЦИКЛ». Более дешёвого зарядного с действительно реализованной функцией десульфатации не нашёл. Бюджетней, наверно, только собирать самостоятельно.

Цепи управления зарядным устройством питаются от клем АКБ, в режиме десульфатации («ЦИКЛ») параллельно клеммам подключается лампа накаливания. Для этого приобрёл лампу накаливания мощностью 10 Ватт. В режиме «цикл» АКБ заряжается током 2,3 Ампера, а разряд идёт через лампочку током 0,7 Ампера, но при этом лампочка горит постоянно — и при заряде, и при разряде. Целью заряда АКБ в режиме десульфатации является удаление сульфата свинца со свинцовых пластин, таким образом производится попытка регенерации, как правило, старой свинцово-кислотной аккумуляторной батареи. Соотношение времени заряда ко времени разряда — примерно 3:1

Источник

Зарядное устройство КЕДР-Авто 4А и КЕДР-Авто 12В

Устройство зарядное предназначено для заряда и восстановления работоспособности кислотных свинцовых 12-вольтовых батарей, частично утраченной в результате сульфатации и окисления электродов, а также их тренировки проведением циклов заряд-разряд с целью увеличения ресурса, срока службы и сохраняемости.

Перед началом эксплуатации устройства необходимо изучить правила по уходу и эксплуатации аккумуляторных батарей.

Характеристики и описание

На лицевой панели расположены:

Шнур подачи сетевого напряжения с вилкой и шнуры подсоединения устройства к аккумуляторной батарее с зажимами выводятся с задней стенки устройства.

car battery charger 15

Рис. 1. Внешний вид устройства зарядного «Кедр-Авто 4А».

car battery charger 16

Рис. 2. Внешний вид устройства зарядного «Кедр-Авто 12В».

Принципиальная схема

car battery charger 17

Рис. 3. Принципиальная схема зарядных устройств «Кедр-Авто 4А» и «Кедр-Авто 12В» (предохранители F2 и F3 в приборе «Кедр-Авто 12В» не устанавливаются).

Табл. 1. Перечень элементов к принципиальной схеме прибора «Кедр-4А», «Кедр-12В».

Шаблоны шкалы для амперметра

car battery charger 19

Рис. 4. Шаблон для восстановления шкалы амперметра зарядного устройства «Кедр-М».

car battery charger 20

Рис. 5. Шаблон для восстановления шкалы амперметра зарядного устройства «Кедр-Авто 4А».

car battery charger 21

Рис. 6. Шаблон для восстановления шкалы амперметра устройства зарядного автоматического «Электроника» УЗС-П-12-6,3.

Зарядное устройство КЕДР АВТО (1991 год)

kedr avto shema zaryadnogo ustrojstva 1991 god

Рис. 7. Принципиальная схема зарядного устройства КЕДР АВТО (1991 год).

kedr avto raspologenie detalej na pechatnoj plate

Рис. 8. Расположение деталей на печатной плате зарядного устройства КЕДР АВТО.

kedr avto pechatnaya plata foto

Рис. 9. Внешний вид печатной платы зарядного устройства КЕДР АВТО.

car battery charger 18

Рис. 10. Еще одна монтажная плата зарядных устройств «Кедр-Авто 12В» и «Кедр-Авто 4А».

Виктор, вот параметры КС175Ж, который установлен в схеме:

Как видим, у стабилитрона есть некоторый разброс напряжения стабилизации: 7,1-7,9 В. Он используется в схеме для питания логических микросхем серии К176.
Скорее всего что замена КС175Ж на стабилитрон с напряжением 8,5В никак не повлияет на работу зарядного устройства.

А почему схема такая, а печатная плата от другой схемы?
От приведенной схемы печатной платы не могу найти.

Владимир, печатная плата (рис. 10) разрабатывалась для схемы 1991-го года выпуска (рис. 7), причем она немного отличается от оригинальной заводской платы (рис. 9). Рисунок печатной платы для схемы, что на рисунке 3, нам пока что не встречался.

Есть печатная плата в Sprint-Layout-6. Если есть желании могу выложить.

kedr avto 4a pechatnaya plata

Есть ли альтернатива КУ202Г?

Как добавить ручной режим для кедр авто 4А, чтобы можно было принудительно заряжать током 6А?

Всем здравия! Отдали мне кедр 12в в неисправном состоянии, проблема в трансформаторе питания. ТПП3-2-220-50к в сети током ничего не нашел( состоит из 1 первички 1-2, и двух вторичек 5-6, и 4-3 очень нужно сопротивление первички и вторичек и выходных напряжений. Заранее спасибо.

Здравствуйте, Что регулируют R5 и R9? Как можно ограничить напряжение до 14.8 В?

Доброго времени суток всем! Один человек уже спросил про альтернативу КУ 202г. Я не слишком силён в радио и электроаппаратуре. Вышел из строя один из тиристоров. В магазине при покупке «мастера продавцы» уверили, что КУ 202г и Ку 202ж взаимозаменяемы (на тот момент КУ 202г в продаже отсутствовали). Да, конечно, после установки КУ 202ж аппарат работает, но не срабатывает автоматическое отключение, когда АКБ уже зарядилась полностью.
Приходится постоянно караулить, чтобы не случилась перезарядка и не осыпались пластины в АКБ.
Может всё же есть альтернатива ИМЕННО КУ 202г?

Тиристоры КУ202Г и КУ202Ж по характеристикам одинаковы за исключением параметра «Постоянное напряжение в закрытом состоянии», где оно равно 50В и 10В соответственно.

Схема низковольтная и этот параметр здесь может быть не столь критичен, возможно вышли из строя еще какие-то детали. Нужно проверить исправны ли все транзисторы и диоды, изучить работу устройства и проверить микросхемы.

На плате установлен подстроечный резистор R5 «Окончание заряда» (схема на рисунке 7), возможно его крутили без понимания и устройство не настроено на отключение заряда при достижении определенного уровня напряжения на батареи.

Здравствуйте. У зу кедр перестал работать в следствии обрыва диодов в цепи управляющих электродов тиристоров.
Заменил диоды и тиристоры. Зарядка пошла только в циклическом режиме.При включении режима автомат светодиод выключался амперметр показывал ток 2 а и выключался через пару секунд.Чуть пошевелил R5 заряд пошел чуть больше времени.Тестер на батарейке /40А/ показывал включение зу при 13.4 и выключении при 14.4 все бы хорошо но не было фиксированного отключения.Зу включается при указанных параметрах и отключается пока не отключишь его от сети.Проконсультируйте пожалуйста как должно быть.Заранее благодарю.

заряд происходит в циклическом режиме. т.е. стрелка амперметра отклоняется на 1 А а потом снова падает до 0 А. и так с частотой примерно 50-60 Гц.

у меня стоит ку202е чем заменять

Подскажите, пожалуйста, как должны быть регулировочные резистор (В каких направлениях выкручены).

зу кедр 4 светодиод светится но заряд идет, в цикле моргает но зарядка продолжается. в чем причина

Здравствуйте, откопал старый зарядник, заменил в нем пред и он заработал, но через полчаса завонял жженой бумагой. Вскрыл и увидел на входе конденсатор 0,1mF, с одной стороны которого открыта крышка (резинка). Воняет он сильно. Подскажите будет ли ЗУ работать без него и будет ли работать если вдруг заменить его на другой (с другим номиналом) мало ли не будет нужного

Привет Всем. А нельзя поподробнее про транс. какой мощности? какая выходная обмотка?

Источник

Форумы сайта «Отечественная радиотехника 20 века»

Ремонт Зарядного устройства «Кедр авто» (1993г.)

Ремонт Зарядного устройства «Кедр авто» (1993г.)

Уважаемые коллеги, прошу содействия в ремонте зарядного устройства «Кедр авто» (1993г.).

160658884696853295

file.php?avatar=8683 1364841504

Re: Ремонт Зарядного устройства «Кедр авто» (1993г.)

При нажатии на «автомат», на третьей ноге счётчика должен сняться ресет (третья нога, уйти в ноль) и он должен начать генерировать импульсы.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко

file.php?avatar=16858 1505813479

Re: Ремонт Зарядного устройства «Кедр авто» (1993г.)

может просто переключатель режимов не работает (ТМ2)
Проверить изменение напряжения на 1 и 2 выводах DD4.1 при нажатии кнопок SA1 / SA2.

Электролит здесь есть по питанию (должен быть параллельно VD6)?
Не высох ли он?

file.php?avatar=8683 1364841504

Re: Ремонт Зарядного устройства «Кедр авто» (1993г.)

FAI4 писал(а): может просто переключатель режимов не работает (ТМ2)
Проверить изменение напряжения на 1 и 2 выводах DD4.1 при нажатии кнопок SA1 / SA2.

Электролит здесь есть по питанию (должен быть параллельно VD6)?
Не высох ли он?

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко

Re: Ремонт Зарядного устройства «Кедр авто» (1993г.)

file.php?avatar=8683 1364841504

Re: Ремонт Зарядного устройства «Кедр авто» (1993г.)

Триггер в обычном RS режиме.

Когда на второй ноге ноль, со второго триггера снимается Ресет, и он начинает реагировать на импульсы на входе С (11 нога). Импульсы идут от схемы совпадения, которая берёт их со счётчика (который для этого должен генерить).

Подстроечники не трогал, чтобы не сбить настройки, но проверить надо, согласен.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко

Источник

Зарядное устройство Кедр Авто 4А — инструкция, схема

Каждый, кто имеет автомобиль, прекрасно знает, где находится цветной параллелепипед, обклеенный цветными наклейками, зачем он нужен, но мало кто задумывается, что аккумуляторная батарея не вечная, и за ней нужно как минимум ухаживать. Только тогда она сможет протянуть отведенных ей 5-7 лет. А при необходимости ее нужно заряжать. Причем заряжать правильно, и для этого сейчас есть все условия.

Содержание:

Зарядное устройство Кедр Авто 4а

Среды сотен тысяч моделей зарядных устройств (ЗУ), многие автомобилисты предпочитают отечественные зарядки. То ли генетическая сила привычки, то ли похвальный патриотизм, но определенной популярностью пользуется зарядное устройство Кедр Авто 4а. У многих возникают сложности с ремонтом этого прибора в силу того, что схема утеряна, а найти оригинальную не всегда удается. Мы порылись в наших архивах, и откопали схему прибора, которую предлагаем для изучения.

Skhema Kedra

Имеет несложную архитектуру, и разобраться довольно просто, если можете отличить резистор от канистры. А если не можете, мы постараемся объяснить что это такое, зачем он нужен и как им пользоваться.

Когда необходимо использовать зарядное устройство

Химия — штука тонкая, а аккумулятор насквозь состоит из химических процессов. В тонкости химии мы погружаться не станем, а выясним то, что касается среднестатистического автомобилиста, его аккумулятора, и зарядного устройства Кедр Авто 4а.

АКБ должна быть в порядке. Зимой и летом. Но она имеет допустимую степень разряженности, которая проверяется довольно просто – при помощи ареометра, если конструкция АКБ позволяет, либо при помощи замера минимального напряжения на выводах. В первом случае замеряем плотность, во втором непосредственно напряжение. Допустимое значение разрядки АКБ зимой — 25% от номинала, а летом — 50%. Если банка может держать напряжение 1,6 В на протяжении пяти секунд, значит она полностью заряжена. Если напряжение составляет 1,4 В, значит батарея села на 50%. вся арифметика.

Provodim podzaryadku AKB

Проводить подзарядку АКБ нужно, и если вы выбрали Кедр Авто 4а, то оно вполне справится со своей задачей в том случае, если оно исправно. А последствия неправильной зарядки могут быть невеселыми для аккумулятора, поэтому каким бы умным не был прибор, его нужно контролировать.

Описание

Любая аккумуляторная батарея заряжается от источника, превышающего напряжения батареи, и это должен быть источник постоянного тока. Следовательно, ЗУ должно преобразовать переменный ток в постоянный, и на выходе выдать нам необходимое для зарядки напряжение. Прибор делает это превосходно. Вот его технические данные:

Предназначено и для зарядки, и для восстановления аккумуляторных батарей, потерявших заряд в силу ряда причин. Вызвать падение напряжения на АКБ может масса факторов, но самым основным считается сульфатация пластин и их окисление. Кедр предназначен также для учебно-тренировочных зарядно-разрядных циклов, восстанавливающих способность батареи держать заряд.

Zaryadno razryadnye cikly

Зарядка происходит определенное количество времени, которое зависит от емкости АКБ, от степени износа пластин, а также от степени разрядки батареи. Оборудован простейшим микропроцессором, управляющее всеми возможными режимами зарядки и работы устройства.

Функции

При подключении ЗУ с соблюдением полярности аппарат начинает зарядку АКБ в автоматическом режиме, о чем сигнализирует светодиод. В этом режиме производится стандартная зарядка АКБ током не более, чем 4 А с контролем напряжения на выводах. При достижении максимального значения зарядного напряжения, прибор сам отключается от аккумулятора. Об этом говорит мигающий светодиод.

Kedr v rabote

Для снятия сульфатации необходимо использовать режим «цикл». В этом режиме желательно подключить параллельную нагрузку на аккумулятор, которая потребляет около 1 А тока. Для этого подойдет автомобильная лампочка на 6 Вт. Если этого не сделать, то процесс пройдет тоже успешно, но займет немного больше времени. Для полного устранения сульфатации необходимо оставить аккумулятор подключенным к прибору на 3-5 суток.

Устройство имеет также предпусковой режим зарядки АКБ. В этом случае зарядка происходит быстрее за счет того, что применятся ток высокого номинала — до 10 А. Процесс длится около пяти минут. После этого аппарат автоматически переходит в режим «автомат», и уже ограничивает ток до 4 А.

Таким образом работает Кедр Авто 4а. Благодаря несложной схеме любую его неисправность можно выявить и устранить, а служит прибор достаточно долго. Следите за амперметром, и удачи в дороге!

Источник

Зарядное устройство Кедр — как пользоваться

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора 12 В – прибор, который пригодится любому автовладельцу. Ситуации бывают разные, и батарея может сесть в неподходящий момент. Можно обратиться в СТО, но это лишние расходы. Автомобильный источник питания требует и профилактической подзарядки, особенно зимой, когда в городском режиме езды не успевает заряжаться от генератора. Чтобы выбрать подходящее пуско зарядное устройство, необходимо учесть немало технических нюансов. Водители положительно отзываются о приборах отечественного производителя «Кедр», которые способы «оживить» аккумулятор.

Zaryadnoe ustrojstvo KedrЗарядное устройство Кедр — прибор отечественного производителя для восстановления заряда АКБ.

Особенности зарядных устройств Кедр

Устройства этого производителя просты и надежны, оснащены встроенной защитой от неправильного включения – переполюсовки. Выходное напряжение и ток заряда будет отсутствовать если:

Работать ЗУ способны в двух режимах: «автомат» и «цикл». Разница – в алгоритме зарядки. «Цикл» позволяет восстановить батарею путем десульфатации. Чтобы пользоваться было удобнее, предусмотрена световая индикация.

Зарядное устройство Кедр Авто 5 умеет подзаряжать малым током по окончании зарядки. Предпусковой режим в этой же модели обеспечивает зарядку повышенным током до 10 А.

Модельный ряд

Хоть принципиальная электрическая схема и конструкция моделей разная, они характерны общими характеристиками и особенностями. Зарядное устройство Кедр применяется для восполнения заряда АКБ свинцово-кислотного типа 12В. Помимо прямого назначения – заряжать, оно поможет устранить последствия сульфатации пластин.

Кедр М

Kedr M

Зарядник имеет такие функции:

Технические характеристики Кедр М:

Корпус предусматривает встроенный контейнер, куда можно спрятать шнур.

Применение ЗУ – зарядка свинцово-кислотных источников питания 12 В, а также их восстановление. В циклическом режиме очищаются от налета металлические пластины.

В начале зарядки ЗУ подает 4 А, затем постепенно понижает силу тока. Полностью восстановив энергоемкость АКБ отключается, что сопровождается световой индикацией.

К прибору прилагается инструкция, где указано, что эксплуатация возможна только при напряжении аккумулятора более 10 В. Если батарея сильно посажена, активируется защита.

Кедр Авто 4 А, Кедр Авто 12 В

Kedr Avto 4 A

Описание: ЗУ для зарядки и восстановления свинцово-кислотных батарей 12 В. Контейнера под провода нет, шнуры выходят из задней части корпуса.

Технические характеристики Кедр Авто 4А:

Надежная и доступная модель.

Кедр Авто 10

Kedr Avto 10

Улучшенная версия предыдущей модели, с такими отличительными особенностями:

Микропроцессор, встроенный в прибор, отвечает за управление зарядкой. Время восстановления сокращается, так как ЗУ может сначала подавать большой ток, а затем снизить его до номинального.

Электрическая схема

Схема Кедр Авто 4 А и Кедр Авто 12 В:

Как пользоваться ЗУ

Кедр – распространенные автомобильные зарядники, простые в эксплуатации, особенно если речь идет о новой модели. Работает прибор в двух режимах, и каждый со своими особенностями.

Автомат

Применяется для зарядки севших батарей. Пример будет на модели Кедр Авто 4 А, как наиболее распространенной. Процесс зарядки АКБ:

Далее отключают ЗУ: сперва вынимают вилку с розетки, потом откидывают клемму «-», за ней «+».

Емкость АКБ снижается со временем, а также из-за сульфатации пластин, когда на электродах появляются сульфаты. Чтобы продлить «жизнь» батарее, делают следующее:

Как восстанавливается работоспособность: Кедр заряжает батарею 45 секунд, потом отключается, и в дело вступает лампочка, 15 секунд разряжающая источник питания. Циклическая зарядка-разрядка значительно повышает энергоемкость. Прерывать процесс следует самостоятельно.

Кедр – зарядные устройства отечественного производителя, характеристики которых подходят для современных аккумуляторов. Единственное, они не «видят» батареи, напряжение которых упало ниже 10 В. Пользуясь ЗУ, надо помнить о правилах безопасности, так электронный прибор подает опасное для жизни напряжение. Если выполняется ремонт своими руками, то аппарата, отключенного от сети. При замене предохранителей берут те, которые соответствуют номиналу.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто