Зарядка для авто аккумулятора bosch

Зарядные устройства для аккумуляторов Bosch

Категория

По данному признаку, зарядные устройства делятся на «быстрые» и «медленные». \r\n

«Быстрые» устройства позволяют восстановить аккумулятор за короткий промежуток времени (от нескольких минут до 1-3 часов). В большинстве случаев, такие приспособления работают в двух режимах: сначала процесс идет на большой скорости, а по достижении установленной величины, он сменяется медленной зарядкой. Такие зарядники хорошо подходят для NiCd- и NiMH-аккумуляторов. Существуют также устройства, обеспечивающие восстановление заряда всего за 9 — 20 минут, что очень удобно в экстренных случаях. Однако постоянное их использование может заметно сократить срок эксплуатации аккумулятора. \r\n

«Медленные» устройства восполняют заряд в течении нескольких часов. Они меньше влияют на рабочий ресурс аккумулятора, однако тратят на работу существенно больше времени. «,»sort»:102,»additional»:false>],»booleanFilters»:[<"data":<"value":<"selected":false,"active":false>>,»id»:null,»type»:»is_packaging»,»label»:»Купить упаковкой»,»description»:null,»sort»:60,»additional»:true>,<"data":<"value":<"selected":false,"active":true>>,»id»:null,»type»:»has_review»,»label»:»Только с отзывами»,»description»:null,»sort»:80,»additional»:true>],»productCount»:8,»queryString»:»»>» data-category-id=»316″ data-category-name=»Зарядные устройства для аккумуляторов» data-bowed-category-name=»в Зарядных устройствах для аккумуляторов» data-rname=»zaryadnye-ustrojstva» data-tag-page-id=»» data-make-id=»3″ data-search-string=»» data-reset-link=»/instrument/akkumulyatornyj/zaryadnye_ustroystva/#goods» data-is-search-page=»» data-ab-is-expanded-filters=»» data-is-admin=»» >

Источник

Дайте тока господа или зарядка Bosch C7

JEAAAgJMQuA 100

Как все знают мы сейчас все сознательные и сидим на самоизоляции (ну может кроме некоторых, которые себя считают умнее других и воспринимают это как отпуск и постят тут о своих «героических» вылазках за город, ну да ладно — глупость она бумерангом возвращается), а наши кони в стойлах. Но мы знаем, что одна деталь наших коней особенно не любит, когда конь в стойле, особенно когда его кровушку попивают всякие сигнализации и прочие бодрствующие блоки управления. Вы правильно догадались, речь о АКБ.

Так как не всегда я гоняю свою машину в хвост и в гриву и она была вынуждена простаивать некоторое время, то это не особо хорошо отражается на состоянии зарядки АКБ, особенно зимой с более тяжелыми запусками, читай более глубокой разрядкой на каждой пусковой прокрутке, и короткими пробежками с кучей второстепенных потребителей (жопо и стеклогрейки), когда АКБ, как основному потребителю банально не хватает времени восполнить потери предыдущего запуска. И хотя я стараюсь не экономить на масле и у меня залито, я считаю одно из лучших представителей семейства Shell — Helix Ultra 0W-40, которое очень даже не плохо держится в морозы, тем не менее нагрузка на АКБ возрастает. Поэтому еще в начале зимы я решил купить себе зарядное устройство для АКБ.

DAAAAgPtQ A 960

Хотя эта машину у меня, дай бог памяти, 8я, не считая машин отца, и я хорошо знаю, что это такое мерить плотность в АКБ, доливать воду в банки и долгие годы пользовался старым советским танковым зарядником с возможностью задачи предельных токов зарядки (ну вы помните как мы контролировали конец зарядки по падению тока на стрелочном амперметре и гордо проверяли подросшую плотность в банках?), тем не менее я решил, что хочу себе сейчас полный автомат, который сам будет думать когда и на сколько поставить нужный режим.

1EAAAgHtQ A 960

Итак, я решил купить себе полностью автоматическое зарядное устройство. С некоторого времени я стал замечать за собой любовь к гаджетам, поэтому решил, что устройство должно быть на пике прогресса, чтобы и Теслу зарядить и YTube посмотреть. С последним, конечно, оказалось сложно, но если серьезно, то я хотел себе устройство от надежного производителя, которое умеет заряжать большинство типов современных АКБ, включая AGM, должно самостоятельно настраивать режим зарядки для каждого типа, должно иметь возможность оживлять умершие АКБ, а по возможности, обеспечивать длительное поддержание АКБ в режиме хранения.

Я честно посмотрел и почитал много обзоров, даже посмотрел, что предлагают нам китайские товарищи. Но так как лет десять назад я взял себе на вооружение некое правило сформулированное в виде: «Мы не такие богатые люди, чтобы покупать дешевые вещи» я понял, что низкобюджетные девайсы не устраивают меня где то функционалом, а где то моим доверием к ним (согласитесь, не каждому потенциально пожароопасному устройству доверишь зарядку на автомобиле, тем более на долгое время и без присмотра). Я решил обратиться к бренду, которому давно доверяю и покупаю его изделия в разных областях — к фирме Bosch. Я честно не готов сейчас обсуждать и спорить с теми, кто говорит, что Bosch уже не тот и бла бла, меня полностью устраивает качество всех изделий данной компании.

MQAAAgEdQ A 960

Bosch имеет в своем арсенале несколько автомобильных гражданских зарядных устройств для АКБ. Они имеют обозначение от C1 до C7 и отличаются функционалом и ценой, которые возрастают в направлении старшей модели. Я не буду сейчас расписывать функции каждого устройства, кому интересно могут почитать тут, но грубо их можно разделить как:
С1 — самое простое, только зарядка 12В;
С3 — простое мото (6В) и автомобильное (12В) зарядное устройство с достаточным минимумом;
С7 — автомобильное (12В) и грузовое (24В) с расширенным функционалом.

Как я уже сказал, я всегда делаю задел на будущее, тем более, что разница в цене не такая уж и большая в разрезе общей стоимости, поэтому я решил себе взять старшую модель Bosch C7. Вкратце пробегу по функционалу:
1) Поддерживаемые типы АКБ: Свинцово-кислотный, Wet, AGM, Gel;
2) Поддерживаемые напряжения АКБ: 6 и 12 В (С3), 12 и 24 В (С7);
3) Максимальный ток зарядки / емкость АКБ: 0,8 А / 1,2 — 14 Ач, 3,8 А / 14 — 120 Ач (С3)
3,5 А / 14-120 Ач, 7А / 14- 230 Ач (С7)
4) Режим интеллектуальной регенерации АКБ (только С7) — не ниже 7,5 В для 12 В АКБ и 16 В для 24 В;
5) Режим блока питания или поддержания заряда АКБ (долгая стоянка) (только С7);
6) Память режима зарядки при отключении питания;
7) Программно контролируемая защита от переполюсовки, замыкания, открытого искрового разряда/скачка тока, перегрева, перезарядки;
8) Степень защиты: IP68 (пыле и брызгозащита).

Кому не достаточно характеристик выше, вот оборот упаковки:

jQAAAgJdQ A 960

Итак, я определился, что хочу Bosch C7, так как в городе был с ними напряг, то брат помог мне его купить в Москве и вот я имею этот слиток зарядных возможностей у себя в багажнике.

3YAAAgBdQ A 960

Скажу сразу — устройство достаточно объемное. Не так, чтобы огромное (явно меньше советских стальных коробок), но не ультро-компактное это точно. Уверен, что это следствие необходимости охлаждения внутренностей при таких токах зарядки и одновременном соблюдении стандарта защиты IP68 — т.е. вентиляционных отверстий у устройства нет и охлаждается оно за счет теплоотдачи большой поверхности корпуса. Кстати первый раз я заряжал под моросящим дождиком и в этом смысле я не особо боялся, что под капотом была повышенная влажность.

MoAAAgJdQ A 960

Само устройство выглядит очень добротно, все провода хорошего качества и не дубеют на морозе. Провода к АКБ имеют качественные крокодилы, а так же предохранитель на случай если программные защиты дадут сбой. Устройство так же имеет настенное крепление и в этом смысле как бы намекает, что его можно установить стационарно и использовать прямо со стены. Младшая модель С3 имеет крюк для подвешивания.

Устройство управляется одной единственной кнопкой которая позволяет выбрать режим работы устройства (например зарядка, регенерация или внешний блок питания) и начать зарядку. Несколько светодиодов оснащены понятными символами и показывают текущий режим (12 или 24В, зимний/AGM, регенерация, внешний блок питания, ошибка полюсов). Вокруг центральной кнопки есть светодиодное кольцо, которое заполнением и цветом показывает текущий уровень заряда АКБ после теста и в процессе заряда, а так же активирование режима поддержания заряда.

DQAAAgDdQ A 960

В упрощенном виде зарядка выглядит так: Подключил устройство к АКБ, сунул его в розетку, выбрал режим при необходимости, устройство тестирует АКБ и заряжает его до полного заряда, а затем остается в режиме поддержания заряда. Другими словами устройство после первичных манипуляций не требует контроля и может днями стоять подключенным к АКБ (например если вы уехали надолго) и держать его заряд на достаточном уровне.

Кроме того устройство может регенерировать умершие АКБ (с 7В для 12 вольтовых и с 16В для 24 вольтовых АКБ) производя циклы разряда/заряда до 7 часов подряд. При этом есть хитрость — если напряжение ниже этих пределов, то можно включить режим внешнего источника питания и тем самым немного подтянуть напряжение для успешного старта регенерации. Режим внешнего блока питания подразумевает, что вы можете использовать устройство, как мощный блок питания для разных гаражно-проверочных нужд. Но, Внимание — это не пусковой режим! Да, забыл, — устройство имеет энергонезависимую память и в случае, если пока вы отсутствовали на вашей фазенде отключили свет, то при его подаче, устройство помнит, какой режим был до этого и продолжает зарядку без дополнительных пинков с вашей стороны.

QAAAgLdQ A 960

OIAAAgLdQ A 960

При этом устройство имеет функцию плавного подключения, когда ток подается только после распознания факта подключения, чтобы исключить переходный режим в бортовой сети, а так же режимы зарядки не выходят за эксплуатационные режимы бортовой сети — другими словами заряжать можно не отсоединяя АКБ.

dIAAAgLdQ A 960

В общем я остался доволен этим устройством, хотя и использовал его всего 2 раза (у себя и на машине отца). Хотя оно и показало, что мне надо зарядить АКБ, сделала процесс заряда занял минут 50, хотя это результат не старого АКБ и на образцах с поврежденными пластинами и после глубокого разряда явно потребуется больше времени, или даже режим регенерации.

Устройство по меркам китайских аналогов дорогое (кто то скажет легче АКБ купить), функционал может быть избыточным, но я купил его не на один день и выбрасывать не собираюсь, а случаев когда мне надо его использовать может быть масса. Так о чем я начинал, например, сейчас в карантин поставить на режим поддержания заряда или банально подзарядить не бегая по закрытым магазинам в поиске тех более дешевых АКБ, когда после простоя вам внезапно понадобится авто. В любом случае это мой выбор, которым я решил поделится с вами. Покупать или нет решает каждый под свои потребности.

Источник

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора Bosch

Несмотря на то, что технические устройства автомобиля постоянно совершенствуются, аккумуляторные батареи все равно нуждаются в пристальном внимании владельца и регулярной подзарядке.

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора Bosch пользуется большой популярностью у владельцев авто, т.к. оно надежное, практичное и долговечное.

Особенности зарядных устройств Bosch

Необходимо вовремя заряжать устройство в холодное время года, когда у автомобиля малый пробег и длительные стоянки между запусками мотора.

Вовремя производить подзарядку аккумуляторной батареи помогают современные электронные устройства.zaryadnoe ustroystvo dlya avtomobil nogo akkumulyatora bosch 5

Рынок предлагает множество вариантов отечественного и импортного производства, которые могут действовать в автоматическом режиме, сами выбирают коэффициенты напряжения тока на разных периодах зарядки, могут даже протестировать техническое состояние батареи.

Зарядное устройство марки Bosch С 3

Механизм применяется для зарядки всех существующих типов АБ, на которых установлены свинцовые катод и анод и заливается кислотный электролит.

Оно предназначено для легковых машин, грузовых малой тонажности, мотоциклов, мототехники и прочих механизмов. Зарядка работает от сети.

Его рабочее напряжение составляет 220-240 В, на выходе на батарею он выдает малые токи 6-12 В, в зависимости от емкости батареи.

Устройство работает в 4-х режимах:

Режим выбирается в зависимости от типа автомобиля и от технического состояния аккумуляторной батареи в автоматическом режиме.

Зарядное устройство обеспечивает такие функции, как:

Bosch С3 снабжен защитой от аварийных ситуаций, вызванных неправильным подключением клемм АБ к зарядному устройству. Оно пользуется популярностью у автовладельцев, благодаря:

В комплект зарядного устройства входят штекер для подключения к сети, две клеммы — красного и черного цвета, кронштейн для закрепления на стену.

Зарядное устройство марки Bosch С3 предлагается в магазинах, торгующих запчастями для автомобилей, в интернет-магазинах. Средняя стоимость составляет 3-5 тыс. рублей.

Зарядное устройство для автомобиля Bosch C7

Это современное электронное устройство, которое обладает компактными размерами и рассчитано на эксплуатацию в любых условиях: герметичный корпус защищает электронную «начинку» от проникновения влаги, специальная силиконовая прокладка препятствует попаданию пыли.

В комплектацию устройства входят настенные кронштейны, которые позволяют закрепить его на стену в гараже и производить зарядку с максимальным комфортом.

Главное преимущество Bosch С7 — работа в шести режимах и зарядка всех типов аккумуляторных батарей в диапазоне от 12 до 24 В.

Среди режимов: заряд батареи для мотоцикла и авто, заряд в зимнее время, восстановление после сильного разряжения батареи, заряд грузовых автомобилей в теплое время, заряд грузовых автомобилей в холодное время, работа в режиме источника питания.

В комплектацию входят, как классические клеммы, так и оригинальные разъемы, которые подходят к недавно запущенным в производство автомобилям. Зарядное устройство обладает более совершенной системой информирования и безопасности.

Индикаторная панель снабжена 10-ю лампочками, часть из них сигнализирует о выбранном режиме работы, часть — о состоянии аккумулятора, один — о переплюсовке.

Мигание последней контрольной лампы показывает, что клеммы присоединены неправильно, поэтому система безопасности отключила устройство, чтобы не возникло короткое замыкание.

Подготовить устройство к работе довольно просто, некоторых навыков требует выбор режима работы. Есть некоторые нюансы, которые стоит учитывать:

Оригинальное зарядное устройство марки Bosh C7 в настоящее время можно приобрести за 6-7 тыс. рублей.

Характеристики и особенности

zaryadnoe ustroystvo dlya avtomobil nogo akkumulyatora bosch 6

Долго я думал и искал какое зарядное устройство купить. Требования были следующие:

Думал-думал, пересмотрел множество зарядников пока случайно в Техкоме не увидел небольшую коробочку с надписью Bosch C7 и ценой 2330. Цена, как выявило более пристальное изучение этикетки, была на соседнее зарядное устройство C3 (более слабенькое). А это было 4650.

Я знаю, что «Закон о защите прав потребителей» был на моей стороне, но внезапно проснувшаяся гражданская совесть… (Смеюсь) Словом, потребовал кассира вызвать администратора, указал на ошибку ценника и объяснил, что в принципе я мог бы по этой (заведомо низкой) цене его купить.

Пришел домой и стал искать по интернету сколько же оно стоит. Оказалось, в среднем 3500 рублей. Вспоминаю историю с ПТФ Hella и что Экзист — дилер Bosch. Пробиваю номер по Экзисту: 3395 р и скидка как их постоянному клиенту. Отлично!

Коробочка. Не больше, чем от компьютерных комплектующих.

В общем, заказал. Сегодня оно пришло. Впечатление приятное во всем кроме одного: в двух местах в инструкции вместо русского абзаца абзац на украинском. Ради любопытства полистал украинский текст. Пропавшие абзацы обнаружились там на русском. Бывает… Есть ещё один плюс: кронштейн для фиксации устройства и проводов на стене.

Функциональные особенности устройства

Зарядка аккумуляторной батареи в холодном состоянии.

Защитное питание от саморазряда

Использование в качестве резервного источника питания для 12 В потребителей.

Защита от короткого замыкания: Прибор оснащен автоматической защитой от короткого замыкания при неправильном присоединении.

В случае возникновения данной ситуации загорается сигнальный светодиод и зарядное устройство автоматически отключается.

Из инструкции. Всё управление одной кнопкой. И индикаторы.

Технические характеристики:Входное напряжение: 220 – 240V

Режимы:— Режим 1 «12 V» — заряд — авто/мотоциклетные батареи (14,4 V / 7 A);— Режим 2 «12 V» — заряд — Зима/AGM (14,7 V / 7 A);— Режим 3 «12 V» — режим регенерации после глубокой разрядки (16,5 V / 1,5 A);— Режим 4 «12 V» — режим «источник питания» (13,6 V / 5 A);— Режим 5 «12 V» — заряд — грузовые автомобили (28,8 V / 3,5 A);

— Режим 6 «12 V» — заряд — грузовые автомобили — холодн. время года/AGM (29,4 V / 3,5 A).

Устройство интеллектуальное, выражаясь военно-технической терминологией «пустил-забыл».

Обзор и отзывы

zaryadnoe ustroystvo dlya avtomobil nogo akkumulyatora bosch 7

Зарядные устройства BOSCH для автомобильных аккумуляторов

Зарядные устройства Bosch для автомобильного аккумулятора снижают ваши расходы.

Наверное, каждый автовладелец хоть раз в жизни сталкивался с ситуацией, когда машина перестает заводиться. Как говорится, не крутит, — трещит бендикс стартера и, как всегда, не вовремя.

Это может происходить по разным причинам: забытые на ночь фары или свет в салоне, сильный мороз, долгая стоянка во время отпуска с включенной сигнализацией и другими потребителями.

Современные аккумуляторы не требуют никакого обслуживания при штатной эксплуатации автомобиля. Но в крупном городе режим движения короткими заездами приводит к тому, что генератор не успевает полностью зарядить батарею автомобиля.

А недозаряженный аккумулятор теряет емкость гораздо быстрее. Как часто вы меняете АКБ?

Правильная эксплуатация современного аккумулятора автомобиля может продлить его срок службы до 7-10 лет. Но если режим поездок или разряд по неосторожности привел к неисправности батареи, как ее реанимировать?

Ключевой инструмент в этих вопросах — современные микропроцессорные полностью автоматические зарядные устройства для автомобильного аккумулятора от Bosch. Закажите у нас зарядное устройство Bosch C3 или зарядное устройство Bosch C7 и сэкономьте на стоимости нового АКБ.

Основные преимущества зарядных устройств Bosch C3 и Bosch C7

Более подробная информация

Зарядные устройства для автомобильного аккумулятора bosch c3 и bosch c7. Основные характеристики

Чтобы купить зарядное устройство Bosch, нажмите на картинку
Купить BOSCH C1 Купить BOSCH C3 Купить BOSCH C7
Характеристики Bosch C1 Bosch C3 Bosch C7
Выходное напряжение 6 В 12 В
12 В 12 В 24 В
Зарядное напряжение 14,7 В (± 0,25 В) 14,7 В (± 0,25 В) 28,8 В/29,4 В (± 0,25 В)
14,4 В (± 0,25 В) 14,4 В /14,7 В (± 0,25 В)
7,2 В (± 0,25 В) 13,6 В/16,5 В (± 0,25 В)
Зарядный ток 3,5 А (± 10 %) 3,8 А (± 10 %) 7 А (± 10 %)
0,8 А (± 10 %) 5 А (± 10 %)
3,5 А (± 10 %)
1,5 А (± 10 %)
Выходной ток 3,5 А 0,8 А/3,8 А 3,5 А/7 А
Пульсация макс. 150 мВ макс. 150 мВ макс. 150 мВ
Обратный ток

Преимущества и недостатки

zaryadnoe ustroystvo dlya avtomobil nogo akkumulyatora bosch 8

Еще каких-то 20–30 лет назад зарядное устройство для аккумуляторов грузовиков и автобусов ассоциировалось у специалистов с чем-то крупным и, как правило, стационарным.

Считалось, что настоящий мощный зарядник — это тяжелый ящик с трансформатором внутри, разного рода переключателями, вольтметром и амперметром снаружи.

А все малогабаритное и портативное относилось к категории любительского оборудования, способного справиться в лучшем случае с аккумуляторами легковых автомобилей.

Сегодня ситуация другая. Современный профессиональный зарядный блок — это довольно симпатичная автоматическая коробочка с минимумом органов управления и всем понятным интерфейсом. На что же способны такие приборы?

Совершенствуя линейку сервисного оборудования, компания Bosch представила на российском рынке профессиональные устройства Bosch BAT645 и BAT690. «Автопарк» воспользовался возможностью познакомиться с новинками поближе.

Bosch C7 — одна из немногих моделей начального уровня для зарядки 12‑ и 24‑вольтовых АКБ.

Простота замены кабелей является преимуществом модели BAT645.

Современные грузовики зависят от электроники куда больше, чем их предшественники. Более совершенные системы энергообеспечения требуют новых подходов в обслуживании. От сервисного оборудования теперь требуется иной, более широкий функционал.

Являясь одним из лидеров рынка в этом сегменте, компания Bosch сегодня выдает четкие ответы на запросы технических специалистов.

Линейка полностью автоматических зарядных устройств включает два универсальных профессиональных прибора Bosch BAT645 и BAT690 с выходным током заряда 45 и 90 А соответственно. Оба они рассчитаны на работу с бортовыми сетями напряжением 12 или 24 В.

Помимо обычных свинцово-кислотных и гелевых аккумуляторных батарей, эти зарядные устройства пригодны для работы с батареями, изготовленными по новым технологиям AGM (с распределением электролита в пористых стекловолоконных сепараторах), и с усовершенствованными литий-ионными батареями (литий-железо-фосфатные АКБ LiFePO4, или, коротко, LFP) с системой управления энергоотдачей (BMS).

При помощи таких устройств АКБ можно заряжать как в установленном на автомобиле, так и в демонтированном состоянии. Новинка предусматривает эксплуатацию как в переносном, так и в стационарном положении. Например, зарядное устройство можно закрепить на стену при помощи опционального кронштейна.

Испытываем в деле BAT645. Внешне это зарядное устройство представляет собой металлическую коробку зеленого цвета, защищенную с торцов обрезиненными рамками. Модуль оснащен радиатором и вентилятором.

На лицевой стороне прибора расположен TFT-дисплей, кнопки выбора режима и три светодиода состояния. В меньшем торце размещены разъемы подключения сетевого и силовых кабелей, простота их замены является дополнительным преимуществом модели.

На корпусе зарядного устройства также имеется защищенный заглушкой USB-порт, его используют для закачки обновлений.

Возможность загружать характеристики и алгоритмы зарядки для новых типов АКБ, которые могут появиться в будущем, максимально увеличивает полезный срок службы оборудования, объясняют инженеры Bosch. Кстати, конечные клиенты будут получать последние версии прошивок у дилеров, где приобреталось оборудование.

Плавкий предохранитель в силовом кабеле неудобен.

Комплект поставки BAT645 включает трехметровый зарядный кабель сечением 6 мм2 с мощными «крокодилами». Опционально предлагается кабель длиной 5 м.

Благодаря малому весу (около 4 кг) и размеру (высота 120 мм, ширина 220 мм) это оборудование обеспечивает высокий уровень мобильности. Например, в процессе ремонта зарядник можно поместить даже под автомобиль.

В таком положении он точно не будет мешать работе механиков.

Если сравнивать новинку с предшественником — хорошо знакомым специалистам прибором Bosch BAT430, то «шестьсот сорок пятый» смело даст ему фору не только по техническим характеристикам («старичок» выдает максимум 30 А), но и по вариативности настроек. Здесь, например, можно вручную задавать требуемый уровень напряжения. Далее будет понятно, насколько это важно.

В режиме зарядки BAT645 автоматически распознает, какая батарея подключена: 12‑ или 24‑вольтовая (последовательное подключение двух АКБ по 12 В).

В первом случае пороговым значением для правильной идентификации требуется напряжение 3 В (7 В для LFP), а во втором — 17 В.

Можно ставить на зарядку и глубоко разраженную батарею, но в этом случае устройство по умолчанию примет ее за 12‑вольтовую, и две батареи придется подключать по отдельности.

Отработавший уже 8 лет «автомат» Fronius имеет хорошие отзывы от механиков.

Режим заряда будет зависеть от типа АКБ и емкости (эти параметры следует выбирать вручную из предлагаемых в меню прибора). Интерфейс у программы многоязычный (22 языка), русский запрограммирован по умолчанию.

Благодаря универсальности устройств зарядка АКБ любого типа происходит в полностью автоматическом режиме. Кроме того, для каждого типа батарей пользователь может выбрать специальные характеристики зарядки с учетом особенностей разных технологий.

В BAT645 заложены различные графические характеристики и циклограммы зарядки.

Как правило, весь процесс состоит из трех фаз: основной (зарядный ток составляет около 20 % установленной емкости АКБ), промежуточной (ток уменьшается до 2 % емкости) и окончательной (активный режим подключается только в случае, если напряжение на одной АКБ опускается ниже 13,5 В).

Для глубоко разряженных аккумуляторных батарей BAT645 использует сначала щадящую зарядку. Режим подключается автоматически, на дисплее появится сообщение «мягкая зарядка», изменяется такт мигания светодиодов. В новинке также предусмотрены дополнительные режимы работы: BAT645 может выступать в качестве резервного (поддерживающего) или буферного источника питания.

В поддерживающем режиме BAT645 обеспечивает питанием потребителей электроэнергии в автомобиле вместо аккумуляторной батареи.

Обычно это делается, чтобы не сбивались текущие настройки чувствительных к питанию устройств (например, бортовых мультимедийных комплексов) при замене АКБ. Выходное напряжение зарядного устройства стабильно и постоянно, но ток ограничен значением 15 А.

Поскольку часть автоматики в этом режиме отключена, важно, чтобы при установке аккумуляторной батареи была соблюдена полярность подключения, напоминают специалисты.

Благодаря универсальности устройства зарядка АКБ любого типа происходит в полностью автоматическом режиме.

В буферном режиме BAT645 поддерживает заряд аккумуляторной батареи, если при остановке двигателя требуется включение мощных потребителей тока.

Стабилизированное внешнее питание для бортовой сети чаще всего используется для работ, связанных с обновлением программного обеспечения блоков управления.

При буферизации BAT645 также автоматически распознает напряжение АКБ. Максимально возможное значение силы тока составляет 30 А.

В меню «Параметры» как для буферного, так и для поддерживающего режимов можно выбрать и отредактировать значение стабилизируемого напряжения. Однако при вводе параметров следует учитывать сведения изготовителя аккумуляторной батареи во избежание превышения допустимых порогов. В целом же у Bosch BAT645 все просто: включил и пользуйся.

В чем, собственно, мы и убедились в ходе испытаний. Спорным показалось лишь отсутствие специального режима регенерации. Представитель Bosch объяснил, что в данном случае аналогом является функция «щадящей загрузки».

Предполагаемые области использования BAT645: дилерские/независимые автомастерские, крупные гаражи, пункты технического осмотра, АЗС и учебные центры.

USB-порт используется для установки обновлений.

Для любительского пользования Bosch предлагает более доступные приборы C7 (ориентировочная цена 6000 руб.), рассчитанные на зарядку 12 и 24‑вольтовых АКБ. По сути, это одна из немногих моделей начального уровня, работающая на две ступени напряжения.

Сильно разряженную батарею это устройство восстановить, конечно, не сможет, но максимальной силы тока в 7 A будет вполне достаточно для быстрого заряда большинства «гражданских» аккумуляторов емкость до 100 Ач.

Компактный аппарат массой всего 1,7 кг может работать со всеми типами свинцово-кислотных батарей — от классической стартерной АКБ с жидким электролитом до современных батарей, изготовленных по технологии AGM.

Bosch C7 позволяет вручную выбрать один из шести режимов работы: зарядка в стандартном режиме, зарядка в зимнее время (при температуре ниже +5 °С), восстановление сульфатированного аккумулятора (импульсная зарядка), а также работа в режиме источника стабилизированного питания (для 12‑вольтовых потребителей) с выходным током не более 5 А.

Зарядник можно поместить под автомобиль, и он точно не будет мешаться.

Это как раз тот случай, когда, например, автомобиль припаркован надолго, двигатель запускать на стоянке нельзя, но системы комфорта должны работать. Дисплея на корпусе нет, но информацию о статусе зарядного процесса дают четыре индикатора: невозможность миссии, низкий заряд, средний заряд и полный заряд.

О выбранном режиме работы информируют еще пять индикаторов. Наконец, есть отдельный индикатор, сигнализирующий о переполюсовке. Если что-то «пошло не так» прибор автоматически это диагностирует и попросту не включается. Повод для придирок — плавкий предохранитель в силовом кабеле.

Такая «защита от дурака» несовременна и неудобна.

Мы проверили устройство, сымитировав зарядку АКБ на автомобиле. Судя по работе в гараже можно сказать что Bosch C7 честно выдает заявленные производителем программы заряда.

Применяемые технологии

zaryadnoe ustroystvo dlya avtomobil nogo akkumulyatora bosch 9

Аккумулятор (лат. аccumulare — «накоплять») — устройство для накопления энергии с целью последующего её использования.

Электрический аккумулятор — многоразовый химический источник электрического тока, в основе которого лежит принцип обратимости химических процессов: при заряде электрическая энергия преобразуется в химическую, при разряде происходит обратное превращение. Активные вещества, израсходованные при разряде аккумулятора, восстанавливаются при следующем заряде. Электрические аккумуляторы используются как автономные источники электроэнергии.

Важные показатели аккумулятора — ёмкость, КПД, напряжение, требования к эксплуатации, срок службы.

Область применения аккумуляторов широка: промышленность, электроэнергетика, медицина, системы жизнеобеспечения и безопасности, связь и телекоммуникации, авиация, транспорт, электроника и т.д.

В зависимости от материала электродов и состава электролита аккумуляторы делятся на несколько типов. Наиболее известные из них: кислотно-свинцовые (именно они применяются в автомобилях в качестве стартерных); никель-кадмиевые; никель-металлогидридные; литий-ионные; литий-полимерные.

Группа однотипных электрических аккумуляторов, соединённых электрически и конструктивно, образует аккумуляторную батарею (АКБ). Использование АКБ вместо одного аккумулятора позволяет получить необходимые значения тока и напряжения.

По назначению аккумуляторные батареи делятся на две основные группы: тяговые и стартерные.

По наличию добавок к материалу электролиза выделяют несколько типов АКБ:

• сурьмянистые (содержание в составе свинцовых пластин более 5% сурьмы); • малосурьмянистые (уменьшенное количество сурьмы – меньше 5%); • кальциевые (добавление кальция вместо сурьмы); • гибридные (изготовление пластин по разным технологиям: положительные — малосурьмянистые, отрицательные — кальциевые); • GEL (гелевые) и AGM (содержание электролита в гелеобразном состоянии); • щелочные: никель-кадмиевые и никель-железные (использование в качестве электролита щёлочи), ведущая область применения — тяговые аккумуляторы;

• литий-ионные (носители электрического тока — ионы лития).

Какие параметры должны быть учтены при покупке аккумуляторных батарей?

• Электрическая (номинальная) ёмкость (ёмкость АКБ должна быть не ниже рекомендованной). • Значение пускового тока. • Соответствие размеров выбранного аккумулятора площадке для АКБ в автомобиле. • Соблюдение полярности АКБ.

• Соответствие напряжения на клеммах батареи напряжению электрической сети автомобиля.

Как заряжать автомобильный аккумулятор Bosch

zaryadnoe ustroystvo dlya avtomobil nogo akkumulyatora bosch 10

Как и вся продукция немецкого концерна Bosch, аккумуляторы являются надежными, технологичными и высококачественными изделиями. Заряжать аккумуляторы Bosch нужно, соблюдая повышенную осторожность, не допуская перегрева электролита.

Если аккумулятор разряжен, снимите его и попытайтесь зарядить в теплом помещении. Предварительно определите емкость аккумулятора Bosch, которая указывается на его корпусе.

Если он имеет обычную конструкцию с кислотным электролитом, то при зарядке настройте на зарядном устройстве ток, который составляет не более одной десятой от емкости аккумулятора. Например, если нужно зарядить аккумулятор емкостью 65 ампер-часов, то на зарядном устройстве отрегулируйте ток зарядки не более 6,5 ампер.

При этом обязательно следите за тем, чтобы он не перегревался. Снимите крышки аккумулятора. Если электролит закипит в нем, то аккумулятор может навсегда выйти из строя. Для полной зарядки аккумулятора должно пройти 10 часов.

Особенностью современных автомобильных аккумуляторов от Bosch является то, что многие из них являются гелиевыми. Электролит в банках такого аккумулятора находится в сгущенном состоянии. Такие акумуляторы являются более экологически чистыми, удобными в обслуживании, имеют увеличенную емкость.

Специальная система клапанов позволяет выпускать из них лишний газ. Но при зарядке избегайте перегрева геля, иначе аккумулятор обязательно выйдет из строя.

В герметично закрытых гелиевых аккумуляторах зарядный ток устанавливается на уровне 2,5% от емкости батареи и дольше заряжается.

Для аккумулятора в 65 ампер-часов величина зарядного тока составит на более 1,625 ампер, а время зарядки 40 часов. При этом обязательно контролируйте температуру в банках аккумулятора. Если допустить чтобы гель превратиться жидкость, аккумулятор придет в негодность. Поэтому, если нет необходимости в максимально быстрой зарядке, используйте как можно меньший зарядный ток.

Если на зарядном устройстве есть функция быстрой зарядки, ее можно использовать только на аккумуляторах с жидким электролитом. Но даже их нельзя постоянно заряжать таким способом, поскольку это сокращает срок службы аккумулятора. Для гелиевых аккумуляторов такой способ зарядки категорически воспрещается.

Аккумуляторы BOSCH выпускаются в четырех сериях: аккумуляторы эконом класса Bosch S3, Автомобильные аккумуляторы Bosch S6 AGM Hightec, аккумуляторные батареии Bosch S5 Silver Plus и для легковых машин Bosch S4 Silver. Подобный ассортимент позволяет выбрать аккумулятор bosch практически на любой автомобиль.

Три новые серии батарей — Bosch S3, S4 Silver и S5 Silver Plus вместе составляют комплексную программу индивидуальных решений для каждого транспортного средства. Эти аккумуляторы полностью соответствуют высоким требованиям мировой конвейерной комплектации к основным электрическим параметрам: току холодного пуска и мощности АКБ.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто