Запрет въезда на мкад грузовиков

Содержание

Круглосуточный запрет на въезд в Москву для грузовиков категории С с 31 декабря 2021 года

210709

Добрый день, уважаемый читатель.

В течение 2021 года правила для грузовых автомобилей, ограничивающие въезд в Москву, менялись уже несколько раз. Речь об этом шла в предшествующий статьях:

Причем новые ограничения зачастую отменяют предшествующие или переносят даты их действия, поэтому следить за законодательством по данному вопросу довольно сложно. Актуальная версия ограничений представлена в следующей статье:

В этой статье речь идет об очередных изменениях, введенных приказом от 3 июня 2021 года:

Информация о нормативном документе

2021.07.09 Приказ Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы от 3 июня 2021 г. №61-02-249/21 «О временных ограничениях движения грузовых автотранспортных средств в городе Москве» опубликован на официальном сайте Мэра Москвы 9 июня 2021 года.

Ограничения для грузовиков с 15 июня по 1 июля 2021 года

1.1. более 12 тонн с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут в период с 22 часов 00 минут 15 июня 2021 г. до 6 часов 00 минут 1 июля 2021 г.;

С 15 июня по 1 июля 2021 года действовало следующее ограничение:

Круглосуточно по МКАД и в пределах МКАД было запрещено только движение грузовиков тяжелее 12 тонн.

Таким образом, фактически было просто продлено ограничение, которое действовало раньше (с 23 февраля 2021 года).

Ограничения для грузовиков с 1 июля по 31 декабря 2021 года

1.2. более 12 тонн с 23 часов 00 минут до 7 часов 00 минут в период с 23 часов 00 минут 1 июля 2021 г. до 7 часов 00 минут 31 декабря 2021 г.;

С 1 июля по 31 декабря 2021 года действует следующее ограничение:

Круглосуточно по МКАД и в пределах МКАД запрещено только движение грузовиков тяжелее 12 тонн.

То есть еще раз продлевается ограничение, действующее с 23 февраля 2021 года.

Ограничения для грузовиков с 31 декабря 2021 года по 31 декабря 2022 года

1.3. более 3,5 тонн с 23 часов 00 минут до 7 часов 00 минут в период с 23 часов 00 минут 31 декабря 2021 г. до 7 часов 00 минут 31 декабря 2022 г.;

С 31 декабря 2021 года по 31 декабря 2022 года действует следующее ограничение:

Круглосуточно по МКАД и в пределах МКАД будет запрещено движение всех грузовиков тяжелее 3,5 тонн.

То есть начиная с 31 декабря 2021 года будет действовать круглосуточный запрет для всех грузовиков категории С.

Таблица круглосуточных ограничений на движение грузовиков

Напомню, что можно оформить на грузовик специальный пропуск, при наличии которого штрафы за въезд на территорию Москвы во время действия ограничений накладываться не будут.

Кроме того, начиная с 1 января 2022 года совместно с пропуском необходимо использовать навигацию ЕРНИС.

Источник

Логистика без МКАД: новые условия и новые решения

Автоперевозчики, работающие в Московском регионе, уже месяц живут в новой реальности: власти Москвы и Московской области до 23 февраля 2022 г., т. е. пока на год, закрыли въезд на МКАД для фур с максимальной разрешенной нагрузкой свыше 12 т. А с 5 мая вступает в силу запрет на проезд по МКАД для грузовиков с разрешенной массой свыше 3,5 т.

Ограничения затронули не только транзитные маршруты, но и тех перевозчиков, которые везли грузы непосредственно в Москву, на склады или распределительные центры. Раньше многие делали это ночью – во временной интервал с 22.00 до 6.00 пропуск в город был не нужен. Теперь такая возможность осталась только у иностранных компаний, всем остальным нужно будет оформлять пропуск.

С высокой вероятностью эти меры не на год, а навсегда. Мэрия Москвы уже обнародовала обнадеживающую статистику: средняя скорость на МКАД выросла на 11%, ожидается снижение аварийности до 20%. Так что же, пора готовиться к новому росту тарифов? И вообще, как все это отразится в целом на логистике, как перестраивать маршруты в связи с новыми ограничениями?

К чему это приведет

Раньше, по нашим данным, до 90% грузовиков в Москву (и транзитом через Москву) шли по МКАД, ведь рядом с ней находится большая часть логистической инфраструктуры: распределительные центры, автостоянки для большегрузов, станции техобслуживания, автозаправки и т. д. Ограничения на въезд на МКАД помогут властям перераспределить транспортные потоки на недавно отремонтированную ЦКАД.

Традиционно такие изменения несут за собой издержки для перевозчиков. Потому что, во-первых, часть новой трассы платная. Конкретные расходы зависят от маршрута грузовика, но, например, проезд по всему кольцу ЦКАД от М10 до М2 по транспондеру обойдется в сумму порядка 1700 руб. Во-вторых, объезд по ЦКАД увеличит пробег транспорта.

Сейчас на магистрали всего 16 транспортных развязок для пересечения с другими трассами (строится еще три) и недостаточное количество съездов. Иногда приходится «крутиться», чтобы попасть в точку разгрузки. Стоит добавить, что сейчас, по данным правительства Подмосковья, ЦКАД завершена на 92%. Осталось построить 25 км трассы, и это все еще проблема, потому что на тех участках, где дорога строится, сохраняется риск заторов.

Перевозчики также отмечают, что есть задержки с получением годовых пропусков на МКАД, которые по регламенту должны оформляться 14 дней. Часто в сети можно видеть жалобы на то, что перевозчик получает отказ, но не получает обоснования, а значит, не может оперативно устранить нарушения.

Все это объективные причины для роста тарифов на грузоперевозки. Но они могут подскочить и на волне ажиотажного спроса на грузовики, имеющие пропуск для проезда внутрь МКАД. Наличие такого пропуска становится конкурентным преимуществом перевозчика в борьбе за клиентов, которым необходимо осуществить погрузку или выгрузку внутри МКАД. Логично предположить, что перевозчики будут предлагать фуры с пропусками по тарифам несколько выше, чем фуры без пропусков.

Как к этому адаптироваться

Для логистических компаний, у которых есть площади как за МКАД, так и внутри нее, очень важно сейчас перераспределить машины в зависимости от того, есть ли на них пропуск.

Но есть и другие решения. Например, для снижения зависимости от свободных фур, имеющих пропуск, с некоторыми партнерами-перевозчиками, в том числе с перевозчиком «Авто-ПЭК», мы используем технологию, которая популярна в закрытых административно-территориальных образованиях России. Суть в том, что фуры без пропусков доставляют груженые полуприцепы к МКАД, а далее происходит перецепка полуприцепа к тягачу с пропуском, который подвозит его на склад, расположенный внутри МКАД. То же самое в обратную сторону: загруженный внутри МКАД полуприцеп вывозит за кольцевую автодорогу тягач с пропуском, а затем его перецепляет уже тягач без пропуска. В нашем случае смена тягача происходит на площадке в хабе компании в Бутове либо на специально определенных стоянках. На наш взгляд, такая практика будет популярна у перевозчиков как одно из решений, позволяющих нивелировать зависимость от наличия пропусков у всего флота тягачей.

Новые правила помимо прочего могут привести к консолидации рынка перевозок и уходу с него некоторых небольших компаний-перевозчиков. Дело в том, что запрет въезда на МКАД усложняет цепочку перевозок для многих транспортников. Эффективнее с этим справятся те из них, которые уже установили себе цифровые системы по автоматизации грузоперевозок, закупок и управлению транспортными потоками. Как правило, они есть у крупных и средних предприятий. Остальным компаниям, а таких на рынке около 70%, возможно, придется повысить тарифы, из-за чего они могут потерять конкурентоспособность.

А впереди, напомню, новые ограничения: с 5 мая на МКАД не смогут въезжать среднетоннажные грузовики весом более 3,5 т. Как правило, это не транзитные грузовики, а машины внутригородской доставки, которые перевозят грузы торговых сетей и онлайн-ритейлеров в ПВЗ, дарксторы и т. д. Для крупных игроков, у которых технология получения пропусков отлажена, это не станет проблемой. Напротив, они получат конкурентное преимущество перед мелкими игроками, для которых процесс получения пропусков может затянуться. И хотя у перевозчиков есть около месяца, чтобы подготовиться к новым ограничениям, скорее всего, этот запрет будет иметь еще больший резонанс. В том числе и из-за взрывного роста e-commerce.

Источник

Ограничение движения грузовиков по МКАД в 2021 году

130312

Добрый день, уважаемый читатель.

Ограничения движения грузовиков в Москве

Итак, ограничения движения грузовиков по МКАД и территории города Москвы описаны в нескольких пунктах и являются достаточно запутанными, поэтому предлагаю рассматривать их по порядку.

Проезд грузовиков по МКАДу в 2022 году (с 31 декабря 2021 года)

130312 karta 1

В 2021 и 2022 году на территории Москвы действуют пункты постановления, накладывающие следующие ограничения при движении грузовиков:

Время Территория Грузовики, которым запрещен въезд
с 7.00 до 23.00 ТТК и территория Москвы, ограниченная третьим транспортным кольцом автомобили грузоподъемностью более 1 тонны
круглосуточно
(до 31 декабря 2022 года)
МКАД и территория Москвы, ограниченная МКАД все грузовики с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн

Проезд грузовиков по МКАДу с 1 июля 2021 года по 31 декабря 2021 года

Время Территория Грузовики, которым запрещен въезд
с 7.00 до 23.00 ТТК и территория Москвы, ограниченная третьим транспортным кольцом автомобили грузоподъемностью более 1 тонны
с 7.00 до 23.00 МКАД и территория Москвы, ограниченная МКАД все грузовики с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн
круглосуточно МКАД и территория Москвы, ограниченная МКАД все грузовики с разрешенной максимальной массой более 12 тонн

Движение по МКАД для грузовиков с 23 февраля 2021 года по 1 июля 2021 года

Время Территория Грузовики, которым запрещен въезд
с 6.00 до 22.00 ТТК и территория Москвы, ограниченная третьим транспортным кольцом автомобили грузоподъемностью более 1 тонны
круглосуточно МКАД и территория Москвы, ограниченная МКАД все грузовики с разрешенной максимальной массой более 12 тонн

Проезд грузовиков по МКАДу с 14 января 2019 года по 23 февраля 2021 года

130302 karta

Время Территория Грузовики, которым запрещен въезд
с 6.00 до 22.00 ТТК и территория Москвы, ограниченная третьим транспортным кольцом автомобили грузоподъемностью более 1 тонны
с 6.00 до 22.00 МКАД и территория Москвы, ограниченная МКАД все грузовики с разрешенной максимальной массой более 12 тонн

Давайте рассмотрим особенности этих пунктов:

1. Днем в пределы третьего транспортного кольца могли въезжать только грузовые автомобили, грузоподъемностью не более 1 тонны.

2. По МКАД было запрещено движение любых грузовиков разрешенной максимальной массой более 12 тонн.

3. Ограничения действовали ежедневно с 6.00 до 22.00.

Движение по МКАД для грузовиков с 1 мая 2013 года по 14 января 2019 года

Время Территория Грузовики, которым запрещен въезд
с 6.00 до 22.00 ТТК и территория Москвы, ограниченная третьим транспортным кольцом автомобили грузоподъемностью более 1 тонны
с 6.00 до 22.00 МКАД и территория Москвы, ограниченная МКАД все грузовики с разрешенной максимальной массой более 12 тонн
с 6.00 до 24.00 по пятницам, субботам, воскресеньям, накануне нерабочих праздничных дней и по нерабочим праздничным дням; пункт действует ежегодно с 1 мая по 1 октября ТТК и территория Москвы, ограниченная третьим транспортным кольцом автомобили грузоподъемностью более 1 тонны
с 6.00 до 24.00 по пятницам, субботам, воскресеньям, накануне нерабочих праздничных дней и по нерабочим праздничным дням; пункт действует ежегодно с 1 мая по 1 октября МКАД и территория Москвы, ограниченная МКАД все грузовики с разрешенной максимальной массой более 12 тонн

До 14 января 2019 года в летнее время использовались дополнительные ограничения на движении грузового транспорта по пятницам, субботам, воскресеньям, дням перед праздниками и праздникам. Они запрещали движение грузовиков с 6.00 до 24.00, то есть на 2 часа дольше, чем в остальные дни.

Движение по МКАД для грузовиков с 1 марта по 1 мая 2013 года

Время Территория Грузовики, которым запрещен въезд
с 6.00 до 22.00 ТТК и территория Москвы, ограниченная третьим транспортным кольцом автомобили грузоподъемностью более 1 тонны
с 6.00 до 22.00 территория Москвы, ограниченная Московской окружной железной дорогой грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 7 тонн
с 6.00 до 22.00 МКАД и территория Москвы, ограниченная МКАД транзитные грузовики с разрешенной максимальной массой более 12 тонн

Также необходимо рассмотреть и понятие «транзитный грузовой автотранспорт»:

Т.е. до 1 мая 2013 года на МКАД могли въезжать нетранзитные грузовики вне зависимости от их разрешенной максимальной массы.

Что касается транзитного грузового автотранспорта, то он имел право пересечь московскую кольцевую в ночное время (с 22.00 до 6.00).

Запрет движения грузовиков на практике

Выше я перечислил все ограничения, которые накладываются на въезд грузовиков, однако помнить наизусть их необязательно:

4.3. Информация для водителей о существующих ограничениях обеспечивается соответствующими дорожными знаками, дорожными знаками индивидуального проектирования и информационными указателями.

Так что обо всех ограничениях движения грузовиков на МКАД свидетельствуют соответствующие дорожные знаки:

z3.4 12
z8.5.4 6 22

На кого не распространяется запрет на въезд?

Ограничение движения грузовиков не распространяется на:

Последний пункт наиболее интересен для водителей, поэтому рассмотрим его подробнее.

Как получить пропуск для въезда на МКАД?

Существуют 2 вида пропусков по сроку действия:

Кроме того, с 1 июля 2021 года пропуска делятся на 2 вида по времени действия:

Порядок получения каждого из пропусков рассмотрен в соответствующем административном регламенте:

Например, если Вы хотите получить пропуск для проезда к месту жительства, то Вам потребуются следующие документы:

Перечень документов для прочих ситуаций Вы можете найти непосредственно в приведенных выше административных регламентах. Замечу, что для получения пропуска требуется большое количество документов, однако если их собрать, то пропуск получить будет несложно.

Внимание! С 1 января 2022 года при использовании пропуска на грузовике должна быть установлена навигационная система, передающая данные в ЕРНИС.

Отдельно хочу подчеркнуть, что для некоторых водителей потерять пропуск будет намного проще, чем его получить.

Например, пропуск может быть отозван, если водитель многократно нарушит правила остановки, стоянки или расположения транспортного средства.

Подведем итоги. Первые ограничения на движение грузовых автомобилей по Москве введены с 1 марта 2013 года, 1 мая 2013 года и 14 января 2019 года в них внесены дополнения.

Для въезда на «ограниченную» территорию следует получить специальный пропуск. Чтобы раньше времени не лишиться пропуска, следует соблюдать требования правил дорожного движения.

Ну а в заключение предлагаю Вам ознакомиться со статьей, в которой рассматриваются ограничения въезда в Москву для грузовиков с низким экологическим классом:

Источник

Из-за ограничений на МКАД тарифы на перевозку среднетоннажными грузовиками могут вырасти на 20%

Из-за ограничений на МКАД тарифы на перевозку среднетоннажными грузовиками могут вырасти на 20%
Как пояснил руководитель службы транспортной логистики ПЭК Магомед Гасанов, запрет в первую очередь касается автомобилей, задействованных на внутригородской доставке. При этом рынок доставки внутри МКАД, ТТК и Садового кольца насыщен малым бизнесом: часто небольшие перевозчики работают с сетевыми магазинами, осуществляя доставку на «первой и последней миле». Многим из таких перевозчиков придется получать пропуска на проезд впервые, поскольку сейчас они въезжают на МКАД ночью, когда разрешение среднетоннажным автомобилям не требуется.

Однако процедура получения пропуска порой становится непроходимым квестом, преодолеть который с первой попытки невозможно. Например, диагностическую карту требуется предоставить в электронном формате, в котором ее выдают не все официально аккредитованные пункты техосмотра. Для выяснения причины отказа нужно обращаться в дептранс Москвы за разъяснением, а затем повторять попытку еще раз. Небольшим перевозчикам, чтобы остаться на рынке, зачастую приходится обращаться посредникам. Это увеличивает коррупционную составляющую и приводит к росту издержек перевозчиков, поясняет эксперт.

«Учитывая, что процедура получения пропуска очень сложная, а у мелких перевозчиков, в отличие от крупных, технология не отлажена, можно прогнозировать, что многие из них столкнутся с трудностями, задержками в получении разрешений. В связи с этим вероятно возникновение дефицита среднетоннажных автомобилей, имеющих пропуск для проезда по МКАД и внутрь МКАД, что, в свою очередь, может стать причиной резкого – на 20% – роста тарифов на перевозку грузовиками с пропуском», – говорит Магомед Гасанов.

Это приведет, по его мнению, к частичному переделу рынка: малый бизнес, не сумевший получить пропуска, будет вынужден уйти с рынка и переориентироваться на логистику в Подмосковье. Место этих компаний, возможно, займут средние и крупные перевозчики, у которых есть необходимое количество грузовиков с пропусками, отработаны механизмы их получения и продления.

Напомним, запрет на проезд по МКАД и въезд на территории внутри кольцевой автодороги вводится с 5 мая и распространится на среднетоннажные грузовики, к которым относятся автомобили с разрешенной массой от 3,5 до 12 т. Ранее аналогичный запрет был введен для проезда грузовиков разрешенной массой более 12 т.

Источник

Но пока только в дневное время: ограничения на въезд грузовиков от 3,5 тонн в Москву все-таки ввели

1 июля 2021 г. 12:56

26fccf0ca7c25a63cf3b466a03e3ac37

Ограничения на въезд грузовых автомобилей от 3,5 тонн в Москву, которые намеревались ввести еще с 5-го апреля, с сегодняшнего дня все-таки вступили в силу. Правда, как следует из сообщения пресс-службы столичного Департамента транспорта, первое время, до конца этого года, движение грузовиков будет ограничено только в дневное время.

«С сегодняшнего дня (с 1-го июля 2021-го года – прим.) введены новые правила для движения грузовиков свыше 3,5 тонн, — говорится на сайте департамента. — В дневное время (с 7 до 23) грузовикам свыше 3,5 тонн необходимо иметь пропуск для проезда по Москве».

Напомним: еще в начале июня вице-мэр Москвы Максим Ликсутов подписал приказ, в котором указывалось, что движение грузовиков от 3,5 тонн по улицам столицы с 1-го июля и до конца 2021-го года будет ограничиваться только в дневное время — с 7.00 до 23.00. Таким образом, ночные пропуска им понадобятся лишь со следующего года.

Такое положение должно распространяться как на въезд в Москву, так и просто на движение по Московской кольцевой дороге (МКАД).

При этом проезд грузовиков от 12 тонн уже ограничен круглосуточно: их владельцам, если есть такая необходимость, следует оформлять два вида пропусков — ночные (с 23.00 до 7.00) и дневные (с 7.00 до 23.00).

Вообще, изначально ограничения планировались более жесткими: два вида пропусков должны были действовать для всех грузовиков от 3,5 тонн, для их получения (даже сроком до одного года) требовалось указывать все места погрузки/разгрузки и все точки пересечения МКАД, ТТК и Садового кольца и каждый автомобиль необходимо было зарегистрировать в Региональной навигационной информационной системе (РНИС).

Кроме того, исключалась возможность осуществления перевозок физическими лицами, поскольку проехать без пропуска они бы не смогли круглосуточно, а пропуска им могли бы выдавать только на стоянку.

Однако после неоднократных, в течение нескольких месяцев, возмущений бизнеса условия пропускной системы все-таки смягчили.

Помимо уже указанного свободного до конца года ночного проезда грузовиков от 3,5 тонн, дали право получать пропуска на перевозки физическим лицам, зарегистрированным в качестве «самозанятых». Для разового пропуска предусмотрели возможность устанавливать дату его действия за день до получения разрешения.

Регистрацию в РНИС до конца года сделали добровольной (обязательной она станет с 1-го января 2022-го года). Для получения пропуска на грузовики от 3,5 до 12 тонн до конца года установили «облегченный» пакет документов — без паспорта транспортного средства, подтверждения законных оснований владения грузовиком, диагностической карты и договора на стояночные места, если пропуск выдается на зону действия «МКАД».

При этом в зону «МКАД» включили территории, которые, по сути, находятся за МКАДом — районы Митино, Внуково, Куркино, Солнцево, Северное и Южное Бутово и пр.

Кроме того, учли интересы иностранных перевозчиков: если прежде предполагалось, что они смогут оформлять только разовые пропуска, то теперь им дали право получать и пропуска сроком до года. Правда, не совсем понятно, как им подавать зявление: это можно сделать только через портал госуслуг, в то время как на этом портале зарегистрированы исключительно граждане РФ. Таким образом, получается, иностранцам придется привлекать посредников.

Отметим также, что еще в мае во время онлайн-семинара по пропускной системе представитель Департамента транспорта — начальник ситуационного центра ЦОДД Александр Евсин — уверял, что слежение за соблюдением грузовиком маршрута, указанного в заявлении на пропуск, будет не таким уж жестким, а указание точек разгрузки и погрузки может быть и не исчерпывающим.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто