Запрет на праворукие машины

Изменения ПДД

Праворульные машины запретят в 2023 году?

179 min

В сети появилась информация о запрете праворульных машин с 1 января 2023 года.

Как говорится в сообщении данного издания, Госдума в третьем окончательном чтении приняла законопроект «О запрете эксплуатации на территории Российской Федерации транспортных средств с правым рулём». Якобы, согласно данному документу, с 1 января 2023 года в России будет запрещена эксплуатация «праворулек». Более того, согласно этой же информации, владельцы уже купленных автомобилей должны будут сдать их в специальные пункты, а взамен им дадут скидку на автомобили «Лада».

Запрет праворульных машин с 2023 года: правда или фейк?

Однако, несмотря на это, многие не стали проверять эту информацию и приняли ее за чистую монету. Также при репостах и перепечатке в соцсетях мало кто указал источник информации. Соответственно, о том, что это сатирическое издание, другие читатели уже не узнали.

На самом деле, никакого запрета на праворульные машины в 2023 году не планируется. Напомним, последние ограничения для такой техники были введены с 1 июля 2020 года – речь о пассажирской технике, грузовиках и спецтехнике.

Согласно Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии № 219 «О перечне международных и региональных (межгосударственных) стандартов», с 1 июля 2020 года в Россию запрещено ввозить следующую праворульную технику:

Кроме того, с 1 июля 2021 года вступил в силу новый ГОСТ, согласно которому все ввозимые на территорию России б/у иномарки должны подвергаться инструментальному контролю в аккредитованных лабораториях. В остальном, других запретов и ограничений для праворульных машин пока не предусмотрено.

Источник

Запретят или нет правый руль в России в 2021 году — важная информация для водителей

С 1 июля 2021 года планируется ввести запрет на ввоз некоторых типов транспортных средств с правым рулем, изготовленных для стран с правосторонним дорожным движением. Запрет вводится «Техническим регламентом Таможенного союза. Ввоз легковых машин с лета 2021 года должен существенно усложниться. В этой статье расскажем о том, какие изменения вводятся в 2021 году, что будет с праворульными машинами в России в 2021 году, запретят ли правый руль с 1 июля и как это скажется на владельцах автомобилей.

Запретят или нет правый руль в России в 2021 году, правила эксплуатации праворульных машин: последние важные новости

Ввоз праворульных «легковушек» с 1 июля 2020 года запрещать не собирались, но хотели существенно усложнить. Так, все машины, ввозимые на территорию России, должны были проходить индивидуальную сертификацию для получения свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). А пройти исследование можно исключительно в аккредитованных испытательных лабораториях.

Однако, внедрение данных поправок перенесено ровно на год — до 1 июля 2021 года.

Право руля!

Причин у любви автолюбителей к правому рулю немало. В регионах такие машины попросту намного дешевле, ведь их привозят из Японии. Некоторые водители вовсе считают, что только праворульный японский автомобиль действительно качественный и надежный. Якобы японцы делают их для себя намного лучше, чем для других стран. Так или иначе, на дорогах можно достаточно часто встретить праворульные автомобили.

Сами водители утверждают, что привыкнуть к правому рулю достаточно просто. Но возникает проблема безопасности при движении на трассе. Очень часто на наших загородных дорогах обгонять приходится по встречной полосе. И если из леворульного автомобиля она хорошо просматривается, то на «правом руле» приходится заезжать на встречную чуть ли не на пол кузова. Это стало одной из официальных причин ужесточения правил.

Уже сейчас гражданам запретили ввозить микроавтобусы с количеством мест более 8. В этот же список попала специальная техника и грузовые автомобили. С легковыми машинами ситуация чуть более «мягкая», но правила их ввоза планируют серьезно ужесточить, и легально ввести их будет проблематично.

Желающим ввести праворульный легковой автомобиль на территорию страны придется получать СБКТС (Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства). Выдают этот документ аккредитованные лаборатории, но уже сейчас понятно, что избежать проблем будет достаточно сложно.

Для получения свидетельства потребуется предоставить все необходимые документы в организацию и автомобиль. Эксперты проводят испытания и изучают машину на соответствие требованиям безопасности. Самая очевидная проблема — левосторонняя оптика. Фары не праворульных автомобилях светят вперёд и влево. У нас же слева располагаются не дорожные знаки, а встречная полоса. Автолюбителю придется устанавливать оптику от леворульного аналога, но и это не всегда возможно. Некоторые модели производятся исключительно с правым рулём.

Одна лаборатория уже сейчас работает на Дальнем Востоке, стоимость её услуг составляет 10 тысяч рублей за автомобиль. Получается, что формально ввоз праворульной машины будет возможен, но фактически сделать это будет сложно.

Основные плюсы такого автомобиля:

К минусам такого авто нужно отнести:

Под угрозой запрета

Любопытно, что спрос на праворульные автомобили продолжает расти, несмотря на то, что многие годы они находятся под угрозой запрета. Официально подобные инициативы объясняются повышением уровня безопасности и сведением к минимуму «нестандартных» машин на российских дорогах.

Однако очевидно, что настоящая цель российских властей кроется в желании пересадить жителей Дальнего Востока, как самого автомобилизированного региона страны, на машины российского производства, тем самым поддержав отечественный автопром.

Новый ГОСТ с июля 2021 года и праворульные машины

А в июле 2021 года должен вступить в силу новый ГОСТ, регламентирующий методы экспертизы и сертификационных испытаний единично ввозимых автомобилей.

И эти расходы, разумеется, отразятся на стоимости выдаваемых ими сертификатов, которая, по предварительным оценкам, может вырасти с нынешних почти 10 тысяч до 25-50 тыс. рублей.

В результате ввоз подержанных иномарок в нашу страну станет просто экономически нецелесообразен и очень быстро может сойти на нет. Однако это вовсе не решит так называемую проблему «правого руля», поскольку по российским дорогам будут по-прежнему колесить более 3,33 млн «праворулек», чуть более половины из которых эксплуатируются на Дальнем Востоке и порядка 40% — в Сибири. Более того, они продолжат активно перепродаваться на вторичном рынке.

«На сегодняшний день у нас только одна лаборатория, которая может производить испытания и выдавать сертификаты. Вряд ли за год ситуация кардинально изменится, и в Приморском крае будет действовать нужное количество лабораторий, чтобы успевать закрывать потребности рынка. К тому же непонятны суть и назначение нового ГОСТа в принципе. На территорию России практически ежедневно ввозятся одинаковые автомобили с пробегом, и на каждый из них требуется отдельный сертификат. В то же время официальные дилеры, продающие новые машины, проводят тестирование на один автомобиль и далее ввозят данную модель партиями. Очевидно, что данные меры приведут к ситуации с техосмотрами, когда все просто платят за бланки, но осмотры по факту не производятся. Для автолюбителей — это дополнительный налог, который бьет по карману семейного бюджета», — говорит директор компании «Таможенный портал» Роман Султанов.

По мнению ведущего эксперта УК «Финам Менеджмент» Дмитрия Баранова, маловероятно, что будет вводиться запрет на эксплуатацию праворульных автомобилей в стране, ведь это может привести к социальному взрыву в обществе. К тому же на рынке «праворулек» заняты десятки тысяч людей, работают сотни компаний, выплачиваются налоги в бюджеты всех уровней. Поэтому вряд ли ужесточение правил коснется только данного сегмента, а, скорее всего, дорожать будут все импортные автомобили с пробегом, и разница в стоимости между леворульными и праворульными машинами сохранится, хотя и немного уменьшится.

Так что можно с определенной уверенностью говорить о том, что праворульные автомобили еще долго будут пользоваться спросом в России, хотя бы потому, что всегда будут водители, которым такие машины нравятся больше других.

Новые правила регистрации праворульных автомобилей

Для получения ПТС автовладелец должен будет предоставить документы, подтверждающие то, что его ТС безопасно.

Что касается запрета на эксплуатацию легковушек, у которых руль расположен справа, то такового на сегодня в России нет.

На начало 2019 года в РФ было зарегистрировано почти 3,5 млн автомобилей с правым рулевым управлением.

Новые правила предусмотрены новым регламентом Евразийской экономической комиссии.

Как можно будет получить свидетельство безопасности

Что предусматривает новый регламент?

Новый регламент предусматривает для ввезенных в Россию автомобилей прохождение процедуры экспертизы, испытаний и исследований.

Дело в том, что такие авто не имеют VIN-номера.

В МВД уже заявили, что речи о запрете эксплуатации автомобилей с правосторонним рулевым управлением речи не идет. Однако автомобильные эксперты все больше сходятся во мнении, что новые технические требования ускорят процесс вытеснения праворульных авто с отечественного рынка.

Источник

Запрет правого руля в России в 2022 году

111031

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о действующем в 2021 году запрете правого руля в России.

Ниже будет рассмотрен технический регламент таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. Именно этот документ накладывает ограничения на выпуск в обращение транспортных средств с правым расположением руля.

При желании Вы можете ознакомиться с полным текстом документа, однако имейте в виду, что его объем составляет несколько сотен страниц:

Распространение праворульных авто в России

Возможный запрет правого руля в первую очередь интересует читателей, проживающих на Дальнем Востоке. Именно там эксплуатируется наибольшее число праворульных автомобилей, ввезенных из Японии. И их владельцы хотят получить последнюю информацию по данному вопросу.

Проблема не сильно затрагивает жителей европейской части России, т.к. количество праворульных автомобилей здесь относительно невелико. Однако на Дальнем Востоке дело обстоит совершенно по-другому. Подержанные японские автомобили с правым рулем занимают там более половины рынка, а многие из читателей ПДД Мастер.ру имеют в собственности по 2-3 японских автомобиля и очень ими довольны.

Примечание. Правый руль на востоке России настолько распространен, что там существуют даже специализирующиеся на японских автомобилях автошколы и частные автоинструкторы.

В общем, неудивительно, что проблема праворульных автомобилей на Дальнем Востоке стоит очень остро.

Особенности запрета правого руля

Итак, рассмотрим Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». К автомобилям с правым рулем относится пункт 19 главы IV:

19. Запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления категорий М2 и М3.

В Республике Беларусь и Республике Казахстан запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления, относящихся к другим категориям.

Начнем со второго абзаца, так как именно он является более простым для понимания. В нем запрещается выпуск в обращение любых праворульных автомобилей на территории Беларуси и Казахстана.

Что касается территории России, то о ней речь идет в первом абзаце, то есть запрет правого руля касается только автомобилей категорий М2 и М3.

Подробная информация о категориях транспортных средств приведена в отдельной статье:

Легковые автомобили

В действующем в настоящее время техническом регламенте все легковые автомобили категории B относятся к категории М1. Таким образом, запрет правого руля на частные легковые автомобили в 2022 году не распространяется. Как впрочем и на все остальные легковые автомобили.

Автобусы

Рассмотрим категории транспортных средств, для которых использование правого руля запрещено с 1 января 2015 года. Это автомобили категорий М2 и М3, т.е. пассажирские автобусы вместимостью более 8 человек. По обычной классификации, такие транспортные средства относятся к категории D.

Обратите внимание, речь идет обо всех автомобилях, имеющих более 8 пассажирских мест. Например, существуют кроссоверы, имеющие 4 ряда сидений и относящиеся к категории D. На такие автомобили с правым рулем запрет также распространяется.

Подведем итоги этой статьи:

Если технический регламент претерпит изменения в будущем, то соответствующая статья или серия статей обязательно появится на pddmaster.ru. Рекомендую оформить подписку на новости сайта, чтобы не пропустить информацию, относящуюся к использованию легковых автомобилей с правым рулем:

Ну а напоследок предлагаю Вам посмотреть забавное видео про первую партию леворульных автомобилей, прибывающую в Приморье:

20 лет вожу авто с правым рулём не по нужде, а по осознанному выбору, т.к. выбор я имею.

Из двух одинаковых авто для наших правосторонних дорог в любом случае выберу праворульную. Я благодаря этому трижды жив! И вам удачи!

Вся семья ездит на правом руле. Для моего отца, его праворульная машина-кормилица №1, так что если запретят праворульные авто, это будет коллапс. Я и сам собираюсь покупать машину именно с ПРАВЫМ рулем, в моем городе, где я проживаю, это будет выглядеть, как минимум, выделением из серой массы на фоне леворуких тазов, солярисов, рио, раф 4, аккордов и ланосов

Японские авто, которые ввозились в 90-2000 годы, были очень хороши. Тут вообще двух мнений быть не может. Даже исходя из того что множество из этих автомобилей были «конструктора», либо битые и деланные. Качество «японцев» выпущенных для внутреннего рынка просто отменное.

НО. на данный момент ( на дворе уже 2016 год) этот парк ввезённых ранее праворульных машин, постепенно устаревает. И даже японское качество не выдерживает ни времени, ни наших дорог. Я сам проживаю в Новосибирске и вижу как год за годом сокращается процент праворульных авто на дорогах. Многие машины (те которые были битые) постепенно сгнивают. Да и ломаются машины, некоторым из которых уже больше 20 лет или скоро будет столько, несмотря на устоявшееся мнение автолюбителей, что «японцы» не ломаются, всё чаще и чаще.

У меня у самого множество друзей и знакомых ездят на праворульках. Но постепенно, кто избавляется от них. А кто выкраивает, меняется ключ в ключ, стараясь скрыть дефекты своих авто и поменяться на то, что им кажется приемлемым.

Я, думаю, что запрещать праворульки не нужно. Через несколько лет они сами себя изживут. Уже сейчас их процент на дорогах, по сравнению с тем что было ещё несколько лет назад, значительно снизился.

Что касаемо меня, я пересел 1,5 года назад на «Дастер». Отец тоже поменял свою маздочку в салоне «Автомир» на новый Сузуки с левым рулём. И слава богу что это всё произошло до кризиса. Сейчас тоже доллар стал постепенно снижаться по отношению к рублю. Постепенно люди будут менять старые авто на новые. Ну и конечно будут люди ездит на старых праворульках ещё несколько лет. А некоторые сохранят раритеты на десятилетия. Не нужно людям мешать. Жизнь сама своё возьмёт.

Я согласен с Вадимом-11, праворульные себя изживут так-как интересы людей всегда стемяться к новшевству и не надо принуждать, что сомо по себе в ближайшем встанет на свои места.

Не соглашусь с байкой устаревания т.к. новые завозятся тоже, уже и 2015 года гоняют по стране праворульки, я лично езжу на степ вагоне 2009г.в. и заменить машиной нашего автопрома его нечем, т.е. следующая машина будет тоже степ только года 2016-2018

Я сам из Сибири,сейчас живу в Москве. Было много машин,и легковые и грузовые,и всё с ПРАВЫМ рулем! Некоторые друзья пытались брать европейцев того же класса,но потом материалист. Сам правому рулю изменю разве что под страхом неминуемой смертной казни! Как результат взял Камри94(!)г.в. здесь в Москве! Пробег 459000км ( не удивлюсь если скручен),а ласточка живее всех живых! Каждый день в любую погоду! Те кто хаит правый руль,всеми возможными способами ( главная видение ли безопасность обгонять не удобно,не видно им) во-первых ни когда на правом руле не ездили, во-вторых если не удобно на правом руле то и на левом тоже не удобно,так как мозгов не хватает,а в третьих пусть ездят на калинах-баклажан и балдеют!

я гоняю н а хонда фит 2009 года,и тоже не соглашусь что праворульки сами себя изживут,только если полностью ввоз запретят

Лучше купить японца у дилера новую с гарантией То и прочим. Таёта вся собираеться в Японии качество не хуже

Я езжу с 2000 г. на на праворуких «японцах» после 10-ти летней эксплуатации (с момента получения первого вод. уд.) с развала СССР, ни каких удобств ни когда не наблюдал, одни плюсы. Правда недавно купил леворукого внедорожника, так опять привыкал к левому рулю, сейчас в моей семье 3 авто (все японцы) один леворукий и два праворуких, так что езжу и на тех и на этих и ни какой разницы не вижу (абсолютно), что в городской суете что на трассе. А то что запретить хотят, говорят, что много аварий, ну во первых аварии есть были и будут, а так как в нашем регионе примерно 85% правоуких, так и соответственно аварий на их число больше и приходится, а то что «блатных» не наказывают за нарушения ПДД, так это минус правительству, а не праворуким машинам. И не поднимут этим свой автопром, наши машины всегда будут вне конкуренции иномаркам.

Училась в автошколе на жигулях, ездила после этого 2 года на жигулях. Пришлось менять машину на более вместительную, наткнулась на ниссан, и вот уже 10 лет езжу на праворульной машине. И всем своим знакомым говорю, что нет ничего легче правого руля и в плане езды, расположения на дороге и в плане безопасности. Если некоторые утверждают, что на обгон труднее пойти, типа не видно из-за впереди идущей, так на бампере сидеть не нужно, приотстань и всё отлично будет видно. В общем я за правый руль!

А с чего изживут, комплектаций таких в природе не существует больше у новых машин по крайней мере доступных более менее, ситуация в стране ухудшается, зарплаты снижаются, роста экономики не предвидится с нынешним курсом, отдельные регионы более менее вылазиют как Москва но это не имеет отношение к глобальной экономике

жизнь покажет и левый руль с рынка уйдет.а правый зайдет потому что качество на высоте так как делают в японии для себя а вот что дилеры продают так это ширпортреп китайский и турецкий.еще ни одна тойота не вышла с японии к дилеру так как так не делают левый руль так как страна сама себе еле еле успевает делать..завозяться свежие праворульки и продаються. так что народ у дилера ни одной японской машины нет и не будет.

Всем здравствуйте. Какого опять взялись за правый руль? Я 40 лет на них, и лучших авто не знаю. Россия нахапала 75%мирового автопрома, и хотят, чтобы покупали их авто. Но где качество? Авто российское на гарантии, а за год вся спится. У меня есть Марк 1,ему 38 лет, а стоит всё родное, даже пыльник. Хотите верьте, хотите нет. Просто нужно следить за всем, и за резинка и тоже. Пусть тогда сделают запрет на трактора, грейдеры, скрепперы, экскаваторы. У них тоже правый руль, и они тоже механизмы повышенной опасности. И аварий с участием правого руля самый маленький процент. 80%процентов населения земли ездят на правом руле. Я лучше пешком буду ходить, чем возьму российскую иномарку.

Прокомментируйте пожалуйста новость о том, что праворульные автомобили не смогут пройти тех осмотр в 2021 году из-за настроек оптики, которые предназначены для лево стороннего движения. Есть мнение, что до прохождения тех осмотра владельцу необходимо будет внести изменения в конституцию тс, касающиеся оптики, все легально зарегистрировать и уже потом проходить ТО. А процедура внесения изменений очень дорогая.

Ольга-310, по данному вопросу в 2021 году ничего не менялось.

Если автомобиль успешно проходил техосмотр ранее, то он успешно пройдет его и в 2021 году. А если автомобиль техосмотр ранее не проходил, то возможные недочеты придется исправлять.

Источник

Запрет правого руля: всё очень серьёзно

71c691as 100

С 1 июля жизнь любителей праворульных иномарок станет намного сложнее

8gAAAgP65uA 960

Первое и главное. С 1 июля 2019 года на территорию России нельзя будет ввезти никакие праворульные микроавтобусы и автобусы, у которых количество мест более восьми (вроде Toyota Granvia). Также под запрет попадают грузовики и спецтехника — то есть знаменитые японские самопогрузчики, или проще говоря «воровайки», оказались вне закона.

Те категории транспорта, включая легковушки, которые не попали под прямой запрет, будет намного сложнее легализовать. Таковы новые требования Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Все ввозимые транспортные средства отныне будут должны проходить индивидуальную сертификацию для получения свидетельства «О безопасности конструкции транспортного средства» (СБКТС). Проще говоря, для легализации «праворульки» предстоит пройти ту же процедуру, что для регистрации незаводского тюнинга.

СБКТС — это документ, который подтверждает качество отдельно взятого автомобиля, его соответствие стандартам технического регламента. Данный сертификат является обязательным — его требует таможенная служба, а выдают — специальные аккредитованные лаборатории, куда нужно обращаться перед посещением таможни.
Механизм устроен так. Автомобиль нужно отвезти экспертам из вышеупомянутой аккредитованной лаборатории, которые проведут комплекс испытаний. Если автомобиль успешно пройдёт тесты, организация выдаст заключение, что машина пригодна для дорог общего пользования. Нет — значит, эксплуатировать машину нельзя.

Совершенно точно, что иномарку из Японии или Англии лаборатория завернёт из-за левосторонней оптики — то есть покупателю «праворульки» перед тестом придётся поставить правильные фары, отрегулированные под правостороннее движение.
Это значит, что выбор моделей существенно сократится: привозить будут только те, у которых есть европейские или американские аналоги, чтобы иметь возможность подобрать «правильные» фары. И сами фары — удовольствие, мягко говоря, недешёвое (за пару придётся отдать минимум 15-20 тысяч рублей, плюс установка).

uwAAAgP65uA 960

Порядок проведения экспертизы прописан предельно чётко:
1. Подача заявки и прилагаемых документов для рассмотрения аккредитованной испытательной лабораторией;
2. Принятие лабораторией решения по заявке (срок принятия решения — 3 рабочих дня);
3. Идентификация единичного транспортного средства (выполняется на площадке лаборатории);
4. Проверка выполнения требований посредством проведения технической экспертизы конструкции и, при необходимости, испытаний;
5. Подготовка протокола технической экспертизы конструкции транспортного средства;
6. Оформление свидетельства «О безопасности конструкции транспортного средства»;
7. Передача свидетельства «О безопасности конструкции транспортного средства» заявителю.

Оформить документы по фотографиям машины нельзя — без посещения лаборатории это запрещено. При этом список аккредитованных лабораторий на текущий момент состоит всего из 15 пунктов: да-да, на всю страну приходится только полтора десятка организаций, которые могут выдать необходимое заключение.

Как ранее писал VL.ru, лабораториям, чтобы выдавать СБКТС по новым требованиям, необходима значительная модернизация — оборудовать смотровые площадки, разгонные полосы, испытательные стенды и прочее. Это стоит около 30 млн рублей, что, разумеется, отразится на итоговой стоимости сертификата.

Пока такая лаборатория – одна на весь Дальний Восток. При этом стоимость получения документов только за последний месяц выросла вдвое: с 5 до 10 тысяч рублей. Какими будут расходы на получение бумаг после 1 июля, предсказать не берётся никто…
Из всего вышесказанного можно сделать только один вывод. Власти напрямую не запрещают правый руль, но прикладывают максимум усилий, чтобы условный житель Дальнего Востока всерьёз задумался: «А надо ли мне проходить все эти круги ада, чтобы привезти праворульную Toyota или Mitsubishi?»

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто