Запрет на эвакуацию автомобиля в краснодарском крае

На Кубани отменили эвакуацию за неправильную парковку машин

1605771999 40 Поделиться в соцсетях:

Краснодарский край стал первым регионом в стране, где припаркованный в неположенных местах транспорт не увозится на штрафстоянку эвакуаторами. На смену принудительной эвакуации пришли камеры фото- и видеофиксации.

То есть, за оставленную где попало машину, все равно придется заплатить штраф. Парковка в неположенных местах, по-прежнему, остается нарушением ПДД. Только уведомление о необходимости заплатить штраф, придет по почте.

«Бизнес-газета» ранее сообщала, что в Краснодаре возобновили работу административной комиссии, привлекающей к ответственности автолюбителей, нарушивших правила парковки. Основанием для выписки штрафа являются видео и фото-факты. Теперь эту практику вводят повсеместно в Краснодарском крае.

Технически это выглядит следующим образом:
— в городе курсирует специальное авто с камерой для фиксации нарушений;
— неправильно припаркованный транспорт снимается на фото и видео;
— информация передается в систему «Безопасный город», а уже оттуда — в центр фотовидеофиксации, откуда владелец машины получает информацию о нарушении и штрафе.

Камеры более результативны с точки зрения фиксации нарушений. Это можно судить по объемам денег, собранных в виде штрафов, которые направляются в краевую казну. За 2020 год — это порядка 16 миллионов рублей.

Примечательно, что это штрафы, собранные за нарушение правил парковки не со всего Краснодарского края, а лишь с населенных пунктов, где муниципалитеты установили систему «Безопасный город».

Проект, который сейчас реализуется в регионе, направлен на повышение безопасности на дорогах. Он был разработан в рамках указа президента России и реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Водители на Кубани обратили внимание на то, что в регионе перестали принудительно эвакуировать автомобили. Но не все заметили на фонарных столбах новые камеры в виде белых фонарей, которые и фиксируют факт нарушения правил парковки.

На штрафстоянки автомобили в регионе больше никто не увозит, но количество писем «счастья» за парковку в неположенном месте, увеличилось в разы. Полицейские, которые ранее занимались эвакуацией автомобилей, теперь занимаются работой с водителями, нарушающими другие ПДД.

А машины для эвакуации транспортных средств используют для перевозки неисправного автомобиля после ДТП. Либо для того, чтобы изъять транспортного средства у пьяного водителя.

Источник

Вот, левый поворот.

EVAKUACIIa AVTOMOBILEJ d 850

Учитывая громадную армию водителей, к которой принадлежит практически каждый четвертый житель Кубани (население региона составляет примерно 6,5 миллиона человек), данное нововведение коснется чуть ли не каждой семьи.

В результате инспекторов переориентировали на работу с водителями, нарушающими ПДД на дорогах. По улицам кубанских муниципалитетов начали курсировать автомобили, оснащенные системой видеофиксации. Государственные номера машин, которые были припаркованы с нарушением правил, снимались на фото и видео, а затем автовладелец получал штраф по почте.

Ситуация вызвала неоднозначную реакцию среди самих водителей: одни с облегчением вздохнули и поприветствовали нововведение, другие, наоборот, заявили, что обстановка на дорогах только осложнилась. Мол, парковаться люди стали «как хочу» и в результате по некоторым улицам теперь вообще не проехать.

Явно не самый удачный эксперимент продолжался ровно семь месяцев, после чего власти региона пришли к выводу, что отсутствие принудительной эвакуации машин не дает нужного результата. Поэтому ее решили ввести вновь, с той только разницей, что теперь заниматься этим будут, по всей видимости, не правоохранители, а специально уполномоченная госструктура, которая станет подчиняться региональной администрации.

Соответствующий законопроект об организации такого госучреждения буквально недавно уже поступил в Законодательное собрание края (ЗСК). Судя по документу (скорее всего, его статьи еще будут обсуждать и, не исключено, что они претерпят изменения), сотрудники нового предприятия получат право перемещать, хранить и возвращать задержанные машины.

А вот мнение эксперта об этой проблеме.

Ну а рядовым водителям остается только гадать, какие сюрпризы им в очередной раз преподнесут перемены.

Во многих европейских странах практикуют эвакуацию машин при малейшем нарушении очень строгих правил. Например, на Кипре авто могут забрать, если на нем нет хотя бы одного государственного знака или он чем-либо закрыт.

А во многих городах Швейцарии, Италии, Австрии, Германии и Нидерландов машину немедленно увезут, если на ней нет наклейки, разрешающей парковку. В Испании автомобиль эвакуируют, если он стоит около бордюра с одной или двумя желтыми полосами и рядом с надписью «Парковка запрещена». В Ирландии и Великобритании водителю, перед тем как забрать свое авто, придется заплатить штраф в размере 200 фунтов стерлингов (20 777 рублей!). Более того, сутки нахождения машины на спецстоянке стоят 40 фунтов (4 155 рублей).

Могут и поставить блокираторы колес, которые невозможно снять, не оплатив штрафа. Эвакуация применяется реже и обычно в случаях, когда у человека большой долг по штрафам. Причем увезти машину могут даже в том случае, если в этот раз владелец припарковал ее правильно.

Еще одна проблема, связанная с движением в городе, в последние дни бурно обсуждается в отечественных СМИ и соцсетях. Речь идет об элетросамокатах, которые буквально заполонили центры всех мегаполисов и превратились в громадную опасность для пешеходов.

На местах власти тоже вступили в «схватку» с любителями полихачить на тротуарах. Так, мэр столицы Кубани Евгений Первышов поручил разработать регламент обустройства станций проката самокатов, чтобы, как выразился чиновник, «они не валялись где попало». При этом глава города посетовал, что до сих пор на федеральном уровне не разработаны единые регламенты деятельности этих фирм.

А вот в Сочи не стали ждать распоряжений сверху и решили действовать прямо сейчас, так как уже начался высокий курортный сезон. В мэрии заявили, что приступают к упорядочению деятельности работающих в городе-курорте сетевых компаний по прокату электросамокатов, а также собираются ограничить скорость движения подобных «средств индивидуальной мобильности».

Как выяснилось, сейчас на курорте сдаются около семи тысяч электросамокатов, а услуги по их прокату оказывают шесть крупных (в основном столичных) сетевых компаний. Причем данный бизнес вызывает много нареканий у обращающихся на горячую линию городского департамента курортов и туризма местных жителей и гостей региона. Особенно их беспокоит, что некоторые электросамокаты развивают скорость до опасных для пешеходов сорока километров в час.

Источник

Эвакуаторов в Краснодаре больше нет: как теперь будут штрафовать водителей за неправильную парковку

236577 bcabd4e2

Фото: пресс-служба администрации Краснодара

Читайте также:

Позволим клише – ушла эпоха. Эвакуаторы ушли с улиц Краснодара и в обозримом будущем не вернутся. Во всяком случае, об этом заявил мэр Евгений Первышов. Он предложил альтернативный способ решения проблем с неправильной парковкой. «Блокнот Краснодар» в свою очередь обсудил инициативу с юристом и общественником и узнал, что она должна быть эффективнее, чем работа эвакуаторов.

Эвакуаторы перестали работать в Краснодаре весной. В администрации города это объяснили (только сейчас) поручением президента России Владимира Путина направить все силы ГИБДД на сокращение смертности на дорогах и увеличение безопасности дорожного движения.

В разговоре с «Блокнот Краснодар» заместитель координатора общественного движения «Помоги городу» Виталий Солонченко сказал, что в структурах МВД произошли сокращения. Это значит, что с эвакуаторами ездить больше некому, а эвакуировать неправильно припаркованный автомобиль можно только при составлении протокола сотрудником полиции.

ffb697dea6c6

На фото: Виталий Солонченко

– Фактически система эвакуации автомобилей за незаконную парковку, которая осуществлялась при участии сотрудников полиции, прекратила свое существование, – говорится на сайте городской администрации.

В мэрии отметили, что дорожная ситуация после этого усугубилась, поскольку нарушилась система контроля нарушений правил стоянки и остановки транспортных средств, а также сбились механизмы привлечения нарушителей к административной ответственности.

– Эвакуаторы будут теперь работать только в качестве вспомогательных средств для эвакуации автомобилей при ДТП, либо расчистки улиц для проведения мероприятий. Однако проблема брошенного под запрещающими знаками транспорта в городе достаточно актуальна, и без административных протоколов мы порядок не наведем. Поэтому нам необходимо разработать действенную систему оперативного выявления нарушителей и выписывания им штрафов, – сказал Евгений Первышов.

Директор ООО «Городские парковки» Дмитрий Передерей представил новую стратегию по борьбе с незаконно припаркованными автомобилями на улицах города. Во-первых, система контроля должна быть полностью автоматизированной. Во-вторых, человеческий фактор при выявлении нарушений должен быть сведен к минимуму. В-третьих, система будет работать при тесном межведомственном взаимодействии.

В данном случае непонятно, как будет минимизироваться участие человека в выявлении нарушений, если предполагается использование в том числе мобильных комплексов фотофиксации.

Предполагается использование также стационарных комплексов. Вместе, стационарные и комплексы для пеших инспекторов, могут фиксировать порядка 1000 нарушений в сутки.

– Это гарантирует неотвратимость наказания и позволит полноценно администрировать улично-дорожную сеть на предмет нарушений правил парковки. Мы уже провели переговоры с полицией, что такую работу можно организовать. Комплекс фотофиксации мы передали сейчас для адаптации к существующему программному обеспечению. Рассчитываем, что в ближайшее время техническая часть этого вопроса будет урегулирована, – рассказал Дмитрий Передерей.

549bb5c4da8c

Фото: Блокнот Краснодар

Предполагается, что два снимка с фактом нарушения правил, почему именно два, не уточняется, геоданные, время а также фото с номером машины будут отправляться в ГИБДД. Позже нарушителя будут привлекать к ответственности.

– На самом деле технику мы приобрели еще два года назад, обкатывали на предмет нарушений, связанных с неоплатой парковочных мест. Уже неоднократно тестировали, все работает эффективно и быстро, – добавил Евгений Первышов.

Рассматривается также аналогичный вариант, который применяется в Москве – приложение «Помощник Москвы», где жители могут сообщать не только о неправильно припаркованных машинах, но и о других нарушениях.

Кстати, подобную инициативу «Блокнот Краснодар» обсуждал с Виталием Солонченко еще в середине октября. Общественник тогда тоже высказывал мнение о необходимости создания подобного приложения с возможностью граждан фиксировать нарушения. А если за это человек еще будет получать какой-то минимальный процент от выписанного нарушителю штрафа, то это с высокой долей вероятности поможет избавить город от неправильно припаркованных автомобилей.

Он также высказывал мнение, что подобные комплексы фиксации можно установить на общественном транспорте. Само собой, что это потребует значительных вложений. Однако есть прецеденты, оговорился Солонченко, когда часть штрафа идет в региональный бюджет. Согласно законодательству, штрафы за нарушение ПДД в полном объеме поступают в федеральный бюджет. Подобная инициатива должна стать хорошей мотивацией.

Ликвидацию системы эвакуации с улиц Краснодара позитивно оценил адвокат Денис Григорьев. По его мнению, это «дикий» бизнес, который создает большие неудобства водителям, а в процессе эвакуации сам мешает другим участникам движения.

b78bc31da5b6

На фото: Денис Григорьев

Адвокат считает, что фиксация, о которой шла речь в администрации города, гораздо предпочтительнее. Тем более, как показывает практика, место эвакуированной машины спустя некоторое время занимает другая машина.

– Результативность подобных комплексов будет не ниже. Человеку будет удобнее оплатить штраф и не бегать за эвакуаторами, не искать свою машину по штрафстоянкам, не платить лишние деньги за навязанные услуги. То есть, будет чисто административный штраф, который пойдет в бюджет, и приведет к ликвидации кормушки эвакуаторщиков, – считает Григорьев.

Однако у адвоката возник вопрос о процедуре выяснения должностными лицами всех обстоятельств правонарушения, которую требует законодательство. Григорьев имеет в виду, что водитель мог остановиться в месте, где запрещена стоянка, но не запрещена остановка на разрешенные пять минут. Или даже больше, при, например, разгрузке автомобиля.

Также непонятно, как будет производиться фиксация нарушения. По словам Григорьева, он сталкивался с подобными случаями. Зафиксировали нарушение как раз за неправильную стоянку у пешеходного перехода. Но доказательств, что до перехода менее пяти разрешенных метров, представлено не было.

Источник

Камеры вместо штрафстоянок

7p podval krasnodar d 850

Проведенный анализ показал, что на Кубани не зафиксировано ни одного ДТП со смертельным исходом по причине неправильной остановки или стоянки машины. Теперь инспекторы, которые раньше действовали в паре с эвакуаторщиками, переориентированы на работу с водителями, нарушающими ПДД на дорогах.

В полиции пояснили, что прежде на каждый городской округ выделялся как минимум один экипаж инспекторов ГИБДД, который следил за соблюдением правил парковки, выписывал протоколы, сопровождал эвакуаторщиков.Теперь вместо этого по улицам города курсируют автомобили, оснащенные системой видеофиксации. Госномера машин, которые припаркованы с нарушением правил, снимаются на фото и видео и передаются в систему «Безопасный город», а затем в центр фотовидеофиксации. Там формируется письмо с выписанным штрафом и отправляется владельцу авто по почте.

С другой стороны, городские власти оказываются вынуждены самым срочным образом развивать сеть видеокамер на улицах и систему серверов для хранения и обработки данных.

Необходимо отменить эвакуацию автомобилей за нарушение требований знака, но сохранить ее для случаев, когда припаркованный автомобиль мешает проезду других машин или пешеходам, считают эксперты.

Напомним, лет десять назад МВД инициировало подобный законопроект, который отменял задержание транспорта за остановку под знаком, запрещающим остановку или стоянку. Однако этот документ даже до первого чтения в Госдуме не дошел. А жаль, считают эксперты. Потому что сейчас эвакуация превратилась из меры обеспечения безопасности дорожного движения в зарабатывание денег частными компаниями. А также в соревнования, кто быстрее: эвакуаторщик погрузит машину или автовладелец успеет до нее добежать. Причем увозят машины за малейшие провинности: колесом на линию разметки заехал, бампер за знак выступает.

Так быть не должно, считает защитник прав автомобилистов Петр Шкуматов. Но совсем отказываться от эвакуаторов, по его мнению, тоже нельзя. Необходимо убирать машины, перегородившие проезд, припаркованные на пешеходных переходах. Он считает, что нужно отменить эвакуацию за нарушение требований знака, прописать четкие правила, в каких случаях машины можно задерживать.

Олег Стречень, член регионального штаба ОНФ в Ростовской области:

Алексей Носов, ответственный секретарь Новосибирской областной автомотоассоциации:

Евгений Мирошников, начальник департамента цифрового развития Белгородской области:

— В нашем регионе такая система работает давно и успешно. Камеры в автоматическом режиме фиксируют неправильную постановку транспортного средства, владелец авто потом получает штраф. Камеры изначально устанавливаются в тех местах, где нарушений больше всего, и со временем люди перестают парковаться неправильно.

Подготовили Александр Гавриленко, Никита Зайков, Анна Скрипка

Источник

Случилась революция в эвакуации авто

Краснодарский край стал первым регионом России, где официально отменили эвакуацию машин на штрафстоянки за неправильную парковку. Санкцией для водителей останутся только штрафы, но выписывать их станут чаще. Представитель Авто-Мото Ассоциации назвал это революционным решением.

Кубань должна в 3,5 раза снизить количество смертельных ДТП к 2024 году. Анализ показал, что в крае не зафиксировано ни одной аварии со смертельным исходом по причине неправильной остановки или стоянки машины. Поэтому инспекторов, которые оформляли протоколы при эвакуации авто, перенаправили на работу с водителями, которые нарушают ПДД на дорогах, пишет «Российская газета» со ссылкой на начальника отдела пропаганды ГИБДД Краснодарского края Ирину Заватскую.

Но наказание за неправильную парковку будет. По улицам поехали автомобили, оснащенные системой видеофиксации. Фото и видео госномеров нарушивших правила машин отправят в систему «Безопасный город», далее — в центр фотовидеофиксации. После этого владельцу автомобиля придет письмо со штрафом.

«Это настоящая революция. В Краснодаре пошли по верному пути. Эвакуация авто нужна только в самых крайних случаях: если движение перекрыто и других методов борьбы не существует, тогда надо перемещать», — заявил секретарь Авто-Мото Ассоциации Алексей Носов.

Он напомнил, что федеральное законодательство предусматривает принудительное перемещение автомобиля или его временное изъятие только в том случае, если машина препятствует движению. Но местные власти вольно трактуют норму, массово эвакуируя машины из-под знака «Остановка/Стоянка запрещена».

По его мнению, возможность эвакуации должна остаться, то только на случай, если неправильно припаркованное авто существенно мешает проезду или занимает место для инвалидов.

Экономический аспект

Эксперт предложил сравнить траты автомобилиста в случаях редких эвакуаций и ежедневных штрафов, и как следствие, эффект от наказания.

«Если каждый день проезжает автомобиль ГИБДД, оборудованный комплексом фото- и видеофиксации, то каждый день автомобилисту выписывают штраф в 500 рублей. Неделю постоял — 2,5 тысячи, за месяц — 10 тысяч. Очень дорогая парковка получается. Если поставил на место для инвалидов, штраф в 5 тысяч рублей (за месяц 100 тысяч)», — прокомментировал Носов Sibnet.ru.

Он убежден, что частые штрафы будут гораздо действеннее штрафстоянки, к тому же они пойдут в дорожный фонд. При этом содержать автомобиль с комплексом фото- и видеофиксации гораздо дешевле, чем эвакуаторы и обслуживающий их штат.

Как быстро другие регионы переймут опыт Кубани и будут ли внедрять вообще, Носов предположить затруднился. В Новосибирской области решение будет зависеть от Законодательного собрания, мэрии Новосибирска, Госавтоинспекции. «Непростое решение, потому что политическое. С юридической точки все просто», — сказал он.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто