Запрещается перевозка в специальных автомобилях

Укажите действие, не характерное при оказании первой помощи.

б) выяснение причин происшествия.

20. Прибыв по вызову на место происшествия, патрульный наряд в составе 3-х сотрудников располагается:

а) один сотрудник – у входной двери квартиры, используя защитные свойства стены и возможность ухода из сектора обстрела, второй – на лестнице между этажами, прикрывая первого, водитель блокирует дверь подъезда;

Билет № 10. ИВС

1. Перевозка в специальных автомобилях лиц, задержанных за совершение административных правонарушений:

2. Свидания подозреваемого или обвиняемого с защитником могут иметь место в условиях, позволяющих сотруднику ИВС:

Б) видеть их, но не слышать.

3. На рейсовых многоместных воздушных судах разрешается конвоировать:

Б) не более 10 человек.

4. Конвоирование подозреваемых и обвиняемых на легковых автомобилях:

Б) осуществляется при отсутствии специальных автомобилей и только с письменного разрешения начальника органа внутренних дел (командира подразделения охраны и конвоирования).

5. Система охраны представляет собой:

А) комплекс сил и средств, создаваемый для обеспечения охраны подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.

6. Срок задержания по подозрению в совершении преступления может быть продлен судьей по ходатайству дознавателя, следователя или прокурора не более чем на:

7. В состав конвоя включается второй водитель при протяженности автомобильного маршрута конвоирования от пункта отправления до пункта назначения (кроме маршрутов в пределах населенного пункта) свыше:

8. Решение на охрану, конвоирование и содержание подозреваемых и обвиняемых принимается:

9. Подозреваемые и обвиняемые несут ответственность за причиненный государству во время содержания под стражей материальный ущерб:

10. Старший наряда по охране подозреваемого или обвиняемого в лечебном учреждении находится:

А) в палате с подозреваемым или обвиняемым.

11. При применении специальных средств сотрудник полиции обязан стремиться:

а) к минимизации любого ущерба

В случае получения гражданином ранений и телесных повреждений в результате применения сотрудником полиции специальных средств в срок не более 24 часов необходимо уведомить

в) верны оба предложенных варианта.

13. Сотруднику запрещено применять электрошоковые устройства:

б) в область головы, шеи, солнечного сплетения, сердца, более трех секунд, во время дождя или против лиц, находящихся в водной среде и повторно в период действия;

14. При остановке транспортного средства и в процессе проверки документов сотруднику целесообразнее:

а) выбрать безопасную дистанцию между собой и водителем, не поворачиваться к нему спиной и вести наблюдение за пассажирами;

15. При обнаружении вероятного взрывоопасного предмета, находясь в непосредственной близости от него, сотрудник полиции может уведомить оперативного дежурного при помощи:

в) проводного телефона;

16. Скорость течения реки на топографических картах указывается:

в) в метрах в секунду;

Кто имеет право объявить мобилизацию в Российской Федерации?

в) Президент Российской Федерации.

Что является недопустимым при эксплуатации спецАПК?

в) подключение и выход в сеть Интернет

Укажите, что такое «антисептика».

а) антисептика – это комплекс мероприятий направленных на удаление инфекции из раны.

20. Прибыв по вызову на место происшествия, наряд в составе 3-х сотрудников располагается:

а) один сотрудник – у входной двери квартиры, используя защитные свойства стены и возможность ухода из сектора обстрела, второй – на лестнице между этажами, прикрывая первого, водитель блокирует дверь подъезда;

Билет № 20. ИВС

1. Свидания с подозреваемым, обвиняемым предоставляются защитнику:

А) по предъявлении удостоверения адвоката и ордера.

2. Дежурный ИВС присутствует при выводе подозреваемых и обвиняемых из камер:

В) при каждом выводе подозреваемых и обвиняемых из камер.

3. Доставка подозреваемых и обвиняемых для производства следственных действий осуществляется на основании:

А) письменных заявок следователей, лиц, производящих дознание, начальников ИВС.

4. Вопросы организации и несения службы по содержанию, охране, конвоированию подозреваемых и обвиняемых рассматриваются на оперативных совещаниях при министре внутренних дел, начальнике ГУ (У) МВД России по иному субъекту Российской Федерации, управления на транспорте и их заместителях:

В) не реже одного раза в полугодие.

5. Ключи от камер ИВС хранятся:

Б) у дежурного ИВС (ОВД).

6. Подозреваемые и обвиняемые извещаются о цели их вывода из камеры:

А) при выводе на прогулку, для санитарной обработки, уборки помещений ИВС и в туалет.

7. Доставка подозреваемого или обвиняемого для госпитализации в лечебное учреждение осуществляется санитарным автотранспортом в сопровождении врачей скорой медицинской помощи и под охраной:

Б) не менее двух сотрудников ИВС (подразделения охраны и конвоирования)

8. Путевой журнал ведет:

А) начальник (старший) конвоя.

9. Действия наряда ИВС при внешнем нападении:

Б) Принять меры по отражению нападения, доложить дежурному ОВД о происшествии, обеспечить охрану подразделения

10. К сотрудникам конвоя после судебного заседания обратились родственники заключенного под стражу лица с просьбой передать заключенному продукты питания. Действия конвоя:

А) Отказать в передаче продуктов

Имеет право сотрудник полиции применять специальные газовые средства для защиты охраняемых объектов, блокирования движения групп граждан, совершающих противоправные действия?

Имеет право сотрудник полиции применять для освобождения насильственно удерживаемых лиц, захваченных зданий, помещений, сооружений, транспортных средств и земельных участков?

13. Сотрудник должен проверять состояние фиксации замков наручников летом:

в) не реже чем один раз в два часа.

14. При проверке документов у гражданина сотрудник обязан:

г) все перечисленное.

15. При перемещении сотрудника в подвале или на чердаке в условиях ограниченной видимости фонарик находится:

б) в вытянутой в сторону руке, не высвечивая сотрудника;

16. При нанесении тактической обстановки на рабочую карту командира, зелёным цветом отображаются:

б) ложные районы и позиции;

Какие нормативы установлены по надеванию противогаза?

18. Для чего служат карточки связи (таблицы позывных):

в) для организации радиосвязи на мероприятиях по линии ООП и при введении оперативных планов

Укажите наименее важное действие, которое необходимо соблюдать при оказании помощи при переломах конечностей.

б) пострадавшему придается горизонтальное положение.

Правомерно ли поступил сотрудник полиции?

Источник

Запрещается перевозка в специальных автомобилях

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА ОПЕРАТИВНО-СЛУЖЕБНЫЕ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД СТРАЖЕЙ

Технические требования и методы испытаний

Оperational service vehicles for the transport of persons under detention. Technical requirements and test methods

Дата введения 2017-04-01

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ» (ФГУП «НАМИ») и Федеральным казенным учреждением научно-производственным объединением «Специальная техника и связь» МВД России (ФКУ НПО «СТиС» МВД России)

2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 56 «Дорожный транспорт»

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 10 декабря 2015 г. N 48-2015)

За принятие голосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Минэкономики Республики Армения

Госстандарт Республики Беларусь

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 7 июня 2016 г. N 539-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33546-2015 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 апреля 2017 г.

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 2590-2006 Прокат сортовой стальной горячекатаный круглый. Сортамент

ГОСТ 8639-82 Трубы стальные квадратные. Сортамент

ГОСТ 8645-68 Трубы стальные прямоугольные. Сортамент

ГОСТ 11529-86 Материалы поливинилхлоридные для полов. Методы контроля

ГОСТ 14254-96 (МЭК 529-89) Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (КОД IP)

ГОСТ 16019-2001 Аппаратура сухопутной подвижной радиосвязи. Требования по стойкости к воздействию механических и климатических факторов и методы испытаний

ГОСТ 22390-77 Кузова-фургоны автомобильные. Элементы крепления и схемы взаимного расположения шанцевого инструмента. Технические требования

ГОСТ 28147-89 Системы обработки информации. Защита криптографическая. Алгоритм криптографического преобразования

ГОСТ 32565-2013 Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия

ГОСТ 30593-2015 Автомобильные транспортные средства. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования. Требования к эффективности и безопасности

3 Термины, определения и сокращения

3.1 В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1 спецконтингент: Лица, подозреваемые и/или обвиняемые в совершении преступлений, перевозимые в спецавтомобиле.

3.1.2 конвой: Наряд полиции, осуществляющий охрану спецконтингента при доставлении его к месту назначения в спецавтомобиле.

3.1.3 рабочий салон: Помещение спецавтомобиля, в котором размещаются отделение конвоя, камеры для спецконтингента и туалетная кабина.

3.1.4 одиночная камера для спецконтингента: Помещение для размещения одного человека из состава спецконтингента.

3.1.5 общая камера для спецконтингента: Помещение для размещения нескольких человек из состава спецконтингента.

3.1.6 туалетная кабина: Камера, оборудованная биотуалетом.

3.1.7 тепловой пожарный извещатель; ТПИ: Устройство для обнаружения факторов пожара, формирования сигнала о пожаре, срабатывающее при определенном значении температуры.

3.1.8 устройство преобразования речи: Приспособление по преобразованию речевого сигнала в цифровую информацию.

3.2 В настоящем стандарте применены следующие сокращения:

4 Общие технические требования

4.1 Спецавтомобили предназначены для перевозки лиц, находящихся под стражей, и использованию для других целей не подлежат.

4.2 Спецавтомобили изготовляют на базе:

— шасси грузовых автомобилей;

4.3 Спецавтомобиль предназначен для перевозки только сидящих людей.

4.5 В спецкузове, грузовом отсеке автофургона, салоне автобуса и легкового автомобиля оборудуются отделение конвоя, камеры для спецконтингента и туалетная кабина (в спецавтомобилях вместимостью более семи человек спецконтингента).

4.6 Спецавтомобиль должен иметь габаритную высоту не более 3 м от поверхности проезжей части и габаритную ширину не более 2,55 м. Технически допустимая максимальная масса и распределение нагрузок по осям спецавтомобиля при его технически допустимой максимальной массе не должны превышать указанных характеристик базового автомобиля (шасси).

4.7 Конструкция спецавтомобиля должна обеспечивать:

— размещение конвоя в составе не менее четырех человек, включая водителя;

— полную визуальную изоляцию спецконтингента от внешней среды;

— строго раздельное размещение спецконтингента в камерах по видам режима и категориям;

4.8 Помещение конвоя должно располагаться в передней части рабочего салона.

4.9 Каждая камера для спецконтингента и туалетная кабина должны иметь отдельный вход из помещения конвоя.

4.10 Примеры планировок рабочего салона с различным сочетанием общих и одиночных камер показаны на рисунке 1.

P0051

4.11 В спецавтомобилях на базе автофургонов, автобусов и легковых автомобилей в задней части оборудуется вспомогательный отсек, доступ в который осуществляется через штатную заднюю дверь (двери) базового автомобиля. При отсутствии штатных дверей, по согласованию с заводом-изготовителем базового автомобиля, допускается установка дополнительной двери в задней части спецавтомобиля.

Вспомогательный отсек должен быть полностью изолирован от рабочего салона.

Запасное колесо спецавтомобиля рекомендуется размещать во вспомогательном отсеке.

4.12 Основные требования к спецавтомобилям в зависимости от видов конвоирования

4.12.1 Для конвоирования спецконтингента из ИВС в следственные изоляторы, медицинские учреждения, санпропускники и бани, на обменные пункты плановых маршрутов конвоирования и обратно, из органов внутренних дел в ИВС необходимо наличие одной или нескольких общих камер и не менее одной одиночной камеры. В спецавтомобилях вместимостью менее семи человек спецконтингента допускается отсутствие одиночных камер.

Источник

Правила перевозки грузов автомобильным транспортом 2021: что изменилось и к чему готовиться перевозчикам 16:20, 12 апреля 2021 Версия для печати

Рассказываем о нововведениях, которые облегчат работу водителей, логистов и… налоговых инспекторов.

1 января 2021 года вступила в силу новая редакция Правил перевозки грузов автомобильным транспортом – пожалуй, главного документа, регулирующего работу автоперевозчиков. Полный текст соответствующего постановления доступен по ссылке, а мы разберём основные изменения, с которыми придётся столкнуться перевозчикам.

Но сперва – о целях, которые преследовало правительство. В пояснительной записке к опубликованному летом прошлого года законопроекту отмечалось, что новые правила регламентируют электронный документооборот, смягчат требования к отдельным документам и помогут в реализации так называемой «регуляторной гильотины».

По мнению юриста Антона Смородникова, новые правила, помимо всего прочего, помогут налоговой службе ужесточить администрирование отрасли автоперевозок. Так ли это на самом деле?

Что изменилось в Правилах перевозки грузов автомобильным транспортом

Накладные подготовили к «цифре»…

Новая редакция Правил допускает оформление важных документов – транспортной накладной, сопроводительной ведомости и заказ-нарядов – в цифровом виде. Бумажные документы не упраздняются: они сохранят былую силу, но, когда заработает единая информационная система, перевозчики смогут обойтись без привычной бумаги.

Ожидается, что система начнет работу в 2022 году. Она будет собирать информацию из электронных документов. Оператором системы выступит государство.

Власти активно готовятся к запуску новой системы. Осенью 2020 года в пяти регионах России прошел эксперимент по использованию электронных транспортных накладных. Машины крупных транспортных компаний использовали их на маршрутах в Москве и Московской области, в Калужской и Рязанской областях, в Краснодарском крае и в Татарстане. По отзывам участников эксперимента, всё прошло гладко: на заполнение накладной уходила буквально пара минут, а в систему документ отправлялся практически мгновенно.

Можно предположить, что если в ходе реализации проекта не возникнет технических проволочек, уже с 1 января 2022 года все желающие смогут использовать электронные накладные в повседневной работе.

…и дополнили новыми полями

Кроме того, в правилах перевозки грузов изменилась форма транспортных накладных. Это изменение уже вступило в силу, и сегодня перевозчики заполняют документ по новым правилам.

Стоит отметить, что новые правила заполнения накладной вызвали у перевозчиков вопросы – об этом мы писали в январе. Тогда же сложившуюся ситуацию прокомментировал юрист Сергей Богатов. Он дал советы перевозчикам, но отметил, что окончательную точку в спорах могут поставить лишь официальные разъяснения от Минтранса и Минфина. К сожалению, по состоянию на апрель ведомства так и не ответили на вопросы профессионального сообщества.

С какими последствиями столкнутся перевозчики

Некоторые перевозчики и юристы уверены, что новые правила перевозок грузов созданы с целью ужесточения контроля со стороны налоговой инспекции. ФНС следит за автоперевозками и сегодня, но информация из электронных накладных, безусловно, облегчит работу налоговиков.

К примеру, автор канала «Перевозчик 116», предприниматель Константин уверен, что после введения этого новшества налоговой станет проще вычислять цепочки посредников, созданные для оптимизации налогообложения. Юрист Антон Смородников отмечает, что новые правила поддерживают политику «обеления» отрасли автоперевозок, которую в последние годы проводит государство.

Кроме того, электронные документы действительно удобнее – они экономят не только бумагу, но и время. Возможность внести необходимую информацию в накладную с помощью телефона прямо в транспорте ускорит оформление перевозки. Теоретически это может привести к сокращению сроков оплаты, которые сегодня нередко превышают 2 месяца.

Есть ли другие изменения?

Во-первых, в новых Правилах вводится понятие «водитель». Согласно пункту 6 главы I, водитель – это физическое лицо, осуществляющее управление ТС, состоящее в трудовых или гражданско-правовых отношениях с перевозчиком. Таким образом, водитель теперь должен иметь правоотношения с перевозчиком – работать на него официально или по договору.

Во-вторых, появился перечень реквизитов, которые должны быть указаны в заявке на грузоперевозку. Помимо стандартных данных о контрагентах и адресах пунктов забора и приема грузов, в заявке на перевозку грузов должна содержаться информация о количестве грузовых мест, о параметрах ТС (тип, марка, грузоподъемность и вместимость), данные о грузах (сроки хранения и температурный режим), необходимые для соблюдения фитосанитарных, карантинных и иных требований указания.

В соответствии с новыми правилами перевозки, в заявке также должно содержаться отгрузочное наименование на каждый груз и информация о его состоянии.

Особое внимание уделяется опасным грузам. В заявке на автомобильную перевозку опасного груза необходимо указать информацию о каждом опасном веществе, изделии или материале – как это регламентирует соглашение о ДОПОГ.

Все остальные положения Правил – правила перевозки опасных грузов, габаритные и весовые ограничения, порядок оформления других документов – остались прежними.

Подводя итоги

Итак, новая редакция Правил перевозки грузов готовит перевозчиков к электронному документообороту, меняет правила оформления транспортных накладных и вводит обязательные реквизиты для заявок на перевозку. Каких-то фундаментальных нововведений, которые изменят работу перевозчиков, Правила не содержат, но этот документ важен для будущего внедрения электронного документооборота.

Интересно, что в постановлении правительства прописан срок завершения действия Новых правил – 1 января 2027 года. Возможно, чиновники уже сегодня задумываются о каких-то нововведениях, связанных с развитием электронного документооборота и цифровых сервисов и намерены внедрить их в дальнейшие редакции Правил.

Источник

Правила конвоирования подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений

Одним из видов административной деятельности органов внутренних дел является охрана и содержание под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.

Конвоирование подозреваемых и обвиняемых представляет собой комплекс мер по обеспечению надежной охраны при их перемещении по территории изоляторов временного содержания (ИВС) либо при доставлении к месту назначения под охраной (надзором) конвоя.

Для конвоирования создаются подразделения охраны и конвоирования (отделения, взвода, роты, батальоны, полки), основными задачами которых являются:

— конвоирование подозреваемых из ИВС в следственные изоляторы, медицинские учреждения для амбулаторного освидетельствования (обследования), санпропускники и обратно, из органов внутренних дел в межрайонные или городские ИВС, охрана подозреваемых и обвиняемых во время производства следственных действий;

— конвоирование подозреваемых и обвиняемых из ИВС и следственных изоляторов в суды и обратно, охрана указанных категорий лиц во время судебных заседаний;

— конвоирование подозреваемых и обвиняемых на обменные пункты плановых маршрутов конвоирования и обратно.

Административно-правовой статус конвойных подразделений определяется Конституцией РФ, законодательством Российской Федерации, указами президента РФ, постановлениями правительства РФ, нормами международного права, нормативными правовыми актами МВД России и, в частности, «Наставлением по служебной деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых» (утверждены приказом МВД № 140 от 7 марта 2006 года).

Конвой — группа вооруженных и экипированных специальными средствами сотрудников, назначенных для охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых. Конвой обеспечивает своевременное доставление лиц взятых под стражу к месту назначения и поддержание при этом установленного для них режима, предупреждение и пресечение попыток конвоируемых к побегу, членовредительству и нападению на конвой, а также задержание лиц, пытающихся освободить конвоируемых из-под стражи.

Конвой призван осуществлять постоянный надзор и неотлучное нахождение всего состава наряда рядом с конвоируемыми с момента их получения в месте содержания под стражей и до водворения обратно, изоляцию охраняемых от контактов с родственниками, знакомыми или посторонними гражданами.

В зависимости от характера выполняемой задачи в состав конвоя назначаются: начальник (старший) конвоя, помощник начальника конвоя, полицейский-кинолог и конвоиры.

В зависимости от количества конвоируемых, степени их опасности и других данных конвой полиции может быть обыкновенным и усиленным.

Обыкновенный конвой назначается из расчета: два конвоира — на одного-двух конвоируемых; три конвоира — на три-шесть конвоируемых; семь конвоиров — на семь-десять конвоируемых.

Если в составе конвоя пять и более конвоиров, назначается помощник начальника конвоя. При проведении следственных действий на местности состав конвоя увеличивается.

Усиленный конвой может назначаться при наличии информации о намерении кого-либо из конвоируемых совершить побег, нападения на охрану, причинить какой-либо вред себе или окружающим, в связи с большой протяженностью маршрута конвоирования, сложными географическими и климатическими условиями, для конвоирования в воздушном, речном (морском) судне.

При усиленном конвое: на одного конвоируемого должно быть три конвоира; на два-четыре конвоируемых — шесть конвоиров; на пять-шесть конвоируемых — восемь конвоиров; на семь-восемь конвоируемых — 10 конвоиров; на 9-10 конвоируемых — 12 конвоиров. Начальником усиленного конвоя назначается сотрудник из числа среднего начальствующего состава.

Конвоированию не подлежат: лица с неправильно оформленными документами или без документов; больные, не подлежащие по заключению врача (фельдшера) конвоированию; беременные женщины без справки врача о возможности их конвоирования; не обеспеченные по установленной норме продовольствием на путь следования или одетые не по сезону; бывшие в контакте с инфекционными больными, не прошедшие необходимого медицинского освидетельствования и лабораторного обследования, до получения результатов такого освидетельствования.

Основанием конвоирования подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления для производства отдельных следственных действий или рассмотрением дела в суде является:

— письменные заявки следователей, лиц, производящих дознание, суда, начальников ИВС, СИЗО для производства следственных действий или рассмотрения дела в суде;

— санкционированное прокурором постановление или определение (постановление) суда об этапировании;

— постановление прокурора, следователя или определение суда о производстве следственных действий;

— истечение срока содержания в ИВС лиц при наличии санкционированного прокурором постановления или определения суда о заключении подозреваемого (обвиняемого) под стражу, а также приговора об осуждении к лишению свободы;

— распоряжение начальника территориального органа МВД России (начальника ИВС) о направлении подозреваемого или обвиняемого в лечебное учреждение, в санпропускник (баню) общего пользования и на обменный пункт на плановом маршруте конвоирования.

Конвоирование заключенных под стражу лиц осуществляется в специальных автомобилях, в легковых автомобилях, в купе пассажирского вагона, на речных и морских судах, на самолетах и вертолетах, а также пешим порядком только при невозможности использования других способов, на небольшие расстояния.

Конвоирование осуществляется по определенным маршрутам (основным, запасным). При компактном расположении обслуживаемых объектов и наличии автомобильных дорог организуется кольцевое конвоирование между ИВС, следственными изоляторами (СИЗО), обменными пунктами и судами.

Конвой, получив приказ и предписание на выполнение задачи, следует в пункт приема подозреваемых (обвиняемых), где начальник конвоя обязан: предъявить дежурному по ИВС предписание на право приема или сдачи конвоируемых и служебное удостоверение; получить подготовленные документы и проверить правильность их оформления; определить порядок приема и размещения конвоируемых по камерам специального автомобиля, информировать конвоиров о лицах, за которыми требуется усиленное наблюдение. Также начальник конвоя должен произвести расчет и расстановку состава конвоя для личного обыска и охраны подозреваемых и обвиняемых на время приема их для конвоирования; осмотреть помещение, где будет производиться прием подозреваемых и обвиняемых, и убрать предметы, которые могут быть использованы для побега или нападения.

Прием подозреваемых и обвиняемых для конвоирования производится по одному, в отдельном помещении, в котором должны находиться только лица, сдающие и принимающие конвоируемых. После опроса подозреваемых и обвиняемых полученные данные сверяются с имеющимися документами, указанные лица регистрируются в путевом журнале, подвергаются личному обыску, а их вещи и продукты питания — досмотру. В этих целях назначаются конвоируемые из расчета один обыскивающий на четыре-шесть подозреваемых и обвиняемых.

О результатах личного обыска и досмотра начальник (старший) конвоя делает отметку в путевом журнале. Запрещенные к хранению вещи и продукты изымаются и сдаются администрации органа-отправителя.

Конвоирование обвиняемых в республиканские, краевые, областные, окружные, городские, районные суды и охрана их во время судебных заседаний осуществляется на основании установленных документов о принятии этих учреждений под обслуживание и соответствующих указаний министров внутренних дел, начальников Главного управления МВД, Управления МВД, Управление на транспорте МВД.

При наличии такого указания образуется межведомственная комиссия в составе представителей конвойного подразделения полиции (ОВД) и суда, подавшего заявку на конвоирование. Прием суда под обслуживание оформляется актом межведомственной комиссии, в котором указываются:

— наименование суда и конвойного подразделения полиции (органа внутренних дел), их точные адреса;

— характеристика залов судебных заседаний, помещений для конвоя и содержания обвиняемых;

— обеспечение их необходимым противопобеговым оборудованием, средствами связи и сигнализации;

— порядок изготовления съемного оборудования, выделения помещений для содержания обвиняемых и размещения конвоя в местах проведения выездных сессий этого суда;

— маршруты конвоирования от специальных автомобилей до камер для содержания обвиняемых, в залы судебных заседаний и обратно;

— порядок взаимодействия с руководителями суда;

— недостатки в оборудовании помещений суда, сроки их устранения и ответственные за это должностные лица.

Один экземпляр акта, подписанный председателем суда и командиром конвойного подразделения (начальником органа внутренних дел), направляется в МВД, ГУ МВД, УМВД, УТ МВДТ, где издается приказ о принятии суда под обслуживание, а другой — в соответствующие судебные органы для контроля за устранением отмеченных недостатков.

Обслуживание суда прекращается по инициативе органа внутренних дел при не устранении недостатков в техническом оснащении и оборудовании помещений суда, где охраняются или конвоируются обвиняемые; по инициативе суда после уведомления председателем соответствующего суда командира конвойного подразделении полиции и издания в МВД, ГУ МВД, УМВД субъекта РФ соответствующего приказа.

Сдача подозреваемых и обвиняемых оформляется распиской дежурного органа-получателя в путевом журнале и заверяется печатью.

Контроль за передвижением конвоев осуществляется с помощью разрабатываемой системы непрерывного слежения. Связь с конвоем осуществляется по установленным каналам радио и проводной связи.

При осуществлении контроля проверяется:

а) соответствие решения на охрану и конвоирование подозреваемых (обвиняемых) условиям выполнения этих задач, расстановка личного состава, использование транспортных и технических средств, состояние оборудования автомобилей;

б) подготовка нарядов к несению службы, их обеспечение, внешний вид сотрудников, знание ими своих обязанностей, умение действовать при происшествиях и в сложной обстановке;

в) выполнение поставленных задач, соблюдение законности, бдительность;

г) порядок связи с нарядами.

О результатах проверки производится запись в служебной книжке, постовой ведомости, в книге службы нарядов, книге замечаний и предложений проверяющих (паспорте технического состояния ИВС).

Учет результатов работы нарядов ИВС и конвоев полиции ведется в целях оценки их деятельности и определения мер по совершенствованию организации и управления этой службой.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто