Заправочные объемы кондиционеров автомобилей

Содержание

Заправка авто кондиционера: ликбез для чайников и туфелек

На московские станции технического обслуживания нередко приезжают водители из области с неработающим кондиционером. Повод для визита — вчера всё работало, а сегодня не включается. Умелые механики быстро находят причину: в 90% случаев исчезает фреон. Проблема решается просто: проводится заправка автомобильного кондиционера в ручном режиме (в гаражах или небольших мастерских) или на современных автоматических станциях в условиях специализированных автосервисов. Сервисмены занимаются исключительно обслуживанием и ремонтом климатических систем, поэтому знают об автокондиционерах всё и даже больше.

Зачем требуется регулярно заправлять автомобильный кондиционер

Далее мы разберём основные причины, из-за которых заправка автокондиционеров свежим фреоном становится неизбежной реальностью:

Как выполняется заправка кондиционера

В солидных сервисах Москвы не экономят на операциях и заправляют фреоном строго по инструкции производителя автокондиционера.

Сколько фреона нужно для одной заправки

На этот вопрос не существует универсального ответа. У каждого автомобиля свой заправочный вес фреона. Точное значение можно найти в технических справочниках и в инструкциях от автопроизводителей. У некоторых машин данные о весе хладагента и типе используемого масла приведены на специальной наклейке под капотом. Когда у машины установлен второй испаритель или задний кондиционер, тогда количество хладагента в системе увеличивается. Для таких автомобилей указывается две цифры: с задним кондиционером и без него.

Для удобства пользователей на нашем сайте размещён справочный раздел по хладагентам для автомобилей. Мы постоянно используем информацию из этого раздела в работе, регулярно обновляем и заполняем новыми данными.

Если Вы не нашли точные данные о количестве хладагента для своего автомобиля, то это не страшно. Любой автокондиционер можно заправить «на глаз». Здесь действует иной принцип — кашу маслом испортишь. В систему нельзя закачивать фреон R134A в количестве больше допустимого. Иначе страдает холодопроизводительность.

Мы рекомендуем придерживаться следующего алгоритма:

Почему стоимость заправки автомобильного кондиционера не может быть меньше 1 500 рублей

У каждого сервиса свой прайс на эту услугу. Например, в Москве на СТО или в частных автомастерских разброс цен на заправку фреоном достигает 35%: от 1 600 до 2 200 рублей и более. Слишком низкая или наоборот завышенная стоимость замены хладагента не всегда отражает качество и объём выполненных работ. Ниже раскрыты причины, которые влияют на себестоимость, а значит и на минимальные цены:

Стоимость заправки кондиционера

Прайс-лист 2021 года

Прайс-лист 2021 года

Заправка кондиционера (в т.ч.) 2500 1 Вакуумирование системы 20 минут (работы) 300 2 Тест на утечку вакуумом 5 минут (работы) 300 3 Заправка кондиционера маслом (работы) 150 4 Масло PAG (POE) 30г (материалы) 150 5 Заправка кондиционера фреоном (работы) 300 6 Фреон R134a до 1000г (материалы) 1300 Заправка кондиционера фреоном более 1000г. За каждые дополнительные 100г (работы + материалы) 200

Какие опасности подстерегают при заправке автокондиционера

Мы не будем повторять банальные рекомендации, что кочуют с одного сайта на другой в течение многих лет и уже обросли длинной бородой. Ниже список основных моментов из реальной практики наших механиков. Информация полезна для всех автовладельцев и особенно для тех, кто в первый раз в жизни сталкивается с этой операцией.

Сегодня данная проблема встречается намного реже, но осторожность в этом вопросе не помешает.

Плохой фреон попадает внутрь автомобильного кондиционера двумя способами:

Подобные ситуации можно исключить в принципе. Но потребуется специальный газоанализатор для проверки состава и качества хладагента. Его цена составляет 150 000 рублей. Немногие московские автосервисы могут позволить себе подобное оборудование, — мы в их числе. В нашем распоряжении целых два прибора. Один используем постоянно для быстрого тестирования качества фреона. Тест занимает всего 30 секунд. Второй прибор применяем для контрольного тестирования. Он работает медленно, зато надёжно. Его держим про запас на случай выхода из строя основного оборудования.

charge 03Современный газоанализатор фреона charge 04Предыдущая модель для проверки качества хладагента

Где лучше всего заправить автокондиционер

Ситуация с выбором автосервиса для обслуживания автомобиля напоминает житейскую ситуацию. У Вас нарывает рука и нужно срочно найти врача для оперативного лечения. Перед Вами два специалиста с медицинским образованием. Оба в белых халатах и у обоих лица, обременённые интеллектом. Только один из них вчерашний выпускник ВУЗа, проходящий стажировку для повышения теоретической квалификации. А другой — практикующий хирург с 10-летним стажем, которого знают и уважают. Кому больше доверия? Аналогично и с обслуживанием автокондиционеров.

Заправку фреоном лучше всего проведёт профильный автосервис, где ремонтируют и обслуживают только автомобильные кондиционеры. Однако не в каждом подмосковном городе есть такой сервис. Но с этой задачей уверенно справится мастер-холодильщик с большим стажем. Он трудится на хладокомбинатах, мясокомбинатах, рыбозаводах или на любом крупном предприятии, где есть огромные холодильники размером с автомобиль. Такой специалист подкован теоретически и практики у него достаточно, чтобы реанимировать любой автокондиционер.

Как ни странно, далее по списку идут заправщики на дорогах. Им тоже можно доверять, но только когда заправку кондея выполняют спецы, а не владелец бизнеса. Здесь всё просто: если у босса несколько точек, тогда он сможет закупать фреон оптом, а конкуренция заставит держать марку заведения на достойном уровне.

В последнюю очередь обратите внимание на шиномонтажи, автомойки и прочие сервисы, весьма далёкие от мира кондиционеров. В таких заведениях совсем не следят за состоянием автоматических станций, техобслуживание проводится только для галочки, фильтры меняются от силы раз в пять лет, а внутри системы циркулирует ядрёный коктейль из разных хладагентов, воды и ржавчины.

Кто заправит кондиционер как для себя

Ещё двадцать лет назад спецы по автомобильным кондиционерам пользовались джентльменским набором на все случаи жизни. В него входил вакуумный насос, манометрический коллектор, эжектор для масла, весы или мерная колба. Сегодня на смену дедовскому набору пришли автоматические станции. Они свели до минимума ручной труд и немного ускорили заправку автокондиционера в условиях сервиса.

Какой способ будет лучше для замены фреона? Это некорректно поставленный вопрос. Мастер от Бога сможет избу срубить без единого гвоздя. Поэтому результат зависит только от человека. Будь ручная заправка или автоматическая работа «умной» станции. Мы понимаем наших клиентов. Они хотят видеть рядом с автомобилем новое, красивое, блестящее оборудование. Но качество зависит не только от этого.

В нашем сервисе работают четыре автоматические станции итальянской фирмы «TEXA». Мы доработали импортное оборудование и адаптировали его к российским реалиям. Теперь нашим клиентам не страшен «левый фреон» и автоматические станции ТЕКСА прослужат много лет. На всякий случай мы подготовили ещё два набора для ручной заправки. Это надёжное, компактное, порой незаменимое оборудование. Его берём с собой на выездной ремонт автокондиционеров. Такая услуга у нас тоже есть. Если что случилось с кондеем в дороге — просто позвоните по контактному телефону: приедем, наладим, заправим.

Компания «Автоклимат Восток» — делаем, как для себя!

recharge pajero sport 1 05Заправка автоматической станцией

Источник

ЗАПРАВОЧНЫЙ ОБЪЕМ КОНДИЦИОНЕРА: ОБЪЕМ ФРЕОНА И МАСЛА

Здесь Вы найдете полезные сведения и важные советы о заправочном объеме хладагента и масла для кондиционера автомобилей.

Хладагент и компрессорное масло – это два вещества, необходимые для любой системы кондиционирования воздуха. Также очень важно подобрать правильный заправочный объем. Просмотрите эту страницу и узнайте о различных вариантах хладагентов и компрессорных масел. Важную информацию о заправке системы кондиционирования воздуха хладагентом и таблицу заправочных объемов хладагента и масла также можно найти здесь.

Важное указание по технике безопасности
Следующая информация и практические советы были составлены HELLA для профессиональной помощи автомастерским. Информация, предоставленная на этом веб-сайте, должна применяться только соответствующим образом подготовленными специалистами.

Хладагенты R134A, R1234YF, R12

Заправка кондиционера – указания по технике безопасности и обращение с хладагентом

Заправочный объем хладагента

ФРЕОНЫ (ХЛАДАГЕНТЫ) R134A, R1234YF, R12 : ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ

На рынке еще имеется достаточное количество автомобилей с системами кондиционирования, которые изначально были рассчитаны на использование хладагента R12. В 2001-м году официально и бесповоротно завершилось использование R12 для систем кондиционирования автомобилей. С этого времени нужно было переоснащать системы с R12 при выполнении техобслуживания или ремонта. В качестве хладагента-заменителя, наряду с некоторыми хладагентами (смесями хладагентов), начали использовать R134a.

На сегодняшний день вопрос переоснащения ретро и старых автомобилей с R12 на 134a по прежнему актуален в некоторых странах, которые не являются членами ЕС.

В ходе переоснащения необходимо проверить установку на герметичность. Утечки необходимо устранить заранее. Все детали необходимо проверить на функциональность и на наличие повреждений. Фильтр-осушитель необходимо заменить. Уплотнительные кольца необходимо заменить. Также следует сменить минеральное масло системы R12 на масло PAG или PAO. При этом также рекомендуется промыть систему кондиционирования.

R134a имеет высокий потенциал глобального потепления, поскольку его ПКП (потенциал глобального потепления) составляет 1430. Директивой ЕС 2006/40/ЕС было предписано в будущем использовать только те хладагенты, ПГП которых составляет меньше 150.

Поэтому системы кондиционирования автомобилей класса М1 (легковые автомобили, автомобили для перевозки пассажиров, в которых имеется до 8 мест для сидения) и класса N1 (коммерческие автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 т), на которые с 01.01.2011 был выдан сертификат соответствия в пределах ЕС, больше нельзя заправлять R134a. С 01.01.2017 автомобили, заправленные R134a, больше нельзя допускать к движению. Однако, по прежнему разрешено использовать R134a для сервисных работ и технического обслуживания имеющихся систем R134a. В качестве нового хладагента до сих пор используется прежде всего R1234yf, ПГП которого составляет 4. Однако возможно также использование других хладагентов, если их значение ПКП меньше 150. Будет видно, перейдут все производители автомобилей в будущем на одинаковый хладагент или на разные хладагенты.

Естественно, это оказывает влияние на мастерские и на их технический персонал. Приобретение новых приборов для обслуживания кажется неизбежным. Разумеется, также необходимо соблюдать отдельные меры по хранению новых хладагентов и по обращению с ними.

ЗАПРАВКА КОНДИЦИОНЕРА – ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ОБРАЩЕНИЮ С ХЛАДАГЕНТАМИ : СОВЕТЫ СТО

При заправке системы кондиционирования воздуха хладагентом и при выполнении любых работ на контуре хладагента необходимо соблюдать следующие указания:

ЗАПРАВОЧНЫЙ ОБЪЕМ ФРЕОНА : ТАБЛИЦА

Какие заправочные объемы на каком транспортном средстве применяются? В настоящем руководстве по выбору заправочных объемом хладагента и масла вы найдете точные ответы на этот вопрос для большинства распространенных типов транспортных средств.

Источник

Справочник объемов заправки хладагента и масла

Дополнительная информация здесь

mahle insider teaser image

Подписывайтесь на нашу новостную рассылку!

keyvisual mediencenter teaser image

Загрузки и многое другое

наш журнал для клиентов

Какие объемы заправки рабочей жидкости необходимы для каких автомобилей? В нашем новом справочнике объемов заправки хладагента и масла, в котором приведены все основные типы транспортных средств, вы найдете точные ответы на этот вопрос.

Указания по технике безопасности и примечания

Приведенная в следующих таблицах информация была собрана, в частности, на основании данных производителей автомобилей и распространяется только на кондиционеры в оригинальном исполнении. Все работы с кондиционерами должен выполнять только имеющий соответствующее образование персонал, соблюдая указания по технике безопасности и законодательные требования, действующие в вашей стране.

Все права, включая права на перевод оригинала, сохраняются за нами. Без нашего письменного согласия запрещается копировать и распространять приведенную в таблицах информацию, равно как и ее части, в какой-либо форме (механической, электронной, с помощью фотокопирования, путем записи на микрофильм или иным способом). Все приведенные данные были собраны с особой тщательностью. Учитывая большой объем материала, мы не можем гарантировать отсутствие пропусков и ошибок. После выпуска данного информационного материала все прежние версии теряют свою силу.

1 Конденсатор с круглыми трубками
2 Конденсатор с плоскими трубками
3 Конденсатор 16 мм
4 Конденсатор 23 мм
5 Задний двигатель
6 Передний двигатель
7 Расширительный клапан, старый тип
8 Расширительный клапан, новый тип
9 См. наклейку в моторном отсеке
отсутств. Общее кол-во для системы неизвестно или не указано производителем — см. наклейку (если имеется) в моторном отсеке или на компрессоре
q Кол-во зависит от исполнения — см. наклейку в моторном отсеке или на компрессоре
w Конденсатор 18 мм
e Конденсатор 20 ммv
f Толщина плоской трубки конденсатора
g Без масляного радиатора
h Модуль с конденсатором, осушитель интегрирован в конденсаторе
i ORGA №/идент. №/см. информацию в области передней/средней стойки кузова
VIN= Идентификационный номер автомобиля
(1) OE BEHR
Компрессор Unicla: МАСЛО ПАГ UNIDAP ПАО 68 или ПАГ ISO 46
Компрессор Zexel: МАСЛО ПАГ ZEXEL ZXL 100PG ПАО 68 или ПАГ ISO 46
Компрессор Sanden: МАСЛО ПАГ SANDEN SP 20 ПАО 68 или ПАГ ISO 100
Компрессор Nippondenso: МАСЛО ПАГ Denso Oil ND8 ПАО 68 или ПАГ ISO 46
Компрессор Kiki: FUCHS RENISO PAG 46” ПАО 68 или ПАГ ISO 46
Кол-во масла «отсутств.» = Кол-во неизвестно или не указано производителем

Сравнительные характеристики масел

Тип масла Область применения Примечание
ПАГ-масла
для хладагента R134a
Существуют различные ПАГ-масла для использования с хладагентом R134a, обладающие разными характеристиками текучести (вязкости). ПАГ-масла обладают гигроскопичностью. В связи с этим вскрытая тара не предназначена для долгого хранения. Стандартные ПАГ-масла не подходят для использования с хладагентом R1234yf и компрессором кондиционера с электроприводом.
ПАГ-масло YF
для хладагентов R1234yf и R134a
Существуют различные ПАГ-масла для использования с хладагентом R1234yf, отличающиеся различными характеристиками текучести (вязкости).
Особенность таких ПАГ-масел бренда BEHR заключается в том, что они могут использоваться с двумя типами хладагента: R1234yf и R134a. ПАГ-масла гигроскопичны, поэтому вскрытая тара не предназначена для долгого хранения.
ПАГ-масло YF подходит для работы с хладагентами R1234yf и R134a
ПАГ-масло SP-A2
для хладагентов R1234yf и R134a
Для использования в электрических компрессорах кондиционера, например, производителей Sanden и Hanon.
ПАО-масло 68
для хладагента R134a, частично для хладагента R1234yf и других хладагентов
В качестве альтернативы к различным ПАГ-маслам, имеющим допуск для работы с хладагентом R134a (преимущество заключается в том, что это масло не обладает гигроскопическими свойствами, т. е. оно не поглощает влагу из окружающего воздуха в отличие от других масел). Два различных типа ПАО-масел 68 (AA1 и AA3),
которые предлагает компания MAHLE под брендом BEHR, можно использовать вместе с рядом других хладагентов (см. «Сведения о продуктах»).
Прозрачное ПАО-масло 68 АА1 Clear Version (без контрастного вещества для поиска утечек) можно использовать также и с новым хладагентом R1234yf, в том числе и в компрессорах кондиционера с электроприводом гибридных и электромобилей.

ПАО-масло и другие масла

Продукт Используется в Тип компрессора
кондиционера
Хладагент Класс
вязкости
Содержание Артикул
MAHLE
Прежний артикул
Behr Hella Service
ПАГ-масло Кондиционеры* Все типы** R134a ПАГ-масло I (ISO 46) 240 мл ACPL 1 000P 8FX 351 213-031
Кондиционеры* Все типы** R134a ПАГ-масло II (ISO 100 240 мл ACPL 3 000P 8FX 351 213-051
Кондиционеры* Все типы** R134a ПАГ-масло III (ISO 150) 240 мл ACPL 2 000P 8FX 351 213-041
ПАГ-масло YF Кондиционеры* Все типы** R1234yf,
R134a
ПАГ-масло I (ISO 46) 240 мл ACPL 7 000P 8FX 351 213-121
Кондиционеры* Все типы** R1234yf,
R134a
ПАГ-масло II (ISO 100 240 мл ACPL 8 000P 8FX 351 213-131
ПАГ-масло SP-A2 Кондиционеры
гибридных и
электромобилей
Компрессоры с электроприводом, например, производителей sanden и hanon R1234yf,
R134a
ПАГ-масло I (ISO 46) 250 мл ACPL 9 000P 8FX 351 213-141
ПАО-масло 68 Кондиционеры* Все типы (кроме роторнопластинчатых) R1234yf,
R134a,
R413a,
R22,
R513a
AA1 (ISO 68)
AA1 (ISO 68)
AA1 (ISO 68)
500 мл
1.0 л
5.0 л
ACPL 11 000P
ACPL 10 000P
ACPL 14 000P
8FX 351 214-031
8FX 351 214-021
8FX 351 214-101
Кондиционеры
гибридных и
электромобилей
Электрические компрессоры R1234yf,
R134a,
R513a
Авторефрижераторы
(доставка
скоропортящихся
продуктов)
Поршневые компрессоры** R1234yf,
R134a,
R507a,
R500,
R513a
Авторефрижераторы (авторефрижераторыморозильники) Поршневые компрессоры** R507a,
R502,
R513a,
R22
Кондиционеры* Роторно-пластинчатые компрессоры** R134a,
R413a,
R513a
AA3 (ISO 100) 1.0 л ACPL 13 000P 8FX 351 214-081
ПАО-масло 68
Plus UV
Кондиционеры* Все типы** (кроме роторнопластинчатых) R134a,
R413a,
R22
AA1 (ISO 68)
AA1 (ISO 68)
AA1 (ISO 68)
500 мл
1.0 л
5.0 л
ACPL 15 000P
ACPL 16 000P
ACPL 17 000P
8FX 351 214-201
8FX 351 214-211
8FX 351 214-221
Авторефрижераторы
(доставка
скоропортящихся
продуктов)
Поршневые компрессоры** R134a,
R507a,
R500
Авторефрижераторы
(авторефрижераторыморозильники)
Поршневые компрессоры** R507a,
R502,
R22
Кондиционеры* Роторно-пластинчатые компрессоры** R134a,
R413a
AA3 (ISO 100) 1.0 л ACPL 18 000P 8FX 351 214-281

* легковые, коммерческие, сельскохозяйственные и строительные а/м
** за исключением электрических компрессоров

Показание к применению компрессорного масла определяется на основании выбранного типа компрессора кондиционера и используемого типа хладагента. Неправильный выбор масла чреват повреждениями системы.
Отдельно следует соблюдать указания производителя автомобиля.

ООО «МАЛЕ РУС»
249020 Калужская область
Боровский район, д. Добрино
3-й Восточный пр-д, влад.1

Отдел закупок:
+7 48438 29 361
+7 48438 29 314

Источник

Нормативные показатели автокондиционера

28ce60881127c35662eda75bc9dabc94

Многих пользователей интересует, какие нормы автокондиционер должен демонстрировать во время работы. Наиболее актуальными для большинства автовладельцев являются нормативные показатели температуры и давления, по которым можно судить о корректности функционирования техники. Кроме того, автомобилисты хотят знать нормы заправки автокондиционеров, так как от этого показателя зависит сумма оплаты соответствующей услуги. Итак, рассмотрим основные характеристики автомобильных климатических установок.

Объем фреона в автокондиционере

Общего норматива для заправки автокондиционера не существует, так как количество масла и хладагента, необходимое для заправки, индивидуально для каждой марки и модели авто. Узнать объем фреона в автокондиционере вашей машины, можно, пролистав её техническое описание или заглянув в сервисную табличку, прикреплённую под капотом. Если у вас нет ни того, ни другого, искомые показатели легко отыщутся в интернете. Приблизительный объем автокондиционеров для разных типов легковых машин составляет:

Грамотный сервисный мастер обязательно отыщет нормы заправки автокондиционера для вашей модели и года выпуска, чтобы залить в систему ровно столько хладагента и масла, сколько предписано для неё производителем.

Температурные нормы автокондиционера

Для многих пользователей это может показаться невероятным, но у климатической техники нет строго установленной температуры для охлаждённого воздуха. Судить об эффективности охлаждения необходимо не по температуре воздуха, а по разнице между наружным и охлаждённым воздухом. Считается, что кондиционер работает эффективно, если ему удается обеспечить разницу с температурой «за бортом» на 15-20 градусов.

Если вы включаете кондиционер в гараже, в котором термометр показывает +25 градусов, то температура выходящего из дефлектора воздуха должна быть не ниже +5 градусов. При наружной температуре +30-32 градуса охлаждение воздуха до +12-14 градусов считается вполне нормальным показателем. При этом температуру в салоне не рекомендуется делать слишком низкой, оптимальная величина – на 5 градусов ниже, чем снаружи. Т.е. при температуре наружного воздуха +30 градусов у вас в салоне должно быть около +25, чтобы не спровоцировать простуду, ангину и в тяжелых случаях воспаление легких.

Какое давление должно быть в автокондиционере

Чтобы измерить давление фреона в автокондиционере, вам понадобится специальный измерительный инструмент – манометр, но лучше воспользоваться для измерений специальной манометрической станцией, оборудованной соответствующими шлангами и соединительными патрубками. Такими станциями оборудованы все автосервисы, дорожащие своей репутацией. Измерение проводится в магистрали низкого давления, где хладагент находится в газообразной фазе, и обязательно – при включенном агрегате. О том, какое давление в автокондиционере считается нормальным, можно узнать, изучив техническое описание автомобиля.

При замерах давление в контурах автокондиционера необходимо сравнивать с эталоном, учитывая температуру наружного воздуха. Чем выше температура, тем выше будет давление, так как при нагреве испарение жидкого фреона увеличивается. Нормы давления в автокондиционере для разных температур можно посмотреть в специальных таблицах. Подавляющее большинство современных автокондиционеров используют хладагент R134а, для которого давление при наружной температуре около 20 градусов должно составлять 250-270 КПа. Если результат измерения будет существенно отличаться от нормы, то нужно задуматься о более глубокой диагностике и выяснения причин сильной разницы рекомендуемого и реального давлений.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто