Заправочные емкости авто валдай

Содержание

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Грузовые автомобили Валдай ГАЗ-33106, ГАЗ-331061 и ГАЗ-331063 с дизельными двигателями Cummins ISF3.8s3154 Евро-3 и Cummins ISF3.8е4R154 Евро-4 предназначены для перевозки грузов по различным дорогам в условиях умеренного климата при температуре окружающего воздуха от плюс 40 до минус 45 градусов.

Автомобили Валдай ГАЗ-33106, ГАЗ-331061 и ГАЗ-331063 с дизельными двигателями Cummins ISF3.8s3154 Евро-3 и Cummins ISF3.8е4R154 Евро-4, размеры, характеристики, данные для контроля.

Семейство грузовых автомобилей ГАЗ Валдай включает следующие модели:

— ГАЗ-33106 Валдай типа 4×2 с трехместной кабиной.
— ГАЗ-331061 Валдай типа 4×2 с трехместной кабиной и увеличенной базой.
— ГАЗ-331063 Валдай типа 4×2 с шестиместной кабиной и увеличенной базой.

s011m

На шасси автомобилей Валдай ГАЗ-33106, ГАЗ-331061 и ГАЗ-331063 изготовляются специализированные автомобили (самосвалы, автоцистерны, автофургоны и другие).

Основные технические характеристики автомобилей Валдай ГАЗ-33106, ГАЗ-331061 и ГАЗ-331063.

s006m s007m s008m

s009m s010m

Основные размеры автомобилей Валдай ГАЗ-33106 и ГАЗ-331063.

s012m s013m

Заправочные объемы.

Топливный бак, л: 102
Система охлаждения двигателя, л:

— с одним отопителем: 17
— с дополнительным отопителем (для автомобилей ГАЗ-331063): 18

Система смазки двигателя, л: 10,5
Картер коробки передач, л: 6
Картер заднего моста, л: 8
Система гидроусилителя руля л: 1,5
Амортизаторы (каждый), см3: 530±5
Система гидравлического привода выключения сцепления, л: 0,2
Количество смазки в 2-х ступицах передних колес, г: 400±30
Бачок омывателя ветрового стекла, л: 2,2

— Для работы дизельного двигателя Cummins ISF3.8s3154 Евро-3 применяется дизельное топливо по ГОСТ Р 52368-2005 вида I, II или III.
— Для работы дизельного двигателя Cummins ISF3.8е4R154 Евро-4 применяется дизельное топливо по ГОСТ Р 52368-2005 вида II или III.

Топлива которые отличаются содержанием серы. В зависимости от температуры окружающего воздуха рекомендуется применять дизельное топливо соответствующего класса или сорта указанного в таблице ниже.

s005m

Основные данные для регулировок и контроля во время эксплуатации автомобилей Валдай ГАЗ-33106, ГАЗ-331061 и ГАЗ-331063.

Зазоры между стержнями клапанов и коромыслами на холодном двигателе, мм:

– впускных: 0,330
– выпускных: 0,584

Давление масла (при температуре масла 80-85°С), КПа (кгс/см2):

– при номинальной частоте вращения коленчатого вала 2600 мин-1 (минимально допустимое): 207 (2,07)
– на минимальных оборотах холостого хода (минимально допустимое): 69 (0,69)

Оптимальная температура жидкости в системе охлаждения двигателя, °С: 80-95
Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, мин-1: 750±50
Регулируемое напряжение, В: 13,3-14,9
Свободный ход педали сцепления, мм: 10-30
Полный ход педали сцепления, мм: 190
Свободный ход педали тормоза, мм: 9-16

Давление воздуха в шинах, КПа (кгс/см2):

– передних колес: 530+10 (5,4+0,1)
– задних колес: 620+10 (6,3+0,1)

Источник

Ремонт двигателя Д 240/Д245 в грузовых автомобилях(Зил, Маз,МТЗ,Волдай,Газ,Паз).

lazy placeholder

Ответы (1)

4.75 Д-245 — 12 литров 3.8 Каменс — 5 литров

Периодичность замены масла в двигателе Cummins составляет 15 000 км пробега, а у ММЗ — через 10 000 км.



Салон

Поскольку кабина «Валдая» идентична ГАЗ-3302, то и внутри нет каких-либо отличий. Среди особенностей можно отметить разве что руль от «Соболя». Панель приборов и сиденья, а также передняя торпеда аналогичны ГАЗелевской. Недостатки этой кабины знакомы многим. В первую очередь, стоит отметить плохую шумоизоляцию. Звук от мотора без проблем доносится в салон. Также кабина плохо утеплена. Зимой она быстро остывает. На дальних перевозках без автономного отопителя не обойтись. Обычно владельцы ставят сюда отопитель «Планар». Что касается сидений, они такие же мягкие и без подлокотников. Поэтому многие меняют их на кресла с иномарок. Это могут быть как легковые, так и сиденья с коммерческих грузовиков (например, «Спринтер» или «Дукато»).

lazy placeholder

Зеркала на грузовом автомобиле ГАЗ «Валдай» не информативны – говорят отзывы. По этой причине владельцы крепят часто дополнительные.

Страница 58

lazy placeholder

На автомобиле предусмотрено место для установки магнитолы (поз. 17

рис. 5.1) в панели приборов.

В окно для установки магнитолы выведены провода для её подключения: − провод голубого цвета с одноконтактным разъемом (питание «+»); − провод черного цвета с наконечником (питание « — »);

12.3. ЗАПРАВОЧНЫЕ ОБЪЁМЫ

Топливный бак, л 102 Система охлаждения двигателя, л:

— с одним отопителем 16 — с дополнительным отопителем отопителем (для автомобилей

Система смазки двигателя, л 12 Картер коробки передач, л

Картер заднего моста, л

Система гидроусилителя руля л

Амортизаторы (каждый), см

Система гидравлического привода выключения сцепления, л 0,2 Количество смазки в 2-х ступицах передних колес, г 400±30 Бачок омывателя ветрового стекла, л 2,2

12.4. ЛАМПЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ НА АВТОМОБИЛЕ

lazy placeholder
Система смазки двигателей Каменс обеспечивает смазку и охлаждение движущихся деталей и механизмов системы – подшипников, шестерен, блоков поршней и цилиндров.

Недостаток масла в двигателе может привести к поломке и отказу всей системы, поэтому крайне важно своевременно проводить диагностику и ремонт системы смазки двигателя, а также следить за достаточным уровнем масла.

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

Технические характеристики ГАЗ Валдай

Общие данные

Модель автомобиля ГАЗ-33106 ГАЗ-331061 ГАЗ-331063
Тип автомобиля Двухосный, грузовой, с приводом на задние колеса
Грузоподъемность автомобиля (с плат формой без надставного борта, дуг тента), кг, 3925 3640 3480
Полная масса автомобиля, кг 7400 7400 7400
Масса автомобиля в снаряженном состоянии (с водителем, без надставного борта, дуг, тента), кг 3325 3610 3545
Габаритные размеры, мм:
— длина 6050 7565 6770
— ширина (по зеркалам) 2643 2643 2643
— высота (по кабине без нагрузки) 2260 2260 2265
— высота (по тенту без нагрузки) 3060 3060 3060
База, мм 3310 4000 4000
Колея передних колес, мм 1740 1740 1740
Колея задних колес, мм (между серединами двойных скатов) 1702 1702 1702
Дорожный просвет автомобиля с пол ной нагрузкой, мм 177 177 177
Наименьший радиус поворота автомобиля по оси следа переднего внешнего колеса, м, не более 6,8 7,7 7,7
Наибольшая скорость автомобиля с полной нагрузкой, без тента, без прицепа, на горизонтальных участках ровного шоссе, км/ч 105 105 105
Расход топлива1 при движении с постоянной скоростью, л/100 км:
— 60 км/ч 12,0 12,0 12,0
— 80 км/ч 15,0 15,0 15,0
Углы свеса (с полной нагрузкой),°
-передний 27 27 27
-задний 14 10 14
Наибольший угол преодолеваемого автомобилем подъема с полной нагрузкой, % (°) 25(14) 25(14) 25(14)
Погрузочная высота платформы, мм 1070 1070 1070

* — 1 Приведенный расход топлива не является нормой, а служит лишь для определения технического состояния автомобиля.

Двигатель и его системы

Трансмиссия

Сцепление Однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом
Коробка передач Механическая, 5-ступенчатая, с синхро­низаторами включения II и III, IV и V передач Передаточные числа: передача — 6,555 передача — 3,933 передача — 2,376 передача — 1,442 передача — 1,000 Задний ход — 5,735
Карданная передача Двухвальная с промежуточной опорой, с тремя карданными шарнирами на игольчатых подшипниках
Главная передача Коническая, гипоидного типа
— передаточное число 3,417
Дифференциал Конический, шестеренный

Ходовая часть

Рама Штампованная, клепаная
Колеса Дисковые, с ободом 6,00×17,5
Шины Пневматические, радиальные, разме­ром 215/75R17,5
Параметры установки передних колес: — угол развала колес Мах. 1°
— угол бокового наклона шкворня
— угол наклона нижнего конца шкворня вперед
— схождение передних колес, мм 1,0-2,5
Рессоры Четыре, продольные, полуэллиптиче­ские с дополнительными рессорами в задней подвеске
Амортизаторы Гидравлические, телескопические, двустороннего действия. Установ­лены на передней оси и в задней подвеске автомобиля

Рулевое управление

Тормозное управление

Рабочая тормозная система Двухконтурная с пневматическим приводом
Тормозные механизмы Дисковые
Запасная тормозная система Каждый контур рабочей тормозной системы
Стояночная тормозная си­стема С пневматическим приводом тор­мозных камер с пружинными энер­гоаккумуляторами, установленными на дисковых тормозах задних ­колес

Электрооборудование

Система проводки Однопроводная, отрицательные выво­ды соединены с корпусом автомобиля
Номинальное напряжение в сети, В 12
Генератор

Переменного тока, со встроенным регулятором напряжения и выпрямительным блоком

Аккумуляторная батарея Две (6СТ И OA)
Стартер 5261035
Система управления двигателем ­ Микропроцессорная с системой управ­ления топливоподачей «Common Rail»
Блок управления двигателем 5258888/BV90003
Фары 62.3711-19
Повторители указателей пово­рота 5302.3726000 или 112.03.30.00.000-01
Передние габаритные фонари 265.3712
Задние фонари 7442.3716.000-11 или 8502.3716-01
Фонарь боковой габаритный 4472.3731
Блок управления электромеха­нического корректора фар БУК-24 или 281.3769 или 231.3769 или КДБА.453626.001
Выключатель приборов и стар­тера 2126-3704010-50 или 24.3704000
Стеклоочиститель 60.5205 или 70.5205
Стеклоомыватель 1162.5208 или 1122.5208-02 или 122.5208000 или 3302.5208010 или 3302.5208010-01
Звуковые сигналы 22.3721-03 или 221.3721-03

Кабина и платформа

Кабина Металлическая, трехместная или шести­местная
Платформа Металлическая, с откидным задним и боковыми бортами
Размеры платформы (вну­тренние), мм: ГАЗ-ЗЗ106 ГАЗ-ЗЗ161 ГАЗ-ЗЗ1063
— длина 3494 5000 3494
— ширина 2176 2176 2176
— высота бортов 518 518 518

Основные данные для регулировок и контроля

Зазоры между стержнями клапанов и коромыслами на холодном двигателе, мм:
— впускных 0,330
— выпускных 0,584
Давление масла (при температуре масла 80-85° С), КПа (кгс/см2):
-при номинальной частоте вращения ко­ленчатого вала 2600 мин1 (минимально допустимое) 207 (2,07)
-на минимальных оборотах холостого хода (минимально допустимое) 69 (0,69)
Оптимальная температура жидкости в си­стеме охлаждения двигателя, °С 80-95
Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, мин-1 750+50
Регулируемое напряжение, В 13,3-14,9
Свободный ход педали сцепления, мм 10-30
Полный ход педали сцепления, мм 190
Свободный ход педали тормоза, мм 9-16
Суммарный люфт рулевого колеса, ° Согласно ГОСТ Р51709-2001
Давление воздуха в шинах, КПа (кгс/см2):
— передних колес 530+10 (5,4+(М)
— задних колес 620+10 (6,3+01)
Твитнуть

Технические показатели двигателя Каменс

Объём масла в двигателе Каменс (емкость системы смазки двигателя) зависит от нескольких характеристик: количества цилиндров, объёма двигателя и типа масляного поддона.

Объём масла в 4-х цилиндровом двигателе Каменс (стандартная комплектация):

3,9 л:

4,5 л:

«Валдай» с двигателем Д-245.7

Этот силовой агрегат был предложен изначально для данного автомобиля и ставился на все модели вплоть до 2010 года. Сейчас авто с таким мотором не производят, а вот на вторичном рынке «Валдай» с минским дизельным двигателем еще встречается. Какие имеет старый ГАЗ-33104 «Валдай» технические характеристики? Так, данный мотор представляет собой четырехцилиндровый рядный турбированный агрегат. При рабочем объеме в 4,75 литра он выдает 122 лошадиные силы мощности. Впрыск – непосредственный «Коммон Рейл». Ход поршня составляет 125 миллиметров при диаметре в 110. Крутящий момент – 422 Нм при 2,4 тысячах оборотов в минуту. Снаряженная масса двигателя – 477 килограммов. Степень сжатия – 15,1.

lazy placeholder

Какие имеет данный грузовик эксплуатационные характеристики? С отечественным дизельным двигателем машина разгонялась до 80 километров в час за 45 секунд. При этом максимальная скорость ограничивалась 96 километрами в час. Контрольный расход топлива при скорости в 80 километров в час – 18 литров на сотню.

Если говорить про техобслуживание и ремонт, ГАЗ-33104 «Валдай» нуждается в замене масла раз на каждые 10 тысяч километров. На пробеге в 20 тысяч меняется воздушный фильтр. Сам ремонт двигателя требуется на пробеге в 300 тысяч километров.

Система смазки в дизельных двигателях Cummins

lazy placeholder
Основные части, из которых состоят системы смазки всех дизельных двигателей это – масляный поддон, масляный насос, маслоохладитель, масляный фильтр и система каналов, разносящих масло по всем движущимся механизмам.

Иногда агрегаты могут комплектоваться электрическими масляными насосами, которые используют водители для предварительной смазки двигателя (до его запуска) и повышения давления до рабочего уровня.

Основная и главная функция помпы в двигателе Камминс – обеспечение циркуляции жидкости для охлаждения через водяные каналы и патрубки всей системы охлаждения двигателя и создание необходимого давления.

Кольца для поршней выпускают двух типов: малосъемные и компрессионные диаметрами от 102 до 139,7 мм. Функции поршневых колец cummins описаны в этой статье.

Масляный поддон – это резервуар для масла. Наиболее часто в дизельных двигателях встречаются алюминиевые, чугунные или стальные (штампованные) поддоны. Снабжается резино-металлическим масляным щупом для проверки уровня масла и маслоотражателем, предотвращающем расплёскивание масла на шатуны. Стенки поддона отводят тепло от масла, немного охлаждая его. На дно поддона оседает масляный осадок.

Как правильно настроить ТНВД 773

Настройку ТНВД 773 двигателя Д-245 выполняют следующим порядком:

lazy placeholder

Настройку завершают при совпадении фиксатора с резьбовым отверстием на корпусе маховика. В противном случае выполняют следующие действия:

После контроля настроек рабочего режима ТНВД устанавливают на двигатель.

Движение масла в системе смазки Каменс

lazy placeholder
Из масляного поддона через заборную трубку масло попадает в масляный насос. Далее масло подаётся на вход маслоохладителя.

В случае повышенного давления избыток масла поступает обратно в насос (двигатели объёмом 3,9 л и 5,9 л) или в поддон (двигатели объёмом 4,5 л и 6,7 л). Далее масло поступает на вход фильтра, перепускной клапан которого открывается в случае, если перепад давления на фильтре выше 345 кПа.

После прохождения очистки в фильтре, масло поступает в систему смазки – главную магистраль, канал форсунок и магистраль турбонагнетателя. Главная масляная магистраль проходит через блок цилиндров рядом с топливным насосом, откуда масло поступает к коренным подшипникам и коленвалу. От коренных подшипников идёт ветвь к распредвалу и форсункам охлаждения поршня.

Вторая ветвь идёт от коленвала к шатунным подшипникам. Третья система разветвлений идёт от главной масляной магистрали вертикально вверх по прокладке головки цилиндров к самой головке. Далее масло поступает в клапанный механизм, смазывая все его движущиеся детали.

Частые поломки ТНВД 773

В процессе эксплуатации сбивается рабочий режим агрегата. Основными причинами неисправностей являются физический износ элементов и засорение фильтра.

Физический износ деталей исправляют путем шлифования трущихся поверхностей. Превышение максимального износа устраняют заменой элементов в плановом порядке. Разрушенные детали заменяют первоочередным порядком.

Засорение фильтра уменьшает скорость и давление горючего. Неисправность устраняют путем очистки фильтрующей прокладки либо ее полной замены.

lazy placeholder
Разборка ТНВД 773

Источник

ГАЗ-33106 «Валдай»: технические характеристики и описание

На российском рынке присутствует множество различных грузовых автомобилей, как отечественного, так и зарубежного производства.

Одной из самых практичных и надежных разновидностей техники, производящихся на территории нашей страны, является ГАЗ-33106 «Валдай».

Рассматриваемая модель среднетоннажного грузовика множество раз усовершенствовалась и оснащалась большим количеством силовых агрегатов. Но наиболее распространенная модификация – ГАЗ-33106 «Валдай». На сегодняшний день 106-ой комплектуется четырьмя видами моторов:

Каждый из них имеет множество достоинств.

Узнайте технические характеристики ГАЗ-3302, — лидера среди отечественных малотоннажных автомобилей. В этой статье вы найдете описание мини-трактора Уралец-220.

Наиболее распространен «Валдай» с двигателем Д-245. Он обладает следующими рабочими параметрами:

Двигатель работает на дизельном топливе, что несколько снижает его мощность.

Объём камеры сгорания чуть меньше, чем у Д-245. Несмотря на это, двигатель под маркировкой ЯМЗ-53441 обладает такими характеристиками:

ЯМЗ-53441 так же, как и Д-245, является дизельным.

ГАЗ-33106 может оснащаться двумя типами двигателей заграничного производства. Они являются четырехтактными, дизельными, с турбонаддувом и промежуточной системой охлаждения. Цилиндры в данных моторах располагаются в ряд.

Различаются они между собой объёмом камеры сгорания и, как следствие, мощностью. ISF 2.8s3148T Beijing Foton Cummins имеет следующие эксплуатационные характеристики:

Второй двигатель более оборотистый за счет увеличенного объёма камеры сгорания, который составляет 3 760 см3. Другие характеристики:

Двигатели ISF имеют некоторые технические особенности, которые сильно отличают их от отечественных аналогов. В первую очередь, это наличие турбокомпрессора, именно за счет него мощность данных моторов настолько велика.

Также двигатели оснащаются чугунным безгильзовым блоком. Он имеет общую головку на все цилиндры, причём на каждый из них приходится по 4 клапана.

Газораспределительный механизм у агрегатов ISF располагается на одной стороне с маховиком, однорядной цепью. Это позволяет существенно снизить уровень шума.

Также этому способствует применение композитных материалов для изготовления поддона и самой клапанной крышки. Автоматический натяжитель цепной передачи не требует обслуживания до первого капитального ремонта двигателя.

Ресурс его, по заявке производителя, составляет 500 тыс. км. Двигатели всех модификаций имеют продольное расположение, тип кабины – полукапотный.

Полная масса машины обычно составляет не менее 7 400 кг. Нагрузка на переднюю ось грузовика равна 2 200 кг, на заднюю – 5 200 кг. Cummins более оборотистый, и на автомобиле, оборудованном таким агрегатом, можно легко передвигаться со скоростью 105 км/ч.

Динамика разгона, конечно же, не сможет поразить своими показателями. Но этого и не нужно от автомобиля для перевозки грузов. На отечественном двигателе «Валдай» разгоняется до 80 км/ч за 45 с, на Cummins – за 40 с.

lazy placeholder

Потребление топлива также сильно разнится на различных моторах. Чтобы проехать на двигателе ЯМЗ 100 км на скорости 60 км/ч, понадобится 13,6 л, при движении 80 км/ч – 18,1 л. В этом плане Cummins намного экономичнее. При скорости 60 км/ч понадобится 12,1 л на каждые 100 км, при 80 км/ч – 15,1 л.

Габаритные размеры

Габаритные размеры оптимальны для перемещения по городу. Но, в то же время, они не являются препятствием для транспортировки довольно больших грузов. Также габаритные размеры непосредственно зависят от конструкции кабины. Доступны следующие её модификации:

Когда кабина однорядная, ГАЗ-33106 «Валдай» имеет следующие габаритные размеры:

Масса снаряженного автомобиля с такими параметрами составляет приблизительно 4 030 — 4 100 кг.

Трехместная кабина имеет чуть большие габаритные размеры, чем однорядная:

Колесная база составляет 4 000 мм.

Размеры надстройки автомобиля:

Габаритные размеры кабины без спального места:

Ширина и длина полностью совпадают с соответствующими параметрами других кабин. Габариты надстройки составляют 5 100 мм. Величина колесной базы – 4 200 мм.

Заправочные объемы…

12.3. Заправочные объемы 12.4. Лампы, применяемые на автомобиле 12.5. Подшипники качения, применяемые на автомобиле

12.6. Манжеты, применяемые на автомобиле 12.7. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений 12.8. Эксплуатационные материалы

12.9. Перечень изделий, содержащих драгоценные металлы

Руководство составлено обществом с ограниченной ответственностью

Ответственный редактор – заместитель руководителя центра

компетенции грузовые автомобили

lazy placeholder

Комментарии

Выделить → Я нашёл инструкцию для своего автомобиля здесь! #manualza

Дополнение к инструкции к экспортному варианту пистолета ТТ: — Не предназначен для игры в русскую рулетку.

Всё ещё не с нами?

Ходовая часть

Внимание! Рама автомобиля «Валдай» изготовлена методом штамповки и клепки из высокопрочной стали. Именно это и является одной из причин внушительной грузоподъёмности данной модели.

Сталь проходит на заводе отличную антикоррозионную обработку, благодаря которой практически не поддается коррозии.

При изготовлении рамы применяются лонжероны с переменным размером профиля. По краям высота составляет 100 мм, в средней части – 210 мм. При этом ширина равна 70 мм. Толщина применяемой стали составляет 6 мм.

Интересной особенностью данной рамы является то, что она применяется во всех моделях, независимо от модификации. При необходимости увеличения габаритных размеров используются специального вида вставки.

Машина чрезвычайно устойчива и плавно движется как на малой, так и на большой скорости, независимо от качества дороги. Это возможно благодаря мягкой подвеске. Корневые части рессор закрепляются при помощи специальных витых ушек.

Также присутствуют сайлентблоки. Они располагаются в местах, где рессоры соединяются с рамой. Толщина каждого составляет примерно 7,5 мм. Задние рессоры выделяются своей конструкцией: 3 из 11 сделаны прямыми. Также в этой части подвески отсутствуют подрессорники.

На заводе на ГАЗ-33106 устанавливаются штампованные стальные диски (габаритные размеры обода – 6×17,5 мм). Они комплектуются шинами 216/75 R17.5.

Эти размеры чрезвычайно распространены, что является неоспоримым достоинством: при необходимости можно будет без затруднений найти резину и диски на замену.

Тормозные системы ГАЗ-33106 «Валдай» отлично покажут себя в деле. На данной модели автозавод ГАЗ впервые реализовал концепцию дисковых устройств, причем как на передних колесах, так и на задних.

При сборке применяется пневматический привод импортного производства. Наличие такой системы позволяет использовать с данным грузовиком прицепы, на которых установлены тормоза аналогичной конструкции.

Также отдельное внимание стоит уделить способу крепления колес грузовика, которое выполнено по стандарту ISO. То есть в конструкции отсутствуют конусные гайки и футорки.

Имеется лишь посадочное место, где для крепления диска необходимо всего 6 гаек и контрольных шайб.

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

Система смазки в дизельных двигателях Cummins

lazy placeholder
Основные части, из которых состоят системы смазки всех дизельных двигателей это – масляный поддон, масляный насос, маслоохладитель, масляный фильтр и система каналов, разносящих масло по всем движущимся механизмам.

Иногда агрегаты могут комплектоваться электрическими масляными насосами, которые используют водители для предварительной смазки двигателя (до его запуска) и повышения давления до рабочего уровня.

Основная и главная функция помпы в двигателе Камминс – обеспечение циркуляции жидкости для охлаждения через водяные каналы и патрубки всей системы охлаждения двигателя и создание необходимого давления.

Кольца для поршней выпускают двух типов: малосъемные и компрессионные диаметрами от 102 до 139,7 мм. Функции поршневых колец cummins описаны в этой статье.

Масляный поддон – это резервуар для масла. Наиболее часто в дизельных двигателях встречаются алюминиевые, чугунные или стальные (штампованные) поддоны. Снабжается резино-металлическим масляным щупом для проверки уровня масла и маслоотражателем, предотвращающем расплёскивание масла на шатуны. Стенки поддона отводят тепло от масла, немного охлаждая его. На дно поддона оседает масляный осадок.

Масляный насос – предназначен для забора масла из поддона и подачи его далее в маслоохладитель, а также для поддержания необходимого давления в системе смазки дизельного двигателя. Привод масляного насоса обеспечивается напрямую коленвалом, через промежуточный вал или распредвалом.

В дизельных двигателях используются шестеренчатые и роторные насосы (с наружным зацеплением, с внутренним зацеплением или планетарные), в дизелях грузового типа – шестеренчатые продувочные насосы. Они обеспечивают постоянную подачу масла в случае работы машины на склоне.

Маслоохладитель – предназначен для дополнительного охлаждения масла. Становится возможным уменьшение масляного поддона, приводящее к тому, что гораздо меньшее количество масла соприкасается с горячими деталями двигателя при резком изменении его наклона. Маслоохладитель являет собой радиатор – систему медных трубок, заключённых в герметичный корпус.

По трубкам течёт масло, а в корпусе – охлаждающая жидкость. Причём направления протекания масла и жидкости – противоположные. На входе маслоохладителя имеется редукционный клапан, предназначенный для регулировки давления. Клапан настроен на давление 414 кПа.

Масляный фильтр – устанавливается на выходе маслоохладителя. В современных дизельных двигателях используются полнопоточные и неполнопоточные масляные фильтры. Первые полностью пропускают через себя поток масла, поступающий от маслоохладителя. Вторые – лишь часть этого потока.

Остальное масло поступает обратно в поддон. Таким образом, очистка масла обеспечивается за несколько циклов. На входе масляного фильтра имеется перепускной клапан.

Система каналов дизельного двигателя Cummins состоит из главного масляного канала и его ответвлений, канала подачи масла к форсункам и магистрали турбонагнетателя. Подача масла к турбонагнетателю и его слив обратно в поддон осуществляется по гибким трубкам, изготавливаемым из неопренового каучука, нейлона и других синтетических материалов.

Главная масляная магистраль снабжает маслом все движущиеся механизмы – коренные и шатунные подшипники, коленвал и распредвал, клапанный механизм, блоки поршней и цилиндров и прочие. Давление масла в системе смазки поддерживается за счёт отверстий заданного сечения.

Трансмиссия

Трансмиссия ГАЗ-33106 включает в себя однодисковое сцепление (диафрагменное) «Sacs». Оно имеет множество преимуществ перед другими типами данных устройств, которыми концерн комплектует остальные модели грузовиков.

Это не только довольно большой ресурс, но также отличное качество сборки и отдельных деталей. На «Валдай» устанавливается пятиступенчатая коробка переключения передач. Диапазон передаточных чисел – от 6,5 до 1.

Также присутствует вал отбора мощности. Корпус коробки переключения передач изготавливается из алюминия. В его конструкции присутствуют ребра жесткости, они позволяют не беспокоиться о сохранности КПП даже на проблемных российских дорогах.

Высокая прочность достигается за счет того, что разъем коробки выполнен в вертикальной плоскости.

Движение масла в системе смазки Каменс

lazy placeholder
Из масляного поддона через заборную трубку масло попадает в масляный насос. Далее масло подаётся на вход маслоохладителя.

В случае повышенного давления избыток масла поступает обратно в насос (двигатели объёмом 3,9 л и 5,9 л) или в поддон (двигатели объёмом 4,5 л и 6,7 л). Далее масло поступает на вход фильтра, перепускной клапан которого открывается в случае, если перепад давления на фильтре выше 345 кПа.

После прохождения очистки в фильтре, масло поступает в систему смазки – главную магистраль, канал форсунок и магистраль турбонагнетателя. Главная масляная магистраль проходит через блок цилиндров рядом с топливным насосом, откуда масло поступает к коренным подшипникам и коленвалу. От коренных подшипников идёт ветвь к распредвалу и форсункам охлаждения поршня.

Вторая ветвь идёт от коленвала к шатунным подшипникам. Третья система разветвлений идёт от главной масляной магистрали вертикально вверх по прокладке головки цилиндров к самой головке. Далее масло поступает в клапанный механизм, смазывая все его движущиеся детали.

Ответы (1)

В механическую коробку передач ГАЗ 33104 и 33106 рекомендуется заливать полусинтетическое трансмиссионное масло ТМ-5-18 (тад-17). Также можно заливать что-то из более дорогих жидкостей со спецификацией 75W90 GL-4/Gl-5 или SAE 85W90.

Объем жидкости в МКПП — 6 литров.

Периодичность замены — каждые 60-80 000 км пробега, в зависимости от условий эксплуатации.

Меняем трасмиссионное и моторное масла в коммерческих автомобилях. Используем синтетические и полусинтетические жидкости.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто