Заправка кондиционера авто r12

Чем заправить кондиционер на 12-ом фреоне

f195d96s 100

poAAAgNoCuA 960

Монреальский протокол, принятый 16 сентября 1987 г. ограничил использование ряда хладагентов, включая фреон R12 (CFC-12). До 1993 года в автомобильных кондиционерах использовался Хладон-12, ему на смену пришёл R134a (HFC-134a).

Долгое время переход c R12 к R134a в автокондиционерах не являлся проблемой — на территории СНГ были огромные запасы хладона-12, по причине низкой на него цены, некоторые умудрялись даже заправлять автомобили с кондиционером под 134-ый газ 12-ым. На сегодняшний день рыночная стоимость фреона 12 выше 134-го в 2-3 раза, поэтому газ по прежнему завозят в страну, несмотря на запреты, но обычно в контрафактных баллонах содержится смесь близкая по свойствам, которая не проходит проверку на газоанализаторе.

Несмотря на схожие характеристики в автокондиционер под R-12 нельзя заправить R-134a без переделки и промывки системы. Одной из причин являются разные типы применяемых с этими холодильными агентами масел. Другая причина кроется в материалах фреонопровода, уплотнительных колец, сальников. Конструктивные особенности компрессора (рабочий ход поршня, объем цилиндра, размеры клапанов) так же рассчитаны с учетом для конкретного хладагента.

С фреоном R-12 применялись минеральные и полусинтетические компрессорные масла, в последние годы использования данного хладагента в автомобильном климате применялись полу-синтетические алкилбензольные (AB) холодильные масла. Этот тип масел имеет хорошую смешиваемость с фреоном R12, но R134a в нём практически не растворяется. С фреоном R134a в автомобильном климате используются синтетические: полиалкиленгликолевые (PAG) и полиолэфирные (POE) масла, но они не совместимы с фреоном R-12, а так же образуют нестабильную смесь с другими минеральными и полусинтетическими маслами.

При замене фреона R-12 на R-134a в автомобиле рекомендуется поменять компрессор, фильтр-осушитель и промыть систему от старого масла. При смене масла на ПАГ необходимо чтобы старого минерального масла осталось не более 5% от объема нового синтетического, иначе это приведёт к повышенному износу и возможному выходу из строя оборудования.

С 12-ым фреоном часто применялись резиновые элементы фреонопровода, которые устойчивы к минеральным маслам, но современные синтетическое PAG-масла требуют применения особых материалов — например неопрен.

По результатам многочисленных тестов в автомобильном климате отлично проявили себя полиальфаолефиновые (PAO) компрессорные масла с фреономи R134a и R1234yf. Эти масла так же хорошо совместимы c хлорфторуглеродами (CFC) и их смесями. Молекулы ПАО оседают на всех поверхностях системы, вытесняют другие молекулы и образуют тонкую пленку на внутренней поверхности компонентов системы. Так как молекулы не стремятся соединяться друг с другом, эта пленка масла имеет толщину в одну молекулу.

Чем заправить систему под R-12

1. Фреоном CFC-12. Банально, но это самый лучший вариант, по-скольку ретрофит системы встанет дороже. Долговечность работы кондиционера на другом газе будет зависить от компетенции мастера и бюджета заказчика. Замена на другой хладагент без грамотной переделки системы приведет к снижению хладопроизводительности. Мы используем переработанный в заводских условиях чистый Хладон-12, который в отличии от контрафактного китайского R12 полностью отвечает всем требованиям.

2. Пропан-бутановой смесью (ПБС). Можно, конечно, пропаном (R-290) или н-бутаном (R-600) или изобутаном (R-600a). Много мифов на этот счет, но как показала практика ПБС — является самой удачной альтернативой. Из минусов — пожароопасность такой смеси. Очень важно, чтобы контур был герметичен и хорошо отвакуумирован (воздух полностью удален из системы). Внутри контра без кислорода ничего не загорится и не взорвется. Но в случае аварии или утечки возможно возгарание, однако это не мешает современным автопроизводителям лить пожароопасный фреон R-1234yf

Неплохо себя показала смесь из HFC-134a и HC-600a – оба газа близки по свойствам с CFC-12, смешиваются между собой. R-600a способствует транзиту масла по системе в широком температурном диапазоне, R-134a препятствует горению в случае фиаско. Часто нечто подобное разлито в маленьких баллончиках с надписью R12, которые контрабандой везут из Поднебесной.

3. Хладагентом R-406a. Разработан как эффективная замена R-12 и R-500 — но это не новое химическое соединение. Он представляет собой зеотропную смесь трех хорошо известных Хладагентов (Фреонов, Хладонов) (R-22, R-142b и R-600a в соотношении 55/41/4 %) с температурным глайдом 9К и относится к группе ГХФУ. Хладагент (Фреон, Хладон) R-406a не воспламеняем и рекомендуется для замены R-12 и R-500 в стационарных установках и автомобильных кондиционерах.

4. Фреоном HFC-134a. Без промывки системы и замены масла очень быстро кончится клином компрессора (после чего мыть контур будет очень дорого).Наиболее хорошо себя показали PAO-масла при таком ретрофите. Без замены компрессора на более подходящий снизится холодопроизводительность, однако в автокондиционере падение хладопроизводительности не настолько значительно. Возможны утечки, повреждения резиновых элементов фреонопровода в результате не совместимости с синтетическим маслом.

Источник

Дозаправка кондиционера + советы владельцам R12 систем

5c028fas 100

Всем привет)
В прошлом году я заправил кондиционер, долго мучился, в итоге сделал.
Но так уж получилось, что прошлое лето машина простояла в ремонте, и в самую жару я почти не ездил((
В прошлый раз в полностью пустую систему влезло 800грамм и холодило примерно на 8°С. Всю зиму я исправно запускал кондей для прогона системы и что б поршня не закисли. И вот потеплело, проверяю, а холодильщик совсем слабенько. Где-то что-то ушло за зиму. Но радовало что хоть немного осталось, значит все не так плохо.
Первым делом заказал баллон фреона R12 и поехал к Виталику, у которого был и в прошлый раз.
Он подключил коллектор, и оказалось что давляк в системе в раза полтора меньше нормы. Но блин, год прошел, не удивильно даже) я думал если честно что и лето не проживет

6f391404k202 960

6f391404k1ae 960

Но вот проблема, оказалось что у него пропал вентиль на баллон. Или китайцы поменяли резьбу, или он потерял, это не важно. Факт есть факт. Надо покупать. В Одессе есть одно место где такое продается, это «Сириус» на лидерсовском переулке. Но и у них в наличии нет, прошлось заказывать, ждать… В общем с момента как я решил заправить до момента как я таки заправил прошло 2 недели.

6f391404k1aa 960

Поэтому всем советую покупать баллон фреона вместе в вентилем, как на фото. Баллон, кстати 380грн, вентиль 120грн.
Начал заправку. Вначале было 12°С, и это уже не плохо

6f391404k17a 960

Но как известно 12 фреон на многое способен. Прошло 10минут, 200грамм фреона и вот результат

6f391404k176 960

6f391404k172 960

Ещё минут 15 и вот что получилось

6f391404k110 960

Источник

Особенности заправки автокондиционеров фреоном R12

30701ffa09778bfb0212779a265c6acf

Если ваша иномарка, оборудованная автокондиционером, выпущена до 1993 года, скорее всего, в её климатической установке циркулирует хладагент CF2C12, больше известный под коммерческим названием «фреон R12». В течение многих лет заправка фреоном R12 не представляла большой сложности, так как запасы хладагента были достаточно велики. Однако в последние годы из-за снижения числа машин, автокондиционеры которых работают на R12, автосервисы всё чаще стали отказываться от их обслуживания из-за нерентабельности этих услуг. Сегодня стоимость заправки автокондиционеров R12 в 2-3 раза превышает аналогичную услугу с хладагентом R134а, причём качество хладагента нередко оставляет желать лучшего.

В чём отличия хладагента R12

Использовавшийся во всех видах холодильных и климатических установок фреон R12 в 1990 году был признан вредным и запрещён к использованию, поэтому все автокондиционеры, выпускаемые с 1993 года, работают на хладагенте R134а. Несмотря на сомнительность этого решения с точки зрения экологии, запрет на R12 продолжает действовать до сих пор, а корпорация «Дюпон», по лицензии которой производится R134а, получила за прошедшие десятилетия огромные прибыли.

Отличительной особенностью автокондиционеров на R12, помимо самого хладагента, является используемое в системе масло. Это минеральные и полусинтетические масла алкилбензольной группы (АВ), которые абсолютно не совместимы с современными полиалкиленгликолевыми (PAG) маслами, применяемыми в системе хладагента R134а. При смешивании эти продукты распадаются с образованием вязкой субстанции, быстро забивающей трубки системы. Поэтому важно обеспечить автокондиционер не только хладагентом, но и маслом соответствующего типа.

Аналоги хладагента R12

Поскольку отыскать качественный фреон R12 становится всё сложнее, многие автосервисы используют для заправки разные заменители и их смеси. Чаще всего это:

Однако отыскать эти заменители на рынке сегодня тоже непросто, поэтому многие владельцы старых автокондиционеров всё чаще задумываются о переходе на R134а.

Источник

Автокондиционеры
диагностика, заправка, ремонт

ak 5

avtokondicionery zapravka

Осуществляем ремонт кондиционеров на легковых автомобилях всех марок! Также делаем диагностику, заправку и ремонт кондиционера на грузовиках и автобусах. Выполняем ремонт любой сложности. Запчасти в наличии или под заказ.

Уточнить стоимость ремонта, запчастей для автокондиционера, возможно отправив запрос на e-mail или по телефону:
(495) 782-99-35, (495) 970-08-75, (495) 970-07-98

Виды работ Стоимость руб
Диагностика автокондиционера электронным течеискателем 900 konfort540
Диагностика автокондиционера ультрафиолетом 1 200
Заправка фреоном R134a (до 1 кг) 1 200
Заправка фреоном R12 (до 1 кг) 4 500
Заправка фреоном R1234 YF (до 1 кг) 9 500
Дозаправка кондиционера (до 300 гр) 900
Замена/дозаправка кондиционера маслом 300
Антибактериальная обработка испарителя
/ультразвуковая/
1 850
Устранение запахов в салоне
/удаление запаха табака, ультразвуковая, химическая/
950

Виды работ по автокондиционерам:

Уход и обслуживание автомобильный кондиционеров

Автомобильный кондиционер – сложный механизм, требующий к себе постоянного внимания. Требуется постоянно следить за состоянием системы и соблюдать определенные правила ухода, чтобы предотвратить проблемы, требующие дорогостоящего ремонта, а то и замены основных узлов и агрегатов. Из этого вытекает необходимость соблюдения сроков проведения профилактического периодического техобслуживания, где специалисты проведут диагностику, сервисное обслуживание и заправят «правильный» хладагент, заменят компрессорное масло (заправка кондиционеров включает в себя обязательное вакуммирование системы). Техобслуживание автокондиционера рекомендуется проводить не реже, чем раз в год, лучше всего осенью и в заслуживающем доверия автосервисе. Не стоит откладывать диагностику до следующего лета. За зиму малейшая утечка хладагента может привести к большим проблемам.

Автокондиционеры требуют к себе постоянного внимания. Между техническим обслуживанием необходимо:

Всегда помните правило: не устраненная вовремя маленькая неисправность приводит через какое-то время к крупным неприятностям.

Где сделать ремонт или заправить автокондиционеры в Москве?

1 Москва, СВАО, Лианозово, м. Алтуфьево, Дмитровское шоссе д. 116А
заезд с Псковской улицы через Череповецкую, пересечение: Дмитровское шоссе и МКАД 82 км.
тел. +7 (495) 970-07-98, 970-08-75, 782-99-35
см. схему проезда

Сделать диагностику, ремонт и заправить кондиционер на легковом автомобиле, грузовике или автобусе можно в нашем техцентре.

Источник

Как часто нужно производить заправку автокондиционера.

Автомобильный кондиционер трудится в сложных условиях: постоянные вибрации, пыль и загазованность на дорогах, перепады температур и другие факторы отрицательно сказываются на его рабочем состоянии. Своевременное сервисное обслуживание и заправка автокондиционера помогут владельцу обеспечить комфортный микроклимат внутри салона автомобиля в течение всего жаркого сезона.

Автоматизированная установка для заправки

ustanovka zapravki

Производить диагностику и обслуживание климатической системы автомобиля рекомендуется не реже одного раза в 1-2 года до начала лета. Так Вы сможете полноценно пользоваться автомобильным кондиционером весь сезон и снизите вероятность поломки в неподходящий момент.

Также может возникнуть ситуация, когда срок сервисного обслуживания еще не наступил, но заправка автокондиционеру уже требуется. Самостоятельно определить это можно по следующим признакам:

Требуется отключить кондиционер и срочно обратиться в автосервис или на СТО, где работают специалисты, и имеется специализированное оборудование. Сама процедура заправки займет немного времени, но сначала нужно определить причину утечки и устранить ее.

Внутренний блок автокондиционера

vnutrennii blok

Наиболее распространенные причины утечек в автокондиционере.

Периодически совершаемая заправка автомобильных кондиционеров – операция обычная для данного оборудования. Ведь автомобильная система кондиционирования практически не отличается от любого бытового кондиционера. Тут также имеются испаритель, конденсатор и компрессор, соединенные между собой алюминиевыми трубками и резиновыми шлангами, по которым течет фреон.

Даже при идеальном состоянии климатической системы происходит «естественная утечка», которая считается нормой при определенных своих значениях. Но такие обстоятельства, как:

— увеличивают скорость ухода хладагента из системы кондиционирования автомобиля.

Система кондиционирования автомобиля в действии

sistema kondicioniravaniya

Чем опасна ложная экономия.

Автолюбители, желающие сэкономить на заправке автомобильного кондиционера должны помнить, что компрессор охлаждается хладагентом. Нехватка фреона в контуре снижает рабочее давление в системе, что ведет к ее неэффективной работе:

То есть фреон не переходит в жидкую фазу и не может охладить систему. В этом случае возможно следующее:

Установка нового компрессора – дорогостоящая работа. Неразумно экономить на заправке автокондиционера: цена замены компрессора приравнивается к 1/2 стоимости нового кондиционера.

Но также важно знать, что избыток фреона в системе еще более опасен для кондиционера, чем его недостаток. Излишне залитые 150 г фреона могут добавить в работающую систему до 10 атмосфер давления. Через непродолжительное время работы компрессор уже будет раскален до предела. Такой просчет может привести к разгерметизации шлангов и полному выходу фреона из системы.

Поэтому крайне важно обращаться для заправки хладагентом автомобильной системы кондиционирования в сертифицированные, хорошо оборудованные сервисные центры. Современное оборудование и высокая квалификация работников исключат возможность излишней заправки фреона в контур и оградят автолюбителя от связанных с этим проблем.

Компрессор автомобильного кондиционера

kompressor avtokondicionera

Стоимость заправки в сервисном центре DTServis

Наш сервисный центр оказывает все виды услуг, связанных с системами вентиляции и кондиционирования зданий в Москве и области. Уже более десятилетия мы занимаемся проектированием, подбором оборудования, монтажом, заправкой, сервисным обслуживанием и ремонтом всех видов кондиционеров и вентиляционных систем. Одно из направлений работы – ремонт и заправка автокондиционеров предлагает нашим клиентам получить быстрый и качественный сервис.

Специалисты DTServis заправляют кондиционеры, установленные в автомобилях любых отечественных и зарубежных марок. В старых автомобилях используются кондиционеры, работающие на фреоне марки R12. Более современные модели авто оснащены кондиционерами, работающими на озонобезопасном хладагенте R134a. Автомобили, выпущенные после 2011 года, оборудованы автокондиционерами, для которых используется новый фреон R1234yf.

Наши цены на заправку автокондиционеров:

Заправка фреоном R12

Заправка фреоном R134a

Заправка фреоном R1234yf

Стоимость заправки автокондиционеров зависит от марки автомобиля и применяемого фреона. Точную цифру можно узнать, проконсультировавшись у наших менеджеров.

Заявка на ремонт кондиционера

Сервисный Центр «DTServis» производит ремонт кондиционеров следующих производителей:

Обслуживание и ремонт кондиционеров в Москве и МО

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто