Заправка кондиционера авто новополоцк

784-20-20

Отправить заявку

Заправка и ремонт автокондиционера

Автомобильный кондиционер представлен в виде фрескового холодильного оборудования, детали которого соединены между собой специальными трубками, наполненные фреоном. В отличие от традиционного бытового холодильника, в кондиционере авто используются резьбовые соединители с резиновыми уплотнителями для эффективной герметизации.

blank

blank

blank

Ещё одно существенное отличие автомобильного кондиционера от бытового заключается в том, что в систему добавляется масло. Оно смазывает все соединительные трубки и компоненты. Именно по этой причине в зимний период автомеханики рекомендуют включать кондиционер на 15 минут, хот бы раз в месяц. Масло начинает смазывать все детали и уплотнители, в результате чего срок эксплуатации увеличивается в несколько раз.

Автокондиционер необходимо заправлять только той маркой фреона, которым он был заправлен изначально на заводе-производителе.

remont kondecionera

РЕМОНТ КОНДИЦИОНЕРА

Так же наш автосервис предоставляет услуги по ремонту автокондиционера в Полоцке Новополоцке, такие как:

— заправка, ремонт автокондиционера Полоцк Новополоцк
— ремонт радиаторов автокондиционера Полоцк Новополоцк
— опресовка шлангов автокондиционера Полоцк Новополоцк
— устранение утечки системы автокондиционера Полоцк Новополоцк
— проверка на герметичность системы автокондиционера Полоцк Новополоцк
— ремонт электрической части автокондиционера Полоцк Новополоцк
— промывка системы автокондиционера Полоцк Новополоцк

Источник

Диагностика кондиционера
в Новополоцке

    Легковые авто Микроавтобусы Оплата наличными Безналичный расчет Зона ожидания Интернет Чай / кофе Парковка Гарантия на работы Аргонная сварка Подъемники
    Оплата картой Оплата наличными Безналичный расчет Телевизор Уборная Чай / кофе Интернет Парковка Гарантия на работы Зона ожидания Подъемники Аргонная сварка
Купить баночную краску MIPA BC металлик 1л
Подготовка автомобиля к морозам по специальной цене!
Как подготовить автомобиль к зиме и не разориться?
Бесплатная диагностика автомобиля с 10:00 до 12:00!

Диагностика кондиционера

Система кондиционирования является важнейшим элементом в сфере повышения комфорта в салоне современного автомобиля. В настоящее время кондиционное оборудование устанавливается на подавляющее большинство новых автомобилей, поэтому всё более востребованными становятся такие услуги, как заправка, ремонт и обслуживание автокондиционеров.

Ремонт и обслуживание автокондиционера начинается с диагностики. Для этого необходимо специальное оборудование и квалифицированные мастера. Практически всегда причиной неисправности системы кондиционирования является утечка фреона, поэтому, в первую очередь, определяют места таких протечек. Проверка системы азотом подразумевает его заправку под высоким давлением, после чего на слух определяются места утечек фреона. Такой способ хорошо подходит для обнаружения крупных и средних протечек. Для обнаружения микротрещин и мелких дефектов, из-за которых происходит расгерметизация системы лучше всего подойдет проверка ультрафиолетом. В этом случае автокондицинер полностью заправляется фреоном и маслом. Вместе с ними в систему добавляется специальный краситель, который светится в лучах ультрафиолета. После нескольких дней эксплуатации авто с включенным кондиционером такой краситель проступает в местах мелких утечек и его легко обнаружить с помощью ультрафиолета. Если у вас возникают сомнения в герметичности системы кондиционирования вашего автомобиля, лучше всего продиагностировать ее с помощью двух описанных выше способов сразу. Это даст наилучший результат. Не стоит также пренебрегать и традиционной заправочной консолью. По показаниям стрелок, которые одновременно показывают давление в напорной и обратной магистралях, опытный мастер сможет сразу определить состояние системы кондиционирования.

Источник

Как обслужить автомобильный кондиционер

Чтобы не сломался и не подвел в жару

В июне и июле даже в средней полосе России может стоять жаркая погода, а датчик температуры автомобиля — показывать до +38 °С.

Возможно, он врет, но не сильно: видимо, дело в нагретом капоте, под которым действительно немного теплее. От жары в машине может спасти только кондиционер. В этой статье мы разберемся, как он работает и что делать, чтобы не ломался.

Как работает автомобильный кондиционер

Кондиционер автомобиля — это одна большая герметичная трубка, которая начинается и заканчивается в компрессоре. По замкнутой системе перемещается смесь хладагента и компрессорного масла. Фреон периодически превращается то в пар, то в жидкость в зависимости от того, в какой части системы он находится, а в процессе отдает и поглощает тепло.

Вот что происходит, когда кто-то нажимает на кнопку A/C или запускает климат-контроль.

Вентилятор салона пропускает воздух через салонный фильтр, потом через холодный испаритель, воздух в салоне становится прохладным и сухим.

Холодная поверхность испарителя задерживает влагу, поэтому если стекла запотели, при исправном кондиционере они очень быстро станут прозрачными.

Классические неисправности автомобильного кондиционера и что с ними делать

Кондиционер вроде бы работает, но в салоне все равно жарко. Так бывает, когда кондиционер долго не обслуживали. Система состоит из компонентов, о которых мы написали выше, и алюминиевых трубок: все соединено в единую замкнутую систему, а в местах соединения — резиновые прокладки. Пока все это относительно новое, фреон почти не уходит, в систему почти не попадает воздух. Существенные для температуры в салоне утечки происходят на шестой-седьмой год эксплуатации автомобиля. Примерно в это время стоит впервые заехать к специалисту и обслужить кондиционер. Дальше эту процедуру важно повторять раз в два года.

Кондиционер выключается спустя несколько секунд после включения: лампочка около кнопки A/C загорается и быстро гаснет, в салоне жарко. Так бывает, когда по каким-то причинам компрессор не запускается.

Первым делом стоит заехать к специалисту и обслужить кондиционер. В системе могут найти утечки хладагента через поврежденный конденсор или ненадежное соединение трубки и какого-нибудь из компонентов системы. Конденсор меняют, соединение восстанавливают и делают герметичным, систему кондиционирования обязательно промывают и заправляют заново.

Если утечек нет, но проблема осталась, нужно ехать к автодиагносту, который специализируется на автомобилях конкретной марки или концерна — у него точно есть специальное программное обеспечение и оборудование. Вполне возможно, дело в датчике давления хладагента, который прикручивают к радиатору. И чтобы все заработало, достаточно откачать все из системы, заменить датчик и заправить кондиционер заново.

Универсальный сканер ошибок редко находит ошибки по датчикам системы охлаждения. Потом слесари разбирают полмашины, ничего не находят, а платить за это все равно придется.

Как победить выгорание

Работа кондиционера сопровождается странным шумом из-под капота. К сожалению, компрессор может износиться. Можно отремонтировать старый, поставить новый или купить б/у. В любом случае перед установкой отремонтированного или нового компрессора систему очень важно хорошо промыть. Без этого новый компрессор может сломаться.

Когда кондиционер работает, в салоне пахнет гнилыми тряпками. Скорее всего, дело в испарителе — небольшом радиаторе, который расположен сразу за торпедо. Во время работы он почти всегда покрыт конденсатом — влагой из салона. Если в машине слишком старый и грязный салонный фильтр, грязь оседает на испарителе — буквально прилипает к его поверхности. Через какое-то время все это начинает гнить и неприятно пахнуть.

Чтобы этого не произошло, важно менять салонный фильтр раз в год или раз в 20 000 км — в зависимости от того, что наступит раньше. Если запах уже есть, придется обратиться к специалисту, который почистит испаритель специальной химией и уже после этого заменит салонный фильтр.

Также система может перестать быть герметичной — тогда весь хладагент очень быстро уйдет из контура кондиционера. Так бывает, когда в конденсор попадает камень и пробивает в нем дыру. Особенно сильно страдают дешевые тайваньские или китайские радиаторы.

Также это нормально для возрастных машин старше 12 лет: уплотнительные резинки дубеют и начинают пропускать хладагент наружу. Внутрь системы в этот момент попадает воздух и водяной пар.

Промывка системы — очень важная, но дорогая процедура. В 2021 году за такую работу просят 13 000—17 000 Р в зависимости от модели автомобиля. Если этого не сделать, грязное компрессорное масло, металлическая стружка и продукты разрушения старых компонентов кондиционера могут засорить конденсор, фильтр-осушитель или стать причиной поломки компрессора. Систему промывают при замене трубок, конденсора и даже уплотнительных резинок.

Как обслуживают автомобильные кондиционеры

Мы не рекомендуем выполнять какие-то работы самостоятельно. В лучшем случае вы потратите время и деньги, в худшем — серьезно навредите кондиционеру.

Пока работает компрессор, по замкнутому контуру циркулирует смесь хладагента и компрессорного масла, но не все так просто.

В системе не должно быть воздуха. Он попадает в контур, когда резиновые уплотнительные кольца в местах соединения компонентов системы начинают пропускать хладагент наружу. В воздухе есть какое-то количество воды, которая обязательно свяжется компрессорным маслом, — и компрессор и уплотнительные резинки будут хуже смазываться.

Нужен правильный хладагент. Обычно это фреон R 134A. В автомобилях не старше пяти лет может быть фреон R 1234yf.

Необходимо правильное компрессорное масло. Для большинства автомобилей это PAG 46, но еще есть PAG 100 и PAG 150. Число в маркировке — это вязкость. Важно смотреть рекомендации производителя автомобиля и заливать то, что требуется по инструкции. В кондиционерах гибридных автомобилей вроде Тойоты Приус или Шевроле Вольт применяют принципиально другое масло — POE. Если заправить такую систему маслом PAG, компрессор очень быстро выйдет из строя: эти масла ни в коем случае нельзя смешивать.

Испаритель и конденсор должны быть чистыми и хорошо продуваться.

Обслуживание проходит в несколько этапов:

Запомним требования и этапы и поговорим про инструмент.

Какое оборудование для заправки кондиционера лучше

Автоматическая станция — лучший и самый выгодный вариант. Такая способна забрать из системы фреон и часть масла. Фреон очищается и попадает в специальный резервуар, для того чтобы потом при заправке попасть обратно в систему. Отсюда первый плюс: вам не придется платить за полный объем заправки — только за часть, которой не хватало.

Часть компрессорного масла попадает в отстойник, но потом никуда не идет: вместо него при заправке система автоматически добавит ровно столько свежего масла, сколько убрала из системы старого. Частичная замена масла — очень важный этап: оно гигроскопично, то есть хорошо впитывает влагу, а еще в нем скапливается грязь. И влаги, и грязи в системе должно быть как можно меньше.

Станция работает исключительно с контуром кондиционера: не нужно запускать двигатель и включать кондиционер. Можно диагностировать систему на неисправной машине.

Я стараюсь обслуживать кондиционер у официального дилера: здесь я уверен, что в систему зальют оригинальный фреон и оригинальное масло. Для моей машины это PAG 46. Более того, заправка может обойтись дешевле: некоторые дилеры дают скидку. Например, если машина старше пяти лет.

Очевидный минус для многих: с такими станциями никто не выезжает, они всегда стоят на стационарных СТО.

«Комплект для заправки кондиционеров»: манометрический коллектор, компрессор для вакуумизации, масляный инжектор, весы и шланги с быстросъемными муфтами и вентилями. Так тоже можно, но такой набор сильно проигрывает автоматической станции:

Хорошо, что систему по-прежнему вакуумируют. Судя по количеству предложений на «Авито», в «2ГИС» и выдаче Яндекса, так заправляют кондиционер большинство владельцев автомобилей Санкт-Петербурга. Ребята на той стороне готовы выехать в течение часа, какого-то адреса и мастерской у большинства из них никогда не было.

Такая технология оправданна для спецтехники: не нужно бросать объект, человек приезжает и делает все на месте за 40 минут. Легковую машину все-таки лучше так не заправлять. Если это уже случилось, поищите мастерскую с автоматической станцией. Это поможет отодвинуть срок серьезной поломки кондиционера.

Набор для самостоятельной заправки кондиционера — самый опасный и ненадежный вариант. В интернете продают наборы из баллона и специального шланга с манометром. Необходимо подключить все это к системе, включить кондиционер и подождать, пока стрелка манометра покажет нужное давление: обычно это 280—290 кПа.

В систему при такой заправке нельзя добавить компрессорное масло. Если его будет недостаточно, компрессор очень быстро выйдет из строя. Всем, кто недавно пользовался таким набором, рекомендуем обратиться к специалисту и перезаправить кондиционер с соблюдением технологии.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто