Занос и снос автомобиля разница

Занос и снос автомобиля: что делать?

jpgДля начала давайте разберемся, чем занос отличается от сноса. Заносит заднюю ось автомобиля, а сносит – переднюю.

Занос задних колес автомобиля может произойти на дороге с любым покрытием – мокрым, сухим, на грунтовке. Может случиться как в повороте, так и при движении по прямолинейной траектории.

Обычными причинами такого заноса бывают:

Занос может быть чрезвычайно опасен. Если при заносе колесо автомобиля во время бокового скольжения упрется в бордюрный камень или неровности обочины, то может легко произойти опрокидывание, даже если скорость движения невысока.

Чтобы выйти из заноса следует быстро повернуть руль в сторону, в которую заносит заднюю часть автомобиля, но не на слишком большой угол, так как автомобиль может занести в противоположную сторону.

В момент заноса нельзя тормозить – колеса заблокируются и скольжение усилится!

Нельзя выключать сцепление и резко бросать педаль газа – торможение двигателем только усилит занос.В начале заноса нужно даже немного увеличить обороты двигателя.

Применяйте правильную технику ускоренного руления – именно для таких случаев она и нужна Чем раньше принять меры по выходу из заноса, тем быстрее и проще он будет ликвидирован.

Снос передних колес автомобиляпроисходит по следующим причинам:

При небольшом уменьшении подачи топлива (сбросе газа) сцепление колес с дорожным покрытием восстанавливается. Можно использовать торможение стояночным тормозом (быстро включить и выключить), при этом произойдет блокировка задних колес автомобиля и, когда они уйдут в занос, автомобиль развернется в нужном направлении.

Для вывода автомобиля из заноса и сноса рекомендуется выполнение следующих действий.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

94e63f6s 100

c2a1eas 960

742a1eas 960

При заносе колеса автомобиля теряют сцепление и начинают скользить, пробуксовывать, при этом действует поперечная сила, сдвигающая автомобиль в сторону. Заднюю часть автомобиля начинает заносить влево или вправо. Причиной заноса может быть резкая подача «газа», резкое торможение, резкий поворот руля, скользкая дорога, сильный боковой ветер, неровности дороги, неравномерный износ шин и т. д.

На что обратить особое внимание!

*Передние колеса должны быть все время повернуты строго в направлении движения.
*Темп руления должен соответствовать темпу поворота задней части автомобиля.
*Начинать перекладывать руль в другую сторону надо несколько раньше, чем занос задней части автомобиля на какое-то время прекращается и она «замирает».
*Не тормозить, не выжимать сцепление.
*Обороты двигателя должны быть такими, чтобы ведущие колеса катились без проскальзывания.
*Особенности ликвидации заноса на переднеприводном автомобиле

Тяговое усилие на переднеприводном автомобиле приходится на передние колеса; этим обуславливается специфика управления, особенно на скользкой дороге. В отличие от заднеприводного, переднеприводной автомобиль значительно меньше подвержен заносу, в особенности при движении по прямолинейной траектории. Обычно потеря сцепления колес с дорогой у него происходит на поворотах.

Если задние колеса потеряли сцепление с дорогой на повороте, т. е. начался занос.

На что обратить особое внимание водителю переднеприводного автомобиля?

При заносе никогда не сбрасывать «газ» а, наоборот, увеличивать.

Правила прохождения поворота на переднеприводном автомобиле

*Снижайте скорость до поворота.
*На повороте двигайтесь с постоянной скоростью или с небольшим ускорением.
*Если вы будете проходить поворот на большой скорости или слишком ускоритесь на самом повороте, передние колеса могут потерять сцепление с дорогой и начнется снос. Передние колеса перестанут направлять автомобиль, и он будет двигаться по касательной.
*При сносе не пытайтесь вернуться к прежней траектории, поворачивая колеса. Это ничего не дает, так как они потеряли сцепление с дорогой.

Уменьшите подачу топлива. Это позволит восстановить сцепление ведущих колес с дорогой.
Учтите, что если ваши колеса повернутся на большой угол, то после восстановления сцепления автомобиль может резко бросить к краю дороги. Поэтому при сносе — никаких поворотов рулевого колеса до тех пор, пока не восстановится сцепление ведущих колес с дорогой.
Коротко о главном для переднеприводного автомобиля

Почаще смотрите на спидометр, не поддавайтесь очарованию больших скоростей.
Перед поворотом снижайте скорость.
При заносе не сбрасывайте «газ», а, наоборот, увеличивайте его. При необходимости поворачивайте рулевое колесо в сторону заноса.
При сносе — никаких резких действий педалью «газа» и рулевым колесом.

Источник

Снос или занос

Есть и другие определения. Так в контраварийной практике обычно сносом называют потерю управляемости, т.е. автомобиль перестает должным образом откликаться на руление и стремится двигаться в направлении действия силы инерции. А заносом — потерю стабильности, т.е. способности двигаться прямолинейно.

В автомобильном спорте и у инженеров-конструкторов используются термины «недостаток» (стремление автомобиля к потере управляемости) и «избыток» (склонность к срыву задних колес в скольжение). Такая терминология, на мой взгляд, наиболее оправдана, поскольку избавляет от лишней эмоциональной окраски описание происходящего с автомобилем.

Для правильного понимания значимости сноса и заноса необходимо отметить следующее: на среднестатистической скорости, практически в любом маневре автомобиль скользит. Сделать поворот в режиме «вкатывания» возможно, но скорость движения при этом будет очень низкой, можно сказать неприемлемо низкой для тех задач, которые призван решать автомобиль. Если постепенно увеличивать скорость движения по дуге, автомобиль станет недостаточным — начнется скольжение передних колес или снос. Происходит это вследствие того, что передние колеса автомобиля в отличие от задних повернуты на некоторый угол по отношению к направлению действия силы инерции. Поэтому именно снос является наиболее распространенным явлением, и с ним в первую очередь мы сталкиваемся при совершении маневра. Единственным способом избежать ранней потери контроля над автомобилем является скольжение задних колес, которое позволяет уменьшить угол поворота передних и сохранить управляемость. Этот факт был вскрыт практически сразу после начала эксплуатации первых авто, и привел к формированию специальных приемов управления автомобилем, которые позволяли перевести его в избыток (небольшой занос) в начале маневра и постепенно его гасить, сохраняя необходимую управляемость.

Развитие конструкции подвески облегчало задачу водителя и давало возможность прибавить скорости на входе в поворот. Простота управления снижала требования к водительским навыкам. Переход в избыток давался проще, значительно повысилась безопасная скорость в повороте. Автомобиль становился массовым. Применение более совершенных резиновых покрышек расширило диапазон рационального скольжения (легкое, регулируемое проскальзывание колеса), и позволило активнее использовать его для улучшения управляемости и увеличения скорости уверенного маневрирования.

Этот тренд сохранился и до наших дней. Именно способность автомобиля легко создавать необходимую степень избыточности и затем тонко регулировать является основным показателем качества шасси машины. Достижение наивысшего качества в этом смысле есть основная цель инженеров и конструкторов в Формуле 1

Источник

Снос и занос. Особенности

Если упростить физику этих явлений, то можно сказать, что и первое, и второе возникают в результате поперечного, относительно оси машины, скольжения колес автомобиля. Только в случае заноса скользят больше задние колеса, в случае сноса – больше передние. Снос и занос могут возникать как по отдельности, так и одновременно.

Существуют и несколько иные определения. В частности, в контраварийной практике, как правило, под сносом подразумевают потерю управляемости, то есть такое явление, при котором автомобиль перестает откликаться на рулевое управление и двигается в сторону воздействия инерционной силы. Что касается заноса, то здесь речь идет о намеренной или случайной потере стабильности, то есть о явлении, когда автомобиль утрачивает способность двигаться строго прямолинейно.

Иногда профессиональные спортсмены и тренеры пользуются такими терминами как недостаточная или избыточная поворачиваемость. Подобного рода терминология более точно описывает теорию сноса и заноса автомобиля.

porspa904 185321

При движении в повороте на любой автомобиль действуют силы, потенциально провоцирующие скольжение. Препятствует этому сила трения между колесами автомобиля и покрытием дороги. Чем эта сила выше, тем на большей скорости можно пройти поворот без опасности сорвать автомобиль в скольжение. Соответственно для безопасного прохождения поворота — все действия направлены на уменьшение центробежных сил, стремящихся сорвать автомобиль в скольжение и увеличение силы трения между колесами и дорогой. В частности последнему способствует современная конструкция подвески автомобиля. Если баланс сил нарушен из-за превышения безопасной скорости прохождения поворота, то возможно возникновение скольжения передних колес — снос передней оси. Передние колеса, в отличие от задних, повернуты на определенный угол по отношению к направлению инерционной силы. Именно в этой связи снос является гораздо более распространенным явлением, с которым сталкивается водитель при совершении того или иного маневра.

Для того, чтобы понять, где граница скорости безопасного прохождения поворота, какие действия необходимо предпринять для стабилизации автомобиля в случае сноса или заноса необходимо пройти курсы вождения в экстремальных ситуациях. Тренер покажет и подскажет на примере конкретно вашего автомобиля (в зависимости от его размеров, массы и типа привода) как стабилизировать автомобиль и главное, как не допустить потери стабильности движения.

Источник

Автошкола –
«Безопасная зима»

Основные термины

Занос – увод с траектории задней оси. Может вызвать неконтролируемое вращение автомобиля.

Скольжение – явление, когда все четыре колеса теряют контакт с дорожным покрытием и машина начинает неконтролируемо скользить.

Если у вас передний привод

Советами по управлению автомобилем с передним приводом в зимний период делится старший инструктор школы искусства вождения “Driving Art” Валерий Киселев.

Действия при сносе

НА ПЕРЕДНЕПРИВОДНОМ автомобиле ведущие колеса фактически тянут за собой машину. При равномерном движении такая конструкция достаточно устойчива даже на скользком покрытии. Неопытного водителя эта стабильность порой “убаюкивает”.

Если превысить скорость при входе в поворот, любой автомобиль вне зависимости от привода начинает скользить передней осью наружу поворота – развивается снос. Первая ошибка – это попытка направить машину в поворот, еще больше повернув руль в его сторону. Снос не исчезнет, а скорее увеличится: собственно, снос потому и возник, что угол поворота руля слишком велик для данной скорости и состояния дорожного покрытия.

Вторая ошибка: многие водители нажимают на педаль газа, стремясь “вытянуть” автомобиль за счет передних ведущих колес. В этом случае избыток мощности заставляет колеса буксовать, и сцепление с дорогой ухудшается. Снос прогрессирует.

При сносе следует поступать следующим образом. В первую очередь отпустить газ, уменьшить пробуксовку передних колес и слегка уменьшить угол их поворота – “распустить руль”. После этого можно возвращать автомобиль на верную траекторию. Только избегайте резких движений рулем: поворачивайте быстро, но плавно, без рывков. На автомобилях с механической коробкой можно выжать сцепление. Когда автомобиль вернется на траекторию, плавно отпустите сцепление для того, чтобы продолжить движение.

Действия при заносе

ЗАНОС на переднем приводе развивается тогда, когда, испугавшись высокой скорости или заметив какое-либо препятствие, водитель в повороте резко отпускает педаль газа и нажимает на тормоз. Корма машины по инерции стремится обогнать нос, и задняя ось начинает скользить наружу поворота. К таким же последствиям может привести и переключение передач в тот момент, когда автомобиль едет по дуге.

Чтобы выйти из такой ситуации, в первую очередь надо повернуть руль в сторону заноса. При этом надо слегка – ни в коем случае не резко! – нажать педаль газа, чтобы передние ведущие колеса вытянули машину из заноса. В тот момент, когда автомобиль начнет выравниваться, поставьте руль прямо, не отпуская при этом педали газа.

Помните, что в повороте следует двигаться на постоянном газу. Выбрать правильную передачу и скорость надо еще до начала поворота, пока автомобиль движется по прямой. Рекомендуем совершать маневр на заведомо заниженной скорости – лучше перестраховаться и пройти поворот не слишком быстро, зато безопасно.

Мосты и эстакады сильнее продуваются холодным ветром, чем обычные дороги. Поэтому на них часто образуется наледь, даже если сама трасса чистая. Будьте внимательны.

Если машина потеряла управление, не смотрите туда, куда несет ее сила инерции. Взгляд водителя всегда должен быть направлен в том направлении, куда он намеревается ехать.

Укрощаем заднеприводный автомобиль

Как справиться с задним приводом на скользкой дороге, советует инструктор школы водительского мастерства BMW Кирилл Папков.

Проблемы на старте

У МАШИНЫ с задним приводом первые проблемы могут начаться еще на старте – при условии, что у автомобиля нет системы антипробуксовки. На скользком покрытии, если резко нажать газ, колеса начнут “шлифовать” дорогу. Перестараетесь с газом, и более легкая корма попытается развернуться вокруг массивной передней части, поставив автомобиль поперек дороги.

Действия при сносе

ДЛЯ ЗАДНЕГО привода снос не слишком характерен. При прочих равных условиях автомобиль с задним приводом дольше сопротивляется сносу, чем переднее- или полноприводная машина. И все потому, что на передних колесах нет тяги. Однако “перекручивание” руля в повороте и здесь может привести к тому, что передние колеса все же начнут скользить. Чтобы избежать неприятных ситуаций, не поворачивайте руль в виражах на слишком большой угол. Лучше его немного недокрутить, чем перекрутить и потерять контроль над автомобилем.

Если снос начался, то в первую очередь следует снять ногу с педали газа, не делая резких маневров рулем. Можно больше ничего не предпринимать – только ждать, когда передние колеса вновь “зацепятся” за дорогу. И ни в коем случае не пытаться довернуть руль на больший угол – снос от этого только усилится.

Действия при заносе

ДЛЯ ТОГО чтобы подавить занос на машине с задним приводом, надо в самом начале заноса сбросить газ. Задние колеса замедлят вращение и как “якорь” удержат автомобиль на требуемой траектории. После чего можно попытаться выровнять машину, поворачивая руль сначала в сторону заноса, а затем – в противоположную, возвращая автомобиль на заданную траекторию. Будьте готовы к тому, что работать рулем придется одновременно со сбросом газа.

Перекачанные шины имеют меньшее пятно контакта и соответственно худшую управляемость даже летом. В зимнее время машина на таких покрышках может стать и вовсе непослушной.

На зимней дороге надо увеличить дистанцию. Если позволяют условия, то в городе – минимум в два раза, на скоростной трассе – в три.

Пластиковая дорожная разметка (например на “зебре”) зимой становится особенно скользкой. Избегайте резких маневров на таком покрытии.

Сюрпризы полного привода

Своими рекомендациями по управлению полноприводным автомобилем зимой делится чемпион России по ралли Евгений Вертунов.

ОСОБЕННОСТЬЮ полного привода является то, что в разных ситуациях машина может проявлять повадки, характерные как для переднего, так и заднего привода. Это, с одной стороны, требует от водителя достаточного умения и хладнокровия. Но есть и положительная сторона – терять управление полноприводная модель начинает на более высокой скорости, чем другие машины. То есть при прочих равных условиях на зимней дороге она ведет себя понятнее и надежнее моноприводных версий.

Действия при сносе

ЕСЛИ передние колеса все же заскользили наружу поворота, ни в коем случае не оставляйте их без тяги – надо пытаться, насколько возможно, плавно увеличивать газ. Самое главное – в таких обстоятельствах нельзя резко тормозить или сбрасывать газ. Как только на колесах пропадает тяга, автомобиль едет туда, куда его тащит сила инерции. Если же впереди препятствие и без торможения не обойтись, то делать это надо очень аккуратно, дозируя усилие на педали тормоза, желательно не доводя до срабатывания АБС.

Самая распространенная ошибка при сносе – поворот руля на больший угол, чем требуется. При этом передняя ось смещается наружу, и машина выезжает на встречную полосу или за пределы дороги. Поэтому крутите баранку аккуратно.

Действия при заносе

ЗАНОС полноприводной машины зимой возникает чаще, чем снос. Рекомендации по предотвращению заноса общеизвестны: уменьшить скорость перед вхождением в поворот, плавно работать тормозом и газом, аккуратно и на небольшие углы вращать руль. А если автомобиль все же начало разворачивать – необходимо одновременно с плавным добавлением тяги повернуть руль в сторону заноса и сделать это как можно быстрее.

Ставить автомобиль на стояночный тормоз зимой следует с известной долей осторожности. При резком перепаде температур (от плюсовой к заморозкам) это чревато примерзанием колодок. Лучше оставлять машину на включенной передаче или ограничиться парковочным режимом “автомата”. Разумеется, при этом не следует оставлять транспорт на уклоне. Также опасайтесь оставлять колеса в глубоких лужах. Если они замерзнут, то при трогании можно повредить шины.

Если стекло покрылось коркой льда, не спешите включать дворники – они не способны убрать слой льда, зато есть риск повредить резиновые щетки. Если они и вовсе примерзли к стеклу, не пытайтесь стронуть их с места усилием механизма, это может обернуться поломкой стеклоочистителя.

Ускорить размораживание стекол можно с помощью специальных спреев и аэрозолей. Основным активным веществом в них обычно служит изопропиловый спирт, к которому иногда добавляют этиленгликоль и некоторые другие вещества. При контакте этих веществ со льдом (равно как и просто водой) выделяется тепло, которое и растапливает наледь.

Лучший способ борьбы с замерзанием замков – это профилактика в виде заполнения личинок водовытесняющей смазкой. Не надо думать, что управление замками дверей с брелока решает все проблемы. Если сядет аккумулятор (зимой такое не относится к области фантастики), или по какой-то причине сигнал с брелока не будет доходить до системы, без ключа в салон автомобиля не попасть.

Если двигатель на морозе не заводится, не стоит долго крутить стартер. Рекомендуется делать не больше двух-трех попыток запуска с интервалом 20-30 секунд. Мало того что вы рискуете полностью разрядить, а то и вовсе вывести из строя аккумулятор (современные батареи не любят насилия), за время неудачных запусков в цилиндрах скапливается много несгоревшего топлива, которое заливает свечи зажигания.

Помочь завести двигатель, не подвергая нагрузкам штатную батарею, помогут стартовые устройства, которые, по сути, представляют собой переносной необслуживаемый аккумулятор. Такие устройства желательно подключать параллельно со штатным аккумулятором, чтобы в тандеме они могли провернуть застывший двигатель.

Современные дизели достаточно уверенно заводятся в морозы, если они заправлены специальной зимней соляркой. В остальном способ их “оживления” аналогичен бензиновым моделям.

Раствор-“антизапотеватель” для обработки стекол изнутри следует наносить только на чистую поверхность. Иначе он просто не будет действовать, а разводы от смеси грязи и раствора будут сильно бликовать ночью.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто