Заменил бензонасос машина не заводится

Содержание

не заводится после замены бензонасоса

5ca4558s 100

машина простояла 2 недели до замены насоса(подвесной) сейчас купил бош, поставил — не заводится и не схватывает, насос работает, появился свист форсунок, после первого старта залило свечи? у кого какие мысли насчет этого двигатель жн 1.8

Комментарии 26

5ca4558s 60

Вообщем что было: со свежей головой утром все таки додумался, что свистящие форсунки и залитые свечи указывают на одно — подача топлива идет на полную катушку, причем постоянно! залез под черепаху и увидел заклинивший в самом верху напорный диск! вернул его обратно и теперь все заводиться и едет! как это произошло не знаю, т.к ездил последний раз не я…

cfe4564s 60

;)) все гениальное просто :))

eaa4742s 60

Вообщем что было: со свежей головой утром все таки додумался, что свистящие форсунки и залитые свечи указывают на одно — подача топлива идет на полную катушку, причем постоянно! залез под черепаху и увидел заклинивший в самом верху напорный диск! вернул его обратно и теперь все заводиться и едет! как это произошло не знаю, т.к ездил последний раз не я…

Но у меня то заводится и едет но иногда падают обороты см.выше я писал)))

7e77f2cs 60

походу дело в мех инжекторе,
так же как у меня в карбюраторе)
в твоем случае ставится нивовский карб (с жиклерами можно поиграть)
и забыть об этих оборотах

eaa4742s 60

Всё нашел неисправность)))дело все в датчике ОЖ который находится с низу!запись скоро появится в БЖ

7e77f2cs 60

как вариант просто
где машина простояла? добрые соседи не могли ничего засыпать?

5ca4558s 60

бак закрывается, хотя такие имеются)))

49a38eas 60

Твой бензонасос должен иметь рабочее давление бензина в пределах 5.2-6.5 атм, а тот бензонасос который ты купил дует скорее всего максимум 3.5 атм.
вот и вся беда не хватает давления для распыления топлива, вот и заливает твои свечи…
На слух ты давление не проверишь, его надо мерить…

5ca4558s 60

решил проблему см. ниже

cfe4564s 60

Ну как вариант — полярность подключения бензонасоса. Однажды уже с таким сталкивался у знакомого. Все гудит, форсунки зудят, а не заводится. На рампе у него был выход для замера давления, нажали на клапан, а вместо струи бензина — всос воздуха.

5ca4558s 60

eaa4742s 60

Схожая ситуация!три дня назад были заменены топливный насос, крышка трамблёра и бегунок, свечи и ВВ-провода!была трещина на гофре-черепахе её заклеили и заматали плотно изалентой.подсоса воздуха нет!отъездил два дня работала как часики и на третий день начала время от времени чихать пердеть обороты падают до ста но не глохнет…потом вроде опять все нормально едет резво обороты набирает быстро, динамика разгона хорошая…и в какой то момент опять пердит чихает и не едет…грешу что засран топливный бак так как до этого машина стояла почти месяц!есть предложения?

5ca4558s 60

5ca4558s 60

Схожая ситуация!три дня назад были заменены топливный насос, крышка трамблёра и бегунок, свечи и ВВ-провода!была трещина на гофре-черепахе её заклеили и заматали плотно изалентой.подсоса воздуха нет!отъездил два дня работала как часики и на третий день начала время от времени чихать пердеть обороты падают до ста но не глохнет…потом вроде опять все нормально едет резво обороты набирает быстро, динамика разгона хорошая…и в какой то момент опять пердит чихает и не едет…грешу что засран топливный бак так как до этого машина стояла почти месяц!есть предложения?

да, тоже обороты так падали когда то, я много чего делал сейчас не вспомню что именно помогло, и чистил бак, и магистрали продувал, инжектор промывал с форсунками(кстати рекомендую), менял льющую форсунку(из-за неё похожие симптомы были) вообщем чисти топливную, а там пиши, будем разбираться!

Источник

Заменил бензонасос машина не заводится

Немного предыстории. Иногда начинали плавать обороты хх, иногда машина дёргалась при движении на постоянной скорости, иногда норовила заглохнуть, иногда обороты хх подскакивали до 2500, иногда при разгоне начинала «тупить». Случалось это не всегда, а чаще после проезда по неровностям. Компьютерная диагностика на дилерской СТО проблем не выявила. Пробег у машины под 100000, до меня лили неизвестно какой бензин, а я заливаю 95-й Shell. Многие смотревшие машину спецы склонялись к мнению, что грязь, накопившаяся в баке годами, от применения лучше «моющего» топлива отвалилась от стенок бака, забила фильтр в бензонасосе и он (бензонасос) от этого работал с повышенной нагрузкой и вот вот ему придёт конец.

В Exist’е был куплен аналогичный родному бензонасосу GM 96447440, бензонасос Nakamoto U040064. Перед заменой в баке оставался только резервный объём топлива (лампочка только только загорелась).

Процедура замены была проведена в следующей последовательности:
1. снял подушку;
2. снял лючок (отодрал);
3. отсоединил разъём от модуля;
4. завёл машину (она почти сразу заглохла);
5. снял «-» клему с аккумулятора;
6. отсоединил топливопроводы (подачу и обратку);
7. повернул и снял стопорное кольцо;
8. аккуратно вынул модуль.
Собрал всё в обратной последовательности. Долил 10л. бензина в бак.

Что делать? У кого какие мысли есть на этот счёт? Буду очень рад дельным и аргументированным советам.

Вы же после замены несколько раз подкачали бензин? Ключом зажигания несколько раз включить-выключить.
Конечно же.

При такой цене не понятно для чего люди ищут отдельно моторчики бензонасоса (не так просто их сменить) или пытаются ремонтировать датчики. Да по такой цене может есть смысл даже с сеточкой не заморачиваться. Тут все же НОВЫЙ насос. Однако. нет упоминаний об использовании такого. Соответственно, возникает неуверенность, полный ли это аналог.
Вы его за сколько купили?

Alex Lexel,
Второй клапан поддерживает стакан бензонасоса полным.Резиновый,размером около 1см.Проверить его работу легко-достаточно залить пол бака,чтобы стакан был полный и исключить этот клапан

Нужно определиться,где причина.Снять топливопровод под капотом и посмотреть на струю.Хорошая(лучше,конечно замер манометром,но хотя бы так)?Значит причина в другом.Плохая?Проверить топливопровод,фильтр(не смотря на недавнюю замену)и самый верный способ,соблюдая все меры предосторожности,визуально,опустив модуль в емкость с бензином и подав на бензонасос питание.Возможен подсос воздуха или наоборот,утечка на соединенияхЧто из этого пробовали?

Принёс домой старый топливный модуль. Выглядит точно так же, как купленный мной. Из опознавательных знаков на нём только надпись KAFUS.
Поиском по названию в интернете нашёл вот что: «96447442-KAFUS БЕНЗОНАСОС (ЛАСЕТТИ) до 08». Видимо они всё же отлимчаются.
При оформлении заказа установил галочку в поле «Проверить заказ», но видимо в Экзисте никто ничего никогда не проверяет. Попробую связаться с магазином и как-то решить эту проблему.
А пока поставлю обратно старый модуль, почистив его и сеточку.

Спасибо всем за советы.

Тамам, понял. Может долго на складе пылился и регулятор давления пропускает?

Вячеслав добавил 12.08.2013 в 21:47
Ну да, я опять неправильно выразился в первом сообщении. Не обратный клапан, а регулятор давления.

Дорогие друзья и коллеги,

Теперь о том, по чему это получилось. По моему мнению, на машины сделанные в Корее до 2008 года, ставились модули 96447442, а после систему питания изменили и стали устанавливать 96447440. У меня машина по Российскому VIN была выпущена в январе 2008г. Это и ввело меня в заблуждение. А на самом деле по Корейскому VIN она сделана в декабре 2007г.

P.S. Всё хорошо, что хорошо кончается 😉 Зато теперь могу заменить топливный модуль минут за 10, вместе с перекуром у открытого бензобака. 😀
. ну и собрать-разобрать модуль теперь тоже могу без проблем!

Модули разные.
В 96447442 (Nakamoto U040046) «обратка» идёт через клапан, а в 96447440 (Nakamoto U040064) идёт напрямую.
Соответственно на моей машине с новым (не правильно подобранным модулем) не хватало давления.

Теперь о том, по чему это получилось. По моему мнению, на машины сделанные в Корее до 2008 года, ставились модули 96447442, а после систему питания изменили и стали устанавливать 96447440. У меня машина по Российскому VIN была выпущена в январе 2008г. Это и ввело меня в заблуждение. А на самом деле по Корейскому VIN она сделана в декабре 2007г.

Если была изменена модель бензонасоса, то и другие элементы должны были быть изменены. Форсунки (?).
Думаю, всю эту информацию про разные бензонасосы на Лачетти нужно как-то «переварить». Уточнить.
Но тут есть информация к размышлениям и предостережения.

При этом старую сеточку я не менял! Я её замочил в мыльном растворе, затем промыл и прокипятил. Сеточка из черной стала бежевой. Между прочим, внутри сеточки действительно не тканный материал, чем-то похожий на войлок. Я сам тоже мою сеточку, не меняю. Я мою стиральным порошком и зубной щеткой. То есть, не обязательно замачивать и кипятить. Я мою, не снимая сеточку. Все «наросты» на капроновых нитях прекрасно отмываются. Белой сеточка не становится, но это ни на что не влияет. Она чистая и забъется не быстрее новой. И промывать ее можно много раз.
Ну, если удается несложно купить новую размером совпадающую с нашей (не жигулевскую), то можно и заменить. Цена не большая.

Так мое предположение на первой странице было верно? В том бензонасосе, который вы купили, редукционного клапана нет совсем?
А почему вы сказали, что он в прямом канале?
Можно еще раз про отличие бензонасосов? Хотя бы то, что теперь заметили визуально.

Источник

2# Проблема длительного запуска двигателя. Замена бензонасоса и почему не помогло? Проблема решена!

UxZrrMVGMVmgSrxOZt0mviJGQlc 100

При покупке автомобиля, был один явный косяк — приходилось долго крутить стартером, что бы двигатель завелся. Самое первое предложение — мертвый АКБ. Но как позже выяснилось, он ещё поживет… после зарядки заводится быстрее она не стала. Забил я пока на это дело и ездил так. Заметил, что если прокачать насосом (ну вкл.выкл.зажигание раза 3) то заводится машина веселее.

А вчера заводится вообще отказалась, крутила, но не схватывала. Хоть обкачайся. причем бензонасос издавал то бодрые звуки, то еле живые. Если схватывала, то тут же глохла.
Замеряли давление в топливной рампе — 2 очка. Не густо… Когда измеряли давление, то после остановки двигателя, оно оставалось на месте, по идее это значит, что регулятор давления топлива работает.
Заменил бензонасос!

kgAAAgAXUOA 960

eQAAAgAXUOA 960

IYAAAgAXUOA 960

CYAAAgAXUOA 960

Установил новый насос, плюс сетку и новые уплотнители на штуцера.

TIAAAgIXUOA 960

Поворот ключа и я слышу как работает новый, мощный бензонасос! Родному явно пришел конец.
Покачав несколько раз, машина завелась как следует. После чего, дал постоять 5 минут. Ключ на старт, насос качает и…снова долго кручу стартером… машина заводится.
В чем может быть прикол?
Судя по информации на д2, я могу подозревать:
— Датчик температуры охлаждающей жидкости.
— Регулятор давления топлива.
— Шкив коленвала, ибо демпфер в ужасном состоянии.
— Форсунки.

И самое главное, что когда несколько раз покачаешь насосом, то заводится на много лучше. Из-за чего, я больше всего подозреваю форсунки. Ибо они там родные ещё… скорее всего льют безбожно, возможно не держат уже. Снаружи они все вообще ржавые…т.к машина стояла пол года. Хотя расход вроде в норме, работает нормально.
А, ещё вот что… после того, как несколько раз покачаешь насосом, машина заводится быстрее, но обороты сразу поднимаются до 2 тысяч…потом опускаются. А если долго маслать стартером, то после того как заведется, обороты сразу в норме. Почему?

PS
Проблема все таки была решена!
Виной всему оказался действительно мертвый АКБ! Просто ради интереса, поставил живой АКБ с другой машины и она сразу завелась! Вот вам и прикол) а я уже и не думал на него…
В итоге купил новый аккумулятор и все стало нормально!

Источник

Чистим бензонасос или почему авто не заводится при половине бака.

fffb20es 100

Привет тем кто читает)
Еще одна проблема вылезла в моем автомобиле — не заводится с первого раза при уровне топлива равного половине бака или меньше, а именно подхватит детонация и глохнет, словно не хватает топлива.
Все симптомы свелись к топливному фильтру и сетке бензобака.
Из сказок продавца, была у него одна серьезная поломка — машина однажды не завилась и он поменял бензонасос, но как и раннее она не оказалась былью.
В общем снял я бензобак (кстати геморно придумали фордовцы) чтобы долезть до бензонасоса.
Бензобак чистейший, имеются только незначительные соринки. Ну а вскрыв стакан (кстати трубка которая крепится к стакану была не защелкнута) я увидел наш «лучший» бензин, а точнее те соринки которые дают мощность нашим авто, вот только жаль их сеточка не пропустила, а то бы такой драйв я ощутил.

798de0es 960

7d8de0es 960

bb8de0es 960

Сетка бензобака никак не продувалась, скорее мои перепонки вылетели бы. Промывка в ацетоне не помогла, лишь только грязь смывала. Решено было поехать и купить новую сетку, но подходящих не нашлось. Тогда я купил два баллончика для чистки карбюраторов фирмы ABRO (made in USA, который с красной крышкой — 220 руб.) и прочистил сетку, так после этого она спокойно продувалась, но просвета не видно. Я думаю и не должно его быть, так как там что то типа ваты.
В общем попутно заменил фильтр, купил Filtron (о чем жалею почитав отзывы) — 650 руб. А так же заменил входную трубку от бензобака к фильтру (вазовский комплект 480 руб), так как родной был перемотан изолентой, что не внушило мне доверия.

Ну и в итоге…проблема осталась. Когда полный бак, все отлично заводится, а как только половина или около или ниже ее, то автомобиль постояв длительное время (часа два) уже заводится со второго раза или с первого, но почучуть набирая обороты. На холодную, точнее с утра заводится отлично. Временно для решения такой проблемы, я делаю один поворот ключа, даю насосу накачать топливо, потом выключаю и еще раз и после завожу, то тогда все отлично. Такая же проблема у отца на Калине (и у многих в инете). Даже в книжке так описано «Не завелась с первого раза — подождите и попробуйте еще раз», но по мне та какой то брак.
Если у кого есть какие либо соображения по этому поводу, буду признателен в вашей помощи!)

Источник

Бензонасос не качает бензин. Возможные причины, способы решения проблемы

Почему бензонасос не качает бензин

lazy placeholder

Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.

Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:

С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

Регулировка давления в топливной системе

Простым способом отрегулировать работу износившегося бензонасоса является установка регулятора давления топлива. Он подключается к топливной рейке и показывает величину давления, позволяя изменять его как в большую, так и в меньшую сторону.

lazy placeholder

Устройство позволяет в зависимости от ситуации регулировать давление топлива в системе

Для измерения давления топлива в системе можно использовать и манометр, подключив его к топливной рейке.


Признаки неисправностей бензонасоса

Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:

Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

После замены бензонасоса автомобиль не заводится

Иногда после установки нового насоса автомобиль невозможно завести. Причин у этой неприятности может быть несколько.

Установлен бракованный продукт. Его необходимо заменить.

Неправильно подсоединены трубки на вход и выход топлива.

Неправильно подключён штеккер электропитания.

Окислились контакты клемм. Их необходимо почистить.

lazy placeholder

Грамотное подключение проводов и трубок подачи топлива гарантирует исправную работу бензонасоса

Топливный насос является основным элементом системы подачи топлива. Любая его неисправность приводит к невозможности дальнейшей эксплуатации автомобиля. Следует обращать внимание на все симптомы снижения работоспособности механизма, немедленно идентифицировать их и принимать соответствующие меры. Удачи на дорогах!

Автомобильный бензонасос – это устройство, предназначенное для бесперебойной подачи горючего к установке, в которой происходит образование топливной смеси. Даже малейшая его неисправность ведет к перебоям в работе двигателя, а при более серьезных неполадках вы попросту его не запустите.

lazy placeholder

Не качает бензонасос: причины и диагностика

Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.

Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.

Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных ВАЗов давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:

Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.

Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.

Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.

Основные причины неисправностей

В изделиях механического типа неполадки возможны из-за износа прокладок и появления течи в сопряжениях корпуса. При этом герметичность нарушается, а во внутренние пространства попадает воздух. Как следствие – давление падает, топливо не доходит до карбюратора, а двигатель машины глохнет.

К таким же последствиям приводят:

Особо заметны внешние проявления при разрыве мембраны и при засорении приводного клапана. Машина двигается рывками, что наблюдается до полного прекращения подачи горючего.

Основные причины выхода из строя электронасоса перечислены ниже:

К еще одной неисправности бензонасоса этого типа относят разрушение муфты, предназначенной для сопряжения ротора двигателя с якорем.

Гудит бензонасос

Топливный насос может гудеть или пищать по разным причинам. Жужжать бензонасос может в силу характера конструкции системы. Если же есть подозрение на неисправность электробензонасоса нужно проверить топливную систему полностью.

Если бензонасос шумит при высокой температуре окружающего воздуха, надо проверить дышит ли бензобак. Проверить трубку паров бензина, клапан абсорбера. Если найти причину не удается, просверлить отверстие в крышке заливной горловины.

После замены новый бензонасос может издавать кратковременный шум. Подождите около 5 минут, если насос продолжает гудеть, проведите процедуры выше.

Перегрев бензонасоса

Насос перегревается в случае:

Если давление топлива на манометре скачет, это говорит о забитости фильтров.

Бензонасос не качает при включении зажигания

Современные системы управления двигателем блокируют бензонасос до прокрутки стартером. То есть чтобы электробензонасос заработал нужно начать заводить двигатель. Если же он и так не срабатывает проверить питание 12 В, для этого сканером включить реле бензонасоса.

Признаки низкого давления топлива в рампе

Главный симптом слабого давления плохой запуск двигателя и потеря мощности. Причины могут быть как самом БН, проводящих магистралях, фильтрах.

Почему падает давление топлива в рампе

Если при проверке давление топлива быстро падает после выключения насоса, нужно заменить регулятор давления топлива. Перед заменой можно попытаться его реанимировать. Для этого зажимаем обратную магистраль и включаем насос, давление повысится до максимального и резко отпускаем обратку. Таким образом мембрана в клапане садится на место и давление держит. Такие же симптомы могут быть после остановки двигателя. Давление резко падает, бензин сливается в бак и следующий запуск мотора будет затруднен.

При неисправности бензонасоса давление будет падать на оборотах.

Типы топливных насосов

Серийное производство «десяток» началось в 1995 году, то есть в тот период, когда отечественные автомобили оборудовались еще карбюраторными системами. В них для перекачки горючего устанавливались бензонасосы (помпы) механического типа. Функционирует такая помпа непосредственно от двигателя автомобиля.

lazy placeholder

Для исправной работы карбюратора не требуется высокого давления, потому и насос имеет сравнительно простую конструкцию, аналогичную водяным перекачивающим системам. Устанавливается он непосредственно под капотом автомобиля, что, безусловно, облегчает его обслуживание или замену.

С появлением инжекторов модифицировалась и конструкция бензонасоса, он стал электрическим. Изменился и принцип его работы. Если для функционирования механической помпы требуется, чтобы стартер начал вращать коленчатый вал, то в инжекторной системе сначала запитывается топливный насос, который при помощи встроенного электромотора создает требуемое давление в магистрали, и только после этого происходит пуск двигателя.

Такого типа бензонасос устанавливается прямо в бак с горючим.

lazy placeholder

Таким образом, существуют два типа топливных помп: механические и электрические.

Какие бывают бензонасосы

Автомобили с бензиновыми двигателями, в зависимости от марки, модели и модификации, могут оснащаться различными по конструкции бензонасосами. Но все они делятся на две основные категории: механические и электрические. Большинство карбюраторных двигателей оборудованы механическими устройствами подачи топлива. Если брать ВАЗ 2109 (карбюратор), то с завода он комплектовался мембранным насосом производства ДААЗ. Главное отличие этого устройства – простота конструкции, разобраться в которой несложно даже новичку. В карбюраторной «девятке» бензонасос расположен в моторном отсеке авто. Его несложно узнать по характерной полусферической шляпке и по шлангам топливопровода.

Двигатели инжекторных ВАЗ 2114 оснащаются электрическими бензонасосами. В основе их конструкции также находится мембрана, но в отличие от «механики», устройства подачи горючего в автомобилях с автоматическим впрыском топлива, находятся не под капотом, а непосредственно в баке.

Бензонасос не работает: признаки поломки

Независимо от конструкции двигателя, если отказывает бензонасос, симптомы его поломки для обоих видов проявляются одинаково, и проявляются они следующим образом:

Стоит заметить, что аналогичные симптомы могут проявляться и при других поломках, например при сильнозагрязненном фильтре тонкой очистки, неисправном ДМРВ (датчик расхода воздуха) или забитых форсунках. Поэтому однозначно винить при возникновении таких симптомов топливную помпу нельзя.

В инжекторных автомобилях при включении зажигания из-под заднего сиденья раздается жужжание, это включается электромоторчик, перекачивающий топливо, если звука нет, значит, бензонасос не работает.

Как понять, что причиной перебоев в работе двигателя является именно бензонасос

Диагностировать проблемы с бензонасосом в автомобиле с инжекторным двигателем гораздо проще, нежели в машине с карбюраторным мотором. Дело в том, что при включении зажигания отчетливо слышится звук работы электродвигателя топливного модуля. Он продолжается несколько секунд. Звук этот свидетельствует о том, что бензонасос крутит, качает топливо.

Если это происходит при повороте ключа, значит, с самим устройством все в порядке, и причину нужно искать в другом месте. Ну, а если при включении зажигания вы не слышите характерного звука работы насоса, можете быть уверенны – проблема в нем, или в элементах его энергообеспечения.

lazy placeholder

Механический бензонасос отказал: каковы причины?

Причин, почему не работает бензонасос ВАЗ-2110, может быть несколько:

lazy placeholder

Электрический бензонасос не работает, возможные причины поломки

В инжекторном двигателе топливный насос работает от бортовой электросети автомобиля, поэтому его отказ не всегда связан с поломкой самого качающего механизма. Причиной возникшей неисправности могут также стать: вышедший из строя предохранитель, реле или окисление, обгорание контактов на проводах, запитывающих электромотор.

Еще одной распространенной причиной, почему не работает бензонасос ВАЗ-инжектор, может быть сетчатый фильтр, установленный на его входе. Несмотря на то что он предназначен для первоначальной, грубой очистки топлива, его сетка имеет довольно плотную структуру. А так как насос находится в баке, то она практически касается его дна и скапливающегося там осадка, который и загрязняет ее.

lazy placeholder

Ну и самое плохое – это поломка моторчика, отвечающего за циркуляцию бензина внутри насоса либо выход из строя элементов его конструкции.

Причины выхода бензонасоса из строя

Насос может выйти из строя по различным причинам:

Предупредить часть указанных проблем можно, заправляясь качественным топливом на хорошо зарекомендовавших себя АЗС. Кроме этого, рекомендуется иногда чистить бензобак и менять этот и другие элементы топливной системы по истечении срока службы.

Проверка работоспособности реле

Реле топливного насоса — это устройство, осуществляющее или прекращающее подачу на бензонасос электрического питания. Если оно вышло из строя, то работа топливной системы остановится.

lazy placeholder

Элекрическое питание на топливный насос подается через реле

Проверка работоспособности реле и соответствующего осуществляется по следующей схеме:

Откройте капот и снимите крышку с блока предохранителей и реле.

Руками или специальными щипцами выньте реле и предохранитель, отвечающие за работу насоса.

Осмотрите реле и предохранитель и в случае обнаружения неисправности установите новые.

Проверьте, поступает ли ток на реле. Это можно сделать проводом с лампой напряжением 12 В, присоединив его к месту подключения.

Часто реле перестаёт работать после установки на автомобиль сигнализации. В этом случае следует сбросить все настройки с брелока сигнализации.

Видео: проверка работоспособности реле

Механизм работает, но не качает топливо

Иногда устройство характерно гудит, но бензин в двигатель не подаётся. Дело в том, что давление в топливной системе не должно превышать 3 атм. Его можно измерить, подключив к топливной рейке манометр. Если давления нет или оно очень низкое — элемент вышел из строя.

Может случиться, что на устройство просто не поступает напряжение. Для проверки этого следует включить зажигание и на слух определить, работает ли насос. Он должен издавать лёгкое жужжание. Если ничего не слышно — питание на насос не подаётся. Следует проверить реле, предохранители и проводку.

Видео: что делаеть, если насос не качает топливо

Не поддерживается давление в системе подачи топлива

Давление в топливной системе поддерживается не самим насосом, а его обратный клапаном. Топливо поступает через впускной клапан, который подаёт его под давлением по шлангам к двигателю, а обратный клапан не пускает бензин обратно.

По причине сильного износа обратный клапан может не срабатывать. Как следствие, механизм теряет способность поддерживать необходимое давление.

В зависимости от марки автомобиля, обратный клапан может находиться как внутри, так и снаружи корпуса устройства. Замена клапана — довольно сложная процедура. Поэтому удобнее заменить насос в комплекте.

Автомобиль «дёргается» на малой скорости

Если двигатель начинает издавать необычные звуки и «дёргаться» во время движения на малой скорости, вероятнее всего, забилась сетка фильтра. Насосу просто не хватает топлива для нормальной работы. Проблема исчезнет после очистки сетки.

Подобные симптомы могут быть обусловлены и некорректной работой клапанов устройства. Из-за износа они не могут пропускать бензин в обе стороны. В этом случае необходимо заменить механизм.

Способы проверки бензонасоса

Узнать, работает или нет механический бензонасос, очень просто, для этого достаточно отсоединить конец шланга, соединяющий насос с карбюратором, и, опустив его в пустую бутылку, нажать несколько раз на рычаг ручной подкачки, находящийся на насосе. Из шланга при этом должен пульсирующей струей вытекать бензин. Это позволит выяснить, исправны или нет внутренние элементы насоса.

Чтобы понять, почему бензонасос не работает на инжекторном двигателе, сначала следует «прозвонить» его электроцепь. Проверку лучше начинать с конечной точки, то есть с самого насоса. К его клеммам подсоединяется контрольная лампа, и, если с поворотом ключа в замке зажигания, она загорается, значит, с электрикой все в порядке, поломку нужно искать в самой помпе, если нет, то в предохранителе, реле либо в проводке.

Чтобы проверить сам бензонасос, нужно узнать, какое он создает давление в топливной рампе:

Если в каком-то из режимом давление не соответствует норме, следовательно, бензонасос не работает так, как должен – его элементы сильно изношены и требуют ремонта или замены.

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

Устранение неисправностей

Чтобы починить механический бензонасос, потребуется приобрести ремкомплект, в который входит диафрагма и клапаны – эти детали можно поменять самостоятельно. Также не составит особого труда и замена толкателя с пружиной. Если поломка более серьезная, то смысл в реанимации пропадает, дешевле и проще будет поставить новую топливную помпу.

lazy placeholder

Электрический бензонасос имеет неразборный корпус, и пытаться его ремонтировать без наличия определенных навыков не стоит, такую работу лучше доверить специалистам. Единственное, что можно выполнить самостоятельно, — это заменить сетку внутреннего фильтра грубой очистки. Но и тут нужно знать, что сетки бывают разных видов, поэтому придется вынимать из бака фильтр, чтобы получить образец.

Электропривод и фильтр

Бензонасос в инжеторном ВАЗ 2114 является элементом топливного модуля, который располагается в баке автомобиля. В его состав также входят:

Чтобы добраться к модулю, необходимо снять нижнюю часть заднего сиденья, отсоединить жгут проводов и открутить 8 винтов крепления его крышки. Извлеките все устройство в сборе. Первым делом осмотрите фильтр грубой очистки. Если он засорен, замените его.

Для проверки электродвигателя потребуется подключить его напрямую к клеммам аккумулятора. В случае его нормальной работы, «прозвоните» проводку и проверьте контакт провода массы на крышке модуля. Если же электродвигатель не подает признаков жизни, вопрос «почему не качает бензонасос» наконец-то нашел свое решение.

Пытаться его ремонтировать самостоятельно нецелесообразно. Просто купите новый моторчик и установите вместо старого. И еще, не стоит тратиться на покупку всего модуля, который сейчас стоит около 3 тыс. рублей. Купите отдельно электродвигатель и новый фильтр. Все это обойдется вам в три раза дешевле.

Предупреждение поломок бензонасоса

Чтобы продлить ресурс бензонасоса, нужно:

Выполнение этих простых правил благоприятно скажется не только на топливной системе, но и на самом двигателе.

Назначение и принцип работы бензонасоса

Топливный насос предназначается для перекачки топлива из одной точки в другую. В автомобиле роль первой точки выполняет резервуар с горючим – бак, а второй – двигатель, куда и происходит перекачка. Данный процесс происходит при определенном давлении, которое поддерживается редуктором насоса, что является очень важным моментом.

lazy placeholder

Топливные насосы по типу привода подразделяются на 2 вида: электрические и механические. Внутри первого находится электродвигатель с мини-помпой, который работает от электросети и бесперебойно качает топливо в двигатель. Второй тип встречается все реже, так как установлен на карбюраторных машинах, и функционирует за счет возвратно-поступательного движения рычага.

lazy placeholder
Схема бензонасоса

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто