Замена тена на стиральной машине ханса

Содержание

Замена тэна в стиральной машине: пошаговая инструкция, советы

Стиральный автомат есть теперь не только в каждой городской квартире, но и в сельском доме. Агрегаты известных заграничных брендов работают десятки лет, отличаются отличными показателями качества. Этого нельзя сказать о товарах некоторых отечественных компаний и продукции из Китая. Причины брака перечислять нет надобности, они стандартные и, к сожалению, годами не меняются.

Если стиральная машина перестала работать у городского жителя – нет проблем, в любой момент он вызовет мастера и тот быстро устранит все неисправности. В самых сложных случаях отвезет автомат в специализированную мастерскую и через несколько дней доставит обратно уже отремонтированную.

А что делать в далекой деревне, где такой возможности нет? Выход один – пытаться устранить неисправность самостоятельно. Тем более что замена тэна относится к самому простому виду ремонтных работ.

Zamena tena v stiralnoj mashine

Замена тэна в стиральной машине

Причины поломки тэна

Ни один производитель стиральных машин не выпускает самостоятельно всех составляющих элементов, значительная их часть делается на смежных предприятиях по заказу. Как следствие – увеличиваются риски поставок некачественных товаров. Ответственные производители отправляют к поставщикам своих представителей для контроля всего процесса и проверки изделий на месте, а халтурщики покупают то, что дешевле. Как результат – выход из строя нагревательных элементов. Это самая основная причина поломок. Но есть еще и объективные факторы, связанные с условиями эксплуатации.

5 135

Одной из причин поломки может быть перегоревшая спираль

vyxod iz stroya ten

Кальциевые отложения чаще всего являются причиной поломки тэна

Как узнать, что нагревательный элемент не работает

В связи с тем, что во время стирки невозможно открыть бачок, узнавать о поломке нагревательного элемента следует по косвенным признакам.

Можно примерно вычислить время слива грязной воды в канализацию перед полосканием и в этот момент потрогать поверхность шланга. Если он теплый – все в норме, если холодный, то надо менять нагреватель. Но так поступать не все имеют возможность. По каким еще признакам можно заметить поломку тэна?

85 stiralnaya mashina plokho st

Если качество стирки резко ухудшилось, нужно проверить, работает ли тэн

Важно. К сожалению, большинство отечественных домов и квартир старых проектов не имеет заземления, что значительно увеличивает риски травматизма. При первых признаках проблем с короткими замыканиями надо как можно быстрее отключать электрическое оборудование и вызывать профессионального электрика, или исправлять проблему самостоятельно. Но для этого надо иметь специальные инструменты и приспособления, знать требования ПУЭ.

Ustrojstvo tena stiralnoj mashiny

Устройство тэна стиральной машины

Алгоритм действий

Подробную инструкцию проверки и замены тэна мы дадим немного ниже, а сейчас предлагаем ознакомиться с универсальным алгоритмом действий вне зависимости от конкретной марки стиральной машины.

Таблица. Порядок действий при замене тэна.

zamena tena v stiralnoj mashine zamena tena v stiralnoj mashine 6

Определение места расположения нагревательного элемента

Этап ремонта Краткое описание действий
Производители устанавливают тэн в различных местах. Добраться к одним не составляет труда, а в других случаях для этого приходится разбирать чуть ли не половину агрегата. Делается это умышлено, таким методом производители принуждают потребителей ремонтировать автоматы только в специализированных мастерских. Как узнать, где располагается тэн? Отодвиньте машинку и осмотрите заднюю стенку корпуса. Если на ней есть большая металлическая заглушка, то нагреватель вынуть просто – снимите крышку и получите доступ к винтам фиксации. Если корпус сплошной, то придется снимать всю переднюю панель. Времени на демонтаж элементов уйдет намного больше, чем требуется для замены тэна.

c45eb63371133adef2ca3b0cdb358713

Перед началом работ надо обязательно вынуть вилку стиральной машинки из розетки. Открутите все элементы корпуса стиральной машинки, мешающие добраться до нагревателя. Внимательно осмотрите устройство. Если не доверяете своей памяти, то рекомендуется сфотографировать его. На некоторых типах тэнов могут размещаться датчики температуры, это усложняет алгоритм замены и повышает стоимость ремонта.

opredelit neispravnost tena

Дополнительная проверка работоспособности и установка нагревателя

Тэн может выходить из строя по нескольким причинам, вам надо обязательно убедиться в его неисправности. Как это делается, мы в этой статье расскажем немного ниже. Установка элементов выполняется в обратном порядке. Обращайте внимание на состояние резиновой прокладки, при вынимании она может повредиться. Если у вас такая ситуация, то нужно менять и ее. Лучше это сделать сразу, чем уже во время эксплуатации обнаруживать под стиральной машинкой протечки. Они могут провоцировать очень неприятные последствия.

Перед началом работ рекомендуется ознакомиться с технологией проверки исправности нагревательного прибора.

Правила проверки тэна

Проверить тэн можно и не вынимая его из бачка, что намного упрощает и ускоряет ремонтные работы. Если обнаружится, что он полностью исправный, то проблема с электроникой управления, а ее ремонт требует специального технического образования. Без таких знаний к системе управления лучше не прикасаться. Проверка делается тестером или иным электрическим прибором, позволяющим измерять сопротивление и силу тока.

Исправность тэна контролируется по трем параметрам.

1 166

С помощью мультиметра можно определить разрыв спирали

2 151

Так определяют пробой корпуса

3 139

Проверка мощности тэна

Пошаговая инструкция по замене тэна

Мы рассмотрим простой вариант – тэн располагается сзади барабана.

Шаг 1. Слейте с барабана все остатки воды. Для этого на передней панели корпуса откройте нижнюю крышку и достаньте заглушку. Для сбора воды поставьте низкую емкость, в противном случае она прольется на пол. Для полного слива рекомендуется стиральную машину немного наклонить и в таком положении подержать несколько секунд до стекания жидкости.

1 167

В машинке не должно оставаться воды

Важно. Не допускайте резких движений стиральным автоматом, он имеет тяжелые балансиры, могущие повредить корпус. Грузы гасят колебания во время отжима белья.

Шаг 2. Поставьте машинку на свободное пространство, обеспечьте доступ к задней части. Открутите щит, он зафиксирован четырьмя винтами. Снимите деталь и поставьте ее около стены. Ничего не бросайте ничего под ноги, все элементы стиральной машины, электрические приборы и инструменты должны быть в порядке и лежать на своих местах.

2 152

Снимают заднюю крышку, чтобы добраться до тэна

Шаг 3. Найдите тэн, он прикручен внизу барабана. Имеет три клеммы: фаза, ноль и заземление. У некоторых моделей на корпусе тэна есть датчики температуры, очень осторожно с ними обращайтесь, они плохо реагируют на ударные усилия.

3 140

Тэн обычно расположен внизу под барабаном

Шаг 4. Снимите клеммы фазы и нуля, открутите гайку фиксации заземления, удалите с винта контакты, подключенные к нему.

4 133

Аккуратно снимают контакты и откручивают гайку

Практический совет. Перед дальнейшим демонтажем рекомендуем проверить работоспособность нагревателя. Как это делается мы выше описывали.

Если тэн исправен, то далее ничего разбирать нет смысла, причина поломки в другом. Если достаточно технических знаний, то надо поискать их в системе управления и автоматики. Опыта нет – вызывайте специалиста. Для того чтобы было легче принимать правильное решение, сообщим, что стоимость блока управления может составлять до 50% цены стирального автомата. А неквалифицированное вмешательство в его работу в большинстве случаев становится причиной полного выхода из строя с невозможностью дальнейшего восстановления. Если подтвердилась неисправность тэна – продолжайте разборку машины.

5 136

Можно проверить исправность тэна, не вынимая его из корпуса машинки

Шаг 5. Открутите контргайку винта заземления, но не до конца, а на длину резьбы. Делается это для того, чтобы во время постукивания по гайке не заминалась резьба. Стучать надо до тех пор, пока она немного не утопится, таким образом ослабляется расширение резиновой прокладки. Дело в том, что для герметизации тэна используется внутренняя пластина, которая при закручивании гайки прижимается к резиновой прокладке и расширяет ее.

6 131

Легкими ударами отвертки ослабляют фиксацию тэна

Шаг 6. Аккуратно отверткой поддевайте корпус тэна по периметру, медленно отрывайте его. Резина немного прикипела, не спешите, не деформируйте посадочные места.

7 104

Чтобы вытащить тэн, нужно поддеть его слегка отверткой

Шаг 7. Купите в магазине новую деталь. Профессионалы настоятельно рекомендуют брать с собой старый тэн, только так можно иметь гарантию, что не ошибетесь с выбором. Дело в том, что производители для каждой модели выпускают новый нагреватель, он может отличаться всего на несколько миллиметров по длине или ширине. Это дает право присваивать стиральному автомату новую серию и, соответственно, продавать по новой цене. А тэны уже не взаимозаменяемы.

8 107

Новый тэн должен иметь идентичные размеры

Шаг 8. Очистите место установки нагревателя от кальция, его там будет очень много. Пользуйтесь любыми подручными предметами, проверяйте фонариком качество.

10 89

Место установки тэна необходимо тщательно очистить

Шаг 9. Осмотрите состояние посадочного места для уплотнительной резинки, при необходимости уберите с поверхностей нагар.

11 80

Посадочное место уплотнителя тоже должно быть чистым

Шаг 10. Ослабьте гайку заземления, вставьте тэн на место. Обращайте внимание, чтобы он занял специальную нишу.

12 78

Вставляют новый тэн в корпус

Шаг 11. Закрутите гайку и подсоединяйте все провода.

14 71

Подключают все в обратном порядке

Залейте в барабан немного воды и на несколько секунд включите нагрев, затем выключите машину. Если тэн теплый и нет потеков – отлично, прикручивайте оставшиеся детали и ставьте агрегат на место использования.

Zamena tena pri perednem raspolozhenii

Замена тэна при переднем расположении

Видео — Замена тэна в стиральной машине

Процесс замены тэна в различных стиральных автоматах имеет существенные отличия. Теперь вы понимаете, как надо поступать в каждом конкретном случае, соблюдайте инструкции и выполняйте работы только с учетом требований ПУЭ. Если осталось время, то можно помочь жене очистить духовку, здесь также требуются специальные навыки. Для облегчения работы советуем почитать об этом статью на нашем сайте. Она даст возможность не совершать досадных ошибок и сэкономить много времени.

Источник

Замена тена в стиральной машине HANSA

slide full

Узнайте цену на ремонт стиральных машин

Внешний признак Возможная поломка Решение Цена, руб.
Стиральная машина не включается
Перебит сетевой шнур Требуется замена шнура от 1500 до 3500 с деталями
Не работает кнопка включения Требуется замена кнопки от 1500 до 4500 с деталями
Поломка электрического модуля Ремонт электрического модуля от 3500 до 4500 с деталями
Стиральная машина не сливает
Сливной насос гудит. Забит сливной шланг Чистка системы слива от 2500
Сливной насос гудит: Забит фильтр Чистка системы слива от 2500
Сливной насос гудит: Забит патрубок Чистка системы слива от 2500
Сливной насос гудит: Забит патрубок Замена сливного насоса от 3000 до 4500 с деталями
Сливной насос не гудит: Сгорел сливной насос Замена сливного насоса от 3000 до 4500 с деталями
Сливной насос не гудит: Неисправен электронный модуль В зависимости от модели от 3500 до 5000 с деталями
Стиральная машина не крутит
Барабан не крутится рукой Заклинили подшипники от 3000 до 4500 без деталей
Барабан крутится рукой с трудом Заклинили подшипники от 3000 до 4500 без деталей
Барабан крутится легко: Порвался или слетел ремень Замена ремня от 2500 до 4500 с деталями
Барабан крутится легко: Неисправен двигатель Ремонт или замена двигателя от 3000 до 4500 с деталями
Барабан крутится легко: Неисправен электронный модуль Ремонт электронного модуля от 3500 до 4500 с деталями
Стиральная машина не греет
Неисправен тен Замена тена от 3000 до 4500 с деталями
Неисправен электронный модульн Ремонт модуля от 3000 до 4500 с деталями
Неисправен тен Замена датчика температуры от 2500 до 4000 с деталями
Стиральная машина не заливает воду
Засор в системе залива Чистка системы залива воды от 2500 с деталями
Неисправен электронный модуль Ремонт модуля от 3500 до 5000 с деталями
Неисправен клапан залива воды Замена клапана от 2500 до 4500 с деталями
Стиральная машина не запускается
Неисправен замок люка Ремонт замка люка от 2500 до 5000 с деталями
Неисправен электронный модуль Ремонт модуля от 2500 до 5000 с деталями
Неплотно закрыт люк Попробуйте открыть люк и закрыть поплотнее БЕСПЛАТНО
Стиральная машина шумит при отжиме
Неисправны подшипники Замена подшипников сальников от 3000 до 4500 без деталей
Разбиты амортизаторы Замена амортизаторов от 3500 до 6500 с деталями
Неиправен сливной насос Замена насоса от 3000 до 4500 с деталями
Стиральная машина не отжимает
Неиправен датчик уровня воды Замена датчика уровня воды от 2500 до 4500 с деталями
Неиправен двигатель Ремонт двигателя от 3000 до 4500
Неиправен сливной насос Замена насоса от 3000 до 4500 с деталями

Точно определить причину поломки и стоимость может только мастер

Причины неисправности

Чаще всего нагревательный элемент выходит из-за того, что у пользователя:

Для бесплатной диагностики вызовете специалиста на дом, он также даст рекомендации по использованию бытовым прибором и как снизить риски поломки.

Процесс смены ТЭНа

Замена нагревательного элемента в стиральной машине Hansa состоит из таких этапов:

Для проверки используется режим стирки, при котором вода нагревается до 50 градусов. Спустя 15 минут жидкость нагреется, люк станет теплым.

Мастер «Б-Сервиса» осуществит срочный ремонт в Москве и Подмосковье. Оставить заявку можно по телефону или заполнив форму на сайте. В обоих случаях необходимо максимально подробно описать проблему, назвать марку и модель прибора, адрес и свой телефон, удобное время, когда ждете мастера дома.

Источник

Ремонт стиральной машины «Hansa»

Разборка и сборка стиральных машин Hansa

Для разборки стиральных машин Hansa необходимы следующие инструменты: крестовидная отвертка, плоская отвертка, плоский гаечный ключ на 19, плоский гаечный ключ 8/10, клещи для разжимания хомутов, кусачки, плоскогубцы, а также специальный инструмент — сервисный крючок (рис. 1).

hns 001

Рис. 1. Сервисный крючок

Оглавление

Уплотнитель дверцы люка

Снимают верхнюю крышку, для чего при помощи крестовидной отвертки отворачивают два винта, крепящие крышку к корпусу (рис. 2).

hns 002

Рис. 2. Удаление крепежных винтов верхней крышки

После этого, приподняв одной рукой заднюю часть верхней крышки, сдвигают ее другой рукой назад и отделяют от корпуса (рис. 3).

hns 003

Рис. 3. Демонтаж верхней крышки

Демонтируют панель управления, для чего извлекают бункер распределителя моющих средств, и при помощи крестовидной отвертки отворачивают два винта, крепящие панель управления (рис. 4).

hns 004

Рис. 4. Удаление крепежных винтов панели управления

Придерживая правой рукой панель управления, левой рукой сдвигают панель наружу и поворачивают почти на 90° до отцепления панели (с правой стороны) от крепежной защелки (рис. 5 и 6).

hns 005

Рис. 5. Отделение левой стороны панели управления

hns 006

Рис. 6. Отделение правой стороны панели управления

В этом положении поворачивают панель управления на 180° параллельно боковой стенке стиральной машины и при помощи сервисного крючка подвешивают панель на боковой стенке машины (рис. 7).

hns 007

Рис. 7. Подвешивание панели управления на боковой стенке машины

Более длинный конец крючка проходит в отверстие бункера для моющих средств, а короткий конец подвешивается на верхней кромке боковой стенки машины (рис. 8).

hns 008

Рис. 8. Использование сервисного крючка для подвешивания панели управления

Демонтируют цокольную панель, для чего при помощи крестовидной отвертки отворачивают два винта, крепящих цокольную панель к боковым стенкам машины, после чего снимают панель (рис. 9).

hns 009

Рис. 9. Удаление цокольной панели

Панель можно поддеть каким-нибудь инструментом, приняв меры предосторожности, чтобы не повредить слой краски.

Открыв дверцу люка стиральной машины, при помощи плоской отвертки снимают хомут уплотнителя люка (рис. 10),

hns 010

Рис. 10. Удаление хомута, фиксирующего уплотнитель дверцы люка

а затем отделяют уплотнитель люка от. передней панели (рис. 11).

hns 011

Рис. 11. Отделение уплотнителя дверцы люка от передней панели

Удаляют переднюю панель корпуса, для чего при помощи крестовидной отвертки отворачивают четыре винта, крепящих переднюю панель к боковым стенкам машины, и снимают панель вместе с люком (рис. 12).

hns 012

Рис. 12. Демонтаж передней панели

Отсоединяют провода от устройства блокировки дверцы (рис. 13).

hns 013

Рис. 13. Отсоединение проводов от устройства блокировки люка

При помощи плоскогубцев ослабляют пружинный хомут на трубке, соединяющей распределительный клапан системы Jet System с уплотнителем дверцы люка, и снимают трубку со штуцера впрыска воды (рис. 14).

hns 014

Рис. 14. Отсоединение трубки от штуцера впрыска воды

При помощи плоскогубцев ослабляют пружинный хомут на трубке, подходящей к реле уровня, снимают трубку со штуцера реле уровня (рис. 15),

hns 015

Рис. 15. Отсоединение трубки со штуцера реле уровня

после чего вытягивают ее из уплотнителя дверцы люка (рис. 16).

hns 016

Рис. 16. Извлечение трубки из уплотнителя дверцы люка

Демонтаж уплотнителя дверцы люка

Для демонтажа уплотнителя при помощи крестовидной отвертки ослабляют крепежный хомут (рис. 17),

hns 017

Рис. 17. Демонтаж крепежного хомута

после чего при помощи плоской отвертки снимают хомут и отделяют уплотнитель (рис. 18).

hns 018

Рис. 18. Демонтаж уплотнителя дверцы люка

Монтаж уплотнителя производят в обратномпорядке.

Уплотнитель следует надевать таким образом, чтобы имеющийся на нем треугольный маркер находился сверху и совпадал с таким же маркером на баке (рис. 19),

hns 019

Рис. 19. Расположение маркеров при монтаже уплотнителя дверцы люка

а сливная канавка уплотнителя располагалась внизу.

При монтаже уплотнителя винт крепежного хомута следует установить таким образом, чтобы его головка находилась на уровне штуцера с резьбой на баке (рис. 20).

hns 020

Рис. 20. Расположение винта, стягивающего крепежный хомут уплотнителя люка

Приводной ремень

Снимают верхнюю крышку.

При помощи плоскогубцев отцепляют пружину, на которой подвешен бак (рис. 21).

hns 021

Рис. 21. Отцепка пружины подвески бака

Поворачивая шкив, снимают с него ремень (рис. 22).

hns 022

Рис. 22. Демонтаж приводного ремня

Монтаж ремня производят в обратной последовательности. Надевая ремень, следует обратить внимание на следующее: ремень должен быть надет на вал электродвигателя так, чтобы один паз в конце вала был свободен (рис. 23 и 24).

hns 023

Рис. 23. Правильное положение ремня на валу электродвигателя

hns 024

Рис. 24. Неправильное положение ремня на валу электродвигателя

Снимают верхнюю крышку, пружину подвески бака, приводной ремень.

Гаечным ключом на 19 отворачивают гайку, фиксирующую шкив (рис. 25), и снимают шкив.

hns 025

Рис. 25. Демонтаж шкива

Снимают цокольную панель. Снимают провода с клемм ТЭНа, отворачивают гайку, крепящую ТЭН, и осторожно извлекают ТЭН (рис. 26).

hns 026

Рис. 26. Демонтаж ТЭНа

Коллекторный электродвигатель

Снимают верхнюю крышку, цокольную панель и приводной ремень. Отворачивают два винта, крепящих электродвигатель (рис. 27),

hns 027

Рис. 27. Демонтаж винтов, крепящих электродвигатель

и снимают двигатель (рис. 28).

hns 028

Рис. 28. Демонтаж коллекторного электродвигателя

Отсоединяют электрические разъемы электродвигателя (рис. 29).

hns 029

Рис. 29. Отсоединение электрических разъемов электродвигателя

Сливной насос

Снимают цокольную панель. При помощи крестовидной отвертки отворачивают винт, крепящий сливной насос (рис. 30).

hns 030

Рис. 30. Отворачивание винта, крепящего сливной насос

Ослабив при помощи плоскогубцев хомуты, отсоединяют от насоса патрубки (рис. 30).

Сняв провода с клемм насоса, извлекают сливной насос.

hns 031

Рис. 31. Отсоединение патрубков от сливного насоса

Устройство блокировки люка

Снимают верхнюю крышку. Открыв дверцу люка и придерживая рукой устройство блокировки изнутри, отворачивают два крепежных винта.

Отсоединив провода от клемм устройства блокировки, снимают устройство.

Распределитель моющих средств

Снимают верхнюю крышку. Извлекают бункер для моющих средств. Отворачивают винт, крепящий распределитель со стороны панели управления (см. рис. 4), и извлекают распределитель (рис. 32).

hns 032

Рис. 32. Демонтаж распределителя моющих средств

Снимают со штуцеров распределителя подходящие к нему трубки.

Для замены крышки распределителя отделяют ее с помощью плоской отвертки(рис. 33 ).

hns 033

Рис. 33. Отделение крышки распределителя моющих средств

На внутренней стороне крышки видны отверстия, через которые вода поступает в отделения бункера для моющих средств (рис. 34).

hns 034

Рис. 34. Отверстия в крышке распределителя моющих средств

Противопомеховый фильтр

Снимают верхнюю крышку, отсоединяют электрические провода с клемм противопомехового фильтра (рис. 35).

hns 035

Рис. 35. Отсоединение проводов от клемм противопомехового фильтра

Отвернув два винта, фиксирующих фильтр (рис. 36), извлекают фильтр из посадочных гнезд.

hns 036

Рис. 36. Удаление винтов, фиксирующих противопомеховый фильтр

Электромагнитный клапан

Отключив стиральную машину от электрической и водопроводной сетей, снимают шланг залива воды и верхнюю крышку. Отсоединяют провода от клемм ЭК (рис. 37).

hns 037

Рис. 37. Отсоединение проводов от клемм ЭК

Снимают с подходящих к ЭК трубок фиксирующие хомуты и снимают трубки со штуцеров ЭК(рис. 38).

hns 038

Рис. 38. Отсоединение трубок от штуцеров ЭК

Отвернув винт, крепящий ЭК к задней стенке корпуса (рис. 39), снимают ЭК.

hns 039

Рис. 39. Удаление винта, крепящего ЭК к заднейстенке корпуса

Дверца загрузочного люка и ее элементы

Максимально открыв дверцу люка, отворачивают два крепежных винта и снимают дверцу (рис. 40).

hns 040

Рис. 40. Демонтаж дверцы люка

Стекло дверцы люка

Отвернув десять винтов, скрепляющих окантовки дверцы люка (рис. 41), разделяют внутреннюю и внешнюю окантовки и извлекают стекло.

hns 041

Рис. 41. Извлечение стекла дверцы люка

Замена внешней окантовки

Сняв и отложив в сторону внутреннюю окантовку со стеклом, извлекают механизм защелки и рукоятку (рис. 42).

hns 042

Рис. 42. Извлечение механизма защелки дверцы люка

Замена внутренней окантовки

Отделив внутреннюю окантовку от стекла, извлекают ось петли навески и снимают петлю (рис. 43).

hns 043

Рис. 43. Извлечение оси петли навески

Ручка дверцы люка

Сняв и отложив в сторону внутреннюю окантовку со стеклом, извлекают механизм защелки и рукоятку (см. рис. 42). Вынимают два штифта и пружину ручки (рис. 44).

hns 044

Рис. 44. Демонтаж ручки дверцы люка

Регулировочный клапан системы впрыска воды Jet System

Сняв цокольную панель, отсоединяют провода от клемм клапана и, вынув клапан из посадочного гнезда, отсоединяют три подходящие к нему трубки (рис. 45).

hns 045

Рис. 45. Демонтаж распределительного клапана системы Jet System

Амортизаторы

Снимают верхнюю крышку, панель управления, переднюю и цокольную панели корпуса.

Снимают провода с клемм ЭК, сливного насоса, ТЭНа, распределительного клапана и электродвигателя. Отворачивают винты крепления несущей скобы корпуса. Ослабляют хомут, крепящий уплотнитель к передней панели и отделяют уплотнитель от передней панели. Освобождают жгут проводов от крепежных стяжек. Отцепляют пружину подвески бака. Отворачивают винты, крепящие корпус к основанию машины, и снимают корпус. Отсоединяют от бака все патрубки.

Приподнимают бак таким образом, чтобы отделить его от штоков амортизаторов, и закрепляют бак в поднятом состоянии. Вынимают амортизатор из резинового блока в основании машины (рис. 46).

hns 046

Рис. 46. Извлечение амортизатора из резинового блока

Для замены резинового блока снимают его с амортизатора, поддев плоской отверткой (рис. 47).

hns 047

Рис. 47. Демонтаж резинового блока

Барабан

Снимают верхнюю крышку, панель управления, переднюю и цокольную панели корпуса. Отсоединяют от бака все патрубки (рис. 48),

hns 048

Рис. 48. Отсоединение патрубков от бака стиральной машины

Отвернув крепежные болты, снимают передний противовес (рис. 49).

hns 049

Рис. 49. Демонтаж переднего противовеса

Отворачивают 12 винтов, скрепляющих переднюю и заднюю части бака (рис. 50).

hns 050

Рис. 50. Удаление винтов, скрепляющих переднюю и заднюю части бака

Отвернув два винта, крепящих корпус к основанию машины (рис. 51), сдвигают корпус назад.

hns 051

Рис. 51. Удаление винтов, крепящих корпус к основанию машины

Снимают приводной ремень и, отвернув крепежную гайку, снимают шкив. Извлекают барабан (рис. 52).

hns 052

Рис. 52. Извлечение барабана

Снимают верхнюю крышку, панель управления, переднюю и цокольную панели корпуса.

Снимают провода с клемм ЭК, сливного насоса, ТЭНа, распределительного клапана и электродвигателя. Отворачивают винты крепления несущей скобы корпуса. Ослабляют хомут, крепящий уплотнитель к передней панели, и отделяют уплотнитель от передней панели. Освобождают жгут проводов от крепежных стяжек. Отцепляют пружину подвески бака. Отворачивают винты, крепящие корпус к основанию машины, и снимают корпус. Отсоединяют от бака все патрубки.

Снимают электродвигатель и противовесы.

Поднимают бак кверху до отделения его от штоков амортизаторов (рис. 53).

hns 053

Резиновые втулки амортизаторов

Для замены резиновых втулок амортизаторов бак приподнимают до отделения его от штоков амортизаторов, после чего, пользуясь плоской отверткой, извлекают резиновые втулки (рис. 54).

hns 054

Рис. 54. Извлечение резиновой втулки амортизатора

Крепежная скоба ТЭНа

Снимают верхнюю крышку, панель управления, переднюю и цокольные панели корпуса. Отсоединяют провода с клемм ТЭНа и извлекают ТЭН. Снимают передний противовес, отделяют переднюю часть бака.

Отвернув два болта, снимают крепежную скобу ТЭНа (рис. 55).

hns 055

Рис. 55. Демонтаж крепежной скобы ТЭНа

Противовесы

Верхний противовес

Снимают верхнюю крышку. Отвернув три крепежных болта, снимают верхний противовес.

Передний противовес

Снимают верхнюю крышку, панель управления, переднюю и цокольную панели корпуса. Отвернув три крепежных болта, снимают передний противовес.

Нижний противовес

Снимают цокольную панель. Отсоединяют сливной насос и снимают одну из подходящих к нему трубок. Отвернув три крепежных болта, снимают нижний противовес.

Шнур питания

Снимают верхнюю крышку. Отсоединяют провода с клемм противопомехового фильтра. Вынимают колодку шнура питания из посадочного гнезда (рис. 56).

hns 056

Рис. 56. Замена шнура питания

N (нейтраль) — голубой провод;

L (фаза) — коричневый провод;

(земля) — желто-зеленый провод.

Передняя панель бункера для моющих средств

Снимают верхнюю крышку, извлекают бункер. Отжав защелку, одновременно выдвигают вперед переднюю панель бункера (рис. 57). При обратном монтаже вдвигают панель снизу, до щелчка защелки.

hns 057

Рис. 57. Замена передней панели бункера для моющих средств

Крепежная скоба

Снимают верхнюю крышку, демонтируют реле уровня. Удалив с крепежной скобы фиксирующий хомут, заменяют скобу (рис. 58).

hns 059

Рис. 58. Замена крепежной скобы

Основание

Снимают верхнюю крышку. Отсоединяют шнур питания и жгут проводов. Снимают цокольную панель. Отсоединяют провода с клемм ТЭНа, электродвигателя, распределительного клапана и сливного насоса. Вынимают бункер для моющих средств. Отворачивают крепежные винты распределителя моющих средств. Отворачивают винты, фиксирующие несущую скобу.

Ослабив крепежный хомут, отделяют уплотнитель дверцы люка от передней панели корпуса.

Отвернув крепежные винты передней панели корпуса, снимают ее. Снимают провода с клемм устройства блокировки люка. Отцепляют пружину подвески бака.

Отворачивают винты, крепящие корпус к основанию. Отделяют корпус (рис. 59). Извлекают амортизаторы с резиновыми блоками.

hns 058

Рис. 59. Демонтаж основания

Статья подготовлена по материалам журнала «Ремонт&сервис»

Самостоятельно ремонтировать технику без соответствующих знаний и опыта может оказаться дороже обращения к специалисту. Рекомендуем профессиональный ремонт стиральных машин Hansa в Москве.

Всего хорошего, пишите е to Elremont © 2007

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто