Замена ручки тормоза на мотоцикле

Замена ручки тормоза на мотоцикле

Привет!
Как и обещал в своем предыдущем посте о замене поворотников и зеркал, в этом расскажу о замене стоковых рычагов на короткие. Будет, как обычно, подробный отчет, много фото и некоторые рекомендации.

6b12b041beff4472314a31e5113ddeae

Идея замены рычагов появилась почти сразу после покупки, но созрел лишь на второй сезон. Главным образом хотелось поменять рычаг тормоза. Дело в том, что в МТ-03 просто офигительный передний тормоз, настолько мягкий, но цепкий с коротким ходом, что тормозить можно даже одним пальцем при чем с минимальным усилием. Поэтому стокового рычага очень много. Но один штатный, второй «родной» вряд-ли бы смотрелось как надо, поэтому менять решил оба.

Отдельно по выбору. Вначале нашел коротыши в Украине, в Днепропетровске. Созвонился, узнал цену. Клятвенно обещали, что все смогут сделать за 2 нед. и якобы конкретно на мой мот. Путем нехитрых поисков, выяснилось, что такие же на E-Bay стоят на 30-40% дешевле. Так что мысленно попрощавшись с местными барыгами и лишив их вожделенной прибыли, шурую в интернеты. Изначально отказался от дорогих вариантов типа Rizoma ибо платить по 250+ евро за комплект с доставкой никакого желания не было. Поэтому начал искать среди более доступных азиатских предложений. Но тут первая проблема — специально на МТ-03 комплектов рычагов нет. Хотя рычаг тормоза одинаков с фазерами, тенерами, сцепление отличается. Как потом удалось выяснить, крепление рычага сцепления у МТ-03 одинаково только с ТДМ, но даже специально для них не нашел. А вот на FZ полно.
Ладно. Ищу дальше. На www.mt-owners-club.org/forum/ нашел топик, где один парень поделился своим опытом замены рычагов. Вот несколько его фото:

8ef3c014429c5cc763f2a9ac7465bf69

6606c151064fa498f7203d46cd67e743

Несовпадения рычагов он решил путем ножовки и напильника. И хотя он и написал, что типа все Ок, мне, откровенно говоря, такой результат не устроил. Колхоз. Хоть и английский. Но сама возможность его установки успокоила.
Идем дальше.

Коротких китайских рычагов очень много. Они отличаются конструкцией и ценой. Есть также складывающиеся, есть с изменяемой длиной рабочей части. Регулировка хода рычага также может быть реализована по-разному. Короче говоря, может плохо искал, может не там смотрел, но, рассмотрев внимательно конструкцию разных вариантов, в конечном итоге остановился и получил такие — Levers for YAMAHA FZ6/R FZ1 FZ8 XJ6:

9e08e2349bc4e4799de1cfa1f9e0599d

5d789eab02ed3a446e1a6017f1546475

fbf7a0479e847e4ff85c6c8ea1cafd57

При рассмотрении люфтов, и пр. косяков не заметил. Качества материалов Ок, полноценная дюраль, а не порошковая штамповка. Имеется своеобразная нарезка для шершавости.

dd1a46479fa1e3e49102824631ecb73d

Цвет выбрал желтый, хотя теперь наверное взял бы серебристые. Хотя это вроде гальваническое напыление, на рычаге тормоза на последнем фото (его я поставил раньше) уже заметно побледнение окраски. Возможно потому, что пальцы с курка не снимаю практически никогда.

Интересно, но рычагов именно такой конструкции на E-Bay мало. Гораздо больше иных, порой более дорогих, но явно хуже по качеству (имел возможность присмотреться у товарища).

Что ж, пробуем поставить.

Рычаг тормоза.

После снятия стокового, сравниваем со всех сторон:

fd87bd03b9d210abcf0f8e56203565a7

162be38823c8cb33c2afa20243526bc4

722ecf140d16107d9ed32a9c97ec3f7d

Как и ожидалось, совпадение рычагов на 99%. Единственное отличие — на 3 мм большая глубина ямки под тормозной толкатель.

1fc662287a34629f63503d239dd9399c

В сущности это ни на что не влияет, запаса хода и регулировок хватает. Удобство несомненное: средний и указательный пальцы как раз ложатся на рычаг. Именно то, что я и хотел!

a6bc7d2521cb005cac5b6d3035262668

Рычаг сцепления.

А вот тут, друзья, все оказалось гораздо сложнее. При сравнении заметно несовпадение по многим параметрам:

297af7844694fa93a48e8c262cda2f7d

156afbacf77848947d93ad0f1202d9cc

a26a9d9378c2ad203213b207738e7b6c

99f5d73efa665e92364d6da714c60b62

6d17e4236a2207262d587a7bd14fb19a

Не совпадает:
-толщина и длина шарнирной части;
-крепежное отверстие (10мм против 8мм);
-положение упора для кнопки датчика сцепления;
-направление оси троса (в новом, с учетом иных размеров, трос при работе шел бы на излом).
Не весело, но мы же не ищем легких путей?! Главное, что в результате множества прикидок, измерений и примерок удалось понять — довести новый рычаг до ума можно.
С чего начать?
В первую очередь, с проточки рычага в шарнирной части по толщине. Типа того, что исполнил выше парень ножовкой. Но тут возникла вторая проблема. Не знаю как у кого, но в Киеве найти токарно-фрезерное оборудование и завод, еще не проданные и распиленные на металлолом, оказалось ох как непросто. Спасибо тестю, который порылся среди старых знакомых и все-таки нашел нужных людей. Кроме проточки, нужно было еще что-то делать с разницей в отверстиях. Можно было поставить бронзовую переходник-муфту, чтобы компенсировать лишние 2мм, но тогда работа рычага была бы нарушена из-за нарушения соосности движения троса. Тогда возникла идея запрессовать в старое отверстие бронзовую втулку, как-то ее закрепить и новое отверстие сверлить уже по ней. Вот, что вернулось с завода:

8b6cefd51b50ffc5b1cc87c913b6c6d7

0c3fd1f25d3cde2e43f070e55af37249

Проточку и запрессовку сделали хорошо, но при примерке все выглядит не очень:

587e682dbd24bad94e7d9cfc6993ac0e

ae2a9d94ecb9f5a8feaa271cf15abb34

Так что вооружаемся напильниками, надфилями, шкуркой и в результате получаем:

f35c36989cc8e2cb4c4f290e646a2aea

25171c582446911b150e41ae5952c795

233de48d9484a1c3c3ec4eaf064afb09

По месту выглядит как надо:

b34a163fd76a0f49eb2bb0ffd9dc2047

a1e4b57d7b6885d77f6e0fb9bb826a9b

41b1f88633e5ad038de7c20151384d10

Снова отправляем на завод, чтобы закрепить втулку и просверлить четко перпендикулярно. Но, как потом рассказал тесть, нашу идею отвергли. И сделали гораздо надежнее: убрали втулку, заварили старое отверстие и просверлили новое. А в качестве бонуса, еще и нанесли гальванику. Правда… желтую 🙁 Может не было черной, может хотели как лучше… Также еще пришлось немного поработать надфилями и напильником и вот, что вышло:

Источник

userinfo v8sixbisix

Good moto practice

Рано или поздно мотоциклы падают. При этом редкое падение происходит без последствий, требующих замены той или иной запасной части.
Самыми страдающими являются поворотники и рычаги сцепления и переднего тормоза.

Вот и меня постигла эта учесть. Если с поворотниками более менее разобрались. Нужно клеить, т.к. при следующем падении хоть сломается в том же месте 🙂
С рычагом тормоза, сломавшимся в аварии я столкнулся впервые.

С одной стороны поиски были долгими, но относительно безрезультатными. Ссылки приводить не буду, но все сводится к трем выводам:

1. Править можно. Можно греть, а можно и не греть.
2. Править нельзя. Рычаг теряет свои свойства и либо ломается при правке, либо ломается в самое неподходящее время.
3. Править можно, но строго соблюдая методику. Сначала греем до 600 градусов, медленно остужаем. правим. После пары абзацев понял, что это методика не для меня.

Сначала потренировался на «кошках». В качестве подопытной была выбрана планка из «алюминия», купленная по случаю в одном из строительных магазинов.
Нагреваем, и гнем. Туда, сюда. туда, сюда. От удовольствия и счастья остановился только раз на 5-6.

Успехом я был одушевлен! Кнется легко! Не ломается.

После этого решил потренироваться на рычаге тормоза от CBR500. Новый рычаг заказан, так что риски относительно невелики.

Исходно имеем рычаг, который деформирован в двух плоскостях:

Операция началась. Сначала попытался сделать рычаг прямым. Грел долго. очень долго. увы результата особого добиться не получилось. Одной рукой выправить деформацию на Рис. 2 не получилось.

Приступил к деформации более простой Рис. 1.

Пока для себя сделал несколько выводов:

1. На холодную не гнуться совсем, а сразу ломается! Гнется на холодную только в том месте где совсем металла мало (собственно там и загнулся при аварии).

2. Странно, но плачевность результатов изгиба различна при изгибании разных направлениях. Точнее результат всегда один и тот-же появление видимых трещин, но появляются они то раньше то позднее.

При нагреве изогнул рыча вот в такую форму:

0 a6ec8 7e2a7b10 L

Трещины появились быстро при изгибе к рулю

0 a6ec9 1375a7f5 L

Углы изгиба примерно одинаковые. При этом если гнуть рычаг в сторону грипсы руля, то трещины появляются быстро, а вот если гнуть от руля, то трещины появляются позже. С чем это связано не знаю, плацебо эффект не исключаю.

2. Гнуть лучше не пасатижами, а трубой или накидным гаечным ключом.

0 a6ec7 b45cfbea L

3. Есть производители, которые изготавливают рычаги с возможностью правки, т.е. материал таков, что без нагрева, но с приложением определенных усилий рычаг можно несколько раз вернуть в первоначальное положение.

Теперь начинаю варить пластик. надеюсь, результат будет более обнадеживающим 🙂

Источник

Замена ручки тормоза на мотоцикле

Итак, в один «прекрасный» момент вы обнаружили, а может вам подсказали, что вашему стоп-сигналу нет ни какого дела до ваших отношений с тормозами. Бывает, но сию холодность желательно исправить и как можно быстрее.

b8ca47d76bd6ab527568ccd5bd5af9a3

Что мы делаем: проверяем реагирует ли задний тормоз на ручку переднего или лапку заднего тормоза, если «нет» то дело в лампочке или реле, если да хотя бы на один из них (как правило задний) то смотреть нужно уже в других местах. В моем случае не было реакции на ручку переднего тормоза. Если вы столкнулись с аналогичной проблемой, в первую очередь, проверьте маленький микропереключатель под ручкой (поз.1) от него могли банально отойти провода или окислились контакты – достаточно будет поправить и зачистить.

Но вот эти действия не возымели успеха, тогда отстыковываем провода и перемыкаем их: стоп-сигнал отреагировал – дело в микрике! (если «нет» то нужно уже с тестером смотреть проводку).
Виновник найден, что с ним будем делать? Конечно менять! И вот тут выясняется, что несмотря на его унификацию, он есть далеко не в каждом магазине, а если даже и есть то ценник 500руб …1000руб… и более – не радует… Знающие люди подсказали, что, не смотря на одноразовость конструкции, все еще можно поправить.
Две половинки корпуса соединены между собой 3мя ножками одной крышки расклепанными в отверстиях другой.

b9b56c6fb567be14a81b8d91b9d6a496

Можно аккуратно высверлить расклепанные кончики этих ножек и корпус просто легко разойдется, но тогда при сборке придется сажать его на клей – фактически сделав конструкцию одноразовой.
А вот вооружившись двумя часовыми отвертками (или чем-либо аналогичным), можно аккуратно по одной вытянуть эти ножки, фактически превратив в защелки.

Далее разбираем и чистим механизм (рекомендую в процессе фотографировать), проверяем и собираем.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто