Замена прицепного устройства прицепа легкового автомобиля

Замена сцепного устройства на прицепе и удлиннение дышла

zIAAAgBsbOA 100

Однажды, поехал я как ни в чем не бывало с прицепом в Москву, загрузился стройматериалами в ЛеруаМерлен, еду обратно по Новой Риге, никого не трогаю, скорость около 90, и тут, внезапно, дорога волнами, и как кидануло меня на одной из волн, что прицеп с фаркопа так и слетел. Хорошо были страховочные цепи и все обошлось, одели обратно, но кукошки поджались не на шутку.
Прочитав про винтовое сцепное устройство старого образца в интернете и о том как оно слетает с фаркопа, принял решение менять… Купил в соседнем городе и катал его благополучно в машине около полугода. И вот наконец дошли руки до замены.
Брат очень просил когда буду менять сцепное удлиннить дышло чтобы можно было катать прицеп на уазке, а фаркоп у него под кузовом, довольно далеко и при езде особенно задним ходом совсем не реально маневрировать.
Ну что ж, наконец дошли руки, поехал купил два метра профиля 50х50 и пошла работа…
Срезал старое сцепное устройство и принялся шаманить всю эту конструкцию…

14fa705s 960

c2fa705s 960

Я не сварщик, поэтому не кидайтесь тапками за мои сварные швы. Как говорится нас*ал. Ну ничего, женой болгарина обточим)))

3afa705s 960

Покрасил хамерайтом, убрал проводку в гофру и закрепил гофру на дышле,

Источник

Прицепное устройство для прицепа: назначение, виды, монтаж и регистрация

pritsepnoe ustroystvo 3Современные автомобили при продаже имеют дополнительную опцию по установке специальных тяговых или транспортных устройств, позволяющих использовать автотранспорт для стыковки с прицепом и транспортировки каких-либо грузов.

На автомобилях не имеющие данные устройства, владельцы желающие установить прицепное устройство для прицепа должны ознакомиться с правилами по монтажу, регистрацией и эксплуатации конструкций.

О назначении, видах прицепных устройств для прицепов

Для стыковки прицепного устройства с автомашиной требуется тяговый механизм или специальное тягово-сцепное приспособление, в народе его называют фаркоп. Данное устройство предназначено для обеспечения надёжного крепления прицепа с автомобилем и способно распределять нагрузку равномерно.

Фаркоп обеспечивает безопасное движение при транспортировке, имеет конструктивный приятный внешний вид. Раньше под выражением фаркоп можно было понимать подвесочное устройство на телеге для перевозки на конной упряжке разных грузов.

В современное время под фаркопом понимается тягово-сцепное устройство (ТСУ), смонтированное на автомобиле и предназначенное для стыковки с прицепом.

Фаркопы подразделяются на классы грузовой перевозки:

pritsepnoe ustroystvo 1

Последний класс применяется для транспортировки перевозимых домов, торговых киосков и монтируются на внедорожниках, микроавтобусах. Технологически, от разных производителей прицепной механизм отличается внешним видом и конструкцией соединения. Фаркоп имеет конструкцию двух видов: европейскую и американскую. В России применяется больше европейский тип фаркопа.

Поэтому существуют следующие виды прицепных устройств:

Сцепка для прицепа состоит из стыковочного элемента шара или кронштейна, смонтированные на фаркопе машины и сцепной головки установленной на дышле прицепа. При выборе фаркопа прицепа следует знать модель автомобиля, с датой выпуска и тип кузова, а так же максимальный вес прицепа с подбором требуемого ТСУ.

О монтаже прицепных устройств заводского и самодельного типа

Выбор прицепного устройства, выполняющего роль ТСУ для автомобиля зависит от качественного производства марки продукции, стоимости и способа крепления.

Следует при выборе продукции отдавать предпочтение проверенным заводским крепёжным узлам к примеру от компаний:

pritsepnoe ustroystvo 6

Устройства крепления фаркопа бывают разные и рассчитанные на разные веса. Конструкция может быть цельной или состоять из элементов: поперечной рамы и соединительного шарового узла, важен узел крепления с замком.

pritsepnoe ustroystvo 2

Поэтому, конструкции подразделяются на следующие:

Сварные конструкции монтируются сразу к задней части машины. Обладают высокой степенью надёжности и грузоподъёмности. Съёмные элементы крепятся болтами и могут быть демонтированы в любой момент, так же считаются надёжными по стоимости дороже сварных. И последний фланцевые устройства, устанавливаются в специальную площадку рамы фаркопа и имеют защёлкивающий механизм.

pritsepnoe ustroystvo 5

При применении следует выбирать только сертифицированные узлы, дающие гарантию качества изделия. Сцепная головка для прицепа современного образца имеет обязательно замковое сцепное устройство, обеспечивающее надёжность соединения с головкой фаркопа. Замок, как правило, располагается на самом корпусу дышла в конце и может иметь разную форму крепления под дышло.

Выбирается замковый механизм исходя из следующих параметров:

В основном все устройства замкового типа имеют европейский шар, диаметром 50мм и для подбора достаточно знать тип сцепного устройства (или стандарт). От замкового механизма зависит безопасность в дороге, поэтому они не ремонтируются, а просто заменяются на новый.

Комплект ТСУ включает ещё узел розетки с 7,13 или 15 контактами, а на прицепном устройстве соответственно должна располагаться вилка с таким же количеством контактов.

raspinovka rozetki

При подборе следует знать количество нужной распиновки контактов. С 2015 года начал действовать специальный Тех регламент ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств», который предусматривает монтаж фаркопа в установленное для него штатное место согласно заводскому монтажа, в специальном сервисном центре, без сварки и сверления отверстий.

Если в конструкции машины нет места для установки ТСУ и не предусмотрено документацией завода-изготовителя его установка, то монтаж устройства будет считаться изменением конструкции машины.

Если прицеп изготовлен самостоятельно или были внесены какие-либо доработки в конструкцию прицепа, следует применять для сцепления с автомобилем только заводского исполнения, сертифицированные замковые элементы или съёмные узлы для стыковки с фаркопом.

Имея такие механизмы можно проходить испытания в лаборатории на качество с уверенностью получения свидетельства на самостоятельно смонтированное сцепное устройство на круглое дышло.

Об ответственности и необходимости регистрации прицепного устройства

Современные автомобили имеют возможность установку ТСУ согласно технической документации на ТС. Так же можно уточнить через дилерские центры о возможности применении ТСУ на данную модель машины.

Запрет на использование автомашины в качестве тяговой силы может быть только в ограниченном заводом случае, невозможность конструктивного и технического монтажа данных средств.

dlya legkovyh avtomobiley 8

Как правило, фаркоп не следует регистрировать в органах ГИБДД в случае:

Так же следует учитывать эксплуатацию прицепа легкового автомобиля по массе, следует не превышать суммарной массы для ТСУ и показатель общей массы автопоезда не должен превышать показатель в 3,5 раза.

Для безопасной эксплуатации ТС требуется при управлении с подключённым прицепным механизмом иметь следующие документы:

При участии в ДДП с прицепом данные документы будут очень кстати, что позволит улучшить ответственность за техническое состояние прицепа.

По новым правилам дорожного движения и тех. регламенту п.77 регистрация в ГИБДД не требуется если:

skorost s pritsepom

pritsep buksirovat 1

pritsepnoe ustroystvo 3

pritsep svoimi rukami 2

dlya legkovyh avtomobiley 1

pritsep buksirovat 5

pricep 1 1

default avatar

Из всех своих 5 прокатных прицепов для личных нужд я предпочитаю использовать МЗСА 817738.001. Почему?
Представьте, если бы эти тяжеленные стройматериалы нужно было бы грузить в крытый «стандартный» прицеп, у которого погрузка возможна только сзади! И все это вручную «юзать» по полу? Заранее скажу, что ценность открывающегося переднего борта у легковых прицепов представляется мне во многом сомнительной, ибо там торчат балки рамы и вообще лобовая часть каркаса у меня наглухо зашита, чтобы тент меньше изнашивался. Но возникла проблема, которая была не так ощутима с другими моими прицепами. Чтобы ее решить, и для экономии писательских усилий, я приведу выдержки и иллюстрации из письма, которые, надысь, направил руководителю фирмы (она в Таганроге), которая произвела мой фаркоп:
…В прошлом году я приобрел двухосный прицеп марки МЗСА (производство г. Москва) модели МЗСА 817738.001. Особенность этой модели в сравнении со стандартными легковыми прицепами — низкорамная подвеска схемы «колеса под полом» и откидывающиеся сбоку борта. Это очень удобно при погрузке вещей и работе с погрузчиком в сравнении с прицепами стандартной схемы подвески.
Однако оказалось, что высота фаркопа ТСУ «Лидер-Плюс» для автомобиля Opel Meriva В для прицепа МЗСА 817738.001 является неоптимальной: прицепленный к машине легковой прицеп МЗСА 817738.001 ощутимо наклонен в сторону машины-буксировщика. Это приводит к неравномерным нагрузками на две оси и постепенному смещению тяжелого груза к переднему борту прицепа:
Мои замеры показали, что высота существующего ТСУ «Лидер-Плюс» для Opel Meriva В для машины без водителя и пассажиров составляет 405 мм от земли до верхней точки шара фаркопа.
А для оптимального зацепления пустого автомобиля и пустого прицепа данной модели (прицеп в этом случае немного наклонен в сторону машины-тягача) высота шара ТСУ должна бы составлять примерно 465 мм. И тогда бы прицеп имел оптимальную балансировку шасси и положение прицепа в зацепленном состоянии.
При этом важно обеспечить существующий проем между бампером машины и шаром ТСУ для удобного зацепления фаркопа на шар, тем более что на сцепных головках моих прицепов (да и у многих владельцев прицепов в Москве) смонтированы толстые резиновые чехлы Soft Dock. Они обеспечивают защиту крашенного бампера машины от царапин и увечий при зацеплении прицепа. Нынешний проем составляет примерно 90 мм. от края бампера до середины шара фаркопа).
В связи с выявленной проблемой сочетаемости ТСУ «Лидер-Плюс» и прицепа МЗСА 817738.001

Продать мне со склада в Москве фаркоп «Лидер-Плюс» (без кронштейнов крепления к кузову автомобиля), который в смонтированном состоянии обеспечил бы нормальную высоту зацепления машины Opel Meriva В с прицепом МЗСА 817738.001 и подходил бы к существующим кронштейнам крепления ТСУ. Ориентиры необходимой высоты шара фаркопа я изложил в этом письме. Оплату гарантирую».

Источник

Как подружить современный автомобиль с прицепом? Нюансы установки фаркопа

001

Прицеп – любимый аксессуар заядлых дачников, опытных автопутешественников, а также множества мелких коммерсантов из строительной и торговой сферы. Стоимость его не столь уж велика, а плюсы – огромны. Однако те, кто планирует ставить фаркоп своими руками на современный авто, а не на дедушкину «копейку», могут столкнуться с некоторыми сложностями…

Плюсов у прицепа – масса. Минус, по сути, один, но огромный – трудности с хранением… Во многих городах сегодня саму машину-то поставить негде, что уж говорить про парковку «телеги»… Однако, если с хранением прицепа затруднений у вас нет и его покупка запланирована, остаются, по сути, мелкие хлопоты – установка на автомобиль тягово-сцепного устройства, в народе именуемого фаркопом. Это не слишком сложно, поэтому многие автовладельцы традиционно монтировали фаркоп самостоятельно и самостоятельно же разводили электропроводку на прицеп. Однако, с годами многое изменилось.

002

Как было на старых машинах

Еще не так давно подключение электрики фаркопа не представляло никаких проблем для владельцев Жигулей, Москвичей, Волжанок и стареньких иномарок, и осуществлялось своими силами — навыков в простейшей бытовой электротехнике для этого вполне хватало.

Лампы фонарей прицепа попросту подсоединялись параллельно лампам фонарей на корме автомобиля — одна к одной. Процесс облегчало и ускоряло также объединение парных ламп (стоп-сигналов и габаритов) в группы на один провод, что было в порядке вещей на старых авто. Пара часов возни – и готово!

А хитрецы, не желавшие, чтобы знакомые клянчили у них «телегу» для поездки на дачу или на юга, еще и меняли пару штырьков в колодке разъема местами – собственная комбинация в порядке контактов позволяла сделать прицеп совместимым только с собственной же машиной…

Каноничное классическое прямое подключение фаркопа к электрооборудованию автомобиля:

003

Почему сейчас всё стало сложнее

Однако сегодня дедушкин способ подключения «лампу в лампу» потерял актуальность. Произошло это по двум причинам. Во-первых, электроника современного (даже бюджетного) автомобиля, как правило, постоянно контролирует целостность ламп в фонарях на корме машины, поскольку в наши дни их исправность принято считать весьма серьезным фактором безопасности движения. Электроника сравнивает известную ей номинальную токовую нагрузку от штатной лампы с реальностью, и «видит» перегоревшую лампу, отсутствующую, или с резко возросшим потреблением тока – а именно последний случай и соответствует подключению прицепа, когда мощность всех ламп удваивается. Это приводит самое меньшее к зажиганию «чека», а в худшем случае – к глюкам в работе «стопарей» и «поворотников».

Во-вторых (этот аспект имеет меньшее значение, но все же немаловажен), банальное увеличение мощности электропотребителей вдвое может плохо сказаться на электропроводке автомобиля, которая сегодня выполняется крайне экономно: в проводах к потребителям нет ни одного лишнего медного волоска – все строго рассчитано с минимальным запасом! И удвоение нагрузки вполне способно привести к опасному нагреву.

По этим причинам сегодня практикуется подключение электрооборудования прицепа к автомобилю посредством электронных блоков коммутации, получивших в народе общее название «смарт коннект». Модули «смарт коннект» служат посредниками между электрикой прицепа и электрикой автомобиля, и используют последнюю лишь в качестве источника команд, а не как силовую часть.

Что такое “смарт-коннект” и какой выбрать

Блоки «смарт-коннект» бывают дорогими оригинальными или бюджетно-универсальными. Первые актуальны для машин среднего и высокого ценовых сегментов, с достаточно продвинутой электроникой. Они получают команды по CAN-шине и в работе учитывают массу разных процессов, происходящих в автомобиле. Их установку нежелательно проводить в гаражных условиях, и даже в условиях небольшого мультибрендового сервиса, где привыкли без затей менять масло, колодки и стартеры. Заниматься самодельщиной и обращаться к «профессионалам широкого профиля» в этом случае не стоит.

Зато в конечном итоге с использованием фирменного «смарт-коннекта» движение с прицепом будет максимально корректным:

Впрочем, владельцам современных, но недорогих машин, занимающих, в общем-то, всю первую строчку лидеров автопродаж в нашей стране, пока еще не грозят существенные траты в дилерских сервисах, если они планируют оснастить свою машину фаркопом для прицепа. Без дорогих оригинальных «смарт-коннектов» с их насыщенным функционалом вполне можно обойтись – да их, зачастую, и не существует для бюджетных авто. Дешевые универсальные «смарт-коннекты» обеспечат надежное и правильное функционирование фонарей прицепа без глюков в машине, ну а нюансы изменившегося поведения машины с прицепом возьмет на себя водитель – как в старые добрые времена!

Собственно установка

Для коммутации ламп прицепа модули «смарт-коннект» используют мощные транзисторные ключи и реле. Собственно, есть энтузиасты, которые делают и простейшие самодельные блоки сопряжения с прицепами на основе обычных 12-вольтовых реле – просто подключая их обмотки параллельно лампам в задних фонарях авто, а через контактные группы подавая питания на фонари прицепа. В принципе и такая конструкция имеет право на существование, хотя горсть реле, корпус и возня по цене выходят почти как недорогой фабричный гаджет…

004

005

К модулю, располагающемуся обычно в багажнике машины, нужно протянуть под обшивками порога силовой плюсовой провод от аккумулятора. После чего входы модуля через коннекторы-«вампирчики» подключаются к штатной проводке поворотников, стоп-сигналов, габаритов и заднего хода – это слаботочное, чисто сигнальное подключение, которое не оказывает влияния на работу задних фонарей, не порождает ошибок и сообщений о неполадках на дисплее торпедо. После появление напряжения, к примеру, на лампе левого поворота, «смарт-коннект» использует эту команду, чтобы выдать «плюс» на своем соответствующем силовом выходе, и зажечь аналогичную лампу на заднем борту прицепа.

006

Подключение электрики прицепа через «смарт-коннект» требует определенных навыков (и желания) поработать руками – придется протащить через салон плюсовой «хвост», подключить пару десятков проводов, упаковать красиво в гофры и т.п. Но в целом это затея невеликой сложности, и многим вполне по силам неспешно проделать такую работу, к примеру, в дачный уикенд. Однако есть и более простой метод обустройства электрической части при установке фаркопа – замена всех ламп накаливания в фонарях и подсветках прицепа на светодиодные. Это один из самых быстрых и легких, но при этом вполне рабочих способов реализовать езду с прицепом на современном авто.

Дело в том, что 21-ваттная лампа накаливания, традиционно применяемая в фонарях стоп-сигналов и поворотниках, потребляет 1,8-1,9 Ампера при напряжении 13.8-14.0 вольт, а ее светодиодный аналог — 0,16-0,2 ампера. Плюс-минус от экземпляра к экземпляру ток может гулять, но в целом потребление светодиодной лампы составляет 9-10 % от классической. Это пренебрежимо малая величина, которая может проявляться даже в виде погрешности при смене одной лампы накаливания на другую того же типа. И когда увеличение потребления тока происходит на столь несущественную величину, электронный блок контроля ламп не считает такое отклонение за проблему.

Минусы у такого способа имеются, хотя и не смертельные. Дешевые светодиодные лампы не слишком надежны и яркость их в солнечный день может быть недостаточной, а дорогие могут сделать всю затею с попыткой обойтись без «смарт-коннекта» невыгодной. Ну и использовать вы сможете только свой прицеп, модифицированный до «LED-версии», а вот чужой, у которого в фонарях установлены обычные лампы, — не сможете. Впрочем, иметь собственный прицеп и при этом периодически буксировать чужие – ситуация крайне редкая и ее можно не считать за проблему.

Источник

Сцепная головка легкового прицепа

Stsepnaya golovka

Приветствую всех! Сегодня речь пойдет о замковом устройстве, или проще говоря, сцепная головка легкового прицепа. Какие виды бывают и какую лучше выбрать в вашем случае. Также рассмотрим принципы работы, варианты конструкции и способы обслуживания. И еще немного расскажу про аксессуары для нее.

Советы по выбору сцепной головки на новом прицепе будут излишними. Любой новый прицеп комплектуется хорошим, рассчитанным на нужный вес устройством. Текущая информация больше подойдет тем, кто ищет замену старой конструкции. Итак, поехали..

Конструкция и производители

Все прицепные устройства для российского рынка комплектуются под шар диаметром 50мм. Это так называемый Евро стандарт. Существует еще американский, но здесь мы не будем на нем останавливаться. Надеюсь, здесь все понятно — размер один!

scepnaja golovka dlja pricepa e1633075885373

Далее мы поделим конструкции на обычную без тормозов и с тормозом наката. Последняя — это отдельная тема. О ней мы поговорим в другой раз. 95% или более всех прицепов не оборудованы тормозами. О них мы и говорим.

Основная часть всех замковых устройств, которые есть на нашем рынке представлена двумя производителями: Alko Kober и Knott. И если выбирать по производителю, то я не стал бы делать никаких предпочтений. Хорош тот и другой. Алко будет попадаться чаще, скорее всего, вы его и купите.

Stsepnaya golovka Alko e1633076118349

Как она работает

Все современные сцепные головки оснащены автоматическим запирающим устройством. В разряженном, снятом с фаркопа состоянии ручка взведена вверх, а индикатор показывает на то, что зацепления нет. При опускании на шар тягово-сцепного устройства происходит автоматическое зацепление с щелчком и опускании ручки. Индикатор уходит в зеленую зону, показывая, что сцепка произведена.

На ручке расположен курок предохранителя, нажав на который, вы сможете поднять ее и расцепить спарку, после чего она снова останется взведенной вверх. Индикатор снова будет показывать расцепление. Кстати, он еще и информирует о степени изношенности сцепного устройства.

Kak rabotaet stsepnaya golovka

Важные критерии выбора

Ну вот постепенно мы подошли к самой сути. Это три основных задачи, которые нам необходимо решить.

Formy stsepnyh golovok 1

Ремонт и обслуживание

Все современные сцепные устройства являются расходниками. Они не пригодны ремонту и сделаны по принципу «снял-поставил». Да и стоят они не так уж и дорого по современным меркам. А вот чтобы служила она долго, добиться не сложно. Для этого достаточно выполнять четыре простых правила:

Lyuft stsepnoy golovki e1633077060805

Аксессуары

Каждый владелец прицепа, оснащенного современной сцепной головкой, может использовать совместно с ней полезные аксессуары. Их много, но я остановлюсь на некоторых из них, которые по праву я бы отнес к необходимым к приобретению.

Противоугонный замок

Здесь я остановлюсь на двух устройствах. На мой взгляд, они являются самыми практичными.

Protivougonnyy zamok e1633077235403

Личинка с ключом. В каждом устройстве на ручке имеется прорезь в виде замочной скважины. В эту прорезь вставляется специальная личинка, которая закрывается на ключ. Тем самым, блокируя курок предохранителя, исключая отсоединение прицепа от автомобиля. При снятом с авто прицепе и взведенной ручке, вставить замочек в прорезь не получится. Таким образом, это устройство является противоугонным средством именно зацепленного за авто прицепа.

Но чтобы использовать его в качестве противоугонки отдельностоящего прицепа, дополнительно нужен будет пластиковый шарик с ручкой, который имитирует шар фаркопа. Его вставляют в головку вместо фаркопа, позволяя опустить ручку вниз. Теперь ее можно зафиксировать на замок. И никто не сможет зацепить ваш прицеп за чужой автомобиль

SHar s protivougonnym zamkom e1633077744679

Замок с дугой. Выглядит в виде навесного замка с увеличенной дугой. Основание замка с шаром, который вставляется в сцепное устройство. А дуга проходит сверху, фиксируя замок на конструкции. Недостаток данной конструкции в том, что ее можно использовать на не сцепленном автомобиле. То есть, с авто прицеп могут утащить. Поэтому первый способ более универсален и стоит гораздо дешевле

Protivougonnyy zamok 1 e1633077942653

Проставка и кронштейн

Бывают такие ситуации, когда фаркоп на автомобиле установлен не на стандартной высоте. Для того, чтобы прицеп стоял ровно на дороге, а не под наклоном вперед или назад используют специальные проставки или кронштейны. Я не буду здесь описывать принцип их действия. Просто посмотрите фото, думаю, что там все понятно. С помощью них можно как поднять, так и опустить сцепное устройство относительно высоты дышла. Кронштейн более универсален, так как имеет разные уровни настроек.

Prostavka i kronshteyn stsepnoy golovki

Защита сцепной головки

Точнее даже не сцепной головки, а скорее бампера. Это такой резиновый или силиконовый чехол, который одевается на головку. Помимо защиты от погодных условий этот чехол прекрасно защищает бампер автомобиля. Сейчас многие современные автомобили имеют пластиковые крашеные красивые бампера. Шар фаркопа находится на расстоянии не более 10 см от автомобиля. Нередки случаи повреждения бампера при неудачном зацеплении прицепа с автомобилем. Это может произойти тогда, когда этого не ждешь. Например, загруженный прицеп и небольшой уклон или камень под колесом.

Лично я имею такой неудачный опыт с прошлым своим автомобилем. После этого сразу обзавелся защитой.

Zaschita stsepnoy golovki e1633079136602

Подведем итог

Ну вот, хотел написать короткую статью, а получился подробный отчет. Если совсем коротко, то я посоветовал бы вам использовать два основных пункта из выше сказанного. Это «Важные критерии выбора» и «Ремонт и обслуживание«. Все остальное как дополнение.

Я очень рад, что вы дочитали до конца. Значит статья оказалась полезной. Обязательно ставьте оценку и пишите комментарии. Буду очень признателен Вам. Спасибо и до встречи в следующей статье.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто