Замена подшипников рулевой колонки мотоцикла

МОЙ МОТОЦИКЛ

%D1%80%D1%83%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D1%8F

Рулевая колонка является одним из самых важных и наиболее нагруженных узлов в ходовой мотоцикла. Состояние рулевых подшипников напрямую влияет на управляемость и безопасность езды на байке. Старые износившиеся подшипники могут привести к люфту всей передней подвески, что скажется на качестве ее работы и, соответственно, сцеплении колеса с дорогой. Мотоцикл может даже перестать ехать прямо. В самом худшем случае, старые подшипники просто заклинят.

Чтобы понять, пора ли менять подшипники в рулевой колонке, нужно полностью вывесить переднее колесо (подкат под траверсу не подойдет). Затем обеими руками взяться за вилку снизу и подвигать ею вдоль оси мотоцикла. Люфт проявится в постукивании в районе рулевой колонки. Для устранения люфта иногда достаточно подтянуть регулировочную гайку. Если же регулировка не помогла или ты не знаешь, когда и как на твоем мотоцикле менялись рулевые подшипники, их замена будет хорошим решением. Это относительно простая задача, хотя и требующая небольшой сноровки. Все можно сделать в любом гараже подручным инструментом.

45
На большинстве мотоциклов устанавливаются недорогие шариковые подшипники. Они быстрее изнашиваются и выдерживают меньшие нагрузки, чем конические роликовые. Кроме самих подшипников, нам понадобится новый пыльник для нижнего подшипника.

Демонтаж

Итак, для начала работы с мотоцикла нужно снять все лишнее: переднее колесо, крыло, демпфер, головной обтекатель, вилку и клипоны (или руль, если у тебя неправильный мотоцикл).
Откручиваем гайку оси, крепящую верхнюю траверсу. Снимаем траверсу. Возможно, придется постучать по ней снизу. Теперь нам понадобится ключ для круглых шлицевых гаек. Например, ключ для регулировки предподжима пружины амортизатора. Велосипедный «семейник» тоже подойдет. Также не помешает импровизированный удлинитель.

%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82 %D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%88%D0%B8%D0%BF%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2
Перед нами две шлицевых гайки. Аккуратно отгибаем верхние лепестки стопорного кольца и откручиваем фиксирующую гайку, снимаем кольцо и откручиваем регулировочную (нижнюю) гайку.

%D1%80%D0%BF

Придерживая руками нижнюю траверсу, снимаем верхний пыльник и подшипник. Теперь вытаскиваем траверсу с рулевой осью и подшипником на ней. Как видно на фото, во время предыдущей замены подшипников на мотоцикле был оставлен старый поврежденный пыльник, из-за чего внутрь попадала грязь и влага.

%D1%80%D0%BF2

Нижний подшипник

Теперь — самое сложное. На оси осталось внутреннее кольцo нижнего подшипника и старый пыльник. Снять его не так просто. В интернете в основном рекомендуют распиливать кольцо болгаркой (точнее, угловой шлифовальной машинкой). Хондовский мануал настаивает на использовании стамески или небольшого зубила и молотка, Снимаем официальным методом.

%D1%80%D0%BF3

Перед началом работы стамеской, нужно накрутить на ось гайку, крепящую верхнюю траверсу. Это защитит резьбу от повреждений. Спустя полчаса танцев с молотком и зубилом ось наконец свободна. Небольшие повреждения неизбежны, ничего страшного. Теперь можно устанавливать новый подшипник.

Надеваем на ось пыльник, затем новый подшипник и накидываем
сверху противоположной стороной внутреннее кольцо старого подшипника. Теперь умеренными ударами молотка через удлинитель (или трубу подходящего диаметра) и старое кольцо насаживаем новый подшипник на посадочное место. Стучим до тех пор, пока пыльник не перестанет болтаться.
Чтобы облегчить процесс посадки нового подшипника, воспользуемся знаниями о тепловом расширении материалов. Положим ось на пару часов в морозилку, а новый подшипник — нагреем. Процесс пойдет легче. Главное, все делать быстро, пока температура деталей не выровнялась. И не забудь о пыльнике!

Обоймы подшипников в раме

Отложим траверсу и перейдем ней к раме. В ней остались обоймы от старых подшипников которые нужно заменить новыми. Воспользуемся удлинителем для торцевых головок и молотком. Удлинитель помещается в специальные пазы внутрь рамы и упирается в край обоймы. Обойма выбивается легкими и равномерными ударами по всему периметру.

%D1%80%D0%BF4
Теперь можно смазать посадочные места и установить новые обоймы. В этом нам помогут их старые братья. Новую обойму ставим на ее посадочное место, сверху обратной стороной кладем соответствующую старую обойму, по которой равномерно наносим удары молотком. Кольца забиваем до упора.
Теперь подшипники нужно смазать. Можно использовать консистентную смазку, содержащую дисульфид молибдена. Важно хорошо промазать оба подшипника и их обоймы. Следует буквально втирать смазку в подшипник. Регулировочную гайку, закрывающую рулевую колонку, нужно смазать моторным маслом. Это необходимо для следующего этапа.

Сборка и регулировка

%D1%80%D0%BF5

Собираем всю конструкцию. Помещаем нижнюю траверсу и ось с установленным на ней подшипником в рулевую колонку. Сверху на ось надеваем подшипник и пыльник. Затягиваем регулировочную гайку с начальным моментом около 30 Нм

%D1%80%D0%BF6

Затем обеими руками несколько раз поворачиваем траверсу из стороны в сторону — от упора до упора, чтобы усадить подшипники. Еще раз затягиваем гайку, теперь до момента около 50 Нм. Снова убеждаемся в том, что траверса ходит плавно, с небольшим усилием, без какого-либо люфта и стуков.
Надеваем стопорное кольцо и пальцами закручиваем фиксирующую гайку. Теперь ключом делаем еще четверть оборота, чтобы лепестки кольца попали в шлицы фиксирующей гайки. Аккуратно загибаем лепестки вверх.
Теперь можно установить верхнюю траверсу и наживить крепящую ее гайку. После установки вилки гайки можно затянуть (103 Нм). Остальная сборка осуществляется в обратном порядке.

После пробега 100 — 200 км регулировку рекомендуется повторить.

Донором примера была пожилая Honda CB600RR.

Источник

Замена подшипника рулевой колонки мотоцикла BMW F650GS своими руками.

Замена подшипника рулевой колонки мотоцикла — процесс не сложный, но возьни много. Статья у меня получилась огромная, поэтому я разнес ее на несколько частей. Дело в том, что для замены подшипника рулевой колонки понадобится специальный съемник, к тому же после замены необходимо провести регулировку подшипника. Статью об изготовлении спецсъемника и статью о регулировке подшипника вынес в отдельные посты, а то и так картинок получилось слишком много.

zamena podshipnika rulevoy kolonki miticikla bmw f 650 gs

Подшипник рулевой колонки дохнет от плохих дорог и в случае, когда рулевая колонка недостаточно затянута, и он болтается на посадочных местах. Износ подшипника рулевой колонки мотоцикла выражается в том, что на обоймах подшипника выбиваются канавки, которые мешают рулению. Говорят, что в особо клинических случаях рулевую колонку может заклинить прямо на ходу, но я не знаю, насколько надо запустить свой мотоцикл, чтобы такое произошло. Во всяком случае, с такими ситуациями я в жизни никогда не сталкивался.

Пока ковырялся, снял небольшое видео, которое иллюстрирует износ подшипника рулевой колонки.

Это результат поездки вокруг Черного моря, когда мы ехали долго-долго и все время прямо 🙂

Для замены подшипника рулевой колонки мотоцикла BMW F650GS нам понадобятся следующие инструменты и детали:
1. Новый подшипник рулевой колонки — 2 штуки. Я приобрел комплект All Balls под номером 22-1024. В комплект входит два подшипника и два пыльника.
zamena podshipnika rulevoy kolonki miticikla bmw f 650 gs 2

2. Специальный съемник для откручивания гайки рулевой колонки. Легко изготавливается своими руками, позволяет не только откручивать-закручивать рулевую колонку, но и осуществлять ее регулировку.
zamena podshipnika rulevoy kolonki miticikla bmw f 650 gs 3

3. Динамометрический ключ, с помощью которого будет осуществляться регулировка рулевой колонки.
4. Стандартный набор инструментов для мотоцикла BMW.
5. Пара гвоздей, шнурок, зубило, молоток.
6. Литол.

С таким нехитрым набором и начнем.

Замена подшипника рулевой колонки BMW F650GS.

Сразу скажу, что буду рассматривать более долгий, но зато более удобный метод. У меня разобрана половина мотоцикла, но я могу себе это позволить — в межсезонье все можно делать не торопясь. В принципе, переднее колесо и пластик можно вообще не снимать, просто задрать переднюю часть мотоцикла, открутить только верхние хомуты траверсы и выкатить вилку вместе с нижней частью траверсы. Но это не очень удобно и приемлемо только когда уже есть определенный опыт ремонта мотоциклов. Если его нет (для этого и пишу эту статью), удобнее будет сделать как я опишу.

1. Снимаем переднее колесо.
zamena podshipnika rulevoy kolonki miticikla bmw f 650 gs 4

2. Снимаем суппорт и подвешиваем его на шнурок, чтобы он не болтался на тормозной магистрали.
zamena podshipnika rulevoy kolonki miticikla bmw f 650 gs 5

zamena podshipnika rulevoy kolonki miticikla bmw f 650 gs 6

3. Снимаем святое! Самое главное, что есть на это мотоцикле! КЛЮВ! 🙂

zamena podshipnika rulevoy kolonki miticikla bmw f 650 gs 7

И освобождаем траверсу от всего ненужного. Снимаем сигнал и все остальное.

zamena podshipnika rulevoy kolonki miticikla bmw f 650 gs 8

4. Ослабляем хомуты траверсы и снимаем вилку.

zamena podshipnika rulevoy kolonki miticikla bmw f 650 gs 9

5. Откручиваем четыре болта и снимаем руль.

zamena podshipnika rulevoy kolonki miticikla bmw f 650 gs 10

Затем откручиваем большую гайку посередине и скидываем верхнюю часть траверсы с замком зажигания.

6. Шестигранником откручиваем верхнюю часть крепежа траверсы с резьбой.

zamena podshipnika rulevoy kolonki miticikla bmw f 650 gs 11

7. Специальным съемником откручиваем гайку. Кстати осторожно, нижняя часть траверсы выпадет и может не хило отдавить ногу. 🙂

zamena podshipnika rulevoy kolonki miticikla bmw f 650 gs 12

Старый подшипник рулевой колонки теперь на виду.

zamena podshipnika rulevoy kolonki miticikla bmw f 650 gs 13

Откручиваем оставшиеся детали, чтобы не мешались.

zamena podshipnika rulevoy kolonki miticikla bmw f 650 gs 14

8. Длинным зубилом или какой-нибудь трубой выбиваем изнутри запрессованные в рулевой колонке старые внешние обоймы подшипников.

zamena podshipnika rulevoy kolonki miticikla bmw f 650 gs 15

9. Надо демонтировать старые подшипники. Выпрессовывать их можно по-разному. Можно спецсъемником 🙂 Многие забивают гвозди в дырочки с обратной строны, подшипник выпрессовывается. Я обычно поступаю так: аккуратно дремелем подрезаю внутреннюю обойму, а потом подстукиваю зубилом — обойма подшипника лопается по разрезу. Но этот метод не могу посоветовать, поскольку нужна аккуратность. Но он занимает совсем мало времени.

А можно, как настоящий варвар, загнать зубило под подшипник 🙂 Кстати действенно!

zamena podshipnika rulevoy kolonki miticikla bmw f 650 gs 16

10. Запрессовываем новые подшипники. Сначала пыльник, потом жирный слой Литола, потом сам подшипник.

Нижний.
zamena podshipnika rulevoy kolonki miticikla bmw f 650 gs 17

И верхний.
zamena podshipnika rulevoy kolonki miticikla bmw f 650 gs 18

11. Запрессовываем внешние обоймы подшипников в рулевую колонку. Для этого удобно использовать обоймы старых подшипников.

zamena podshipnika rulevoy kolonki miticikla bmw f 650 gs 19

12. Собираем рулевую колонку.

13. Регулируем поджатие подшипника рулевой колонки.

14. Собираем мотоцикл.

Поделиться «Замена подшипника рулевой колонки мотоцикла BMW F650GS своими руками.»

Источник

Замена подшипников рулевой

41864

41865

Ржавые, с выработкой от роликов, эллипсом….сложно понять, как у человека хватало идиотизма продолжать ездить с подшипниками в таком состоянии.

41866

Новые подшипники ставить на самом деле не сильно сложнее. Очищаем посадочное место в рулевой колонке, мажем его тонким слоем подшипниковой смазкой и аккуратно направляем.

41867

Осаживаем обойму предельно плотно, сначала через деревяшку, а потом через алюминиевую или медную поставку.

41868

Как бы вы не старались, до конца осадить не получится, просадка будет. Увы, спустя какое то время после поездок, рулевую придется протягивать.
Подшипники перед установкой в обоймы необходимо тщательно промазать СПЕЦИАЛЬНОЙ ПОДШИПНИКОВОЙ СМАЗКОЙ.

41869

41870

Эта гайка, как раз регулирует уровень затянутости подшипников. Не нужно тянуть ее до упора, в таком случае руль просто встанет колом и никуда вы не уедите! усилие должно быть таково, чтобы руль, свободно вращался но при этом не было люфта. По мере езды тот самый люфт будет проявляться, и при его выявлении, необходимо периодически подтягивать регулировочную гайку.

Источник

Проблемы у руля

42779a7dd8e24426557fc90d92468cbd

Проблемы у руля

Список «расходников» у мотоцикла гораздо шире, чем банальные фильтры и свечи. Сегодня мы разберём процедуру замены наиболее «долгоиграющих» деталей – подшипников рулевой колонки.

Рядовые мотоциклисты не часто сталкиваются с заменой подшипников рулевой колонки. Данные элементы хорошо защищены и не очень сильно нагружены. Как правило, выхаживают от 40000 км и более. Симптомы кончины подшипников – люфт, посторонние шумы в рулевой колонке, закусывание руля на небольших скоростях и в статике. Полностью изношенные подшипники, как правило, не обездвиживают мотоцикл, но заметно ухудшают управляемость и курсовую устойчивость. Износ происходит из-за попадания в трущиеся поверхности абразивных частиц. Обычно это продукты износа самих подшипников (и тут уже можно говорить о недостаточном количестве или качестве смазки) и смесь ржавчины с грязью, образованная попаданием воды и дорожной пыли внутрь рулевой колонки.

16c23aa82a7078903e3a2cb63866b3a2

Даже если вы не собираетесь своими руками производить замену подшипников рулевой, конструктивные особенности и специфику данного ремонта знать надо. Эрудированность и техническая грамотность – одни из лучших спутников мотоциклиста в дальней дороге!

Подготовка

fcfa5da208bc5a1c87d008820131dc49

Выполнение

f5e3bb3f0f522f97e31d1b45fc7f68b3

Отсчёт начнём с того момента, когда перед мотоцикла уже вывешен подкатом, домкратом, талью или любым другим приспособлением, переднее колесо снято, суппорты отсоединены от вилки и отведены в сторону (фото 2). Откручиваем центральную гайку, которая удерживает ось и фиксирует траверсы (фото 3). Далее ослабляем болты на торцах траверс, аккуратно вытаскиваем перья и убираем их в безопасное место, чтобы не повредить (фото 4). После отставляем в сторону верхнюю траверсу и специальным серповидным ключом откручиваем расположенную под ней шлицевую гайку (фото 5). Следом освободится нижняя траверса, в которую в свою очередь впрессована ось. На ось с небольшим натягом нанизан нижний подшипник рулевой колонки вместе с пыльником, которые снимаются подручным инструментом (фото 6).

3da6c80cf8829a2717cddca3295abaee

Душевные терзания обычно наступают именно на этом моменте. С одной стороны, дальнейшие трудоёмкие операции вполне возможно выполнить молотком, ударными отвёртками и оправками, с другой стороны, на этот счёт придуман узкоспециализированный дорогостоящий инструмент. Снять/поставить подшипники ударным методом реально. Но будьте осторожны – риск необратимых повреждений подшипников или и того хуже посадочных мест крайне велик. Стягивающий, а не ударный инструмент куда точнее и безопаснее!

f75c90ab511b080acc5a2499b6ce6355

Добрались до внешних обойм подшипников. Их без сожаления следует выбить оправкой или специальным инструментом, как в нашем примере (фото 7). Верхний подшипник выбивается снизу, нижний сверху. Доставать подшипники в лоб за обойму – плохая идея!

91dde3c93f27ecb6b39b3ff7cefc999a

Новый нижний подшипник напрессовывается на ось внутренней обоймой при помощи специальной оправки в виде завальцованной с одной стороны длинной трубы или подходящей по диаметру втулки (фото 8). Крайне важно не допускать перекосов и осадить подшипник до упора, не забыв при этом подложить под него пыльник. После установки оба подшипника в обязательном порядке следует смазать! Смазка наносится сначала толстым валиком, затем размазывается по всей поверхности слоем в 1–2 мм (фото 9). На качестве смазке нельзя экономить! Мы в работе использовали высокотехнологичную многофункциональную пластичную смазку Motul Tech Grease 300.

9acedbf17f543b8ebff57cfc448c0410

Внешние обоймы подшипников внатяг напрессовываются в посадочные места рулевой колонки. Опрессовку можно произвести и подручными средствами, но лучше воспользоваться специальной стягивающей струбциной (фото 11). Будет меньше риск повреждения обоймы и плотнее посадка по месту. Финальным штрихом производится та самая «сборка в обратном порядке». Важно не забыть установить верхний пыльник и затянуть центральную гайку на траверсе с указанным в инструкции моментом (фото 12).

b7ec01f3ab510ad6b10b9628d5918d53

Источник

Замена подшипников в рулевой колонке мотоцикла

Рулевая колонка — это один из самых важных узлов мотоцикла и одновременно самый нагруженный. Во время движения подшипники рулевой испытывают наибольшую нагрузку и поэтому регулярно изнашиваются. Рулевые подшипники напрямую влияют на управляемость мотоцикла. Соответственно, старые и изношенные подшипники легко приводят к люфту передней подвески, или к так называемому «закусыванию» при повороте руля. В вышеперечисленных случаях скорее всего потребуется замена подшипников в рулевой колонке мотоцикла.

WhatsApp Image 2018 07 25 at 17.36.01

Плохое состояние подшипников сказывается на качестве работы передней подвески мотоцикла и, соответственно, на сцеплении колеса с дорогой. Данная ситуация приводит к тому, что мотоцикл перестает ехать прямо. В самых запущенных ситуациях старые, изношенные подшипники могут заклинить, что закономерно приведет к падению мотоцикла на дороге.

WhatsApp Image 2018 07 25 at 17.36.001

Как понять, когда стоит менять подшипники в рулевой колонке мотоцикла?

Для того, чтобы понять, нужна ли замена подшипников в рулевой колонке мотоцикла, достаточно медленно поворачивать руль и почувствовать «люфт» или «закусывание» подшипника. Если при проведении такой диагностики чувствуется только небольшой «люфт», то для его устранения достаточно только подтянуть регулировочную гайку на рулевой колонке специальным инструментом. Если же данная процедура не помогла, то потребуется замена подшипников в рулевой колонке мотоцикла.

Для детальной проверки подшипников уже необходимо полностью вывесить переднее колесо мотоцикла и руками подвигать вилку снизу вдоль оси мотоцикла. При этом явно почувствовается люфт или постукивание в рулевой колонке.

Замена подшипников в рулевой колонке мотоцикла не самая сложная процедура в ремонте мототехники, но требует достаточных знаний и умений, наряду со специализированным инструментом и специальным съемником для откручивания гайки рулевой колонки. Он необходим для откручивания и закручивания рулевой колонки, а так же и для ее регулировки.

Так, для проведения процедуры по замене рулевых подшипников нужно предварительно снять: переднее колесо, траверсу, демпфер, обтекатель, крыло, вилку и клипоны (если есть). Так же для верной установки подшипника его необходимо предварительно нагреть.

WhatsApp Image 2018 07 25 at 17.35.59

WhatsApp Image 2018 07 26 at 00.32.42

Кроме замены самих подшипников, нужно так же установить новый пыльник для нижнего подшипника. На раме остаются обоймы от старых подшипников, которые так же необходимо заменить новыми. Обязательно не забыть консистентную смазку и хорошо промазать как оба подшипника, так и их обоймы.

После замены подшипников рекомендуется протянуть рулевую колонку через 100-200 километров пробега.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто