Замена масла в легковом авто

Как заменить масло в двигателе: пошаговая инструкция и советы автомобилисту

2%2834%29

Каждый автомобилист знает, что на бензине и масле экономить нельзя. Ведь это еда для двигателя. От того, чем он питается, зависит его состояние и срок службы. Кроме смазки, моторное масло выполняет функцию отведения тепла за счет уменьшения трения, защищает металлические детали от коррозии, обладает моющими свойствами – удаляет нагар, продукты горения, мельчайшие частицы. Со всеми этими задачами состав справляется только в течение своего жизненного цикла, а по мере ухудшения рабочих свойств уже не обеспечивает двигателю должного ухода. Поэтому очень важно заменять моторное масло по регламенту, установленному производителем автомобиля. Для различных марок и моделей машин устанавливается свой межсервисный интервал, который в среднем составляет 8000 – 10 000 км. Для одних автовладельцев этот срок истекает через год, а для других – через полгода, а то и чаще. Все зависит от интенсивности эксплуатации автомобиля. Максимальный период составляет 1 год – даже если пробег еще не достиг предела по регламенту, лучше провести ТО.

Сегодня все больше автомобилистов задаются вопросом, как заменить масло в двигателе. Почему?

Для этого совсем не нужно иметь профессиональное оборудование для замены масла. Необходимые инструменты и приспособления можно купить для частного использования. Они тем более вам пригодятся, если вы в будущем хотите самостоятельно обслуживать свой автомобиль. Итак, вы готовы попробовать свои силы и поменять масло в двигателе? Тогда читайте наше краткое руководство.

Содержание

1. Что вам понадобится

2. Этапы замены моторного масла

Поднимаем машину

Для доступа к масляному фильтру снизу необходимо поднять автомобиль на высоту, комфортную для пользователя. И совсем не обязательно иметь гараж со смотровой ямой. Можно найти открытую эстакаду – такие остались еще с советских времен в некоторых гаражных кооперативах, либо выполнить подъем на ровной поверхности с помощью домкрата. Важно, чтобы его грузоподъемность соответствовала весу автомобиля. Поднимается передняя часть кузова, под нее ставятся подпорки, так как домкрат не предназначен для удержания автомобиля. Чтобы исключить откат задних колес, под них ставят противооткатные упоры. Машина должна быть хорошо зафиксирована, тогда вы без опасений сможете работать под ней.

Важно! Перед началом подъема автомобиль ставят на ручной тормоз. Если в машине автоматическая коробка, ее переводят в режим «Паркинг». Все работы проводятся при выключенном зажигании.

Чтобы без проблем заменить масло в двигателе, рабочую зону должно быть хорошо видно. Поэтому стоит закрепить на передней подвеске осветительный прибор.

2%2834%29

Сливаем старое масло

Приступать к сливу масла следует только после того, как мотор остынет. Иначе можно обжечься об элементы подкапотного пространства. Если в автомобиле есть защита картера, ее откручивают и снимают. Перед началом работ под сливное отверстие нужно поставить емкость, куда будет стекать масло. Если вы работаете в гараже и не хотите испортить пол, лучше застелить его газетами или тряпками. Многие используют для этого опилки. Далее необходимо ослабить гайку, которая фиксирует крышку сливного отверстия масляного фильтра, быстро открутить и снять ее – масло начнет сливаться.

Внимание! Убедитесь, что уплотнительное кольцо с гайки не упало в емкость для слива. Оно должно быть на гайке.

Чтобы не испачкать руки, надевайте непромокаемые перчатки. Не приближайте лицо к сливному отверстию – лучше работать на некоторой дистанции, например, на расстоянии вытянутой руки, тогда вас не забрызгает маслом. Чтобы жидкость полностью слилась, потребуется некоторое время. Не торопитесь, дождитесь, пока она не прекратит капать. Кстати, многие автомобилисты советуют в процессе слива менять наклон кузова автомобиля, чтобы из картера масло тоже сливалось. Для этого после слива основного объема жидкости домкратом приподнимают сначала одну сторону, например, там, где место водителя, затем другую – где место пассажира.

3%284%29

Снимаем масляный фильтр

Пожалуй, этот этап является самым сложным в процессе замены масла своими силами. Какие проблемы обычно возникают? Не удается подлезть к корпусу фильтра из-за конструктивных особенностей. Не получается открутить его. Бывают случаи, когда из-за чрезмерных усилий и нетерпения повреждается корпус фильтра – кстати, такое случается и у мастеров автосервисов.

Устанавливаем новый фильтр

Прежде чем установить масляный фильтр, нужно налить в него немного масла. Это поможет избежать чрезмерной нагрузки на масляный насос при первом запуске двигателя после замены масла. Так, ему будет легче прокачать жидкость, и он не будет работать всухую. Новый фильтр вкручивается в посадочное место – сначала рукой, затем затягивается ключом. Действуйте осторожно, чтобы не повредить корпус. Масляные подтеки следует вытереть.

Заливаем масло в двигатель

Опустите машину с помощью домкрата, убрав подставки, противооткатные упоры и все принадлежности, которые использовались в работе. Теперь необходим доступ сверху подкапотного пространства: открутите крышку заливной горловины мотора и залейте туда необходимое количество масла. Точный объем, рекомендуемый производителем вашей машины, вы найдете в руководстве по эксплуатации. На многих канистрах уже есть мерная шкала, по которой можно сверяться в процессе заливки. Либо используйте специальную мерную емкость. После этого надо дать двигателю отстояться – масло должно стечь в картер. Пока вы ждете, протрите все видимые масляные подтеки.

oil change

Заведите двигатель и дайте поработать ему с небольшими оборотами. Все его детали должны хорошо смазаться без лишних нагрузок. Заглушите двигатель и проверьте подкапотное пространство на наличие свежих масляных пятен – их не должно быть как на самом двигателе, так и рядом с масляным фильтром.

3. Куда деть отработку?

Этот вопрос заботит многих из тех автомобилистов, кто меняет моторное масло своими руками. Ни в коем случае не выливайте его в землю и не утилизируйте с бытовыми отходами. Во-первых, это опасно с точки зрения экологии, а во-вторых, не выгодно для вас. Ведь отработку можно применить с пользой. Например, вы можете продать отработанное масло. Есть специальные фирмы, которые покупают старое моторное масло у населения и перепродают в больших объемах крупным перерабатывающим компаниям. Некоторые практичные автомобилисты оставляют отработку себе. Ведь масло, негодное для работы в машине, все еще обладает смазывающими свойствами и способно предотвратить появление ржавчины. Можно использовать его для смазывания каких-то механизмов, петлей, садового инвентаря и т.д.

Не забудьте! После замены масла запишите пробег автомобиля, чтобы знать, когда понадобится повторить эту процедуру. Можно выставить новый межсервисный интервал на бортовом компьютере, если такая возможность у вашего авто предусмотрена. Система сама напомнит вам, когда надо произвести очередную замену.

Теперь вы знаете все, что поможет вам правильно заменить масло в двигателе своими руками. Возможно, в первый раз у вас и возникнут сложности. Зато, изучив этот процесс изнутри, узнав особенности конструкции своего автомобиля и подобрав идеально подходящий инструмент, в будущем вы сможете легко справляться с этой задачей. Советуем перед началом работ посетить тематические автомобильные форумы и изучить темы, посвященные замене масла в двигателе для конкретных марок и моделей машин: опель, тойота, рено, ваз и др. Опытные автомобилисты с удовольствием делятся своими знаниями и рассказывают о подводных камнях, с которыми можно столкнуться при обслуживании авто. Желаем вам удачи, и пусть все пройдет как по маслу!

4. Полезное видео

Источник

Через сколько менять масло: когда и как часто менять масло в двигателе

Как часто нужно менять моторное масло? Многие владельцы авто считают, что ревизия транспортного средства может проводиться исключительно во время технического обслуживания – этот тезис имеет право на жизнь в том случае, если автомобиль находится на гарантии. После ее окончания, автомобилисты выбирают разные периоды замены масла в двигателе, в том числе при достижении определенного количества километров автопробегов или при смене сезона.

Через сколько менять масло: что говорят производители авто?

Типовая заводская рекомендация периодичность замены масла в двигателе автомобиля варьируется в пределах диапазона от 13 000 до 15 000 тыс. км. автопробега. Однако производитель при этом не учитывает сложные условия эксплуатации транспортного средства. Заводские рекомендации актуальны в том случае, если:

Подобный режим достигается при постоянной скорости не более 50 км/ч, что обеспечивается при езде по дорогам хорошего качества на длинные расстояния.

Можно ли отходить от рекомендаций производителя?

После истечения срока гарантийного обслуживания, в большинстве случаев можно отходить от сроков замены моторного масла, рекомендованных производителем. Интервал сокращается в следующих случаях:

Чтобы визуально проверить состояние моторного масла потребуется использовать масляный щуп. Он позволяет проконтролировать уровень масла в двигателе (оптимальное значение – между отметками min и max). Также по остаткам масла на щупе можно увидеть, что по ходу использования оно темнеет. Это происходит из-за загрязнения продуктами сгорания топлива. Также следует обращать внимание на состояние смазывающей жидкости – если масло стекает с щупа как вода, то оно подлежит оперативной замене. Также можно продиагностировать вязкость состава, по степени растекания по салфетке – большое и жидкое пятно свидетельствует о потере вязкости. Кроме того, нужно проверять масло на предмет загустения и подгорания в двигателе.

При подготовке автомобиля к эксплуатации в сложных условиях, рекомендуется дополнительно укомплектовать транспортное средство канистрой с моторным маслом.

Чтобы визуально проверить состояние моторного масла потребуется использовать масляный щуп. Он позволяет проконтролировать уровень масла в двигателе (оптимальное значение – между отметками min и max). Также по остаткам масла на щупе можно увидеть, что по ходу использования оно темнеет. Это происходит из-за загрязнения продуктами сгорания топлива. Также следует обращать внимание на состояние смазывающей жидкости – если масло стекает с щупа как вода, то оно подлежит оперативной замене. Также можно продиагностировать вязкость состава, по степени растекания по салфетке – большое и жидкое пятно свидетельствует о потере вязкости. Кроме того, нужно проверять масло на предмет загустения и подгорания в двигателе.

При подготовке автомобиля к эксплуатации в сложных условиях, рекомендуется дополнительно укомплектовать транспортное средство канистрой с моторным маслом.

Как «работает» моторное масло?

Моторное масло, помимо смазывающего состава, также состоит из некоторого количества присадок, выполняющих защиту элементов силового агрегата – при эксплуатации автомобиля, во время его стоянки, осуществляется беспрерывное химическое разрушение присадок. При езде, разумеется, этот процесс протекает быстрее. Химическое разрушение сопровождается формированием естественных отложений на картеле силового агрегата, происходят окислительные процессы с отдельными компонентами моторного масла – это влияет на изменение вязкости и уровня кислотности pH.

Некоторые автопроизводители рекомендуют менять масло по прошествию определенного количества месяцев.

Серьезная нагрузка на автомобиль ускоряет описанные процессы – особенно это заметно при большой температуре.

Интервал замены масла в ряде современных моделей авто отслеживается электронным блоком управления в автоматическом порядке. Компьютер учитывает среднее количество оборотов двигателя, температуру масла и мотора, количество холодных пусков, скорость езды и т.д. При этом программа учитывает погрешности и технические допуски. Компьютер сообщает приблизительное время замены масла в силовом агрегате автомобиля.

Использование некачественного топлива и масел, а также применение контрафактных продуктов, также влияют на периодичность замены смазывающей жидкости. Специалисты рекомендуют сокращать указанный производителем интервал ориентировочно на треть – например, при рекомендуемых 10 тыс. километрах пробега, приступать к замене масла следует через 7 – 7,5 тыс.

При этом, вне зависимости от интенсивности использования автомобиля, масло нужно менять не реже одного раза в год – срок годности состава, залитого в двигатель, составляет от 6 месяцев до 1 года.

Последствия несвоевременной замены моторного масла

69ebcfea211eba14dfec299f808bd

Несвоевременная замена моторного масла приводит к следующим последствиям:

Какие факторы влияют на интервал замены масла

Периодичность замены масла зависит от множества факторов – из них рекомендации производителя далеко не определяющие. Специалисты автоконцерна, указывая сервисный интервал замены масла, подразумевают идеальные условия эксплуатации автомобиля. Реальные факторы периодичности замены смазывающего состава, как правило, приводят к сокращению интервала, указанного производителем. Так, при выборе интервала замены масла учитывают:

Режимы эксплуатации автомобиля

Сроки замены масла, в первую очередь, зависят от режима эксплуатации автомобиля. Их можно разделить на езду по трассе и в городе. В первом случае, быстрее набегает километраж автопробега, а двигатель хорошо охлаждается. Это приводит к меньшей нагрузке на силовой агрегат и масло в нем. При городском режиме езды, пробег машины будет меньше, однако нагрузка на мотор увеличится, в силу того, что авто часто стоит светофорах и в пробках с работающим двигателем. Это приводит к перегреву силовой установки.

Езда в условиях города пагубно влияет на моторное масло, существенно снижая его ресурс. Особенно явно это проявляется при уровне смазывающей жидкости в картере ниже среднего, а еще хуже, когда он меньше отметки min. В жаркую погоду на масло из-за высокой температуры оказывается повышенная нагрузка.

Объем и тип двигателя

Мощность двигателя также влияет на интервал замены масла. Так, чем производительнее силовой агрегат, тем он проще переносит изменение нагрузки и трудные условия эксплуатации. Соответственно, на масло также не будет оказываться сильное воздействие. Для мотора, имеющего хорошую мощность, движение по трассе в интервале от 100 до 130 км/ч не оказывает существенной нагрузки – уровень воздействия будет ниже среднего. Увеличение скорости приведет к плавному изменению нагрузки на двигатель и масло.

Что касается малолитражных силовых установок, то на них устанавливается трансмиссия, рассчитанная на небольшой скоростной диапазон и интервал рабочих оборотов. Поэтому на маломощные моторы оказывается большая нагрузка в критических режимах езды. При нагрузке на двигатель, увеличивается температура его поршней и возрастает количество картерных газов. Это приводит к нагреву силового агрегата и увеличению температуры моторного масла.

Малолитражные форсированные двигатели (к примеру, 1,2 TSI и др.) также “страдают” от дополнительной нагрузки, создаваемой турбиной.

Прочие факторы

К иным негативных факторам, которые влияют на сокращение интервала замены моторного масла, влияют:

Расчет интервала замены масла по моточасам и расходу топлива

15fd4fea311eb88b28b8fbd9e482e

Сервисный интервал, указанный производителем, во многих случаях не подходит для выбора момента замены моторного масла – опытные автомобилисты и специалисты советуют смело делить указанный производителем интервал в 1,5-2 раза. Например, если указаны 15 000 км. автопробега, то поменять масло и расходники лучше через 7500-7000 км. Однако рассчитывать интервал замены можно не только по показаниям одометра, но и с помощью моточасов и расчета по скорости.

Для того чтобы узнать, количество моточасов, можно воспользоваться счетчиком моточасов – электронным или аналоговым. Прибор подключается к любой цепи, на которой напряжение появляется после включения зажигания. Счетчики моточасов комплектуются встроенным аккумулятором, позволяющим сохранять показания в памяти устройства даже при отключении бортовой сети автомобиля.

Оптимальным интервал замены масла в двигателе составляет от 200 до 400 моточасов в смешанном режиме эксплуатации, за исключением максимальной нагрузки, езды на максимальной скорости и при максимальных оборотах.

Также можно подсчитать моточасы без использования дополнительного оборудования. Для этого потребуется знать среднюю скорость автомобиля за последние несколько тысяч километров автопробега. Также для подсчета понадобится учитывать рекомендации автопроизводителя, на каком пробеге потребуется менять масло. Например, пробег до замены смазывающей жидкости составляет 15 000 км, а средняя скорость по городу 29,5 км/ч. Чтобы вычислить моточасы, потребуется разделить пробег на скорость, получится 508 моточасов. Так, чтобы продлить срок работы двигателя, нужно использовать масло с ресурсом 508 моточасов. Однако таких масел, на сегодняшний день, не существует на сегодняшний день.

Ресурсное количество моточасов зависит от типа масла:

Минеральное – 150 моточасов Полусинтетическое – 250 моточасов

Для синтетических масел ресурс в моточасах выглядит следующим образом:

API SJ/SL – 250 моточасов API SM/SN – 300. 350 моточасов Полиальфаолефины – 350. 400 моточасов Эстеры – 400. 450 моточасов

Допустим, что в двигатель авто залито масла класса SM/SN, с рабочим ресурсом 350 моточасов. Чтобы узнать пробег, это число нужно умножить на среднюю скорость в 29,5 км/ч, в результате получится 10325 км. Этот пробег отличается от значений, указанных автопроизводителем. А при скорости в 21,5 км/ч, что характерно для городского режима эксплуатации, то получится 7525 км автопробега.

Также рассчитать оптимальный интервал замены масла можно по количеству расходуемого топлива. Для этого нужно знать паспортный объем расхода топлива на каждые 100 км/ч, фактический расход и рекомендуемый пробег замены – допустим, 15 000 км. Так, на этот пробег автомобиль номинально потратит 1200 литров (1500 км*8 л/100 км), а фактически – 1590 литров (15000 * 10,6 / 100).

Затем понадобится вычислить, на каком расстоянии потребуется проведение фактической замены масла. Для этого потребуется 1200 литров умножить на 15000 км, а затем разделить на 1590 литров. Получится 11 320 км автопробега, после которых следует заменить масло и масляный фильтр.

Нюансы замены масла в дизельных двигателях

a0aeafea311eb9a8e8b8fbd9e482e

Замена масла в двигателях, работающих на дизельном топливе, осуществляется по той же логике, как и для бензиновых двигателях. При выборе интервала замены следует учитывать, что смазывающая жидкость подвергается большему внешнему воздействию, поэтому менять масло в дизельном моторе следует несколько чаще. Также нужно учитывать состав дизельного топлива, произведенного в России – оно отличается большим содержанием серы, за счет чего оказывается негативное воздействие на мотор транспортного средства.

При замене масла в дизельных моторах. интервал, указанный производителем, нужно также делить в 1,5-2 раза – подобный алгоритм актуален для легковых автомобилей, фургонов и малогабаритных грузовиков, выпущенных зарубежными автоконцернами.

Отечественные автовладельцы транспорта с дизельными силовыми агрегатами, как правило, меняют масло через каждые 7-10 тыс. километров автопробега. Интервал зависит от качества и типа используемого масла, а также параметров двигателя машины.

В теории, выбор моторного масла основан на значении общего щелочного числа (TBN), которое измеряет число активных антикоррозийных присадок в смазывающей жидкости, сообщает о склонности составов к образованию отложений. Чем больше число – тем больше способность масла нейтрализовать кислотные и агрессивные продукты, которые образуются при окислении. Для дизельных силовых установок показатель TBN является оптимальным от 11 до 14 ед.

Также при выборе масла учитывают показатель TAN (общее кислотное число) – оно отображает наличие в масле продуктов, которые провоцируют развитие коррозии и интенсивности износа различных пар трения в моторе транспортного средства.

Своевременная замена моторного масла продлевает эксплуатационный ресурс мотора, а также обеспечивает стабильность его работы. При выборе интервала замены, нужно учитывать множество факторов – начиная от качества топлива и заканчивая режимом эксплуатации транспорта. Рекомендации производителя по интервалу замены масла, как правило, завышены, поэтому к этим значениям нужно относиться со здравой долей скептицизма.

Источник

5 вещей, которые нужно менять при замене масла в двигателе

D4AAAgABguA 100

В год один российский автомобиль примерно «пробегает» порядка 20000 километров. За всю свою жизнь двигатель автомашины наматывает несколько сотен тысяч километров и это без учета работы
на холостом ходу. Нагрузка на мотор просто колоссальная! Чтобы ее достойно выдержать на протяжении всего срока эксплуатации в автотранспортном средстве предусмотрена система смазки двигателя, в которую добавляется моторное масло.

R8AAAgJKYuA 960

Для эффективной работы сердца автомобиля, очень важно соблюдать два основных требования:
• использование качественного моторного масла;
• соблюдение сроков его замены.

Кроме того, при замене масла необходимо менять еще и масляный фильтр.

Какие задачи выполняет автомобильное масло в сложном организме автотранспортного средства? Основные функциональные обязанности можно обозначить несколькими словами: смазывание, очистка от примесей, охлаждение и защита от коррозионного воздействия. Выполняя эти действия, масло напрямую влияет на эффективную работу двигателя авто.

c8AAAgNKYuA 960

Но основная цель моторного масла – снижение степени износа тех деталей в двигателе, которые постоянно соприкасаются друг с другом. Образуя защитный барьер в виде масляной пленки, масло снижает силу трения между движущимися деталями. Смазывающее средство удаляет с поверхности внутренних компонентов двигателя мельчайшие металлические частички, образовавшиеся в результате естественного процесса (износа).

Замена масла сопровождается сменой старого масляного фильтра на новый. Фильтр также имеет важное значение в системе, он фильтрует смазывающую жидкость, тем самым, удаляя микроскопические частички грязи и металла, которые могут нарушить правильную работу двигателя автомобиля.

lCAAAgNKYuA 960

Кроме маслофильтра необходимо менять еще топливный и воздушный фильтры. Почему? За все время автомашина потребляет неограниченное количества горючего, которое несет в себе мельчайшие частицы металла и другие загрязнения в систему питания. Что касается воздушного фильтра, то можно и не менять, но тогда расход горючки будет повышен и автомобиль менее резвым.

f0AAAgJKYuA 960

Чтобы существенно помочь маслу в выполнении своих непосредственных обязанностей, компания РиМЕТ представляет специальные противоизносные препараты, действие которых способствует:

✓ восстановлению износившихся поверхностей внутренних частей двигателя;
✓ снижению степени износа и продлению срока службы мотора (трансмиссии).

Противоизносные средства линейки РиМЕТ представлены в виде жидкостей для:

SCAAAgJKYuA 960

✓ мощность мотора увеличивается;
✓ износ внутренних деталей сокращается;
✓ снижается коэффициент трения;
✓ возрастает моторесурс двигателя;
✓ экономия ГСМ;
✓ уменьшается шумовой эффект работающего мотора;
✓ восстановлении компрессии цилиндров;
✓ увеличение давления масла в системе.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто
Еще больше статей в нашем блоге