Замена масла на автомобиле тойота рав 4

Содержание

Замена ОЖ в системе и масла в двигателе

91cc9d1s 100

Приветствую всех, кто заглянул в мой бортжурнал!

Поздравляю всех с Новым 2021 годом!

Для начала, в каждом разделе, как обычно, немного информации из официальной документации по эксплуатации авто.

Требования по ТО, в части охлаждающей жидкости, изложенные в Руководстве владельцу RAV-4 3-его поколения (модели ACA, ALA и ZSA (c двигателем 3ZR-FAE):

rl1PX5hOA RnOozlOPwccaMaqek 960

Руководствуясь требованиями по регламенту замены, для моего авто как раз подошёл срок, но даже не в сроке дело, после покупки подержанного авто, предпочитаю все технологические жидкости — заменить.

Для замены, был приобретён антифриз концентрат от фирмы Ravenol — PROTECT C12+ (каталожный номер 4014835755451 (канистра 5л.)

Данный продукт полностью соответствует рекомендациям производителя, а частности: охлаждающая жидкость концентрат на основе 1.2-Ethandiol (моноэтиленгликоля) и ингибиторов коррозии с использованием органической технологии OAT. Не содержит бораты, нитриты, силикаты. Обеспечивает долговременную (до 5 лет) антикоррозионную защиту двигателя как зимой, так и летом. Не опасен для окружающей среды.

ОЖ данной фирмы, ранее применял на двух предыдущих авто. Сохранилось фото канистры, еще старой линейки 2012 года.

d P7 4ugGSWeTTD1ivV9apgdPHw 960

По процессу замены жидкости выручил бы TechDoc V1.0, всегда при эксплуатации Короллы им пользовался. В нём очень много полезной информации, но к сожалению, в версии TechDoc V1.0 для RAV4 3-го поколения, отсутствует информация по автомобилям второго рестайла — ZSA. Соответственно и по двигателю 3ZR FAE. Можно было бы посмотреть TechDoc для 4-го поколения, но в открытом доступе его найти не удалось.

Предполагалось сливать жидкость через сливной кран радиатора и часть из блока через спец краник. И тут вышел небольшой казус. В наличии, краника на блоке не оказалось, только резьбовая пробка. Хотя в каталоге Japancats.ru, по VIN моего авто, подобная штука показана. Выяснить причину отсутствия оной детали — не смог.

UQgJNPOQm7b7N4VlkwWi 5KJgk 960

В результате пробку на блоке решил не трогать, и сливать только через кран радиатора.

5lDhk3JRKyXKUrof8pWb1pYCD7c 960

Кстати в сети попался файл на тему замены ОЖ в системе с двигателем 3ZR FAE (похоже из TechDoc), в нём никаких манипуляций по поводу слива жидкости из блока – не указано.

7CACUt22eANA6T1bzEry3BvEbwA 960

1PaDJWft0G9qWMK9dr8h5ZgCAHY 960

15K r1d4zsEAPvc0VXIouN27pf4 960

s9GHy1CnHr4anBqXffVoKlN rlc 960

Через кран радиатора слилось в районе 5-ти литров жидкости. В процессе немного поддавил воздухом через расширительный бачок.

H qeqmHbiGTma3sIOT4 MoyYYRY 960

Немного сполоснул расширительный бачок, поставил его на место.

l3r YB37pn0P0vn Y3tNZGMNB7E 960

Залил потихоньку новую жидкость. Завёл, прогрел, долил жидкость в расширительный бачок – до уровня. И впрочем, всё.

Теперь, требования по ТО, в части системы смазки двигателя, изложенные в Руководстве владельцу RAV-4 3-его поколения (модели ACA, ALA и ZSA (c двигателем 3ZR-FAE):

5e3VCcIwNok1j2LlVvT Brf2S1A 960

При покупке авто, немного разочаровало состояние двигателя, наблюдаемое через отверстие масло-заливной горловины.

Видать бывший хозяин шибко не заморачивался с регламентом замены, как у официалов положено (раз в 10 тыс.км), так и менял, а может периодически вообще подзабивал на это дело.

Думал сначала заняться чисткой движка. Почитал, посмотрел ролики в Ютубе – про димексид, лавр и прочее. И… решил нихрена пока не делать.
Движок работает как часы (кабы не сглазить), масло шибко не ест, зимой мне показалось, что уровень масла даже растёт.

По этому поводу, предполагаю, что ввиду коротких поездок, когда двигатель регулярно полностью не прогревается, в масло добавляется несгоревшее топливо.

Летом всё как положено. Движок нормально греется, топливо если и попадает в картер, то без проблем испаряется, масло остаётся маслом, работает и уровень потихоньку уходит. Примерно на одну треть между меток на щупе, за 4 тыс.км. пробега.

Пока пусть как есть, буду свой регламент соблюдать, и надеюсь, прогресса в плане загаживания движка не будет, может и отмоется чего.

Первую замену масла произвёл почти сразу после покупки авто, в январе 2020 года. Ввиду того, что была зима, менялось масло в сервисе.

Такой набор был приобретён:
1. Масло Lukoil Genesis Armortech JP 0W20 (каталожный номер 3149925, канистра 4л. – 2237р.)
2. Фильтр масляный Toyota 04152-YZZA6 (351р.)
3. Пробка поддона двигателя Toyota 90341-12012 (119р. — на всякий случай).
4. Прокладка пробки поддона двигателя Toyota 90430-12031 (56р.)

u t1M1vfkRaTqqm1knO HmXl4zE 960

iO6LReb9flPDQjTp7aOzcaPE4Sc 960

Вторая замена масла была произведена в июле 2020 года. Учитывая, что зимой было залито масло энергосберегающее, оно и так жидкое, да и если оно ещё разжижается топливом, то получается вообще вода. Масло решил брать более вязкое.

Такой набор был приобретён:
1. Масло Lukoil Genesis Armortech JP 5W30 (каталожный номер 3149902, канистра 4л. – 1946р.)
2. Фильтр масляный VIC 0-117 (365р.)
3. Прокладка пробки поддона двигателя Toyota 90430-12031 (63р.)

UPHlt0flcuzfiPjuhjONP4MTdSs 960

Также, на Али был куплен ключ для корпуса масляного фильтра.

aN 2nrtHKIDVHydL VROkQgfEnk 960

Старое масло за 4 с небольшим тысячи пробега, жесть как почернело. Мне показалось даже внутренности головки блока немного светлее стали. Моющие свойства у данного масла на высоте. В посадочном месте картриджа масляного фильтра всё чистенько.

Источник

ТО-1. Замена масла в моторе, коробке, раздатке и редукторе.

a388f3as 100

Съездил сделал первое ТО.

iCAAAgM3AuA 960

Всё по плану. Замена масла с фильтром в двигателе, промывка и замена герметика на поддоне картера, т.к. сопливил.
Промывка ZIC FLUSHING OIL 4л 162659
Масло взял Liqui Moly НС-синт.мот.масло Molygen New Generation 5W-30 SN/СF;ILSAC GF-5
Ушло чуть больше 4х литров. 9042 + 9041
Фильтр VIC C-113
Прокладка сливной пробки TOYOTA 9008043037
И герметик Reinz 703141410
По работам: 500р. замена масла и 1500р. замена герметика.

a8AAAgM3AuA 960

Промывка была чернющая, грязюки на моторе прилично на глаз… Не знаю как это для этого пробега, но думаю при следующеё смене масла тысяч через 5-6, так же применить промывку…

Поменяли масло с фильтром в АКПП.
Старое масло было просто чёрное, есть подозрение, что его вообще не меняли. Хотя фильтр вроде не родной стоял…
Масло взял IDEMITSU ATF Type — TLS-LV аналог Toyota ATF WS 5 штук по 1л 30040096-750
Фильтр АКПП Комплект JS Asakashi JT426K + ПРОКЛАДКА МАСЛЯНОГО ПОДДОНА АКПП TOYOTA 3516821011 По советам бывалых прокладку поставил оригинальную, а не из комплекта, а так в комплекте всё есть фильтр, прокладка и уплотнительное колечко на фильтр.
Так же заменил КОЛЬЦО УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ сливной пробки TOYOTA 9043018008
Работа: 1500р.

Поменяли масла в редукторе и раздатке…
Масло взял IDEMITSU RACING 75W-90 GL-5, 946ml 2846042, если будете брать такое же, то учтите, что хватает его и туда и туда просто очень впритык, был бы литр, точно хватило бы, а тут 945мл., если слить с банки не всё — может и не хватить.

Не много запутался в прокладках на сливные/заливные пробки АКПП, редуктора и раздатки… Смотрел чужие БЖ и многие ставят не те и не туда. Не знаю сильно ли отличие на практике использования, но прокладка сливной пробки АКПП и прокладки в редуктор с раздаткой не много отличаются на вид и парт.номером. так вот редуктор и раздатку надо 4шт. TOYOTA 1215710010 А у меня до этого на раздатке стояла одна от АКПП.
Стоимость работ 1000р.

И неприятность — раздатка оказалась вся в масле =(
Надо будет эту течь устранять… Может кто кинет ссылку, что там обычно течёт?

wCAAAgM3AuA 960

И само собой новый воздушный фильтр Filtron AP14210
И салонный угольный Blue Print ADT32522

П.С. Кстати по ощущениям после замены масла, коробка из паркинга стала более туго переключаться на R, а с R уже нормально… Но хотя может показалось, мало ездил до смены масла.

Источник

Замена масла и фильтра в Toyota RAV4 своими руками — подробная инструкция

Замена масла в двигателе внутреннего сгорания зачастую является залогом долгой работы силового агрегата. Несвоевременное выполнение этой операции влечёт за собой неприятные последствия. При всей простоте операции, этот процесс может включать в себя ряд важных мелочей, знание которых позволит сэкономить много сил и времени.

Как выбрать масло и фильтр

Для замены смазки в двигателе потребуется около 5 литров нового масла с показателем вязкости 0W20, 0W30, 5W40, 15W40, в зависимости от температуры в регионе эксплуатации. Лучшим выбором для RAV4 являются фирменные масла от производителя автомобилей, например Toyota Motor Oil.

111

При замене фильтров подойдут следующие модели:

В поиска последних модификаций фильтров и масел можно использовать соответствующие сайты. Информационные системы таких сетевых ресурсов автоматически подбирают компоненты соответствующие модели после ввода VIN-кода кузова.

Замена моторной жидкости на Toyota RAV 4

Смена масла в двигателе является процедурой технического обслуживания транспортного средства, выполняемой периодически, и не требующей специальной подготовки. Эту операцию способен выполнить любой водитель без специальной подготовки и дополнительного оборудования. Некачественная работа автосервисов при выполнении таких операции, а также её относительная простота приводит к тому, что многие владельцы Toyota RAV4 производят замену смазки в двигателе самостоятельно.

Когда нужно производить замену

222

Менять масло в двигателе RAV4 рекомендуется каждые 12 месяцев или после 10 тыс. км. пробега. Производитель отмечает дополнительные факторы, наличие которых сокращает время эксплуатации смазывающего материала в силовом агрегате:

Наличие этих факторов является поводом сокращения ресурса до 5 тыс. км. пробега.

Заправочные объёмы и выбор масла

С момента появления первого RAV4, Toyota выпустила на рынок несколько поколений этого автомобиля, отличающиеся типами и характеристиками силового агрегата. Для всех моторов RAV4 рекомендуется использовать смазки «Toyota Genuine Motor Oil«, соответствующих типу мотора. При использовании смазок других производителей следует изучить более подробные рекомендации.

2 поколение

rav4 2

Для двигателя этого автомобиля применяются масла типа SJ или SL по API и имеющие дополнительную маркировку «Energy Conserving». Требования к маслам по вязкости: W20, 0W-30, 5W-40, 15W-40.

Объём системы смазки: 4.9 и 4.2 литра (со сменой фильтрующего элемента/без замены).

3 поколение

rav3

Все рекомендации для мотора 1AZ-FE соответствуют аналогичным данным для второго поколения Toyota RAV4.

Для двигателя 2AZ-FE используются смазки, с сертификатом ILSAC или соответствующие категориям EC, SL по API. Значения вязкости должны соответствовать показателям 5W-30 или 0W-30, в зависимости от температуры.

Для силового агрегата 2GR-FE допустимо применение моторных смазок, прошедших сертификацию ILSAC, с показателем вязкости 5W-30 при температуре от -18ºС до +38ºС. Для остальных температурных диапазонов необходимо придерживаться указаний на упаковке моторного масла.

Ёмкости бензиновых моторов (со сменой фильтрующего элемента/без замены):

Для дизелей смазка должна соответствовать следующим параметрам:

Ёмкости дизельных агрегатов (со сменой фильтрующего элемента/без замены):

4 поколение

В бензиновых моторах используются:

Для всесезонного варианта применяется смазка со значением вязкости 0W-20 или 5W-30.

rav4

Ёмкости бензиновых моторов (со сменой фильтрующего элемента/без замены):

Для дизелей используется моторное масло категории С2 по классификации ACEA, с вязкостью 0W-30 или 5W-30 для всесезонной эксплуатации.

Ёмкости дизельных силовых установок (со сменой фильтрующего элемента/без замены):

5 поколение

rav4 5

В бензиновых двигателях необходимо использовать синтетические смазки группы SN по API. Для всесезонного использования подойдёт продукция с индексом вязкости 5W-50, 10W-50. Более подробную информацию по соответствию вязкости температуре можно узнать из маркировки на упаковке смазочного материала.

В дизельные силовые установки рекомендуется заливать только синтетическое масло группы CJ-4 по API.

Объёмы ёмкостей (со сменой фильтрующего элемента/без замены): 4.65 л. без смены маслофильтра, 4.4 — со сменой.

Что необходимо учесть при выборе масла

Нужно всегда обращать внимание на соответствие значения вязкости масла текущей температуре в районе эксплуатации авто. Использование неподходящей моторной смазки холодную погоду сильно затрудняет пуск двигателя и увеличивает расход топлива. Выбирая тип моторного масла, следует помнить, что самый предпочтительный вариант —синтетика. У полусинтетики оптимальный показатель цена/качество. Минеральные смазки считаются относительно густыми и нежелательны для использования в Toyota RAV4.

Ещё одним важным показателем является производитель масла. Самой качественной считается продукция от:

Процесс замены масла в Toyota RAV 4 по шагам

Процесс представляет собой последовательность следующих действий:

444

22

33

WhatsApp Image 2020 03 30 at 14.41.24 e1586422485615

Силовые агрегаты японских автомобилей отличаются надёжностью и большим ресурсом. Точное соблюдение всех предписаний производителя позволит долго и беспроблемно эксплуатировать транспортное средство, не прибегая к дополнительным тратам на ремонт ключевых узлов и агрегатов.

Видео по теме:

Источник

Замена масла и фильтра в двигателе Toyota RAV4 четвертого поколения

4 %D0%BF%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 RAV4

Тойота РАВ4 уже давно завоевал репутацию надежного, технологичного и комфортного автомобиля. Однако, чтобы автомобиль продолжал радовать своего владельца динамикой и безотказной работой, необходимо своевременно менять масло и фильтр. Помимо самой замены важно определиться с самим маслом.

Периодичность замены

Производитель рекомендует заменять масло в ДВС раз в 10 000 километров, но следует учитывать такие факторы, как:

Выбор масла на РАВ4

Для российского рынка доступны 3 варианта моторов.

При выборе вязкости необходимо обращать внимание на погодные условия региона, в котором эксплуатируется авто. Чаще всего автовладельцы заливают 5w30.

Автовладельцы чаще всего отдают предпочтение следующим маркам масла:

При замене масла ДВС можно смело обращать внимание на данные бренды. Однако производитель Toyota рекомендует заливать только оригинальное масло, так как оно наиболее подходящее для этих моторов.

Процедура замены масла ДВС

%D0%97%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0 %D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%B0 %D0%B8 %D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%80%D0%B0 %D0%B2 %D0%94%D0%92%D0%A1 %D0%A0%D0%90%D0%924 %D1%87%D0%B5%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE %D0%BF%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F %D1%81%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F %D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BA%D0%B0

3. Далее откручивается крышка двигателя, находящаяся сверху. Заранее нужно подготовить емкость, после чего можно залезть под машину и открутить сливную пробку. Она расположена в картере мотора. Емкость должна быть достаточно большой, чтобы вся смазка туда поместилась.

%D0%97%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0 %D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%B0 %D0%B8 %D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%80%D0%B0 %D0%B2 %D0%94%D0%92%D0%A1 %D0%A0%D0%90%D0%924 %D1%87%D0%B5%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE %D0%BF%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F %D1%81%D0%BB%D0%B8%D0%B2 %D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%B0

4. Четвертое – это изучение слитого масла. Если в нем присутствует мусор, абразивные частицы или необычный цвет, то это может говорить о проблемах с мотором, в которых желательно побыстрее разобраться.

5. Как только все будет готово, нужно почистить пробку тряпкой, заменить уплотнительное кольцо и затем закручивать пробку обратно.

6. Замена масла ДВС также подразумевает замену масляного фильтра. Находится он снизу, около сливной пробки. Скручивается вручную или при помощи специального съемника.

%D0%97%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0 %D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%B0 %D0%B8 %D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%80%D0%B0 %D0%B2 %D0%94%D0%92%D0%A1 %D0%A0%D0%90%D0%924 %D1%87%D0%B5%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE %D0%BF%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F %D0%BA%D1%83%D0%B4%D0%B0 %D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F %D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%80 %D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BB%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9

7. Установка нового фильтра выглядит следующим образом: сначала очищается поверхность, куда будет накручиваться фильтр, прокладка фильтра смазывается маслом, после чего его можно закручивать. Эксперты рекомендуют закручивать фильтр вручную, т.к. корпус может повредиться.

%D0%97%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0 %D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%B0 %D0%B8 %D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%80%D0%B0 %D0%B2 %D0%94%D0%92%D0%A1 %D0%A0%D0%90%D0%924 %D1%87%D0%B5%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE %D0%BF%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F %D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%80

8. Далее через горловину сверху заливается масло. Заливать нужно до той степени, пока на щупе не будет до “Full”. Нельзя забывать, что масло не стекает моментально, как вода, поэтому сначала нужно залить ориентировочный объем, после подождать, пока оно распределиться по системе и по необходимости доливать.

%D0%97%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0 %D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%B0 %D0%B8 %D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%80%D0%B0 %D0%B2 %D0%94%D0%92%D0%A1 %D0%A0%D0%90%D0%924 %D1%87%D0%B5%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE %D0%BF%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F %D0%B7%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F %D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D0%B0

9. Автомобиль заводится, прогревается и глушится. Нужно дать минут 10, чтобы масло стекло вниз, после чего делается контрольный замер.

Заключение

Замена масла в моторе является одной из самых простых, но также и одной из самых важных операций в машине. К сожалению, многие пренебрегают своевременной заменой качественного масла и фильтров, что приводит к серьезным проблемам в дальнейшем. Отсюда вывод – лучше вовремя сменить масло, чем несвоевременно попасть на капитальный ремонт ДВС.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Источник

Особенности выбора масла и масляного фильтра Toyota Rav 4 и как выполнить замену

filtr maslyanyy toyota 0415237010 15330

Для правильной работы и продления жизни мотора важна замена масла в Тойоте Рав 4. Работа производится в автосервисе или в гараже самостоятельно.

Замена моторной смазки на Toyota RAV 4

Замена масла на Рав 4 в двигателе относится к процедуре технического обслуживания автомобиля, производится циклично, как и смена топливного, масляного и воздушного очищающих элементов.

Также рекомендуется регулярно менять автосмазки в АКПП, МКПП, вариаторе и в раздаточной коробке.

b088ff1s 960

Замену моторного масла Рав 4 может выполнить самостоятельно начинающий водитель без опыта и знаний. Принцип одинаковый на любой модели автомобиля.

Когда нужно производить смену смазывающего материала

Замена масла в двигателе Тойота Рав 4 по регламенту производителя осуществляется через 10 тысяч пройденных километров или через 12 месяцев.

Но существуют факторы, которые указывают на необходимость поменять масло раньше указанного производителем в эксплуатационной книжке срока:

Перечисленные признаки создают условия, при которых на кроссовере Рав 4 замена моторного масла в двигателе производится через 5 тысяч клиометров.

Последствия несвоевременной замены

Несвоевременная смена смазывающего материала в силовой установке уменьшит период эксплуатации или повлечет поломку агрегата:

d9f76b9s 1920

Использование отработанного смазывающего материала часто становится причиной выгибания и разрушения клапанов, что приводит к дорогостоящему ремонту.

Как выбрать масло

Каждому поколению Toyota Rav 4 соответствуют свои параметры моторного автомасла. Выбирают тип жидкости по объему двигателя, году выпуска, потребляемому силовой установкой горючему: бензину или дизельному топливу.

Что необходимо учесть при выборе масла

Выбирая моторную смазку, нужно знать, сколько литров жидкости необходимо использовать.

На Тойота Рав 4 третьего поколения с 2006 по 2010 год выпуска располагают 2 вида силовых агрегатов:

Кроссовер 3 поколения 2010, 2011, 2012 годов работает с 2 разновидностями ДВС на бензине:

Замена масла в Тойоте Рав 4 2013, 2014, 2015 годов, которые производятся с тремя видами моторов:

fc514a5s 1920

При замене моторного масла на авто четвертого поколения Рав 4 в новом кузове от 2017 года необходимо учитывать, что объем заполняемого вещества в металлических корпуса моторов 3ZR-FEи3ZR-FAE равен 4.2 л с фильтром и 3.9 без него, а с мотором 2017 года 2AR-FE объем – 4.4 и 4 литра.

Подготовка к замене

Чтобы самостоятельно заменить смазывающую жидкость, необходимо подготовить соответствующие принадлежности и приспособления.

Что понадобится для ремонта:

Также нужно подготовить слесарные очки, защищающие глаза от попадания мусора, и перчатки.

Процесс смены смазывающей моторной жидкости Toyota Rav 4

Смена смазывающей жидкости для мотора на всех RAV4, кроме кроссоверов до 2001 года, не сильно отличается.

Порядок замены моторной автосмазки:

Рекомендуемый уровень – между рисками: минимальной и максимальной.

Ошибки новичков

Начинающие водители забывают об этих правилах:

Чтобы двигатель работал долго и без нареканий, всегда нужно следить за уровнем и качеством моторного масла.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто