Замена кузова авто в казахстане

Содержание

Замена кузова

uAAAAgLIjeA 100

Всем салам! Кто-нибудь знает или сталкивался с заменой кузова на авто? Как правильно надо все это делать и что для этого нужно?

Метки: замена кузова

Комментарии 17

RkAAAgN puA 60

Дружище, получилось оформить замену кузова? Если да, то подскажи пожалуйста как, тоже сейчас необходимо произвести эту процедуру

57ef20cs 60

Приветствую!
kolesa.kz/content/article…it-na-uchyot-konstruktor/
Вот ссылка на то, как сделать это официально. Если не откроется, то в приложении kolesa.kz в разделе «СТАТЬИ» есть информация.

uAAAAgLIjeA 60

b9930a5s 60

Деньги решают, найди помогайку(мож знакомые есть) он всё тебе сделает и документы домой принесёт, но тут вопрос цены…

uAAAAgLIjeA 60

Где найти таких?) ни разу не слышал о таких. Хотя бы соориентируйте куда копать или идти)

b9930a5s 60

Ищите через знакомых, может есть у друзей или знакомых выходы, у нас пока цона небыло, помогаек было тьма, хотя и сейчас они есть…

289a22cs 60

Где найти таких?) ни разу не слышал о таких. Хотя бы соориентируйте куда копать или идти)

Приходишь в автоцон и они обычно на входе стоят.
Просто спросишь кто может помочь с заменой кузова…
Там конкретно под это дело заточенные люди сами найдутся. )))

624e65cs 60

Деньги решают, найди помогайку(мож знакомые есть) он всё тебе сделает и документы домой принесёт, но тут вопрос цены…

b9930a5s 60

624e65cs 60

То есть вы считаете, что адресату этот совет поможет?

b9930a5s 60

Да, проверено на личном опыте

84019f1s 60

Сам не делал, но слов кто делал. Нужен кузов официально купленный и расторможенный без двигателя и шасси., после идёшь а цон оформлять, там процедура надо будет проходить через тех экспертизу или взять помогайку что бы собрал документы.

uAAAAgLIjeA 60

uAAAAgLIjeA 60

Рахмет. А где взять этого помогайку?)

84019f1s 60

Если у вас простая замена кузова, на кузов такой же модели думаю проблем не должно быть. А вот если на более свежего года пока вопрос сложный ( обычно помогают те кто кузов привозят ) тут точно помогайку не найти. Лучше смело в цон поехать а там найдется больше инфы

c258818s 60

На колеса.кз есть описание всех процедур. Ну и помогаек наверное никто не отменял))

Источник

Можно ли законно поставить на учёт «конструктор»?

Процедура узаконения замены кузова относительно несложная, но имеет ряд подводных камней и законодательных нестыковок. Расскажем о них подробно.

Предложений о доставке кузовов, ввезённых и растаможенных как запчасти, сегодня можно найти в Сети великое множество. Предлагает подобные услуги ряд российских компаний и некоторые казахстанские. На дорогах появляется немало свежих автомобилей из Японии, но со старыми документами. Так почему бы не воспользоваться моментом? Ведь устанавливать на авто кузов как аналогичной модели, так и более новой отечественным законодательством не запрещается.

В пункте 53 Правил государственной регистрации и учёта отдельных видов транспортных средств по идентификационному номеру транспортного средства прописано, что в случае замены кузова, «в том числе на другую модель (модификацию)», в СРТС ставятся прежние год выпуска, марка, модель. В графе СРТС «Особые отметки» ставится пометка «Замена кузова» с указанием даты соответствующего изменения. При замене рамы или несущего кузова владельцем предоставляется «протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства».

b6230af75b8e30007995ccc08f2d77ebc073da1e

Возможность замены оговорена и в пункте 64 Правил технической эксплуатации автотранспортных средств, утверждённых МИИР РК 30 апреля 2015 года № 547. В документе указывается, что «к капитальному ремонту дополнительно относятся работы, связанные с заменой кузова для автобусов и легковых автомобилей, рамы для грузовых автомобилей или одновременной заменой не менее трёх базовых агрегатов, указанных в пункте 55, в любом сочетании».

В общем, менять кузов сегодня разрешено. А как сделать всё по закону?

При замене запрещено ставить кузов от утилизированного или выбракованного авто или вовсе не имеющий документов. (П. 53 и 37 Правил государственной регистрации и учёта отдельных видов транспортных средств.)

Меняем старый на новый или вообще другой

Замена же кузова на более новый, а порой и вовсе на несколько поколений моложе сегодня для многих один из выходов обновить автомобиль. Заказ и доставка из той же Японии «конструктора» (автомобиль приходит в ЕАЭС с демонтированным двигателем и подвеской) в среднем оценивается тенге. С точки зрения законов замена кузова на «неродной» считается переоборудованием и должна, по словам экспертов Ассоциации субъектов технического регулирования автомобилестроения (АСТРАС), а также специалистов Комитета технического регулирования и метрологии, производиться с учётом пункта 75 ТР ТС 018/2011 и разделов 4 и 5

0fcced4d82d9f58a8f51329070a904d00ba67e58

Для этого автовладельцу нужно:

Таким образом, мы видим, что процесс узаконения не быстрый, требующий беготни с бумагами, но тем не менее вполне осуществимый. Главное — захотеть и не отступать. А вот с установкой идентичного кузова история складывается непростая.

Один в один

Казалось бы, если кузов на машину ставится той же модели и поколения, подобные действия не должны считаться переоборудованием, и разрешения в отделе инспекции для этого брать не нужно. Достаточно, если кузов несущий, получить протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства и внести изменения в техпаспорт в спецЦОНе. А если не несущий, то и без протокола обойтись — заменить и ездить.

Но, как нам пояснили в АСТРАС, Техрегламентом ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств», который выше казахстанских правил регистрации по иерархии, предоставление протоколов проверки при замене кузова на идентичный не предусмотрено. В результате испытательные лаборатории могут обоснованно отказать в оформлении протоколов, так как не регламентирована сама методика проверки. (Здесь всплывает довольно серьёзная законодательная нестыковка: требование о протоколе в правилах есть, а выписать этот протокол никто не имеет права. Как быть? Вопрос к МВД РК.) Так что «белая» регистрация замены несущего кузова практически невозможна.

2ed7adec18b75940b5db78e5cf731add73d1aaf1

Замену же не несущего кузова на абсолютно такой же, по словам экспертов АСТРАС, следует считать «капитальным ремонтом автомобиля с заменой номерного агрегата». Для регистрации подобных изменений уведомить ОДТИ необходимо. При этом полицейские должны будут убедиться, что штатный и устанавливаемый кузова идентичны, то есть одной марки, модели, модификации транспортного средства, согласно критериям, установленным в Приложении № 11 ТР ТС 018/2011. (Учитывая большое количество модификаций и комплектаций современных авто, выяснить это помогут экспертные организации, осуществляющие предварительную техническую экспертизу при внесении изменений в конструкцию, или испытательных центров/лабораторий.) После чего полицейским останется лишь проверить документы о происхождении кузова грузовая таможенная декларация, договор свидетельство на высвободившийся номерной агрегат и др.) и убедиться в целостности идентификационного номера кузова.

Регистрируем замену

Далее автовладельцу остаётся лишь внести изменения в техпаспорт, обратившись в спецЦОН. Как пояснили нам в ГК «Правительство для граждан», при этом нужно предъявить:

По словам сотрудников госкорпорации, при этом необходимо будет также пройти сверку номера кузова. Отказать в приёме документов и регистрации изменений могут в случае:

Стоит отметить, что данный алгоритм замены кузова может вскоре измениться. В правила регистрации уже год как планируют внести поправки, в числе которых в документе пропишут запрет на одновременную замену кузова, двигателя, рамы и других номерных агрегатов, «для исключения фактов сборки транспортных средств из запасных частей и машинокомплектов, а также фактической замены (подмены) одного транспортного средства другим, ввезённым в Республику Казахстан в разобранном виде». А для пущей верности на авто, на которых осуществлена замена кузова или рамы, не разрешат «устанавливать номерные агрегаты, выпущенные с этим кузовом или рамой как комплектное транспортное средство». Поправки эти ждут подписания и публикации уже год и теоретически могут быть приняты очень даже скоро. Правда, пока не совсем понятно, как именно полицейские новые запреты станут контролировать.

Измениться должны и некоторые разделы ТС 018/2011 (сейчас поправки обсуждают эксперты). В итоге замену кузова могут вообще признать выпуском в обращение единичного транспортного средства, и требования для произведения, проверки и регистрации переоборудования станут уже совсем другими.

Так что с заменой кузова (тем, кому она нужна) лучше не тянуть.

Источник

О внесении изменений в приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 2 декабря 2014 года № 862 «Об утверждении Правил государственной регистрации и учета отдельных видов транспортных средств по идентификационному номеру транспортного средства, подготовки водителей механических транспортных средств, приема экзаменов и выдачи водительских удостоверений»

Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 18 августа 2020 года № 584. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 19 августа 2020 года № 21107

1. Внести в приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 2 декабря 2014 года № 862 «Об утверждении Правил государственной регистрации и учета отдельных видов транспортных средств по идентификационному номеру транспортного средства, подготовки водителей механических транспортных средств, приема экзаменов и выдачи водительских удостоверений» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 10056, опубликован 21 января 2015 года в газете «Казахстанская правда») следующие изменения:

В Правилах государственной регистрации и учета отдельных видов транспортных средств по идентификационному номеру транспортного средства, утвержденных указанным приказом:

подпункт 4) пункта 16-1 изложить в следующей редакции:

пункт 53 изложить в следующей редакции:

«53. В случае замены кузова легкового автомобиля или автобуса, шасси грузового автомобиля, в том числе на другую модель (модификацию), в СРТС ставятся прежние год выпуска, марка, модель транспортного средства. В графе СРТС «Особые отметки» производится запись «Замена кузова» с указанием даты соответствующего изменения. При замене рамы или несущего кузова, владельцем транспортного средства предоставляется протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства».

2. Комитету административной полиции Министерства внутренних дел Республики Казахстан (Баймукашев М.К.) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства внутренних дел Республики Казахстан после его официального опубликования;

3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства внутренних дел Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего заместителя министра внутренних дел Республики Казахстан.

4. Настоящий приказ вводится в действие после дня его первого официального опубликования.

Министр внутренних дел
Республики Казахстан
Е. Тургумбаев

«СОГЛАСОВАНО»
Министерство торговли и интеграции
Республики Казахстан
____________
«___» ________ 2020 года

«СОГЛАСОВАНО»
Министерство цифрового развития,
инноваций и аэрокосмической
промышленности Республики Казахстан
____________
«___» ________ 2020 года

«СОГЛАСОВАНО»
Министерство индустрии и инфраструктурного
развития Республики Казахстан
____________
«___» ________ 2020 года

Источник

Как переоборудовать транспортное средство Версия для печати

Согласно Правилам, Переоборудование – исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией транспортного средства составных частей и предметов оборудования, влияющих на безопасность дорожного движения.

Для получения разрешения на переоборудование транспортного средства, можно обратиться через портал электронного правительства еgov.kz или/и письменно в территориальное подразделение административной полиции.

Для согласования внесения изменений в конструкцию транспортного средства, заявителям необходимо подать заявление в государственный орган, уполномоченный осуществлять государственный надзор и контроль за обеспечением безопасности дорожного движения (территориальные подразделения управления административной полиции), с указанием:

По результатам рассмотрения заявления территориальное подразделение управления административной полиции принимает решение о возможности внесения соответствующих изменений в конструкцию транспортного средства, в котором, в случае положительного решения, указываются при необходимости:

а) порядок внесения изменений в конструкцию транспортного средства и проведения оценки соответствия требованиям технического регламента;

б) необходимость проведения предварительной технической экспертизы на предмет возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства.

Внесение изменений в конструкцию транспортного средства​

Внесение изменений в конструкцию автотранспорта необходимо произвести в соответствии с аналогом завода-изготовителя на предприятиях, располагающих специальным оборудованием
и квалифицированными специалистами.

При переоборудовании использовать компоненты прошедшие оценку соответствия и обеспечить соблюдение требований технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011
«О безопасности колесных транспортных средств» (утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 г. № 877) и национального стандарта Республики Казахстан СТ РК 1418-2018 «Автомототранспортные средства. Внесение изменений в конструкцию. Общие положения
и технические требования».

Проведение предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства (при необходимости)

Предварительная техническая экспертиза на предмет возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства, которыми такая экспертиза может быть проведена осуществляется уполномоченными организациями (аккредитованных испытательных лабораториях, компетентных учреждениях в области автомобилестроения).

Заключение предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства: Документ, выдаваемый изготовителями или компетентными организациями в области автомобилестроения, подтверждающий, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства, сохранится его соответствие требованиям технического регламента, действовавшим на момент выпуска транспортного средства в обращение.

Проведение оценки соответствия требованиям технического регламента и технического осмотра для проверки технического состояния транспортного средства с внесеннымив конструкцию изменениями

После переоборудования транспортное средство представляется в аккредитованную организацию для проведения оценки соответствия, по результатам которой выдается протокол проверки безопасности конструкции, а затем в центр технического осмотра для проверки технического состояния транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями с последующей выдачей диагностической карты.

Заявитель представляет в аккредитованную организацию заявление-декларацию об объеме
и качестве работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства.

Получение свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности

Свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности выдается территориальным подразделением административной полиции, при этом необходимо предоставить протокол проверки безопасности конструкции, заключение предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства (при необходимости) и диагностической карты, выдаваемыми аккредитованными организациями и центрами технического осмотра соответственно.

Внесение соответствующих изменений в регистрационные документы транспортного средства

Сведения о произведенным переоборудовании должны быть отражены в свидетельства о регистрации транспортного средства.

Для внесения соответствующих изменений в свидетельство о регистрации транспортного средства необходимо обратиться в специализированные центры обслуживания населения, предоставить свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности выдаваемым территориальным подразделением административной полиции для допуска транспортного средства к дальнейшей эксплуатации путем осуществления замены свидетельство о регистрации транспортного средства.

Источник

Казахстанцы снова пригоняют «праворульки». Как их ставят на учет?

На дорогах Казахстана все чаще попадаются праворульные машины в близком к идеальному состоянию и с казахстанскими номерами. Откуда они берутся, если запрет на ввоз «неправильных» авто действует с 2007 года?

Если покопаться на сайтах объявлений по продаже авто, а также в соцсетях, то можно обнаружить обилие предложений с праворульными машинами на заказ. Продавцы сразу предупреждают, что привезут машину «конструктором», а через таможню она пройдет как запчасть. Дальнейшая судьба такого авто — исключительно забота владельца.

Зато цены выглядят крайне заманчиво. Вот, например, Toyota Harrier 2007 года выпуска за 4,5 млн тенге. Для сравнения, уже оформленный в РК леворульный аналог — Lexus RX350 — стоит около 8 млн тенге. И это с учетом того, что машина колесит по нашим дорогам не менее 10 лет.

Неудивительно, что с таким разрывом в ценах и техническом состоянии казахстанцы пытаются приобрести автомобиль подешевле да посвежее. Особенно на фоне роста цен как у дилеров, так и на вторичном рынке. Но как поставить на учет праворульный автомобиль, если это давным-давно запрещено? Оказывается, лазейки есть.

«Командир, тут все по закону»

ЭК удалось связаться с компанией, которая пригоняет автомобили из Японии. Как объяснил менеджер, «конструктор» подразумевает снятие кузова и двигателя с рамы (для рамных авто) либо снятие двигателя и ходовой части с легковушек. Процедуры эти осуществляются на родине автомобиля — в Японии.

Затем «конструктор» едет во Владивосток, на территорию ЕАЭС. Там все это добро оформляется как запчасти, после чего приводится в исходное состояние и отправляется заказчикам. Полный путь от японского аукциона до Алматы занимает 8—12 недель.

Далее начинается самое интересное. Чаще всего машины заказывают под документы, то есть при наличии техпаспорта на авто определенной марки и модели. Кто-то использует документы от имеющегося авто, кто-то покупает их у владельцев разбитой машины.

Легальный путь постановки на учет — так называемая «замена кузова». Эта процедура разрешена Правилами государственной регистрации и учета ТС, хотя и требует немалой беготни и бумажной волокиты. Формально получается, что владелец поменял пришедший в негодность кузов на целый. Так как двигатели и другие узлы на сегодня не требуют регистрации, то и начинка ставится свежая.

В конце концов владелец получает новый техпаспорт, где указаны прежние марка, модель и год выпуска, но с указанием нового номера кузова. Также появляется особая отметка — «Замена кузова». Итог — такую машину можно законно эксплуатировать и перепродавать.

В объявлениях, кстати, немало таких свежепригнанных и уже оформленных машин. Но стоят они в два раза дороже относительно незарегистрированных собратьев.

Впрочем, путь этот нелегкий, небыстрый и недешевый. Некоторые предпочитают нелегальные, зато более простые варианты.

Все тот же менеджер назвал несколько из них, сразу оговорившись, что их компания подобным не занимается, но нужных людей найти можно. Во-первых, криминальная классика — перебивка номеров кузова опять же под существующие документы и госномера.

Во-вторых, пригнанное авто могут поставить на учет России или Кыргызстана — «на воздух», как выразился наш собеседник. Иными словами, здесь дело попахивает подложными номерами и очень большими проблемами.

Наконец, загадочный третий вариант предполагает постановку на учет задним числом. Как это происходит, менеджер не разъяснил, но сам по себе термин интригует.

И финальный штрих. На вопрос, можно ли привезти праворульный автомобиль под имеющееся авто аналогичной марки, но с левым рулем, менеджер ответил положительно. Его аргументация проста: сейчас в техпаспорте расположение руля не указывается. И действительно, такой графы нет, хотя в документах старого образца отметка присутствовала.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто