Замена колес на арендованном автомобиле

Списание автошин на арендованный автомобиль

Помогите разобраться, пожалуйста? Как списать автошины на арендованный автомобиль.
Бухгалтерский и налоговый учет.

(1) smr63, 1. В случае, если у Вас заключен договор аренды без экипажа, ГК РФ прямо предусматривает обязанность арендатора поддерживать надлежащее состояние арендованного транспортного средства, включая осуществление текущего и капитального ремонта (ст. 644 ГК РФ).

Запчасти являются одним из элементов затрат при осуществлении ремонта. В состав расходов, учитываемых в целях исчисления налога на прибыль, затраты арендатора, понесенные на осуществление ремонта, включаются по статье 264 НК РФ (пп. 10 п. 1) при наличии должным образом оформленных внутренних актов на списания материалов либо актов выполненных работ сторонних организаций.

2. Если Вами заключен с сотрудником договор аренды с экипажем (сотрудник сам же и управляет автомобилем), то согласно ст. 634 ГК РФ арендодатель в течение всего срока договора аренды транспортного средства с экипажем обязан поддерживать надлежащее состояние сданного в аренду транспортного средства, включая осуществление текущего и капитального ремонта и предоставление необходимых принадлежностей.

Т.е., в этом случае расходы по ремонту будет нести сам сотрудник.

Вывод: расходы, связанные с поддержанием технического состояния арендованного транспортного средства несет:

— арендатор, если заключен договор аренды без экипажа;

— арендодатель, если заключен договор аренды с экипажем

Источник

Учитываем зимние шины для арендованных автомобилей

Предприятия часто за свой счет устанавливают зимние шины на автомобили работников, которым выплачивается компенсация за использование личного транспорта при служебных поездках. Чиновники считают, что в таких случаях стоимость шин не уменьшает налогооблагаемую прибыль. Во избежание споров с инспекторами организации заключают с автовладельцами договоры аренды. Но и в этом случае необходимо учесть нюансы бухгалтерского и налогового учета покрышек.

Закон не запрещает предприятию, которое выплачивает сотрудникам компенсации за использование личных автомобилей в служебных целях, устанавливать на эти машины зимние шины. Однако истраченные на покрышки деньги не удастся исключить из налогооблагаемого дохода. По крайней мере на этом настаивают чиновники. По их мнению, все эксплуатационные расходы заложены в сумму компенсации (см., например, Письмо Минфина России от 16 мая 2005 г. N 03-03-01-02/140).

Многие фирмы находят из этой ситуации следующий выход. С работником заключают договор аренды автомобиля без экипажа. В этом договоре указывают, что все расходы по содержанию машины несет арендатор.

Начнем с налогового учета. Подпункт 11 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса РФ позволяет уменьшить налогооблагаемую прибыль на расходы по содержанию служебного транспорта. Налоговики не возражают против того, что эта норма распространяется и на арендованные автомобили (см. Письмо УМНС России по г. Москве от 23 января 2003 г. N 26-12/4740). Но можно ли отнести стоимость зимних шин на расходы по содержанию машины?

На этот вопрос можно смело ответить «да», если каждая из шин даже в комплекте с колесным диском стоит не более 10 000 руб. Но вполне возможно, что стоимость покрышки превысит указанный предел. А поскольку шины зачастую эксплуатируются несколько сезонов, возникает вопрос: надо ли включать дорогостоящую зимнюю резину в состав основных средств? Нет, этого делать не нужно. Ведь сама по себе шина является лишь деталью автомобиля и не может использоваться как отдельное средство производства. А значит, не подпадает под определение основных средств, которое приведено в п. 1 ст. 257 Налогового кодекса РФ. Поэтому независимо от стоимости и срока службы зимние шины в состав основных средств в налоговом учете не включаются. С данным выводом согласились и специалисты из ФНС России.

Примечание. Автомобильные шины основными средствами не считаются

Сбитнева Ирина Николаевна, советник налоговой службы РФ II ранга

Таким образом, стоимость зимних шин относится на прочие расходы, уменьшающие налогооблагаемый доход. А, как известно, такие расходы являются косвенными и уменьшают налогооблагаемую базу текущего периода.

В бухгалтерском учете зимние шины независимо от стоимости и срока службы учитывают на счете 10 «Материалы». Это следует из Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета, которая утверждена Приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. N 94н. Причем, как сказано в Инструкции, на счете 10 надо учитывать даже те покрышки, которые переданы в эксплуатацию. Поэтому к счету 10 надо открыть два субсчета «Автомобильные шины в запасе» и «Автомобильные шины в эксплуатации». Получается, что в состав расходов шины можно списать только после того, как они придут в негодность.

В бухучете же покупку зимних шин отразили следующими проводками:

Дебет 10 субсчет «Автомобильные шины в запасе» Кредит 60

Дебет 19 Кредит 60

Дебет 60 Кредит 51

Дебет 68 субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 19

Дебет 10 субсчет «Автомобильные шины в эксплуатации» Кредит 10 субсчет «Автомобильные шины в запасе»

Дебет 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль» Кредит 77

А можно ли в бухучете списать шины в том же порядке, что и при налоге на прибыль? В принципе это позволяет п. 93 Методических указаний по бухучету материально-производственных запасов, которые утверждены Приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. N 119н. Там сказано, что при передаче материалов подразделениям организации их стоимость надо списать со счета 10 на затратный счет (20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства» и т.д.). Для автомобильных покрышек эта норма исключения не делает. А значит, как только шины установили на автомобиль, их стоимость можно отнести на затраты.

Однако когда зимние шины вернут на склад (по окончании зимнего периода), на их стоимость придется уменьшить расходы фирмы. Таково требование п. 112 Методических указаний. А значит, бухгалтеру все равно придется начислить отложенные налоговые обязательства.

Таким образом, лучше все же следовать методике учета шин, прописанной в Инструкции к Плану счетов. Она проще. Списывать же зимние шины на затратные счета сразу же после их установки на автомобили имеет смысл только при одном условии. А именно если бухгалтер уверен, что к концу зимы эти покрышки полностью износятся и на их стоимость не придется уменьшать расходы предприятия.

Источник

Меняем шины у арендованной машины

Бойко Лариса Петровна,
ведущий эксперт экспертно-консультационного отдела компании ПРАВОВЕСТ

Вопрос: Наша организация взяла в аренду транспортное средство без экипажа. В процессе эксплуатации мы заменили изношенные автомобильные шины, принадлежащие арендодателю, на новые. Первоначальная стоимость одной автошины – 8000 руб., в том числе НДС 18%. По окончании срока аренды автомобиль был возвращен вместе с установленными шинами. Как нам правильно отразить списание данных шин, если на момент завершения аренды фактический пробег машины не превысил эксплуатационного пробега? С. В. Крененко, г. Ярославль

Ответ: По договору аренды транспортного средства без экипажа арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование без оказания услуг по управлению им и его технической эксплуатации 1. Арендатор несет расходы на содержание арендованного транспортного средства, его страхование, включая страхование своей ответственности, а также расходы, возникающие в связи с его эксплуатацией, если иное не предусмотрено договором аренды 2. То есть арендатор в течение всего срока договора аренды ТС обязан поддерживать его надлежащее состояние, в том числе проводить ремонт.

Передача транспортного средства в аренду не влечет перехода права собственности на него к арендатору. Поэтому арендатор учитывает арендованный автомобиль на забалансовом счете 001 «Арендованные основные средства» 3.

В бухучете покупаемые на смену автомобильные шины не могут быть признаны основным средством, так как не выполняются условия, установленные пунктом 4 ПБУ 6/01. Поэтому они являются оборотными средствами, которые отражаются в составе материально-производственных запасов 4. Шины учитываются по фактической стоимости в сумме осуществленных затрат на их приобретение за исключением НДС и иных возмещаемых налогов 5. Информация о наличии и движении автомобильных шин в запасе и обороте обобщается на счете 10 «Материалы», субсчет 10-5 «Запасные части» 6. Оприходование шин производится на основании накладной.

Отпуск резины со склада для установки на арендованный автомобиль оформляется требованием-накладной по форме № М-11 7. Для учета работы шины можно завести соответствующую карточку, в которой будут отражаться даты ввода в эксплуатацию и списания шины, ее техническое состояние, фактический пробег, возможные дефекты и повреждения, остаточный рисунок протектора и т. д.

Ваша организация списывает стоимость автомобильных шин на счета затрат на производство (расходов на продажу) в течение периода их эксплуатации на основании данных о фактическом ежемесячном пробеге 8.

Обратите внимание! Нормативный пробег шины определяется Временными нормами эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств (РД 3112199-1085-02)9. Несмотря на то что официально они действовали до 1 января 2007 года 10, на практике многие организации продолжают их применять. Кроме того, по разъяснениям Минтранса в целях обеспечения безопасной эксплуатации автотранспортных средств и рационального пробега автомобильных шин указанный документ действует без ограничения срока действия до вступления в силу соответствующих технических регламентов 11.

Для новых моделей шин, по котором не установлены нормы эксплуатационного пробега, руководитель организации вправе на основании приказа установить и ввести в действие свою временную норму.

Поскольку на момент окончания срока действия договора аренды стоимость шин в бухгалтерском учете полностью не отнесена на счета затрат, оставшуюся часть следует признать в составе прочих расходов 12 единовременно.

В налоговом учете приобретенный комплект резины не является амортизируемым имуществом, так как шины нельзя отнести к средствам труда для производства товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией 13. Если причиной замены является износ, то стоимость установленных на арендованный автомобиль шин в целях налогообложения прибыли учитывается в размере фактических затрат в составе расходов на ремонт арендованного транспортного средства в периоде осуществления такой замены 14. Конечно, при условии, что произведенные расходы документально подтверждены и экономически обоснованы 15.

Иными словами, затраты организации на замену автомобильных шин, произведенные по договору аренды транспортного средства, могут быть учтены при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль при условии, что арендованный автомобиль используется арендатором в деятельности, связанной с получением доходов. Эту точку зрения поддерживают арбитражные судьи. Так, в постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 02.04.2007 № Ф04-1367/2007(32111-А27-26) по делу № А27-13233/2006-2 суд пришел к выводу, что произведенная арендатором замена изношенных шин и дисков не является неотделимым улучшением арендованного имущества, а относится к ремонтным работам, которые учитываются арендатором при определении налоговой базы по налогу на прибыль в полном объеме. Аналогичное мнение содержится в постановлении ФАС Уральского округа от 28.01.2009 № Ф09-10210/08-С2 по делу № А47-623/08.

Таким образом, поскольку в бухгалтерском учете списание стоимости шин производилось на основании фактического пробега арендованного автомобиля, в момент расторжения договора аренды оставшуюся часть их стоимости необходимо единовременно включить в состав прочих расходов. В целях налогообложения прибыли корректировка стоимости шин, ранее признанной в расходах, не производится.

3) Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утв. приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н

6) Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций

7) утв. постановлением Госкомстата РФ от 30.10.1997 № 71а

8) п. 93, 95 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утв. приказом Минфина России от 28.12.2001 № 119н

9) утв. Минтрансом России от 04.04.2002

10) распоряжение Минтранса России от 05.01.2004 № АК-1-р

11) информационное письмо Минтранса России от 07.12.2006 № 0132-05/394

14) письма УФНС России по г. Москве от 19.12.2007 № 20-12/121663, Минфина России от 13.02.2007 № 03-03-06/1/81; п. 1, 2 ст. 260 НК РФ, пп. 49 ст. 264 НК РФ

Источник

Тема: Приобретение автошин на арендованое авто

Опции темы
Поиск по теме

Приобретение автошин на арендованое авто

На арендованный автомобиль планируют приобрести зимние автошины. Как их лучше оприходовать, чтобы не было проблем с налоговиками?

Сколько стоят и какая у вас система налогообложения?

О, а так можно?
Очень интересно!! У нас ОСНО и тоже такой вопрос стоит. Шинны будут стоить тысячи 4 за штуку!

Смотря, что в договоре на аренду написано. Кто берет на себя расходы по эксплуатации. Если все расходы берет на себя арендатор, то на сч.10, а если арендодатель, то это расходы арендодателя.

Ну, наверное, подразумевалось, что арендатор берёт расходы.

Свыше 20 в состав ОС предлагаешь?

Нет, просто если стоимость свыше этой суммы, может возникнуть некоторое непонимание со стороны налоргов если всю сумму сразу в расход.

Извините, меня не было весь день.

У нас ОСНО
И если шины до 20000 руб.то МПЗ, а выше, то как капитальные вложения через амортизацию.

Весь вопрос в том, что весной, не получиться ли так, что мы их должны будем оприходовать и заплатить с этой суммы налог на прибыль?

А зачем их весной приходовать? Если они уже оприходованы.

Это сезонные МПЗ. И весной мат. ответственное лицо обязано сдать их на склад. Так как у них срок службы не один год, а от пробега.

Правда это не возвратные отходы.
Меня еще интересует: не привяжет ли налоговая их к договору аренды.
По договору все расходы несет арендатор.

Не привяжется. Вы же сами ответили на свой вопрос

Подскажите, пожалуйста, как лучше оформить документы и договор аренды, чтобы не было проблем.

И что? Вы каждый раз при передаче актива от одного МОЛа другому включаете его стоимость в базу по налогу на прибыль? Перебор.

«Капитальные вложения в арендованные объекты основных средств, указанные в абзаце первом пункта 1 статьи 256 настоящего Кодекса, амортизируются в следующем порядке:
капитальные вложения, стоимость которых возмещается арендатору арендодателем, амортизируются арендодателем в порядке, установленном настоящей главой;
капитальные вложения, произведенные арендатором с согласия арендодателя, стоимость которых не возмещается арендодателем, амортизируются арендатором в течение срока действия договора аренды исходя из сумм амортизации, рассчитанных с учетом срока полезного использования, определяемого для арендованных объектов основных средств или для капитальных вложений в указанные объекты в соответствии с классификацией основных средств, утверждаемой Правительством Российской Федерации.»

Капитальные вложения должны быть произведены в форме неотделимых улучшений согласно ст.256., что про шины сказать сложно.
Мне думается, тут больше подходит ст. 260 нк:
1. Расходы на ремонт основных средств, произведенные налогоплательщиком, рассматриваются как прочие расходы и признаются для целей налогообложения в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат.
2. Положения настоящей статьи применяются также в отношении расходов арендатора амортизируемых основных средств, если договором (соглашением) между арендатором и арендодателем возмещение указанных расходов арендодателем не предусмотрено.

Добрый вечер подскажите пожалуйста,по автошинам мы делаем проводки
10-60
44-10 так?

Источник

Замена шин на арендованном авто

15c36a582466de0f50c27f0c90de9f6b

По сути нам надо ответить на два вопроса:

1. Что происходит в бухучете с шинами, числящимися на балансе арендатора, при их возврате арендодателю в составе объекта аренды?

2. Куда и как целесообразно списать стоимость таких шин в бухучете?

Будет ли бесплатная передача шин?

По договору аренды арендатор обязан поддерживать объект аренды в надлежащем состоянии. Именно на арендатора возлагаются все затраты, связанные с использованием данного транспортного средства (ст. 801 ГКУ). В то же время по общему правилу замена шин (комплектующих) — это работа, связанная с поддержанием транспортного средства в рабочем состоянии (п. 3.19 Положения о техническом обслуживании и ремонте дорожных транспортных средств автомобильного транспорта, утвержденного приказом Минтранса от 30.03.98 г. № 102), поэтому стоимость шин должна попадать в состав расходов периода их понесения (то есть в момент установки шин на автомобиль) (п. 15 П(С)БУ 7 «Основные средства»).

Однако, учитывая, фискальную позицию налоговиков*, большинство плательщиков, как в нашем случае, придерживаются «безопасного» способа учета автошин (то есть списывают шины по факту их непригодности, а не ввода в эксплуатацию). Как быть, если шины на момент возврата объекта аренды продолжают числиться на балансе арендатора?

Ясное дело, что по окончании действия договора аренды объект аренды должен быть возвращен арендодателю в рабочем состоянии и в полной комплектации. То есть, если, например, получали автомобиль с шинами, то и возвращать его нужно с пригодными к эксплуатации шинами. Арендатору волей-неволей надо списать шины с баланса, ведь он их отдает вместе с авто.

Отдает, но не дарит! Как мы уже сказали, он обязан возвратить то, что взял: автомобиль «на ходу». Да и арендодатель ничего нового с объектом аренды не приобретает, а только получает обратно свое, в том числе пригодные к эксплуатации шины. Иными словами, арендодатель — физическое лицо никакого экономического эффекта (т. е. дохода) не получает. А раз нет дохода, нет объекта обложения НДФЛ, ВС и, в общем-то, «паровозом» — не возникает объект обложения НДС.

Хотя не исключено, что налоговики будут в этом вопросе фискалить и «тянуть за уши» бесплатную передачу актива (шин) арендодателю (п.п. 14.1.191 НКУ) с «вытекающими» отсюда налоговыми последствиями.

Поэтому, как выход из спорной ситуации, можно предложить пересмотреть вариант учета шин и исправить ошибку прошлого периода**. То есть признать, что избранный метод учета шин не «вписывается» в правила бухучета, был избран ошибочно, и на этом основании списать шины с баланса до возврата объекта аренды. Здесь будет уместно вспомнить «свежие» постановления Верховного Суда в «поддержку» плательщиков (постановления ВС от 27.02.2018 г. по делу № 802/1853/16-а и от 17.04.2018 г. № 816/246/17). В таком случае уже до момента возврата арендованного автомобиля актив на балансе арендатора числиться не будет и переживать о бесплатной поставке не придется.

«Соглашательный» путь: передаем как бы бесплатно

Впрочем, если продолжать соглашаться с фискальным подходом налоговиков, учитывая шины на балансе, то, в общем-то, можно уменьшить налоговую нагрузку путем проведения уценки* запасов (шин). Например, если цена запасов на дату баланса снизилась, они устарели или иным образом утратили первоначально ожидаемую экономическую выгоду, такие запасы подлежат обязательной уценке до чистой стоимости реализации (п. 25 П(С)БУ 9 «Запасы»). Тогда на дату баланса, предшествующую расторжению договора аренды, проводим уценку шин, что отразится проводкой: Дт 946 — Кт 207/2.

* Экспертную оценку запасов проводит специальная комиссия, назначенная руководителем предприятия, т. е. привлекать сертифицированных специалистов не обязательно (см. письмо Минэкономики от 26.02.2008 г. № 91-22/65).

Правда, такая уценка никакого значения для определения «минбазы» обложения НДС иметь не будет, зато снизит базу начисления НДФЛ и ВС. Кстати, база для начисления ЕСВ, в любом случае, отсутствует, поскольку предоставление имущества в аренду согласно ГКУ не является ни работами, ни услугами (п. 1 ст. 7 Закона Украины от 08.07.2010 г. № 2464-VI «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование»).

Ясное дело, если договор аренды заключен с физлицом-предпринимателем (арендодатель — ФЛП) и он предоставил копию документа, подтверждающего его регистрацию в качестве субъекта предпринимательской деятельности (копию выписки или извлечения из ЕГР), то ни о каких НДФЛ и ВС речи быть не может (п. 177.8 НКУ, п.п. 165.1.36 НКУ).

Выбираем счет для списания шин

Как следует из вопроса, автомобили использовались исключительно для доставки покупных товаров, а значит, все расходы, связанные с автомобилем, — это транспортно-заготовительные расходы (в том числе расходы на аренду и содержание чужого транспорта). При этом такие расходы увеличивают первоначальную стоимость (ПС) приобретаемых запасов (п. 9 П(С)БУ 9). ТЗР учитывают в стоимости товаров либо прямым способом либо через отдельный субсчет 289 с дальнейшим распределением по среднему проценту**.

Считаем, что принцип отражения расходов здесь один: учитываем расходы в зависимости от направления использования автомобиля. Поскольку арендная плата (и все расходы на содержание арендованных авто, в частности: ГСМ, зарплату водителей с ЕСВ и т. п.) относились в состав ТЗР с включением в ПС товара, то «туда же дорога» себестоимости списанных шин, как одного из элементов техобслуживания автомобиля.

Таким образом, себестоимость списанных шин должна учитываться в составе ТЗР с отражением в первоначальной стоимости товаров. В вашем случае — на отдельном субсчете. В состав ТЗР стоимость шин должна попасть в момент их установки на автомобиль.

Ниже покажем на условном примере, как это выглядит в проводках (см. таблицу).

Бухгалтерский учет возврата арендованного автомобиля

Содержание операции

Бухгалтерский учет

Сумма, грн.

дебет

кредит

Списана балансовая стоимость шин по факту установки на автомобиль

Возвращен автомобиль арендодателю по окончании срока аренды

* Это может быть субсчет 281 или 289 в зависимости от способа учета ТЗР.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто