Замена амортизаторов стиральной машины samsung

Ремонтируем амортизаторы… стиральной машинки Самсунг

33ba0dcs 100

Доброго всем времечка!
Решил записать нестандартный пост. Частью — себе в память, частью — для публики. Мало ли, вдруг кому и пригодится?

Так вот. Очень давно уже владею стиральной машинкой-автоматом марки Самсунг. Модель S852. И служила она верой и правдой аж с 2006 года. Только вот незадача: с недавних пор из недр машины стали раздаваться странные скрежещущие звуки, словно гвоздь застрял между баком и барабаном.Да ещё во время отжима машинка срывалась со своего места и норовила ускакать вдаль. Хорошо — шлангами привязана, дальше одного метра не упрыгивала.

Я, порой, грешил на то, что автоматические мозги не могут разложить бельё по барабану. Тем более, что мануал указывал на эту причину. В подтверждение этой версии «стиралка», время от времени, зажигала индикаторы ошибки. Приходилось раскладывать бельё по барабану вручную. Правда, особенно это не помогала через одну-две операции бельё опять сбивалось в плотный ком. Опять приходилось ловить непокорного мустанга самсунга. В конце-концов всё это надоело и я полез курить интернет. Знающие люди пишут, что вся проблема заключается в неисправных амортизаторах. И стоит их заменить, как всё приходит в норму. Так это или нет — я не знал. Оставалось только проверить опытным путём.

68db1ds 960

Заготовив слесарную «косметичку», вытащил объект исследования в коридор для лучшей обзорности. Отмечу, что нет необходимости разбирать всю стиральную машину. Ну, по крайней мере для ревизии и замены амортизаторов.Под верхней крышкой вы найдёте лишь блок противовеса, несколько датчиков, да блок управляющей электроники.

a32db1ds 960

То, что нас интересует находится в нижней части, под баком. И проще всего добраться туда — уложить машину на бок. Разумеется, перед этим выгрузив из барабана бельё и слив из него воду.

fd6db1ds 960

Признаться, был приятно удивлён уровнем сохранности внутренней полости. Ну, разумеется, не смотря на местные пылевые отложения и — кое-где — следы ночёвки домашних паучков. Для информации — сам бак «стиралки» пластиковый, разъёмный. При желании можно проинспектировать и вытащить из него, например, заначку от супруги. Амортизаторы — телескопические — два штуки располагаются в самом низу и, как им и положено, гасят паразитную раскачку бака. Со временем их «тормознутые» свойства снижаются и бак начинает качаться на подвесах. Для оценки их состояния придётся вывернуть два болта. Лучше всего орудовать обычным гаечным ключом на «13». Только не слишком длинным — излишняя длина рукоятки в ограниченном пространстве добавит неудобств.

15db1ds 960

Для диагностики работоспособности амортизатора просто берём и прокачиваем его. Ну, как? Легко вам это удалось? Совсем без проблем? Значит, аморт — сдох. Словом, всё, как в настоящем автомобиле.

После того, как снимете оба амортизатора — можете отодвинуть машинку в сторону. В ближайшее время она нам не потребуется. Потребуется рабочий стол, плоская отвёртка, ножницы, штангенциркуль и… старый кожаный ремень. Но это если вы, как и я, предпочитаете ремонтировать вещи до последнего. Если же озаботиться проблемой чуть раньше, то можно оформить покупку на каком-нибудь сайте и через пару-тройку недель вам доставят новенькие амортизаторы. Как я успел понять, главное — угадать с габаритными размерами и усилием на штоке амортизатора. Их бывает три вида: на 30Н (Ньютон), на 60Н и на 100Н. А марка стиральной машины уже значения не имеет.

cg3b1ds 960

9f83b1ds 960

Мне же совершенно не хотелось ждать две-три недели. Ну и «жабный» интерес возник: неужели я за 700 рублей не придумаю ничего, чтобы всё работало «здесь и сейчас»? При осмотре узла стало ясно, что эластичная втулка, создающая сопротивление движению штока совершенно износилась. Крепится она с помощью пластикового стопорного кольца, которое легко отжимается небольшой плоской отвёрткой. После чего достаём и кольцо, и остатки втулки.

1443b1ds 960

1383b1ds 960

Ну, теперь останется решить вопрос: чем заменить изношенный упругий элемент? К слову, он износился до толщины 2,7мм. Гуру ремонта бытовой техники утверждают, что толщина нового кольца должна быть не менее 3,5мм. Наверное, можно и больше, но тогда увеличится жёсткость амортизатора.

Как быть в этой ситуации? Ну, как говорил знакомый аналитик: «Тут возможны два варианта: или идти в автомагазин и подбирать резиновые манжеты нужного диаметра. Или обходиться подручными средствами». Я обошёлся вторым предложением. Ещё до того, как толковый мужик Чарльз Гудиер придумал способ получения резиновых изделий при помощи вулканизации, в промышленности широко применяли изделия из кожи животных. Следуя истории, я решил поступить точно так же: достал старый. потрёпанный жизнью, кожаный ремень, отрезал от него две полоски. Ширина и длина — были взяты по месту, использовав изношенный элемент в качестве образца. Толщину же довёл до рекомендованных 3,5мм. Кроме того, сформировал нахлёст, чтобы в гильзе получилось ровное кольцо.

Некоторые источники рекомендуют склеивать ремонтную втулку. Я не стал этого делать. Наружу втулка не раскроется — не позволит труба амортизатора. А во внутрь не сложится — не пустит шток амортизатора. Далее проверяем плотность соединения — шток должен ходить с видимым усилием. Ну, а в завершении — закладываем в полость амортизатора немного густой пластичной смазки. Зачем? Какой же амортизатор без смазки-то? ))) На самом деле смазка немного снизит трение в сопряжении «Шток — втулка» и улучшит гашение колебаний. Опять же — защита от коррозии.

После того, как амортизаторы собрали и проверили — устанавливаем их на место. Возвращаем машинку в стойло и устраиваем пробную стирку. В моём случае, отметил сразу же, это стал мягче перекладываться реверс барабана. Но в режиме отжима 800 об/мин стиралка всё равно взбрыкнула и «уехала» сантиметров на 20-30 от места стоянки. Меньше, конечно, чем до ремонта. Но всё равно не обрадовало. «Ладно», — сказал я себе: «эксперимент признаю неудачным, и закажу новые амортизаторы. Заодно посмотрю, насколько они тугие». Именно так я себя утешил и передал устройство в эксплуатацию. Однако уже следующий запуск в режиме полной загрузки всё расставил на свои места: агрегат мягко отрабатывал реверсы, разгонял барабан и останавливал его. И всё это без прыжков, скрежетов и сумасшедшей вибрации. Видимо, амортизаторы заняли своё положение относительно барабана и включились в работу. Так что проделанной работой я остался вполне доволен!

Ну, а для желающих приобрести-таки новые амортизаторы — ищите их по вот этой гравировке.

Источник

Пошаговая инструкция по замене амортизаторов на стиральной машине Самсунг

foto23727 1Стиральные автоматические машины Самсунг имеют сложное устройство. От того, насколько качественно работает каждая из деталей, зависит общий эффект стирки и комфорт при использовании стиральной техники.

В некоторых случаях, обычно после многолетней службы, элементы аппарата начинают изнашиваться. Какие-то из них можно ремонтировать, другие, например, амортизаторы – только заменять.

О том, как произвести замену амортизаторов на стиральной машине Самсунг, расскажем в статье.

Как выглядят детали?

Предназначение амортизаторов – это гасить вибрации автоматической машины в процессе стирки. При сильном вращении барабана стиральная машина начинает вибрировать. Расположенные в нижней части амортизаторы препятствуют ее подпрыгиванию и дерганью.

Устройство этих деталей включает такие элементы:

foto23727 2

В современных моделях пружинные амортизаторы заменены на демпферы, которые имеют похожую конструкцию цилиндрической формы, но без пружин.

Демпферы тоже расположены под баком, а пружины находятся над ним, именно на них и подвешен сам бак. Такие конструкции считаются более актуальными, так как способствуют лучшему выполнению основной функции – гашению вибрации.

В зависимости от модели стиральной машины, и пользовательских настроек, барабан может совершать до 1 800 оборотов в минуту. Это создает значительную нагрузку, которая способствует износу задействованных в этом процессе деталей и соединений.

Амортизирующие приспособления, совершая пружинящие движения, обеспечивают возможность барабану вращаться. И при этом повышенная нагрузка не передается на смежные с ним узлы, которые, благодаря этому, служат значительно дольше.

Как определить, что нужно их поменять?

Повреждения амортизаторов и демпферов для домашних хозяек не проходит незамеченными. Неполадки данного узла всегда заявляют о себе нехарактерным для нормальной работы шумом и стуком.

foto23727 3Кроме этого, косвенными признаками износа могут считаться такие проявления:

Так как перечисленные признаки характерны и для других неполадок, то также следует проанализировать вид манжеты люка и состояние бака. При серьезных неполадках с амортизаторами бак начинает провисать и терять упругость крепления.

Это обстоятельство может даже иметь внешние проявления:

В машинах с вертикальной загрузкой при неполадках можно обратить внимание, что бак свободно качается, если его тронуть рукой. Это же обстоятельство можно заметить и в машинах с фронтальной загрузкой при снятой верхней крышке.

Такие проявления могут быть даже при пустом барабане, а под нагрузкой ситуация еще больше усугубляется. Если повреждений нет, то бак, после того как его качнуть рукой, очень быстро возвращается в исходное положение без лишних раскачиваний.

Если уплотнитель сминается только с одной стороны, скорее всего из строя вышел только один демпфер.

Если есть проблема с амортизаторами, необходима их безотлагательная замена. В неисправном состоянии машинку нельзя эксплуатировать, так как это может повлечь за собой поломки других деталей и, как следствие, более сложный и более дорогой ремонт.

Порядок действий

По мере эксплуатации, сопротивление между поршнем и цилиндром уменьшается, и амортизационные функции становятся все слабее.

Пытаться отремонтировать их не стоит – запчастей к ним не выпускается, а доморощенные меры будут давать слишком кратковременный эффект, поэтому эти детали при износе следует заменять на новые.

Амортизирующие устройства стиральных машин выполняют чисто механическую работу, и не имеют подключения к электрической цепи аппарата. Это дает возможность заменить их даже без специальных знаний по электрике. Но чтобы получить доступ к этим деталям, стиральную машину придется частично разобрать.

Порядок действий:

Другой способ получения доступа к демпферам – через днище. При этом машину (с предварительно слитой всей водой) устанавливают под наклоном. Если есть панель со стороны дна, ее снимают. Демпферы заменяют аналогичным образом.

Правила выбора запчастей

Каждая модель стиральной машины имеет свои конструкционные особенности. Поэтому универсальных запчастей, которые подходят всем стиралкам, не существует.

foto23727 5При покупке новых амортизаторов, желательно убедиться в их качестве. При сжимании деталь должна оказывать сопротивление.

Если же при сжимании усилий практически не требуется прилагать, такая деталь не годится под установку.

Не следует приобретать более мощные амортизаторы с надеждой на то, что стиральную машину можно будет перегружать. Это – ошибочное мнение, так делать нельзя, так как все элементы машины (а не только демпферы) рассчитаны под определенные параметры загрузки, заданные производителем.

Если есть сомнения в выборе новой пары деталей, можно пойти в магазин со снятыми, и попросить продавца подобрать аналогичные.

Видео-обзор по подбору амортизаторов:

Вызов мастера: цена ремонта и оформление заказа

При невозможности провести замену амортизаторов своими силами, лучше вызвать мастера из компании, которая обеспечивает ремонт стиральной бытовой техники. При оставлении заявки необходимо сообщить диспетчеру модель машинки-автомата, эта информация есть в паспорте на изделие. Если демпферы уже куплены, то об этом тоже нужно упомянуть.

Продолжительность работы мастера в среднем – до 1,5 часов, если попутно не были обнаружены неполадки, которые тоже требуют внимания специалиста. По завершению работ делается тестовый запуск работы машины и выдается гарантия на проведенную починку.

Вызывать мастеров по случайным объявлениям не желательно, так как есть риск попасть на мошенников. При этом качественного ремонта можно совсем не получить. Обращаться лучше в заслуживающую доверие компанию, которая не первый день находится на рынке предоставления услуг.

Узнайте больше о ремонте стиральных машин Самсунг в этом разделе.

Заключение

Замену амортизаторов на стиральной машине Самсунг можно выполнить самостоятельно, или воспользовавшись услугами компании по ремонту бытовой техники. При отсутствии уверенности в своих возможностях выполнить замену деталей самостоятельно, лучше доверить работу профессионалу.

Источник

Как разобрать стиральную машину Samsung. Замена амортизаторов. Чистка элементов машинки от грязи и накипи.

16 Янв 2016г | Раздел: Ремонтируем сами

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта sesaga.ru. Идея написания этой статьи возникла после произведенного ремонта своей стиральной машинки Samsung, которая после 14-ти лет безупречной работы стала создавать некоторые проблемы.

Практически при каждой стирке белье заматывалось в ком, хотя машинка его тщательно укладывала. И если она долго не могла его уложить, то с ошибкой «Е4» останавливалась стирка, после чего белье раскладывалось вручную. И даже после ручной укладки машинка умудрялась каким-то образом укатать белье в небольшой комок.

Следующим неприятным моментом были первые секунды отжима. При наборе оборотов бак с бельем бился о стенки корпуса, отчего машина начинала прыгать и выезжать из-под столешницы. В такие моменты машинку и столешницу приходилось удерживать руками.

stiralnaya mashinka

При определении неисправности выяснилось, что всему виной оказались амортизаторы, которые, как раз, и предназначены для сглаживания колебаний бака во время стирки и отжима. Как оказалось, в течение длительного срока эксплуатации внутренние элементы амортизаторов высохли и потеряли свои свойства, поэтому бак больше не встречал сопротивления.

Подобные симптомы могут возникнуть и в случае, когда машина установлена не по уровню, когда разболтались крепления одного из бетонных противовесов или он стал разрушаться, когда обломилась или ослабла одна из пружин, на которых висит бак. Поэтому в первую очередь необходимо внимательно осмотреть внутренние элементы стиральной машинки и затем на основе полученных результатов делать выводы.

Чтобы оценить состояние амортизаторов стиральную машину необязательно разбирать. Как правило, у большинства машин днище открыто и будет достаточно, если ее положить на бок и через дно осмотреть амортизаторы. Сами же амортизаторы найти легко, так как их всего два и крепят они нижний край бака к основанию дна корпуса машинки. Однако прежде чем класть машинку на бок ее необходимо отключить от всех коммуникаций.

amortizator stariy

На корпусе амортизатора указан код, по которому его можно приобрести в обычном или интернет-магазине (я воспользовался интернет-магазином). Для стиральной машинки типа F813J код амортизатора такой: DC66-601499A. Именно такого я не нашел и приобрел аналог рекомендованный магазином, который подходит к большинству моделям фирмы Samsung. На момент написания статьи амортизаторы обошлись мне за 1100 рублей: два амортизатора за 800 рублей и плюс доставка почтой 300 рублей.

amortizatori

kod amortizatora

Для замены амортизаторов машина ставится на бок, и весь процесс замены происходит через дно. Может получиться и так, что в некоторых моделях стиральных машин придется снять центральную переднюю панель, чтобы получить полный доступ к креплению амортизаторов.

Но если помимо замены амортизаторов у Вас появилось желание оценить состояние остальных элементов машины, а заодно произвести их очистку от пыли, грязи и накипи, то в этом случае замену амортизаторов мы отложим и проведем позже. А сейчас приступим к разборке стиральной машины с последующей чисткой и возможной ревизией ее основных элементов.

В первую очередь отключаем машинку от коммуникаций и электрической сети.
Снимаем верхнюю крышку. Крышка заходит в пазы верхней панели и фиксируется на задней стенке двумя винтами. Винты откручиваем и крышку слегка тянем к задней стенке, чтобы она вышла из пазов.

bez verh krishki

Отсоединяем шланг подачи воды в машинку и проверяем сеточный фильтр. Если он грязный (окалина и грязь), то фильтр вынимаем и промываем под струей воды. Частицы, которые не смылись водой, можно убрать, например, иголкой.

shlang podachi vodi

filtr shlanga

Теперь снимаем верхнюю панель.
Вынимаем распределитель моющих средств и отворачиваем два винта, фиксирующих ящик распределителя. С правого края панели откручиваем еще один винт, фиксирующий панель.

raspredelitel moyushih

raspredelitel vinti

verhnyaya panel vint

Внутри панели расположена плата управления, от которой к внутренним элементам машины расходятся жгуты проводов. Панель с платой желательно снять, чтобы в процессе ремонта не повредить электронные компоненты платы. Для этого разбираем все разъемные соединения, а чтобы их не перепутать при сборке, на корпусах разъемов маркером присваиваем им порядковые номера.

plata upravleniya

markiruem razemi

При помощи плоской отвертки открываем нижнюю пластиковую панель, которая крепится на защелках. В правом нижнем углу будет находиться ручка фильтра для очистки слива машинки.

nijnyaya panel

raspolojenie filtra

Фильтр очистки слива служит для сбора мелкого мусора, пуговиц, монет и других предметов, которые могут привести к неисправности или засорению насоса и сливных шлангов. Сам фильтр представляет собой что-то вроде пробки, вкрученной в стиральную машину. Если фильтр необходимо открутить, то берутся за специальную ручку на крышке и крутят фильтр против часовой стрелки.

Под фильтр необходимо подставить какую-нибудь посуду или постелить тряпку, потому как из образовавшейся щели будет вытекать оставшаяся в шлангах вода.

filtr ochistki

Когда открутите фильтр, то сразу осмотрите отверстие на наличие грязи и мусора. Если там что-то есть, то убирайте, а сам фильтр промойте под водой. Можете посмотреть, что оказалось в моей машинке:

musor v filtre

Чистку фильтра рекомендуют делать не реже одного раза в три месяца, или в том случае, когда возникли проблемы со сливом воды.

Следующим этапом снимаем манжету загрузочного люка (резиновый уплотнитель), которая с помощью стопорного кольца крепится к центральной панели корпуса и служит для уплотнения дверцы люка.

Пальцами отгибаем край резины и плоской отверткой аккуратно нащупываем, а затем снимаем стопорное кольцо, которое фиксирует манжету. Далее аккуратно отделяем манжету от корпуса центральной панели.

snimaem stop kolco

stopornoe kolco

snimaem uplotnitel

Теперь откручиваем по четыре винта вверху и внизу и снимаем центральную панель, но ее пока далеко не убираем, так как еще необходимо отсоединить разъем от электромагнитного замка. Замок прикреплен к внутренней стороне панели и отвечает за блокировку дверцы во время стирки. Теперь панель отставляем в сторону.

otkruchivaem vinti verh

otkruchivaem vinti niz

elektromagnit

На этом этапе снимаем вторую сторону манжеты, закрепленную на входном отверстии в бак. Отверткой ослабляем винтовое соединение и манжету, так же, как и с передней панели, аккуратно снимаем вместе со стопорным кольцом. Но прежде чем ослаблять соединение сделайте маркером метки, чтобы при сборке манжету установить так, как она стояла.

manjeta

snimaem manjety

Посмотрите, какая образовалась грязь между резиновой манжетой и пластмассовым баком. Эту грязь ни уксусом, ни лимонной кислотой (как советуют) никак не вычистить — только руками.

gryaz manjeta bak

Попутно вычищаем от грязи сливные отверстия на стенке бака и в манжете. Теперь понятно, почему по окончании стирки вода не уходила, а оставалась в складках манжеты.

slivnie otverstiya

Следующим этапом снимаем бачок распределителя моющих средств.
Тщательно промываем шланги, особенно гофрированные, так как в их складках образуется очень много грязи. Хомуты, с помощью которых входные шланги жестко фиксируются, удобно снимать, если их зажать плоскогубцами и затем сдвинуть от корпуса вдоль шланга.

bachok raspredelitelya

bachok raspred snyat

homut

snimaem homyt

snyatie homyti

На этом этапе отключаем разъемы нагревателя (ТЭН) и двигателя, и при этом не забываем делать фотографии или маркировать разъемы, чтобы при сборке не ошибиться. Одним словом, отключаем все разъемные соединения от электрооборудования расположенного на баке, чтобы бак можно было вытащить из корпуса машинки.

raspoljjenie vivod nagrev

vivodi nagrevatelya

elektrodvigatel

razem dvigatelya

Отсоединяем сливной патрубок, через который грязная вода из бака откачивается сливным насосом в систему канализации: пальцами ослабляем хомут и снимаем патрубок со стороны сливного насоса.

slivnoy nasos

snimaem sliv patrubok

slivnoy shlang

От корпуса машинки откручиваем электромагнитный клапан, предназначенный для управления подачей воды в машинку. С катушек клапана снимаем разъемы, которые обязательно подписываем или фотографируем.

blok klapanov

snimaem blok klapanov

От корпуса бака отсоединяем шланг датчика уровня воды. Именно благодаря этому датчику машинка контролирует количество воды в баке в зависимости от режима стирки и загрузки.

Датчик уровня (прессостат) представляет собой электромеханическое устройство, состоящее из шланга и мембранного реле с контактами. Один конец шланга соединен с реле, второй конец шланга подключается к баку на одном уровне с нагревательным элементом.

membrannoe rele

shlang datchik yroven

Работает датчик следующим образом: при поступлении воды в бак, воздух, находящийся в шланге, оказывает давление на мембрану реле и мембрана прогибается. И чем выше уровень воды, тем сильнее давление, тем больше прогиб мембраны и, соответственно, чем ниже уровень воды, тем слабее давление и тем прогиб меньше.

В свою очередь мембрана связана с группой контактов, через которые подается напряжение питания на катушки электромагнитного клапана. По достижении нужного уровня воды в баке мембрана воздействует на контакты, которые переключаются, отключая или подавая питание на катушки электромагнитного клапана. Вот таким образом регулируется подача воды в стиральную машинку.

Если Ваша стиральная машина в процессе стирки заливает много или мало воды или вообще ее не откачивает из бака, то это именно тот узел, который необходимо проверить.

Теперь остается снять бетонные противовесы, амортизаторы и бак останется висеть только на четырех подвесных пружинах. Для удобства откручивания винтов используйте накидные ключи с трещоткой.

betonniy protivoves

snimaem amortizator

pryjini

Теперь вынимаем бак из корпуса машинки.
Для этого этапа необходим второй человек, который будет снимать пружины, пока Вы удерживаете бак.

bak mashinki

В таком положении бака можно легко заменить амортизаторы и начать сборку машинки в обратной последовательности. Но если Вы решили пойти дальше и посмотреть, в каком состоянии находятся внутренности бака, то продолжаем разбирать машинку.

Корпус бака состоит из двух частей, которые сжаты скобами и зажимами. Зажимы и скобы легко снимаются плоской отверткой.

snimaem skoby

После вскрытия бака я ожидал, что будет хуже, но как оказалось, слоем накипи была покрыта только нижняя часть бака и сам ТЭН, а все остальное вокруг было чистым. Барабан также оказался чистым, что очень порадовало.

bak vnytri

nakip na tene

baraban mashinki

После механической очистки нижняя часть бака и ТЭН стали выглядеть почти как новые. Вначале накипь счищалась широкой плоской отверткой, а в конце использовалось средство для мытья посуды типа «Пемолюкс».

ochisheniy ten

Собираем бак, устанавливаем новые амортизаторы и производим сборку стиральной машины в обратной последовательности. По окончании сборки обязательно делаем быструю стирку, чтобы смыть грязь, которая могла попасть вовнутрь бака в процессе ремонта машинки.

noviy amortizator

В завершении статьи хочу отметить, что теперь Вы стали немного представлять, как устроена стиральная машина и из каких основных элементов она состоит. И хотя некоторые элементы у разных типов машин могут немного отличаться, но их принцип действия и назначение остаются одинаковыми.

И если вооружиться информацией, то и в домашних условиях, используя подручный инструмент, можно легко разобрать стиральную машину и заменить амортизаторы, произвести чистку элементов от грязи и накипи, одним словом — сделать несложный ремонт машинки своими руками.
Удачи!

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто