Закрыть газовый баллон в машине как

Содержание

Как я снимал газовое оборудование

6524ed8s 100

Решив проверить, не пустой ли у меня газовый баллон, я заехал вечером на газовую заправку. Там заправлял свою машину мужик. Мы с ним разговорились, я сказал что ничего не понимаю в газе и он много чего мне понарассказал, показал что у меня как и где, заправил мне немного газа. Тут-то и выяснилось, что газ есть, просто он не работает вообще.
Узнав, что я все равно собираюсь его снимать, он предложил свою помощь. Вы наверное скажете что я чудак на букву М, доверился незнакомому мужику на заправке. Но он вызвал у меня доверие, да. Сразу скажу что он-то меня не обманул, я рад что познакомился с ним, очень толковый мужик.
В общем у него оказалось шило в жопе, он ехал с работы, помогать другу в подмосковье. А после этого обещал приехать и ночью снять мое оборудование на парковке у магазина метро, часа за три. Как и договорились, встретились с ним там в полпервого.
Он изматерился пока разгребал то, что сделали криворукие «установщики» этого ГБО. Может оно и работало когда-то, но непонятно как, и на соплях. На морозе кое-как с электрикой закончили (часа за полтора наверное минимум). Взялись за газ. Когда дошло дело до баллона, закрыли вентили, начали отсоединять трубки. Должны были выйти остатки газа из системы, мы стали ждать. А газ все не кончается. Ждали, ждали, пришли к выводу, что баллон не закрывается. Что делать, 100 литров газа, полный баллон, не закрывается! Его надо весь выпускать, иначе мы его не снимем, да и любой сервис тоже пошлет — скажет, стравливайте газ и приезжайте. Это конец, подумал я.

Но это было только начало.

Источник

Газовый баллон в машине при правильном пользовании не опасен

Многие считают, что газовый баллон в машине при переводе ее на пропан, представляет серьезную опасность. Попробуем разобраться в этом вопросе.

gb1 1

Газовый баллон в машине

Любой газ, являясь горючим и взрывоопасным веществом, не может не представлять опасности. И лучше об этом знать, чем слепо верить в то, что здесь нет проблем. А бензин абсолютно безопасен? Об этом никто не задумывается и принимает его без всяких сомнений.

Газовый баллон по назначению аналогичен бензобаку. Поэтому следует представлять его прочностные возможности и способность противостоять критическим нагрузкам. Они могут возникнуть при различных ситуациях, в том числе и при дорожных происшествиях.

Следует понимать, что эти проблемы были предусмотрены при его проектировании. Испытания подтвердили многократный запас прочности баллона. В дальнейшем все зависит от условий эксплуатации и ответственности водителя.

Газовый баллон в машине и его безопасность

Разрыв баллона от внешнего удара

Здесь все зависит от прочностных возможностей этого сосуда. Ими являются толщина стенки баллона и его геометрическая форма.

В современных конструкциях минимальная толщина металла составляет не менее трех миллиметров для баллонов наименьшей емкости. С ростом объема она увеличивается, и может достигать пяти миллиметров. Прочностные возможности таких баллонов достаточно велики.

cgb

Цилиндрический газовый баллон в багажнике автомобиля

Их форма также способствует обеспечению высокой надежности. Она может быть либо цилиндрической, либо тороидальной. Разрушить такие конструкции путем внешнего удара очень сложно.

Газовый баллон в машине, наполненный газом, подвергают комплексу всеобъемлющих испытаний на прочность, имитируя возможные ситуации.

tor atiker

Тороидальный баллон Atiker емкостью 52 литра

Во всех этих случаях были зафиксированы положительны результаты. Испытуемая емкость не разрушилась. Тем самым подтверждается многократный запас прочности конструкции.

Контроль во время использования

В ходе эксплуатации газовый баллон в машине должен проходить периодические испытания. Это делается один раз в два года избыточным давлением 25 бар.

Целью является подтверждение возможности противостоять нагрузкам с течением времени. Если баллон удачно прошел такой процесс, он допускается для дальнейшего использования.

Тесты на разрушение

Баллон в багажнике автомобиля может подвергнуться удару другой машиной. Были проведены крэш-тесты таких случаев, в том числе и зарубежными испытательными центрами.

Испытывался автомобиль с тороидальным баллоном, установленным в нише для запасного колеса. Он находился в состоянии покоя. На скорости 60 километров в час в него врезается сзади другая машина.

gb2

Газовый баллон в машине — крэш-тест при столкновении автомобилей

После этого была зафиксирована интересная ситуация. Баллон не только не взорвался, но даже предотвратил от полного смятия большую часть багажного отделения. В то же время капот автомобиля, совершившего наезд, пострадал значительно больше.

Имея такую прочность, установленный в багажнике баллон, может сыграть роль усилителя кузова, уменьшив величину деформации.

Разрыв от внутреннего давления

На заправках газовый баллон в машине закачивают под давление до 16 атмосфер. Это немалая величина, но без этого заправить нужное количество топлива невозможно.

Пропан-бутановая смесь находится сразу в двух состояниях – сжиженном и газообразном. Она имеет физическое свойство испаряться при нагреве, увеличивая давление в емкости. Например, заехав в холодное время года в теплое помещение, испарение увеличится. Соответственно давление газа в баллоне через некоторое время возрастет.

Он имеет запас прочности, но по требованиям безопасности на заправочных станциях заполняется только на 80%. Незаполненная часть нужна, чтобы при таком испарении жидкой составляющей давление не превысило безопасную величину.

Заполнение емкости «под завязку» на все 100% объема очень опасно. Это лишает баллон свободного пространства для накопления паров газа.

Что предотвращает опасность

Но даже это не приведет к тому, что он разорвется. Ведь газовый баллон в машине оснащается мультиклапаном. Он имеет устройство для автоматического сброса опасного избыточного давления. Этот механизм сработает, и газ просто выйдет в атмосферу, но баллон не пострадает.

europa2 01

Мультиклапан, смонтированный на тороидальном газовом баллоне

В такой ситуации возникает другая опасность. Произойдет загазование помещения, куда сбросился газ. Если это случилось, следует немедленно принять соответствующие меры. Во-первых, срочно проветрить гараж. Во-вторых, не допускать открытого огня.

Конечно, будет жалко газа, бесцельно выпущенного в атмосферу, ведь за него были заплачены деньги.

multiklapan v razreze

Положение поплавка мультиклапана в баллоне: слева — при заполненном баллоне, справа — при пустом

Мультиклапан, как теперь понятно, штука очень нужная. Он сбросит опасное давление, но если ему не мешать, то предотвратит переполнение баллона при заправке. В нужный момент закачка газа будет остановлена автоматически. Для этого есть специальное отсечное устройство, входящим в его конструкцию.

Желающим затолкать в газовый баллон в машине максимум топлива теперь должна быть понятна простая вещь. Выводить из строя отсечное устройство мультиклапана недопустимо.

Разрыв газовой магистрали

Эта ситуация вполне реальна при определенных обстоятельствах. Ведь трубопровод, по которому газ из баллона доставляется к редуктору в подкапотное пространство, расположен под всем днищем автомобиля.

gm 1

Газовая магистраль под днищем автомобиля

Может случиться, например, наезд на непредвиденное препятствие. Не качественно закрепленная и провисшая газовая магистраль приведет к обрыву трубопровода и выходу газа. В такой ситуации он начнет истекать под днище автомобиля очень быстро и в большом количестве.

Газовый баллон в машине имеет защиту и от этого. В конструкции мультиклапана предусмотрен скоростной клапан. Это устройство, реагирующее на резкое понижение уровня жидкой составляющей газа в баллоне.

Если топливо начинает расходоваться со значительно большей, чем обычно скоростью, то клапан отреагирует. Он фиксирует этот факт и предотвращает выход газа, закупоривая баллон. При таком происшествии дальнейшее движение автомобиля возможно только на бензине, пока дефект не будет устранен.

Попадание баллона в очаг пожара

Если предположить, что баллон при пожаре охвачен пламенем, то что произойдет? Проведенные эксперименты показали — качественный баллон с исправным мультиклапаном, в такой ситуации не взрывался.

Происходило следующее. При нагреве жидкая фаза газа интенсивно испарялась, давление повышалось. В итоге при 25-ти атмосферах срабатывал предохранительный сбросной клапан. Он открывался, и газ выходил наружу, но баллон не взрывался.

Газовый баллон в машине — что в итоге

Мнения о об этом элементе системы ГБО автомобиля, как потенциальном источнике взрыва, преувеличены. Если баллон качественный, правильно установлен и заправлен в соответствии с требованиями, то также не может стать и первопричиной пожара.

Этого не произойдет даже при ударе и возникновении искры. Ведь он герметичен, в нем нет воздуха для поддержания горения. Именно этим газовый баллон в машине и отличается от бака для хранения бензина.

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Это статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.

Источник

Как перекрыть балон.

mqAAAgH23 A 100

317f645s 960

Хотел снять балон с авто, как закрыть балон.
Или как безопасно снять его, без утери газа(10л.)?

Комментарии 58

mqAAAgH23 A 60

Все снял, УРА!
Спасибо!

cc35d45s 240

bed1114s 60

Поздно тему увидел)
У меня такой же баллон)

c415162s 60

снимай не бойся там клапана, газ не выйдет.

mqAAAgH23 A 60

Кстати, могу продать балон.
Кому нужен?

a3cc5a1s 60

Потрібна кришка від балону, є?

mqAAAgH23 A 60

Є але не хочу розкомплектовувати.
Тільки в зборі.

mqAAAgH23 A 60

Решил не ждать рассвета, пошел пробовать
И етот резиновый_заправочный шланг снял, немного пошипело и все.Наверно есть какой то обратный шарик.

924ce45s 240

d979b4ds 60

у голландцев четко как в аптеке.правда от старости бывают проблемы.после 10лет эксплоотации в наших суровых реалиях )))

mqAAAgH23 A 60

Ету трубку открутил, клапан держыт.

440ce45s 240

d979b4ds 60

))))) советнички ))))снимай на не бойся.при откручивании гайки со шланга сольется и успокоится, также немного сольется с трубопровода.все у тебя на месте.

mqAAAgH23 A 60

8a0c0c6s 60

А я когда в таком баллоне шланг откручивал весь газ сходил… Я про заправочный.

d979b4ds 60

2 клапана отсечки.один в баллоне второй в заправочном узле.грам 200 газа должно слится

8a0c0c6s 60

Твоё условие будет работать в том случае если клапан в баллоне имеется. Электромагнитный то я вижу, а вот имеется ли внутри баллона не знаю…

d979b4ds 60

когда нибудь разбирал голландца?

8a0c0c6s 60

Снимал его с авто и сливал конденсат… А больше ничего не разбирал — мне было не за чем… Сейчас у меня тороидальный баллон

d979b4ds 60

какой дибил посоветовал тебе сливать конденсат с баллона))))) тупизм полный (((((

8a0c0c6s 60

))) Может и тупизм, но говна в баллоне было много! Сливал я один раз. Второй раз разбирал по причине испорченного временем заправочного шланга!

d979b4ds 60

заборная трубка как пылесос- все с баллона высасывает в фильтр газового клапана.

mqAAAgH23 A 60

))))) советнички ))))снимай на не бойся.при откручивании гайки со шланга сольется и успокоится, также немного сольется с трубопровода.все у тебя на месте.

Так и сделал!
Открутил пошипело и все.Спасибо!

d979b4ds 60

c40fd71s 60

если электроклапан рабочий то газ не должен идти.

8a0c0c6s 60

С электроклапана он и не пойдёт! Газ пойдёт с резинового шланга…

zSnr6sI6CKpdIjTW5 Z7jjA93iI 60

его надо снимать в месте с заправочным клапаном!

8a0c0c6s 60

Не все так могут снять… Проще газ стравить и не дурить голову. У меня все болты на заправочном узле так проржавели в бампере, что я не решался их откручивать… А некоторые ставят в крыло в супер доступные места)))

zSnr6sI6CKpdIjTW5 Z7jjA93iI 60

не спорю!У меня откутились

c40fd71s 60

С электроклапана он и не пойдёт! Газ пойдёт с резинового шланга…

С какого резинового?

8a0c0c6s 60

Пусть Василь тебе и скажет где у него стоит резиновый шланг!)))

c40fd71s 60

Ну я в принципи понял вас, резиновый шланг у него стоит на заправочнике?
Тут такое дело, нужно протолкнуть шарик в ВЗУ чтоб клапан перекрыл вход, и тогда можно смело откручивать гайку. У меня у соседа такой самый баллон лежит, они ставились в германии.

8a0c0c6s 60

Может и так, но баллон голландский, на нём ещё крышка алюминиевая.

c40fd71s 60

Ну про модель не скажу точно, тот что соседский снят с БМВ, другой человек приезжал ко мне на Опеле, возможно и ошибаюсь, и ещё один такой баллон ставили на Волгу. Сейчас покажу фото баллона.

8a0c0c6s 60

Гугл говорит голландский)))

c40fd71s 60

Ну может быть, ну видел их на немецких авто)

c40fd71s 60

Может и так, но баллон голландский, на нём ещё крышка алюминиевая.

Ага, нет у меня фото оказалось. Ну точно такой же.

8a0c0c6s 60

Снимешь только пустой!

zSnr6sI6CKpdIjTW5 Z7jjA93iI 60

не правда!при выключенном зажигании не подаётся питание на эл.клапан!так что можно откручивать медную трубку от клапана и снимать!

8a0c0c6s 60

Правда, не правда — увидим как человек отпишится)))

zSnr6sI6CKpdIjTW5 Z7jjA93iI 60

у меня была такая х…ня!так что я знаю

8a0c0c6s 60

А у меня шланг потрескался, корд прогнил внутри него и газ весь ушёл с баллона…

zSnr6sI6CKpdIjTW5 Z7jjA93iI 60

8a0c0c6s 60

Если у тебя был такой баллон с таким заправочным шлангом, то чего ты спрашиваешь с какого шланга, — я понять не могу?

zSnr6sI6CKpdIjTW5 Z7jjA93iI 60

я же незнаю какие у тебя были шланги!Кстате бывают в место медных вообще пластиковые!Поэтому и спрашиваю!У каждого своё

8a0c0c6s 60

Я тебе говорю про тот шланг, который я увидел у этого человека… и он по-ходу резиновый, высокого давления…

zSnr6sI6CKpdIjTW5 Z7jjA93iI 60

да.да!он резиновый!я понял уже

8a0c0c6s 60

Так вот, когда я откручивал этот шланг, то у меня стравливался весь баллон, т.к. клапан у меня не держал!

zSnr6sI6CKpdIjTW5 Z7jjA93iI 60

понятно!в твоём случае значит только спускать газ

8a0c0c6s 60

Да, да. Я выезжал газ, а потом разбирал…

e0d20f8s 60

По тому что видно- с газом никак. Мультикаплан удален, вентилей нет. Откручиваешь, стравливаешь, снимаешь.

zSnr6sI6CKpdIjTW5 Z7jjA93iI 60

вы не внимателен!С лева стоит эл.клапан!от него трубку откручиваешь и снимаешь балон!газ не поступает при выключенном зажигании!У меня раньше на ваз2109 стоял такой!Клапан срабатывает при переходе на газ!и такой же клапан ещё есть под капотом!Если не знаете, не говорите лучше ничего!

e0d20f8s 60

Как скажете, кто же с вами спорит… 🙂
А правая труба большего диаметра не мешает?

zSnr6sI6CKpdIjTW5 Z7jjA93iI 60

нет!не мешает!её снимаешь в месте с заправочным!У меня заправка была в бампере!

e0d20f8s 60

То есть снимать баллон вместе с магистралью и заправочным устройством? Оригинально… Спасибо.

zSnr6sI6CKpdIjTW5 Z7jjA93iI 60

магисталь откручиваешь от эл.клапана!а заправочный снимаешь!он на двух болтах всего!Читай внимательней комментарии

9gAAAgFHueA 60

нет!не мешает!её снимаешь в месте с заправочным!У меня заправка была в бампере!

разве в заправочном щтуцере, который в баллон вмонтирован, нет обратного шарикового клапана?

zSnr6sI6CKpdIjTW5 Z7jjA93iI 60

есть канечно, что за вопрос

9gAAAgFHueA 60

Если есть, и он работоспособный, то заправочный трубопровод тоже можно откручивать от штуцера баллона

zSnr6sI6CKpdIjTW5 Z7jjA93iI 60

вы правильер заметили, Если он работоспособный

9gAAAgFHueA 60

В чем проблема проверить его работоспособность?

Источник

Обновленно 2018. Что следует знать новичку об эксплуатации ГБО?

dcd13acs 100

e59046es 960

ПРОШУ СИЛЬНО НЕ ПИНАТЬ И НЕ ГНОБИТЬ…

Я новичок. Совсем недавно поставил себе 4е поклление Brc Plug&Drive, магистраль пластик, с заправочным в лючок, внешним тор балоном обьемом 74 литра, с электроклапаном brc. На текущий момент машина эксплуатируется с небольшими пробегами 10-15тыс в год (зимой пока практически не ездит, но постепенно растут…

Интересует есть ли какие серьезные особенности и табу в эксплуатации ГБО?

Почему спрашиваю? Часто так бывает, что новички (а иногда и люди с опытом) что-то то делают не так или забывают о правилах, эксплуатирует с нарушением…

Например:
1. машину вроде как нельзя хранить с заправленным баллоном в гараже с ямой.
2. нежелательно заправлять машину газом до полного бака прямо перед длительной стоянкой (опасны резкие перепады температур) — лучше перед поездкой.
3. постоянно ездят к установщикам на сезонные регулировки температуры переключения на газ (мне кажется что это уже жлобство…)))) вроде есть рекомендация 50-55 градусов — имхо только полезней будет двигателю лишний раз на бензине хорошенько прогреться).
4. при коротких ежедневных поездках конденсат образующийся при горения газа не успевает погреться и выпариться из-за чего быстрее ржавеет и сгнивает глушитель.
5. ну и мне кажется что это уже фобии… но есть еще мнение что опять же при малой/редкой эксплуатации машины при постановки на длительную стоянку желательно дать поработать ей на бензине…
6…

Может это все мифы, но тем не менее хотелось бы эту запись дополнить реальными советами и фактами людей эксплуатирующих ГБО.
Заранее спасибо за советы и ваш опыт!

Всем ровных дорог и надежных, верных железных коней!)

》》》》》》》
Добавлю…
_______________
* Еще по бензину — знаю что есть проблема при наличии гбо и если бензин плохого качества в баке то может за год или парафиниться (если полный бак) или оседает много воды из конденсата со стенок бака когда он не полный/пустой…
Второй вариант чаще мне встречался… поэтому рекомендуют не менее пол бака заправлять.

Источник

Как перекрыть газ на гбо 4 поколения

Заправка баллона

img 32 0

В отличие от бензина, визуальный контроль здесь затруднен. Надо помнить, что баллон можно заправить только на 80% его полного объема. Т.е., если у вас баллон 50 л, то зайдет в него 40-42 л в зависимости от температуры окружающей среды. Но, если вы не отказались от отсекателя-погремушки во время установки (об этом читайте в статье о ГБО), то бояться нечего, он автоматически ограничит литраж, а лишние литры вам вернут, благо теперь все электронное.

Вырабатывать газ из баллона можно до полного опорожнения, двигатель, при правильно отрегулированном ГБО, будет работать устойчиво. Но при этом Автоэксперт предупреждает, что выработка любого топлива до нуля может быть опасной в движении. Например, двигатель может внезапно заглохнуть на обгоне, либо на перекрестке и т.п. При этом в случае с ГБО есть свой нюанс. Если на бензине при опорожнении бака могут наблюдаться те или иные признаки этого (дерганье и т.п.), то на газе всё по-другому. Двигатель перестает тянуть, но не глохнет полностью, он дожигает пары из баллона. Это надо вовремя распознать и быстро переключить на бензин.

Но вернемся обратно на АЗС.

Все операции по присоединению/отсоединению заправочного пистолета выполняет работник АЗС, вы должны ему лишь предоставить доступ к ВЗУ и переходник, если требуется.

Если на улице жарко и баллон горячий, то заправка затруднена и медлительна, т.к. в баллоне высокое давление, которое препятствует заправке. Но есть хитрый фокус. Трудности, как правило, возникают только при завершении заправки, т.к. давление при наполнении баллона повышается.

img 32 1

Чтобы процесс продолжался, необходимо раскачивать кузов авто в поперечном направлении, а для баллона это в продольном. Газ охлаждает стенки баллона и давление падает.

Ах, да! Перед заправкой обязательно убедитесь в том, что наполнительный вентиль открыт полностью.

И как совет – глушите двигатель при заправке. При выключении зажигания закрываются все клапаны, что защитит редуктор от перепадов давления.

Демонтаж. Как и почему его нужно сделать?

Конечно же, решение провести снятие газового оборудования с авто можно назвать кардинальным, но в определенных случаях совершенно необходимым, например, при выезде за рубеж. Как правило, работы эти выполняются под давлением обстоятельств, не зависящих от самого владельца. Рассмотрим наиболее распространенные случаи:

snyat gbo svoimi rukami

Общие сведения

Основная задача ГБО заключается в обеспечении работы машины за счет газового топлива. Для этого устанавливается баллон и вспомогательные элементы, за счет которых происходит подача в двигатель.

Несмотря на большое количество достоинств, есть и ряд недостатков. Нередко именно они становятся причиной, по которой проводят демонтаж газового оборудования на авто.К минуса ГБО относятся:

Несмотря на наличие явных минусов, ГБО пользуется большой популярностью. Поэтому необходимость демонтажа возникает при наличии соответствующих оснований.

Недостатки использования ГБО

Первым и ощутимым недостатком ГБО 4 поколения является стоимость оборудования при этом, чем поколение выше, тем оно еще дороже.

Но и в этом негативе есть положительное качество оборудования – оно универсальное, поэтому приобретя его, можно оборудование снимать и устанавливать на разные авто.

Вторым негативом является затраты на установку, если уверенности в том, что собственноручно установить не удастся, а также качество установки оборудования.

И третьим негативом можно считать целесообразность использования ГБО на авто.

Поскольку оборудование стоит не дешево, то если авто используется редко и для непродолжительных поездок, то установка ГБО окупится нескоро.

Преимущества и недостатки ГБО

Как потребителю выбирать место установки ГБО

Мнение:

roman matveev Роман Матвеев
Директор СТО “Мотор-Газ”
Стаж работы с ГБО – 12 лет

В первую очередь, за день до установки на Ваш автомобиль не поленитесь подъехать на СТО и в живую увидеть уровень сервиса и оцените квалификацию установщиков. Узнайте где они обучались, есть ли у них соответствующие сертификаты. Пообщайтесь с клиентами, которые обслуживаются на этом сто. Почитайте отзывы в интернете. Т.к. в первую очередь важно кто и как Вам поставит ГБО, а само оборудование уже играет второстепенную роль.

yuriy chernyahovskiy

Юрий Черняховский
Директор СТО “Арника-Автотема”
Стаж работы с ГБО – 12 лет

Желающим установить газобаллонное оборудование хочу настоятельно порекомендовать тщательно подойти к вопросу места его установки. Хотя квалификация общей массы установщиков ГБО за последний год и подросла, тем не менее, говорить о полной компетентности специалистов в этой области еще рано. А значит можно очень легко себе нажить дополнительных проблем. Перед тем как ехать на какое-либо СТО хоть немного изучите тему газобаллонного оборудования для автомобилей, чтобы в ходе общения со специалистами установщиками вы смогли сделать оценку степени их компетентности. Если вас что-то смущает, ищите других установщиков. Помочь в поиске хороших специалистов может и интернет. По поиску «ГБО» и отзывы по ГБО найдите форумы, где делятся впечатлениями по монтажу данного оборудования и дают отзывы по той или иной мастерской (СТО).

Как исключить вероятность взрыва

Чтобы ваше авто не стало героем видео «В машине взорвался газовый баллон», избегайте неопытных установщиков. Обратитесь в сервис или на специализированную станцию, где работают опытные монтажники.

Если водитель выбрал поколение ГБО, в котором нет мультиклапана, он должен сам контролировать, чтобы на заправке в баллон не попадало больше 80 % газа, а также следить, чтобы топливо было качественным. Желательно регулярно проверять соединения на герметичность (с помощью мыльного раствора).

Если почувствовали запах газа в дороге, немедленно остановитесь, заглушите мотор, откройте в салоне все окна. Не заводите автомобиль, пока не выявите причину неисправности.

Демонтаж ГБО: порядок действий

Уверены, услуги автосервиса
для демонтажа ГБО вам понадобятся точно. Порядок демонтажа ГБО:

Это общая процедура полного демонтажа ГБО, но мы рекомендуем подъехать в автосервис, где вас или убедят в том, что оборудование лучше оставить, или заменят его на новое, или просто отсоединят магистрали и отключат узлы оборудования. Вдруг вы снова решите вернуться к ГБО. В среднем:

Бывают случаи, когда установщик идет навстречу клиенту и снимает оборудование бесплатно при условии установки нового ГБО, но обычно цена демонтажа ГБО составляет около трети от стоимости работ по установке.

Устанавливая итальянские системы PRIDE by AEB, вы можете быть уверены в том, что снимать ГБО придется только тогда, когда оно полностью отработает свой ресурс или морально устареет. В этих комплектах решена такая проблема, как большой расход газа ГБО

(+5-7% к расходу бензина — это максимум, для этого оборудования), исключена проблема превышения температуры в цилиндрах. Это оптимальные по своей стоимости комплекты, которые обеспечены всем необходимым функционалом.

Газобаллонное оборудование (далее ГБО) на автомобили устанавливается в специализированных центрах за отдельную плату. Демонтаж ГБО стоит дешевле установки и занимает намного меньше времени. Избавление от оборудования может быть полным или частичным. При полном отключении потребуется переделка, чтобы восстановить полное жидкотопливное обеспечение системы питания авто.

Газобаллонное оборудование устанавливают с целью экономии на топливе, так как цена на газ ниже цены бензина. После установки можно в полной мере оценить только спустя некоторое время – по истечении периода тестовой эксплуатации. Опираясь на опыт других водителей, выделяют основные преимущества и недостатки такого оборудования. Плюсы:

Есть и минусы, и их довольно много:

Однозначно нельзя сказать, стоит использовать газ как вид топлива или оставаться приверженцем стандартной системы. Решение необходимо принимать на основе функциональности автомобиля и места его наиболее частой эксплуатации – нерегулярные поездки по городу или частые дальние поездки на дальние расстояния по трассе.

Преимущества ГБО четвёртого поколения

ГБО 4-ого поколения по сравнению со своими старшими предшественниками имеет ряд несомненных достоинств. К ним относятся:

Основные проблемные вопросы, связанные с эксплуатацией ГБО

В период эксплуатации автомобиля с ГБО 4-ого поколения может наблюдаться ухудшение его динамических характеристик. Причинами такого явления могут быть:

Ещё кое-что полезное для Вас:

Если автомобиль долго заводится, причиной этого может быть:

Допускается ли самостоятельный демонтаж?

Возможность снятия автомобильной газобаллонной системы не ограничивается законом. Однако, чтобы самовольно произвести такую процедуру, требуются знания в области автомеханики и определенный набор инструментов. Если таковые отсутствуют, рекомендуется обратиться на станцию техобслуживания.

Это позволяет предотвратить нанесение ущерба транспортному средства. К тому же цена демонтажа ГБО значительно ниже, чем стоимость установки.

Еще ряд советов по эксплуатации

img 32 4

При эксплуатации газобаллонного автомобиля необходимо придерживаться следующих правил, которые относятся в основном к карбюраторным авто.

Запуск холодного и прогретого двигателя на газе, если смеситель стоит между карбюратором и впускным коллектором, необходимо производить при закрытом дросселе (педаль «газа» не трогаем) и открытой воздушной заслонке (подсос утоплен) – прямо как на инжекторных. Реакция на вытягивание подсоса несколько неадекватна. Сначала обороты немного растут, а потом резко падают – это переобогащение смеси.

Из этого вытекает второй совет – газ требует больше воздуха, чем бензин, соответственно, требуется более частая смена воздухофильтра (на любом авто). Кроме того, с фильтра карбюраторного двигателя надо снять войлок – сопротивление снизится. Автоэксперт рекомендует менять фильтр 2 раза в год – перед началом лета и осенью (зимой пыли меньше).

Плюс ко всему, если предусмотрено конструкцией, необходимо после каждой 1000 км сливать конденсат из редуктора при прогретом двигателе.

Осторожно! Редуктор и конденсат в нем горячие! Конденсат имеет характерный запах одоранта, поэтому будьте аккуратны, работайте в перчатках и старайтесь не проливать его, заранее побеспокойтесь о тряпке.

Остывший конденсат становится густым, поэтому и сливают его на прогретом двигателе. Рациональней это сделать после поездки. Большинство пробок редукторов имеют на наружной поверхности насечки, а внутри шестигранник под ключ. Заворачивать же пробку можно и от руки – это позволить потом ее также от руки и отвернуть.

А также крайне желательно производить внешний осмотр.

Взрыв ГБО: видео

Частичный демонтаж системы

Все вышесказанное касалось полного демонтажа, то есть второго и третьего варианта. А вот если необходимо провести частичный демонтаж на определенное время, то порядок действий будет несколько другим.

Мастера утверждают, что в этом случае все происходит гораздо проще. На первом этапе надо снять баллон, редуктор, ЭБУ и ВЗУ. Все остальные элементы конструкции сохраняются на авто, чтобы их можно было беспрепятственно подключить после прохождения техосмотра.

На втором этапе демонтированное газовое оборудования возвращается на место своего функционирования, и работа системы восстанавливается. Это не занимает много времени, примерно по одному часу на каждый этап. Причем эти работы настолько просты, что даже не требуют использования спецтехники – подъемник или яма не требуются вообще.

Самая важная задача, которую следует решить мастеру, заключается в том, чтобы при снятии ГБО не навредить двигателю и штатной системе питания. Для этого на первый план выходит следование технике безопасности, соблюдение схем подключения, а также знание порядка и последовательности проведения всех манипуляций. То есть знания и опыт выходят на первый план.

Установка баллона, заправочного устройства, магистралей

Начнем с простого – установки общих для всех ГБО элементов. Для начала с баллона. Место установки его зависит от конструктивных особенностей авто.

Если авто имеет кузов седан, и имеется багажник значительного объема, то целесообразней использовать цилиндрический баллон. Вместительность его больше, крепиться он обычно к задней стенке багажника.

1427455125 4

Эли же авто – хэтчбек, то багажного отделения у него немного, поэтому целесообразней устанавливать тороидальный баллон на место, отведенное под запаску, если таковое, конечно, имеется.

1427455202 51427455140 6

Баллон нужно надежно закрепить. Для этого используются ленты с крепежными элементами на концах. Желательно чтобы эти ленты имели прорезиненую поверхность.

Чтобы правильно произвести крепеж баллона, нужно выполнить замеры, в каких местах потребуется проделать отверстия в кузове.

А также нужно будет отметить места, где будет выходить от баллона магистраль высокого давления. После чего нужно будет в кузове проделать отверстия в отмеченных местах.

После этого обязательно отверстия нужно будет обработать антикоррозийной обработкой.

Чтобы в дальнейшем исключить повреждение магистрали от острой кромки отверстия, в него можно вставить отрезки пластиковой трубы, через которые потом и пропускать магистраль.

1427455150 7

Тороидальный баллон хоть и садится в посадочное место запасного колеса, но его тоже нужно закреплять, чтобы исключить его перемещение.

Закрепление тоже делается лентами с предварительной подготовкой места вывода магистралей.

1427455137 8

В обоих случаях установки баллона следует их устанавливать так, чтобы мультиклапан, установленный на него, находился в верхней части баллона, а также был несложным доступ к крану перекрытия подачи газа.

1427455204 9

Далее нужно установить заправочное устройство. Выбор его установки обширный, важно только учитывать, чтобы это место не должно было сильно загрязняться в процессе эксплуатации авто.

Устройство можно установить на заднее крыло, в тело бампера, или под бампер.

Главное проследить, чтобы магистраль от устройства к баллону была проложена там, где она не будет мешать и будет отсутствовать возможность ее повредить.

1427455199 101427455166 11

Перейдем к магистралям.

Магистраль представляет собой латунные трубки, которые должны пролегать под автомобилем и идти в подкапотное пространство.

Чтобы исключить повреждение магистралей их лучше прикрепить к бензиновым трубопроводам, ведь они устанавливаются там, где исключена возможность их пробоя.

1427455185 12 1427455150 131427455198 14

Можно ли продать ненужное и демонтированное оборудование?

Продавать или нет ненужное, снятое оборудование – решает каждый владелец самостоятельно. Потребители часто готовы «повестись» на наиболее дешевое предложение рынка, поэтому заявленная стоимость становится приоритетной. Стоит ли говорить, что такой подход имеет кучу недостатков?

На СТО, где знают, как снять ГБО, могут предложить выкуп демонтированного оборудования, а затем его перепродают рядовому обывателю по заниженной цене. Впрочем, кто-то готов смириться с таким фактом. Но если дело касается электроники, то подобная экономичность того

стоит, а вот отработавшие срок редуктор или форсунки вскоре потребуют срочного и дорогостоящего ремонта, тем более не стоит соглашаться на бывший в эксплуатации баллон, так как все они имеют ограниченный срок службы.

Почему не метановое ГБО?

img 32 6

Метан (СН4) – углеводородный газ легче воздуха и в 4-5 раз дешевле бензина АИ-80. Вот его бы поставить!

Но не всё так однозначно. Бесспорный плюс метана, даже в сравнении с пропанобутановой смесью – очень низкая цена.

Но это дезавуируется множеством минусов. Стоимость метанового ГБО и его установки достаточно велика (в разы дороже, чем пропанового ГБО). Очень мало метановых заправок (опять-таки меньше, чем пропановых).

Громоздкое и тяжелое ГБО. Последнее связано с тем фактом, что у метана очень низкая критическая температура, т.е. уже при нормальной температуре не удастся удержать жидкость от кипения. Это заставляет не сжижать его, а сжимать. Для того чтобы вошло больше, увеличивают давление до 200 атм., против 16 атм. у пропана. Что приводит к утолщению баллона и трубопроводов и, естественно, к увеличению массы, а также к непостоянству давления из-за зависимости от заполнения баллона.

Кроме того, сжатый газ куда менее энергоемок, чем сжиженный. Т.е. на баллонах одинаковой вместительности, авто на сжиженном газе пройдет бОльший путь. Например, на 50-ти литровом баллоне автомобиль ВАЗ 2101…07 проходит 450…500 км, тогда как на метане в тех же условиях он пройдет 100…150 км. Мало? Тогда надо увеличивать объем баллона, а это приведет к тому, что авто будет возить одни баллоны, т.к. грузоподъемность не резиновая.

Для сравнения: пропан-бутановый баллон изготовлен из стали, с толщиной стенок 3…4 мм, а метановый – 8…10 мм, т.е. даже сам баллон будет в 2-2,5 раза тяжелей пропанового.

Это всё делает применение метанового ГБО на легковых авто практически невозможным.

Когда нужно снимать ГБО

Во-первых, это имеет место в том случае, если транспортное средство (ТС) необходимо поставить на учет в органах ГИБДД. В этом случае выбирается частичный демонтаж, который предполагает снятие ГБО и их повторный монтаж после проведения осмотра ТС.

Во-вторых, если у авто появился новый хозяин, который по каким-то неведомым нам причинам не хочет использовать газ, а хочет вернуться к поездкам на бензине.

В-третьих, если газовый комплект вышел из строя и не подлежит ремонту. В этом случае уж точно необходимо вернуться к той системе топлива, которая была установлена в заводских условиях, и восстановить ее работу в полном объеме.

Между тем, какие действия будут выполняться в том или другом случае, есть серьезная разница. Варьируются следующие параметры:

Диагностика и регулировка

После установки оборудования и проверки его на герметичность, можно приступать к диагностическим и регулировочным работам.

Выполнение данных работ можно поручить специалистам, а можно и сделать самому, но для этого потребуется дополнительное оборудование в виде шнура-адаптера для подключения ноутбука, а также программного обеспечения для выполнения проверочных и регулировочных работ.

Какие меры предосторожности необходимо предпринять?

Хорошо, когда автовладелец в курсе, как снять ГБО с автомобиля своими руками – в таком случае все работы проходят без каких-либо финансовых затрат. А что происходит дальше?

Совсем не редкая история, когда владелец авто с ГБО самостоятельно демонтировал газовую установку в собственном гараже, а через некоторое время строение взорвалось и сгорело. И, в худшем случае, вместе с ним в дым превратилось еще пара соседних строений и авто. Хорошо, если обошлось без жертв.

Вся проблема в том, что, после проведения демонтажа по всем правилам, редуктор, магистральные трубопроводы, клапаны и баллон – все укладывается в кучу и перекочует в подвал гаража, в дальний уголок, чтобы под ногами не мешалось, ведь все это опасно – с газом. К чему это может привести? Старый баллон редко остается пустым, и закрывается он негерметично. Отправляя «скарб» на хранение в подвал, его редко проверяют на герметичность, не задумываясь о том, что даже мизерная утечка опасна.

Позже происходит следующее – газ в отношении воздуха тяжелее, а хранящийся в подвале баллон, на протяжении дней, недель, месяцев травит газ и заполняет собой пространство. Наступает день, когда достаточно одной искры или щелчка выключателя, чтобы имущество стало не только движимым, но и летающим.

Самостоятельный демонтаж газового оборудования 4-го поколения

Последнее обновление – 12 октября 2020 в 05:38

1 127

По разным причинам иногда у собственников авто появляется необходимость демонтажа автомобильной газовой установки. Но в ходе процесса снятия могут возникнуть неожиданные нюансы. Тем более если система ставилась не самостоятельно.

Газобаллонное оборудование четвёртой версии имеет более сложную конструкцию по сравнению с предыдущими модификациями. Поэтому в данной статье мы расскажем, как снять ГБО 4 поколения своими руками правильно.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто