Законно ли удалять катализатор в автомобиле

Содержание

Ужесточились требования к катализаторам. Можно ли удалить катализатор в 2021 году?

Законно ли удалять катализатор?

Рассмотрим отрицательную сторону: удаление катализатора является внесением изменений в конструкцию, которое с 1 марта 2021 нельзя осуществлять!

Если обратиться к регламенту, который предписывает, что катализатор является непосредственно частью автомобиля, станет ясно, что вносить какие либо изменения незаконно.

Также пункт правил дорожного движения определяет, что внесение изменений в конструкцию автомобиля запрещено и карается административным штрафом.

По части 1 статьи 12.5 КоАП вам будет выписан штраф в денежном эквиваленте. Но, если бы это ограничивалось только штрафом.

Снятие и замена каталитического нейтрализатора на вашем автомобиле — сложный, с юридической точки зрения, вопрос, особенно если вы живете в стране, которая славится своими строгими законами, касающимися каталитических нейтрализаторов, выхлопных газов автомобилей и выбросов. С 1 марта 2021 нормы, предъявляемые к техническому состоянию автомобиля ужесточились, регулирующие правовые процессы, связанные с удалением, заменой и установкой каталитических нейтрализаторов приобрели новый характер. Удаление катализатора по закону означает выполнение определенных процедур, которые вы не должны предпринимать самостоятельно. Из-за действующих законов и возможности наложения штрафов вы не захотите выполнять эту задачу без наших специалистов. Наш механик задокументирует весь процесс, в том числе отметит недостатки оригинального преобразователя и необходимость его замены.

Что делать с катализатором, если новые штрафы и меры пресечения так строги?

1 1 1

Шаг 1

Приезжайте в нашу автомастерскую, которая специализируется на глушителях и выхлопных системах. В нашем арсенале только надежные механики, которые имеют большой опыт по ремонту выпускных систем.

1 1 2

Шаг 2

Мы проведем проверку катализатора вашего автомобиля. В нормах и регламентах говорится, что катализатор необходимо заменить в случае его удаления; и прежде чем его можно будет удалить, он должен соответствовать определенным критериям. Правовые критерии для снятия катализатора указывают, что он не прошел государственную или местную инспекцию выбросов (техосмотр) и имеет законные основания для замены.

1 1 3

Шаг 3

Мы предложим вам замену только в случае неисправности катализатора. Мы не производим замену исправных катализаторов, как многие мошенники. Не переживайте, если придется заменить катализатор в случае его неисправности. Федеральный закон запрещает демонтаж исправного катализатора.

1 1 4

Шаг 4

Приобретите катализатор для замены, соответствующий государственным и федеральным требованиям. Согласно федеральному закону новый катализатор должен быть идентичен заводскому оригиналу и должен быть установлен в точном соответствии со спецификациями производителя транспортного средства. Мы произведем все работы. В наличии всегда качественные аналоги или оригиналы, всё зависит от вашего выбора.

После того, как все работы будут выполнены, вы можете всё проверить. Наш механик также по закону обязан заполнить и предоставить гарантийный талон производителя, прилагаемый к новому катализатору.

Источник

Можно ли выбить катализатор? Какие последствия: штраф и техосмотр?

whatsapp subs

telegram subs

ig subs

vk subs

2020 08 02 232414 min

Штраф за катализатор

Каталитический нейтрализатор является полноценным компонентом автомобиля. Его выбивание есть внесение изменений в конструкцию. Но не всё так однозначно. Хотя удаление этого элемента чревато последствиями в 2021 году, всё же нарваться на них далеко не всегда есть шансы. Давайте выясним, что будет за удалённый катализатор – есть ли сегодня за это штраф, проверяют ли на дороге сотрудники ГИБДД уровень выхлопа и возможно ли будет пройти техосмотр.

Можно ли удалять катализатор?

Нет. Это является внесением изменений в конструкцию, которое буквально нельзя осуществить в 2021 году и вот почему!

Но в пункте 2 выше говорится о том, что грозить что-то за удалённый нейтрализатор может только в том случае, если на это не получено разрешение ГИБДД. Тем не менее, получить таковое и не получится, потому что в таком случае авто не будет выполнять условия того же регламента, который в пункте 4.1.4 предписывает обязательность катализатора для допуска автомобиля к участию в дорожном движении в России.

Недоработки в законодательстве

И снова возвращаемся к Техрегламенту. Здесь есть и прямой запрет выбивать катализатор. Так, пункт 9.4 контролирует, что отсутствие или повреждения систем выпуска отработавших газов, которые как раз и включают каталитический нейтрализатор, не допускаются.

Тонкость здесь в том, что за нарушение пункта данного регламента нет наказания – просто ни одна статья Административного кодекса не ссылается на этот нормативный акт в списке своих санкций за нарушения в области дорожного движения.

Поэтому формально выписать штраф непосредственно за отсутствующий катализатор или его повреждение инспектор ДПС на дороге не может (но мы всё ещё помним, что нельзя вносить изменения в конструкцию авто).

Posledstviya za udalenie neytralizatora

Вторая недоработка заключается в том, что отсутствие катализатора, конечно же, делает вредные выбросы несоответствующими. Но чему они должны соответствовать? На данный вопрос нам снова ответят ПДД. Пункт 6.1 Основных положений требует, чтобы содержание веществ не превышало нормы, которые установлены в 2 ГОСТах: Р52033-2003 и Р52160-2003.

Проблема в том, что оба этих Госстандарта по состоянию на 2021 год утратили силу и признаны недействующими. Так получается, что Правила дорожного движения ссылаются на недействительные правовые акты. Поэтому и здесь формально штрафа за отсутствие катализатора не может быть.

Какие последствия?

Итак, мы выяснили, что штрафа за катализатор нет. Но это не значит, что вам ничего не грозит за выбитый нейтрализатор. В 2021 году всё ещё есть 2 существенных последствия, давайте поговорим о них!

Техосмотр с отсутствующим нейтрализатором

Вы его попросту не пройдёте. Дело в том, что в рамках технического осмотра проверяется дымность и уровень загрязняющих веществ в отработавших газах – в частности, они должны соответствовать тем значениям, которые предусмотрены и указаны производителем вашей модели машины.

Плохая новость здесь заключается в том, что даже если у вас присутствует катализатор, но работает некорректно, то вы всё равно не сможете пройти техосмотр, потому что здесь проверяется не наличие этого компонента как такового, а именно уровень вредных веществ в выхлопе.

Но есть и хорошие новости. Пожалуй, все автолюбители знают, как приобретается диагностическая карта в 2021 году – её просто покупают за очень небольшие деньги, не заезжая в пункт ТО. Тем не менее, ситуация может измениться – по крайней мере, об этом уже давно беспокоятся власти страны. А в КоАП вот-вот появится новый штраф за непройденный технический осмотр.

Штраф и аннулирование регистрации

Итак, выше мы описали законодательное основание для законности штрафа за отсутствие катализатора – 500 рублей вам выпишут за незаконное внесение изменений в конструкцию авто. Но это ещё не всё!

При нелегальном изменении конструкции по закону в ГИБДД обязаны снять с учёта ваш автомобиль. Такое положение дел исходит из следующей законодательной цепочки:

Shtraf i annulirovanie uchyota za vrednye vybrosy v vyhlope bez katalizatora

Что делать, чтобы избежать штрафа?

На самом деле, на практике 2021 года всё гораздо проще. Дело в том, что вероятность выявления отсутствия этого элемента конструкции сотрудниками ГИБДД минимальна:

Но если вы хотите, чтобы всё было максимально по закону, то остаётся только один выход – точнее, их 2, но они идентичны по схеме, а различаются лишь ценой вопроса:

Единственная тонкость в последнем пункте – придётся поискать такой катализатор, который подходит по уровню классификации Евро, который был при «родном» элементе (например, Евро-6) – все универсальные картриджи имеют соответствующую маркировку. Но и в этом случае универсальное устройство может быть менее качественным, и есть вероятность просто не попасть в этот уровень и, как следствие, не пройти техосмотр.

Есть и ещё один существенный минус у таких катализаторов – чаще всего срок их службы гораздо меньше, чем у родных. А его внезапное разрушение или неисправность могут вылиться не только в стоимость эвакуации до автосервиса, но и в повреждение двигателя из-за особенности конструкции многих моделей автомобилей.

Источник

Тюменские автомобилисты добровольно или принудительно лишаются катализаторов. Зачем?

Что такое катализатор

Каталитический нейтрализатор (катализатор) является элементом выхлопной системы автомобиля, предназначенным для нейтрализации вредных веществ, которые не успевают сгореть в двигателе. Помимо этого, катализатор частично заглушает звук выхлопа за счет снижения температуры газов.

Иными словами, катализатор нужен для снижения вредного воздействия автомобиля на окружающую среду.

Внутри катализатора находится блок, представляющий из себя металлическую или керамическую основу с большим количеством отверстий, на которую тонким слоем нанесено покрытие из таких драгоценных металлов, как платина, палладий, родий или иридий. При контакте с напылением, часть выхлопа вступает с ним в химическую реакцию и частично нейтрализуется, теряя часть токсичных свойств.

Зачем крадут катализаторы

Злоумышленников катализаторы интересуют именно из-за покрытия из драгоценных металлов. Поэтому, пытаясь наживиться, не самые порядочные граждане стали срезать катализаторы с дорогих иномарок. Особой популярностью у преступников пользуются кроссоверы и внедорожники — под них проще залезть, а при должной сноровке на хищение уйдет порядка пяти минут.

По данным автомобильных порталов, чаще всего крадут катализаторы с японских автомобилей Toyota, Lexus, Land Rover, Mitsubishi, а также других импортных внедорожников. Нередко жертвами краж становятся владельцы Toyota Prius — по словам автомехаников, у этого автомобиля катилизатор снять не составляет труда, а сам он содержит значительное количество платины.

Источник

Катализатор: зачем нужен, можно ли ездить без него и как пройти техосмотр

756317917699368

756369620988024

Содержание:

Для чего нужен автомобильный катализатор

Катализатор или каталитический нейтрализатор — это деталь выхлопной системы, которая обеспечивает дожигание выхлопных газов, производимых машиной. По сути, катализатор отвечает за снижение вредных выбросов в атмосферу. То есть делает автомобиль более экологичным и соответствующим заявленным в документах нормам по выбросам — Евро-5 или Евро-6 и другим.

При этом катализатор — деталь дорогая, ее замена при выходе из строя требует серьезных вложений. Катализаторы бензиновых машин делятся на две группы: металлические и керамические. А для дизельных моторов в качестве катализаторов выхлопной системы устанавливают сажевые фильтры.

756317915505760

Внутри керамического катализатора расположен картридж из керамики, он не очень дорогой, но имеет хрупкую конструкцию, также как и сажевые фильтры — они могут сломаться от погружения в воду или сильного удара. Металлический катализатор считается более прочным и долговечным. Он более устойчив к воде и повреждениям, но и стоит дороже керамического аналога.

Зачем снимают катализатор

Некоторые автомобилисты уверены, что машина прекрасно функционирует и без дорогого катализатора. Потому что последний нужен только для снижения вредных выбросов и ни на что другое в конструкции машины, якобы, повлиять не может. А вот имеющийся и вышедший из строя катализатор, наоборот, способен нанести вред работе. Поэтому иногда автомобилисты решают избавиться от катализатора как от ненужной детали, а также заработать на этом.

Почему снимают катализатор:

Автомобиль действительно может эксплуатироваться без катализатора, на его ходовые характеристики и мощность это не влияет. При утилизации данной детали машина продолжает ездить, однако ее выхлоп уже не соответствует заявленным в документах нормам. Для атмосферы автомобиль становится грязнее и вряд ли сможет пройти проверку на соответствие своему экологическому стандарту. Такая проверка возможна только на специальном стенде при прохождении техосмотра.

756317957808297

Что поменялось в техосмотре в 2021 году

С марта 2021 года автомобильный техосмотр ужесточили — пункты осмотра закупили оборудование и подготовились к реальным проверкам. Выдачу диагностических карт перевели в электронный вид. Кроме того, теперь мастер техосмотра должен заносить в диагностическую карту фотографию автомобиля с номерным знаком на стенде, на снимке также должны быть указаны GPS-координаты сервисного центра. За нарушения в системе техосмотра ввели крупные штрафы и уголовное наказание, а контроль за системой отдали МВД. Все это было сделано для того, чтобы водители больше не могли купить техосмотр без проверки.

Но реформа техосмотра, запущенная в этом году, все еще не заработала в полную силу. ГИБДД выступила с инициативой отметить техосмотр для личных машин. Кабинет министров также высказался за отмену обязательного техосмотра. Документ об отмене обязательного техосмотра уже поступил в Госдуму. Но процедуру в любом случае не отменят для всех.

В обязательном порядке получать диагностическую карту придется в случае смены владельца автомобиля, изменения конструкции или замены основного компонента машины. Это касается только транспортных средств старше четырех лет. Во всех остальных случаях процедура техосмотра для личных машин должна стать добровольной. А вот автобусы, машины такси и другие перевозчики пассажиров, а также грузовой транспорт должны будут, как и раньше, проходить техосмотр ежегодно и чаще в зависимости от возраста.

756317961210261

Техосмотр без катализатора — можно ли пройти

Если в автомобиле отсутствует катализатор, то он не сможет пройти проверку на соответствие выброса отработанных газов в атмосферу. А такая проверка с использованием специального оборудования является обязательной при прохождении техосмотра. При этом все данные о выхлопе будут занесены в электронную диагностическую карту. Дело в том, что после удаления катализатора блок управления двигателем чаще всего перенастраивают под более низкие экологические нормы Евро-2. А в документах автомобиля может быть указан другой класс — например, Евро-4 или Евро-5.

Новые правила техосмотра исключают получение диагностических карт нелегальным путем без проверки на стенде. Поэтому если автомобиль старше четырех лет приедет на техосмотр без катализатора, он его не пройдет. Для того, чтобы получить диагностическую карту, собственнику придется купить работающий катализатор и установить его на прежнее место.

Штраф за езду без катализатора

Обнаружить отсутствие катализатора в системе выхлопа можно только специальным оборудованием, которое есть в сервисных центрах и лабораториях. Увидеть отсутствие катализатора сможет и инспектор ГИБДД во время постановки автомобиля на учет. Машина без катализатора непременно получит отказ в регистрации. Дело в том, что любое изменение в конструкции автомобиля собственник должен проверить в лаборатории на безопасность — только после этого он сможет поставить машину на учет. Но если вместо реального катализатора в системе выхлопа будет висеть обманка, инспектор никак не сможет это проверить. Также если собственник автомобиля решит снять катализатор уже после регистрации, то обнаружить это сможет только мастер техосмотра.

Если катализатора нет, и инспектор это увидел, то за внесение изменений в конструкцию автомобиля водителю выпишут штраф в 500 рублей и попросят устранить нарушение. В техническом регламенте Таможенного союза есть требования к двигателю и его системам. Согласно пункту 9.10, не допускается внесение изменений в конструкцию системы выпуска отработавших газов. Внесения изменений в конструкцию автомобиля регулируется Постановлением правительства 413, у которого есть несколько приложений. Одно из них — перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств. В нем есть аналогичный пункт об изменениях в системе выпуска отработанных газов.

756317962346466

Можно ли ездить без катализатора

Действующие правила Таможенного союза и подписанный Россией Техрегламент запрещают вносить изменения в систему отработанных газов, а снятие катализатора именно таким изменением и является. Кроме того, нужно иметь в виду, что автомобиль без катализатора точно не сможет получить диагностическую карту по результатам техосмотра.

Источник

Как пройти техосмотр в 2021 году с вырезанным катализатором: предложение, которому нет аналогов в Башкирии

Уфимцы могут бесплатно поставить новый катализатор и сделать чип-тюнинг

6ef5f4a295504871c923997b04190a2a091b09ab 727 485 c

Для чего нужно удалять катализатор и как сделать это правильно — читайте в материале

Фото: сеть автотехцентров «Выхлопной»

Сегодня интернет переполнен рекламой, связанной с удалением катализаторов. Рекламодатели предлагают сделать это абсолютно бесплатно либо со скидкой, и даже обещают поставить взамен удаленного катализатора пламегаситель. В чем подвох? Давайте разбираться.

Для чего нужно удалять катализатор? На самом деле тут ничего мудреного нет, как и любая запчасть автомобиля, он со временем выходит из строя. Катализатор нужен автомобилю для очистки выхлопных газов и выбросов. Со временем, соты катализатора начинают забиваться, он начинает сыпаться и оплавляться. Конечно, это тревожный звоночек для хозяина машины, так как такая поломка может повлечь за собой даже выход из строя всего двигателя. Поэтому на вопрос: а надо ли его удалять?, однозначно — «да».

Просто вырезать катализатор — плохой вариант

Фото: сеть автотехцентров «Выхлопной»

Фирмы, которые занимаются удалением, обещают сделать это бесплатно, поставить пламегаситель, сделать чип-тюнинг, и все это за 0 рублей. Заманчиво, правда?

Но есть одно но — как благополучно пройти техосмотр? Ведь такие компании ставят пламегаситель, который не чистит выхлопные газы. Его предназначение — снижать температуру горения в выхлопной системе и уменьшать резонацию, то есть звук. Если вы попросите у фирмы поставить не пламегаситель, а ремонтный катализатор, вот тут-то они и выставят чек в 7000–14 000 рублей. В стоимость будет входить удаление плюс прошивка, плюс ремонтный катализатор. Эта комбинация уже будет стоить для клиента хороших денег.

Но если вовремя не удалить катализатор, придется покупать новый двигатель

Фото: сеть автотехцентров «Выхлопной»

— С 1 октября 2021 года меняется порядок прохождения техосмотра в России. С этого момента диагностическую карту нельзя будет получить, не выезжая из дома. По правилам придется загонять автомобиль на аккредитованные станции ТО для проверки, в том числе и на выбросы СО 2, — рассказали в сети автотехцентров «Выхлопной». — В данной ситуации вам поможет только абсолютно новый катализатор, который стоит в среднем 25–80 тысяч рублей, либо его ремонтный аналог. Не удалить вовремя — купить новый двигатель. Удалить — купить новый катализатор. Но есть и третье правильное решение — загнать автомобиль на удаление в грамотную компанию. Например, в такую, как наша.

Удалить катализатор и поставить новый в Уфе можно бесплатно или со скидкой до 70%

Фото: сеть автотехцентров «Выхлопной»

Сеть автотехцентров «Выхлопной» открыла собственное производство ремонтных катализаторов, поэтому здесь можно не просто удалить катализатор, но и поставить новый — либо абсолютно бесплатно, либо со скидкой до 70%, а также сделать чип-тюнинг. Предложение не имеет аналогов в Башкирии и полностью исключает страх перед прохождением техосмотра.

Узнать подробности можно по телефону горячей линии: +7 (937) 8370664.
Уфа, ул. 50 лет СССР, 30а.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто