Заклепать колодки на легковой автомобиль

Клепаем тормозныые колодки

3e534d4s 100

Предлагаю посмотреть, как можно минимизировать затраты при относительно прямых руках
В нашей деревне одна тормозная колодка стоит 250 р., а накладка 50 р., заклёпки 50 шт. — 25р., а если делать самому то только личное время в затратах.
Итак мы хотим сэкономить почти 800 рублей на одну ось.
С прошлой замены колодок осталось то, что снимали с машины (в идеале иметь два комплекта колодок, одни на машине вторые наклёпанные ждут своей очереди).
Мы с них срубаем накладки и очищаем от ржавчины и грязи, в идеале и загрунтовать ещё.
Для самой клёпки понадобятся следующие инструменты
1. поддержка
2. оправка (формировать головку)
3. молоток в идеале 20 гр. но пойдёт любой, лишь бы пользоваться умели.
4. «крокодилы» или струбцина
ну и тиски.
Заклёпки применять из алюминия, высота выступающей части над колодкой должна быть 1,5 диаметра заклёпки (на фото чуть более 2-х диаметров и это даёт некоторые неудобства)

c372f9cs 960

накладываем накладку на колодку совместив отверстия(тут о сверлёных речь ведём, а если у вас были клееные то и там всё реально но подготовка сложнее) фиксируем «троглодитами», вставляем заклёпки и слегка их расклёпываем. вставляем все 12 шт.

b372f9cs 960

7372f9cs 960

после начинаем саму операцию по клёпке, фиксируем «троглпадитами» выровненную накладку относительно колодки и формируем первую заклёпку постукивая лёгкими ударами молотка по телу заклёпки.
Работает только запястье и молоток держим за кончик ручки.
После того, как почти сформировали головку ставим обжимку и окончательно формируем головку, звук от удара молотка глухой на не обжатой заклёпке и звонкий при обжатой, как стал он звонким то больше не стучать иначе лопнет накладка и придётся её срубать и клепать новую.

eb72f9cs 960

клепаем от центра к краям и очень желательно предварительный прижим «троглодитами»
После того, как всё обжали проверяем качество работы
вот тут зазор должен отсутствовать

3b72f9cs 960

накладка не должна выходить за колодку и должна лежать ровно (на заводских часто имеется зазор до 0,5 мм. и криво приклёпана накладка
Вот для примера склепал от одного конца к другому и без фиксациинакладки

c772f9cs 960

видно, как накладка «ушла» но зазор в норме и это не считаем браком, ведь третий сорт не брак…
но придётся поработать напильником и спилить это безобразие.
так же рекомендую снять с накладки фаски для более лёгкого монтажа впоследствии.
Ну и сами колодки могут быть для машин с ВУТ и для машин без ВУТ(они на 1-1,5 мм. шире и сами тоньше). Вторые ставить с ВУТ не рекомендую, а первые подойдут всем.
вот пример, слева без ВУТа с права с ВУТом

3772f9cs 960

Ну и для заднего моста две накладки на колодки обычной длины и две короткие минус четыре заклёпки и ессно вы такие накладки не купите и отпиливаем излишки от длинных или забиваем и не отпиливаем.
Объяснять зачем так не буду, кто захочет сам в литературе найдёт.
——————-
Ежель будет настроение то по позже расскажу, как запилить колодки для удаления воды из зоны трения в паре накладка-барабан

Источник

Клепаем тормозные колодки

1f9b6fcs 100

Скоро опять лезть в задние тормоза… на этот раз сломалось у меня звено, за которое крепится к колодкам трос ручника. Просто взяло и сломалось в месте крепления троса… Предположительно во время лебежения из колеи с ветками, но не точно, т.к. момент я до конца не отловил. В начале дня был ручник, в конце нет его :), но вроде именно там.

Называется эта штуковина «РЫЧАГ ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ» — 316300350824000. Заказано в родном УАЗ магазине, посмотрим сколько будут тупить сейчас.

Ну а раз все равно лезть, то возможно и колодки надо будет поменять, с прошлой замены бездора было достаточно, по опыту прошлой машины задние барабанные колодки на бездоре быстро кончаются…

Стоимость новых колодок на рестайловых патрах с 2014 года не радует… От цен уже оборзевал здесь… 5-7 тыр за комплект… Дофига. С того же случая завелся у меня еще один комплект оригинальных колодок. Один раз я их уже менял обратно по износу, соответственно теперь в загашнике оставались полностью изношенные колодки.

На драйве прочитал про клепание колодок… Вроде ничего такого сложного… Никогда ранее ничего подобного не делал и не думал что придется, но такие цены на расходники вынуждают…

Когда покупал, не заметил, что заклепки и так есть в ремкомплекте, докупил дополнительно.

b88ff71s 960

e68ff71s 960

Металлической щеткой очистил старые колодки. Накернил по центру со стороны накладок все старые клепки, сверлом на 8 со стороны накладок сосверлил их. Снял старые накладки, выбил болтом М5 не вывалившиеся остатки клепок. Накладки держались только на клепках, клея не было.

Болтами М5 прихватил к колодкам новые накладки.
Далее один болт М8 в тиски, на него колодку новой накладкой с клепкой вниз, вторым болтом М8 и молотком расклепываем. В принципе ничего сложного, главное не торопиться.

На двух следующих фото промежуточный результат, потом еще немного раскернил «ребром» болта каждую клепку.

528ff71s 960

2a8ff71s 960

В комплекте шли заклепки 4×8 мм, использовал их. Опять же только потом заметил, что отдельно купленные заклепки 4×10 мм — лучше использовать такие — они подлиннее, больше металла будет на расклепывание. Но и так получилось нормально.

Времени на все у меня ушло часа 3. Самым долгим было отделение старых накладок. В следующий раз будет быстрее, опыт получен.

Теперь ждем заказанный «промежуточный рычаг» и можно лезть в задние барабаны. Думается мне, что новые «старые» колодки будут ничем не хуже совсем новых, особенно учитывая получившуюся цену в пару сотен 🙂

Источник

Как переклепать колодки

c6a7f18s 100

Вот решил поделиться опытом переклёпа накладок на колодках, мало ли, кому пригодится.

Чтобы переклепать накладки, понадобятся старые колодки, новые накладки, заклепки и пару инструментов, о которых расскажу по ходу.

Сначала старые колодки надо разуть. Срубаем заклепки, выбиваем их остатки вместе с остатками старых накладок

3d8e018s 960

Поверхность прилегания накладок очищаем от ржавчины наждачкой

438e018s 960

Прижимаем новую накладку к колодке и сверлим дырки сверлом диаметром 4 мм через отверстия в колодке

c38e018s 960

b38e018s 960

Чтобы удобнее было сверлить, я просверлил 2 отверстия с противоположных сторон и прижал накладку винтами.

738e018s 960

6b8e018s 960

Когда просверлены все отверстия, нужно с обратной стороны накладки высверлить зенковку под шляпки заклепок.
Для этого я сделал кондуктор из профильной трубы. Можно использовать струбцинку, но у меня струбцинки не было. Зато была труба. Поэтому из трубы.

Просверлил отверстия сверху диаметром 7 мм, снизу — 6,5 мм и нарезал в нижних резьбу.
Получилась такая ерундовина:

eb8e018s 960

Зажимаю в ней колодку, прицеливаясь по центру маленького отверстия.

678e018s 960

Из-за кривизны рук немного не попал, чтобы сверлить сразу два, но это мелочи.

fb8e018s 960

2f8e018s 960

Беру сверло №1 и надеваю на него ограничитель (кусок шланга с хомутом), чтобы не просверлить колодку насквозь. Сверло должно выступать на величину = толщина накладки+толщина кондуктора-1,2 мм.

cf8e018s 960

Сверлю все отверстия через кондуктор.
После этого беру сверло №2, регулирую ограничитель на величину = толщина накладки-1,2 мм, и сверлю уже без кондуктора, чтобы фаска получилась почти плоская, как головка заклепки.

bf8e018s 960

Почему не использовать сразу сверло №2?
Потому что задолбаесся им сверлить. Накладки, как оказалось, ооочень твердые.

Теперь, когда все отверстия просверлены, осталось самое приятное — приклепать новые накладки (целыми днями бы этим занимался!).

Для того, чтобы подпереть заклепку, взял шпильку с гайкой и зажал в тиски:

d58e018s 960

d8e018s 960

Ставлю на шпильку колодку с накладкой и заклепкой, ударяю пару раз по железяке, чтобы заклепка плотно вошла на свое место и расклёпываю.

2d8e018s 960

9d8e018s 960

Получается что-то вроде этого:

dd8e018s 960

Итог: пол дня — коту под хвост. А ведь можно было купить готовые колодки от какого-нить УАЗика.

ГАЗ 21 1958 — своими руками

Машины в продаже

4KsC8yd h4LHM2 ixFOSH6z fpmAclahWmz9zQ9hI0glk2BzDoM8w5fAYcuiQBMzAQda7 F z7a51kpeUhBAUNeRqdg

ГАЗ 21 Волга, 1961

36g57LlZGYtVtVfa 2uF

ГАЗ 21 Волга, 1962

bGARkCzMDcHDMTKOk kY8HTtQa0YuwbTVEf13dHyAjyYKfymqHgTMMJ5ip bMhm2vUu8Kn0sYOu8LBoSufm nsAqf1Q

ГАЗ 21 Волга, 1962

ГАЗ 21 Волга, 1970

Комментарии 37

f4f7ecs 60

Хорошее занятие, экономия денег приличная, и еще надёжно, а то на новых колодках на клею накладки сидят, нет им доверия, бывает и отходят

a78bc94s 60

Это все конечно хорошо, но!
Было у меня 2 другана они в таксопарке на 2-ке работали(это они так называли ТО-2), так вот один именно специализировался на клепании колодок к этим самым РАФам или Волгам.
Так как был он мне сабутыльником, то поделился некоторыми ньюансами, а именно:если делать потаи то там собирается земля(абразив) и на диске получаются канавки напротив этих мест, поэтому просто берется алюминиевая проволока, сверлится отверстие в колодке-накладке и приклепывается.Алюминий чугун не пиляет!
Я сначала хихикнул, но посчитав примерно сколько колодок он переклепал за 15 лет…и зная что такое тогдашние таксисты сомнений у меня не было.
Так что на свою старенькую Фиесту когда стал вопрос о задних накладках даже и не подумал их искать, просто взял старые копеечные накладки, обрезал по месту, дрель, проволока, болгарка, пару струбцинок и минут сорок времени и колодки уже ставились на свои места.

c6a7f18s 60

Сколько людей — столько и мнений. Напомню, что речь идет о барабанных тормозах. Если не ездить по пороги в грязи, попадание земли внутрь барабана почти исключено. В отверстиях для заклёпок накапливается в основном пыль от износа накладок, она не абразивная.

a78bc94s 60

MAAAAgI2kOA 60

Всё хорошо, вот только не сказал, где эти самы накладки приобрести? Как выглядят заклёпки? Видимо самому подумывать(

c6a7f18s 60

Накладок у меня целый ящик из советских запасов. Заклёпки продаются в автомагазинах. Алюминиевые 4х10мм.

Источник

клепаем колодки

bdf5c94s 100

и опять дождь и опять на улице не поработаешь. Ничего страшного найдем чем дома заняться тем более давно хотел себе второй комплект колодок заклепать.Правда есть нюанс до этоко приходилось клепать только камазовские колодки а они как бы погаборитнее Обойдя на кануне все авто магазины нигде не нашел клепок для колодок((. пораскинув мозгами и посоветовавшись с более опытными водителями было решено клепать на обычные строительные клепки. Надежности у них поменьше зато процесс проще. за одно и проверим можно так делать или нет.

для начала обдираем со старых колодок остатки накладок то что заклепано срубаем и выковыриваем то что приклеено отколупываем стамеской и доводим до ума напильником.

fc45d34s 960

зажимаем колодку в тисы накладываем саму накладку ставим ровненько м зажимаем струбцинами чтоб все было плотничком. Дальше кто во что горазд лично я брал сверло тоненькое что то около 2мм можно тоньше намечал и сверлил отверстие. дале проходил более толстым сверлом 3.4 если мне память не изменяет.

7145d34s 960

e3c5d34s 960

теперь самое интересное переворачиваем все ето дело и сверлом на 6.5 просверливаем накладку не доходя до железа. другими словами рассверливаем верхнюю часть отверстия. оставляя 1-2 миллиметра

e535d34s 960

лично я делал это в два подхода сначала сверлом 4мм потом 6.5мм так дно у отверстия получается ровнее и клепка садиться лучше и глубже.

8ec5d34s 960

затем клепаем. но нужно что то вроде удлинителя тк без него посадить клепку до конца не возможно не пролазит насадка у клепальника. я взял трубочку на мою беду медную отпили кусочек миллиметра 3 надел на клепку и вперед. на мою беду потому что через каждые 3-4 клепки он сминался и приходилось пилить новый. так что лучше будет стальной наверно. извиняюсь фото сделать забыл.

e8c5d34s 960

22c5d34s 960

9925d34s 960

я использовал клепки 3.2мм у них шляпки поменьше и они получаются глубже а значит и накладка соответственно будет ездить дольше.
вот попытка использовать клепки 4мм на глаз видно что они выше сидят.

cb45d34s 960

и вот итог одного дождливого вечера и ворчаний жены по поводу грязи на полу)))

4325d34s 960

кому что не понятно спрашивайте попытаюсь объяснить.

и вот тест на внимательность найдите сколько то отличий)))

8c25d34s 960

9a25d34s 960

а потом гадаем почему не подходит барабан не налазит и пр.

Источник

Клёпка тормозных колодок

IMAAAgF0tuA 100

Тормозные колодки требовали замены, покупать новые не стал, во-первых потому что в продаже есть только на задние колеса, то есть без грузиков, и переделывать грузики все равно пришлось бы, а во-вторых с машиной мне достался комплект новых накладок советских еще, и я решил: машине соответствующего года — соответствующий ремонт! по технологии тех лет, естественно)

571b332s 960

С помощью конфорки газовой плиты старые накладки легко отделились, после чего были зачищены, и в них были просверлены по 10 отверстий 4.5 мм. Накернивать ничего не пришлось, неглубокие точки уже были в колодках в нужных местах.

3b1b332s 960

Далее накладка приклеивается к колодке с помощью суперклея, зажимается в тисках и оставляется на 15 минут. Взялось очень хорошо, плотно, в принципе слышал что некоторые таким образом приклеивают накладки на дисковые тормоза, и не боятся ездить, но мне это было нужно только для удобства при приклёпывании.

3d1b332s 960

Из алюминиевой проволоки 4.5мм с помощью не сложного кондуктора и молотка изготовил необходимое количество заклепок, размеры постарался выдержать в соответствии с технологией.

771b332s 960

Теперь в накладке сверлится отверстие сначала 4.5мм, а затем зенкуется 9мм сверлом, на нужную глубину.

3f1b332s 960

Осталось самое легкое: вставляем заклепку, ставим на задний конец зажатого в тисках сверла 9мм, а с обратной стороны легкими ударами молотка по оправке формируем головку заклёпки. Получилось крепко и надежно.

af1b332s 960

Готовые отремонтированные колодки. ремонт времён СССР успешно проведен)

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто