Заканчивается гарантия на авто что проверить у официального дилера

Содержание

Нужно ли проходить ТО у дилера чтобы сохранить гарантию?

0iAAAgB1l A 100

Удивительно но факт, при всей сообразительности и гениальности наших людей, мы часто более чем полностью юридически безграмотны и нас легко запутать, а вместе с тем запугать чтобы мы делали то что нужно ушлым дельцам. Мифы о обязательности прохождения ТО у дилера как основного фактора предоставления гарантии, это как раз из разряда таких вот сказочек.
Важно понимать что само по себе прохождение ТО у официального дилера и гарантийные обязательства которые лежат на нем никак не связаны. И учитывая их конские ценники это очень приятный факт, согласитесь.
Постараюсь объяснить как это работает на самом деле, а чтобы как то сгладить нравоучительный тон, разбавлю текст фотографиями девушек делающих вид что они чинят авто.
Начнём!

YiAAAgAKS A 960

К современным автомобилям кроме ключей, инструкции и кредитного договора всегда прикладывают красивую и очень важно выглядящую книжицу под названием сервисная. И вот в ней расписаны все этапы прохождения ТО, что это важно для сохранения гарантии, а также расписана сама гарантия на все части автомобиля. Дилер же как само собой разумеющееся напоминает что неплохо было бы заехать для прохождения ТО-0, разумеется которое будет со скидкой. Так вот это всё чушь. Точнее чушь о ТО-0 и важности прохождения у дилера. Дело в том что сам по себе дилер лишь технический посредник, и не более того, а сами гарантийные обязательства лежат на плечах изготовителя автомобиля, как и все финансовые издержки. В инструкции и сервисной книжке прописаны рекомендуемые интервалы замены расходников по типу масла или фильтров, а также рекомендуемые бренды. А вот как проводить эти замены и где это полностью на плечах собственника автомобиля.

eoAAAgIKS A 960

И это очень важный момент, так как если при поломке будут найдены характерные следы износа из-за отсутствия обслуживания автомобиля, то в гарантии будет закономерно отказано. Однако если вы меняли всё сами в гараже, а еще в идеале допустим у вас есть чеки или история покупок расходников то никаких способов избежать своих обязательств у изготовителя нет. И дилер обязан выполнить как раз свою функцию технической станции. Конечно многие дилеры в этом случае дают заднюю и затягивают процесс, однако они делают это и при прохождении ТО только у них.

8UAAAgEKS A 960

Начинаются намеки на некачественные расходники, бензин, доработки и пр. В любом случае важно помнить что вашу вину в поломке дилер должен доказать! И даже если его экспертиза будет не в вашу пользу вы смело можете идти к независимым специалистам и после можно сразу в суд.
Машина это ваша собственность и никто не может заставить вас распоряжаться ей как либо определенным способом, и в тоже время автомобиль это товар, а значит подпадает под действие Закона о защите прав потребителя, и это на секундочку лучший правовой акт который когда либо выходил из стен обители наших законотворцев. По нему мы можем увидеть что в течение гарантийного срока весь заводской брак должен быть устранен бесплатно. При этом не важно, сколько сменится владельцев автомобиля: пока не истек срок гарантии, обязательства изготовителя сохраняются.

HwAAAgMKS A 960

То есть не важно где вы обслуживаетесь, важно сам факт прохождения планового ТО и соблюдение стандартов завода изготовителя. Расходники также владелец может выбирать сам. Если автомобиль сломался из-за некачественного масла и это будет доказано, то в гарантии будет отказано, НО… Тогда наступает ответственность изготовителя расходника, а если это оказалась подделка то продавца.
То есть независимо ни от чего вы защищены законом, главное не боятся им пользоваться и бережно относится к своей ласточке.

Источник

Как обманывают в автосервисах: порядок действий в случае некачественного или долгого ремонта

Составьте договор и помните, что слишком долго удерживать автомобиль сервис не имеет права.

Содержание

Большинство предпочитает не ремонтировать автомобиль самостоятельно, а отдавать его в специальный сервис для устранения всех неисправностей. Как и в случае с любой услугой, клиент может остаться недоволен работой. Да и многие слышали истории, как обманывают в автосервисах. Каким образом защитить свои права и подстраховаться от неприятностей? Рассказываем в этой статье.

Какую информацию должен предоставить автосервис?

Потребителю-владельцу автомобиля автосервис еще до того, как взять автомобиль в ремонт, обязан:

На что обратить внимание при заключении договора

После обсуждения деталей клиент может потребовать, чтобы с ним заключили предварительный договор. В нем должны быть указаны юридический адрес и название компании.

Чаще всего это договор типа «заказ-наряд», но он может быть и в произвольной форме. Обратите внимание на то, что должно быть указано в договоре:

Договор составляется как минимум в двух экземплярах. Его должно подписать ответственное лицо со стороны автосервиса и заверить печатью. Один экземпляр остается у заказчика.

Предоставление акта

К договору прикрепляется специальный акт, в котором описываются видимые внешние повреждения авто, его комплектность. Это нужно для того, чтобы в случае конфликтной ситуации было понятно, появились какие-то повреждения на авто в результате действия сотрудников автосервиса, или были изначально. Такой акт – дополнительная страховка для владельца.

Гарантийный ремонт автомобиля: права потребителя

В Законе «О защите прав потребителей» указывается, что производитель должен обеспечивать исправную работу автомобиля на протяжении всего гарантийного срока. Срок гарантийного ремонта автомобиля указывается в договоре, который оформляется при покупке. В сервисной книжке указывается, что именно подлежит ремонту в случае неисправности в течение гарантийного срока.

Важно! Расходные детали и материалы не входят в гарантийный перечень. К ним относятся различные жидкости, фильтры, свечи зажигания, предохранители, тормозные колодки, лампочки.

Срок гарантийного ремонта автомобиля

В течение какого же периода времени автомобиль обязаны починить по гарантии? Сроки гарантийного ремонта:

Гарантия на ремонт автомобиля определяется производителем.

Отсутствие деталей, на которое часто ссылаются ремонтники, не является основанием для увеличения срока ремонта, так как своевременный их заказ – задача обслуживающей организации.

Законный отказ от гарантийного ремонта может быть только один – если экспертиза выявит, что неисправность возникла в результате неверной эксплуатации автомобиля, и владелец, по сути, сам виноват в ее возникновении.

Оказание услуг ненадлежащего качества. Что делать, если автосервис некачественно выполнил ремонт

Если вы недовольны результатом работы автосервиса, первым делом стоит подготовить претензию.

Составление претензии

Составить ее необходимо в двух экземплярах, один останется у вас. Проследите, чтобы на обеих копиях поставили подпись и печать – это свидетельство того, что их претензию приняли в работу.

В претензии вы можете указать, какую компенсацию хотите:

Кто оплачивает экспертизу?

Экспертиза производится за счет автосервиса. Вы можете присутствовать при ней, чтобы убедиться в ее справедливости.

Однако если окажется, что недостатки не связаны с работой сотрудника автосервиса и связаны с тем, как вы эксплуатировали автомобиль, вам придется заплатить за экспертизу.

Исковое заявление в суд

Если на вашу претензию не реагируют или вы недовольны результатом экспертизы, можно обратиться в суд. Вам потребуются договор, все чеки, а также фото- и видеосвидетельства, которые подтвердят вашу правоту.

Вы можете дополнительно потребовать выплату неустойки и компенсацию морального вреда.

Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Источник

Целесообразность проведения технического обслуживания у официального дилера после окончания гарантийного срока.

1239f42s 100

Доброго дня суток уважаемые участники сообщества.

Перед многими автовладельцами, в процессе эксплуатации автомобиля, возникает вопрос: продолжать ли обслуживание у официального дилера, либо обратиться в сертифицированный техцентр для проведения постгарантийного обслуживания.

На первый взгляд целесообразность решения обслуживаться у официалов не вызывает сомнения, но в данном вопросе далеко не последнюю роль играет экономическая составляющая.

722c5c2s 960

На сегодняшний день, станции технического обслуживания автомобилей имеют современное диагностическое оборудование, которое своевременно обновляется, услуги профессиональных специалистов, консультантов, оригинальные запчасти и все это по существенно низким ценам.

Данная тема возникла после обращения клиента с вопросом о стоимости проведения постгарантийного обслуживания в стороннем техцентре. Потратив на мониторинг цен не более 10 минут, на примере автомобиля Mitsubishi ASX с пробегом около 30 000 км — получилось:
Проведение ТО у дилера:
1. Замена масла + моторное масло, маслянный фильтр,
2. Замена воздушного фильтра + фильтр,
3. Замена салонного фильтра + фильтр,
4. Компьютерная диагностика двигателя,
5. Диагностика ходовой части автомобиля,
6. Развал/схождение
Примерная стоимость данного ТО 14 000 руб.

Проведение ТО в техцентре по иномаркам:
1. Замена масла + моторное масло, маслянный фильтр,
2. Замена воздушного фильтра + фильтр,
3. Замена салонного фильтра + фильтр,
4. Компьютерная диагностика двигателя,
5. Диагностика ходовой части автомобиля.
Примерная стоимость данного ТО от 6 000 руб.
Развал-схождение исключили из списка, тк необходимость регулировки может определить сам водитель визуально. Первым признаком является неравномерный износ протектора покрышек. Сигналами также являются усилия на руле при движении прямо, уклонение машины от курса при отпускании руля.

Прошу высказать Ваше мнение насчет целесообразности выбора.

Комментарии 29

9e4766u 60

Забей на официалов. Вот — peugeot-moscow.com/stoit-li-ezdit-k-ofitsialam/
полностью разделяю мнение авторов статьи.

1239f42s 60

7540dau 60

Только кончилась гарантия, начал ездить к неофициалам в интелл-авто, на гарантии в барс-авто ездил

60

работаю у официального дилера могу сказать одно:
— при покупке авто везде ищут как втюхать ненужный тебе девайс.
— нихрена толком не делают на этом то, все опять таки зависит от зарплаты.
— поэтому если есть знакомые, то лучше сделать самому.
— что касается после окончания гарантий, то нефиг делать у официалов, сейчас есть многие фирмы которые делают дешевле + плюс гарантию дают на свою работу.

3c939b4s 60

Делаю сам, благо есть где))

29a656u 60

всё делаю у ОД. так спокойнее.

60

Обман! Ни когда такой вопрос не стоял у меня…

a7b7e5cs 60

Все плохо
Правильно писали, кроме ТО. ОД ничего делать не могут, дядя Вася из гаража сделает так же, но дешевле
Особняком стоит RANGE ( ТТС) эти машинки нужно и дешевле ( кроме замены стёкла) делать у них, есть один нюанс нужно выстроить » неформальные» отношения с нужными людьми
Mercedes-пока есть гарантия только у них, а как кончится бежать от них ( сами не ведают что творят) + неоспоримый факт, что от года к году машины становятся все хуже
NISSAN — Honda — Renault ( пилюгинская империя) машины условно простые, так что можно делать чуть ли не на коленке- дядя Вася одним словом
BMW- крепкий середнячёк, пока гарантия естественно у них ТТС, потом на усмотрения кошелька, в принципе в северной части города есть пару » сильных» контор
Так же особняком Американцы и Subaru первых не любят и не умеют ремонтировать( Влад с цветочной тоже не всчёт, много косячит да и в виду отсутствия как таковой конкуренции давно поймал не маленькую звёздочку) а вторые в виду небольшого процента от объема на рынке и так себе дилера в жопе мира, заняли свою нишу и варятся в своём Мире, когда ситуация выходит из под контроля, ехать опять же в нижегородку т. к. Спецы там же в » соседнем дворе»

6f422c04nd 60

Заменил сальник привода селектора КПП в достаточно известной сети автосервисов.
И поехал в Крым. Через 200 км от дома обнаружил опять течь масла. Доехал до Краснодара, записался по телефону к дилеру, так они поржали над «слесарями», которые не воткнули до конца этот сальник, а посадили на герметик.
Вот вам и экономия 700 руб. Пришлось докупать масло, новый сальник и заново его ставить. В итоге переплата 2000 руб. А мог и на КПП попасть и на эвакуацию через пол страны )) и испорченный отпуск.
К чему это я — по сложным вещам лучше ехать к дилеру. По замене расходников — еще конечно можно либо самому, либо в автосервисе.

3414198s 60

Golf + провел первое ТО, только технологическая мойка стала 1200р, время ожидания 5 часов, после ТО появился шум в багажнике, открутили хомут( вероятно специально). Качество обслуживания 0. WV Уфа.

1239f42s 60

Владимир, Вам чем авто мыли?

3414198s 60

Просто грязь смыли, может супер раствором)))

vgKjeSPX VfB4lEv9YI9Fgr8Wk 60

СТРАННО, почти на всех ТО в Уфе технологическая мойка в подарок, если она гарантийная.

3414198s 60

Это на каких? До wv, обслуживал машины в Рено центре, всегда включали в счет мойку

vgKjeSPX VfB4lEv9YI9Fgr8Wk 60

это сейчас фишка в серв. центрах, для привлечения клиентов, точно в ТТС и Арт-Моторс (сам там обслуживаюсь), по слухам ещё в нескольких СТО (но промолчу, не проверял)

706768cs 60

4e8f66u 60

ее нет! говорю как человек, работавший у официалов

4eb02d1s 60

лачетти
масло корейское 1300+фильтр 250+250 работа
фильтр салона 150 замена сам
фильтр воздушный 150 замена сам
диагностика двигателя 600
диагностика ходовой бесплатно
развал-схождение 1100

итого 2800 и то развал раз 2 года и диагностика двигателя раз в год
итого 2100 раз в полтора месяца сейчас будет
у официалов шеви это все от 5000, был знакомый недавно на новой

естественно нет смысла. даже на новой.

861515cs 60

Официалы занимаются в основном заменой масла и фильтров. Более серьезный ремонт для них менее привычен и опыта соответственно меньше. Лучше ехать в сервис занимающейся вашей моделью и широким профилем задач. Оборудование у них не хуже, а знания и опыта побольше.

92b4ce8s 60

+1. И, как минимум, половину списка можно сделать самостоятельно.

368b0c2s 60

Обычно дилеры делают хорошие скидки на обслуживание авто сошедших с гарантии, а в этом случаи ценник какой то конский.

60

Мне тоже пришлось над этим вопросом задуматься.
Ситроен — первый мой автомобиль, который был куплен в мое владение с нуля. Тогда конечно меня не пугало расстояние в 120 км до дилера. Раньше я довольно часто бывал в Уфе и все казалось будет без проблем. Но на деле оказалось иначе.
В Уфу я стал ездить редко. Только из-за дилера в столицу катать оказывается очень напряжно. Потом оказалось что в выходной день, у дилера половину специалистов отсутствуют и решить реальную проблему с автомобилем можно у них только в будни. А в будни естественно работа. Отпроситься на целый день с работы — это неоплачиваемый день, это ощутимые деньги.
В общем, я зарекся не брать больше автомобилей, которые я не могу обслужить по месту жительства

bSAAAgNOgOA 60

Ну наконец-то засветился.

1239f42s 60

Общие проблемы обсуждаем)

4e8f66u 60

До ТО приходилось общаться с ОД очень часто, ибо элементарные неисправности они выявить и устранить не в силах были. Первое ТО пройдено, считаю, что вообще деньги были пущены на ветер. Вердикт — к ОД больше ни ногой, ни колесом, ни чем бы там еще ни было)) Лучше к своим проверенным мастерам)

f5e0efcs 60

У меня лично много вопросов на счет ТО. Масло льют из какой-то канистры из под Мобила, а тормозную жидкость заливали из какой-то грязной пластиковой бутылки и обе посудины были без крышек. Когда второй раз смазывали направляющие суппортов (первый раз делали официалы) в проверенном сервисе, я охренел от того что увидел: правая сторона в какой-то черной смазке это либо шрус, либо старая смазка уже почернела, левая вообще не тронута — белого цвета смазка, которой мажут при выпуске авто из сборки конвейера. У официалов делали диагностику ходовой, был неприятный глухой стук, их вердикт рейка рулевая и это при пробеге 47 000км, не поверил, а перед этим даже поменял у них же втулки стабилизатора. Заехал в сервис тот же уже при пробеге 73 000км., все потрясли, авто раскачки, ну нет ничего абсолютно, поменяли колодки, смазали направляйки своей смазкой розового цвета и все, стуков никаких нет. Еще был интересный случай: дело было при замене как выше говорилось тормозной жидкости. Авто вывел манагер, ну я ему сходу давай тормоза проверять, он давайте. Разгон по тормозам а задние не схватывают! Я давайте делайте на всем серьезе, но при этом была одна фишка которую я знал и сам проверял:задние тормоза из-за электроники схватывают конкретно с юзом только когда есть нагрузка сзади. Загнали обратно, прокачали снова и тут около часа давай разгонять авто и по тормозам, во время перерывов между проверками стояли обсуждали причины, все спецы бросили свои обслуживаемые автомобили и давай крутиться возле моей))))) Но потом все-таки догадались посадить назад три человека среднего телосложения и на их удивление тормоза появились))))) Ну после всего этого, перестал ездить к официалам, а только в проверенный сервис. Выводы дальше делать вам. Как-то так) Всем удачи!

b30f24s 60

Лучше всего в проверенном простом сервисе. Каждый день читаю на драйве отзывы о негативном обслуживании официалов да и по собственному опыту знаю что к ним лучше не соваться. Я всегда за профессиональный простой сервис но не гаражи.

60

Я не против диллеров и их цен! но…качество выполняемых работ никогда не соответствует цене, везде стараются на…ать, тпа все пропало, вам надо срочно менять весь двигатель в сборе, случай не гарантийный, и обслуживаясь у диллера, отдавая бешеные бабки за ТО, хочется, чтобы в случае какой-то поломки тебе все исправили по гарантии, а не футболили! только так, в противном случае ремонтируюсь в гаражах, люди проверенные, люди знающие, за клиентов держатся, денег берут разумно, мне главное качество!

974258s 60

Из практики. Во время гарантии старался делать минимально-необходимый набор. Замена масла и масляного фильтра. Все остальное… Воздушный, салонный фильтр и т. П. При необходимости делал сам. Как подошел рубеж гарантии к дилеру не ногой и считаю это правильно, поскольку платить в тридорога нет желания.

Источник

Если дилер долго ремонтирует машину на гарантии, ее можно заменить

Если автомобиль на гарантии сломался, а автоцентр не успел вовремя закончить ремонт, можно требовать замены на новую машину. Это правило действует в течение всего гарантийного срока: даже если после покупки прошло два года и есть приличный пробег. Главное, чтобы условия гарантии соблюдались.

Такое определение вынес Верховный суд, когда рассматривал иск автовладельца из Саратовской области. Это касается всех, у кого есть машина на гарантии или кто только собирается ее покупать.

В чём было дело?

Дело было так. В 2013 году мужчина купил автомобиль Хендай. Производитель дал на него гарантию 5 лет или 120 тысяч километров пробега. Через два года у автомобиля заржавела дверь и сломался двигатель. Покупатель обратился в автоцентр, чтобы машину эвакуировали с места поломки и отремонтировали. Все претензии он фиксировал, а ответы сохранял.

Автоцентр сначала не хотел за свой счет эвакуировать машину, а потом долго ее ремонтировал. Когда ремонт всё-таки закончили, покупатель отказался принимать автомобиль и потребовал заменить его на новый. Продавец с этим не согласился, областной суд в иске отказал, апелляцию оставили без удовлетворения.

Тогда автовладелец обратился в Верховный суд. Судебная коллегия разобралась в деталях и решила, что автовладелец имеет право на замену машины.

Неужели через два года можно заменить машину на новую?

Можно, если это технически сложный товар и продавец нарушил срок ремонта по гарантии.

Производитель дал официальную гарантию на пять лет. Это значит, что заводской брак и поломки не по вине владельца будут устранять бесплатно. Максимальный срок такого ремонта по договору и по закону — 45 дней.

Срок ремонта считают не с первого дня ремонта, а с момента обращения покупателя с претензией. 10 июля автовладелец потребовал эвакуировать автомобиль с неисправным двигателем к месту ремонта. Эвакуатор от автоцентра приехал 17 августа, а машину после ремонта отдали 3 сентября.

Почему покупатель сам не пригнал машину на ремонт? И почему за это должен отвечать продавец?

Потому что у нас такой закон. Если товар весит больше пяти килограммов, к месту ремонта его должен доставить продавец. Это может сделать и владелец, но только по желанию или когда продавец в другом регионе.

Покупатель хендай не виноват, что машина сломалась. Он не захотел сам вызывать эвакуатор, оплачивать его, а потом через суд требовать деньги. Это его право по закону, и он им воспользовался: сообщил продавцу о поломке и попросил пригнать эвакуатор.

Если продавец забрал машину только через месяц — это его проблемы.

У меня машина на гарантии. Что мне делать?

Почитайте договор купли-продажи, чтобы знать срок гарантийного ремонта. Максимальный срок — 45 дней, но в договоре может быть и меньше.

Сначала читать, потом подписывать

Храните договор, акт и все документы о ремонте в сервисном центре, пока не закончится гарантия. Вовремя проходите техосмотр.

Если что-то меняете, храните старые запчасти. Если оплачиваете эвакуатор или платную стоянку на время ремонта, храните документы об оплате.

Все претензии, письма и уведомления в автоцентр — только письменно. Ответы тоже требуйте в письменной форме, фиксируйте звонки. Учтите, что ваши звонки тоже могут записать и предъявить в суде.

Если ремонт длится более 45 дней и вы хотите поменять машину, не забирайте ее из сервиса и обращайтесь в суд.

Это касается только автомобилей?

Условия о замене товара и возврате денег, если гарантийный ремонт затянулся, касаются любого технически сложного товара. Это прописано в законе и не зависит от производителя и марки товара или желания продавца.

Это ж так можно… и Айфон заменить?!

Но это не значит, что можно заменить любой сломанный холодильник, телефон, принтер или часы. Продавец попробует доказать, что поломка произошла из-за неправильной эксплуатации или хранения.

В истории с автомобилем всё было очевидно: пока действует гарантия, кузов не должен ржаветь, а двигатель — ломаться. Если бы автоцентр на неделю раньше забрал машину в ремонт, ее бы не пришлось менять.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто