Загорелся зеленый и тут же машина рванула с места

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку, 11 класс

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 11 класса

Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи.: учеб.для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений/А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова.-М.:Просвещение,2008г.

Зарождающаяся мысль разворачивается, расцветает во всей своей зрелой органической мощи в необычной платоновской фразе, сочетающей иронию, житейскую усмешку, разговорную речь с высокой философской или сугубо технической терминологией. Язык Платонова – попытка показать путь к новому, «неевклидовому» познанию мира. Это язык «по Лобачевскому», с пересекающимися параллельными, с шокирующей наше будничное сознание перспективой, характерной, скажем, для русской иконописи, где мнимая несоразмерность на самом деле выражает не столько реальность мира, сколько направленность нашего восприятия, нашей мысли по поводу этого мира.

«Странный» язык Платонова – это не просто особый язык, это целое миросозерцание, это крупная, серьёзная, ждущая исследования философия писателя, выраженная не псевдоязыком профессионалов, а языком мыслящего художника. Философия, роднящая его с такими поэтами, как Хлебников и Заболоцкий, такими художниками, как Филонов, такими учёными, как Вернадский.

При всём своём очевидном новаторстве творчество Платонова корнями уходит в народное миросозерцание, в фольклор. Л.Шубин точно сформулировал: «Платонов – интеллигент, который не вышел из народа».

Контрольная работа (диктант)

Вдохновение – это строгое рабочее состояние человека. Душевный подъём не выражается в театральной позе и приподнятости. Так же как и пресловутые «муки творчества».

Чайковский утверждал, что вдохновение – это состояние, когда человек работает во всю силу, как вол, а вовсе не кокетливо помахивает рукой.

Каждый человек, хотя бы и несколько раз за свою жизнь, но пережил состояние вдохновения – душевного подъёма, свежести, живого восприятия действительности, полноты мысли и сознания своей творческой силы.

Да, вдохновение – это строгое рабочее состояние, но у него есть своя поэтическая окраска, свой, я бы сказал, поэтический подтекст.

Вдохновение входит в нас как сияющее летнее утро, только что сбросившее туманы тихой ночи, забрызганное росой, с зарослями влажной листвы. Оно осторожно дышит нам в лицо своей целебной прохладой.

Вдохновение – как первая любовь, когда сердце громко стучит в предчувствии удивительных встреч, невообразимо прекрасных глаз, улыбок и недомолвок.

Тогда наш внутренний мир настроен тонко и верно, как некий волшебный инструмент, и отзывается на всё, даже самые скрытые, самые незаметные звуки жизни.

О вдохновении написано много превосходных строк у писателей и поэтов. Тургенев называл вдохновение «приближением бога», озарением человека мыслью и чувством.

Толстой сказал о вдохновении, пожалуй, проще всех: «Вдохновение состоит в том, что вдруг открывается то, что можно сделать. Чем ярче вдохновение, тем больше должно быть кропотливой работы для его исполнения».

Контрольная работа (диктант)

Наташа с утра не имела ни минуты свободной и ни разу не успела подумать о том, что предстоит ей.

В сыром, холодном воздухе, в тесноте колыхавшейся кареты она в первый раз представила себе то, что ожидает её там. на бале, в освещённых залах: музыка, цветы, танцы, государь, вся просвещённая молодёжь Петербурга…То, что её ожидало, было так прекрасно, что она не верила даже тому, что это будет: так это несообразно с впечатлением холода и темноты кареты. Она поняла, что её ожидает, только тогда, когда, пройдя по красному сукну подъезда, она вошла в сени и пошла рядом с Соней впереди матери между цветами по освещённой лестнице. Но, к счастью её, она почувствовала, что глаза её разбегались: она ничего не видела ясно, пульс её забил сто раз в минуту, и кровь стала стучать в сердце. Она шла, замирая от волнения, и всеми силами старалась скрыть его.

Наташа смотрела в зеркала и в отражении не могла отличить себя от других. Всё смешивалось в одну блестящую процессию. Наташа слышала и чувствовала, что несколько голосов спросили про неё и смотрели на неё. Она поняла, что понравилась тем, которые обратили на неё внимание, и это наблюдение успокоило её. «Есть такие же, как мы, есть и хуже нас»,- подумала она.

Пьер шёл, переваливаясь своим толстым телом, раздвигая толпу, кивая направо и налево так же небрежно и добродушно, как бы он шёл в толпе базара.

Наташа с радостью смотрела на знакомое лицо Пьера, этого шута горохового, как называла его Перонская, и знала, что Пьер отыскивает в толпе их, и в особенности её. Но, не дойдя до них, Безухов остановился возле невысокого, очень красивого брюнета в белом мундире, который стоял у окна, разговаривая с каким-то высоким мужчиной. Наташа тотчас же узнала невысокого молодого человека в белом мундире: это был Болконский.

Пьер подошёл к князю и схватил его за руку.

— Где? – спросил Болконский. Он пошёл вперёд, по направлению, которое ему указал Пьер. Отчаянное замирающее лицо Наташи бросилось в глаза князю. Он предложил тур вальса.

Князь Андрей любил танцевать и, желая поскорее отделаться от длинных разговоров, с которыми все обращались к нему, пошёл танцевать и выбрал Наташу, потому что на неё указал ему Пьер, и потому что она была первая хорошенькая женщина, попавшая ему на глаза. Едва он обнял тонкий, подвижный стан и она зашевелилась так близко от него и улыбнулась так близко ему, вино её прелести ударило ему в голову: он почувствовал себя ожившим и помолодевшим, когда, переводя дыхание и оставив её, остановился и стал глядеть на танцующих.

Промежуточная аттестация. Тестирование.

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

2)облЕгчить 4) принЯть

А2. В каком предложении вместо слова ЧЕРЕПАХОВЫЙ нужно употребить ЧЕРЕПАШИЙ?

ЧЕРЕПАХОВЫЙ – очень редкий окрас, который встречается у кошек.

В некоторых провинциях Китая ЧЕРЕПАХОВЫЙ суп – это традиционное блюдо.

Подготовка к отопительному сезону идёт ЧЕРЕПАХОВЫМИ шагами.

Волосы танцовщицы были заколоты красивым ЧЕРЕПАХОВЫМ гребнем.

А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Отыграв первый тайм, …

… он закончился со счётом 1:1.

… футболисты отправились в раздевалку.

… зрители были разочарованы.

… народу на стадионе поубавилось.

А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

Даррелл с детства интересовался и наблюдал за животными.

Вам надлежит оплатить счёт в течение двух недель.

Поиски моряков продолжались несколько суток, вопреки сложным погодным условиям.

Вдохновенное исполнение пианистом бетховенских сонат покорило публику.

Прочитайте текст и выполните задания А6 – А11.

… (2)Здесь всегда было много народа – на площади велась бойкая торговля, оглашались царские указы. (3)…жизнь кипела вовсю. (4)В 16 веке площадь называли Троицкой, по имени церкви Святой Троицы, которая раньше на ней находилась. (5)А Красной она стала зваться уже в 17 веке. (6)На древнерусском языке это означало «красивая».

А6. Какое из приведённых предложений должно быть первым в этом тексте?

Каждый, кто впервые попадает в Москву, идёт на Красную площадь.

Главная площадь Москвы очень красива.

Красная площадь появилась у стен Московского Кремля много веков назад.

На облик Красной площади сильно повлияли годы советской власти.

А7. Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в третьем предложении?

Видимо, 3) Разумеется,

Словом, 4) Прежде всего,

А8. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений текста?

было много (предложение 2)

называли (предложение 4)

находилась (предложение 4)

она стала (предложение 5)

А9. Укажите верную характеристику второго предложения текста.

А10. Укажите правильную морфологическую характеристику слова УЖЕ в пятом предложении.

А11. Укажите значение слова КИПЕЛА в третьем предложении текста.

беспорядочно двигалась в разных направлениях

была охвачена каким-либо чувством

протекала очень оживлённо, бурно

А12. В каком варианте ответе правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Каме(1)ые сосуды имеют форму свяще(2)ых животных, искусно изображё(3)ых, или же украше(4)ы замечательными рельефными сценами.

А13. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

Прик..сновение, р..стительность, тр..ллейбус

В..твистый, г..рючий, прил..жение

Ц..ничный, м..лосердие, изд..лека

К..нтракт, з..рница, расст..лать

А14. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

под..грать, без..нициативный, дез..нформация

двух..ярусный, вол..ер, с..ездить

бе..человечный, ни..вергать, ра..ценки

пр..ятный, пр..уныть, пр..клеить

А15. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

А16. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

А17. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

Комната была (не)большой, но уютной и чистой.

В углу валялись (не)прибранные с вечера лыжные ботинки.

Четверть населения Земли (не)доедает.

(Не)которые люди обладают удивительными способностями.

А18. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

ХОТЕЛОСЬ (БЫ) надеяться, что работа будет выполнена в срок.

(ПО)ТОМУ, как ты себя ведёшь, кажется, БУД(ТО) ты сильно расстроен.

(В)СЛЕДСТВИЕ сильного тумана движение судов по реке приостановлено, воздушный транспорт ТАК(ЖЕ) бездействует.

(ЧТО)БЫ я ни делал, (С)РАЗУ ничего не получалось.

А19. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

Резко потеплело ( ) и снег быстро начал таять.

Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

А20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Осторожно пробираясь (1) вдоль заросшего тростником (2) берега и (3) стараясь не шуметь (4) тигр приближался к добыче.

А21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Крит (1) по-видимому (2) был населён уже в VI тысячелетии до новой эры. Первые обитатели острова (3) возможно (4) были из Малой Азии.

А22. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

Врач выступил по радио и посоветовал сделать прививки от гриппа и избегать контактов с больными.

Питер не только хорошо понимает но и говорит по-русски.

О землетрясении в Японии сообщили по радио и по телевидению и в других средствах массовой информации.

Вечерами бабушка читала вслух какую-нибудь книгу либо вязала либо рассказывала сказки.

А23. Как объяснить постановку двоеточия в приведённом ниже предложении?

Собака была славная: уши торчком, хвост колечком, глаза умные-умные.

Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

А24. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Витамины (1) содержание которых ( 3) особенно велико в свежих овощах и фруктах (4) необходимы организму человека.

А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Загорелся зелёный (1) и тут же машина рванула с места (2)едва не сбив пешехода (3) который (4) если бы не оказался столь проворным (5) мог попасть под колёса.

1)1, 2, 3, 4, 5 3)2, 3, 4, 5

А26. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

Среди многих поступков, которые я совершил в жизни, более всего памятен мне один.

Рахманинов, который болезненно ненавидел рекламу и всякую шумиху вокруг своего имени, скрывался от фотографов и журналистов.

От результата матча, который будет известен уже вечером, зависит, останется ли команда в премьер-лиге.

Письмо, которое было прислано по электронной почте, я распечатал и сохранил.

А27. Прочитайте текст.

Молодёжная субкультура во многом носит суррогатный характер. Она наполнена искусственными заменителями реальных ценностей: продлённое ученичество как псевдосамостоятельность, подражание отношениям взрослых с системой господства и доминирования сильных личностей, прозрачное участие в приключениях экранных героев вместо реализации собственных устремлений, неприятие социальной действительности вместо её переустройства и совершенствования.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

Участие в приключениях экранных героев порой заменяет молодым реальную жизнь.

Желая самоутвердиться, молодые люди подражают отношениям взрослых.

В отношениях взрослых действует система господства и доминирования сильных личностей.

Молодёжная субкультура подменяет истинные ценности мнимыми.

Прочитайте текст и выполните задания А28-А30.

(1)Радушие семьи Житковых изумляло меня. (2)Оно выражалось не в каких-нибудь слащавых приветствиях, а в щедром и неистощимом хлебосольстве. (3)Приходили к Степану Васильевичу какие-то обтёрханные, молчаливые, пропахшие махоркой, явно голодные люди, и их без всяких расспросов усаживали вместе с семьёю за длинный, покрытый клеёнкой стол и кормили тем же, что ела семья. (4)А пища у неё была простая, без гурманских причуд: каша, жареная скумбрия, варёная говядина. (5)Обычно обедала молча и даже как будто насупленно, но за чаепитием становились общительнее, и тогда возникали бурные споры о Льве Толстом, о народничестве.

(6)Кроме литературы, в семье Житковых любили математику, астрономию, физику. (7)Смутно вспоминаю какие-то электроприборы в кабинете у Степана Васильевича. (8)Помню составленные им учебники по математике; они кипой лежали у него в кабинете.

(9)Очень удивляли меня отношения, существовавшие между Степаном Васильевичем и его сыном Борисом: то были отношения двух взрослых, равноправных людей. (10)Борису была предоставлена полная воля, он делал что вздумается – так велико было убеждение родителей, что он не употребит их доверия во зло. (11)И действительно, он сам говорил мне, что не солгал им ни разу ни в чём.

(12)Раньше я никогда не видывал подобной семьи и лишь потом, через несколько лет, убедился, что, в сущности, то была очень типичная для того времени русская интеллигентная семья, каких было немало в столицах и больших городах, щепетильно честная, чуждая какой бы то ни было фальши, строгая ко всякой неправде. (13)В ней не было ни тени того, что тогда называли мещанством, и этим она была не похожа на все прочие семьи, которые довелось мне в ту пору узнать. (14)Живо помню, с каким восхищением я, тринадцатилетний мальчишка, впитывал в себя её атмосферу.

А28. Какое утверждение соответствует содержанию текста?

Автор текста жил в семье Житковых

В круг интересов семьи Житковых входили литература, наука.

Борис Житков был писателем.

Родители Бориса баловали своего сына.

А29. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?

Предложение 2 объясняет суждение, высказанное в предложении 1.

В предложении 4 представлено описание.

В предложениях 9–11 представлено повествование.

В предложениях 12-13 представлено рассуждение.

А30. Какое предложение содержит фразеологизм?

В1. Из предложения 11 выпишите слово, образованное приставочным способом.

В2. Из предложений 4, 5 выпишите отглагольные прилагательные.

В3. Укажите вид подчинительной связи в словосочетании УДИВЛЯЛИ МЕНЯ (предложение 9).

В4. Среди предложений 4-7 найдите простое односоставное определённо-личное предложение. Напишите номер этого предложения.

В5. Среди предложений 1-6 найдите простое предложение, осложнённое однородными членами с обобщающим словом. Напишите номер этого предложения.

В6. Среди предложений 10-14 найдите сложные предложения, в состав которых входят придаточные определительные. Напишите номера этих сложных предложений.

В7. Среди предложений 1-6 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью союза, местоимения и слов одной тематической группы. Напишите номер этого предложения.

В8. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28-А30, В1-В7. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.

С помощью синтаксических средств выразительности, таких как _____(предложения 2, 5), автор выпукло обрисовывает радушие семьи Житковых. Создать в небольшом тексте широкую картину жизни семьи помогают______(предложения 2-6, 12). Среди лексических средств выразительности можно отметить_____(предложения 1, 9), а также_____(предложения 7, 8), которые передают чувства и впечатления автора текста. Тропы, например_____(предложения 2, 3, 5), придают тексту эмоциональность и яркость.

Источник

Проезд на только что включившийся зеленый

Последнее обновление: 25.05.2020
4 комментария

ДТП на регулируемом перекрестке, случившееся в момент въезда на него на только что включившийся зеленый сигнал светофора. Столкновение произошло между участниками, один из которых въезжал на перекресток, а второй выезжал (завершал проезд перекрестка).

Речь пойдет о проезде перекрестка на зеленый сигнал, так сказать, сходу, когда автомобиль подъезжает, и на самой границе перекрестка для него включается разрешающий сигнал.

Случай несколько похож на рассмотренные ранее в статьях Въезд на перекресток на смене сигналов светофора и Через перекресток на желтый с небольшой разницей в деталях происшествия. Внешне похожие ситуации всегда отличаются обстоятельствами: разные перекрестки, совершенно другой обзор, другие участники и пр.

Регулируемый перекресток. Широкая проезжая часть имеет в одном направлении три полосы для движения. Горит красный сигнал, левый и средний ряды заняты ожидающими проезда машинами, правая крайняя полоса свободна. «Регистратор» стоит в средней полосе, и благодаря его расположению, мы можем видеть происходящее.

Загорается зеленый сигнал светофора, но машины в левом и среднем рядах ехать не торопятся, они стоят первыми на светофоре и их водителям очень хорошо видна обстановка на перекрестке. Далее в кадре появляется еще один участник, который подъезжает к перекрестку по крайней правой полосе (она свободна), и, поскольку на светофоре уже горит зеленый сигнал, он сходу въезжает на перекресток.

О том, что произошло дальше, смотрите короткий видеоролик.


Автор видеоролика

Обстоятельства в комментариях не нуждаются. На любых перекрестках всегда существует вероятность, что какой-нибудь автомобиль заедет на него в самый последний момент, на смене сигналов светофора. Ему нужно выехать с перекрестка – право на это дает пункт 13.7, а другие участники, для которых уже загорелся зеленый сигнал, обязаны не препятствовать в этом (пункт 13.8).

Именно по этой причине машины в левом и среднем ряду не спешили трогаться с места, пропускали выезжающий с перекрестка автомобиль.

Когда автомобиль приближается к регулируемому перекрестку и, в общем, видно, что проезд свободен, и сейчас, через пару секунд, включится зеленый сигнал, то обычно нет никакого желания снижать скорость.

Казалось бы, все происходит в соответствии с ПДД – проезд на зеленый сигнал, который разрешает движение. Это так, но безопасность проезда определяется не формальным приоритетом, а гарантией отсутствия ДТП. Кто может обеспечить себе эту гарантию? – только сам водитель.

Чтобы обеспечить себе безопасность, водителю нужно видеть дорожную обстановку впереди по движению, с боков автомобиля и прогнозировать свои действия с учетом действий «соседей» по дорожному потоку. Эта способность еще называется умение читать дорогу.

Возьмем нашу ситуацию: загорелся «зеленый», но все машины, почему-то, стоят на месте – это должно было насторожить. Более того, автомобиль на средней полосе тронулся, но тут же остановился – его «стопы» трудно было не заметить. Это была еще одна подсказка, что впереди на перекрестке что-то не так, раз все стоят.

lazy placeholder

Похоже, что водитель автомобиля, ехавший в правой полосе, на эти обстоятельства внимания не обратил. К тому же обзор левой стороны перекрестка для него был закрыт стоящими слева машинами. Фактически, он заехал на перекресток почти «в слепую», несмотря на то, что в соответствии с Правилами это был проезд на зеленый (разрешающий) сигнал светофора.

Как не попадать в подобную ситуацию? Как показывает практика, соблюдение ПДД не может гарантировать безаварийный проезд. Водитель принимает решение исходя из того, что он видит на дороге. Если обзор участка дороги чем-то закрыт от взора (габариты соседних машин, растительность, строения и пр.), тогда целесообразно сбавить скорость, и быть готовым в случае необходимости остановиться.

Ну а когда ситуация станет понятна, можно продолжить движение.

Будьте внимательны за рулем!

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 25.05.2020

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Источник

Русский 10 класс Итоговая работа

shape2

shape3

shape5

shape6

shape7

shape8

Русский 10 класс Итоговая работа

Итоговая контрольная работа (экзамен) по русскому языку в 10 классе с ответами. Цитаты из пособия «Контрольно-измерительные материалы. Русский язык 10 класс / Сост. Н.В. Егорова — М.:ВАКО» использованы в учебных и информационных целях. Диагностическая работа позволяет определить уровень усвоения учащимися предметного содержания всего курса. Русский 10 класс Итоговая работа. Ответы адресованы родителям.

Контрольно-измерительные материалы (КИМы) включают задания, проверяющие лингвистическую компетенцию (умение проводить лингвистический анализ языковых явлений), языковую компетенцию (практическое владение русским языком, его лексикой и грамматикой, соблюдение языковых норм), коммуникативную компетенцию (владение разными видами речевой деятельности, умение воспринимать чужую речь в письменной форме, а также обрабатывать воспринятую информацию и создавать собственные высказывания на её основе). Данную работу можно использовать с любыми учебниками русского языка для 10 класса, которые соответствуют программе общеобразовательных учреждений по русскому языку и включены в перечень учебных изданий, допущенных Министерством образования РФ к использованию в школе.

Русский язык 10 класс
Итоговая контрольная работа. Вариант 1

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) дОсуг; 2) облЕгчить; 3) кухОнный; 4) принЯть.

А2. В каком предложении вместо слова ЧЕРЕПАХОВЫЙ нужно употребить ЧЕРЕПАШИЙ?
1) ЧЕРЕПАХОВЫЙ — очень редкий окрас, который встречается у кошек.
2) В некоторых провинциях Китая ЧЕРЕПАХОВЫЙ суп — это традиционное блюдо.
3) Подготовка к отопительному сезону идёт ЧЕРЕПАХОВЫМИ шагами.
4) Волосы танцовщицы были заколоты красивым ЧЕРЕПАХОВЫМ гребнем.

А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) двести граммов; 2) самый величайший; 3) пятисот семидесяти; 4) поезжайте.

А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Отыграв первый тайм, …
1) …он закончился со счётом 1:1.
2) …футболисты отправились в раздевалку.
3) …зрители были разочарованы.
4) …народу на стадионе поубавилось.

А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (нарушением синтаксической нормы).
1) Даррелл с детства интересовался и наблюдал за животными.
2) Вам надлежит оплатить счёт в течение двух недель.
3) Поиски моряков продолжались несколько суток, вопреки сложным погодным условиям.
4) Вдохновенное исполнение пианистом бетховенских сонат покорило публику.

Прочитайте текст и выполните задания A6–A11.

(1)… (2)3десь всегда было много народа – на площади велась бойкая торговля, оглашались царские указы. (3)… жизнь кипела вовсю. (4)В XVI веке площадь называли Троицкой, по имени церкви Святой Троицы, которая раньше на ней находилась. (5)А Красной она стала зваться уже в XVII веке. (6)На древнерусском языке это означало «красивая».

А6. Какое из приведённых предложений должно быть первым в этом тексте?
1) Каждый, кто впервые попадает в Москву, идёт на Красную площадь.
2) Главная площадь Москвы очень красива.
3) Красная площадь появилась у стен Московского Кремля много веков назад.
4) На облик Красной площади сильно повлияли годы советской власти.

А7. Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста?
1) Видимо; 2) Словом; 3) Разумеется; 4) Прежде всего.

А8. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений (или в одной из частей предложения) текста?
1) было много (предложение 2);
2) называли (предложение 4);
3) находилась (предложение 4);
4) она стала (предложение 5).

А9. Укажите верную характеристику второго предложения текста.
1) сложное бессоюзное; 2) сложносочинённое; 3) сложноподчинённое; 4) простое осложнённое.

А10. Укажите правильную морфологическую характеристику слова УЖЕ в пятом предложении.
1) союз; 2) частица; 3) предлог; 4) прилагательное

A11. Укажите значение слова КИПЕЛА в третьем предложении текста.
1) беспорядочно двигалась в разных направлениях;
2) была охвачена каким-либо чувством;
3) пенилась, искрилась;
4) протекала очень оживлённо, бурно.

А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
Каме(1)ые сосуды имеют форму свяще(2)ых животных, искусно изображё(3)ых, или же украше(4)ы замечательными рельефными сценами.
1) 1,2,3,4; 2) 1,3,4; 3) 2,3; 4) 1,2,3.

А13. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) прик..сновение, р..стительность, тр..ллейбус
2) в..твистый, г..рючий, прил..жение
З) ц..ничный, м..лосердие, изд..лека
4) к..нтракт, з..рница, расст..лать

А14. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) под..грать, без..нициативный, дез..информация
2) двух..ярусный, вол..ер, с..ездить
3) бе..человечный, ни..вергать, ра..ценки
4) пр..ятный, пр..уныть, пр..клеить

А15. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
1) ускор..шь, выуч..н
2) постел..шь, почита..мый
3) отража..шь, посе..вший
4) раскол..м, услыш..вший

А16. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
A. заманчивый; Б. эмал..вый B. коч..вой Г. Приветливый
1) А, Б; 2) Б, В, Г; 3) А, Б, Г; 4) А, Г.

А17. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1) Комната была (не)большой, но уютной и чистой.
2) В углу валялись (не)убранные с вечера лыжные ботинки.
3) Четверть населения Земли (не)доедает.
4) (Не)которые люди обладают удивительными способностями.

А18. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) ХОТЕЛОСЬ(БЫ) надеяться, что работа будет выполнена (В)СРОК.
2) (ПО)ТОМУ, как ты себя ведёшь, кажется, БУД(ТО) ты сильно расстроен.
3) (В)СЛЕДСТВИЕ сильного тумана движение судов по реке приостановлено, воздушный транспорт ТАК(ЖЕ) бездействует.
4) ЧТО(БЫ) я ни делал, (С)РАЗУ ничего не получалось.

А19. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.
Резко потеплело () и снег быстро начал таять.
1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

А20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Осторожно пробираясь (1) вдоль заросшего тростником (2) берега и (3) стараясь не шуметь (4) тигр приближался к добыче.
1) 1,2,3,4; 2) 1,3,4; 3) 1,2; 4) 4.

А21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Крит (1) по-видимому (2) был населён уже в VI тысячелетии до новой эры. Первые обитатели острова (3) возможно (4) были из Малой Азии.
1) 1,3; 2) 1,2,3,4; 3) 1,2; 4) 3,4.

А22. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Врач выступил по радио и посоветовал сделать прививки от гриппа и избегать контактов с больными.
2) Питер не только хорошо понимает но и говорит по-русски.
3) О землетрясении в Японии сообщили по радио и по телевидению и в других средствах массовой информации.
4) Вечерами бабушка читала вслух какую-нибудь книгу либо вязала либо рассказывала сказки.

А23. Как объяснить постановку двоеточия в приведённом ниже предложении?
Собака была славная: уши торчком, хвост колечком, глаза умные-умные.
1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
3) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

А24. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Витамины (1) содержание (2) которых (3) особенно велико в свежих овощах и фруктах (4) необходимы организму человека.
1) 1,2,3,4; 2) 1,3,4; 3) 1,4; 4) 3,4.

А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Загорелся зелёный (1) и тут же машина рванула с места (2) едва не сбив пешехода (3) который (4) если бы не оказался столь проворным (5) мог попасть под колёса.
1) 1,2,3,4,5; 2) 2,3,4; 3) 2,3,4,5; 4) 2,3,5.

А26. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) Среди многих поступков, которые я совершил в жизни, более всего памятен мне один.
2) Рахманинов, который болезненно ненавидел рекламу и всякую шумиху вокруг своего имени, скрывался от фотографов и журналистов.
3) От результата матча, который будет известен уже вечером, зависит, останется ли команда в премьер-лиге.
4) Письмо, которое было прислано по электронной почте, я распечатал и сохранил.

А27. Прочитайте текст.
Молодёжная субкультура во многом носит суррогатный характер. Она наполнена искусственными заменителями реальных ценностей: продлённое ученичество как псевдосамостоятельность, подражание отношениям взрослых с системой господства и доминирования сильных личностей, призрачное участие в приключениях экранных героев вместо реализации собственных устремлений, неприятие социальной действительности вместо её переустройства и совершенствования.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
1) Участие в приключениях экранных героев порой заменяет молодым реальную жизнь.
2) Желая самоутвердиться, молодые люди подражают отношениям взрослых.
3) В отношениях взрослых действует система господства и доминирования сильных личностей.
4) Молодёжная субкультура подменяет истинные ценности мнимыми.

Прочитайте текст и выполните задания А28–А30, В1–В8, C1.

2020 05 13 17 46 27

А28. Какое утверждение соответствует содержанию текста?
1) Автор текста жил в семье Житковых.
2) В круг интересов семьи Житковых входили литература, наука.
3) Борис Житков был писателем.
4) Родители Бориса баловали своего сына.

А29. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?
1) Предложение 2 объясняет суждение, высказанное в предложении 1.
2) В предложении 4 представлено описание.
3) В предложениях 9—11 представлено повествование.
4) В предложениях 12—13 представлено рассуждение.

А30. Какое предложение содержит фразеологизм?
1) 1; 2) 6; 3) 9; 4) 10.

При выполнении заданий этой части (В1–В8) запишите ответ после слова «Ответ», начиная с первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.

Ответы к заданиям В1–В3 запишите словами.

В1. Из предложения 11 выпишите слово, образованное приставочным способом.

В2. Из предложений 4, 5 выпишите отглагольные прилагательные.

В3. Укажите вид подчинительной связи в словосочетании УДИВЛЯЛИ МЕНЯ (предложение 9).

Ответы к заданиям В4–В7 запишите цифрами.

В4. Среди предложений 4–7 найдите простое односоставное определённо-личное. Напишите номер этого предложения.

В5. Среди предложений 1–6 найдите простое предложение, осложнённое однородными членами с обобщающим словом. Напишите номер этого предложения.

В6. Среди предложений 10–14 найдите сложные предложения, в состав которых входят придаточные определительные. Напишите номера этих сложных предложений.

В7. Среди предложений 1–6 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью союза, местоимения и слов одной тематической группы. Напишите номер этого предложения.

В8. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28–А30, В1–В7. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.
Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите после слова «Ответ», начиная с первой клеточки. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке. Цифры при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.
С помощью синтаксических средств выразительности, таких как ______ (предложения 2, 5), автор выпукло обрисовывает радушие семьи Житковых. Создать в небольшом тексте широкую картину жизни семьи помогают ______ (предложения 2–6, 12). Среди лексических средств выразительности можно отметить _____ (предложения 1,9), а также _____ (предложения 7, 8), которые передают чувства и впечатления автора текста. Тропы, например ______ (предложения 2, 3, 5), придают тексту эмоциональность и яркость.
Список терминов: 1) антитеза; 2) эпитеты; 3) гипербола; 4) ряды однородных членов; 5) анафора; 6) олицетворения; 7) парцелляция; 8) однокоренные слова; 9) синонимы.

Для ответа к заданию этой части используйте чистый лист.
Запишите сначала номер задания (С1), а затем напишите сочинение.

С1. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на читательский опыт, знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).
Объём сочинения — не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст, (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

ОТВЕТЫ на контрольную работу

Ответы на Вариант 1

v1

Ответы на Вариант 2

v2

Вы смотрели: Итоговая контрольная работа (экзамен) по русскому языку в 10 классе с ответами. Цитаты из пособия «Контрольно-измерительные материалы. Русский язык 10 класс / Сост. Н.В. Егорова — М.:ВАКО» использованы в учебных и информационных целях. Диагностическая работа позволяет определить уровень усвоения учащимися предметного содержания всего курса. Русский 10 класс Итоговая работа. Ответы адресованы родителям.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто