Заглушка в машину вместо ремня

Что такое заглушки для ремней безопасности и в чём опасность их применения

Существует такой непонятный стереотип, что пристёгиваются в машине только трусы и неуверенные в себе водители. Если автомобилист не перетянул через себя ремень, он может всё, ему не страшны никакие ДТП, поскольку из любой ситуации он может с лёгкостью выйти.

zaglushki dlya remnej bezopasnosti

Действительно странная ситуация, которая не имеет ничего общего со здравым смыслом. Для борьбы с теми, кто игнорирует элементарные принципы безопасности при езде на машине, были разработаны различные системы.

Самая популярная и встречающаяся практически на всех сравнительно новых автомобилях, а также на современных авто, это датчики пристёгнутого ремня. Если водитель сядет за руль, не пристегнётся, и запустит мотор, собираясь ехать, электроника тут же это зафиксирует и начнёт издавать неприятные звуки. Они не прекращаются до тех пор, пока автомобилист не вставит ремень в замок.

Но для обхода такой защиты придумали решение в виде специальных заглушек. Стоит понять, что это такое и почему их использование считается глупым и опасным решением.

Что это такое

Вы прекрасно понимаете, для чего именно придумали такие заглушки для ремней безопасности. Разработчики сего чуда руководствовались тем, что автомобилистам не захочется слушать пронзительные писки защитной системы. Пристёгиваться при этом они тоже не собираются.

На старых автомобилях достаточно было вставить в замок монету, и звук отключался. На современных машинах этот трюк уже не работает.

В итоге придумали новое решение. Это заглушки. Кстати, многие интересуются, как ещё называются такие заглушки, предназначенные для ремней безопасности. Их довольно часто называют язычками. Но от этого суть никак не меняется. Приспособления могут называться как угодно.

Конструктивно это очень простое приспособление. Современные ремни имеют стандартные конфигурации, из-за чего изготовить язычки не составляет большого труда. Они отличаются лишь внешним видом, давая автомобилистам право выбора.

Понимая и осознавая то, для чего автомобилисту нужна подобная заглушка ремня безопасности, нужно реально взглянуть на ситуацию. Возникает закономерный вопрос о том, зачем так рисковать и почему у кого-то появляется желание обойти столь нужный компонент безопасности как ремень. Ведь понятно, что за этим может последовать.

yazychok remnya bezopasnosti

Возможные риски применения заглушек

Чтобы не бросаться пустыми словами, перейдём от теории к практике. А точнее к голым фактам, которые во многом дадут ответы на все вопросы о том, стоит ли рисковать, используя язычки.

Представьте, что автомобиль движется со сравнительно небольшой скоростью 75-80 километров в час. Вполне нормальное явление даже в городе. При этом авто влетает в стену из бетона либо какой-нибудь столб. В этот момент произойдёт примерно следующее:

Время у человека минимум. Вопреки распространённой рекомендации о необходимости сгруппироваться и за что-то прочно схватиться, на это банально не хватит времени. Человек не успеет всё это сделать.

Шансы на выживание в такой ситуации минимальные. Даже при условии, что в автомобиле установлен целый комплекс из подушек безопасности, это вряд ли спасёт. В лучшем случае водитель и пассажир получат сильнейшие травмы, не остаться после которых инвалидом настоящее чудо.

Да, последствия могут быть менее серьёзными, если скорость окажется ниже, а препятствие не таким твёрдым, и через него машина пройдёт. Но ведь бывает и эффект лобового столкновения, когда последствия могут оказаться ещё серьёзнее, нежели при столкновении с неподвижным объектом.

podushka bezopasnosti v mashine

Как подушка безопасности изменит ситуацию

В описанном примере было указано, что ремень не пристёгнут, но при этом про подушки ничего не сказано. А ведь они непосредственным образом влияют на безопасность.

Считается, что пристёгиваться не нужно, если в авто есть подушки. Они и так спасут, а от ремня толку нет. Ошибка и распространённое заблуждение. Здесь также нужно смоделировать ситуацию.

Но поскольку человек не пристегнулся, получается, что по инерции и на огромной скорости он врезается в выстреливающую подушку. В итоге это оборачивается сильным ударом. И вместо спасения, подушка может только навредить в такой ситуации. Только при небольшой скорости выстрел подушки о не пристёгнутого человека может сломать ему нос. Если же скорость выше, такое столкновение оборачивается:

Поэтому на современных автомобилях устанавливаются датчики, которые отключают подушку при движении на скорости до 20 км/ч. А при скорости свыше 40 км/ч появляется сигнал о необходимости пристегнуться. Параллельно, пока ремень не окажется в замке, airbag будет деактивирован. Вставив обманку, подушки включаются, а при ударе даже на небольшой скорости раскрываются, провоцируя описанные выше последствия.

Только пристёгнутый ремень в сочетании с подушками безопасности создают необходимый и должный защитный эффект.

Применяя заглушки, водитель очень сильно рискует. Последствия могут оказаться летальными.

voditel rasstegnut remen bezopasnosti

Штраф за заглушки

Если изучить внимательно КоАП, то ничего конкретно про заглушки или обманки в документе сказано не будет. Такого понятия там просто нет.

Зато есть статья 12.6. Здесь говорится о том, что управлять ТС, будучи не пристёгнутым, является нарушением.

Статья чётко прописывает, что наказание последует не только если не пристёгнут водитель, но также передний и задние пассажиры.

Пытаясь обмануть инспектора, перекинув через плечо сумку или сам ремень, но не вставив его в замок, избежать штрафа при выявлении такого нарушения не получится. Во всех случаях сумма составит 1000 рублей. Пристёгивать ремень за спиной тоже нельзя.

Подведение итогов

Тяжело понять водителей, которые с целью не пристёгиваться обманывают электронику машины и идут в обход системы безопасности. Кто-то говорит, что им неудобно, ремень давит или трёт. В этом случае стоит заменить его или настроить так, чтобы вам было комфортно.

Категорически откажитесь от применения этих обманок и пристёгивайтесь всегда, вне зависимости от скорости и дороги, по которой вы движетесь. А заглушку можно использовать, когда замки долго не эксплуатируются. Это позволит защитить их от проникновения внутрь влаги, пыли и разного мусора.

Источник

Про использование заглушки ремня безопасности

Некоторые начинающие автовладельцы пытаются выглядеть более опытными в глазах других водителей. Считается, что если автомобилист не пристегнут, то это демонстрирует его бесстрашие и то, что он настолько уверен в своих умениях, что даже не допускает вероятности того, что защитный механизм может ему пригодиться.

Но, практически все современные машины оснащены системой, которая определяет, что автовладелец не пристегнул ремень. Пока он этого не сделает, ему придется слушать противный надрывающийся писк, а некоторые марки авто даже не позволят завести мотор. В связи с этим некоторые пробуют «дедовский метод» и вставляют в скважину для ремня монету. Такое сработает со старыми машинами, но новые иномарки таким способом не провести. Поэтому в продаже появились специальные заглушки.

Что собой представляет заглушка

Так как отверстия замков для ремней стандартные, то с выбором заглушки нет проблем. Это простейшее изделие, которое просто повторяет форму самого замка. На конце заглушки может быть логотип любимой марки машины, кожаные вставки и прочее. Изготавливаются такие аксессуары из пластика или металла. Если говорить о стоимости, то простейшую заглушку можно купить за 50-100 рублей, а «навороченную» за 350-500.

Но, увы, как и любое лихачество, не пристегнутые ремни безопасности могут стать причиной сильных увечий и более печального исхода. Конечно, есть сторонники мнения о том, что подушки безопасности ломают носы, а ремни дробят ребра. Но, если реально взглянуть на факты, становится очевидно, что без них у некоторых даже нет шанса.

Стоит ли рисковать

Не будем голословными и сразу перейдем к фактам. Представим, что ТС на скорости примерно 80 км/ч врезалось в стоящую бетонную стену. Что происходит в этой ситуации:

Не будем в красках описывать, что случится со всеми пассажирами. Все это происходит за доли секунд и у человека нет времени сгруппироваться или схватиться за что-нибудь. Очевидно одно, шансов выжить в такой ситуации нет. А ведь речь шла о стоящем препятствии. Что будет если врезаться в движущийся с такой же скоростью автомобиль? Пожалуй, всем итак очевидно.

В описанном выше примере, пассажиры машины не пользовались ремнями безопасности, но и airbag в авто также не было. Если бы активировались подушки безопасности, то они бы мало чем помогли.

Если есть Airbag

Полезно! Скорость «выстреливания» подушки безопасности на руле может составлять до 300 км/ч.

В связи с этим на многих машинах устанавливаются системы, которые отключают подушки безопасности, если автовладелец едет со скоростью в 20 км/ч или меньше. В других авто есть система оповещения, которая начинает издавать писк, если ТС едет быстрее 40 км/ч. Таким образом она сигнализирует, что нужно пристегнуться, чтобы в случае необходимости была возможность активировать подушки безопасности.

Но, если автовладелец «лихо» обманул систему и установил заглушку, то в этом случае эербеги сработают и могут нанести непоправимый вред. Да, если сила удара будет высокой, то ремень, отвечающий за удержание человека в кресле, может сломать ребро. Но, такое происходит крайне редко. В любом случае лучше иметь такое повреждение, чем летальный исход.

Таким образом заглушка может только нанести вред. Если автовладелец не боится такого исхода, то стоит задуматься также и о законности использования подобных аксессуаров.

Есть ли штраф за заглушку ремня безопасности

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, стоит почитать КоАП, а точнее, статью 12.6. В ней не говорится конкретно о заглушках, но исходя из правил становится очевидно, что использование таких устройств может привести только к штрафным санкциям.

Итак, если автовладелец осуществляет движение по проезжей части и при этом он не пристегнут, то за такое нарушение придется раскошелиться на 1 000 рублей. Если же примеру водителя следуют и пассажиры, то каждый «лихач» должен будет заплатить еще по 500 рублей.

Важно! Это касается как пассажиров на переднем, так и на заднем сидении.

Если водитель просто накинул ремень для видимости, но на самом деле он не защелкнут в замке, то штрафные санкции будут точно такими же. Исходя из этого, все предельно очевидно. Если сотрудник дорожной полиции не обнаруживает накинутого и пристегнутого ремня, то никакая заглушка не спасет от штрафа.

Полезно! Некоторые застегивают ремень безопасности за спиной. В этом случае также последует штраф.

В заключении

Не стоит игнорировать системы безопасности автомобиля. Они были созданы опытными инженерами не для того, чтобы сделать езду мучительной, а чтобы спасти жизнь в случае непредвиденной ситуации. А если в наличие уже есть заглушка, то не стоит сразу от нее избавляться. Такие изделия очень удобны при уборке машины или если авто долгое время стоит без дела. Заглушки защищают отверстие от пыли и грязи, поэтому хоть какая-то, но польза от них есть.

Источник

Заглушка в машину вместо ремня

b chistka kovrov 1280h240 1

b chistka kovrov 1280h240 1

Важно

Новости партнеров

15 марта 2021 ГТРК «Кузбасс»

Зачем нужно использовать заглушку ремня безопасности вместо штатного ремня?

450x450 a78466s.933

Заглушка ремня безопасности на сегодняшний день пользуется повышенной популярностью. И это вполне объяснимо. Изначально основным предназначением аксессуара являлась защита разъемов ремней от проникновения влаги, грязи и пыли. Ведь именно пыль, мусор и влага являются главными врагами металлических разъемов.

Сегодня они используются для других целей. Автомобилисты начали активно применять такие приспособления, чтобы «обмануть» систему оповещения автомобиля, которая начинает подавать световые и звуковые сигналы, когда водитель и пассажиры авто не пристегнулись штатными ремнями безопасности.

Несмотря на то, что заглушки выполняют несколько функций одновременно, они все-таки снижают уровень безопасности поездки. Когда водитель и пассажиры пристегиваются ремнями безопасности, это в разы снижает риск получить травмы вследствие попадания в ДТП.

Как работает заглушка ремня безопасности?

Принцип действия аксессуара довольно прост. В разъеме штатного ремня предусмотрен специальный датчик. Его автопроизводители устанавливают для того, чтобы система оповещения срабатывала корректно в момент пристегивания и открытия ремня. Данный датчик передает основной системе управления сигнал о том, в каком положении находится ремень в момент начала движения авто – открытом или закрытом.

Если люди, находящиеся в автомобиле, игнорируют использование ремней безопасности, система об этом оповещает. Но когда в разъем установлена заглушка, система воспринимает ее, как настоящую защелку ремня. Поэтому в момент движения авто система не подает никаких сигналов, поскольку фактически она отключена.

Для чего необходимо пользоваться заглушкой?

В первую очередь, это необходимо делать для того, чтобы обезопасить себя и пассажиров при наступлении аварийной ситуации на дороге. Также ее применение позволяет дополнить дизайн интерьера авто стильным аксессуаром, который «глушит» сигналы системы оповещения. Однако в вопросах безопасности лучше не подвергать себя риску и следовать требованиям, которые предусмотрены правилами дорожного движения по использованию ремней безопасности.

Если разъем ремня будет постоянно открыт, в него непременно попадет влага, которая губительно влияет на металл. Внутри разъема начинает появляться коррозия и ржавчина, которая препятствует свободному вхождению ремня или заглушки в разъем. В будущем это может привести к негативным последствиям, когда водителю или пассажирам потребуется пристегнуться штатными ремнями.

Выбирая этот аксессуар, следует учитывать материал, из которого он изготовлен (пластик или металл). Это напрямую оказывает влияние на прочность изделия, стойкость к механическим повреждениям и срок службы.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто