Задымился прикуриватель в машине

«Самолечение» вышедшего из строя прикуривателя в автомобиле может привести к пожару

Почему прикуриватель перестал работать?

1575209156 321

Если устройство, подключенное к прикуривателю в автомобиле, не подает признаков жизни, но при этом проблема точно не заключается в самом переносном гаджете (вы в этом уверены или, еще лучше, убедились на практике, просто подключив его), значит, поломка произошла в гнезде бортовой электросети машины.

1455557478 1 1

Таким образом, возникает главный вопрос: что же делать, чтобы прикуриватель вновь начал давать электричество?

Кто виноват в отсутствии энергии?

Обобщенно причин отсутствия тока в прикуривателе может быть ровно две: вышла из строя сама розетка (поломка гнезда прикуривателя, отошли контакты, обрыв цепи, сгорел предохранитель и так далее) или у купленного вами устройства более высокая потребляемая мощность, чем может обеспечить автомобильная установка. Третий вариант поломки заключается в перегорании спирали самого нагревательного элемента. Но в этом случае все выявляется и чинится достаточно легко.

Как убедиться, что сломалось именно гнездо прикуривателя?

Чтобы убедиться, что проблема в автомобильной розетке, достаточно просто нажать на установленную с завода электрозажигалку и посмотреть, нагреется ли она (опять же, при условии, что она исправна). Если у вас нет этой зажигалки (в современных автомобилях этот элемент ставится с завода редко, если не заказать «пакет курильщика»), стоит попробовать подключить пару гаджетов и проверить, начнется ли зарядка.

Если вы на короткой ноге с мультиметром, в конечном счете, можно просто использовать этот полезный приборчик, прикоснувшись одним концом щупа к центральному штекеру розетки (+), а другим – к боковому металлическому контакту (-). Не забудьте, что прозванивать розетку нужно в тот момент, когда зажигание включено, потому что не на каждом автомобиле подается напряжение на сеть, когда он полностью выключен.

Если показания около 12 вольт, значит, напряжение в гнезде есть. Но в том случае если ниже – питания нет.

P. S. Для измерения тестер ставим на постоянное напряжение, режим «V-» или «DCV».

Гнездо прикуривателя обесточено

1574799474 1

Если устройства не работают, а тестер показал значения ниже 12 вольт, значит, электричества нет. Необходимо найти проблему. Из самых распространенных виновников можно выделить следующие:

Перегоревший предохранитель. Для его выявления потребуется электросхема автомобиля и номер предохранителя. Если перегорел именно он, неисправность легко устранить, заменив плавкий элемент. Но нужно помнить, что перегоревший предохранитель – это всего лишь симптом, действительная неисправность может быть совершенно иной: короткое замыкание, скачок напряжения, которое не получилось погасить реле-регулятору, или разбалтывание посадочного места самого предохранителя.

В гнезде присутствуют посторонние предметы. Самая простая из возможных неисправностей. Если на прикуривателе нет защитных колпачков или в него не вставлен нагревающий элемент, защищающий от попадания грязи в колодец устройства, а само гнездо располагается вертикально, велика вероятность попадания грязи в устройство.

Разошлись клеммы. Деформация боковой клеммы – нередкая проблема устройства. Решение состоит в том, чтобы удалить гнездо (предварительно скинув клеммы с аккумулятора) и согнуть пластину до ее первоначального положения.

Перегорание гнезда прикуривателя.

И нарушение целостности электропроводки. Проверьте напряжение на проводах, питающих «зажигалку». Правильное значение (в зависимости от автомобиля) должно быть в районе 12 или 24В. Если напряжение окажется номинальным, это означает, что розетка повреждена и должна быть заменена или починена.

1574799447 2

Замена розетки прикуривателя на новую после ее снятия не составит труда. Но будьте внимательны: отсоедините аккумулятор, снимите нужный предохранитель. Прикуриватель с новыми проводами и предохранителем должны быть расположены таким образом, чтобы кабели не перегибались и не сдавливались. Перед установкой ознакомьтесь внимательно с инструкцией.

1574799433 123

Важно! Если барахлит проводка, то лучше отогнать автомобиль в сервис. Устранение такой сложной проблемы – дело непростое и требует опыта, а некачественный «колхозный» ремонт может стать даже причиной короткого замыкания и пожара!

Источник

Почему не работает прикуриватель

Если перестал работать прикуриватель, то самая вероятная причина — это сгоревший предохранитель, которых у него несколько. Также часто подгорает само гнездо. А может быть в прикуриватель просто попал посторонний предмет. Чтобы узнать какая причина у вас на автомобиле — читайте статью.

Ища причину почему не работает прикуриватель всегда начинайте с проверки предохранителей и потом двигайтесь далее. В таблице коротко указаны места, где обычно находятся предохранители, на популярных марках автомобилей. Хотя конечно, лучше всего пользоваться схемой именно к вашему автомобилю.

Автомобиль Где смотреть
Toyota Соответствующий по схеме предохранитель с надписью CIG, чаще всего на 15А в блоке под рулевой колонкой.
Ford (Фокус, Фиеста) Предохранитель в блоке под бардачком (у Форд Фокус — F109 на 20 А). Если у вас два прикуривателя и один из них работает — дело в самом гнезде, потому что предохранитель один на два прибора.
Renault (Логан, Дастер, Меган) Предохранитель F33 (15А) с маркировкой “ноты” (потому что отвечает также за магнитолу) в салонном блоке (слева сбоку в приборной панели). Также автомобили на Рено требуют плотного контакта штекера и “усиков” — могло перегореть гнездо.
ВАЗ Предохранители в монтажном блоке под капотом, напряжение на разъемах прикуривателя, дорожки монтажного блока.
Nissan Предохранители (чаще всего на 15А) в салонном блоке с маркировкой CIG FUSE или CIGAR. В машинах с прикуривателем и розеткой предохранители отдельные для каждого прибора — смотреть оба.
Kia Предохранитель на 15А в монтажном блоке слева от рулевой колонки, с маркировкой в виде сигареты и надписью C/UGHTER. В автомобилях с прикуривателем и розеткой предохранители отдельные для каждого прибора — смотреть оба.
Chevrolet (Авео, Лачетти, Нива) Предохранитель на 15-20А в блоке возле рулевой колонки (для Авео T300 — F34, T250 — F13, у Лачетти — F19).

Где находятся предохранители на других автомобилях — ищите у нас на сайте, а о причинах можете задать вопрос в комментариях

Если проблема неработающего прикуривателя не решается заменой предохранителя (он целый), то более детально об универсальных методах проверки и устранения неисправностей найдете ответ ниже. Но чтобы выяснить причину, почему перестал работать прикуриватель разберитесь как он устроен и со схемой его работы. Ведь часто она еще пересекается и с магнитолой, и даже часами.

Как работает прикуриватель и схема его подключения

Основной элемент прикуривателя — это его гнездо, в которое вставляется как нагревательный элементы, так и штекеры различных устройств, питающихся от сети 12В. На гнездо подведена масса от аккумулятора, а в штекере есть плюсовой контакт. Когда вы вставляете разъем в гнездо, то цепь замыкается и на устройства подается питание.

Как устроен автомобильный прикуриватель

Схема питания прикуривателя

Если есть подсветка, то запитывается она отдельным проводом, подходящим к гнезду. Питание подается по проводам, которые с одной стороны через фишку подключены к монтажному блоку с предохранителями, а с другой стороны через другую фишку — к клеммам корпуса прикуривателя.

Во избежание замыкания в сети, гнездо прикуривателя всегда имеет предохранитель в блоке предохранителей. Также у него есть еще один дополнительный предохранитель на корпусе. Кстати, у подсветки отдельный предохранитель.

Важный момент — почему прикуриватель постоянно работает при выключенном зажигании? Это не неисправность, это особенность его подключения по схеме. Например, так работает прикуриватель в автомобилях ВАЗ “Классика”, ВАЗ-2114, Lada Kalina, BMW E34-E36, Skoda Octavia Mk2, SEAT Leon I и некоторых других. Но так происходит не всегда.

Не работает прикуриватель при выключенном зажигании у ВАЗ-2115, BMW E39 и новее, Volkswagen Touareg, Opel Corsa и других. Кстати, судя по форумам, в одних и тех же моделях LADA, прибор может и работать и не работать при выключенном зажигании.

Места неполадок и причины почему перестал работать прикуриватель

Как видно из схемы работы, прикуриватель перестанет работать, если в любом месте электроцепи возникнет обрыв контакта или его ухудшения. Поэтому если не работает прикуриватель, то причина может быть такая:

Место прогара в гнезде прикуривателя

Этот элемент отвечает за подсветку прикуривателя, который часто выходит из строя

Главная проблема большинства электроприборов, которые мы подключаем к гнезду — отсутствие четкого мирового стандарта штекеров и гнезд. Поэтому и возникают короткие замыкания, которые убивают прикуриватель.

Вторая глобальная причина — многие электроприборы, подключаемые к прикуривателю (компрессоры, пылесосы, холодильники и так далее) потребляют ток выше 20А, тогда как в среднем, он рассчитан на 15-20А. Так что часто система не выдерживает и перегорает в самом слабом месте, которым обычно является предохранитель.

Как вариант решения проблемы — на мощных приборах обрезать штекер для прикуривателя, приделать клещи-”крокодилы” и подключать напрямую к аккумулятору.

Кстати, плохая идея подключать магнитолу к прикуривателю. Хотя она потребляет не так много тока, она все равно отбирает его часть, и при подключении мощных электроприборов вероятность перегорания выше. Да и магнитола может пострадать.

Также не стоит исключать из списка причин обычный обрыв проводов вследствие физического износа или вибраций.

Что делать, когда не работает прикуриватель

Как уже озвучено вначале, наиболее вероятная причина выхода из строя прикуривателя — это сгоревший предохранитель. Поэтому достаем мануал к вашему автомобилю, ищем схему предохранителей и находим тот, который отвечает за именно за питание гнезда прикуривателя. Он может быть либо отдельным, либо совмещенным с другими системами (часто на нем есть маркировка в виде сигареты или надпись Cigar).

“Прозвоните” нужный предохранитель мультиметром или контрольной лампой, чтобы понять рабочий ли он. Если прибора нет, а сам предохранитель не имеет явных следов перегорания, попробуйте заменить его аналогичным и проверить прикуриватель. Заработал — меняйте предохранитель. Нет — ищем дальше.

Прозвон контактов прикуривателя с помощью мультиметра

Второе место, которое достаточно просто проверить — это гнездо прикуривателя. Внимательно осмотрите его на наличие посторонних предметов или следов прогорания по бокам. Дальнейшие действия уже потребуют разборки панели и снятия гнезда прикуривателя, а также наличия мультиметра или как минимум контрольной лампы. Не забудьте предварительно снять минусовую клемму АКБ!

Отсоедините фишку с разъемом прикуривателя от корпуса и прозвоните контакты (если нужно — включите зажигание). Если напряжение подается, внимательно осмотрите корпус. Возможно, на клеммах и разъемах прикуривателя есть налет или окись, которые можно убрать ватной палочкой, смоченной в спирте (дождитесь чтобы он улетучился перед включением прибора). Если это не помогло и гнездо явно перегорело, то поможет только его замена.

Следующий элемент, который нужно внимательно осмотреть — это плавкий предохранитель на корпусе прикуривателя. Чаще всего он имеет изогнутую под 90 градусов форму и соединяет контакты прикуривателя. Если перегорел он, то проблему можно решить с помощью паяльника либо замены корпуса. В большинстве случаев достаточно припаять либо прикрутить кусок проволоки (алюминиевой сечением 1,5 мм2), которая и будет замыкать контакты и выполнять роль предохранителя.

Если при рабочем предохранителе “прозвон” фишки с разъемами показал отсутствие напряжения в сети, то значит проблема либо в проводах, либо в монтажном блоке предохранителей, в котором выгорают токопроводящие дорожки. Причем у отечественных автомобилей это вероятнее всего именно дорожки, а в иномарках — провода.

Чтобы окончательно в этом убедиться, можно пойти двумя путями:

Что делать, если не работает прикуриватель на автомобилях ВАЗ?

Так как розетка прикуривателя чаще всего отказывается работать именно у владельцев отечественных авто то ниже будут приведены несколько полезных советов именно для ВАЗов.

Начните с осмотра предохранителя. Он находится в монтажном блоке в подкапотном пространстве — точное расположение можно посмотреть на схеме вашей модели:

Прозвон предохранителя прикуривателя с помощью самодельной контрольки на ВАЗ 2107

Для определение неисправности прикуривателя на ВАЗ — делается прозвон колодки (черный — минус, красный — плюс питания, белый — плюс при включенных габаритах)

Если предохранитель рабочий, проверьте также есть ли напряжение в его гнезде.

Следующий шаг — проверить есть ли питание на клеммах прикуривателя. Если у вас прикуриватель работает только при включенном зажигании — поверните ключ в замке. Когда прозвон мультиметром не показывает 12 Вольт, значит проблема вероятнее всего в дорожках монтажного блока. Разберите его и пропаяйте прогоревшие дорожки. Ну, а если мультиметр показывает, что питание есть — нужно менять сам корпус прикуривателя.

Что делать, если не работает подсветка прикуривателя

Как было сказано выше, у подсветки прикуривателя есть отдельный предохранитель и отдельный провод для подачи тока на лампочку или светодиод. Поэтому сначала проверьте соответствующий предохранитель, а если он в порядке, разберите прикуриватель и проверьте провод — скорее всего он просто отвалился. Перегорать здесь нечему, поэтому проблема может быть только в этих двух местах.

Источник

Вся правда о прикуривателе. Как не сжечь машину.

7280335s 100

8adc0cds 960

Для многих это окажется большой неожиданностью, но все автопроизводители разрешают втыкать в гнездо прикуривателя только сам прикуриватель, и ничего больше. Мощные зарядники современных смартфонов, ноутбуков, и тем более насосы запитывать от прикуривателя нельзя.

Это может привести к трем результатам. Первый самый скучный. Это когда просто сгорает предохранитель. Меняете его и пользуетесь прикуривателем дальше. Второй веселее. Это когда сгорает проводка прикуривателя, заодно оплавляя и другую проводку автомобиля, т.к. проложены они в одном жгуте. В этом случае чините, а скорее всего меняете проводку и пользуетесь машиной дальше. Ну и третий вариант – самый зрелищный. Это когда перегретая и замкнувшая проводка просто сжигает автомобиль.

Почему так происходит и кто виноват? Причина в том, что проводка прикуривателя выполнена из кабелей небольшого сечения, т.к. предназначена только для кратковременной работы самого прикуривателя. И именно поэтому все автопроизводители не разрешают подключать туда другие устройства.

Как быть? Во многих машинах, особенно американских, часто есть не только гнездо прикуривателя, но и специальная розетка. Вот она как раз и предназначена для подключения различных дополнительных устройств, но и тут нужно быть внимательным и не перегружать проводку. Что касается электронасосов для подкачки шин, то тут идеальным вариантом является использование насосов подключаемых напрямую к аккумулятору. Если же в вашей машине нет дополнительной розетки, а заряжать телефон нужно, то, во-первых, пользуйтесь только качественными зарядниками, а во-вторых не используйте мощные зарядники.

Хорошего вам дня и ждем в гости! )
8 (967) 246-55-66, 8 (967) 253-44-55
С уважением, клубный технический центр «3К-Сервис»!

Источник

Ремонт прикуривателя и небольшой, но приятный бонус

414562ds 100

Полночь. Возвращаюсь с работы. Звонок: «подтягивайся в гараж, нужен твой насос и поболтаем». Было это где-то в период, когда все уже начали переобуваться на зиму, а у друга одно колесо с зимней резиной лежало на диске.

Воткнули компрессор в мой прикуриватель, накачали до 1.8 атмосфер и насос затих. «Наверное предохранитель», — подумал я, но не тут то было, — целый!

nAAAAgB7FeA 960

Быстрый поиск в гугл в два телефона дал понять, что на обратной стороне прикуривателя есть так называемый плавкий предохранитель (по факту — заизолированная проволока), который перегорает еще раньше обычного. Чтобы до него добраться, нужно разобрать всю центральную панель. Сразу возникает вопрос: на кой чёрт это нужно? Ведь обычный предохранитель поменять гораздо проще! Почему горит не он?

Сразу браться за ремонт мы не стали, и около двух месяцев я ездил без прикуривателя. И всё бы ничего, но неудобно, когда в машине нет зарядки для телефона, да и бесит меня, когда что-то не работает. За эти пару месяцев успел прийти набор пластиковых девайсов для разбора пластика салона, и я насмотрелся видео в ютубе, как добраться до прикуривателя и всё исправить.

tgAAAgJ7FeA 960

И вот время пришло. Так совпало, что я и виновник сего происшествия были свободны в выходной день и принялись за работу.

Как разобрать центральную консоль:
1) выкладываем всё из подлокотника и на его передней стенке сверху пластиковой лопаткой поддеваем пластик и отщёлкиваем две защёлки и еще две защёлки рядом с селектором КПП (рукчку селектора можно не скручивать и сам селектор не трогать — пластик снимается и так)
2) аккуратно поднимите пластик и отсоедините фишку подогрева сидений, чтобы не оборвать провода (полностью убрать пластик в сторону мне не дал провод AUXа, который выведен близко к прикуривателю)
3) отсоедините фишку прикуривателя и можете его выкручивать (на всякий случай, запомните или сфотайте, как всё выглядит сзади, чтобы потом собрать обратно)

HgAAAgD7FeA 960

5gAAAgD7FeA 960

4) удаляем перегоревший проводок, на его место вставляем новый медный (не забываем про изоляцию)
5) собираем всё в обратном порядке

WgAAAgD7FeA 960

ZgAAAgD7FeA 960

Приятным бонусом стало то, что причиной неработающего подогрева оказалась всего лишь фишка, которая по какой-то причине была отсоединена. Подключили, проверили — огонь: греет жЕпу и поясницу) Теперь в машине работает каждая кнопочка и функция.

Ну и второй вопрос: под что эти выводы на фото ниже? (просто закреплены под пластиком и не подсоединены ни к чему)

TgAAAgP7FeA 960

Ссылка на разбор панели:

а тут непосредственно прикуриватель чинят:

Источник

Про маленький прикуриватель и большие неприятности.

5db6035s 100

О чём собственно речь? Да-да, о прикуривателе. Точнее о его розетке или «гнезде» прикуривателя.
Казалось бы, а что тут особенного? Все пользуются гнездом прикуривателя для зарядки разного рода гаджетов, коих расплодилось немерено. И все довольны. Но, оказывается лишь до поры до времени. Это как палка, которая стреляет раз в год…В чём дело? Сейчас объясню.

Гнездо прикуривателя по своей конструкции предназначено для лишь для кратковременных нагрузок. Для этого там и стоит биметаллический элемент. Пока он не остынет, гнездо нельзя использовать для повторного разогрева прикуривателя. И провода, идущие от гнезда прикуривателя имеют небольшое сечение, не рассчитанное на длительную нагрузку, которая вызывает нагрев проводов и как следствие их оплавление. Процесс стремительный и остановить его невозможно. Как итог — возможно возгорание. Почему в этом случае не сгорает предохранитель? Да очень просто. Предохранитель рассчитан на мгновенное скачкообразное повышение тока в цепи, которое происходит при КЗ. Постепенный нагрев проводов от нагрузки не вызывает сгорание предохранителя.

Для использования разного рода устройств в большинстве современных автомобилей устанавливаются дополнительные гнезда, отличные по своей конструкции от гнезда прикуривателя. Вот их и надо использовать.

Другой момент в конструкции гнезда прикуривателя — это расположение плюсового контакта, который располагается поперёк сечения гнезда и очень часто при попытке использовать его не по назначению происходит короткое замыкание внутри него. И как следствие, сгорает предохранитель, защищающий его цепь.
В данном случае речь идёт именно о КЗ, а не о нагреве из-за длительного использования.

Сам процесс ремонта после этого небыстрый и недешёвый. Потому что необходима инспекция жгута по всей длине, где идёт трасса прикуривателя.

В заключение маленькая ремарка. Независимо от того, какое гнездо вы используете- прикуривателя (хотя это крайне опасно!) или специально предназначенное для подключения разного рода девайсов, не рекомендуется
подключать в них устройства, потребляющие большой ток. Типа компрессора для подкачки колёс. Такие потребители лучше запитывать напрямую от АКБ через выносной предохранитель.

На представленных ниже фотографиях пример использования гнезда прикуривателя не по назначению и последствия этого. Как раз тот случай, когда палка выстрелила.
Автомобиль — Шевроле-Тахо 840.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто