Зачем заливают спирт в бензобак автомобиля

Бензин в воде или практическое развенчание мифа добавления спирта в бак

e6f4fdcs 100

Приветствую всех читателей блога.
Запись антинаучная, проводиться в целях практического эксперимента и не претендует на истину, доказательство правоты автора, всего лишь наблюдения.)))
И так. Началось все с того момента когда на АЗС ливанули мне в бак около 3-4литров воды. Бак был снят, промыт, просушен и возвращен на место. Через некоторое время, обратил внимание на то, что двигатель стал периодически работать не ровно, холостой ход плавал, даже на «подсосе», работал с перебоями. Осмотр фильтров показал, что в баке снова вода! Откуда? Снова на заправке налили?
Почитал комментарии, обсуждения у коллег на драйве и многих других профильных форумах. Отзывов и советов по данной теме масса. Начиная от того, что да, действительно вода попадает вместе с топливом на АЗС, конденсируется в топливопроводах и стекает в бак, в условиях наличия обратки и переменной погоды, т.е. часто переходящей через ноль температуры окружающего воздуха. Некоторые обращали внимание на то, что мол такая ситуация чаще всего возникает у тех автовладельцев, кто заправляет не полный бак, а скажем по 5, 10 л. Скапливаясь в свободном от топлива пространстве бака, пары влаги конденсируются и оседают на дно бака… в тоже время другие молвили, то же самое но о полной заправке. Что по мере расходования топлива, через каналы для выравнивания давления в баке с атмосферой, попадает, особенно во влажную погоду, та самая влага.
Допустим, что каждый из них по своему прав. Факт, в лицо баке вода! К чему это ведет я описал выше.
Вопрос. Как с этим явлением бороться?
Советов как всегда множество и каждый по своему эффективен. Выбирать проверенную АЗС, заправлять топливо через фильтра (воронка с мелкой сеточкой), наливать в канистры отстаивать и переливать в чистую тару, налить в бак чистый спирт. Мол, это дедовский способ и действует на все 100%. Всем известно, что спирт хорошо смешивается с водой. Есть информация на просторах сети (есть желание, можете поискать), что спирт так же хорошо смешивается с бензином. Принцип действия такого способа в том, что спирт (чистый) смешиваясь с водой образует более или менее горючую жидкость и таким образом позволяет «выгнать» воду из бака.
Я в теории и химии далеко не силен, поэтому решил проверить на практике насколько вообще имеет эффективность данный метод.
На кухне, да простит меня жена )))) выгнала потом в ванную, взялся смешивать жидкости в различных сочетаниях:
1. Спирт этиловый 94-95 %%, плотность 0.7893 г/см³, своего спиртомера нет, поверим на слово продавцу :),
2. Вода, обычная из под крана плотность около 0,9982 г/см³,
3. Бензин, в наличии дома только авиационный марки Б-100/130 плотность около 0,71 г/см³) обычно используется для удаления всяких пятен с одежды.

При попытке смешать воду и спирт, как известно на выходе все идеально, некоторое время смесь была мутноватой, потом отстоялась и стала чистой как слеза.
Попытка смешать бензин и воду, для чистоты эксперимента… ))) естественно ничего дала, нет смешивания. Образуется два слоя, вода внизу, бензин наверху. Чего и следовало ожидать.
В полученную «бурду» добавляем спирт, имитируя состояние как в баке, спирт проскальзывая через бензин, попадает в воду и… смешивается с водой. Перемешивания с бензином не происходит, и не происходило ни при каких других комбинациях и воздействии перемешиванием.
О горючести.
Горит спирто-водяная смесь только при соединении воды и спирта в соотношении примерно 0,5 воды на 1,2 спирта. Получается, что то около 65-70% спиртовой смеси. Ниже 65-70 % не горит.
То есть в бак надо налить около 1,5 л. спирта на 0,5 л. воды для того, чтобы эта смесь хоть как то горела.
Исходя из проведенного делаю вывод: лить спирт в бак для выведения воды бессмысленно, а при повышающейся цене на спирт еще и дорогая затея. Иными словами без снятия бака и очистки его от воды спирт спасет при условии, что в баке совсем немного воды.
Ну и несколько фото проведенного эксперимента.
Всем спасибо, кто осилил прочтение. Критика и обоснованное пояснение приветствуются. ))

Источник

Спирт — всему голова или как удалить воду из бензобака

4e54034s 100

1f5694cs 960

Вода в бензобаке — самая распрастраненное отклонение от номинального режима работы системы питания двигателем. В последствии при длительной эксплуатации системы питания с водой, мы получаем коррозию бензобака, забивание топливных фильтров и трубопроводов, как следствие выход топливного насоса из строя или понижение давление на топливной рампе двигателя, соответственно получаем повышенный расход бензина, пониженную тягу.

Зимний период эксплуатации автомобиля только усугубляет данное обстоятельство, образуются гидратные пробки скопление льда на дне бензобака и т.д.

Немного о физике происходящего

Вода не смешивается с бензином в спокойном состоянии, соответственно при ее попадании в бензин образуется многослойная жидкость — сверху бензин, так как он менее плотный и снизу вода. Вода в бензобак может попасть, в результате конденсации влаги из воздуха. Если автомобилист любит ездить с минимальным запасом топлива, доливая при заправке по 10-15 литров, а не заправляя полный бак. Кроме того и обычная эксплуатация не является панацеей, так заправив полный бак мы начинаем ездить и расходовать бензин, при этом объем бака остается неизменным и объем бензина который мы сожгли пополняетсмя атмосферным воздухом естественно с определенной влажностью. При снижении температуры влага конденсируется на холодном металле, пластике стенок безобакаи и уже в жидком виде стекает на дно бензобака. А с него испариться она уже практически не может — бензин легче воды, он «укрывает» ее и не дает испаряться. Итак, капля за каплей в бензобаке начинает собираться вода…
Про «хитрых» хозяев АЗС, которые не прочь увеличить объем продаваемого топлива путем добавления воды даже и говорить не хочется. Избегайте «случайных связей», пользуйтесь проверенными АЗС.

Как избавиться от воды в бензобаке

Спирт — всему голова или как удалить воду из бензобакаВода, практически не смешивается с бензином. Зато она прекрасно смешивается со спиртом! Практически любым, этиловым, метиловым, изопропиловым… Главное, что бы он не был уже разбавленным, той же водой. Впрочем, степень содержания воды в спирте легко проверить его поджиганием. Чистый спирт горит практически невидимым пламенем. Поэтому что бы растворить воду в бензобаке, необходимо залить в него 200-500 миллилитров чистого спирта. Смешавшись с водой спирт образует смесь, по плотности близкой к бензину. И эта смесь, во-первых, уже не замерзнет, во-вторых — будет смешиваться при движении автомобиля, так как плотности смеси и бензина одинаковы и соответсвенно равномерно без проблем всасываться насосом и выбираться из бензобака с водой. Спирт никак отрицательно не скажется на двигателе в нем нет ничего, что могло бы негативно отразиться на электрических датчиках или механической части двигателя.

Источник

Cпирт в бензобак

Многих автовладельцев беспокоит проблема накопления в бензобаке воды. Она попадает туда при самых различных обстоятельствах, контролировать которые практически невозможно. Особенно заметен процесс ее накопления во время межсезонья и дождливой погоды. Увидеть после очередного пасмурного дня слой жидкости на дне бензобака можно невооруженным взглядом. Зимой эта жидкость с легкостью превращается в лед и попросту закупоривает топливную систему. Ходит миф, что избавиться от подобной неприятности можно путем добавления в отсек для бензина некоторого количества спирта. Якобы он сможет обеспечить отток воды с помощью системы сгорания топлива. Разобраться в том, работает такой метод, или нет, поможет данная статья.
Depositphotos 216403558 l 2015

Выгодно ли добавлять спирт в бензин?

Выход из ситуации в виде похода в магазин и приобретения специальных жидкостей, выводящих воду, попросту нерентабелен. Ведь стандартные флаконы, литраж которых составляем около 500 миллилитров, предназначены скорее для регулярного профилактического применения. А в случае внезапной потребности едва ли смогут помочь. Стандартизированные тюбики автохимии смогут справиться с несколькими сотнями грамм воды, а на больший ее объем попросту не рассчитаны. Покупка таких средств для устранения локальной проблемы встанет в достаточно крупную сумму. Поэтому рассматривать такое решение проблемы не приходится.

Какие преимущества дает спирт?

Наиболее оптимальным и бюджетным средством для удаления воды из бензобака может стать добавление в бензин этилового спирта. Хорошим средством также может быть изопропиловый спирт, который, к сожалению, достаточно редко встречается в продаже. Также в интернете можно встретить советы по добавлению в бензобак ацетона. Их лучше сразу же игнорировать, ведь последствия будут крайне негативными: ацетон прекрасно растворит все пластиковые и резиновые детали топливной и двигательной системы, что, как уже понятно, самым плачевным образом скажется на их работе. Как уже говорилось выше, в случае появления в бензобаке лишней воды, проще всего использовать этиловый спиртовой раствор. Стоимость его не превышает и тысячи рублей за пятилитровую тару. А для удаления 500 миллилитров воды понадобится всего полтора литра обычного медицинского спирта.

Какие бывают последствия?

Несмотря на преимущества добавления спирта в бензин, он может также и негативно влиять на общее состояние автомобиля. Могут появиться такие проблемы:

Данные проблемы могут вызвать неприятные последствия, вынуждающие посетить автосервиса и потратиться на очистку системы подачи топлива. Или же вообще придется произвести полный ремонт и замена двигательной части. Если использование такого топлива запрещено производителем автомобиля, то при нарушении этого правила автовладелец теряете гарантию.

Недостатки спиртового бензина

Топливная система старых авто не рассчитана на работу со спиртосодержащим топливом. Среди других недостатков спиртового бензина также выделяют:

Также спиртовой бензин засоряет топливную систему. А его длительное использование в старом авто приводит к трещинам на шлангах. Здесь не обойтись без модернизации топливной системы.

На стандартных автозаправочных станциях в ассортимент входит бензин категории АИ-95 с маркировкой E5 или E10, которые как раз и представляют собой бензино-спиртовую смесь.

Depositphotos 220144890 l 2015

Однако не зря на канистрах с этой жидкостью указана надпись «Перед применением проконсультируйтесь со специалистом», и преимущества от использования такого вида бензина могут открыться далеко не всем автовладельцам. До того как будет решено использовать бензин с добавлением спирта, важно проконсультироваться с профессионалами по вопросу возможности ее применения в конкретной марке автомобиля.

Какова норма содержания спирта в бензине?

Как уже говорилось ранее, продажа на автозаправочных станциях топлива с биоэтанолом (добавлением спирта) стала абсолютной нормой, как в странах Европы, так и в России. Даже в обычном бензине, согласно постановлениям 2014 года, регламентировано порядка пяти процентов спирта. Если человек собирается использовать подобное топливо, ему необходимо знать маркировку, показывающую процентное содержание бензина. Общемировая норма по продаже спиртосодержащего бензина регламентирует наличие на таре с таким топливом аббревиатуры «Е», от слова этанол. Рядом с ней обязательно указывается процент содержания спирта. Если на канистре красуется надпись Е5, содержания спирта в таком бензине будет равно пяти процентам.

Как влияет спирт на октановое число бензина?

Этанол является углеводородным соединением, которое имеет высокое октановое число. Именно поэтому этанольный спирт может применяться для добавления в бензин. При смешивании спирта и обычного бензина октановое число последнего повышается. Производители бензина, использующие стандарты Е10 повышают суммарное октановое число на 2-3% одним лишь смешиванием топлива с этанолом. Мощность двигателя повышается с уровнем повышения результирующего октанового числа. При добавлении спирта в бензин стоит помнить о том, что каждому автомобилю производителем рекомендовано использовать топливо с конкретным октановым числом. Если следовать этим указаниям, то можно продлить жизнь двигателя до максимума.

Содержание бензола и ароматических углеводородов в спиртовом топливе

Как известно, веществами, которые могут нанести какой-либо вред системе подачи топлива, и даже привести к ее поломкам, являются бензол и ароматические углероды. К тому же, бензол считается веществом, которое деструктурирует масляную прослойку мотора, тем самым, ухудшая показатели износоустойчивости цилиндров двигателя. Все спиртовые бензины производятся по стандартам качества, которые регулируют содержание в нем этих веществ. К примеру, содержанию бензола в «девяносто пятом» не превышает 1%. В том же 95 бензине, согласно Гостам, содержание ароматических углеводородов не должно быть выше, чем 10%.

Образцы бензина КЛО не должны иметь в своем составе более четырех процентов бензола, а показатели ароматических углеводородов должны находиться в диапазоне, меньшем, чем 10%. Худшие показатели среди всего спиртового топлива показывает бензин марки «Авиас». Исследования показывают, что стандарты качества соблюдаются данной компанией крайне посредственно. Содержание ароматических углеводородов колеблется в районе целых 20-25%, а бензол составляет в среднем 5-7% от общего литража.

Какое влияние оказывает спиртовой бензин на двигатель и топливную систему?

Самой большой проблемой, связанной с использованием спиртового топлива, является его исключительно негативные показатели коррозийной активности. Этанол – мощный растворитель. Он деструктивным образом воздействует на резину и пластик, которые входят в состав топливной и двигательной систем.

Те счастливчики, транспортные средства которых все-таки позволяют использовать для заправки спиртовое топливо, получают ряд следующих преимуществ:

Depositphotos 33465699 l 2015

Автовладельцы, использующие смесь спирта и бензина, отмечают улучшение показателей работы двигателя – запуск его становится легче, а количество издаваемого при работе шума меньше.

Источник

Зачем опытные автовладельцы добавляют в бензобак спирт?

benzobak

По мере эксплуатации автомобиля в бензобаке скапливается вода, которая с наступлением холодов может доставить автовладельцу массу проблем. В специализированных магазинах можно найти различную автохимию, предназначенную для вывода из бензобака воды.

Самым простым и эффективным средством такого очищения бака является обычный этиловый спирт. Поговорим поподробнее о том, для чего в бензобак добавляют спирт, пишут СМИ.

Опасность наличия воды в бензобаке

При заправке вместе с топливом в бензобак попадает влажный воздух, он постепенно конденсируется, в результате чего появляется небольшое количество воды, которая, будучи тяжелее солярки или бензина, вскоре осаждается на дне. Все это приводит к тому, что в системе на самом дне бака может скопиться даже 2-3 литра воды, которая зимой замерзает, после чего может разорваться бак или же отмечаются другие проблемы с автомобилем.

В первую очередь от такой замерзшей воды страдает топливная система, распирает трубки, в результате чего их приходится заменять, появляется коррозия, также отмечаются проблемы с форсунками. В ряде случаев двигатель просто глохнет, а чтобы завести машину требуется её ставить на несколько суток в тёплый обогреваемый гараж, после чего лёд в бензобаке оттаивает, и лишь после этого возможен запуск мотора. Чтобы исключить подобные проблемы автовладельцы в качестве профилактики используют различную автохимию, которую добавляют в топливо, после чего она выводит из бензобака скопившуюся там влагу.

Как вывести воду из бензобака?

Проще всего в подобном случае смешать воду с топливом, выведя её естественным путем. Минимальное содержание воды в топливно-воздушной смеси не нанесет какого-либо вреда двигателю, далее такой насыщенный влагой пар выводится через выхлопную систему. Всё что может заметить автовладелец а подобном случае, это лишь увеличение дымности автомобиля, что объясняется повышенным содержанием в отработанных газах водяного пара.

В магазинах автохимии продаются специализированные жидкости для вывода воды из бака. К сожалению, они часто не слишком эффективны и при этом предлагаются по высоким ценам. Неудивительно, что большинство автовладельцев предпочитают использовать проверенные способы, которые позволяют им не навредить двигателю, и при этом полностью решить имеющиеся проблемы с водой в бензобаке.

Эффективностью при разложении воды и её смешивании с бензином отличается изопропиловый спирт. Он полностью безвреден для мотора, однако приобрести его не так-то просто, поэтому большинство автовладельцев выбирают обыкновенный этиловый спирт. Пятилитровая канистра такого этилового спирта обойдётся максимум в тысячу рублей, а полутора литров такой химии будет достаточно, чтобы вывести из бака пол-литра воды. Автовладельцу необходимо помнить о том, что в подобном случае используется исключительно 95 процентный спирт, но никак не водка, которая также содержит воду, что лишь увеличит её объем в бензобаке.

Все, что необходимо будет сделать автовладельцу, это осенью в полностью заправленный автомобиль в бензобак залить около 2 литров этилового спирта, после чего израсходовать всё топливо. Это позволит гарантированно выгнать из бензобака всю воду, что исключает повреждение бака зимой в результате воздействия распирающей замёрзшей внутри воды. Такие профилактические процедуры рекомендуется выполнять ежегодно, это выгоняет воду из бензобака, при этом исключается какой-либо вред для двигателя автомобиля.

Подведём итоги

Воздух, попадая внутрь бензобака во время заправки, начинает конденсироваться, в результате чего в баке на дне скапливается несколько литров воды. В последующем зимой такая вода может замерзать, после чего бак распирает и повреждает топливную систему. Решить такую проблему можно как специализированной химией, так и обычным этиловым спиртом, который в количестве нескольких литров добавляют в топливо, что позволяет разложить воду и вывести её вместе с бензином.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Зачем нужно регулярно лить спирт в бензобак

5de055es 100

bd8ad25s 960

Может кто еще не знает…

Зачем нужно регулярно лить спирт в бензобак
Если игнорировать наличие воды в бензобаке, а какое-то ее количество там есть всегда, в один прекрасный момент может замерзнуть топливная система машины. Как предотвратить появление этой проблемы?

Вода постоянно попадает в топливный бак, хотя и в небольших количествах, но постоянно — вместе с воздухом при заправке, например. При перепадах температуры она конденсируется и оказывается в топливе. Особенно интенсивно такой процесс идет в межсезонье, в дождливую погоду, с периодическими переходами температуры воздуха через нулевую отметку. Итогом может стать появление слоя воды на дне топливного бака. Поскольку топливный насос засасывает бензин или дизтопливо с именно вблизи дна, то попадание воды в его магистраль становится боле чем вероятным. Зимой она там вполне может замерзнуть и мотор заглохнет. Что же делать, чтобы предотвратить подобного рода проблемы? Поскольку вода не смешивается с бензином и дизтопливом, ее нужно как-то заставить это сделать. После этого она может быть благополучно всосана в двигатель и, в конечном счете, выброшена наружу через выхлопную трубу.

Напрашивающийся выход — побежать в магазин и купить какой-нибудь чудодейственной автохимии, этикетка пузырька которой обещает гарантированное изгнание воды из топливной системы. На практике же выясняется, что подавляющее большинство такого роде патентованных средств предназначены для профилактического применения, поскольку с помощью стандартного 500-милилитрового (к примеру) флакона подобной химии можно «изгнать» не более пары сотен грамм воды.

Если в баке плещется хотя бы пара-тройка литров «аш-два-о», приобретая такое средство, вы озолотите торговую точку. В интернете встречаются советы использовать для промывки топливной системы от воды и льда ацетон. Его использовать крайне не рекомендуем: он не только растворит многолетние отложения на дне бензобака и стенках топливных магистралей, которые засорят форсунки. Ацетон может еще и растворять резину и пластик, присутсвующих в конструкции самих топливопроводов. Неплохо смешивает воду с бензином изопропиловый спирт. Но его достаточно сложно найти в продаже. Поэтому оптимальным и бюджетным средством убрать воду из бака можно считать спирт этиловый.

Заметим, что лить водку в бензобак точно бессмысленно — только увеличите количество воды в нем. Растворить воду и смешать ее с бензином в состоянии лишь почти чистый спирт, например 95-процентный медицинский. Его, при желании, можно купить по 1000 рублей за 5-литровую канистру. Эмпирически установлено, что для гарантированного удаления 0,5 литра воды из бака требуется порядка 1,5 литров медицинского спирта. Поэтому в преддверии зимы, если вы подозреваете наличие воды в топливной системе, очень полезно влить туда пару литров этилового спирта и сразу вслед за этим заправить пол-бака топлива на АЗС. После этого очень желательно отправиться в дальнюю поездку, чтобы сразу же «выжечь» перемешанную благодаря дорожной тряски смесь воды, спирта и бензина. Подобные концентрации спирта в топливе абсолютно безвредны для мотора, а потому подобную операцию можно повторить неоднократно.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто