Зачем тоннель в переднеприводных авто

Зачем в днище автомобиля имеется «тоннель», даже если он переднеприводный

В салоне большинства современных машин, задний диван рассчитан для трёх персон. Однако комфортабельной такую поездку вряд ли назовёшь, так как среднему пассажиру, вечно мешает выступ на полу. В народе его ещё называют «тоннелем». Естественно, если машина с задними ведущими колёсами, то подобная конструкция кузова, вполне объяснима. Ведь в упомянутую нишу, спрятан карданный вал, идущий к задней оси автомобиля. Но совершенно непонятно, какую функцию выполняет всё та же деталь кузова на переднеприводных авто. Попробуем в этом разобраться.

Итак, первым поводом для использования «тоннеля», является вполне естественное желание производителей сэкономить. А выпуская типовые детали, это легче всего сделать. Таким образом, на одну модель машины, но с разным типом привода, ставится одинаковый кузов.

2 13

Помимо финансовой выгоды, использование вогнутости днища, придаёт ему дополнительную прочность. «Тоннель» в этом случае, выполняет роль ребра жёсткости. В моделях машин, где отказались от такого элемента, используются другие инженерные разработки, направленные на увеличение прочности кузова. Данные решения требуют использования иных материалов и дополнительных финансовых затрат, что сказывается на итоговой стоимости автомобилей.

Анализируя тенденции мирового автомобилестроения, можно сказать, что обсуждаемая нами конструкция днища машины, постепенно себя изживает. Производители постепенно от неё отказываются. Тем более что рынок, завоёвывают электромобили, в которых колёса приводятся в движение от электродвигателей, поэтому прятать карданы в какие-либо ниши, отпадает надобность.

Источник

Зачем в машине нужен центральный тоннель на полу второго ряда

72f1335b140f4ad3bcef8a4b3d892634

Зачем в машине нужен центральный тоннель на полу второго рядаФото Daimler В современных автомобилях на втором ряду почти всегда хватает места для троих пассажиров. Но, как правило, больше всего обделен комфортом тот, кому достанется место по центру. Мало того, что его жмут с обеих сторон, так еще под ногами мешается высокий продольный выступ в полу посередине салона. Зачем он нужен, разобрался портал «АвтоВзгляд». c17ef2b184b840041ea37d47a76e754aИван Флягин

Как известно, первые машины в конце XIX и начале XX века были заднеприводными. Если в таких автомобилях двигатель располагался в передней части, то от моторного отсека к задней оси тянулся карданный вал для передачи крутящего момента. Естественно, он занимал определенное место в конструкции машины и прятался внутри так называемого трансмиссионного тоннеля в виде продольной возвышенности, разделяющей салон на две равные части.

Начиная с 30-х годов прошлого века мировой автопром стал выпускать автомобили с передними ведущими колесами. Кроме того, что такие машины на скользкой дороге легче управляются, их конструкция лишилась трансмиссионного тоннеля, который не только прибавлял ей лишние килограммы, но и занимал драгоценное пространство на заднем ряду сидений. Отчасти и по этим причинам в современном легковом автотранспорте используется в основном привод на передние колеса.

Источник

Для чего нужен тоннель на заднем ряду у переднеприводных автомобилях?

blank

Автомобили с задним приводом имеют довольно часто
тоннель на заднем ряду. Это объясняется конструкцией машины, а
такие «шахты» часто устанавливают в бюджетных моделях.

Многие люди, которые ездили в заднеприводных транспортных
средствах, замечали небольшой выступ, находящийся посредине ног.
Как правило, располагается он позади, тогда как спереди
отсутствует. Это часто доставляет неудобство людям. Знатоки
уверяют, что постепенно конечности пассажиров начинают сами
подгибаться в случае регулярного использования данных машин, хотя и
организм человека способен привыкнуть ко всему, а к езде в таких
условиях тем более.

В современном мире имеются автомобили, где «шахта» посредине
обыгрывается всевозможными элементами дизайна. К примеру, на
иномарках присутствуют мягкие подстилки и подстаканники, хорошо
маскирующие торпеду. Чтобы поездка казалась более комфортной,
инженеры внедряют дополнительные детали, и это также крайне
положительно сказывается на внешности салона.

blank

Сегодня большой популярностью пользуются заднеприводные модели,
в частности, дачные внедорожники. Эксперты наличие вала в тыловой
части машины объяснили тем, что средство передвижения стоит
довольно недорого, тогда как в более дорогих марках можно увидеть
разные дизайнерские приспособления, открывающие механические
фрагменты. Соответственно, внутренние «покои» выглядят
презентабельнее, а «шахты» совсем не видно.

Источник

Секретный тоннель в горах Дагестана. Для чего он был построен на самом деле?

1aAAAgGxDuA 100

Чем хороши настоящие горы, так это тем, что из одной их точки можно попасть в другую, не привлекая к себе настоящего внимания. Для пастухов это просто дом. Для истинных пеших туристов — это возможность не выходить на дороги и к населенным пунктам без лишней необходимости. Конечно, есть и другие категории граждан и официальных лиц, для которых всегда была преимущественно другая сторона дела — скрытность и прочие стратегические преимущества.

Во времена любых военных конфликтов, едва заметные горные тропы становились настоящими телепортами для переброски отдельных групп воинов, либо, в некоторых случаях, даже значительных соединений — в обход опасных или укрепленных неприятелем территорий. Возможность обойти, зайти с тыла — победить, завоевать. Выжить.

И не ищите тут скрытых намеков на недавнюю или давнишнюю историю нашей страны; изнурительные переходы горных хребтов, приведшие в конечном итоге к серьезным геополитическим изменениям, вошли в мировую историю. Как самый известный пример — переход более чем 100-тысячного войска карфагенского военачальника Ганнибала через Альпы во времена античности. Потери на переход через горы составили более 10% от личного состава, но оказались вполне приемлемой для диктатора ценой за возможность навязать войну ненавистному Риму на его территории.

События, о которых пойдет речь в этом материале, случились совсем не так давно — всего полтора века назад. Это был период важных символизирующих стремительный рост изменений для Российской империи. За победами в Русско-персидской и Русско-турецких войнах последовала выигранная, наконец, выматывающая и кровопролитная Кавказская война, занявшая десятки лет. В итоге Северный Кавказ, огромной ценой, вошел в состав Империи. Символическим моментом в окончании полномасштабных военных действий стало взятие Гуниба и пленение Шамиля. Все это происходило как раз в этих местах.

BuxUbCmZFMeIDZMaIFwYWrJ t14 960

Горцы покорились, но, конечно, речь не шла о любви; русские войска надолго обосновались на северо-кавказских и закавказских блокпостах, и Гуниб не был исключением. Зимой тут всегда было холодно, и, чтобы гарнизон Гунибской крепости не замерзал, русским военным инженерам нужно было решить вопрос с транспортировкой топлива;

PbTcmRlPOGjWvPl2GOiPaAisI6g 960

Рубить редкий реликтовый березовый лес на Гунибском плато ради дров не позволялось. Ответом стали распространенные в местных горах ископаемые горючие сланцы. Вот только чтобы доставить их по горам из района Карадахского ущелья, нужно было потратить огромное количество сил и времени, ведь протяженность единственной существующей дороги составляла более 50 верст.

9ZaYeymQ87C4YNDs BNblF3XhBc 960

Исследовав окружающий рельеф, топографы пришли к правильному выводу — пробив дорогу через южный склон плато над Гунибом, можно было проложить новую дорогу к Карадахскому ущелью, которая оказалась бы в разы короче.

Строительство новой дороги началось в 1866-1868 годах, по привычным для того времени ручным технологиям, с использованием окружающих ресурсов — прежде всего, натурального камня.

Далее, дорога из коричнево-желтого камня шла через долину Каракойсу в долину Аварского Койсу, а оттуда и в Хунзах. Но вернемся на Гунибское плато.

Спустя несколько лет после постройки дороги — если верить официальной хронологии — она обрела «царский» статус, который в определенном плане сохраняет и поныне.

2SfGG5Un8BFPykHDTdDW8 jYOLA 960

Добраться сюда можно в сухую погоду на любом кроссовере, но в паре мест встречаются камни. Нам попалась такая грязюка на подъеме. Для полноприводного и с толстыми защитами днища «данжеля» это нормально.

48pWXa1 6V1QAgrtEkwXeHcFsTM 960

Но моя рекомендация — прогуляться пешком, поэтому можно оставить машину у дороги в точке 42.405798, 46.912965. Маршрут туда-обратно занимает 5 км, набор высоты небольшой.

0SV2U QW4boK7I8FBZsZCdjfp4g 960

Дорога идет по краю глубокой, проточенной водой впадины. Высокий каменный берег резко нависает на сухим ручьем.

pdxU6f6 cip8Pm2gd2nYFXxsf0M 960

Дальше ручья (42.413289, 46.909013) ехать ну совсем не рекомендую — жалко памятник архитектуры!

84g7iTOdHoA149x eJuBKlDR5Pg 960

На фоне вершин гор рядом со старым железным указателем лениво пасутся кони.

i0d2Irm9VCJkQDFChlOXTzpujHQ 960

Дорога неширока, но удивительно прочна и даже ровна сих пор по большей части полотна.

4mbirwpmRI9tODgGtgl9V2IZvoA 960

Делали на совесть. А еще — реконструировали под важные задачи.

mA3GVABXY5oHeiRgjQZU1t44TSw 960

В 1871 году, при первом визите императора Александра II царственный кортеж использовал эту дорогу, пройдя свой символический путь через Гуниб насквозь. По этому поводу был дан пышный праздничный завтрак для офицеров и знати — неподалеку от того самого места, где сдался Шамиль.

После ручья, дорога взбирается на склон горы, и остается на нем до самого конца.

kEmCZz3S27OipBAs6CxeqhWQa9A 960

Коленца горных складок образуют петли поворотов.

cVheejxITQsTcUh8B1h509QkkaM 960

Дорожное полотно буквально вырублено в скальной полке.

HQN6L18ZoowADhUlWnu4KeWSXYs 960

Царю нужно было проехать дорогу с комфортом — то есть, на подобающем экипаже.

Ca TjXWCbr3m kF5A6TtAq1CbUQ 960

В итоге ширина дороги позволяет проехать на автомобиле. Такие отчеты на D2 встречаются, но, думаю, нет нужды объяснять — старинную каменную дорогу лучше бы сохранить, а не совсем “ушатать”.

OLwPIIiKXhlX9kJnGSFIHhENhYw 960

Пешком и дышится легче, и полезнее, да и зачем превращать все на свете в “бамперный туризм”?

9c GBWjeqNpuDQSPiviWFxIC1YM 960

Арка моста выглядит свежо, словно ее возвели совсем недавно, но нет — прошло 150 лет.

qFcmnP1 xzbpeOX 6W8lrL0vU 960

ipoozQNkFyCTG vMGftK6fK EM 960

Виды на плато простые и уютные; тут хочется остановиться, и просто “втыкать” на окружающий мир, от которого мы старательно отгораживаемся смартфонами и дополненной реальностью.

1FzKQN9z18f5bVH6xJQBImx69WI 960

Kc sr mkN5ahrpyd7zf4lMe9qjA 960

TdKk8Jltaj080ePBLTb5lqGfv1g 960

Это Дагестан, детка, и тут все по-настоящему; а если что-то с тобой или вокруг тебя не так, то прежде всего, задай этот вопрос себе — почему?

vJPPG9bJV a59 oZmh9jiEET9cc 960

Местами широкая дорога становится тропой — время, конечно, властно надо всем.

yzRp8Rdd6odznS4f81Nveq zzkY 960

Не в ньютоновском смысле, где время — параметр физической системы; а в контексте более совершенных представлений о теории относительности и пространстве-времени.

q4l8TVp296prX9ou8nK3UBaMmvA 960

Хотя бы в том смысле, что в таких местах как это, очень хорошо понимаешь, как участие собственного контакта с окружающим миром способно менять интенсивность течения времени — хотя бы в одной, конкретно взятой голове, которой не обязательно смотреть на часы или смартфон каждые несколько минут.

Тоннель в хребте — ровно в конце дороги, в точке 42.413048, 46.925333.

8lgp4MZEqQWxkaxYRAx5EYvt N8 960

0ZzbmY6QetD7ZXb1ziHKLAtydIk 960

Пробить сотню метров в мягких каменных породах было вполне терпимой инженерной сложностью, вполне оправдывающей задачу. Ширина тоннеля — около 4 метров, высота более двух.

hSdIrBVwlMVsqta2xP3sgMRyXz8 960

Местный “Сбербанк”, видимо, хотел отличиться, установив на бюджетные деньги каменную табличку с описанием локации. Типа, “а заодно и реклама”. Логотип, ожидаемо, получил поучающие отметки камнем.

Сам тоннель не особенно красив в наши дни — каменное основание скрыто под толстым слоем навоза и перегноя. Но, предполагаю, пройти тут было можно, не склонив головы.

Тут царскому кортежу пришлось выйти из экипажей и пересесть на лошадей — спуск к Карадахской теснине проходил по более крутой и узкой тропе.

KNSBvn4H8lTlawFfXRTWEEAUVTk 960

Пройти по ней, кстати, можно и сегодня — это шикарный туристический маршрут, позволяющий лучше рассмотреть мир вокруг и себя как часть его.

EQpqCNkEd2WrKjuUIYo6fl1sLCY 960

Ведь такое понимание по-настоящему придает путешествиям смысл, неважно, сколь они малы или велики.

***

Спасибо за внимание! Если материал вам понравился, буду рад комментариям, дополнениям и репостам!

Читайте все мои материалы из путешествия по Дагестану:

Источник

Плюсы и минусы переднего привода

favorit

ba9171a75e7ac8a5a3ca7c2e3cd5238b.800.800.1

История переднего привода

На заре автомобильной истории все моторы ставились ближе к центру каркаса на который они крепились. Привод на колеса от мотора шел через цепь — почти как у велосипедов. Передние колеса служили для поворота, поэтому соединять их еще и с приводом было технически сложно.

Постепенно мотор переселился в переднюю часть машины, образовав так называемую «классическую» компоновку с силовым агрегатом спереди, мощность которого передавалась назад карданным валом. Популярным такой привод оставался примерно до середины XX века. Всеобщая автомобилизация и промышленный подъем требовали унификации производства с удешевлением конструкции. Задний привод был сложнее технически, что никак не совпадало с глобальной целью сделать машины доступнее.

На пути к созданию доступных моделей некоторые производители оставили задние колеса ведущими, но «подвинули» к ним мотор. Так появились знаменитые «Фольксваген Жук» и Renault 4CV. На производстве этих автомобилей удалось сэкономить, что подтверждают тиражи, однако потребительские качества у них были низкие. Чего стоила сложная управляемость на скользкой дороге и склонность к заносам. Были также проблемы с отоплением, которого, в силу конструктивных особенностей, не хватало на маленький салон. В другую сторону пошли Citroen со своим 2CV. Они сделали первый переднеприводный автомобиль с небольшими карданами через которые передавался момент на каждое колесо. По сравнению со ШРУСами, которые в массовое производство отправились позже, такая конструкция была ненадежной и часто ломалась, но начало было положено. В начале шестидесятых появился Renault 4 — переднеприводная модель с реечным управлением и независимой подвеской всех колес. Во многом с ее подачи началась эпоха массовых переднеприводных автомобилей.
Примерно в то же время инженеры на примере знаменитого MINI показали как можно развернуть двигатель поперечно, уменьшив подкапотное пространство, увеличив за счет этого место в салоне и сохранив при этом небольшие внешние габариты. Со второй половины шестидесятых такая компоновка вся чаще входила в оборот разных марок.

Следующим этапом на пути к популяризации переднего привода стало упрощение и уменьшение габаритов мотора с коробкой передач. В 60-е годы трансмиссия располагалась под мотором, а к семидесятым стало возможным сдвинуть его в сторону и поставить рядом с силовым агрегатом КПП, расположив оси коробки и коленвала в ряд. Одним из первых такую компоновку примерил Volkswagen Golf Mk1.

Затем началась история авто широкого потребления. Автомобиль оставил в прошлом шлейф избранности, превратившись в часть массмаркета. Передний привод в процессе упрощения конструкции не оставил шансов заднеприводной альтернативе. Из классической она превратилась в особый вид, оставшись в спортивных автомобилях, премиум-сегменте или на тех редких авто, где мотор не в передней части.

Преимущества переднего привода

1725521dd973d968ea57fcb3950d120f

3c5ec9beae52c423f756c9f6c2b7ac36

Главное правило безопасности на дороге независимо от типа привода: соблюдайте скоростной режим. Часто он указан на знаках с учетом дорожных особенностей. Вы можете не знать о серии опасных поворотов впереди, а они заранее предупредят. Еще один совет: не крутите резко рулем, не жмите на газ или тормоз «в пол». Важно дозировать любое усилие, вовремя реагируя на поведение машины.

Электронные системы безопасности, которых в современных машинах целый ворох даже в эконом-классе, не панацея. В аварийной ситуации водитель все еще главное действующее лицо.

Занос на переднем приводе может произойти из-за резко брошенного газа в повороте. Например, водителю показалось, что скорость для виража слишком большая и он снимает ногу с педали акселератора. В это время лишенная тяги мотора передняя ось замедляется, а на задних колесах сохраняется остаточная скорость. Она начинает разворачивать машину в сторону поворота руля. Начинается занос.

Какие авто переднеприводные

К переднему приводу в машинах любого класса давно можно прибавлять слово «классический». Самые популярные автомобили, которые вы видите на дороге, наверняка с передними ведущими колесами.

Передний привод — прерогатива всех бестселлеров:

KIA Rio,
Hyundai Solaris,
Volkswagen Polo,
Škoda Rapid,
KIA K5,
Toyota Camry.

В когорте переднеприводных машин давно прописались кроссоверы. Казалось бы, их вотчина — исключительно передний привод, но покупатели голосуют своим выбором за экономичность и дешевизну, а возможностей моноприводы для большинства задач хватает с запасом.

LADA Xray Cross,
Renault Sandero Stepway,
Renault Duster,
Hyundai Creta,
Chery Tiggo2.

Передний привод как и любой другой требует регулярного обслуживания. Помочь с этим могут квалифицированные мастера сервисных центров FAVORIT MOTORS. Гарантия на все работы и проверенное временем реноме надежного дилера.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто