Зачем нужны литые диски на авто

Нужно ли ставить литые диски на авто: преимущества и недостатки

Любые автомобильные диски обладают своими преимуществами и недостатками. Их можно подбирать в соответствии со стилем вождения, погодными условиями, характеристиками автомобиля. В современном автомобильном мире лидирующие позиции занимают литые диски, которые пришли на смену относительно недорогим, иногда уродливым рабочим лошадкам из стали. Журналисты сайта autohack.net попытались разобраться, стоит ли ставить литые диски на автомобиль или же не переплачивать и купить стальные?

Литые диски стали стандартом практически для всех сходящих с конвейера новых автомобилей благодаря своим эстетическим и эксплуатационным преимуществам. Диски из алюминиевых сплавов отливаются различной формы. Разнообразие их дизайна позволяет владельцу придать своему автомобилю больше оригинальности в соответствии с индивидуальным дизайном.

RaHvUZXЛитые автомобильные диски, как правило, сделаны из сплава алюминия с другими металлами, такими как магний или никель. Установка комплекта легкосплавных дисков на транспортное средство является одним из наиболее простых, но, тем не менее действенных способов улучшения технической эффективности и экстерьера автомобиля. Есть несколько преимуществ в пользу литых дисков и их установки на авто.

Для производства таких дисков помимо алюминия используются сплавы с магнием или никелем. Литье осуществляется тремя способами:

Одним из основных преимуществ дисков из алюминиевых сплавов – это то, что они, как правило, но не всегда, легче, чем стальные аналоги. Такие диски уменьшают массу неподрессоренной части подвески. Установка легких литых дисков улучшает реакцию рулевого управления и маневренность, особенно во время агрессивного вождения.

Характеристики алюминиевых сплавов предусматривают гораздо более высокую устойчивость к изгибу, чем у колес, изготовленных из других материалов, таких как сталь. Литые диски обладают лучшей теплопроводностью. Это способствует лучшему отведению тепла от тормозов, что улучшает эффективность торможения, особенно в сложных условиях вождения, снижает вероятность снижения действенности или даже отказа из-за перегрева. Другой аспект, который способствует охлаждению тормозов – открытая конструкция с лучшей циркуляцией воздуха.

Благодаря большой популярности, на рынке представлены множество производителей, и как следствие, широкий выбор литых дисков от маленьких 13-дюймовых до 18-дюймовых и больше. Даже учитывая, что некоторые автомобили имеют нетиповое расположение крепежных болтов и, следовательно, ограниченное количество соответствующих моделей.

Внешний вид литых дисков из алюминиевых сплавов на порядок превосходит стальные аналоги. Для них существуют несколько видов отделки: полированные, хромированные или окрашенные. Также существует возможность персонального заказа дизайна и отделки, что еще больше подчеркнет оригинальность.

Установка комплекта легкосплавных дисков, как правило, повышает стоимость автомобиля, или, по крайней мере, его коммерческую привлекательность. Благодаря многочисленным преимуществам как технического, так и эстетического характера, установка литых дисков считается плюсом при предпродажной подготовке.

Источник

Как подобрать колесные диски для автомобиля

Говорят, что диски — это половина внешнего вида автомобиля. Но дело не только в красоте.

Колеса связывают автомобиль с дорогой и сильно влияют на его управляемость. Важны не только параметры шин и их качество, но и диски. Из этой статьи вы узнаете, какие бывают колесные диски, чем они отличаются, и научитесь разбираться в их параметрах. С этими знаниями будет проще подобрать диски для своего автомобиля.

Курс о больших делах

Типы колесных дисков

Названия типов дисков связаны с технологией их изготовления. У каждого из них свои свойства, преимущества и недостатки.

Штампованные диски делают из листовой стали с минимальным количеством отходов.

В любом случае лучше закрепить колпаки пластиковыми стяжками. Неоригинальные нужно фиксировать, чтобы они просто держались. Оригинальные — чтобы не потерять их в дороге, если колесо спустит и колпак открепится от диска.

Литые, они же легкосплавные, диски чаще всего делают из алюминия. Своим названием они обязаны технологии, при которой расплавленный металл заливают в специальную форму.

Производителей литых дисков очень много. Есть известные бренды с историей: их продукция крепче и легче, но дороже. Оригинальные диски для многих автомобилей делают как раз такие производители.

Немало литых дисков делают в Китае, качество может быть очень посредственным. Нередко это точные копии оригинальных дисков. Народное название — «реплика». Диск будет тяжелее, а еще он может не справиться с нагрузкой и треснуть. Не рекомендуем ставить китайские копии оригинальных дисков на кроссовер или на рамный внедорожник — это опасно.

Кованые диски делают из специальных заготовок, которые примерно на 95% состоят из алюминия и проходят несколько циклов термической обработки. Так алюминиевый сплав меняет свою структуру и становится максимально прочным. Форму диску придает фрезерный станок с ЧПУ: диск вырезают из заготовки по специально заданной программе.

Сборные диски — самый технологически сложный вид. Диск может состоять из двух или трех частей, которые соединяют высокопрочными болтами.

Характеристики дисков

У колесных дисков есть набор параметров, которые полностью описывают их свойства. Например, можно купить на Форд диски от Вольво или подобрать что-то неоригинальное на авторынке. Главное, чтобы характеристики были подходящими, тогда диск идеально встанет на место. Вот что нужно знать.

Самые распространенные PCD — 4 × 98; 4 × 100; 4 × 108; 4 × 114,3; 5 × 100; 5 × 112; 5 × 114,3; 5 × 120. У микроавтобусов и больших джипов у диска может быть 6 отверстий, у легковых автомобилей так почти не бывает.

Диаметр центрального отверстия — DIA, от английского Diameter. По-русски — центральное отверстие (ЦО). Измеряют в миллиметрах, единого стандарта нет. Если разболтовка универсальна для целого концерна, то диаметр центрального отверстия может быть разным даже у моделей одной марки, которые произвели в одно и то же время.

Отверстие должно идеально совпадать со специальным выступом на ступице: так диск идеально встает на свое место. Если отверстие больше выступа на ступице — можно поставить центровочное кольцо. Если меньше — не получится установить диск на ступицу.

Ширина диска — расстояние между посадочными местами под шину. Измеряют в дюймах, но в маркировке это просто число. Обычно обозначение есть на одной из спиц диска изнутри или на наклейке внутри обода.

Между шириной диска и шириной шины есть зависимость: нельзя ставить узкую покрышку на широкий диск и наоборот. Чтобы не ошибиться и сопоставить ширину диска с шириной шины, пользуйтесь шинно-дисковым калькулятором.

Профиль борта диска обозначают латинскими буквами J, JJ, K, JK, B, P и D.

Самый распространенный вариант — J, изредка можно встретить JJ, К и JK. В маркировке этот параметр пишут сразу после ширины диска: например, 7,5J.

Вылет диска — OFFSET или ET, измеряется в миллиметрах. Это расстояние от места крепления диска к ступице до осевой линии диска. Стандартный для модели автомобиля вылет позволяет обеспечить оптимальную нагрузку на ступичный подшипник и амортизатор. Диск с таким вылетом будет стоять в арке как положено: внутренняя часть диска ни за что не зацепится, внешняя будет немного утоплена относительно края крыла автомобиля.

Если существенно уменьшить вылет диска относительно стандартного, колесо либо поравняется с аркой, либо начнет из нее выступать. Автомобиль с такими дисками будет пачкаться гораздо быстрее: при более маленьком вылете на двери и боковые стекла полетит гораздо больше грязи, чем при стандартном. Но это в лучшем случае. В худшем шина начнет тереться о крыло. С таким недочетом опасно выезжать на дороги общего пользования.

Больший вылет еще сильнее утопит колесо в арке. В этом случае важно не допустить, чтобы диск начал задевать суппорт, а резина — подкрылки и детали подвески. С таким недочетом также опасно выезжать на дороги общего пользования.

Если отступать от рекомендованного производителем автомобиля вылета в пределах 5 мм — ничего страшного не случится: ресурс ступичного подшипника не сократится, суппорт не зацепится за диск с обратной стороны, резина ни обо что тереться не начнет. Существенных визуальных изменений тоже не будет.

Форма и размер крепежных отверстий — это может быть конус и полусфера. Второй вариант встречается реже, если будете сомневаться в выборе крепежа — обратитесь к специалистам. Форма не зависит от типа крепления диска: конус и полусфера могут быть и на болтах, и на гайках. Важно не ошибиться с крепежом, это влияет на безопасность.

У большинства машин колесные болты и шпильки с резьбой М12 и М14. Первый вариант — для колес с узкими отверстиями. Но, если отверстия стандартные, можно использовать оба варианта крепежа.

Маркировка полностью. Продавцы и производители колесных дисков пишут маркировку по-разному — единого стандарта нет, но разобраться несложно.

Примеры маркировки дисков и их расшифровка

Маркировка Как читать
15 × 6,5 4 × 100 ET45 DIA 56,6 Диаметр диска 15 дюймов, ширина 6,5 дюйма, 4 отверстия с диаметром расположения 100 мм, вылет 45 мм, центральное отверстие 56,6 мм
7J × 17 ET40 5/112 DIA 57,1 Диаметр диска 17 дюймов, ширина 7 дюймов, вылет 40 мм, 5 отверстий с диаметром расположения 112 мм, центральное отверстие 57,1 мм
8,5 × 19 5 × 130 ET53 D71,6 Ширина диска 8,5 дюйма, диаметр 19 дюймов, 5 отверстий с диаметром расположения 130 мм, вылет 53 мм, центральное отверстие 71,6 мм

Примеры маркировки дисков и их расшифровка:

Как покупать колесные диски

Как выбирать параметры. Ищите диски с характеристиками, рекомендованными автопроизводителем. Их легко найти в интернете, но нужно быть внимательным. Важно учесть год выпуска машины и ее поколение. Гугл по запросу «параметры дисков для Фольксваген Гольф» покажет диски и для второго поколения Гольфа и для шестого, а вы искали для четвертого. У некоторых машин параметры дисков указаны в инструкции по эксплуатации.

Если хотите купить диски с другими параметрами, например поставить колеса шире, воспользуйтесь шинно-дисковым калькулятором. Почти всегда можно что-то подобрать, но такие решения не всегда надежны и не всегда положительно влияют на ходовые качества.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто