Зачем нужны грузы на руль мотоцикла

МОЙ МОТОЦИКЛ

%D0%B4%D0%B5%D0%BC%D0%BF%D1%84%D0%B5%D1%80

Практически каждый мотоциклист сталкивается с проблемой стабильности своего байка на высоких скоростях, при интенсивных разгонах на прямых и на выходе из поворотов. Колебания управляющего колеса при этом в лучшем случае затухают сами собой, а в худшем приводят к потере контроля над байком. Итог этого «расколбаса» — неизбежный хайсайд.
В идеальной среде (абсолютно гладкое покрытие, отсутствие движения воздуха) мотоцикл мог бы ехать ровно бесконечно долго. Но в реальных условиях все обстоит иначе: байк даже на прямой делает небольшие подруливания, корректирующие его траекторию, которая изменяется под действием внешних факторов.
На вращающееся колесо при движении действуют две основные силы. С одной стороны — это гироскопический эффект, который стремится выровнять колесо в вертикальное положение и повернуть в сторону наклона, если наклонить колесо. С другой стороны — это силы, возникающие при сцеплении профиля покрышки с неровностями дороги и стремящиеся повернуть колесо по направлению своего действия. Именно последние создают первоначальный импульс, с которым начинают бороться выравнивающие колесо силы. Эта борьба приводит к колебаниям управляющего колеса, известным как «вобблинг».
Кроме гироскопического эффекта, за стабильность траектории движения байка борются такие параметры геометрии шасси, как вынос и угол наклона вилки. Чем больше их величина, тем больше сопротивление внешним воздействиям. Массивный круизер с вынесенной далеко вперед вилкой однозначно стабильнее на дороге, чем короткий спортбайк. Однако увеличение этих параметров негативно сказывается на способности шасси менять направление. Поэтому приходится искать компромисс между стабильностью и управляемостью.
Спортбайки, кроме небольшого угла наклона вилки и выноса, имеют большую жесткость вилки на скручивание, жесткие пружины и короткий ход подвесок. Все это вместе с лучшим сцеплением спортивной покрышки с дорогой делают внешние воздействия на управляющее колесо спортивного мотоцикла особенно заметными.

Виды демпферов

%D0%B4%D0%B5%D0%BC%D0%BF%D1%84%D0%B5%D1%801

Телескопический(штоковый) демпфер

Для того, чтобы сделать байк более контролируемым, были разработаны специальные устройства — рулевые демпферы (англ. damper — гаситель). Демпфер представляет собой емкость, заполненную маслом и разделенную подвижной перегородкой на две части, соединяет вилку с рамой и действует по принципу амортизатора. Подвижные относительно друг друга его части (корпус и перегородка) закреплены с одной стороны на вилке, с другой — на раме. Где именно — зависит от крепежного набора конкретного производителя и конструкции демпфера.
Демпферы бывают регулируемые и нерегулируемые. В нерегулируемых масло перетекает с одной стороны подвижной перегородки в другую через специальное отверстие (пропускной клапан) постоянного сечения. В регулируемых пропускная способность перегородки задается изменением сечения пропускного клапана либо количеством отверстий, через которые протекает масло.

Rotor damper Scotts

Роторный демпфер

Сейчас распространены два вида демпферов: телескопические (они же штоковые) и роторные. Телескопические демпферы по принципу действия напоминают обычные масляные или газомасляные амортизаторы с постоянной или изменяемой степенью демпфирования. Среди них выделюят демпферы с прогрессивной характеристикой — т.е. чем больше угловая скорость вращения вилки, тем выше степень демпфирования.

%D1%81%D1%85%D0%B5%D0%BC%D0%B0 %D0%B4%D0%B5%D0%BC%D0%BF%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B0

Самые продвинутые демпферы – с прогрессивной характеристикой работы

По способу крепления демпферов возможны различные варианты. Чаще всего их устанавливают параллельно верхней траверсе — над или под ней, или же сбоку вдоль продольной оси мотоцикла. Известные производители штоковых демпферов — Ohlins, Arrow, WP, HyperPro, Matris, Toby, LSL. Наиболее популярны Ohlins, хорошо зарекомендовавшие себя в жестких условиях эксплуатации. Газомасляный вариант штокового демпфера изготавливает итальянская компания Arrow, больше известная своими выпускными системами. Демпфер с прогрессивной характеристикой ты можешь получить от голландского производителя HyperPro. Неплохо зарекомендовали себя также демпферы Matris.
Роторный демпфер отличается от телескопического как внешне, так и по способу крепления. Он напоминает скорее коробочку, которая крепится на верхней траверсе или под ней. Корпус демпфера вращается вместе с рулем, а рычаг, соединенный с перегородкой, крепится к раме.
Роторные демпферы по сравнению с телескопическими отличаются большей надежностью и наличием массы регулировок. Известные производители роторных демпферов — Scotts, WSC, W.E.R., GPR и все те же Ohlins.
Устройства от Scotts дают возможность изменять степень демпфирования в зависимости от угла поворота вилки, а также имеют отдельные регулировки высокоскоростного и низкоскоростного демпфирования. Интересную разработку представила в 2004 году Honda: на серийном CBR1000RR был установлен роторный демпфер, регулирующий степень демпфирования в зависимости от скорости и ускорения мотоцикла. Электронные «мозги» обрабатывают показания спидометра и задают соответствующее скорости сечение пропускного отверстия.

Демпфер-тест

38

Демпфер отлично вписался в интерьер CBR600F Sport

Протестированный демпфер HyperPro выполнен по технологии RSC (Reactive Safety Control) – проще говоря, имеет прогрессивную характеристику. Это означает, что при увеличении угловой скорости поворота руля степень демпфирования возрастает по прогрессивной зависимости.
Демпфер изготовлен по двухтрубной схеме, что позволяет выжить поршню даже при самых сильных нагрузках. Газо-масляная система не дает появляться пузырькам воздуха в масле, таким образом, можно рассчитывать, что демпфер выручит даже на длинных дистанциях с плохим покрытием. Диапазон регулировки широк — 22 клика.
HyperPro также изготавливает демпферы с линейной характеристикой CSC (Constant Safety Control), которые стоят дешевле. Зачем платить больше? Ответ можно найти как в повседневной жизни городского райдера, так и на треке. Пробираясь в потоке машин, приходится активно крутить рулем, и в этом случае демпфер настроен соответствующим образом – на минимум. Затем, вырывавшись на свободный участок, хочется прострелить до следующего скопления машин у светофора… но при этом не забыть покрутить рукой в перчатке колесико регулировки на более жесткие настройки демпфирования. И так постоянно. То же и на треке: быстрое руление на входе в поворот с плохим покрытием становится сложной задачей, так как демпфер затянут для того, чтобы обеспечить быстрый, но при этом безопасный выход. При прогрессивном демпфировании проблема решается поиском оптимальной настройки в начальном диапазоне жесткости – оптимальной с точки зрения руления на невысоких скоростях. Остальное решит за тебя прогрессивная характеристика.
Для тестирования демпфер HyperPro RSC был установлен на мотоцикл Honda CBR600F Sport. Крепежный кит оказался достаточно интуитивным и простым в установке. Все болты были посажены на герметик во избежание неприятных сюрпризов в дороге. Недостаток в креплении демпфера выявлен в том, что при максимальном вывороте руля вправо нижняя часть кронштейна упирается в пластик крышки воздуховода около бака.
Благодаря прогрессивной характеристике HyperPro RSC начинает помогать уже на минимуме демпфирования. Опытным путем был установлен универсальный диапазон настроек – 8-11 кликов, позволяющий комфортно рулить в потоке. На 8 кликах остаются лишь небольшие подергивания на неровностях, на 11 демпфер полностью предупреждает внешние воздействия. Характерно, что в этом диапазоне особо не ощущается разница в усилиях при рулении. Заметное изменение усилий проявляется при разнице не менее чем 10 кликов. 11 кликов с головой хватает, чтобы бороться с расколбасами после приземления с вилли.
Максимальное демпфирование стоит использовать разве что на скоростных автомагистралях. Даже полностью затянутый демпфер не мешает перестраиваться, но при этом дает возможность полностью расслабиться на прямых. Минимальные значения есть смысл использовать только при парковке.
Вывод таков: рулевой демпфер должен быть обязательно установлен на каждом современном спортбайке. Протестированный экземпляр оставил хорошее впечатление, и его можно рекомендовать райдерам, исповедующим агрессивный стиль вождения. Тем не менее, демпфер – это не панацея от «шимми», а лишь неплохой помощник. Особенно хочу предостеречь от максимально жестких настроек, при которых теряется чувство переднего колеса и возможность понимать собственные ошибки в управлении. Владельцам спорттуристов и неоклассиков, а особенно больших туристов, у которых регулярно возникают проблемы с вобблингом, я скорее порекомендовал бы заняться настройкой подвески и анализом собственной техники управления мотоциклом

Источник

Зачем нужны грузы на руль мотоцикла

Сменный наконечник для грузика PRO под 3 болта CRAZY IRON

crazy iron gruziki rulya stal nye yamaha yzf r6 chernyj 184 184 5 80

Грузики руля стальные для мотоцикла YAMAHA YZF-R6, черный CRAZY IRON

crazy iron gruziki rulya stal nye yamaha yzf r6 serebristyj 184 184 5 80

Грузики руля стальные для мотоцикла YAMAHA YZF-R6, серебристый CRAZY IRON

crazy iron gruziki rulya stal nye yamaha yzf r6 krasnyj 184 184 5 80

Грузики руля стальные для мотоцикла YAMAHA YZF-R6, красный CRAZY IRON

crazy iron gruziki rulya stal nye yamaha yzf r6 cinij 184 184 5 80

Грузики руля стальные для мотоцикла YAMAHA YZF-R6, cиний CRAZY IRON

pw gruziki rulya universal nye chernye 1 184 184 5 80

Грузики руля алюминиевые для мотоцикла универсальные D18, черные PW

pw gruziki rulya universal nye serebro 1 184 184 5 80

Грузики руля алюминиевые для мотоцикла универсальные D18, серебро PW

pw gruziki rulya alyuminij chernye d13mm 1 184 184 5 80

Грузики руля алюминиевые для мотоцикла универсальные D13, черные PW

gruziki rulya kawasaki chopper alyuminij 4 184 184 5 80

Грузики руля алюминиевые для мотоцикла KAWASAKI CHOPPER PW

balansiry rulya kawasaki alyuminij 4 184 184 5 80

Грузики руля алюминиевые для мотоцикла KAWASAKI PW

balansiry rulya 206gr stal nyh rulej 2 184 184 5 80

Грузики руля стальные для мотоцикла BIG D18 PW

crazy iron gruziki rulya universal nye d18 so slajderom chernye 2 184 184 5 80

Грузики руля стальные для мотоцикла универсальные D18, со слайдером, черные CRAZY IRON

crazy iron gruziki rulya universal nye d18 so slajderom sinie 1 184 184 5 80

Грузики руля стальные для мотоцикла универсальные D18, со слайдером, синие CRAZY IRON

crazy iron gruziki rulya universal nye d18 so slajderom serebristye 2 184 184 5 80

Грузики руля стальные для мотоцикла универсальные D18, со слайдером, серебристые CRAZY IRON

crazy iron gruziki rulya universal nye d18 so slajderom oranzhevye 2 184 184 5 80

Грузики руля стальные для мотоцикла универсальные D18, со слайдером, оранжевые CRAZY IRON

crazy iron gruziki rulya universal nye d18 so slajderom krasnye 2 184 184 5 80

Грузики руля стальные для мотоцикла универсальные D18, со слайдером, красные CRAZY IRON

crazy iron gruziki rulya universal nye d18 so slajderom zelenye 2 184 184 5 80

Грузики руля стальные для мотоцикла универсальные D18, со слайдером, зеленые CRAZY IRON

crazy iron gruziki rulya universal nye d18 so slajderom zheltye 2 184 184 5 80

Грузики руля стальные для мотоцикла универсальные D18, со слайдером, желтые CRAZY IRON

crazy iron gruziki rulya universal nye d18 so slajderom belye 184 184 5 80

Грузики руля стальные для мотоцикла универсальные D18, со слайдером, белые CRAZY IRON

crazy iron gruziki rulya universal nye d13 so slajderom chernye 1 184 184 5 80

Грузики руля стальные для мотоцикла универсальные D13, со слайдером, черные CRAZY IRON

crazy iron gruziki rulya universal nye d13 so slajderom sinie 1 184 184 5 80

Грузики руля стальные для мотоцикла универсальные D13, со слайдером, синие CRAZY IRON

crazy iron gruziki rulya universal nye d13 so slajderom serebristye 1 184 184 5 80

Грузики руля стальные для мотоцикла универсальные D13, со слайдером, серебристые CRAZY IRON

crazy iron gruziki rulya universal nye d13 so slajderom oranzhevye 1 184 184 5 80

Грузики руля стальные для мотоцикла универсальные D13, со слайдером, оранжевые CRAZY IRON

crazy iron gruziki rulya universal nye d13 so slajderom krasnye 1 184 184 5 80

Грузики руля стальные для мотоцикла универсальные D13, со слайдером, красные CRAZY IRON

crazy iron gruziki rulya universal nye d13 so slajderom zelenye 1 184 184 5 80

Грузики руля стальные для мотоцикла универсальные D13, со слайдером, зеленые CRAZY IRON

crazy iron gruziki rulya universal nye d13 so slajderom zheltye 1 184 184 5 80

Грузики руля стальные для мотоцикла универсальные D13, со слайдером, желтые CRAZY IRON

crazy iron gruziki rulya universal nye d13 so slajderom belye 184 184 5 80

Грузики руля стальные для мотоцикла универсальные D13, со слайдером, белые CRAZY IRON

crazy iron gruziki rulya stal nye yamaha fz chernyj 184 184 5 80

Грузики руля стальные для мотоцикла YAMAHA FZ, черный CRAZY IRON

crazy iron gruziki rulya stal nye yamaha fz serebristyj 184 184 5 80

Грузики руля стальные для мотоцикла YAMAHA FZ, серебристый CRAZY IRON

crazy iron gruziki rulya stal nye yamaha fz krasnyj 184 184 5 80

Грузики руля стальные для мотоцикла YAMAHA FZ, красный CRAZY IRON

crazy iron gruziki rulya stal nye yamaha fz cinij 184 184 5 80

Грузики руля стальные для мотоцикла YAMAHA FZ, cиний CRAZY IRON

crazy iron gruziki rulya stal nye yamaha fz pro so slajderom chernyj 184 184 5 80

Грузики руля стальные для мотоцикла YAMAHA FZ PRO, со слайдером, черный CRAZY IRON

crazy iron gruziki rulya stal nye yamaha fz pro so slajderom sinij 184 184 5 80

Грузики руля стальные для мотоцикла YAMAHA FZ PRO, со слайдером, синий CRAZY IRON

crazy iron gruziki rulya stal nye yamaha fz pro so slajderom serebristyj 184 184 5 80

Грузики руля стальные для мотоцикла YAMAHA FZ PRO, со слайдером, серебристый CRAZY IRON

crazy iron gruziki rulya stal nye yamaha fz pro so slajderom krasnyj 184 184 5 80

Грузики руля стальные для мотоцикла YAMAHA FZ PRO, со слайдером, красный CRAZY IRON

crazy iron gruziki rulya stal nye yamaha clip on 184 184 5 80

Грузики руля стальные для мотоцикла YAMAHA clip-on CRAZY IRON

crazy iron gruziki rulya suzuki chernyj 3 184 184 5 80

Грузики руля стальные для мотоцикла SUZUKI, черный CRAZY IRON

crazy iron gruziki rulya suzuki pro so slajderom 8 184 184 5 80

Грузики руля стальные для мотоцикла SUZUKI PRO, со слайдером CRAZY IRON

crazy iron gruziki rulya ktm chernyj 184 184 5 80

Грузики руля стальные для мотоцикла KTM, черный CRAZY IRON

crazy iron gruziki rulya kawasaki chernyj 3 184 184 5 80

Грузики руля стальные для мотоцикла KAWASAKI, черный CRAZY IRON

crazy iron gruziki rulya kawasaki zelenyj 1 184 184 5 80

Грузики руля стальные для мотоцикла KAWASAKI, зеленый CRAZY IRON

crazy iron gruziki rulya kawasaki pro so slajderom 2 184 184 5 80

Грузики руля стальные для мотоцикла KAWASAKI PRO, со слайдером CRAZY IRON

crazy iron gruziki rulya honda chernyj 3 184 184 5 80

Грузики руля стальные для мотоцикла HONDA, черный CRAZY IRON

crazy iron gruziki rulya honda serebristyj 1 184 184 5 80

Грузики руля стальные для мотоцикла HONDA, серебристый CRAZY IRON

crazy iron gruziki rulya honda oranzhevyj 1 184 184 5 80

Грузики руля стальные для мотоцикла HONDA, оранжевый CRAZY IRON

crazy iron gruziki rulya honda krasnyj 1 184 184 5 80

Грузики руля стальные для мотоцикла HONDA, красный CRAZY IRON

crazy iron gruziki rulya honda pro so slajderom 3 184 184 5 80

Грузики руля стальные для мотоцикла HONDA PRO, со слайдером CRAZY IRON

crazy iron cmennyj nakonechnik dlya gruzika 8 mm 1 184 184 5 80

CRAZY IRON Сменный наконечник для грузика, 8 мм

crazy iron cmennyj nakonechnik dlya gruzika 6 mm 1 184 184 5 80

Сменный наконечник для грузика PRO под 5 болтов CRAZY IRON

Грузики руля

BAR END – англ.
Грузики для руля мотоцикла производства Crazy Iron полностью изготовлены в России из импортного сырья.
Они имеют конкурентный внешний вид сопоставимый с грузиками руля мировых производителей, таких как TRW, RIZOMA, LSL и т.д.
Кроме того мы оказываем гарантийную и техническую поддержку от производителя.

Следует отметить что только стальные грузики руля максимально снимают явление резонанса, возникающего на концах руля во время езды.
Чем больше вес грузов, тем резонансная частота не только уменьшается, но и уходит за пределы рабочих оборотов двигателя.
Все балансиры руля представленные в данном разделе являются успокоителями вибрации а не просто декоративными заглушками руля.
Немаловажная функция грузиков руля это своеобразная защита, ведь они являются одной из точек опоры на которые ложится мотоцикл во время падения.
В нашем магазине можно купить грузики руля со сменным слайдером на торце.

Мы продаем оптом и в розницу с доставкой по России и за рубеж т. к. являемся прямым производителем мототоваров.

Источник

Зачем нужны грузики на руль мотоцикла

вот смотрю картинку, чо-та там дофига деталей — зачем столько?
На моем СБР600 неродные какие-то грузики(как пробка от бутылки вина, только с винтом в торце), один потерял, теперь выбираю что купить родные или неродные опять.

H99CBR600F433

гдеж ты раньше-то был. а то меня тут по осени всей конфой лечили, когда я без грузиков ездить посоветовал — мол я лох, а без них, грузиков этих вибрацией руля руки за час отрывает. )))

правда потом инициатор флема попробовав без них ездить, признал, что я прав, но до этого лечили остервенело, примерно как сегодня Рамилес оппонентов Саурона, да и по содержательности в общем-то также )))

Разделы

rssНовое на Форуме

Балансирные грузики в руль?

Народ, ни кто не ставил балансирные (балансировочные) грузики в руль для снижения вибрации?
Если ставили то какую массу и как впечатления?

А эт как? Куда их там запихнуть?

в концы руля где рукоятки вешают грузы чтоб зеркала не дрожали

для denisio: у некторых дрожат

Думаю у многих дрожат (на разных режимах).
Посмотрите сами — на многих Мотах стоят такий грузики и на спортах и на круйзерах.
Может кто пробывал — посоветует массу груза. Что бы резонансу не было.

для Fed:l ана врядли кто посоветут рули то у всех разные да сам подбери примотай проволку на концы руля и вешай на них грузы и смотри на реакцию

Посоветуйте хоть порядок чисел 50-100грам или 100-200?

Может кто на иномарках взвешивал? или взвесит сейчас?

я так думаю залить руль ртутью или засыпать дробью, шоб не мучаться

Залить свинцом. Похоже любимым средством борьбы с вибрацией на оппозитах, становиться утяжеление конструкции. Чугунные стойки поворотников, руль с утяжелением, крыло из полторамиллиметровки.
Смысл чоппера в облегчении конструкции, даже ценой комфорта.
Для снижения вибраций, посмею отрекомендовать крепить все элементы руля, и сам руль к стойкам, не напрямую (металл-металл), а через прокладки. Например лента-фум. Или резинка какая.

Вот все на этих «чопперах» помешаны. Покажи пальцем — где написано, что у него «чоппер»?

Да уже поставил сайленблоки в стойки руля. Вот думаю чтобы еще сделать для уменьшения вибрации.

Ну тут Вы не правы. на спортах каждый грамм на учете, а грузы (балансиры )в руле стоят практически всюду.

Груз надо подбирать опытным путем. Потому как сложнее расчитать частоту собственных колебаний системы: стойки руля-руль-стойка зеркала-зеркало. Чем тяжелее руль, тем меньше частота его собственных колебаний. Чем меньше его прочность, тем больше амплитуда и меньше частота.
Зачем такие расчеты, бери свинец и вперед. Начни с килограмма на плечо. Поставь демпфируюшие прокладки (пористая резина, кожа, пенопласт. ) работает на среднечастотных колебаниях при малых амплитудах.

Мотоциклу для эндуро или мотокросса приходится переносить немало жестких падений. И основная нагрузка при этом зачастую приходится на руль.

Выпуск:
Журнал «МОТО» – ноябрь 2012

Автор:
Михаил Кофман, фото автора и производителей

Вопрос о выборе руля встает по разным причинам. Иногда руль просто неудобен (например, слишком низок для езды в стойке), иногда — погнут (результат неудачных приземлений), и уж совсем редко — сломан. Ломают, как правило, те рули, что уже не раз пострадали при падении и были выпрямлены. Не стоит играть с судьбой и пытаться вернуть форму погнутой детали – «выпрямленный» руль может привести к серьезной травме. Подобрать прочный, подходящий под ваш стиль езды и к вашему мотоциклу руль не так сложно. Во-первых, необходимо ориентироваться в ассортименте, а во-вторых, представлять, где и как вы будете ездить.

КЛАССИФИКАЦИЯ

Основные материалы для руля — сталь и алюминий. При равной прочности алюминиевый руль легче стального. На «породистые» кроссачи, а также некоторые модели хард-эндуро производители предпочитают ставить алюминиевый руль (в мотокроссе нагрузки значительно выше, чем в эндуро, и борьба идет за каждый грамм). Стальными рулями комплектуют в основном «гражданские» эндуро. Если же штатный руль не устраивает, начинаем изучать каталоги.

Внедорожные рули бывают двух типов: с диаметром трубы в центральной части 22,2 мм (7/8 дюйма) и 28,6 мм (1 1/8 дюйма). Однако есть еще один — 35 мм (1 3/8 дюйма), который использует бренд Easton. Поэтому не удивляйтесь, когда на прилавке увидите надпись «руль стандарта 7/8» — речь идет именно о месте его крепления. Но при том, что диаметр центральной части может разниться, ручки руля (и расстояние от торца до изгиба) унифицированы с диаметром креплений управляющих рычагов сцепления, тормоза и прочего, отвечающего за движение и остановку байка. 22,2 мм – общий для всех рулей диаметр ручек, поэтому первое, что стоит запомнить: к любому тюнинговому рулю для офф-роуда подойдут все элементы управления от вашего байка.

Самый простой (и наименее прочный) внедорожный руль имеет постоянный по всей длине диаметр трубы 22,2 мм. Для его усиления служит перекладина (перемычка). В стальных рулях она приваривается, а в алюминиевых — жестко крепится через специальные кронштейны. Более прочны рули переменного диаметра (сечения). Здесь в центральной части диаметр трубы достигает 28,6 мм, а ручки «сужены» до стандартных 22,2. Этот руль лучше справляется с нагрузками в продольной плоскости, а также лучше 22,2-миллиметрового гасит вибрации. Руль с переменным диаметром и перемычкой — выбор профессионалов. Он выдерживает множество жестких падений, не изменяя заводскому изгибу. Renthal Twinwall считается самым высокотехнологичным рулем стандарта 28,6 мм с перемычкой. Модели рулей Easton стандарта «1 3/8» выпускаются без перекладины и, как считается, немного уступают Twinwall по прочности. Среди популярных и зарекомендовавших себя с лучшей стороны производителей можно также отметить ProTaper – второго после Renthal производителя внедорожных рулей.

001 moto 1112 060
Вот так выглядит заготовка для руля.

ГЕОМЕТРИЯ

Выпускается множество геометрических вариантов рулей. Изделию присваивается оригинальный код, который указан на центральной части руля. По нему на сайте производителя можно найти его геометрию. Если на вашем руле кода нет, то необходимо произвести замеры самому.

Вообще, руль имеет шесть параметров, определяющих его форму и размеры, – это ширина, высота, подъем, загиб, длина ручек и ширина области крепления (расстояние между зажимами). Часть этих параметров можно замерить рулеткой (длина ручек, ширина руля и расстояние между зажимами), не снимая руля с байка, но высоту, подъем и загиб ручек без снятия руля не определишь.

Для измерений потребуется ровная горизонтальная поверхность, лист миллиметровки, руль, линейка и маркер. Проще всего измерить высоту и подъем. Для этого укладываем руль в позицию с тремя точками опоры и переносим на бумагу проекции осей всех прямых участков трубы. Затем делаем необходимые замеры на бумаге и переходим к загибу. Его замер удобно производить, перевернув руль так, что центральная часть прижимается к плоскости, а ручки оттопыриваются вверх. Остается замерить расстояние от оси в торце трубы до горизонтальной плоскости и вычесть из результата половину диаметра трубы.

006a moto 1112 060
Каждый руль имеет шесть параметров, описывающих его геометрию.

006 moto 1112 060

007 moto 1112 060
Соединяем оси одной половины и замеряем подъем и высоту руля.

008 moto 1112 060
Замеряем загиб руля.

009 moto 1112 060

УСТАНОВКА

Для установки защиты рук на штатный или тюнинговый руль потребуется определить места крепления кронштейнов. Поэтому рассчитывайте оптимальную длину ручек (до изгиба) на руле с учетом креплений. Лучше всего покупать руль вместе с защитой рук либо захватить ее с собой и примерить на месте. Для каждого руля, будь то 7/8 или 1 1/8 дюйма, предусмотрено двойное крепление защиты: кронштейнами в районе крутого подъема и цанговыми зажимами в торцах руля. Для кронштейнов производитель обычно предлагает три варианта крепления: с захватом под 22,2 мм, под 28,6 мм и под конус с переходом от 22,2 к 28,6 мм. Цанговый зажим бывает с двумя диаметрами втулки — для стального руля и для алюминиевого (меньше). Защита продается отдельно от кронштейнов, но в комплекте с двумя вариантами цангового зажима. Примерив на руле, выбираем и докупаем недостающие кронштейны с учетом диаметра той части, к которой будет крепиться кронштейн защиты.

002 moto 1112 060
Набор для перехода со стандарта 22,2 мм на 28,6 мм с увеличивающими высоту руля зажимами.

003 moto 1112 060
Расположение зажимов можно регулировать, передвигая их в поперечной плоскости траверсы.

004 moto 1112 060

005 moto 1112 060
Тюнинговая траверса со съемными зажимами.

010 moto 1112 060
Цанговый зажим защиты рук бывает двух размеров — под алюминиевый и под стальной рули.

011 moto 1112 060

012 moto 1112 060
Защита рук в сборе с креплениями.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Выбирая руль, задумайтесь, где вы чаще всего передвигаетесь — по дорогам или вне их. По асфальту на мотоцикле удобно ехать сидя, а на грунте пилот привстает на подножках и переносит вес тела взад-вперед. Для преимущественно стоячей езды лучше подходит высокий руль, для сидячей – низкий. Чтобы определить удобное положение рук на руле, надо поставить байк на подставку, сесть на него и ослабить зажимы. Вращать руль от себя из крайнего нижнего положения до того момента, пока не станет комфортно, и зафиксировать его зажимом. Если в этом положении руль сильно отклонен от вас и ручки торчат вверх, то вам удобнее будет ездить с более высоким рулем. Наоборот, если руль наклонен к вам – более низкий руль. У кроссменов позиция атакующая – они в основном сидят ближе к баку и разгружают заднее колесо. Поэтому для них предпочтителен руль с меньшим загибом ручек. Для эндуристов этот параметр зависит от стиля езды: оттягиваясь назад или сидя посередине – руль с большим загибом, атакуя по-кроссовому — с меньшим.

Выбор руля, который будет максимально удобен, зависит от высоты, подъема, изгиба и в меньшей степени от ширины руля, так как в эндуро предпочтительны более узкие рули для маневрирования в лесу, а для мотокросса – широкие, для лучшего контроля. В то же время ничто не мешает немного обрезать сильно широкий руль, если остальные геометрические характеристики идеально подходят.

Два оставшихся параметра (длина ручек и ширина области крепления) отвечают за возможность установки руля на конкретный мотоцикл и удобство расположения органов управления. Перед установкой нового, более высокого руля следует проверить натяжение приводов органов управления – тросиков газа, проводов и шлангов переднего тормоза. Чаще всего при замене штатного руля проблемы могут возникнуть у эндуро: на руле с укороченной длиной ручек трудно уместить все органы управления, включающие громоздкие пульты управления светотехникой. В этом плане немного проще кроссменам — на руле кроссового мотоцикла из управления присутствует только рычаг сцепления с выключателем зажигания слева и рычаг переднего тормоза с ручкой газа — справа. Не редки случаи (на высоком руле), когда длины, например, шлангов не хватает и приходится вдобавок к рулю их заменять — или разворачивать ручки «низом вверх».

013 moto 1112 060
Органы управления современным кроссовым мотоциклом.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто