Зачем нужна машина в городе

Нужен ли автомобиль?

4a5c719s 100

75c20das 960

Существует категория людей, которые на вопрос «нужен ли автомобиль?» категорично отвечают, что в современном мегаполисе автомобиль – это только дополнительная головная боль. Особо «продвинутые» даже объединяются в клубы сектанского типа вроде «автомобилю нет!» и подобных.

Стоит отметить, что зерно истины в их аргументации есть. Действительно, зачем нужен автомобиль, если все выходные и вечера ты проводишь на диване, а дальше ближайшего супермаркета не ходишь? Или для чего нужен автомобиль, если ты привык употреблять по 150 каждый вечер, а каждое утро лечишься «светленьким»? Но это клинические случаи. Подавляющее большинство противников личного автомобиля – люди эрудированные и подкованные в теории. Основной аргумент в спорах у таких заключается в том, что массовая автомобилизация – это тупик цивилизации. Смог, пробки, жуткое расточительство природных ресурсов, глобальное потепление и даже снижение популяции земляных жаб – во всём этом они винят автолюбителей.

К счастью, подобных радикалов немного и более-менее трезвый взгляд на вещи позволяет понять, что не всё так плохо – основные выбросы вредных веществ в атмосферу производят заводы, глобальное потепление вообще не доказано, а жабы чаще всего гибнут не под колёсами автомобилей, а от пестицидов на полях.

Но мы не будем углубляться в философские вопросы, а посмотрим на проблему «нужен ли автомобиль» с позиции простого человека, живущего в крупном городе. Начнём, как водится с плюсов.

Итак, зачем нужен автомобиль?

1. Ездить на работу. В этой фразе заключён огромный смысл – автомобиль это не просто удобство, это личное пространство, которое невозможно получить в общественном транспорте. Как следствие – психологический комфорт. Да, да – даже в пробке. Подавляющее большинство закоренелых автолюбителей говоря «лучше бы поехал на метро» кривят душой. Им комфортней час простоять в пробке, чем 15 минут давиться в общественном транспорте.

2. Чтобы быть свободным. Автомобиль – это новый уровень «познания направлений». Вы больше не зависите от других людей – Вы можете ехать куда хотите и когда захотите. Мир приобретает новое измерение – более скоростное, динамичное и широкое. Теперь 100 км – это не «далеко», а «час езды», а «дальняя дача» приближается к подъезду.

3. Для удобства. Очевидно, что не зависеть от других людей – это удобно. Но это не всё – автомобиль возводит на новый уровень общий жизненный комфорт. Теперь Вам удобно забрать ребёнка из детского сада по пути, удобно съездить навестить родителей – и таких «удобно» тысячи.

4. Для удовольствия. Автомобиль – это новое и очень качественное удовольствие в Вашей жизни. Если автолюбитель говорит, что вождение для него – это каторга, то скорее всего либо он не умеет или боится водить, либо попросту кривит душой. Но таких людей единицы – большинство испытывают от вождения удовольствие. Конечно, далеко не во всех ситуациях. Тем не менее, автомобиль – это несомненно важный источник приятных эмоций.

5. Возить семью, друзей, подруг. Сесть и поехать в компании близких людей туда куда надо и тогда когда надо – это замечательное преимущество автомобиля.

Понятно, что на этом ответы на вопрос «зачем нужен автомобиль?» не исчерпываются. Наверняка, каждый может сказать что-то своё на тему «для чего нужен автомобиль». Например, деду Петру из деревни Старые Кулебяки автомобиль нужен для того, чтобы возить навоз, а молодому Мишане – чтобы катать девчонок. Ответов множество, но самое главное – практически все автолюбители согласны с тем, что плюсы от владения автомобилем перевешивают минусы. Впрочем, не упомянуть от них нельзя.

1. Трата денег. Автомобиль надо купить, регулярно заливать в него бензин или солярку и другие разноцветные жидкости, платить за само право владения им, платить за ремонт, платить за нарушение ПДД, платить за… В общем, платить и платить. И чем больше ездишь, тем больше.

2. Стоянка. Автомобиль мало купить, его надо хранить. В большом городе это непросто – место для стоянки бывает найти очень трудно. Отдельная проблема – парковка.

3. Трата времени. «Любишь кататься — люби и саночки возить» — про автомобиль сказано, однозначно. Купив машину, Вы познаете «радости» очередей в ГиБДД, нерасторопности сервисов, поисков места под парковку.

4. Трата нервов. Стресс при вождении – обычное дело, иногда его уровень зашкаливает и нервы сдают. Но с опытом проблема обычно исчезает и наступает безмятежная пора «олимпийского спокойствия», когда на мелочи уже не обращаешь внимания.

5. Трата сил. Автомобиль, который бы двигался автоматически, ещё не придумали, а значит крутить руль и нажимать педали придётся самостоятельно.

Итак, нужен ли автомобиль?

Как видно, практически все минусы владения собственным авто начинаются со слова «траты». Что ж, за плюсы всегда надо платить. На сегодняшний день в России более 40 миллионов автомобилей, а значит каждый третий житель страны ездит за рулём. Нужны ли дополнительные аргументы чтобы доказать, что плюсы значительно перевешивают минусы? Получается, что на вопрос «нужен ли автомобиль?» можно ответить однозначно – «нужен!».

Источник

Зачем вам машина? Это же дорого и неудобно!

Когда у меня была машина, я никогда не задумывался, во сколько она мне обходится. Машина постоянно тянула деньги: бензин, парковка, замена резины, страховка, ремонт. В какой-то момент я всё это посчитал и понял, что мне дешевле будет ездить на общественном транспорте и такси.

Личный автомобиль выгоден, если вам необходимо много и далеко ездить регулярно. Он будет выгоден, если вы живете за городом или в отдаленных районах Москвы, и каждый день вам надо мотаться по городу. Но если ваши поездки нерегулярны или если вы живёте в небольшом городе, то личный автомобиль получается дороже даже чем такси! Да, в небольших городах, где такси дешёвое, а расстояния небольшие, нет вообще никакой необходимости владеть личным автомобилем. В той же Туле без машины можно спокойно обойтись, передвигаясь на такси каждый день, и это будет выгоднее!

Понятно, что все мои подсчеты очень условны! У каждого человека свои маршруты, свои расходы. Я попробовал представить и посчитать несколько стандартных сценариев.

Сразу отвечу на некоторые вопросы:

— Ага, а на дачу ты тоже на такси поедешь?
— Всё зависит от того, где дача. Моя дача находится в 100 км от центра Москвы, под Клином, поездка туда на такси обойдется примерно в 2000 рублей. Кроме того, за 2000 рублей в сутки можно снять машину каршеринга («Делимобиль», «Белка»). Теоретически можно найти водителя и договориться индивидуально. Всё равно это будет дешевле, чем ездить на своей машине.

— Но машина – это же свобода!
— На самом деле это иллюзия свободы. Автомобиль – это постоянная головная боль. Где хранить? Куда поставить, если вы уезжаете надолго? Вы привязаны к месту парковки. Без личного автомобиля маршруты получаются удобнее. Например, если пробка – вы прыгнули в метро, проехали пару станций, вышли, взяли такси и поехали дальше. И так далее.

В Москве самыми продаваемыми моделями в 2016 году стали Hyundai Solaris и Kia Rio. По России в целом к ним присоединяется Lada Granta. Первые две модели без скидок и акций стоят 650 000 – 700 000 рублей, Lada Granta – в среднем 400 000 – 450 000 рублей.

Итак, сейчас мы посчитаем, во сколько обходится владение обычным (то есть недорогим) автомобилем для москвича и для немосквича!

Давайте представим, что у нас есть москвич, который живёт на северо-востоке Москвы и ездит на «Солярисе» 2016 года выпуска. У него модель с коробкой-автоматом и двигателем объёмом 1,6 л, который расходует в городском цикле 9,3 л на 100 км. Нужен бензин с октановым числом не ниже 92-го. Допустим, наш водитель выбирает топливо среднего качества, АИ-95. В Москве он сегодня почти везде стоит дороже 39 рублей.

Наш москвич живёт в районе парка Торфянка, в доме 1 по улице Магаданская, а работает он где-нибудь на Сухаревке, скажем, в Даевом переулке. Это 14 километров в одну сторону. Согласитесь, не самое большое расстояние для Москвы.

В день он делает уже как минимум 28 км. С учётом всяких поездок по другим делам, попыток объехать пробки, заездов в магазины, кафе и т.д. это расстояние легко вырастает до 40 км в день, причём это минимум. В воскресенье наш москвич весь день дома (0 км), а в субботу или в пятницу вечером едет на дачу/за город/на окраину за продуктами. Поэтому пусть за выходные машина проезжает 60 км. Итого мы получаем 260 км в неделю.

В году у нас 52 недели, то есть за год пробег автомобиля составит уже 13 520 км. Это 135,2 раза по 100 км. Таким образом, за год машина в городском цикле съест как минимум 135,2 * 9,3 = 1257 литров бензина. Это обойдётся владельцу машины в 49 000 рублей.

Теперь к другим статьям расходов.

За 2016 год Москва заработала на парковках и штрафах более 17,5 млрд рублей. Всего в столице зарегистрировано примерно 5,6 млн автомобилей. Это значит, что средний автомобилист в столице тратит на парковки и штрафы около 31 250 рублей в год. Давайте округлим до 30 тысяч.

Транспортный налог на его «Солярис» мощностью 123 л.с. составит 3075 рублей. Полис ОСАГО обойдётся ему как минимум в 10 000 рублей в год.

Амортизация. «Солярис» этого же поколения, но 2014 года выпуска сейчас стоит уже дешевле 500 тысяч рублей. То есть за три года машина подешевела на 200 тысяч, пусть это будет 65 000 в год.

Поскольку автомобиль новый, стоимостью техосмотра и нового комплекта летней резины можно пренебречь. Но зимнюю резину купить всё же придётся, это ещё как минимум 12 000 рублей. Максимум через три года использования её придётся поменять, то есть в год это 4000 рублей.

Шиномонтаж (2 раза в год) и ремонт покрышки в случае прокола обойдётся в 5000 рублей в год. К этому можно добавить стоимость автомойки. Комплексная автомойка в Москве стоит от 1000 рублей, то есть в год будет уходить как минимум 12 000 рублей.

Техобслуживание Hyundai Solaris 2016 года стоит 8730 р. за первый год, 12 437 р. за второй и 8 730 р. за третий. В среднем выходит около 10 000 рублей в год.

Минимальная стоимость владения бюджетным автомобилем в Москве (рублей в год):

65 000 – амортизация;
49 000 – бензин;
30 000 – парковки и штрафы;
12 000 – автомойка;
10 000 – ОСАГО (на год);
10 000 – техобслуживание;
5000 – «переобувка» шин;
4000 – зимняя резина;
3000 – налог;

Итого: 188 000 рублей.

Выходит, что владелец нового автомобиля эконом-класса, который не попадает в ДТП, не ломается, не нарушает и почти не стоит в пробках, тратит на него в Москве как минимум 188 000 рублей в год, или более 15 тысяч в месяц. На деле же годовая сумма будет, скорее всего, стремиться к 200 000.

Кстати, платная парковка сразу резко увеличивает стоимость владения автомобилем. Парковка у места работы нашего гипотетического москвича, в Даевом переулке, обошлась бы ему как минимум в 760 рублей в день. Это 3800 р. в неделю или почти 200 тысяч за год! Но тут можно быть уверенным, что наш водитель либо будет парковаться в каком-нибудь дворе, либо просто прикрывать номер листочком и значительно на этом экономить.

А теперь представьте, что этот же водитель тратит деньги не на автомобиль, а на общественный транспорт и такси.

Даже если он каждый день будет кататься на работу и с работы на такси, на это у него будет уходить 4000-5000 рублей в неделю, то есть в год примерно 208 000 – 260 000 рублей. Годовой единый проездной обошёлся бы ему в 18 200 рублей. Если бы он ездил на такси от дома до метро, это обходилось бы ему в 250 рублей в день или 1250 в неделю, в год – 65 000. Суммируем с ценой проездного на метро и получаем 83 200 рублей. Можно округлить до 100 000, если учесть непредвиденные расходы на такси. Можно даже добавить ещё 20 000 на такси в выходные. Получаем 120 000, и всё равно это будет в полтора раза дешевле, чем владеть автомобилем эконом-класса.

Московский каршеринг стоит 8 рублей в минуту. Чтобы добраться от Магаданской, 1 до Даева переулка, нужно потратить 40 минут по пробкам или 23 минуты без пробок. Возьмём средний показатель, это 32 минуты. Поездка на каршеринговой машине обойдётся в 256 рублей. Это, кстати, значительно дешевле, чем на такси. В день наш водитель будет тратить 512 рублей, в неделю – 2560 для поездок на работу. В год затраты на каршеринг составят 133 000 рублей.

Использовать каршеринг для других типов поездок нецелесообразно, потому что пробки в Москве довольно непредсказуемы. Кроме того, есть очевидная проблема: поблизости от дома может просто не оказаться каршерингового автомобиля. Эти минусы компенсируем с помощью дополнительных расходов на такси – в общей сложности выйдет около 160 000.

Рассмотрим автомобили следующей ценовой категории – машины стоимостью в районе 1 млн рублей. В Топ-25 по продажам за 2016 год в России к этой планке приближены Skoda Octavia и Nissan Qashqai.

Возьмём среднюю «Шкоду» с автоматом и бензиновым двигателем объёмом 1,4 л мощностью 150 л.с. (1 177 000 рублей) или простую «Ниссан» с бесступенчатым вариатором и объёмом двигателя 1,2 л мощностью 115 л.с. (1 123 000 р.). У первой расход топлива в городском цикле составит 6,9 л на 100 км, у второй – 9,2 л.

Очевидно, что бензина они будут съедать меньше. Если они будут проезжать столько же, сколько и водитель «Соляриса» (13 520 км в год), то владелец «Шкоды» потратит на топливо в районе 36 000 рублей за год, а «Ниссана» – 48 500. Давайте округлим до 40 000.

Аналогичная Nissan Qashqai 2014 года будет стоить около 950 000 рублей. За три года автомобиль потеряет в цене 173 000 рублей, это 58 000 в год. У «Шкоды» разница между новой машиной и трёхлеткой значительно больше, это из-за недавнего повышения цен. Округляем годовую амортизацию до 60 000.

Раз машина стоит больше миллиона, водитель, скорее всего, предпочтёт к ОСАГО добавить «Каско». Такая страховка обойдётся уже в 43 000 рублей. Транспортный налог на «Шкоду» будет выше из-за более мощного двигателя (5250 р. против 2850 р.). Пусть будет в среднем 4000.

Техобслуживание «Ниссан» обойдётся в 8600 р. за первый и третий год и в 18 700 р. за второй, в среднем выходит около 12 000 в год.

Минимальная стоимость владения автомобилем по цене от 1 млн рублей в Москве (рублей в год):

60 000 – амортизация;
43 000 – «Каско» + ОСАГО (на год);
40 000 – бензин;
30 000 – парковки и штрафы;
12 000 – техобслуживание;
12 000 – автомойка;
5000 – «переобувка» шин;
4000 – зимняя резина;
4000 – налог;

Итого: 210 000 рублей.

Из автомобилей ещё более высокой ценовой категории в Топ-25 по продажам входят Toyota Camry и Toyota RAV4. Стоят они от 1,5 млн рублей в простой комплектации.

Возьмём для примера «Камри» с 2-литровым двигателем (150 л.с.) и 6-ступенчатой АКП. Стоить она будет 1 557 000 р. Расход топлива в городском цикле – 10 л на 100 км.

Здесь 53 000 уйдёт только на бензин, страховка «Каско» + ОСАГО и налог – ещё 37 000, плюс техобслуживание в районе 10 тысяч. Самая дорогая из машин 2014 года в аналогичной комплектации стоит 1 200 000 р. То есть амортизация составит более 100 000 рублей в год!

Минимальная стоимость владения автомобилем по цене от 1,5 млн рублей в Москве (рублей в год):

100 000 – амортизация;
53 000 – бензин;
32 000 – «Каско» + ОСАГО;
30 000 – парковки и штрафы;
12 000 – автомойка;
10 000 – техобслуживание;
5000 – «переобувка» шин;
5000 – налог;
4000 – зимняя резина;

Итого: 251 000 рублей.

С более дорогими автомобилями рассчитать всё сложно, там слишком многое зависит от комплектации. Обычно люди, которые покупают автомобили дороже 2-х миллионов, не скупятся на бензин и прочее (разве что скромно завешивают бумажкой номерок на платной парковке), а мы говорим именно об экономии.

Но можно предположить, что при покупке дорогого автомобиля сложнее угадать с амортизацией. Скорее всего, большая часть годовых затрат придётся именно на эту графу (если это только не люксовый автомобиль ограниченной серии, который будет только дорожать со временем).

Что мы получаем в итоге? Как видно из инфографики, можно значительно экономить даже если кататься по Москве только на каршеринговых машинах и такси. Если комбинировать такси и каршеринг с общественным транспортом, получается ещё дешевле. В Москве есть какой-то смысл в покупке бюджетного автомобиля, но только если ты всё время ездишь по строго заданным маршрутам. Малейшее отклонение от нормы – и ты начинаешь переплачивать.

Теперь давайте рассмотрим пример водителя в нашей любимой Туле!

Он решил немного сэкономить на машине, поэтому ездить он будет не на «корейце», а на гордости отечественного автопрома, Lada Granta в средней комплектации и с автоматом. Такой автомобиль сейчас стоит около 500 000 рублей. Расход топлива в городском цикле – 9,9 литра, бензин – не ниже 95-го.

Чтобы как-то оправдать владение автомобилем в таком городе, как Тула, представим, что наш водитель живёт где-то на окраине, а работает в центре. Допустим, ему нужно ездить от дома №13 по улице Пушкина в посёлке Косая Гора до улицы Пушкинской, но уже в самой Туле. Это 10 километров.

Получается 20 км в день на работу и обратно, прибавим к этому 5 км на прочие нужды. В выходные машина катается по той же схеме, что и у москвича: один день отдыхает, в другой делает двойное расстояние (50 км). Итого за неделю автомобиль проезжает 175 км.

За год пробег составит 9100 км. На это уйдёт 900 литров бензина по цене 39 рублей/литр (цены на топливо в Москве и Туле почти не различаются), итого придётся потратить 35 100 рублей.

Теперь к амортизации. Lada Granta с автоматической коробкой 2014 года стоит в среднем 330 000 рублей. За три года автомобиль потерял в цене 170 000 р. Даже если сбросить до 160 тысяч, амортизация составит не менее 55 000 в год.

Если предположить, что мы имеем дело с сознательным водителем, который тратит целых 80 рублей в день на платную парковку в Туле, то это ещё дополнительные 20 800 рублей в год. Но учитывать их мы пока не можем, потому что за парковку в Туле никто не платит ) Допустим, что в сумме туляк тратит на штрафы и парковки 10 000 рублей в год.

ОСАГО обойдётся в 7500 рублей, зимняя резина – в те же 12 тысяч (или 4000 за год), транспортный налог составит 2700 рублей. Переобувка шин 2 раза в год – ещё 4 тысячи.

Автомойка – около 600 рублей в месяц, в год это минимум 7200.

ТО у Lada Granta стоит 3700 р. за первый год эксплуатации, 4900 р. за второй и 3700 за третий. В среднем – 4100 в год.

Минимальная стоимость владения бюджетным автомобилем в Туле (рублей в год):

55 000 – амортизация;
35 000 – бензин;
10 000 – парковки и штрафы;
7500 – ОСАГО (на год);
7200 – автомойка;
4100 – техобслуживание;
4000 – «переобувка» шин;
4000 – зимняя резина;
2700 – налог;

Итого: 133 500 рублей.

Всего наш туляк будет тратить на машину около 133 000 рублей за каждый из первых трёх лет владения, причём впоследствии стоимость владения будет только стремительно расти. На деле годовые расходы будут составлять около 150 000.

Проехаться на такси от Пушкина, 13 до Пушкинской, 13 стоит 160 рублей в одну сторону, или 320 рублей в день. Это 83 200 рублей в год. То есть даже если наш туляк будет шиковать и каждый день ездить на такси на работу, это всё равно будет дешевле, чем владеть бюджетным автомобилем. Если учесть расходы на такси в выходные, можно округлить до 100 000. Но зачем тогда нужна морока со страховкой, техосмотрами, переобуванием, пробками, поиском парковки и всем прочим, если можно просто всегда ездить на такси и тратить только деньги, а не деньги вместе с нервами и временем? А заодно экономить до 50 000 рублей в год.

А ещё наш водитель мог бы добираться от места жительства до места работы на 28-м автобусе и тратить на это 30 рублей в день по проездному, или 7800 рублей в год.

О какой свободе вы говорите? Автомобиль – это просто лишние расходы и головная боль, и всё.

Оказывается, в таком городе как Тула автомобиль вообще не нужен. В Москве есть смысл взять бюджетный автомобиль для регулярных поездок на большие расстояния, но вы будете переплачивать за него с каждым поворотом не туда и с каждым днём его старения.

Если рассматривать другие города, то окажется, что чем меньше город, тем больше разрыв между стоимостью владения своей машиной и годовым «абонементом» на такси. Выходит, автомобиль – это действительно роскошь. Даже если вы аккуратно водите, не тратитесь на ремонт и не несёте никаких дополнительных расходов, малейшая ошибка мгновенно увеличит цену его использования. Штраф, ДТП, яма на дороге – и в минимум вы уже не уложитесь.

Так что в наших городах общественный транспорт в комбинации с такси и (для Москвы и Питера) каршерингом легко заменяет личный автомобиль.

Подсчитайте, сколько в год на автомобиль тратите вы и сравните это с тем, сколько вы тратили бы на такси и общественный транспорт! Расскажите в комментах, что получилось.

Как усмирить автомобилистов! Руководство для мэров

Источник

Нужен ли автомобиль в XXI веке?

Я получил водительское удостоверение более 20 лет назад, едва мне исполнилось 18 лет. Водить начал немного раньше. Что я только не водил. от Ижа 1953 года выпуска до. короче, что я только не водил.

Все же просто и понятно, когда есть свой автомобиль. Сел и поехал. Когда захотел и куда захотел.

Но на днях мне понадобилось доехать до одного знакомого, переговорить с ним о работе. Нет, поездка не подразумевала возлияний. Только разговор.

И я, пройдя мимо своего автомобиля, стоящего на площадке перед подъездом, сел в такси. Почему? Да потому что в прошлый раз, когда я приезжал к нему вечером, я кружил, как коршун, полчаса, чтобы найти, куда приткнуться. В итоге приткнулся в противоположном конце квартала и до его дома шел пешком. Ей-Богу, пройти весь путь, он меня, до него, на своих двоих, а не на авто, было бы гораздо быстрее!

Камеры на каждом углу, везде выделенные полосы для общественного транспорта.

Да и бензин, конечно, давно не стоит 8,80 р. Плюс, эта ОСАГО.

XXI век еще только начался. А владение автомобилем уже создает больше проблем, чем решает их.

Вот это меня пугает. Посягательство на мой образ жизни со стороны прогресса. Да, я понимаю необходимость и необратимость прогресса, но приветствовать его не могу!

Очень зависит от годовых пробегов и использования авто.
Пример 1. У подъезда стоит Альмера. Кто хозяин не знаю. Выезжает она раза 3-4 в год!! Причем это обычно майские и летом недели на 2. Т.е. человек на машине ездит только на дачу, ну или в отпуск. В такой ситуации да, заказать 4 раза в год такси за условные 2-3тыс. руб и уехать на дачу, наверное, оправдано.
Пример 2. Мы с женой. Москва, на работу езжу чаще на ОТ. Раз-два в неделю на авто, когда нужно до или после куда-то заехать. По выходным по городу только на машине. Удобнее и быстрее получается (предновогодние 3 недели не в счет). Летом на дачу. Пару раз за год мотаемся в другие города по России. В доковидные времена объездили всю Европу. При таком режиме пробег около 30-35тыс в год. В прошлом году был разбор другой квартиры и ремонт, который на 1/4 делали сами. Пробег подкрался к 40, но не перешагнул. В такой ситуации я боюсь, что такси/каршеринг пока что будут сильно дороже.

Приехал, посмотрел на мышинку свою, и понял, что поехав на ней сэкономил бы, с учётом перемещения по Красногорску на ней, а не пешком, два часа минимум, а то и все три.

Не всё так радужно с такси.

Скажем так, им выгодно пользоваться если ты работаешь вне стандартного графика (типа с Пн-Пт с 9 до 18). В противном случае ты попадаешь на классику возросшего спроса. Грубо говоря: когда тебе нужно поехать на работу или с работы, то МНОГИМ тоже это нужно делать и ценник начинает улетать в космос. Пиковые часы и есть пиковые.

Ну и прочая поебень, типа снегопадов или дождей. Жары или холодов. Всё это можно в самый неподходящий для безмашинного человека зарядить цены на такси будь здоров.

l2316659 637989847

наверное 100 лет примерно так же противопоставляли «эти железные бездушные машины» настоящим коням 😉

«Не было никаких камер, никаких выделенных полос.»

Чем Вам камеры мешают? У нас на каждом светофоре поставили и куда-то пропали заторы. И развернутся везде без проблем.

«По поводу любого нарушения ПДД с ГАИшником можно было договориться. Оплатить штраф на месте, обычно 50 р. «

С ними и сейчас договориться можно, в отличии от камер.

ОСАГО сорная вещь, согласен. Не нравится мне его покупать. Но когда меня боднули малообеспеченные люди на ржавом ИЖе, я был очень рад ОСАГО (мне выплатили сразу все и ещё я потом с лихвой отсудил). Их же Иж не стоил моего ущерба.

С остальной частью поста согласен. Только мы в это время мечтали о сгущенке, а не об автомобиле.

l2316659 637989847

Увы, уже в 30 км от города без машины никак. Общественный транспорт у нас ходит через билгейтса в красную армию, такси на раз стоит, как месячный проездной, а все доставки считают, что за КАД Земля заканчивается, и начинаются слоны и черепаха.

Не откажусь от своего автомобиля. Есть вещи, которые лучше делать с автомобилем. Отвозить ребенка в школу, больницы и секции, ездить закупаться в магазины, ездить к родственникам, автопутешествия.

l2316659 637989847

Продал авто года как 4 назад. Понял, что в современных реалиях она превратилась в геморрой, а не средство передвижения. Как по мне машина пригодится если у тебя есть дача или дети которых надо куда то возить постоянно. Ну и любителям авто-путешествий, естественно (я не беру в расчёт тех у кого работа непосредственно с авто связана). Ни разу не пожалел, что продал))

l2316659 637989847

А я всё с нетерпением жду, когда в городе останутся одни беспилотные автомобили. Серьезно, мудаков нет, движение оптимизируется с помощью математики и, вероятнее всего, пробок не будет. Совсем, ну или почти. Беспилотное такси заказал, доехал максимально быстро, парковку искать не надо. Ляпота!

Я, конечно, люблю водить и иногда погонять, но время, комфорт и безопасность дороже. Считаю, что кожаная прокладка между рулём и сиденьем лишний элемент, по крайней мере в городе.

А сейчас тоже пытаетесь договориться?

Если ответ отрицательный, то причина этого страх усложнить ситуацию или понимание, что коррупция начинается с низов?

l2316659 637989847

Странно, но я уже пару лет назад пришел к таким же выводам, единственное что останавливает от продажи авто, это путешествия по другим городам. По городу практически не езжу, специально устроился на работу рядом с домом

Обычная боязнь перемен и всего нового, так всегда было.

Вы не торопитесь продавать автомобиль. Сейчас идет процесс уничтожения общественного транспорта в городах и межгороде. Если раньше я могла из Волгограда приехать в Самару 6-8 поездами, теперь их осталось 2-3. Но я же не в Самару, я в Тольятти еду, к родителям. А потому я раньше садилась в Самаре на автовокзале в автобус и тряслась там 3 часа до Тольятти, где из Старого города потом переезжала в Новый город.

Так вот с этого года удобную систему общественного автотранспорта повсюду уничтожают. Зато растет количество фирм такси. Так что, приехав в Сызрань, я уже не знаю, как буду добираться до Тольятти, города с 700 тысячами населения, который теперь практически отрезан от остального мира.

А мне ещё через 3 недели обратно ехать.

Скоро вообще, скорее всего, не будет никакой личной собственности! Будет каршеринг вместо личного транспорта, общаги-коливинг вместо собственных квартир, облачные сервисы вместо пк, гигантские корпорации вместо государств.. всё к этому идёт, видимо

Вот это меня пугает. Посягательство на мой образ жизни со стороны прогресса.

Странно слышать от живущего в 21 веке человека, в кармане которого лежит смартфон, по факту являющийся трекером для облачных сервисов, пользующегося пластиком и онлайн-сервисами для оплаты. 🙂

l2316659 637989847

Будет скорее всего система беспилотного транспорта который управляется искусственным интеллектом. Открываешь приложуху, жмешь куда хочешь поехать и в течении пары минут к тебе приезжает ближайшая свободная машина. Без водителя. Сел, доехал до точки, машина уехала дальше. Почти как такси, но со своими огромными преимуществами. Когда таких машин будет 15% от общего траффика, оный траффик существенно проредеет. Во всяком случае в крупных городах.

Хз по СПБ без машины передвигаться не удобно..

Причина номер 2) Это напрочь всратая погода, которая отбивает желание ходить ногами даже 10 метров.

Такси всё-ещё дороже, и стоило бы пересесть на такси на самом деле, но это получается дороже раза в 3. А если бизнес то в 4-6раз.

В теории конечно можно. но вот на практике, получается, что это проблема.

Пост о том что жаба душит за бензин и ОСАГО ))

И чё-то резко затихают разговоры о ненужности автомобиля и вот это вот всё. Человек покупает обратно поджопник и помалкивает на эту тему.

Рассказы про дешёвое такси здорово трындеть пока надо раз в месяц к приятелю смотаться в свободное время.

У нас на северах, зимой, ко всему вышесказанному еще добавляется то, что тебе нужно машину сначала вебастой или котлом греть, потом прогревать, чтобы стекла растаяли, потом ты едешь километр до работы и весь день трудишься. Вечером такая же процедура, чтобы заехать в магазин у дома и запарковаться. Горючего уходит уйма.

Я уже давно от авто отказался, даже права продлевать не стал.

Грамотный, удобный, комфортный ОТ + беспилотный каршеринг/такси. И владение своим вручную управляемым автомобилем станет хобби.

2- я вожу багажники железок забивая авто под завязку, в планах купить бусик что закроет мою проблему.

3- я хочу сесть в авто и отмахать 3-4 тысячи км прокатившись от балтийского пляжа, до итальянских альп, с Краковым, Прагой, Инсбруком, на обратном пути с Зальцсбургом, Вроцлавом и вот этим всем меня направлени куда вздумается.

в остальном- да пофиг мне какой он на вид, да пофиг что там у него под капотом, давно насрать что там у тебя за понты на тачке или в тачке, или под тачкой.
докатила до пляжа, припарковал, погулял,Ю пнриехал домой припарковал. всё.

И человек не видит абсурдности своих слов.

Пока что личная машина сильно экономит время, средства, нервы. Когда мне говорят, есть же ОТ, ок он есть, но в городах и немного. А вовне городов. Вот допустим мне надо доехать за обоями. Езды от меня до этого магазина 15 минут. Такси стоит, щас вы охуеете, 800 рублей. В одну сторону. Ну ладно, есть автобус. От него правда по буеракам метров триста до магазина и ходит раз в час, ну ладно, обои это ещё допереть то можно, и да я мужик, и с опытом таскания на дистанции и пока более менее здоров. А что делать женщине например, или старику. Опять надо доехать в супермаркет, туда же кстати. Ну вот полбагажника пакетов уже даже я не подниму и не допру до автобуса.

Да, проблема с авто очень острая. Живу в Москве. Благодаря относительно развитому ОТ (метро в частности, автобусы тут сильно проигрывают) у меня необходимости в машине нет. Даже на такси не катаюсь, не люблю этих стрёмных дядек-таксистов.

Но вот до дачи в 100 км на ОТ фиг доедешь. А если учесть, что мама у меня малоподвижный инвалид, до электрички и межгородских ПАЗиков она просто не дойдёт, приходится таки родителям содержать автомобиль. Естественно, он эксплуатируется только в летний сезон, только по одному маршруту. В остальное время стоит на стоянке. Проезжаем не более 2000 км/год. Да, даже отечественный ВАЗ 2104 с офигенной скидкой по ОСАГО за 30 лет безаварийного вождения у папы выходит недешево. Но альтернативы просто нет 🙁 С ужасом думаю, что лет через 10, когда папа совсем не сможет водить в силу возраста, придется либо от дачи как-то избавляться, либо самому на права сдавать.

Спб. Машина является необходимостью даже по городу, особенно если нужно ехать через несколько точек. Есть районы вообще без метро, есть районы где метро есть, но напр мер проехать от метро Звездная до Международная, на машине 10-15 минут, на общественном транспорте минут 50! Из некоторых районов выбраться в центр на общественном транспорте стоит часа полтара, когда на машине стоит минут 40.. Это при том что ещё возможно ждать на морозе нужно будет. Трамваи и троллейбусы зимой часто встают. А ещё давайте посмотрим как чудесно убирают снег, что приходится будучи пешеходом пробраться как по зыбучим пескам.

При этом в местах, где в целом не было проблем с парковкой и можно было всегда найти место, с 1 декабря сделали платные парковки (поясню что я поддерживаю платные парковки в местах типа Чернышевской или где паркуются в 2 ряда, но не там где свободно). Например до моего офиса мне добираться в любое время на общественном транспорте 1 час и 10 минут, а рано утром на машине 22 минуты.

Такси по городу при этом выходит явно дороже. Я уже не помню когда на эконом не было высокого спроса. Остаётся каршеринг, но рядом он далеко не всегда есть, а риски попасть на деньги с ним чуть выше чем в своём авто.

А ещё давайте возьмём экстренные ситуации. Во время пандемии в 2020 году был период когда фактически остановили транспорт между городами и так вышло что именно в этот момент у девушки умерла бабушка в Беларуси и провести похороны вообще не было возможности.. Если бы не машина, попасть туда стоило бы огромных денег.

Если есть желание выбраться куда то за город, то без своей машины это либо неудобно либо дорого.

Так что я с уверенностью могу сказать что конкретно в СПб машина необходимость. Так как за пользование общественным транспортом приходится расплачиваться прежде всего временем

Да это и не прогресс. Просто слишком много желающих откусить от владельца машины свой жирный кусочек, и они выстроились в длинную очередь и сосут как клопы, чужое. Может быть мы все пересядем на автоматическое авто или на велосипеды или на что другое, но эта длинная очередь, что привыкла сосать из нас деньги никуда не денется, и дешевле уже не будет. Нам будут это объяснять борьбой за экологию или инопланетянами, или любой другой хренью, но уровень отжима бабла не снизиться. В результате хреновый транспорт за дорого, а личный просто за неприличные деньги.

Не раз поднималась эта тема. Из опыта моего сделал выводы.

Друг у меня в Москву переехал несколько лет назад, через года 2 после переезда свою Мазду СХ-5 продал, невыгодно. У него как раз схема, описанная выше.

Даже безотносительно стоимости, личный автомобиль это, прежде всего, комфорт и безопасность. Я сижу в своём автомобиле, с чистым салоном, в котором никакие торчки за закладками не ездили. За рулём я, а не Мастурбек после третьей смены. Автомобиль обслужен так, как мне надо, а не так, как дешевле. В конце концов, музыку я слушаю ту, которая мне нравится.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто