Зачем нужен маслоуловитель в автомобиле

Маслоуловитель, все плюсы и минусы.

18eac2ds 100

Привет уважаемые гости и подписчики! Решил написать отчет по эксплуатации маслоуловителя, так сказать восполнить пробел. Заметил на драйве отчетов по эксплуатации данного девайса практически нет.

b034ce4s 960

Начнем ) Итак вы счастливый обладатель маслопомойки, покупной или самодельной. Скажу по личному опыту разницы между самопалом и покупным маслоуловителем практически нет. Так что если вы собирались покупать какую то маслопомойку, советую передумать, так как это пустая трата денег. Гордаздо дешевле, проще, и часто эффективнее сделать самодельную. Единственный плюс покупной это только гламурный внешний вид )) про минусы писал в предыдущей записи о маслопомойке.
Вариантов кастомных уловителей куча тут на драйве, начиная от тупо бутылки с дыркой, бачка от ГУР волги, заканчивая сварными металлическими.

Итак начнем с плюсов и минусов отмеченых мной во время эксплуатации уловителя.

Он один, чистый впуск без паров масла.
Всем известно что в стандарте сапун выведен во впускной патрубок, поэтому у любителей крутить мотор впуск весь масле. Еще постоянно загрязняется дроссельная заслонка и регулятор холостого хода, из за этого частенько имеет место быть нестабильный холостой ход. Приходится снимать дроссельный узел и чистить.
С маслоуловителем эти проблемы уходят навсегда.

В общем вывод такой, если ставите маслоуловитель делайте выход из него во впуск а не в атмосферу, и будет вам счастье )

PS. Вот если кому итрересно. Столько скопилось дерьма в маслоуловителе за 2 дня при езде по трассе.

be34ce4s 960

7eb4ce4s 960

Например популярная маслопомойка D1Spec и прочие, с такого количества эмульсии были бы уже полные и скорее всего перемерзли. Что она и сделала у меня прошлой зимой )

e174ce4s 960

Надеюсь кому-то моя запись оказалась полезной.

У меня на этом все, всем удачи и ровных дорог!
Не забываем оставлять комментарии, и тыкать кнопку если понравилось 😉

Источник

Маслоуловитель в автомобиле: что это и зачем он нужен

Как можно снизить расход масла на двигателях внутреннего сгорания при помощи маслоуловителя?

1581678375 wq

Если говорить кратко, маслоуловитель — это дополнительный маслоотделитель, задачей которого является очистка воздуха, поступающего в систему впуска двигателя. Зачем его стоит устанавливать в отдельных случаях, и для чего его все же используют на автомобилях? Рассмотрим тему кратко.

Итак, что такое маслоуловитель?

Маслоуловитель, также называемый «маслоулавливатель», — это устройство дополнительной сепараторации масляной эмульсии, по-простому говоря, система предназначена для очистки воздуха от частиц моторного масла, которое мелкой взвесью, масляным туманом может подниматься из картера вместе с картерными газами.

Испарение масла может происходить по разным причинам, но, в частности, такое явление может быть из-за некачественного смазочного материала, который при рабочих температурах начнет испаряться. При этом продукты сгорания масла будут оседать на впускном коллекторе, дроссельной заслонке, клапане холостого хода и так далее, загрязняя некоторые внутренние части мотора и усложняя работу двигателя в целом.

1581678494 35

Кустарно выполненный маслоуловитель

Таким образом, маслоуловитель действует как некий фильтр, который защищает двигатель от чрезмерного загрязнения продуктами картерных газов и поддерживает его рабочие параметры за счет конденсации паров масла, попадающих в систему впуска и затем всасывающихся в камеры сгорания.

Именно из-за этого масляного тумана на автомобилях и рекомендуется производить чистку дроссельной заслонки!

На задней части заслонки, обращенной к двигателю, со временем образуется пленка, а затем и целый толстый слой «нефтяного» налета, в чем, главным образом, повинна система вентиляции картера двигателя.

Чем больше слой масла на заслонке, тем хуже ее реакция на открытие и закрытие дросселя, «подвисания» после отпуска педали газа. Неровная работа на холостых оборотах.

Как-то мы уже рассказывали, каким образом можно произвести чистку механической дроссельной заслонки, отчистив ее из такого состояния:

1581676383 1

Приведя его в такое:

1581676308 2

1581676334 3

Подробнее можно прочитать здесь:

Вот именно с таким налетом по всему впускному коллектору и призван бороться сепаратор масляных газов.

Как работает сепаратор-маслоуловитель?

За счет очистки воздуха, возвращаемого во впускную систему, сепаратор (его устанавливают на патрубок вентиляции картерных газов) уменьшает количество отложений углерода на дросселе, свечах, клапанах и впускном коллекторе, благодаря чему двигатель поддерживает оптимальную эффективность и не теряет мощность в течение длительного времени.

Так и маслоуловители циклонного типа, центробежные сепараторы. Благодаря сепаратору система впуска двигателя остается чистой, что особенно важно в автомобилях с большим пробегом, а также автомобилях с двигателем с турбонаддувом и в силовых агрегатах, прошедших через тюнинг-модификации.

Например, в первом случае масло отделяется от газов за счет сопротивления синтетической ткани или тонкой металлической проволоки (со временем внутренний фильтрующий элемент нужно заменять или промывать), а вот центробежный маслоотделитель отделяет смазку от газов следующим образом: при прохождении через устройство газы и масляная взвесь в них как бы «раскручиваются», подвергаясь воздействию центробежной силы; благодаря этой центробежной силе масло оседает на стенках и стекает обратно в картер ДВС.

1559315755 s

Таким образом работают встроенные, предусмотренные конструкцией ДВС фильтры.

Можно ли установить маслоотделяющий фильтр дополнительно?

Как видно, вещь полезная, особенно в том случае, когда очищать дроссель, менять свечи и чистить впускной коллектор нет времени и желания. Тем не менее не многие автопроизводители ставят на свои автомобили такие фильтры.

1581676310 drive2

В том случае если маслоуловителя нет, его можно поставить дополнительно, предварительно приобретя в магазине готовый (опытные пользователи утверждают, что они малоэффективные) или сделать самому.

Пример того, как это можно сделать, смотрите здесь:

Видео взято с YouTube-канала «Denis МЕХАНИК»

И еще на тему:

Видео взято с YouTube-канала «Юрий К»

Как обычно, выводы делать каждому индивидуально!

Источник

Маслопомойки (маслоуловители) JTlab

5da292as 100

J4AAAgHoNOA 960

Маслопомойка (маслоуловитель) — это устройство, через которое проходят картерные газы двигателя. Предназначена для отсеивания (конденсации) паров масла и последующего их сбора или слива в систему смазки ДВС. На большинстве обычных моторов картерные газы подаются напрямую на впуск ДВС или впуск турбины для ТУРБО двигателей. В таком случае масло конденсируется во впускном коллекторе, каналах ГБЦ, холодной части турбины, пайпинге, интеркулере.

Такая схема имеет массу серьезных минусов — масло снижает эффективность интеркулера, приводит к загрязнению турбины, впуска, каналов ГБЦ, пайпинга, но главное — масло может провоцировать детонацию, что является катастрофой для ДВС. На мощных тюнинговых АТМО и ТУРБО двигателях устанавливают маслопомойки, которые отделяют масло от картерных газов, устраняя все недостатки системы. Более того, на большинстве заводских двигателей используется система положительного давления в картере ДВС, это значит, что при движении поршня вниз, ему приходится преодолевать силу этого давления, такое положение дел увеличивает потери и снижает эффективность ДВС. Маслопомойки открытого и закрытого типов решают и эту проблему. Маслопомойка открытого типа — это сепаратор масла, картерные газы из которого удаляются напрямую в атмосферу ( экологически грязный вариант ), маслопомойка закрытого типа подает картерные газы обратно в двигатель для их сжигания ( экологически чистый вариант ).

Обычно, маслопомойкой считается просто банка со штуцерами (все цветные китайские баночки), пустая внутри, такой тип работает плохо и всего лишь частично собирает конденсат воды и масла за счет резкого остужения картерных газов, зимой маслопомойки такого типа использовать опасно, конденсат замерзает и блокирует работу системы вентиляции картера, двигатель начинает надувать сам себя и это может приводить к серьезным поломкам.
Если производительности системы вентиляции картера будет недостаточно, то она начинает «запираться» и картер раздувает, давление в двигателе растет, оно начинает подпирать поршневые кольца, что ухудшает их работу. Так же высокое давление в картере ухудшает слив масла из турбины и ее начинает заливать, после чего лишнее масло уходит в горячую часть, где сгорает.

Пример установленной маслопомойки JTlab (закрытого типа) на турбодвигателе.

2wAAAgHoNOA 960

GIAAAgHoNOA 960

Мы уже не один год ведем работу на собственной конструкцией маслопомоек и добились в этом деле некоторых успехов. Наши конструкции прекрасно работают круглый год на ТУРБО и АТМО двигателях, не требуют обслуживания и периодического слива конденсата, удаляют до 95% масла из картерных газов. Не оказывают большого сопротивления потоку картерных газов.

Немного о конструкции маслопомойки JTlab
Помимо тестов реальных конструкций, мы создали виртуальную модель маслопомйоки и продували ее создавая различные условия работы.
Сочетание различных методов кондесации позволяет добиться высокой степени очистки картерных газов от паров масла и воды. На фото видно, как поток закручивается на входе газов в маслопомойку, это один из методов хорошей очистки газов от масла и воды.

QUAAAgHoNOA 960

Плотность потока внутри маслопомойки, чем ниже плотность, тем лучше продувается маслопомойка, а значит ниже сопротивление. Синий цвет стрелок — минимальная плотность.

aUAAAgHoNOA 960

Скорость потока внутри маслопомойки, чем выше скорость, тем лучше продувка маслопомойки.

SUAAAgHoNOA 960

Давление внутри маслопомойки, характеризует насколько легко газам проходить через всю конструкцию, показывает не является ли маслопомойка затычкой системы.

IUAAAgHoNOA 960

На основании этих иллюстраций можно утверждать, что нам удалось создать высокоэффективную конструкцию, которая может прокачать много картерных газов и не создавать большого сопротивления потоку, а так же не создавать высокого давления в системе вентиляции картера.

Маслопомойки JTlab не требуют обслуживания и периодического слива конденсата, не замерзают зимой и могут быть использованы в системах вентиляции картера как закрытого, так и открытого типов. Возможна установка под разными углами без потери эффективности.

Несколько примеров готовых маслопомоек JTlab.

Источник

Нужен ли маслоуловитель? + отчет о проделанных работах.

56064f6s 100

Итак, зачем же ставят маслоувители (а.к.а. маслопомойки)? Инфы и отзывов на эту тему в интернете довольно много… Вещь эта уже проверенная, работает, и пользу приносит! Полезно не только для старого, уставшего двигателя, который уже постоянно дымит и гонит масло через сапун. Форсированный, высокооборотистый двигатель тоже будет полезно укомплектовать такой штуковиной)
Для примера: моднявые маслопомойки)

b22d4c8s 960

bf2d4c8s 960

Вот тут можно увидеть последствия этого «плевания» масла…
Впускной патрубок второй турбины. В него входит шланг вентиляции картерных газов с клапанной крышки (отмечено на фото), так же этот патрубок имеет сообщение с впускным патрубком первой турбины.

f01d4c8s 960

После того как масло с воздухом попало во впускной тракт, турбина гонит его дальше… в ресивер…

191d4c8s 960

Но сначала все это проходит через интеркулер…

106d4c8s 960

После интеркулера идут ресивер и дроссельные заслонки…

c2cd4c8s 960

Вообщем вот так вот негативно влияет отсутствие маслоуловителя. Хотя в стоке, в клапанных крышках есть некое подобие защиты… там стоят небольшие блоки из металлических сеток, но этого недостаточно.

Я буду ставить отдельный бочонок для улавливания масла, а штатная магистраль вентиляции будет заглушена. Она больше не будет сообщена со впуском.
Это лишние патрубки, оставшиеся после корчевания)

f7bd4c8s 960

Далее все было отмыто:
Резиновый впускной патрубок

Источник

Что такое маслоуловитель и зачем он ловит масло

Кашу маслом не испортишь, а двигатель внутреннего сгорания – можно

Для чего нужен маслоуловитель

Маслоуловителем называется дополнительный маслоотделитель, основной задачей которого является очистка воздуха, поступающего в систему впуска двигателя внутреннего сгорания. Зачем нужен маслоуловитель? Это устройство дополнительной сепарации масляной эмульсии, предназначенное для очистки воздуха от частиц моторного масла, которое в виде мелкой взвеси или тумана может подниматься из картера вместе с газами.

Нужен ли вам маслоуловитель? Чтобы ответить на этот вопрос давайте разберемся с последствиями отсутствия маслоуловителя. Испарение масла может происходить по разным причинам – в частности, из-за некачественного смазочного материала, который при рабочих температурах начинает испаряться. При этом продукты сгорания масла будут оседать на впускном коллекторе, дроссельной заслонке, клапане холостого хода и других деталях, загрязняя внутренние поверхности мотора и затрудняя работу двигателя в целом. Сгораемые газы оказывают негативное влияние на масло и снижают эффективность работы двигателя. Установка маслоотделителя картерных газов производится в зависимости от типа двигателя — карбюратора или инжектора.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто