Зачем дпс фотографируют машины

Что снимают на камеры сотрудники ГИБДД?

bbf2c2067314c1541303c7ce582233bd XL

Реально интересно было бы узнать, зачем инспекторы ГИБДД довольно часто в нашем городе и на дорогах в области снимают проезжающие автомобили на небольшие ручные камеры. Причём кое-где я догадываюсь, зачем это делается. Например, на Литовском валу гайцы, наверно, фиксируют автомобили, которые пересекают стёршиеся сплошные линии разметки, а на повороте в Переславском (если ехать из Светлогорска в Калининград) — тоже заезжающие на «встречку» при левом повороте машины.

НО! Даже при этом я не понимаю нескольких вещей. Что, например, снимают инспекторы в десятке других рядовых мест? На днях один из них, сидя в припаркованном у «Ольштына» патрульном «Форде», снимал поток машин на участке от клуба до Дома искусств (на фотографии). Что он хотел зафиксировать на видео?

А во-вторых, непонятно, зачем вообще вручную снимать движение? Ладно, если бы где-то дальше стоял ещё экипаж, который бы потом тормозил нарушителей — так нет же, просто стоят и снимают, безо всяких последствий. Не рассылают же они, в конце концов, потом, после пересмотра отснятого, квитанции о нарушениях владельцам автомобилей — для этого же, насколько я знаю, нужны автоматические камеры. В общем, кто знает — просветите меня, очень любопытно.

1

Подписывайтесь на Калининград.Ru в соцсетях и мессенджерах! Узнавайте больше о жизни и истории региона в Instagram, читайте только самые важные новости в Viber и получайте ежедневный дайджест главного за сутки — в Telegram

Источник

Фото неправильно припаркованной машины. Можно ли с его помощью доказать вину водителя

– У моей жены резко упало давление, когда ехали вместе в машине. Таблетки, которые могли бы исправить ситуацию, она забыла. Я остановился недалеко от ближайшей аптеки, нарушив ПДД в части парковки, чтобы быстро сбегать за таблетками. Ни аварийку не включил, ни знак не выставил – не до этого было. А тут какой-то умник, проходя, сфотографировал мою машину и выложил на каком-то сайте, а фотографией заинтересовались в ГИБДД. Мне пришел штраф. А что я делать должен был? Как мне теперь быть? Смогу ли я доказать, что остановка была вынужденной? И можно ли назвать эту фотографию доказательством моей вины?

📸 Фотографирование и выкладывание в интернет фото чужого неправильно припаркованного автомобиля

Размещение фотографий чужих автомобилей является достаточно спорной ситуацией – нередко фотографии размещаются их автором без учета того, что на самом деле они могут и не фиксировать конкретное нарушение правил дорожного движения (ПДД) со стороны того или иного водителя. Например, в общий доступ в сети интернет (не в специальные сервисы, которые действуют в крупных городах для облегчения процедуры контроля за соблюдением ПДД) выложена фотография автомобиля, припаркованного с нарушением требований Раздела 12 Правил дорожного движения. Но на фотографии видно только то, что автомобиль стоит с нарушениями.

Любительское фото – еще не доказательство вины

Этой позицией обусловлен тот факт, что Верховный суд Российской Федерации неоднократно на протяжении последнего времени отменяет в рамках своего рассмотрения вынесенные решения о привлечении к административной ответственности. На официальном сайте Верховного суда еще 22 мая 2020 года был размещен материал о том, что одним из судей Верховного суда за апрель 2020 года было рассмотрено более десятка дел о нарушениях правил дорожного движения, половина из которых сводилась к неправильной парковке. Все эти нарушения были зафиксированы и переданы для оформления штрафов в ГИБДД с помощью систем «Помощник Москвы», куда все желающие размещают сделанные собственноручно фотографии автомобилей, водителями которых, по мнению фотографирующего, нарушены ПДД в части остановки и стоянки. Нередко в это приложение направляются и фотографии, взятые из сети интернет (если к фото приложены данные геолокации, где была осуществлена съемка, либо указан адрес вероятного совершения правонарушения).

22 июня 2020 года Российская газета опубликовала на своем сайте позицию Верховного суда по аналогичному делу. Оспаривала решение нижестоящих инстанций владелица автомобиля, которую привлекли к ответственности за парковку на тротуаре на основании фотографии, где видно, что ее машина стоит на плиточном покрытии в окружении зеленых насаждений. Все суды, которые рассматривали это дело, решили, что раз автомобиль стоит на плиточном покрытии, то речь идет именно о тротуаре. Однако Верховный суд высказал позицию о том, что подобные любительские фотографии в качестве доказательства использоваться не могут.

Таким образом, если была сделана фотография автомобиля, который припаркован неправильно, то этот снимок не может служить однозначным доказательством нарушения правил дорожного движения и выступать в качестве основания для привлечения собственника транспортного средства к ответственности. Связано это с тем, что по фотографии (даже если речь идет о серии снимков) однозначно нельзя сделать вывод о том, что имеет место нарушение правил парковки. Более того, может быть ситуация, когда человек оставил автомобиль в неположенном месте по независящим от него причинам, например, в результате технической неисправности автомобиля.

🚗 Что можно сделать, если фото собственного автомобиля оказалось в свободном доступе в сети

Если собственник или водитель автомобиля увидел фото своего транспортного средства в свободном доступе в сети интернет, он может попытаться защитить свои персональные данные. В первую очередь это связано с тем, что такое размещение фотографии транспортного средства, в том числе с указанием того, что оно неправильно припарковано, может стать основанием для исключительно автоматизированной обработки таких персональных данных.

Если транспортное средство сфотографировано, а фото выложено в общий доступ в сети интернет с закрытыми номерными знаками, то нарушения законодательства в данном случае не будет. Если же фотография сделана так, что номерные знаки видны и по ним можно определить собственника транспортного средства, то здесь уже может начать действовать Кодекс об административных правонарушениях в части статьи 13.11 (часть 2).

Пример. Фотограф Баранкин, идя по улице, увидел автомобиль, принадлежащий Игнатьевой, который, по его мнению, был припаркован на тротуаре. Он сделал фотографию на свою фотокамеру и, придя домой, выложил сделанное фото в общий доступ в сети на одном из тематических форумов. Номерные знаки при этом закрыты не были. На основании данного фото было установлено, кому именно принадлежит данное транспортное средство. Фотография была в автоматическом режиме передана алгоритмом форума в специализированный сервис ГИБДД. В автоматизированном режиме данное фото было обработано, и Игнатьевой был выписан штраф.

В данном случае выписанный штраф Игнатьевой был оспорен, как незаконный, потому что ее персональные данные, установленные на основании номерных знаков ее автомобиля, были обработаны в автоматизированном порядке без учета того, что согласие на такую автоматизированную обработку она не давала. То есть имеет место нарушение части 1 статьи 16 Федерального закона «О персональных данных».

Баранкин ответственность понести вряд ли сможет, так как он только сделал фотографию автомобиля и выложил ее в сеть. Он не указывал лично на какие-то персональные данные Игнатьевой, а обвинение в нарушении правил парковки было сформулировано им на основании его умозаключений, но без уточнения конкретных фактов.

Алгоритм действий

В случае если возникла подобная ситуация, как в приведенном примере с Баранкиным, можно попытаться добиться удаления этого фото, но для этого придется:

Как правило, подать заявление на удаление фотографии своего автомобиля можно в различные сервисы поддержки или администраторам тех социальных сетей, где это фото было размещено.

Если же оно пошло дальше и стало основанием для начисления штрафа, то можно обратиться к оператору персональных данных, который выполнил обработку, с заявлением о прекращении такой обработки без согласия лица, чей автомобиль был сфотографирован. Это право предусмотрено Федеральным законом «О персональных данных».

Источник

Инспектор ДПС фотографирует документы: в чем подвох и что делать водителю?

Приветствую Вас, друзья!

Уже не в первый раз кто-либо из водителей рассказывает о довольно странной ситуации: во время стандартной проверки документов инспектор ДПС вдруг начинает фотографировать документы водителя на свой личный смартфон. Ряд подобных случаев наблюдался в 2014 году, потом волна утихла, но сейчас такие случаи снова стали происходить.

Вот, например, одной из подобных сообщений, оставленных на форуме:

Если поискать, то пишут об этом довольно часто, и в большинстве случаев инспектор не дает внятного ответа на вопрос, для каких целей проводится подобная съемка. Однако все сходятся во мнении, что после этого у водителя остаются неприятные впечатления, и долго не покидает ощущение, что информация будет использована в незаконных целях. Потратив немного времени на анализ ситуации, можно выявить несколько причин, для чего инспекторы ДПС фотографируют документы. Разберем их подробнее.

Зачем инспектор ДПС фотографирует документы

1. Одной из основных причин называют необходимость сотрудников ДПС отчитываться о проделанной работе по проверке документов. По количеству фотографий водительских прав и СТС можно будет судить о том, какое количество водителей остановил инспектор для проверки документов.

2. Некоторые также сходятся во мнении, что информация из документов может быть использована в незаконных целях, например, для изготовления дубликата свидетельства о регистрации ТС.

3. Кроме того, высказываются мнения, что полученные фото могут быть использованы для незаконного оформления страховых случаев по Европротоколу. Когда необходимо восстановить поврежденную машину, оформляется несуществующее ДТП, виновником которого вписывают водителя с полисом ОСАГО. В последствии злоумышленник получает страховое возмещение, а водитель долгое время может не подозревать, что на его имя оформлено ДТП.

Во втором и в третьем случае, доказать, что именно инспектор ДПС предоставил необходимую информацию, будет практически невозможно. Чтобы минимизировать возможные негативные последствия подобной ситуации, разберем алгоритм действий.

Что делать водителю?

1. В первую очередь, следует поинтересоваться, для каких целей проводится съемка (да ещё и на свой личный телефон), и на основании какой статьи закона. Не лишним будет, если в этот момент будет вестись съемка видеорегистратора.

2. Далее следует сообщить инспектору, что Вы не давали согласие на съемку Ваших документов, и намерены обжаловать данное действие в прокуратуру.

3. После этого можно воспользоваться правом, предоставленным ст. 52 Административного регламента, утвержденного Приказом №664 от 23.08.2017г.

«По требованию участника дорожного движения сотрудник должен сообщить местонахождение и телефон дежурного отделения (группы) подразделения ДПС либо телефон дежурной части территориального органа МВД России на районном уровне, в котором он проходит службу».

Получив телефон дежурной части, можете позвонить и сообщить о действиях инспектора по использованию личного мобильного телефона для фотофиксации Ваших документов. Поинтересуйтесь правомерностью подобных действий.

4. Напомните инспектору, по ФЗ «О персональных данных», а именно, статье 6 данного закона, которая предусматривает обработку и использование персональных данных только с согласия субъекта. Инспектор ДПС не включен в перечень лиц, имеющих право без разрешения обрабатывать персональные данные.

5. Потребуйте удалить фотографии с Вашими документами. Сообщите, что в таком случае не будете сообщать о неправомерных действиях в прокуратуру. В высокой степенью вероятности инспектор предпочтет не связываться с водителем, который угрожает жалобой в прокуратуру, а просто найдет себе водителя «по проще».

Конечно, вероятность того, что инспектор ДПС использует документы в противоправных целях, не так уж велика. Однако последствия подобного использования будут слишком печальными для водителя, чтобы закрыть глаза на фотосъемку документов. Даже если не удастся убедить инспектора удалить Ваши документы, то после того, как водитель продемонстрирует свою юридическую грамотность и знание законов, это отобьет у инспектора желание каким-то образом использовать фото документов такого водителя.

0

0

0

Рейтинг обновляется один раз в неделю. Подробнее

В киоске на Молодогвардейцев не доливают молока в каждую бутылку!

ball green ball green ball blue ball yellow ball pink

Поздравляем
с Днём рождения!

Воронежец пожаловался на остановку без крыши в Коминтерновском районе

«В итоге я уехала на такси и заболела ковидом». Воронежцы пожаловались на работу нового маршрута

Из-за гололедицы легковушка вылетела в кювет на трассе в Воронежской области

В Воронеже водитель автобуса № 54 зажал дверью ногу пассажирки

«Дети сидят на уроках в куртках и шапках». Школа искусств в Воронеже уже неделю без отопления

Эта функция доступна только зарегистрированным пользователям

okl

Если вы хотите, чтобы ваши сообщения публиковались на «МОЁ! Online» без предварительной модерации, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите

= 1 комментарий в режиме инкогнито

Использование режима инкогнито не даёт права нарушать правила общения на сайте!

Сетевое издание, зарегистрировано 30.12.2014 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-60431 от 30.12.2014 г.

Учредитель: ООО «Издательский дом «Свободная пресса»

Главный редактор редакции «МОЁ!»-«МОЁ! Online» — Ирина Викторовна Булгакова

Редактор отдела новостей «МОЁ! Online» — Полина Александровна Листопад

Адрес редакции: 394049 г. Воронеж, ул. Л.Рябцевой, 54

Телефоны редакции: (473) 267-94-00, 264-93-98

Мнения авторов статей, опубликованных на портале «МОЁ! Online», материалов, размещённых в разделах «Мнения», «Народные новости», а также комментариев пользователей к материалам сайта могут не совпадать с позицией редакции газеты «МОЁ!» и портала «МОЁ! Online».

Есть интересная новость?
Звоните: (473) 267-94-00, 264-93-98. Пишите: web@kpv.ru, moe@kpv.ru

По вопросам размещения рекламы на сайте обращайтесь:

или по телефону в Воронеже: (473) 267-94-13, 267-94-11, 267-94-08, 267-94-07, 267-94-06, 267-94-05

Подписка на новости: RSS

Наш партнёр:
Альянс руководителей
региональных СМИ России

Данные погоды предоставляются сервисом

Все права защищены ООО ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» 2007–2021. Любые материалы, размещенные на портале «МОЁ! Online» сотрудниками редакции, нештатными авторами и читателями, являются объектами авторского права. Права ООО ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» на указанные материалы охраняются законодательством о правах на результаты интеллектуальной деятельности. Полное или частичное использование материалов, размещенных на портале «МОЁ! Online», допускается только с письменного согласия редакции с указанием ссылки на источник. Все вопросы можно задать по адресу web@kpv.ru. В рубрике «От первого лица» публикуются сообщения в рамках контрактов об информационном сотрудничестве между редакцией «МОЁ! Online» и органами власти. Материалы рубрик «Новости партнёров» и «Будь в курсе» публикуются в рамках договоров (соглашений, контрактов) об информационном сотрудничестве и (или) размещаются на правах рекламы. Партнёрский материал — это статья, подготовленная редакцией совместно с партнёром-рекламодателем, который заинтересован в теме материала, участвует в его создании и оплачивает размещение.

Источник

В ГИБДД начали скрытое патрулирование: к чему готовиться водителям

756207239622512

756358592479184

О планах чаще выезжать на дороги в патрульных автомобилях без специальных опознавательных знаков рассказали в подразделениях ГИБДД разных регионов. Патрули в служебных машинах без мигалок, синих полос по бокам и других характерных признаков, по которым можно узнать автомобиль ГИБДД, будут дежурить рядом с аварийными местами. Например, там, где водители часто выезжают на встречную полосу под запрещающие знаки. В обычной ситуации автомобилисты могут отказаться от необдуманного маневра, увидев машину ГИБДД, или же могут предупредить других водителей, помигав фарами. Но гражданский автомобиль столько внимания не привлечет.

О такой работе, в частности, рассказали в ДПС ГИБДД ГУ МВД России по Самарской области. «Инспекторы ГИБДД на регулярной основе осуществляют «скрытое патрулирование», которое дает возможность осуществлять более полный контроль за дорожным движением. Если обо всех привычных местах нахождения патруля ДПС и камер фотофиксации водитель знает заранее, то определить наличие «скрытого патруля» бывает достаточно сложно», — рассказали в пресс-службе ведомства.

Передвигаясь на автомобиле без цветографической окраски, инспекторы снимают нарушение на видео и направляют записи ближайшему экипажу ДПС. Те, в свою очередь, задерживают нарушителей и оформляют протоколы. Частое нарушение, которое можно выявить с помощью «скрытого патруля», является выезд в нарушение ПДД на полосу встречного движения. Ответственность за выезд «встречку» предусматривает лишение права управления на срок до 6 месяцев или штраф 5000 рублей. Важно, что штраф выпишут только при автоматической фиксации. Это связано с тем, что в таком случае нельзя быть точно уверенным, кто был за рулем — собственник или другой человек. Но если протокол составит инспектор суд имеет право лишить нарушителя прав.

В Красноярское сотрудники ГИБДД также проводят рейды «Встречная полоса» на автомобилях гражданского исполнения. Как рассказали в ведомстве, с наступлением тепла горожане массово выезжают на загородные трассы с многочисленными затяжными подъемами и спусками, а также поворотами с ограниченной видимостью. Для обеспечения безопасности автолюбителей полицейские патрулируют аварийно-опасные участки на служебном автомобиле гражданского исполнения и фиксируют факты выезда на полосу встречного движения.

На опубликованной ГИБДД видеозаписи видно, что инспекторы наблюдают за автомобилистами из обычных автомобилей ВАЗ 2112.

Импровизированный пост обычно обустраивают прямо перед знаком «Обгон запрещен», а дорожную ситуацию снимают на закрепленный на лобовом стекле мобильный телефон. Как только в объектив попадает машина, водитель которой не успел вернуться в свой ряд до знака, об этом узнают патрули по пути следования потока. Водителям, которые сомневаются в своем нарушении, демонстрируют записи. При этом некоторые экипажи ездят на Lada Granta, а в салоне у них установлены полноценные комплексы фото-видеофиксации.

Как объясняют в ГИБДД, к патрульным автомобилям могут относиться машины без специальной цветографической окраски, стационарных устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов. Соответственно и дежурство с их использованием законно.

Съемка происходящего при помощи записывающих устройств также прописана в Административном регламенте МВД.

Документ, во-первых, рекомендует при наличии возможности работать в поле обзора систем видеонаблюдения, размещенных в патрульных транспортных средствах и на стационарных постах, либо носимых видеорегистраторов. А если инспектор ГИБДД использует специальные технические средства для надзора за дорожным движением, относящиеся к измерительным приборам, например, с их помощью фиксирует скорость движения автомобилей, такие устройства должны быть сертифицированы и иметь свидетельство о метрологической поверке.

Что касается проезда по встречной полосе, обочине и т.п., согласно текущему законодательству поверка устройств для фиксации такого нарушения не обязательна, объяснил глава Национального союза автомобилистов Антон Шапарин. По его словам, автоматически на основании снятых материалов выписать штраф нельзя: их можно только использовать как доказательства. И для начала следует опросить водителя и составить протокол.

756207241395821

«Ст. 26.2 КоАП «Доказательства» позволяет в виде доказательств по делу использовать любые фактические данные, на основании которых судья может принять решение о виновности или невиновности водителя. «Снятый материал на видеорегистратор или на видеокамеру можно использовать как доказательство, но для этого использование техники и сам факт приложения таких материалов к делу должно быть правильно оформлено, — объяснил Шапарин. — Если этого не сделать, полученные таким способом штрафы можно будет оспорить со ссылкой на то, что материалы получены с нарушением закона».

Качество и достоверность непроверенных видеозаписей Шапарина ставит под вопрос. По его словам, суды иногда могут даже принимать записи со следами монтажа и не соглашаться на проведение технической экспертизы.

«С выездами на встречную полосу конечно нужно бороться. Но ситуация, когда инспектор демонстрирует нарушителю видеоматериалы с мобильного телефона, который не является поверенным средством измерения, ненормальна. В телефонах есть программы для коррекции видео, которые позволяют в ряде случаев исказить ситуацию. Кроме того, подобные скрытые патрули в связке с сотрудниками ГИБДД на автомобиле с цветографической схемой могут работать не для повышения безопасности дорожного движения, а для собственной коррупционной выгоды. Подобные видео служат рычагом давления на автовладельцев, у которых могут вымогать деньги», — считает Шапарин.

Начальник юридического отдела московского профсоюза полиции Игорь Гришаков считает неправильным подобные дежурства под запрещающими знаками. Он уверен: инспекторы ГИБДД должны профилактировать нарушение. То есть, предупреждать автомобилистов, что впереди сложный или непонятный участок, а не ждать, когда водители нарушат. Также Гришаков считает, что прятаться в машинах без опознавательных знаков инспекторам не следует.

756207245398146

«Патрулирование нужно для профилактики, зачем здесь конспирация, — рассуждает Гришаков в беседе с Autonews.ru. — Так, есть отдельные оперативно-розыскные подразделения, которые соблюдают принцип конспирации. Например, так работают оперативники, которые выявляют подготовку преступлений. А наружные службы МВД, такие как ДПС, ППС обязаны работать в форменном обмундировании и в автомобилях, которые и обозначают их принадлежность к оперативным службам».

По словам Гришакова, наличие патрулей на дороге помогает спрофилактировать, то есть предотвратить сам факт нарушения. «Зачем еще на дорогах ставят картонные макеты машин с мигалками — чтобы водители снизили скорость, пристегнулись. А тут получается, что инспекторы как провокаторы стоят и встречают водителей, чтобы набрать нужные «палки» и выполнить показатели. Именно чтобы избежать такого поведения им в свое время запретили прятаться в кустах и обязали по ночам вкачать маяки», — считает юрист, который ранее работал в ГИБДД.

Юрист отмечает: установка дорожной камеры вместе с предупреждающим знаком о фиксации сразу же снижает количество нарушений в проблемных местах. «Поэтому инспекторам не надо стоять и ждать, когда же человек нарушит, достаточно установить камеру. Другое дело, если сотрудники дежурят в патрульной машине, которая хорошо обозначена: если водитель игнорирует и такое предупреждение, его можно назвать нарушителем, который игнорирует предупреждения. Но скрытое патрулирование — это работа на результат», — уверен представитель московского профсоюза полиции.

Также эксперт обратил внимание: если инспекторам известно место, где водители часто нарушают, это повод проверить правильность организации дорожного движения. Если же в момент дежурства на таком месте произойдет ДТП, то, как уверен Гришаков, нести за это ответственность обязаны будут в том числе инспекторы, которые халатно не предотвратили аварию на вверенном им участке.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто