Зачем авто покрывают керамикой

Покрытие авто керамикой: плюсы и минусы

Чтобы защитить лакокрасочное покрытие автомобиля от негативного воздействия окружающей среды, используют различные технологии от нанесения воска до керамики. Но восковая защита ЛКП требует частого обновления и особого ухода. Оптимальное решение — использование специального керамического слоя. В статье расскажем, для чего покрывают машину керамикой, что это за способ защиты, в чем его достоинства и недостатки.

1

Что такое керамическое покрытие кузова и для чего оно необходимо?

Керамика или жидкое стекло — особый состав, который образует на поверхности машины защитный прочный слой. Нанесение такого средства улучшает эксплуатационные качества ЛКП и делает его внешний вид более привлекательным.

От чего защищает керамика на авто:

После нанесения защитного состава лакокрасочное покрытие становится идеально глянцевым, появляется красивый блеск и насыщенность цвета.

2

Керамику наносят в несколько этапов, строго соблюдая технологию:

Важно! Только профессиональный детейлинг-центр может гарантировать высокое качество работы. Поэтому тщательно выбирайте компанию для сервисного обслуживания вашей машины.

3

Что такое керамика для автомобиля: разбираемся в составе

Керамическое покрытие представляет собой жидкий состав, в который входят различные компоненты, способствующие образованию невидимой защиты на ЛКП:

Также в состав входят различные силикаты и полимеры, которые придают керамике дополнительный запас прочности и износостойкости.

Твердость керамического покрытия составляет 9H, благодаря высокому содержанию кремниевого диоксида. Этот показатель означает, что поцарапать защищенное ЛКП сможет только карандаш с грифелем 9H. Если кузов не защищен, достаточно карандаша твердостью 2H, чтобы оставить царапины.

Обратите внимание! Состав «жидкого стекла» ничего не имеет общего с автомобильной краской. После высыхания защитное «стекло» не будет трескаться и отваливаться кусками. Молекулы керамики проникают в мельчайшие неровности, заполняют их, высыхают и максимально прочно закрепляются на поверхности, образуя особый панцирь.

4

Пять плюсов керамики на авто

Защитный слой в несколько раз прочнее лакокрасочного покрытия. При попадании на керамику песка, мелкого гравия, мусора на поверхности не появляются царапины и сколы.

Защите не страшны удары веток, воздействие мелких частиц пескоструя.

Керамическое покрытие не взаимодействует с техническими жидкостями, маслами, топливом и другой химией. При попадании этих веществ на кузове не остается пятен и других повреждений, которые могут привести к разъеданию лака и краски.

«Стекло» заполняет микротрещины и неровности, обеспечивая герметизацию заводского лакокрасочного покрытия. Вода, грязь и реагенты не могут проникнуть вглубь металла, что исключает его окисление и появление коррозии.

Слой керамики препятствует воздействию ультрафиолетового излучения, что обеспечивает защиту ЛКП от выцветания.

После обработки кузов приобретает глянцево-зеркальную поверхность. Такой автомобиль смотрится презентабельным и ухоженным.

Благодаря гидрофобному покрытию, на машину налипает меньше грязи. Для очистки кузова достаточно использовать только воду или легкую автохимию в виде моющего шампуня.

5

Пять минусов керамики

Несмотря на все достоинства, у керамики есть недостатки, как и у любого защитного покрытия.

В гаражных условиях правильно нанести «стекло» не получится. Необходимо тщательно подготовить автомобиль: очистить от всех загрязнений, обезжирить поверхность, отполировать (убрать царапины, следы коррозии и пр.). В помещении должно быть чисто и не пыльно. Также необходимо соблюдать температуру и уровень влажности.

После всех зачисток материал наносят в несколько слоев, что требует наличия у мастера специального инструмента и высокого уровня профессионализма.

«Стекло» высыхает в течение 14–15 часов. При нанесении 5 и более слоев потребуется еще больше времени.

Керамика держится от 1 до 2 лет в зависимости от выбранного материала. По истечении этого срока требуется замена защиты.

Для снятия старого покрытия потребуется полировка. Убрать «жидкое стекло» другими способами нельзя. Только после полной полировки можно наносить новый состав.

Нанесение керамики — недешевая процедура. Цена услуги складывается из сложной предварительной подготовки, времени нанесения, используемого оборудования и самого материала.

Как ухаживать за кузовом после покрытия

Чтобы продлить жизненный цикл керамики и не разочароваться уже в первые часы после процедуры, следуйте простым советам:

В детейлинг-центре Тонирование.RU вы можете воспользоваться профессиональными услугами для защиты кузова автомобиля керамическим покрытием. Наши специалисты работают в соответствии с технологией, используют специальные инструменты и применяют высококачественные составы SUAVE и ULTIMA. На выполненные работы предоставляется официальная гарантия.

Источник

Керамика на кузове — зачем

84b70e8s 100

c62439as 960

Сегодня не совсем типичная тема для моего блога. Но довольно интересная, и надеюсь — вам понравится. В последнее время довольно много пишу про автоспорт, в том числе про мировой, и порой обращаю внимание читателей на некоторые технологии, которые приходят в мир автомобилистов из Больших гонок. Допустим такие как керамика, во всех её видах. Многие знают, какой резкий скачок произошел примерно в середине 1980-х в плане повышения мощности спортивных автомобилей, напомню, что например в Формуле-1 до 1400 л.с.
Цитата из моего же поста: «… До середины 1980-х мощные турбомоторы не выдерживали больших нагрузок, а здесь это стало возможным по ряду причин. Электронные системы управления двигателем вышли на принципиально новый уровень. Произошли важные нововведения в плане используемых материалов. В частности использование керамики в турбонагнетателях — позволило им выдерживать гораздо более высокие температуры — чем ранее. Давление наддува достигало в отдельных случаях 5 бар. Керамическое напыление стало наноситься и на поршни, обороты достигали 13 тысяч оборотов в минуту (к началу 1990-х дошло до 20000 об/мин, уже правда на безнаддувных двигателях) …»

162439as 960

Также появились углеродо-керамические тормоза (по-простому говорят «карбоно-керамика»). Поэтому был лишь вопрос времени, кто додумается наносить составы с керамикой на кузов автомобиля. И каков будет при этом эффект. Кстати, сразу по поводу термина нанокерамика. Когда услышал его впервые, то сразу решил, что надо проверить научный ли это термин, или оно используется — так, для маркетингового пускания пыли в глаза. Выяснилось, что никакого подвоха. Наноструктурированная керамика широкого применения — это абсолютно реально существующая вещь, в самых разных ипостасях. Рекомендую также сходить по ссылке, там как раз Дмитрию Анатольевичу показывают, что это такое, вкратце — но по делу и с наглядными иллюстрациями. Не знал, что даже в состав некоторых бронежилетов нанокерамика входит.

9e2439as 960

А теперь собственно сама история. В последнее время мыть машину я предпочитаю на одной из хороших казанских моек, которая находится в центре города, недалеко от моего дома. И по соседству там находится студия Restyling KZN, которая является официальным представителем от хорошо известной многим компании Ceramic PRO. Пользуясь случаем, заглянул туда, чтобы узнать чуть больше подробностей про это направление (возможно мы покроем им наш новый служебный авто — Audi A6), и выяснить некоторые моменты, которые лично меня заинтересовали.
Из всей продукции, наибольший интерес вызывает Ceramic PRO 9H — защитное нанокерамическое покрытие. Достаточно набрать на сайте drive2.ru в поиске название состава — и можно будет удивиться откликам реальных автовладельцев, мне например не удалось найти ни единого отрицательного мнения. А тут ещё audiprofessor подлил масла в огонь своими красочными рассказами об удивительных свойствах нанокерамики.
Кстати, 9H — это имеется ввиду твёрдость с отсылкой к шкале Мооса, к примеру твёрдость алмаза — 10, а ведь это самый крепкий минерал по шкале эталонных минералов твёрдости Мооса.
Здесь пожалуй стоит прикрепить картинку, на которой кратко и довольно внятно объясняется, что за состав и зачем он нужен:

3e2439as 960

Главная суть, как вы поняли — это реально работает и всё что перечислено на картинке, присутствует и в жизни. К сожалению, в подавляющем большинстве — ролики, в которых показаны преимущества продукта или нудные, или красивые, но малоинформативные, или рекламные настолько, что при просмотре вызывают скорее отторжение. Наиболее интересным показался вот этот короткий клип из Гонконга, симпатичный и показаны преимущества в непринуждённой форме, как раз — то что надо:

12439as 960

Процесс нанесения всех 10 слоёв занимает полный рабочий день. А в случае если автомобиль немолодой — то всё может затянуться на 3-5 дней, но и эффект в этом случае будет гораздо более заметный. Фактически внешний вид радикально преобразится, некоторые возрастные авто начинают выглядеть так — словно только что сошли с конвейера. Для наглядности — несколько снимков Ленара Гималетдинов, с кузовными панелями BMW X5 — до и после обработки:

Источник

Вся правда о нанокерамике («жидкое стекло»). Развенчание мифов!

e7338d4s 100

В этой статье мы расскажем всю правду о защитных покрытиях для автомобиля типа «жидкое стекло», Вы узнаете о чем умалчивают производители, о чем умалчивают (преувеличивают, врут, лукавят) автоцентры и что же в итоге выбрать. Ну и в конце немножечко рекламы, ну а как же без нее? 🙂

В последнее время все популярнее становится услуга защиты автомобиля от царапин и сколов. Интернет кишит запросами пользователей: нанокерамика, жидкое стекло, покрыть жидким стеклом и т.д. Производители защитных составов, автомойки и прочие центры по обслуживанию за автомобилями не остают и предлагают, жаждущим нанести на свой автомобиль жидкое стекло, и прочие нанокерамические защитные составы. При этом они обещают чуть ли не чудеса: после нанесения жидкого стекла (нанокерамики) Ваш автомобиль будет защищен от всех царапин, от всех сколов, толщина лака увеличится чуть ли не на 40 микрон. Про нано-супер-взаимодействие и въедание в лак лучше вообще умолчать.

В зависимости от грамотности и фантазии продавца меняется и описание взаимодействия составов с лакокрасочной поверхностью автомобиля и вероятность спасения планеты в общем и защиты автомобиля от попадания метеорита в частности 🙂

Так что же это такое — жидкое стекло? Стекло ли? Жидкое ли? Что многие продавцы выдают под нанокерамикой? Действительно ли это защита от сколов и царапин? Постараемся коротко ввести Вас в курс дела, чтобы в следующий раз, когда Вы решите покрыть автомобиль защитным составом — Вы знали чего конкретно Вы хотите.

Коротко все защитные покрытия можно разделить на:

*Воски
*Силанты
*Глейзы
*Квик детейлеры
*Керамика

Подробное описание всех типов покрытий хороши изложено в статье наших друзей, детейлинг-центра «Статус-Авто» и можно найти в сети Интернет, а мы остановимся подробно на керамике (нанокерамике), ну или жидком стекле, как Вам больше нравится. 90% защитных составов типа «жидкое стекло» для автомобиля не несут в себе никакого секрета, основа всех этих составов SiO2 диоксид кремния (silicon dioxide), известный также как кремнезём, кварц или кварцевое стекло в различных своих формах. Отсюда происходят и названия этих защитных покрытий — жидкое стекло. Основная проблема этих защит – сложность нанесения, поэтому не рекомендуется делать это самому, а многие компании продают такие составы, только после проверки профессионализма покупателя. В случае неправильного нанесения может быть не обеспечена должная защита и стойкость, а возможно даже ухудшение внешнего вида автомобиля – могут появляться пятна (мрамор) и разводы-голограммы.

Тут уже среди огромного множества защит пользователю приходится выбирать, какой воспользоваться и какая защитит Ваш автомобиль лучше и дольше. Можно попытаться подобрать себе жидкое стекло для защиты самому или довериться профессионалам, которые уже протестировали и выбрали наиболее оптимальное и стойкое защитное покрытие типа нанокерамика (жидкое стекло).

В общих чертах: нанокерамика не дает полноценную защиту автомобиля — это лишь дополнительный барьер, который на несколько единиц («H» по шкале Мооса) тверже лакокрасочного покрытия, который дает дополнительную защиту кузову Вашего автомобиля и придает ему некоторые свойства недоступные до нанесения.

Мы рассмотрели, что такое жидкое стекло (оказывается ничего сложного и секретного :)), теперь постараемся развеять несколько заблуждений потребителей или преувеличений продавцов :).

1. Жидкое стекло защищает от царапин?

Да! и Нет! :). Всему есть предел. Нанокерамика однозначно защищает от повреждений наносимых статическими загрязнениями при мойке автомобиля, защищает от дорожного пескоструя, НО у каждой защиты есть предел прочности. Даже лобовое стекло, какое бы оно твердое и прочное не было, царапается. Во что точно можно верить, так это в то, что автомобиль под хорошим защитным покрытием и при должном уходе за ним, в период эксплуатации будет выглядеть значительно красивее и на нем будет значительно меньше «эксплуатационных царапин» (назовем их так), чем у незащищенного автомобиля.

2. Нанокерамика защищает от сколов?

Да! и Нет! 🙂 Покрытие дает дополнительную защиту. Вероятность появления скола при попадания камня в ЛКП автомобиля становится значительно меньше. Утверждать не будем, но можно предположить. что вероятность появления сколов пропорциональна увеличению твердости ЛКП после нанесения жидкого стекла. Т.е. чем прочнее и лучше Ваше покрытие нанокерамика, тем меньше вероятность появления сколов. Естественно роль также играют и размеры камня и его скорость. Но конкретных исследований, насколько меньше вероятность появления сколов на автомобиле, никто не проводил.

3. Пленка лучше нанокерамики?

Да! и Нет! 🙂 Каждый автовладелец для себя должен четко определить, что он хочет получить в итоге. Золотой середины нет. Если главный критерий для Вас — полное отсутствие сколов и внешний вид Вашего автомобиля в целом менее важен, то Ваш выбор — пленка. Пока нанесена пленка, ЛКП защищено от появления сколов и царапин в местах защиты практически на 100%, ДО (маленький нюанс) ее снятия.

**Практически полная защита от царапин
**Практически полная защита от сколов

**Слабая защита от УФ-лучей (Пленка желтеет, ЛЮБАЯ. Даже знаменитый VentureShield 3М. И если продавец пленки говорит, что это не так — он лжет, ну или менее грубо — «лукавит» :)).
**Пленка мягче лака, а значит вероятность появления царапин на ней значительно больше (Да она эластична, какие-то царапины не будут появляться, но они будут и в основном «продавленные» (деформация структуры пленки)
**Сколы. При достаточно «удачном» попадании камушка, ЛКП автомобиля повреждается, но его удерживает пленка. При снятии пленки все эти повреждения могут остаться на ней. Фактически сняв пленку вы увидите что на автомобиле все таки есть сколы.
**Пленка тянет пыль! Накопление статического заряда на поверхности пленки происходит значительно быстрее, чем на ЛКП автомобиля. Это означает, что места покрытые пленкой загрязняются и запыляются быстрее, чем обычное лакокрасочное покрытие.
**Пленка неустойчива к химическому воздействию, в т.ч. к природному (желтение пятнами от смол, птичьего помета и пр.)
Если главный критерий для Вас идеальный, красивый внешний вид, защита от УФ излучения и меньшая загрязняемость авто, то Ваш выбор — нанокерамика («жидкое стекло»)

Преимущества покрытий типа «жидкое стекло»:

**Увеличение твердости поверхности.
**Высокая устойчивость к химическому воздействию
**Ярко выраженный гидрофобный эффект (Меньшая загрязняемость поверхности, эффект самоочищения)
**Идеальный внешний вид, глянец и блеск. (При правильной подготовке, автомобиль выглядит как новый или почти ;))
**Антиграффтити (Защита от любителей рисовать красками на автомобилях)
**Эффект «анти-дождь» и «анти-лед».
**Возможность защиты ВСЕЙ поверхности автомобиля (Актуально не для всех покрытий)

Недостатки покрытий типа «жидкое стекло»:

**Слабая защита от серьезного пескоструя и сколов (По сравнению с пленкой)

В конечном итоге каждый из Вас сам решает, как защитить свой автомобиль: нанести пленку или защитить нанокерамикой (покрытие типа «жидкое стекло»).

И самое главное — за каждым покрытием. будь это нанокерамика (жидкое стекло), или антигравийная пленка, или просто обычное лакокрасочное покрытие автомобиля — нужен правильный уход. И тогда Ваш автомобиль долгое время будет оставаться в прекрасном состоянии и будет радовать Ваш глаз, но об этом мы поговорим позже.

Источник

«Жидкое стекло»: насколько эффективны керамические покрытия для кузова?

d961dd3f6be21055b26c2d3d92fbc2b9

Если еще несколько лет назад среди защитных покрытий кузова автомобиля главными были покрытия на основе воска, то сегодня бестселлером считаются керамические составы, также известные как «жидкое стекло». Мы разобрались в химическом составе средств для кузова и разобрались в ценах.

Что, собственно, может дать кузову керамическое покрытие?

Однако, как говорят мудрые люди – за все надо платить. Такое покрытия достаточно дороги и сложны в нанесении. А некоторые могут наноситься только профессионально подготовленными людьми в особых условиях — их даже нет в свободной продаже, только для автомастерских.

fdfa27a21095bc3f2c77e4fc5614b1c5

Все дело в том, что такие керамические покрытия – результат серьезной работы химиков. В числе прочего в составе используются и нано-элементы. Понятно, что словечко «нано» применительно к любому продукту сегодня вызывает если не смех, то изрядное сомнение: уж слишком много появилось товаров с этим «модным прибамбасом» в названии.

Но в некоторых керамических покрытиях тот же нано-порошок диоксида титана, например, позволяет повысить адгезию препарата и прочность пленки, так что в данном случае «нано» — это не пустой звук.

Немного теории

Сегодня существует множество «керамических» препаратов. Но в основе их – обычный песок. Естественно, не сам песок (то есть диоксид кремния), а силикаты, то есть соли кремниевых кислот. Все мы знакомы с силикатами: например, щелочной раствор силиката калия и силиката натрия – это тот самый канцелярский клей или «жидкое стекло».

Кстати, впервые жидкое стекло получил в 1818 году немецкий химик и минералог Ян Непомук фон Фукс. И он уж точно не думал, что его продукт будет использоваться для защиты корпуса автомобилей. Тем более, что и автомобилей-то тогда не было…

e792cc7b3a2052ef5dbe454f399c9dd9

Почти за 200 лет химия ушла далеко вперед – и препараты для кварцево-керамического покрытия представляют собой достаточно сложную смесь веществ, о которых тогда и не знали: в частности, группа соединений на основе кремния: силиконы. И много еще чего.

Из чего состоит «нанокерамика»?

Вот так выглядит состав типичного «нанокерамического» жидкого стекла:

1) TiO2 — оксид титана: до 3,0 %

Соединение используется в химической промышленности для отбеливания (в частности, он есть в мясе кальмаров, жвачках, драже и прочих «белых» продуктах, а также в дорогой бумаге), но также и для термической защиты в составе пластиков и стекол. Очевидно, последнее свойство оксида титана в нашем случае играет основную роль, а очень мелкий размер частиц позволяет прибавлять приставку «нано».

2) SiO2 – диоксид кремния (в минеральном виде это кварц): до 30%

Основа покрытия — бесцветные кристаллы, обладающие высокой твердостью и прочностью.

3) C10H30O5Si5 — декаметилциклопентасилоксан (D5): более 50%

Жидкость на силиконовой основе, стойкая к окислению. В промышленности используется для химической очистки тканей.

4) Al2O3 – оксид алюминия: менее 2%

Бесцветные нерастворимые в воде кристаллы. Служит сырьем для производства огнеупорных и абразивных материалов.

5) Алкоксисилан: более 12%

Используются в синтезе кремнийорганических продуктов для создания органической полимерной пленки.

6) Поверхностно-активные вещества (Copolymer surfactant) менее 1%

ПАВы – это основа всех моющих средств, которые, условно говоря, «выталкивают» загрязнения на поверхность образованной веществом пленки.

В принципе, в той или иной степени эти соединения (или их аналоги) используются практически во всех препаратах. Что-то добавляется, что-то исключается, но вот кремний присутствует всегда.

Источник

Керамика За или Против.

oqAAAgLlH A 100

vn6sOR2orkAPjEP EomAOIK1pPw 960

Состав керамического покрытия

Плюсы керамического покрытия автомобиля

1. Защита от механических воздействий

2. Блеск автомобиля

4. Защита от коррозии

5. Невосприимчивость к химикатам

6. Защита от ультрофиолета

7. Эффект нового автомобиля

Минусы керамического покрытия

1. Длительность процедуры

2. Самому сделать сложно

3. Есть риск разочароваться в сервисе

Керамическое покрытие автомобиля: плюсы и минусы
Многие владельцы автомобиля стараются сохранить привлекательность машины и ищут способы защитить ЛКП. Еще недавно поверхность авто защищали обычным воском, но такое покрытие требует частого обновления и слишком трепетного обслуживания. На смену предшественнику была разработана формула, которая лучше и дольше справляется с сохранением блеска автомобиля.
Отличным методом защиты лакокрасочного покрытия от нежелательных царапин и повреждений станет керамическое покрытие. Оно улучшает эксплуатационные характеристики авто и защищает от воздействия окружающей среды. Мы обсудим недостатки и преимущества этого способа, но для начала узнаем, из чего состоит эта формула.

Состав керамического покрытия

Керамическое покрытие авто представляет собой микс силикатов, кварцевого песка и полимеров. При нанесении на ЛКП этих элементов образуется защитная пленка, которая оберегает поверхность от механических воздействий.
Керамическое покрытие должно наноситься равномерно, поэтому производители могут добавлять в него органический кремниевый растворитель. Также в составе присутствует оксид алюминия, который увеличивает гидрофобные свойства и диоксид титана – он придает тот самый блеск и сияние автомобилю.
Если собрать все вместе, получается специализированная паста, которая защитит и обновит кузов автомобиля.
Состав не имеет химической связи с краской машины. Однако, беспокоиться о том, что покрытие начнет каким-то образом отслаиваться не нужно. При нанесении образуется механическая связь благодаря молекулам. Они проникают во все имеющиеся углубления и неровности, а после высыхания попросту держатся на поверхности, образуя своеобразный панцирь для кузова машины.
Сегодня мы хотим поговорить о плюсах и минусах керамического покрытия автомобиля.

Плюсы керамического покрытия автомобиля

1. Защита от механических воздействий

Главный плюс – противостояние механическим внешним воздействиям. Защитный слой образует покрытие, которое в несколько раз тверже ЛКП. Следовательно, и поцарапать его намного сложнее. Керамика защищает машину от песка, гравия, примерзшего льда и других мелких вредителей покрытия.
Также покрытие защищает машину от появления царапин, “паутинок”. Кузову больше не страшны повреждения от веток, удары камней, царапины от каблуков и сколы. Гарантирована защита от появления пескоструя.

2. Блеск автомобиля

Второе положительное свойство керамики – то, что она делает глянцево-зеркальной поверхность кузова автомобиля. Диоксид титана, присутствующий в составе защитного покрытия, отражает свет, и поверхность авто блестит. Пожалуй, этот эффект – один из самых заметных. Взглянув на автомобиль после нанесения покрытия и не согласиться с тем, что он выглядит дорого – затруднительно. Благодаря этому эффекту машину можно продать гораздо дороже. Она выглядит новее и ухоженней.

Мойка автомобиля будет даваться легче из-за действия гидрофобного покрытия, создаваемого оксидом алюминия. Образуется эффект поверхностного натяжения. Грязь без особых усилий сойдет с автомобиля при попадании на поверхность моющего средства. Это касается и примерзшего льда. Его можно просто снимать руками.

4. Защита от коррозии

При нанесении керамики – коррозия исключается, так как происходит изоляция заводского покрытия от окружающей среды. Соответственно металл не окисляется и появление “рыжиков” исключено. Несомненный плюс к продлению срока службы кузова.

5. Невосприимчивость к химикатам

Бензиновые, масляные пятна, а также пятна другого рода не страшны покрытию. Химия просто не взаимодействует с керамическим слоем.

6. Защита от ультрафиолета

Шестое преимущество – защита ЛКП от пагубного влияния ультрафиолета. Известно, что ультрафиолетовые лучи имеют альфа излучение, но их воздействие прекращается за обычным прозрачным стеклом. Таким стеклом здесь выступает керамическое покрытие. Солнце не сможет повредить родному покрытию авто своими лучами из-за того, что оно находится под защитным слоем.

7. Эффект нового автомобиля

Автомобиль, который только выезжает из салона и автомобиль, находящийся в эксплуатации хотя бы полгода – это две совершенно разные машины. Даже за такой небольшой срок, как полгода или год, поверхность ЛКП потеряет свой блеск, станет мутной и покроется паутинками. Керамическое покрытие поможет избежать такой участи. Покрыв кузов сразу после покупки, вы продлите “молодость” машины.
Подводя итоги, можно сказать, что нанесенное керамическое покрытие даст такие выгоды:

поверхность ЛКП защищена от механических повреждений;

автомобиль легче мыть из-за гидрофобного покрытия;

кузов имеет зеркально-блестящую поверхность;

автомобиль защищен от коррозии, химикатов, потускнения и выцветания цвета.

В совокупности все положительные факторы от керамического покрытия отсрочат естественное старение ЛКП на 3 года.

Минусы керамического покрытия

Рассказали о плюсах керамического покрытия, теперь необходимо затронуть и минусы.

1. Длительность процедуры

Минус первый – процедура занимает относительно много времени. Это связано со сложной подготовкой к работам. Перед нанесением покрытия на ЛКП необходимо:

идеально вымыть автомобиль;

обезжирить поверхность машины;

тщательно отполировать ее.

Зачем это нужно? Керамическое покрытие прозрачное, т.е. не скроет повреждений на родном слое ЛКП, если таковые есть. Особо тщательно нужно отполировать поверхность, если имеются следы коррозии. Ведь керамическое покрытие само по себе ее не устранит. В противном случае коррозия продолжит разрушать машину под защитным слоем. Идеальным вариантом будет наносить керамику сразу после покупки новой машины.

2. Самому сделать сложно

Купить профессиональную автохимию будет достаточно проблематично, так как в основном специализированные магазины продают ее большими партиями детейлинг студиям. Вдобавок к этому, нужно будет приобрести полировальную машинку, некоторые специализированные средства и аппликаторы. Еще потребуется сушильная техника – высыхание керамического покрытия длится от 14 часов.

3. Есть риск разочароваться в сервисе

Покрытие наносят в несколько слоев, (от 1-7). Все эти манипуляции требуют навыков и знаний технологического процесса, в противном случае можно испортить родное ЛКП автомобиля, что приведет к дополнительным вложениям средств на исправление.

Керамическое покрытие – атрибут дорогого автомобиля и статного владельца. Нанесение керамики не каждый может себе позволить. Этот недостаток складывается из двух предыдущих: специальной автохимии, технических средств и профессионалов, выполняющих работы с машиной. Все это стоит дорого. Следовательно, и керамическое покрытие тоже.

Керамическое покрытие не вечно. Оно тоже начнет царапаться за годы эксплуатации автомобиля, пусть и намного позже родного ЛКП. Тогда его придется удалить. Удаление устаревшего покрытия – процедура не из легких. Придется сполировать его полностью и только после наносить новый слой защиты.

Теперь поговорим о том, что делать, если вы все-таки решились на процедуру. Как быть с машиной после нанесения керамического покрытия?
Здесь многое зависит от того, насколько качественно и правильно выполнено нанесение покрытия. Например, можно встретить недовольные отзывы о керамическом покрытии автомобиля, в которых говорится о не до конца подсушенном слое керамики. Как следствие, будет безопасней не трогать поверхность машины 12 часов без использования специальных перчаток. Потому что можно испортить поверхность, задев свеженанесенное покрытие, или оставить свой отпечаток.
По той же причине не стоит выезжать с автосервиса на обработанной машине в плохую погоду.
Мыть машину рекомендуется только спустя 2-3 недели на специализированных бесконтактных мойках. Желательно использовать только рекомендованную автохимию, но не агрессивную (запрещается автошампунь с Ph выше 10).
Нельзя мыть кузов автомобиля жесткими губками, только аппаратным способом, потому что можно поцарапать поверхность. Материал губки должен быть мягким.
И последнее – запрещается полировать поверхность после нанесения керамического покрытия. Защитный слой пленкой покрывает ЛКП машины, но не имеет с ним химической связи – только физическую. Следовательно, при полировке керамического покрытия, его целостность нарушится. Через некоторое время оно просто начнет откалываться. В итоге это приведет к тому, что придется снимать весь слой целиком и проводить процедуру нанесения заново.

Нанесение керамического покрытия на поверхность кузова автомобиля – процедура, безусловно, не необходимая, но статусная. Зеркально-блестящая машина всегда будет привлекать внимание на дорогах и говорить о своем владельце, как об успешном обеспеченном человеке.
С прагматичной точки зрения, нанесение керамического покрытия может сэкономить деньги, которые необходимо было бы потратить на процедуры по уходу. Например, отпадает необходимость в регулярных полировках.
Еще раз кратко обобщим плюсы и минусы керамического покрытия.
К преимуществам можно отнести:

защиту от механических повреждений (царапин, паутинок);

привлекательный вид автомобиля и его статусность;

гидрофобное покрытие, и, как следствие, легкая мойка;

защита металла корпуса от коррозии, благодаря консервации родного покрытия;

защита от химикатов (бензин, масла) из-за невосприимчивого химического состава;

невосприимчивость к ультрафиолету, т.е. ЛКП не выцветает на солнце;

эффект нового автомобиля (машина выглядит будто только из салона несколько лет подряд)

К недостаткам относится:

длительность процедуры, из-за разного количества слоев для каждой машины процедура может занимать от нескольких часов до 3 дней.

невозможность нанести покрытие самостоятельно. Для нанесения необходимо специализированное оборудование и профессиональная химия, которые не так легко найти и приобрести в обычных розничных магазинах.

риск некачественно выполненного нанесения – непрофессионализм работников сервиса может губительно сказаться не только не нанесенном покрытии, но и на родном ЛКП автомобиля.

высокая стоимость процедуры, как мы уже сказали, связана с предыдущими двумя пунктами, ведь качественные материалы и услуги профессионалов это дорого, следовательно, нанесение керамики тоже.

сложности при снятии покрытия – после истечения срока эксплуатации, его придется снимать целиком и наносить новое, проделывая все необходимые процедуры (мойку, полировку и т.д.).

Данная статья найдена на просторах интернета (не является рекламой💰🙂)Чисто взята для рассуждения данной процедуры.Так как есть сомнения нанести ее на новый авто или нет.Жду совета от бывал🚘

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто