Заброшенные автомобили ссср в гаражах

Всеми забытые: редкие автомобили, которые находят в старых гаражах

755398702036089

756183183985301

Каждый год в новостных сводках появляется информация об удивительных находках, обнаруженных в заброшенных постройках. Среди них нередко встречаются автомобили, которые по разным причинам оказались забытыми в старых гаражах. Иногда охотникам за автомобильной экзотикой удается обнаружить действительно уникальные экземпляры. А порой даже целые коллекции ретроавтомобилей.

Раритетные модели могут стоить целое состояние: независимые оценщики называют суммы от нескольких десятков до нескольких миллионов долларов. Мы собрали пять самых интересных находок, которые были найдены в заброшенных гаражах за рубежом.

755401410716711

В 2015 году жители американского города Гленвуд неожиданно обнаружили оригинальный Dodge Charger Daytona 1969 года. Автомобиль с пробегом 33,07 км пылился в одном из старых амбаров. В свое время производители выпустили всего 503 экземпляра этой модели.

Раритет сохранился в своем первозданном виде: в нем уцелел 375-сильный восьмицилиндровый мотор Dodge 440 Magnum и коробка автомат. Местный судья купил двухдверное спорт-купе в подарок своей жене, а в 1974 году супруги решили перепродать его новому владельцу. Судя по всему, последний не особенно ценил свое приобретение – автомобиль был на многие годы оставлен в сарае и не эксплуатировался.

755401410715259

Спортивный автомобиль 166MM 1949 был создан в еще более ограниченном количестве. Свет увидели всего 25 экземпляров. Их главным отличием от других моделей Ferrari стал движок V12 объемом 2 л, разработанный итальянским конструктором Джоаккино Коломбо. Вкупе с легким кузовом «барчетта» он сделал машину одной из самых быстрых в модельном ряду бренда.

755401410716432

Другого редкого «итальянца» нашли в Японии. Спорткар Ferrari 365 GTB/4 Daytona 1969 года с пробегом 36,39 тыс. км простоял в заброшенном гараже более сорока лет. До 1973 года компания произвела 1,2 тыс. таких автомобилей, оснастив их 4,4-литровыми моторами мощностью 350 л.с. Однако лишь пять из них получили сверхлегкий алюминиевый кузовов от знаменитого ателье Scaglietti.

При детальном исследовании специалисты обнаружили новые подробности. Оказалось, что найденный экземпляр – единственный в своем роде. Из уникальной пятерки только он был сертифицирован для езды на магистралях общего пользования. Подлинность автомобиля подтвердил и ведущий эксперт по истории Ferrari Марсель Массини.

755401410717733

Сразу три дорогостоящих спортивных автомобиля были освобождены из заточения в заброшенном сарае на северо-востоке США. Среди них – Ferrari Dino 246 GTS 1974 года, Ferrari 365 GTB/4 Daytona 1972 года и Maserati Bora Coupe 1977 года. Пробег найденных в Нью-Гэмпшире автомобилей составил от 1,5 до 15 тыс. км.

Как и другие узники, итальянские спорткары не получали должного ухода и внимания около четырех десятилетий. Однако по словам экспертов, состояние Ferrari Dino оказалось даже лучше, чем у существующих сегодня коллекционных экземпляров. Исследователям удалось выяснить, что в 1970-х годах эти автомобили принадлежали другу американского импортера Ferrari и автогонщика Луиджи Чинетти.

Летом 2011 года машины были выставлены на продажу на аукционе eBay. Общую стоимость автопарка из трех редких автомобилей специалисты оценили в несколько миллионов долларов.

755401410719415

Целый заброшенный дилерский склад нашли в 2013 году в штате Небраска. Он скрывал в своих стенах около 500 классических автомобилей Chevrolet. Полсотни из них – совсем новые. Например, Chevrolet Cameo 1958 года с пробегом всего в 1 милю, проехавшие по 4 мили Chevrolet Impala 1964 года и Chevrolet Corvette 1978 года.

Сиденья найденных автомобилей были бережно упакованы в целлофановые чехлы, а на стеклах остались не тронуты заводские таблички с указанием цен и комплектаций. К тому же коррозия повредила лишь некоторые машины, а потому восстановить их не составило труда. Чтобы отправить в путь, многие модели оказалось достаточно заправить и проверить исправность проводки.

Это богатство когда-то принадлежало дилерскому центру Lambrecht Chevrolet. Владелец шоу-рума Рей Ламбрехт управлял продажами, а его супруга вела бухгалтерию и совершала поездки за запчастями. Все новые автомобили, которые не были проданы в первый год, Ламбрехт хранил на складах возле своей фермы в округе Пирс. Семейный бизнес закрылся в начале восьмидесятых, и техника осталась без внимания.

Источник

Заброшенные автомобили или просто забыли №2

6aa722as 100

Барн-файнд, или сотня тысяч долларов забытая в сарае

Барн-файнд это что-то вроде поиска сокровищ в мире старых автомобилей. Это когда машину поставили в сарай на дальнем конце участка, владелец ее умер, а его родственники про нее не знали или просто забыли.

Это когда потом открывают двери этого сарая, закрытого так давно, что и ключей не сыскать, то за ними обнаруживается покрытый толстым слоем пыли автомобиль, одиноко стоящий много-много лет на спущенных колесах. Это когда смахнут с него пыль, то обнаруживается, что это что-то очень редкое и дорогое, стоящее многих десятков и даже сотен тысяч долларов. Вот это настоящий барн-файнд.

ae3ac42s 960

Так бывает конечно не всегда. Многие найденные таким образом автомобили не так ценны, их истории не столь живописны, а под термин «barn find» сейчас пытаются подогнать любой простоявший долгое время автомобиль. Многие даже специально не стряхивают пыль, чтобы набить машине цену. Но когда речь заходит о настоящих находках в сарае, то это всегда завораживает. Ну вот как можно забыть про автомобиль стоимостью 1 миллион долларов? А оказывается можно. Меня эти истории так притягивали, что я сохранял их в отдельную папочку. В итоге набралось на целый пост.

В 1929 году один из брокеров с Уолл-стрит купил себе новенький Паккард, для своего летнего домика в местечке Шрун-Лейк, штат Нью-Йорк, и проездил на нем всю жизнь, вплоть до самой старости. В 60-х годах, после смерти владельца, его семья забросила загородный дом и больше там не появлялась, но при этом, правда, исправно платила налоги. Никому не нужный старый Паккард остался стоять в гараже.

c4fac42s 960

В мае прошлого года один из коллекционеров собирающий Паккарды совершенно случайно нашел эту машину, много лет простоявшую в деревянном гараже, настолько узком, что когда он ее нашел, то не было возможности открыть двери автомобиля и изучить его состояние. Он вышел на контакт с владельцами участка и предложил им продать Паккард. Те сначала с трудом поняли о чем вообще идет речь. Потом усомнились в том, что Паккард может быть кому-то интересен, так как считали, что он давно сгнил. Но Пол настоял, пригласил их посмотреть его коллекцию и убедил, что он именно тот человек, который сможет восстановить автомобиль. В итоге они договорились о продаже.

f8fac42s 960

Так как за годы запустения подъезд к гаражу превратилась в лес, то пришлось вырубать деревья, выкорчевывать пни и заново прокладывать дорогу. Машину вытащили тросом, привязав его к ковшу бульдозера. И только после того, как машина выехала из гаража, удалось внимательно ее изучить.

20fac42s 960

Ко всеобщему удивлению Паккард очень даже неплохо сохранился. С него смыли слой пыли и грязи, накачали колеса и машина стала выглядеть так, будто не стояла в заброшенном гараже почти 50 лет. В итоге, Пол решил не реставрировать Паккард, а законсервировать автомобиль в таком состоянии, как он есть. Такие автомобили порой ценятся даже больше своих отреставрированных собратьев, так как восстановленных машин много, а вот оригиналов уже почти не осталось.

a0fac42s 960

Austin Se7en 1959 года выпуска, которая много лет ржавела в одном из гаражей в Англии. Когда ее в 2011 году за 11 000 фунтов купил редактор автомобильного сайта, то его сочли просто сумасшедшим. Но оказалось, что это одна из первых Миим в мире (сохранилось только 3 машины, которые были выпущены раньше) и старейшая из нереставрированных.

4fac42s 960

В 2012 году в точно таком же состоянии, что и была найдена (ржавая и на спущенных колесах) она была продана с аукциона за 68 302 долларов. Теперь это, наверное, еще и самая дорогая Мини в мире.

8g6c42s 960

Jaguar E-type был куплен в 1965 году и использовался владельцем до начала 80-х. С тех пор стоял в гараже накрытый чехлом. На момент продажи на его одометре было всего 65 000 миль. При стартовой цене в 40 000 фунтов стерлингов, Ягуар был продан новому владельцу за 109 200 ($168 791), после чего тот отправил его на полную реставрацию.

e0fac42s 960

Aston Martin DB6 Vantage Sports Saloon 1966 года выпуска. Был куплен в начале 70-х за 4 000 долларов и почти сразу помещен в гараж, где про него забыли на долгих 30 лет. Продан за 107 900 фунтов стерлингов ($ 181 173).

10fac42s 960

Редкий Cunningham C-3 1952 года выпуска. Всего было произведено 25 таких машин. Владелец этого C-3 умер, а его семья даже не подозревала о том, насколько редкая и ценная машина стоит на улице рядом с сараем на принадлежащем им участке земли в Коннектикуте. Автомобиль назвали находкой года в 2011 году.

30fac42s 960

Ford GT40 1966 года выпуска, модифицированный для участия в гонках и купленный пенсионером-пожарным из Калифорнии в 1975 году. Форд был поставлен им в гараж два года спустя из-за проблем с двигателем и оставался там вплоть до смерти пожарного. Машину нашли наследники, когда выносили на помойку кучу хлама, которым был до верху забит гараж.

b0fac42s 960

DeLorean DMC-12 был найден в гараже частного дома во Флориде, во время подготовки дома продаже. Наследники умершего родственника разбирали залежи хлама за которым обнаружили накрытый чехлом автомобиль. Сняв его они увидели почти запыленный DeLorean DMC-12 на спущенных колесах. На одометре было всего 2 100 миль. Машина простояла в гараже с 2001 года, с момента смерти владельца.

28fac42s 960

Lagonda V12 «‘Hooper» 1939 года выпуска. Уникальная машина сделанная по специальному заказу для супруги владельца компании Hooper Bodies Ltd. (Британская кузовная компания). За свою историю автомобиль поменял несколько владельцев, но почти не ездила и большинство времени провел в различных гаражах. Последний хранил ее в обычном сарае. Сейчас она выставлена на аукцион. Ожидается, что Lagonda уйдет за 75 000 — 100 000 фунтов стерлингов.

5386c42s 960

Один из сорока выпущенных купе Bugatti Type 57 Atalante 1938 года. Последний владелец поместил машину в гараж в 1962 году и с тех пор она не покидала его стен. Bugatti была продана с аукциона за 852 500 долларов.

a8fac42s 960

Jaguar XK120 SE 1954 года. С 70-х годов прошлого века стоял в обычном деревянном сарае в Джорджии, где и был найден. Ожидаемая цена продажи 80 000 долларов.

58fac42s 960

Facel Vega Facel II 1962 года выпуска, был экспортирован из Франции и продан покупателю из Нью-Йорка. Поменял двух владельцев и каким-то образом оказался в деревянном амбаре в штате Миннесота, где и простоял все это время. На одометре всего 31 152 мили. Был продан с аукциона за 209 509 долларов.

e046c42s 960

На выпускной из колледжа Том Велмерс получил от родителей в подарок Mercedes-Benz 300SL 1955 года выпуска. Он ездил на нем до тех пор, пока не начались проблемы с коробкой передач. В начале 70-х он поставил машину в гараж, где она простояла последующие 40 лет. За это время 300SL почти скрылся под ненужным хламом и старыми компьютерами. Два дня ушло только на то, чтобы расчистить пространство вокруг машины. После того, как машину достали, оказалось, что это не просто 300SL, а редкая модификация с облегченным кузовом, плексигласовыми стеклами и усиленными тормозами. Машину отправили на реставрацию. Аукционная стоимость отреставрированного автомобиля точно превысит 1 миллион долларов.

d8fac42s 960

Porsche 356 1500 найденный в заброшенном и развалившемся от времени гараже в Калифорнии.

b8fac42s 960

Jaguar MK iV 3 1/2 liter saloon 1948 года, который хранился в гараже с 60-х годов. В 1984 году его переместили из одного гаража в другой, но, как оказалось, неудачно. На долгих 27 лет он стал мишенью для голубей живших под крышей и покрылся толстым слоем птичьего помета.

Источник

Как в заброшенных сараях СССР собирали спорткары. История забытых самоделок.

32ia3JwrM94pkEJhRVhn4tYhcQU 100

Доброго здравия.
В общем долго решался- чтобы выложить в блоге, а тут нарисовалась данная статейка и вопрос как бы отпал сам собой. Ну и поскольку послезавтра мне снова до конца недели придётся уехать, то поспешу её выложить.

Советский Союз хотя и имел несколько мощных автопроизводителей, разнообразием легковых моделей особо не радовал. Иностранным брендам дорога на социалистический рынок была закрыта, и автолюбителям, желающим лицезреть не только «Жигули» и «Москвичи», оставалось разве что листать привезенные из ГДР или Польши журналы, где периодически описывались модели из западных стран. Голод до ярких автомобилей рос, и это была благодатная почва для возникновения в Союзе целого движения конструкторов, которые самостоятельно разрабатывали автомобили, собирая их буквально на коленке. В крупных городах проходили полноценные автошоу с участием таких машин. В этой статье мы вспомним несколько ярких проектов «самавто», которые в свое время наделали много шума и прославили их создателей.

Говорят, чем меньше в стране автомобилей, тем больше в ней автолюбителей. В 1970—1980-х годах в СССР машина была хорошо если в каждой десятой семье. А вот нехватки молодых людей, увлекающихся техникой, не наблюдалось. В те годы научно-популярный журнал «Техника — молодежи» был не только научным, но и действительно популярным и организовывал различные встречи своих подписчиков.

QIAAAgPq2eA 960

Наиболее зрелищными и масштабными мероприятиями под эгидой издания были пробеги на самодельных автомобилях. Чувствуете масштаб? Десятки молодых энтузиастов гоняли на машинах, собранных из эпоксидной смолы и палок в отцовских сараях. Чаще всего у конструкторов даже не было в собственности обычного серийного авто! Зато были страсть и желание создать что-то уникальное. Именно на таком пробеге «самоделок» в Ленинграде в 1981 году друзья Геннадий Хаинов и Дмитрий Парфенов решили, что им тоже необходимо собрать собственный автомобиль для самовыражения. А лучше два.

TYAAAgPq2eA 960

Путь от слов к делу у ребят был недолог, и уже в 1982 году они нашли заброшенный гараж на окраине города, вооружились старыми водопроводными трубами и принялись за работу над проектом. Еще до того, как нарисовать дизайн будущих машин, они назвали их «Лаура». Сценарий Стива Джобса в СССР был невозможен — парни продолжали трудиться на основных работах, чтобы зарабатывать на жизнь, а в свободное время приезжали в гараж и занимались своим хобби — строили настоящие автомобили. Геннадий в то время уже окончил техникум и работал в проектном отделе на судостроительном заводе. Дмитрий был электриком на другом предприятии.

Парни решили строить два одинаковых автомобиля, что облегчило процесс проектирования. На чертежи и создание приблизительного дизайна «Лауры» ушло четыре месяца. Позже в беседе с автором книги «Я строю автомобиль» Василием Захарченко Дмитрий и Геннадий вспоминали, что каждый день после работы приезжали в гараж и покидали его только в час ночи.

zQAAAgAa2eA 960

Две недели ушло на то, чтобы распилить водопроводные трубы для будущего каркаса. Сварочные работы проводились на станции, где чинили сельскохозяйственную технику, — там работал их друг Александр Попов, который помог сварить два каркаса. Но самое сложное было еще впереди. На постройку машин ушло почти три года. Наиболее трудоемким процессом оказалось создание красивых кузовов. Чертежи чертежами, но на деле ребятам приходилось буквально «лепить» внешность машины из пенопласта, отрезая от него лишние элементы ножами и, поглядывая на свои же эскизы, шлифовать форму наждачной бумагой. Когда силуэт кузова был по большей части похож на рисунки, поверхность оклеивалась стеклотканью, пропитанной эпоксидной смолой. Сверху добавлялся слой шпаклевки, на которую в итоге наносилась краска.

PwAAAgAa2eA 960

В качестве силового агрегата был использован двигатель от ВАЗ-2105. Наиболее подходящей коробкой передач оказалась МКП «Запорожца», которую пришлось развернуть на 180 градусов. В трансмиссии использовались элементы от «Нивы», а привод был сделан на переднюю ось. Если бы на то время уже выпускалась модель ВАЗ-2108, то ее узлы идеально подошли бы для «Лауры», но «восьмерка» дебютировала, когда работа над самодельными авто у Дмитрия и Геннадия была в самом разгаре. Пришлось лепить FWD-хетчбэк из того, что было.

OgAAAgIa2eA 960

Когда остекление и оптика машин были готовы, ребята провели испытание «Лауры» вокруг Ленинграда. Все думали, что это иномарки: инновационный дизайн выгодно выделял самодельные хетчбэки на фоне «Жигулей», «Москвичей» и «Волг». Говорят, что машина была способна разгоняться до скорости 165 км/ч. В 1985 году обе модели были полностью готовы, и их создателей пригласили на телепередачу «Это вы можете». Потом были участия в выставках, многочисленные интервью, упоминания в книгах и в конце концов заказ от министра автомобильной промышленности Полякова. Но это уже совсем другая история.

Еще один советский энтузиаст-конструктор — Николай Дорошенко — начал строить свою машину приблизительно в 1983—1984 годах. Вдохновившись итальянскими спорткарами, житель города Сумы принялся конструировать основу будущего транспортного средства, которое обозвал «Муреной». Платформа была разработана с нуля, хотя некоторые элементы использовались от серийной техники. Так, с передней подвеской парню помогли на Серпуховском автозаводе, где выпускалась малолитражная мотоколяска. Задняя часть ходовой была собрана из того, что было.

WQAAAgIa2eA 960

Парень изначально делал акцент на дизайне, а не на ездовых характеристиках, поэтому бо́льшая часть времени работы над проектом ушла на проектирование сложного кузова. Все внешние элементы были выполнены из наиболее подходящего в те годы материала — стеклопластика. Особенностью конструкции «Мурены» является отсутствие дверей. Для того, чтобы проникнуть в салон, приходилось откидывать буквально всю центральную часть автомобиля вместе с передней и средней стойкой и даже крышей.

Двигатель располагался за спиной водителя и пассажира и приводил в движение задние колеса. Для среднемоторной компоновки идеально подошел двигатель ЗАЗ-966. Коробка передач использовалась от другого «Запорожца» — 968-го. При всем своем спортивном виде машина была достаточно медленной. Говорят, во время тестов она еле-еле набрала 100 км/ч. Зато в 1987 году на автомобиль обратили внимание журналисты издания «Моделист-конструктор». Позже Дорошенко стал одним из героев упомянутой выше книги «Я строю автомобиль» (если интересуетесь советской конструкторской школой, обязательно прочтите ее, она есть в свободном доступе).

«Спорт-1500» (а позже — «Меркурий»)

Самодельные автомобили СССР всегда были необычными и интересными как внешне, так и конструктивно. Но редко «гаражные конструкторы» обладали необходимым эстетическим вкусом для создания действительно красивых кузовов. Вот и получались машины, словно сошедшие с полей школьных тетрадей. Энтузиасты довольствовались самим фактом, что их творения могут самостоятельно передвигаться, не заморачиваясь на экстерьере. И уж тем более никто не нанимал дизайнеров. Юрий Рубель относился к редкой категории инженеров, которые еще и красиво рисовали.

В Московском электромеханическом институте связи с теплом вспоминают Рубеля, который учился здесь и активно общался с преподавателями автомотосекции. Юрий не просто загорелся идеей построить «что получится», а глубоко погрузился в изучение западных гоночных автомобилей, анализировал работы итальянских кузовных ателье. Кроме того, парень дружил с конструкторами, которые строили в гаражах свои машины, и, конечно же, был постоянным читателем издания «Техника — молодежи».

7oAAAgIa2eA 960

В середине 1970-х Юрий Рубель приступил к постройке своей машины. Работа велась в подвале, где юный энтузиаст сконструировал специальное устройство, придерживающее раму будущей машины. В отличие от большинства «самоделкиных», этот мастер перво-наперво организовал себе комфортное рабочее пространство, а не стал варить раму. Его подход больше напоминал профессиональную мануфактуру какого-нибудь мелкосерийного спорткара. И результат оказался соответствующим. Даже эксперты не могли поверить, что автомобиль собран самостоятельно, а не в цеху предприятия.

gkAAAgIa2eA 960

Работа была завершена в 1977 году. За основу были взяты узлы вазовской «тройки». Юрий не стал изобретать велосипед, и почти все агрегаты перекочевали на его машину с серийного авто. Карбюраторный двигатель имел объем 1,5 литра, коробка передач — 4-ступенчатая «механика» из Тольятти. Но главной изюминкой проекта Рубеля был дизайн. Купе, получившее название «Спорт-1500», легко вписалось бы в портфолио Pininfarina или Bertone. И это не просто красивая оболочка из стеклопластика — пропорции и компоновка автомобиля были хорошо продуманы и отвечали требованиям к зарубежным машинам класса GT того времени.

Огромное внимание Юрий уделил салону, который обычно вообще не волновал работающих над самодельными авто ребят. Сотни раз усаживаясь за водительское кресло, конструктор выбирал оптимальное расположение руля, блоков управления и даже ручек дверей. Работая над креслом, создатель автомобиля «Спорт-1500» стремился сделать такую форму, чтобы спина не уставала в течение суток. Уж не в Ле-Ман ли целился молодой конструктор? Вполне возможно, учитывая, что модель имела идеальную развесовку по осям — 50:50, а по уровню безопасности этот автомобиль полностью соответствовал самым строгим спортивным регламентам. Например, бензобак расположился в наиболее безопасном месте — за задним сиденьем. Лючки бака были с обеих сторон, а запас хода при полной заправке составлял 1000 километров.

t0AAAgIa2eA 960

Кстати- уж очень мне эта машинка что-то напоминает. Да-да- похожа немного на Alfa Romeo.

mIAAAgEa2eA 960

Предчувствую, что фанаты Святой Альфы за такое сравнение закидают меня самосвалами какашек. Но это моё субъективное мнение насчёт внешки- ничего личного!

За данный проект Юрий Рубель получил медаль ВДНХ. Позже по его чертежам построили еще несколько аналогичных машин. В 1982 году в Москве был разработан преемник «Спорта» — автомобиль под названием «Меркурий» (фото выше), на этот раз на агрегатах ВАЗ-2106. Со временем было построено пять экземпляров модели. Некоторые из них до сих пор находятся в различных музеях.

Многие самодельные автомобили попадали в узкоспециализированные журналы и даже книги. Но вот попасть на обложку главного автомобильного издания СССР — журнала «За рулем» — было непросто, и об этом мечтал любой «гаражный конструктор». В 1988 году такая мечта сбылась у инженеров предприятия ПО «Фотон» из Симферополя Виталия Руденко и Александра Костина. Их нашумевшее купе «Вега» 1600 GT заинтересовало главного редактора журнала, и про автомобиль сделали большой репортаж.

gQAAAgMa2eA 960

Сегодня журналистов заклевали бы, если бы они отнесли собранную в гараже машину с мотором от «копейки» к классу Gran Tourismo. Но печатные издания конца 1980-х не имели под статьями комментариев, поэтому авторы были более смелыми в своих суждениях. «Вегу» без особой скромности сравнивали с западными спорткарами и, смакуя изысканные литературные обороты, описывали все преимущества модели. Главной особенностью 1600 GT были двери, открывающиеся вбок и вперед. Они обеспечивали удобный доступ в четырехместный салон даже на тесных парковочных местах. Будто кто-то видел в СССР переполненные парковки. Похожее решение спустя несколько десятилетий применили в Peugeot 1007 (только двери сдвигались назад).

EIAAAgMa2eA 960

На автомобиль были установлены 1,6-литровый мотор и 4-ступенчатая «механика». В конструкции применены узлы от «Запорожца» и даже ЛуАЗа. Автомобиль еще до недавнего времени катался по Симферополю. На Drive2 есть пользователь, который утверждает, что он сын Александра Костина. Бортжурнал «Вега» хотя и пустоват, но там есть интересные архивные фотографии.

В то время как многочисленные советские «домашние инженеры» конструировали свои проекты в подвалах, сараях или гаражах, Генрик Матевосян из Еревана несколько лет трудился над своим проектом… на балконе! Отдельные компактные элементы мужчина собирал в комнате, а потом выносил на лоджию и соединял их, наблюдая, как на свет появляется полноценный автомобиль. Над проектом Генрик начал трудиться в 1978 году, а асфальта машина под названием «Орор» впервые коснулась в 1980-м. Авто опускали на землю краном!

OIAAAgCa2eA 960

Как и у многих других самодельных автомобилей того времени, главной особенностью проекта Матевосяна были двери. Они открывались вверх по принципу «крыла чайки». Почему умельцы пытались сделать максимально необычным процесс проникновения в салон? Трудно ответить однозначно. Наверное, именно двери и оптика позволяли в полной мере проявить «творчество» и сделать самобытный, запоминающийся автомобиль. «Орор», что в переводе с армянского означает «чайка», был оборудован еще и подъемными фарами — главным элементом спортивных авто того времени.

NoAAAgCa2eA 960

В квартире и на балконе Генрик построил раму и установил на нее силовой агрегат, а кузовные детали и поднимающиеся двери были навешаны позже, уже в гараже. Технически автомобиль не представлял никакой уникальности. Двигатель от ВАЗ-2101, привод на заднюю ось. Благодаря сниженной по сравнению с «Жигулями» массе и улучшенной аэродинамике купе разгонялось на тестах до скорости 170 км/ч. Этому автомобилю было посвящено несколько статей в различных журналах.

Эпоха советского движения «самавто» достигла кульминации в начале 1980-х. Сотни молодых людей пытались самовыразиться через свои проекты, сваривая каркасы из всего, что попадалось под руку, жонглируя моторами, коробками и мостами от серийных машин СССР и поражая соседей по гаражному кооперативу внезапно выехавшей чудо-машиной неизвестного происхождения. В 1980 году в Ухте молодой электрик Александр Кулыгин вел технический кружок у старшеклассников. И занятия дети посещали не для галочки. Они строили свою Lamborghini!

nEAAAgCa2eA 960

Проект назвали «Панголина», и, рисуя машину, Кулыгин вдохновлялся именно итальянскими спорткарами конца 1970-х. После завершения строительства автомобиль привезли в Москву, где ранее создавался кузов для этого купе. Автор проекта засветился в СМИ, и о «Панголине» узнала широкая публика. При всей своей «Ламбо-внешности», автомобиль технически мало чем отличался от все тех же «Жигулей». По словам Александра Кулыгина, наиболее сложным этапом постройки машины был кузов. По замыслу создателя, внешне автомобиль должен был быть похож на итальянский спорткар, но двигатель у самоделки находился спереди. Пришлось идти на ухищрения и размещать силовой агрегат вплотную к салону. Конечно, по уровню безопасности эта машина далека от идеала, зато форма получилась действительно запоминающейся.

cgAAAgKa2eA 960

В отличие от того же Countach, салон «Панголины» вмещал четырех взрослых людей. Добиться такой практичности удалось как раз благодаря расположению двигателя. Двери здесь отсутствовали, а доступ в салон, как и у «Мурены», осуществлялся через откидную часть, состоящую из двух стоек, боковых панелей и крыши. Вверх поднималась фактически половина машины!

RIAAAgKa2eA 960

Успех проекта привел к тому, что Кулыгина пригласили работать на АЗЛК. К слову, в разработке серийных машин он так и не участвовал. После развала СССР Александр уехал в США и выпускал там киткары. В 2004 году он трагически погиб в аварии.

В 1990-х количество самоделок на территории бывшего Союза значительно сократилось, движение «самавто» сошло на нет. Видимо, к созданию своих автомобилей людей подталкивало отсутствие доступа к интересным моделям мировых производителей, а когда иномарки хлынули в наши края, энтузиазм у людей угас. Да и времени на подобные хобби у людей не осталось. Хватало в тот период других проблем. Радует, что работы советских конструкторов-одиночек увековечены в книгах и на специализированных сайтах.

Вот такой занимательный пост о советских самоделках. О которых наверняка многие не ведали ни слухом, ни духом.
На какую тему будет следующий пост в конце недели я пока не знаю, так как послезавтра и до конца недели меня дома не будет. И к слову- я готовлю обзор автомобиля, на который волею случая пересел, чтобы ездить в ближайшие дни. Какой- пока не скажу, дабы не портить интригу. Могу лишь сказать, что название марки оного есмь на букву «Ф».
До новых встреч!
С ув.
OBITUARY-DEATH.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто