За что можно премировать водителя грузового автомобиля

Выплата единовременной премии: основания и налоги

Единовременная премия — это разовая выплата, связанная с достижением определенного результата трудовой деятельности или приуроченная к конкретному событию. Она бывает производственная и непроизводственная.

Понятие единовременной премиальной выплаты

Порядок и условия, по которым осуществляется выплата премии сотрудникам, зафиксированы в локальных нормативных актах (ЛНА). Вознаграждение выплачивают за успешный труд, по итогам работы и прочим производственным основаниям. Обычно такие выплаты периодические: поквартальные, помесячные и т. д. Но если произошло знаменательное событие, например досрочно завершен важный проект, премиальные начисляются разово.

Бывают основания непроизводственные — юбилеи, праздничные даты. Денежные поощрения тоже выплачивают конкретно к произошедшему случаю. Таким образом, разовая премия приурочивается как к производственным, так и к не производственным событиям и имеет разовый характер. Четкой системы премирования в законе не предусмотрено, предприятие само определяет структуру начисления поощрительных выплат.

В каких случаях назначается

Назначение разовых стимулирующих платежей отражается в локальных нормативных актах предприятия. Это коллективный договор, чаще всего положение о премировании. В нем предусматриваются случаи, за что можно премировать сотрудников, среди них:

Основанием, по которому производится начисление премии работнику, является приказ директора. В нем указывается повод для премирования и ссылка на пункт положения или другого ЛНА.

Какие документы составить

Основным документом, определяющим основания для назначения премиальных выплат, является положение о премировании сотрудников. В нем указываются:

Например, при начислении 13 зарплаты в положении указываются формулировки оснований для премирования сотрудников, например, такие:

Критерии начисления целесообразно разрабатывать с учетом мнения коллектива.

Одно из условий — служебная записка непосредственного руководителя работника с предложением премирования. Общим основанием для премирования является приказ руководителя организации. Документ содержит ссылку на положение, дополнительные документы (если есть), перечень премируемых работников, размер премиальных.

Налогообложение премии

В соответствии с НК, налогообложение премии к празднику носит обязательный характер. Для целей уплаты НДФЛ не имеет значения, производственный или нет характер выплаты, — они все считаются доходом.

В вопросе уплаты страховых взносов у чиновников и судов нет согласия. Налоговики ссылаются на то, что упоминания о выплатах, не связанных с трудом, нет в НК, соответственно, взносы платить надо. Суды придерживаются противоположной точки зрения — определение ВС от 06.04.2017 № 306-КГ17-2349. Верховный Суд указывает, что единовременные суммы, выплачиваемые к юбилейным датам, не относятся к результатам труда и не являются вознаграждением за труд. В связи с этим они исключаются из базы для начисления страховых взносов.

Не облагаются налогом на доход премии, перечисленные в перечне правительства (п. 7 ст. 217 НК ).

Каким образом осуществляется учет премий в налоговом учете организации? В состав расходов на оплату труда при расчете налогооблагаемой базы включаются стимулирующие и поощрительные выплаты, если они:

Проводки

Денежная выплата, не относящаяся к поощрению за труд, например, премия к юбилею, отличается основанием, не связанным с работой, нерегулярностью.

Премии за трудовые достижения отражаются в бухгалтерском учете такой проводкой: Дт 20 (23, 25, 26, 29, 44) Кт 70. Для налогового учета (при определении базы для уплаты налога) такие премиальные включаются в расходы.

Единовременные вознаграждения, не связанные с трудовой деятельностью, не уменьшают налоговую базу по прибыли, в соответствии с письмом Минфина России от 24.04.2013 № 03-03-06/1/14283. Их надо относить на чистую прибыль. Проводки могут быть такими:

Вправе ли работодатель не платить премии

Трудовым законодательством установлено, что основания для начисления премиальных выплат указываются в ЛНА организации. По ТК, работодатель самостоятельно решает, за что выплачивается разовая премия:

Главное — соответствие этого решения локальному акту, регламентирующему эту выплату. Там же обосновываются условия лишения или ограничения денежных поощрений для работников.

Удержание премиальных не заменяет дисциплинарное наказание, которых по ТК три: замечание, выговор, увольнение. Если в качестве взыскания работник лишен премии, это противоречит нормам ТК. Но если в ЛНА есть пункт о депремировании сотрудника, получившего одно из взысканий, такое лишение оправданно.

Таким образом, несмотря на то, что выплата премии, по Трудовому кодексу, делегирована руководству, целесообразно максимально прозрачно и подробно определить критерии премирования и депремирования. Необходимо точно следовать им при начислении денежных поощрений работникам.

Источник

Оплата труда водителей грузовых и обычных автомобилей

Водители являются одной из категорий работников, к которым предъявляются особые требования. Специфика работы на транспортном средстве, являющемся источником повышенной опасности, особые режимы работы, отдыха накладывают свой отпечаток на подход к организации оплаты их труда. В этой статье мы постарались обобщить доступную информацию об особенностях оплаты водительского состава организации.

Содержание

1. Общие положения

Положение должно быть разработано согласно специфики транспортного производства, учитывая систему организации и графика работы водительского персонала, сложность и характер выполнения транспортных заданий.

Данный документ распространяет свою юридическую силу на лиц (водителей), осуществляющих свою трудовую деятельность на основании составления трудового договора с предприятием.

2. Категории водительского состава

Здесь не будем говорить о категориях, указанных в водительском удостоверении. Большое многообразие автомобильной техники и направлений ее использования предъявляют особые требования к организации как работы, так и оплаты труда сотрудников автотранспортных подразделений. Исходя из этих особенностей, можно выделить несколько категорий специалистов по вождению и эксплуатации транспортных средств:

1. легкового ТС (вместимость ТС не превышает 5 посадочных мест).

2. микроавтобусов (вместимость ТС от 5 до 18 посадочных мест).

3. автобусов (вместимость ТС более 18 посадочных мест).

4. специально оснащенного автомобиля (спецтехники).

5. грузового транспорта (грузоподъёмность ТС не превышает 3 тонны).

6. грузового транспорта (грузоподъёмность ТС от 3 тонн до 12 тонн), в том числе:

7. грузового транспорта (грузоподъёмность ТС более 12 тонн):

3. Оплата труда водителей

Оплата труда водителей – денежные средства, выплачиваемые водителям за качественное и своевременное выполнение ими обязанностей в соответствии с законодательной базой РФ, трудовыми соглашениями, положением об оплате труда водителям, а также дополнительными нормативными документами предприятия, регулирующие отношения между работником и работодателем.

Оплата труда состоит непосредственно из зарплаты, начисленной согласно повременных или сдельных тарифных ставок, а также дополнительных надбавок за классность и/или условий работы, поощрительных доплат и премий.

Заработная плата (оплата труда работника) – вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты)

Вознаграждение труда зависит от следующих факторов:

В зависимости от категории водителя, расчеты с ним могут быть осуществлены в виде:

4. Повременная оплата труда

Применение повременной системы расчетов актуально в следующих случаях:

Данный вид оплаты требует организации правильного и своевременного табельного учета фактически отработанного времени каждого работника.

Рассчитывается повременная оплата труда следующим образом:

Snimok ekrana 2015 04 23 v 23.06.13

Тарифы и коэффициенты разрабатываются отделом труда и заработной платы (или уполномоченным специалистом), и не могут нарушать нижний предел нормативов, утвержденных законодательной базой РФ.

. Внимание: на сайт добавлен материал по оплате водителей на ремонте.

5. Сдельная оплата труда

Сдельный заработок обусловлен выработкой ТС, которая зависит от производительности водителя. Сдельная оплата рассчитывается, согласно сдельных расценок, по следующим критериям:

Применение сдельной системы оплаты водителей актуально в следующих случаях:

Данный вид вознаграждения выгоден специалистам по управлению ТС, которые за сравнительно оптимальный промежуток времени выполняют трудоёмкие и направленные на результат транспортные работы. Сдельная оплата труда подразделяется на:

Индивидуальное управление ТС более приемлема, поскольку водитель полностью отвечает за объем производства, что отражается на его заработной плате, а также за состояние ТС индивидуально. Коллективная работа предусматривает конкуренцию, что может вызвать недовольства среди водительского состава.

Сдельная оплата труда утверждается работодателем и соответствует нормативам коллективного договора, трудового соглашения или договора.

Данный вид заработка требует организации достоверного учета фактических показателей выработки ТС.

Рассчитывается сдельная оплата водителей следующим образом:

Snimok ekrana 2015 04 23 v 23.07.19

Выработка может исчисляться в:

Тарифы и коэффициенты разрабатываются отделом труда и заработной платы (или уполномоченным специалистом), и не могут нарушать нижний предел нормативов, утвержденных законодательной базой РФ.

6. Премирование водителей

Качественно разработанная система премирования является отличной мотивацией труда для работников и разрабатывается с целью улучшения различных показателей финансово-экономической деятельности транспортного предприятия (подразделения).

Отсутствие премиальных может стать достойным наказанием (а также примером для других) при производственных упущениях работника и несоблюдении водителем должностной инструкции.

Показатели, условия и размеры премирования должны быть разработаны в положении об оплате труда, как неотъемлемой части коллективного договора.

Показатели премирования работников могут зависеть от:

Премия может иметь вид фиксированной суммы (ЗП=ОТ+П) или быть в виде процентной ставки (ЗП=ОТ*Кп), где

ЗП – заработная плата водителя

ОТ – оплата труда(повременная, сдельная или комбинированная)

П – фиксированная сумма премии

Кп – премиальный коэффициент.

Если премиальный коэффициент утверждается в коллективном договоре и является большим рычагом для мотивации труда, то фиксированная сумма премии может варьироваться каждый отчетный период и зависит от решения руководителя предприятия (подразделения).

7. Оплата за категории, классность.

Категория водителя зависит от ТС, на котором он работает и специфики работы данного ТС. Присужденная категория непосредственно влияет на размер заработной платы, поскольку тарифная ставка на определенный вид транспортной услуги разрабатывается, согласно соответствующей категории.

Классность водителей (повышение или понижение) определяется на предприятии квалификационной комиссией, которая проводит соответствующую аттестацию. Решение о присвоении классности утверждается приказом по предприятию, также производится соответствующая запись в трудовую книжку работника уполномоченным лицом.

Закон РФ не предусматривает нормы касательно продления классности водителям, которая присвоена им на предыдущем месте работы. Решение о сохранении классности принимает руководитель на новом месте работы. Чаще всего на новой работе придется снова подтверждать свою классность.

Классность водителей имеет три ступени:

Надбавка за классность утверждается руководителем предприятия в виде фиксированного коэффициента. В основном, для специалистов управления транспортных средств II класса размер надбавки за классность составляет 10%, а I класса — 25% от тарифной ставки за фактически отработанное водителем время на рейсе. Цифры примерные, могут быть изменены по решению администрации организации.

8. Структура положения об оплате труда.

Структура положения оплаты труда может иметь, например, следующий вид:

2. Условия и порядок оплаты труда:

3. Условия, порядок и объем премиальных выплат, стимулирующих работу исполнителей в разрезе их категорий:

4. Дополнительные моменты по оплате труда, учитывая специфику работы предприятия.

5. Заключительные (итоговые) положения.

9. Заключение

Положение об оплате водителей разрабатывается отделом труда и заработной платы (ОТиЗ) предприятия (или уполномоченным специалистом).

Данное положение регулирует правовые отношения между работодателем и водителем, а также является мотивирующим фактором не только для исполнителя, но и для самого руководителя, как потребителя качественных транспортных услуг с целью получения выручки и уменьшения риска понесения дополнительных расходов по причине некачественной транспортной услуги (дополнительный ремонт, штрафы и прочее).

Документ «Положение об оплате труда водителей» имеет юридическую силу с момента его утверждения руководителем предприятия и действует бессрочно.

Источник

Как подобрать основание для премирования, чтобы расходы не урезали?

Премия по ТК

Основания для премирования работников, порядок и сроки его проведения устанавливает сама конкретная фирма своими внутренними документами (ст. 135 ТК РФ).

Для налогового учета выплата премий за те или иные показатели должна быть предусмотрена Правилами внутреннего трудового распорядка, Положением о премировании, коллективным или трудовым договором. Только в этом случае ее можно отнести к расходам при расчете налога на прибыль. Если таких документов нет, то сумму премии при налогообложении прибыли не учитывают, даже если она выплачена на основании приказа директора (п. 21 ст. 270 НК РФ).

Самая распространенная система премирования – так называемое общее премирование. Размеры, как правило, невысокие – либо в процентах от оклада, либо в фиксированных суммах. Премия назначается общим приказом по итогам месяца или квартала. Могут быть определены сотрудники, допустившие нарушения и лишенные премии.

Формулировки приказов весьма однообразны:

Другой вариант премирования – поощрение не всех сотрудников, а наиболее отличившихся. И размеры премий в этом случае повыше, они могут быть даже больше оклада. При индивидуально ориентированном премировании поощряют, как правило, не за период, а за конкретные успехи. В приказе должна быть наиболее точная формулировка достижения.

Вот здесь-то компании чаще всего и попадаются.

Налоговики изучают основания для премирования и очень часто находят причины отказов в принятии расходов и доначисляют налог, подводя это под экономическую необоснованность.

Формулировки приказов на премирование не должны быть расплывчатыми. Из них должно следовать, что сотрудник премируется за то, что он принес максимальную пользу компании.

Убыток – не повод для отказа от премирования

Многие компании премируют своих самых ценных сотрудников даже при получении убытков.

В такой ситуации инспекция наверняка будет снимать расходы, как необоснованные. Можно ли им как-то противостоять?

Можно. Главный аргумент: премия назначена не за прибыльность бизнеса, а за другие достижения, которые способствовали увеличению выручки.

Варианты можно придумать разные, к примеру:

При этом важно в приказе расписать конкретно, какой и с кем был заключен выгодный контракт, какое конкретно срочное или особо сложное задание сотрудник выполнил и т. д.

Постановление АС Поволжского округа от 17 февраля 2015 г. № Ф06-20220/2013 демонстрирует, что при премировании работника за внедрение новых моделей продукции нужно иметь детализированную информацию о них, а также о новых источниках финансирования, появившихся в связи с их внедрением.

Главное, чтобы было ясно: премия выписана не за увеличение или достижение прибыли в работе фирмы, а за увеличение выручки. То есть это другой показатель деятельности. Даже при увеличении выручки по итогам периода может быть получен убыток.

Лучше, если в документах на премирование говорится не о прибыли, а о выручке. Инспекции будет сложно это опровергнуть, а тогда и доначисление налога можно будет оспорить (см., к примеру, постановление ФАС Московского округа от 6 февраля 2014 г. № А40-33091/13).

Если не достигнут результат, за который положена премия

Наличие убытка – это не единственное основание, по которому налоговики могут снять расходы на премии.

Другая причина, на которой компании как раз попадаются довольно часто – это премирование по показателю, который не достигнут.

Вот довольно яркий пример.

Работника премировали «за урегулирование отношений с контрагентом». Налоговики установили, что приказ с такой формулировкой противоречит другим документам. Действительно: фирма судилась с контрагентом, но спор проиграла. А в чем при этом заключается «урегулирование отношений», пояснить не смогла.

Вывод, который поддержали суды: премия выдана без оснований и является экономически не оправданной (Постановление АС Московского округа от 20 октября 2017 г. № А40-163997/2016).

А как же стоило написать? Можно было подойти по-другому, указав другие достижения этого же работника в этом же деле. Например, ведение переговоров с контрагентом, в результате чего тот отозвал часть своих претензий; общая отсрочка даты окончательных расчетов, которая выпала на период, когда фирма преодолела период временных финансовых трудностей и т. д.

Конечно, все это нужно еще и подтвердить документально: перепиской, отчетами, справками и др.

Помните: премируя работников, важно правильно подобрать основание для поощрения и обеспечить документальное подтверждение. Тогда расходы не снимут.

Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»

Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.

*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование

Источник

За что можно премировать водителя грузового автомобиля

Примеры установления показателей премирования и расчета премии водителям автомобилей за производственные результаты

Сегодня среди нанимателей заметно повысилась, по сравнению с другими видами материального стимулирования, приоритетность премирования работников за производ­ственные результаты. Это обусловлено тем, что такое премирование позволяет напрямую связать размеры премии с результатами выполнения конкретных производственных показателей.

Какими нормативными документами нужно руководствоваться

В коммерческих организациях методическую основу премирования за производственные результаты составляют:

– постановление Совета Министров РБ от 09.11.1999 № 1798 «О дополнительных мерах материального стимулирования высоко­производительного и качественного труда»;

– другие разработанные министерствами и ведомственными отраслевые рекомендации по премированию работников за производственные результаты.

Важно! Целью премирования является достижение единства интересов всех категорий работников в обеспечении высоких конечных результатов производственной и финансово-хозяйст­вен­ной деятельности организации в целом на основе учета и поощрения трудового вклада каждого подразделения и отдель­ных работников.

Некоторые важные понятия, используемые при организации премирования

Порядок премирования работников определяет наниматель в локальных нормативных правовых актах организации (далее – ЛНПА).

В Рекомендациях № 29 даны следующие определения основным элементам премиальной системы:

– премии за основные результаты работы – поощрительные выплаты стимулирующего характера (надтарифная часть заработной платы), призванные обеспечить взаимосвязь тарифной (основной) части заработной платы с результатами труда, связанными с выполнением и перевыполнением показателей, непосредственно входящих в трудовые обязанности работников;

Важно! Показатели премирования должны соответствовать задачам организации и зависеть от реальных трудовых усилий коллектива или отдельного работника.

– показатели премирования – элементы системы премирования, определяющие направление приложения трудовых усилий работников, включенных в круг премируемых, имеющее количе­ственные и качественные характеристики, обеспеченные оперативным и (или) бухгалтерским учетом;

– условия премирования – количественные и качественные параметры показателей, которые должны быть соблюдены при выполнении установленных показателей премирования;

– размер премий (поощрений) – величина премии (поощрения) за улучшения результатов работы, выполнение установленных показателей;

– депремирование работников – уменьшение размеров премии работников или полное лишение премии за конкретные упущения в работе, перечень которых устанавливается нанимателем и включается в положение о премировании.

Важно! Множественность показателей и условий премирования снижает заинтересованность работников в решении поставленных задач.

Премирование должно производиться за те показатели, от выполнения которых зависят общие результаты деятельности организации. Рекомендуем устанавливать не более 2–3 показателей и условий премирования, чтобы не терялась связь системы премирования с основными задачами и результатами деятельности коллектива.

Система стимулирования количественных и качественных результатов деятельности может содержать как показатели и размеры премирования, так и депремирования. Перечень упущений в работе, за которые работники лишаются полностью или частично премии, отражается в Положении о премировании.

Примеры установления показателей и условий премирования

Устанавливаемые в организациях показатели и условия премирования водителей автомобилей за производственные результаты характеризуются многообразием. На основе их анализа можно выделить следующий перечень показателей и условий премирования (см. табл. 1).

29 6

Порядок расчета премий

Премия за отчетный месяц начисляется:

1) водителю со сдельно-премиальной оплатой труда – в процентах от сдельного заработка:

где Сп – сумма премии за месяц, руб.;

Зс – сумма сдельного заработка, начисленного за месяц, руб.;

2) водителю с повременно-премиальной оплатой труда – в процентах от тарифной ставки (оклада), начисленной за отработанное за месяц время:

где Тч – часовая тарифная ставка водителя, руб.;

Чотр – количество отработанных за месяц часов.

Премии начисляются также на доплаты за совмещение профессий (должностей), расширение зоны обслуживания (увеличение объема выполняемых работ), выполнение обязанностей временно отсутствующего работника, если это предусмотрено в локальных нормативных правовых актах.

Справочно: размеры премий, преду­сматриваемых в положениях об оплате труда водителей, могут дифференцироваться в зависимости от их занятости в основной или не основной деятельности, вида перевозок, других факторов.

За работу в государственные праздники, праздничные и выходные дни, в сверхурочное время премии начисляются на заработок по одинарным сдельным расценкам или на одинарную тарифную ставку (оклад) (ст. 69 Трудового кодекса РБ; далее – ТК).

Примеры расчета премий

Пример 1. Международные перевозки грузов

Согласно действующему на предприятии автомобильного транспорта положению о премировании водителям автомобилей, выполняющим международные перевозки грузов, премия выплачивается:

– за соблюдение сроков доставки грузов – 30 % сдельного заработка;

– соблюдение установленных в задании на перевозку суточных норм пробега – 15 % сдельного заработка.

Премию выплачивают при условии обеспечения сохранности груза и отсутствия претензий грузополучателя.

Согласно путевому листу водитель грузового автомобиля Mercedes-Benz грузоподъемностью 24 т в период с 3 по 22 марта 2014 г. выполнил перевозку груза по маршруту Беларусь – Германия – Россия – Беларусь и сдал его грузополучателям в установленные сроки. Суточные нормы пробега соблюдены. Претензий от грузополучателей не имеется. Сдельный заработок водителя составил 6,5 млн. руб.

Водителю в этом случае начислена премия (П) в сумме:

П = 6 500 000 × (30 + 15) / 100 = 2 925 000 руб.

Пример 2. Пригородные и городские перевозки грузов при сдельной оплате труда. Расчет сменного задания водителю

Водитель автомобиля МАЗ (самосвал грузоподъемностью 10 т) занят перевозкой песка с пригородного карьера на растворо-бетонный завод. Расстояние перевозки 52 км. Оплата труда водителя – сдельно-премиальная: при выполнении сменных заданий по итогам месяца ему начисляется премия в размере 35 % сдельного заработка. Часовая тарифная ставка водителя – 44 000 руб. Рассчитаем заработную плату водителя, включая премию, с учетом того что в марте 2014 г. он выполнил 80 рейсов и перевез 800 т песка.

Документ: постановление Совета Министров РБ от 30.06.2008 № 970 «Об утверждении Правил автомобильных перевозок грузов» (далее – Правила № 970).

Определим нормативное время на одну ездку, состоящее из суммы времени:

– на погрузку песка и разгрузку его из автомобиля;

– выполненные при перевозке песка тонно-километры (ткм).

Норма времени простоя самосвалов под погрузкой и разгрузкой принимается согласно приложению 7 к Правилам № 970.

Документ: приказ Минтранса РБ от 19.07.2012 № 391-Ц «Об утверждении рекомендаций по установлению норм времени на единицу транспортной работы, норм затрат на техническое обслуживание и ремонт автомобильных транспортных средств» (далее – Рекомендации № 391-Ц).

Документ: постановление Минтранса РБ от 25.11.2010 № 82 «Об утверждении Положения о рабочем времени и времени отдыха для водителей автомобилей» (далее – Положение № 82).

При погрузке песка экскаватором емкостью от 1 до 3 м 3 время простоя авто­мобиля в расчете на 1 т составляет 0,82 мин, или 8,2 мин на авто­мобиль грузоподъемностью 10 т.

Норма времени на 1 ткм (Нвр) определяется согласно Рекомендациям № 391-Ц по формуле

31 2

где 60 – переводной коэффициент 1 часа в минуты;

υ – расчетная скорость движения, определяемая в соответствии с Рекомендациями № 391-Ц. Для исходных данных нашего примера равна 63 км/ч;

q – грузоподъемность автомобиля (в нашем случае – 10 т);

b – коэффициент использования пробега для самосвалов – 0,45.

Исходя из этих данных норма времени на 1 ткм составит:

31 1

Перевозка 10 т песка на расстояние 52 км составляет 520 ткм. Нормативное время на их выполнение – 109,2 мин. (520 × 0,21).

Таким образом нормативное время (Вн) на 1 ездку составит:

Вн = 8,2 + 109,2 = 117,4 мин.

Для установления сменного задания необходимо из общего фонда сменного времени, равного при 5-дневной рабочей неделе 480 мин (8 × 60), вычесть время:

– нулевого пробега (примем его равным 30 мин);

– подготовительно-заключительных работ и предрейсового медосмотра водителя. Согласно Положению № 82 время подготовительно-заключительных работ составляет 20 мин, предрейсовый медосмотр – 5 мин.

Без учета этого времени сменное время (Всм) водителя составит:

Всм = 480 – (30 + 20 + 5) = 425 мин.

Исходя из значений Всм и Вн определим сменное задание водителю (Зсм):

В марте 2014 г. (21 рабочий день) водитель должен выполнить с учетом перевыполнения задания 75,6 ездок (21 × 3,6). Работник план даже пере­выполнил, поэтому размер премии ему устанавливается равным 35 % от сдельного заработка.

Часовая тарифная ставка водителя – 44 000 руб., соответственно минутная составит 733,3 руб. (44 000 / 60).

При этом сдельная расценка (Р) за 1 рейс будет равна:

Р = 117,4 × 733,3 = 86 089 руб.

Итак, водителю должны быть начислены:

– сдельная заработная плата (З):

З = 80 × 86 089 = 6 887 120 руб.;

П = 6 887 120 × (35 / 100) = 2 410 492 руб.

Всего начислено 9 297 612 руб. (6 887 120 + 2 410 492).

Пример 3. Городские перевозки с повременной оплатой труда

Согласно действующему у нанимателя положению по оплате труда водители автомобилей с повременной оплатой труда премируются в размере 40 % тарифной ставки (за отработанное время) за выполнение следующих показателей:

– выполнение сменных заданий по доставке грузов заказчикам;

– соблюдение графиков доставки груза.
Условие премирования – отсутствие замечаний со стороны заказчиков.

В марте 2014 г. по согласованному заказчиками графику водитель авто­мобиля-фургона IVECO ежедневно доставлял хлебобулочные изделия 5 детским садам в установленное время, не допустив при этом нарушений. Замечаний со стороны администрации этих организаций не имелось.

Часовая тарифная ставка водителя – 32 000 руб. Ему начислены:

– заработная плата (З) по часовой тарифной ставке за отработанное время:

З = 167 × 32 000 = 5 344 000 руб.;

П = 167 × 32 000 × (40 / 100) = 2 137 600 руб.

Всего начислено 7 481 600 руб. (5 344 000 + 2 137 600).

Пример 4. Междугородние перевозки пассажиров микроавтобусами

Премирование водителей микроавтобусов производят по результатам работы за месяц за выполнение плана по выручке, которая дифференцируется в зависимости от коэффициента наполняемости микроавтобуса (см. табл. 2).

Условие премирования – обеспечение высокой культуры обслуживания пассажиров.

Согласно приведенной в табл. 2 шкале наибольшей наполняемостью микро­автобуса характеризуется маршрут 1, где коэффициент наполняемости находится в пределах от 0,6 до показателя превышающего 0,8. В связи с этим на этом маршруте размер премирования водителя выше, чем на других маршрутах, и составляет от 35 до 45 %.

На маршруте 3 предельные значения коэффициента наполняемости меньше и составляют от 0,4 до 0,7, что обусловило более низкие размеры премий – от 25 % до 35 % тарифной ставки (оклада).

Коэффициент наполняемости рассчитывают в следующем порядке:

1) определяется среднее количество перевезенных пассажиров в данном месяце (Кп.м) по формуле

где Вб – выручка, полученная от продажи билетов за месяц;

Сб – полная стоимость билета;

2) рассчитывается среднее количество перевезенных пассажиров за один рейс (Кп.р):

где Крейс – количество рейсов;

3) определяется коэффициент наполняемости (Кн):

где Км.с – количество мест для сидения в автобусе.

33 7

В марте 2014 г. на маршруте 1 исходя из полученной водителем выручки коэффициент наполняемости составил 0,69; размер премии – 35 % от тарифной ставки за отработанное время. Работая по графику 6-дневной рабочей недели, водитель отработал 173 ч вместо 167 ч, предусмотрен­ных графиком работы. Сверхурочно отработанное время составило 6 ч. Часовая тарифная ставка водителя 35 000 руб.

Сумма заработной платы (З) составит:

– за предусмотренные графиком часы (Згр):

Згр = 167 × 35 000 = 5 845 000 руб.

– за сверхурочные часы (Зсв.ч):

Зсв.ч = 6 × 35 000 × 2 = 420 000 руб.

Начисляем сумму премии (П), имея в виду, что согласно ст. 69 ТК за работу в сверхурочное время премия начисляется на одинарную тарифную ставку:

П = (5 845 000 + (35 000 × 6)) × (35 / 100) = 2 119 250 руб.

Справочно: премии за отчетный период (месяц, квартал, год) должны выплачиваться работникам, как правило, не позднее месячного срока после окончания отчетного периода одновременно с выдачей заработной платы в сроки, установленные коллективным договором.

Перечень упущений, за которые водители могут лишаться премии

Конкретный размер премии отдельному работнику может быть увеличен либо уменьшен по решению нанимателя с учетом его вклада в выполнение установленных показателей (в пределах средств, направляемых на премирование работников).

Перечень упущений, за которые водители могут лишаться премии частично или полностью, должен быть предусмотрен в ЛНПА организации.

В организациях автомобильного транспорта эти упущения устанавливаются исходя из специфики их деятельности и могут включать:

– дорожно-транспортные происшествия и аварии по вине водителя, их сокрытие, уезд с места происшествия;

– использование автомобиля в личных целях;

– утрату или порчу перевозимых товароматериальных ценно­стей;

– нарушение правил и норм охраны труда и пожарной безопа­сности, трудовой и производственной дисциплины;

– невыполнение распоряжения руководителя.

Для водителей автобусов этот перечень может быть дополнен следующими упущениями:

– работа на линии с техническими неисправностями, угрожающими безопасности пассажиров;

– срыв рейса маршрутного автобуса;

– опоздание с выездом на линию, преждевременное прекращение работы;

– провоз пассажиров без билета (кроме городских маршрутов).

Исходя из Рекомендаций № 29 водители могут лишаться премии полностью:

– за прогул (в т.ч. за отсутствие на работе более 3 ч в течение рабочего дня) без уважительной причины;

– появление на работе в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения, а также распитие спиртных напитков, употребление наркотических или токсических средств на рабочем месте в рабочее время;

– совершение по месту работы хищения имущества нанимателя, установленного вступившим в законную силу приговором суда или постановлением органа, в компетенцию которого входит наложение административного взыскания.

Полное или частичное лишение премии производят за период, в котором было совершено упущение в работе, и оформляют приказом (распоряжением) нанимателя.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто