Приводной комплект tur 2 для швейной машины

Электропривод TUR2 для швейной машины

Электропривод для швейной машины TUR 2 польского производства, в свое время основная часть машин ПМЗ комплектовалась именно им. Двигатель и педаль были полностью разборными и восстанавливались из запасных частей. В этой статье мы рассмотрим, как разобрать и отремонтировать электропривод.

Правильно он назывался – «Приводной комплект домашней швейной машины», но мы будем называть его электропривод. В свое время Бытовые Швейные Машины Подольского завода комплектовались этим приводом и он себя очень неплохо зарекомендовал. Некоторые мастера в перестройку чуть не сутками шили на наших швейных машинах «Чайка», «Подольск», даже ставили его на 22 класс и этот привод все «стерпел».

На рис. 1 показан комплект электропривода для швейной машины.
1. Педаль реостатного типа
2. Шнур электрический
3. Электропривод
4. Пассик
5. Кронштейн крепления
6. Шнур освещения (еще его называли хлыст)

001 tur2

Шнур электрический имеет три конца:
1. Вилка, для подключения в розетку;
2. Двухконтактный штекер для подключения к педали;
3. Трехконтактный штекер для подключения к электроприводу.

002 tur2003 tur2

Прежде чем разбирать корпус электропривода (3) необходимо демонтировать кронштейн крепления к швейной машине (1), для этого нужно открутить два винта (2), см. рис. 4

004 tur2

На кронштейне, в месте крепления к приводу и к швейной машине, установлены пластиковые прокладки специальной конфигурации. К машинным типа «Чайка» они установлены как на рис. 5. на машины ПМЗ кл. 2М их нужно установить наоборот.

005 tur2

Чтобы снять пластиковый корпус нужно открутить четыре болтика, см. рис. 6.
Внимание. Сторона, где находятся отверстия для болтиков это низ электропривода.

006 tur2

Отвернув все болтики, перевернув корпус отверстиями на ладонь левой руки, правой снимаем верхнюю крышку, см. рис. 7

007 tur2

На рисунке 8 показан внешний вид электропривода со снятой крышкой. Здесь:
1 – это кронштейн крепления обоймы подшипника в сборе,
2 – корпус, где крепится щетка с пружиной,
3 – щеточный аппарат (ламели),
4- обмотка статора. На щеточном аппарате показаны выгоревшие от короткого замыкания ламели.

Крупным планом ламели показаны на рис. 9
Чтобы снять (демонтировать) ротор электропривода, необходимо на корпусе щеток отогнуть заглушку и вытащить щетки с пружинками, открутить шесть болтов, указанных галками на рисунке 8.

008 tur2

009 tur2

Далее следует отпаять провода от корпуса щеток, но можно и не отпаивать, если нужна только замена ротора. Приподнимаем правую часть статора как на рис. 10 и вытаскиваем статор в сборе вправо. Кстати на рисунке явно видно, что один провод на штепсельной розетке отломан (тонкий зеленый).

010 tur2

На рис. 11 показаны болтики и кронштейны крепления подшипников (1) и специальная шайба, крепления железа статора (2) к корпусу электропривода.

011 tur2

Чтобы снять переднюю обойму подшипника необходимо:
1. Открутить винт 3 и стянуть шкив (4) вправо с пластиковой детали, обычно держится очень крепко;
2. Стянуть вправо пластиковую деталь (2), если держится очень сильно, то можно подсунуть пинцет или что-то коническое;
3. Снять корпус подшипника (1) и одну или несколько шайб. Одна из них будет фигурная. Смотри рис. 12

012 tur2

Часто неисправность возникает из-за того, что плохо пропаяны контакты на корпусах держателей щеток, рис. 13. Поэтому их лучше пропаять, пропаивать необходимо отогнув места пайки вверх, чтобы в корпус не попало олово.
Кстати, если поменять концы обмоток местами двигатель будет крутиться в обратную сторону. P.S. При установке этого привода на оверлок 51 класса это актуально.

013 tur2

На рисунке 14 показаны два ротора, верхний, который сгорел, нижний новый. Почему я не советую перематывать роторы, если Вы внимательно посмотрите на нижний ротор, то увидите серую блямбочку, на верхнем ее просто не видно. Это балансировали ротор на заводе, при перемотке не всегда могут отбалансировать и электропривод может быстро выйти из строя.

014 tur2

Установку ротора на место производим так же, как и снимали. Приподнимаем обмотку статора под наклоном вверх и заводим ротор справа налево. Смотри рис 15. Если после закрепления обойм подшипников ротор крутится туго, то необходимо удалить одну или несколько шайбочек и снова попробовать на легкость хода.

015 tur2

Последние закручиваем болты крепления обмотки статора, смотри рис. 16. Операцию производим таким образом, чтобы ротор нигде не задевал за статор и был точно по центру железа статора.

016 tur2

Пришла пора установить щетки на место, для этого закрепляем щетки на пружинке и вставляем в гнездо, сжимаем пружину и, придержав ее отверткой или пинцетом, загибаем вверх прилив на корпусе щеткодержателя. Смотри рис. 17.

017 tur2

Осталось поставить на место крышку корпуса и закрепить ее четырьмя винтами.
Посмотрим на штепсельную розетку электропривода, показанную на рис. 18. Мы видим здесь два болтика, ими прижаты провода от проводки для освещения. Если проводка не нужна, то нужно приоткрутить эти винты (2) и пластиковый винт (1) и вытащить хлыст. Не забудьте закрутить винты (2). Смотрим рис. 18.

018 tur2

Вот мы и собрали электропривод для швейной машины, проверили вручную легкость хода (ОБЯЗАТЕЛЬНО), затем собрали всю электросхему и произвели проверку работы двигателя на всех режимах при подаче напряжения.

Теперь переходим к педали.

019 tur2

Снизу педали имеется отверстие, в котором находится головка болтика, которым фиксируется шпилька крепления деталей корпуса педали. Обычно в этом отверстии находится гарантийная пломба. Иногда этот болтик прокручивается и шпильку невозможно вытащить, пока не открутим винт. В этом случае поступаем так: давим на шпильку отверткой или другим предметом и одновременно откручиваем болтик без нажима на него. Если повезет, то вы приоткрутите болтик и сможете вытащить шпильку, если нет, то только высверливать. В моем случае хватило упора шпильки. Рис. 20.

020 tur2

Отверткой либо другим цилиндрическим предметом меньшего диаметра выталкиваем шпильку, рис. 21. С противоположной от шпильки стороны Вам видна скобка, которая удерживает верхнюю деталь педали в крайнем верхнем положении.

021 tur2

Придерживая корпусные изделия, аккуратно поднимаем верхнюю часть педали с узкой стороны. Следим, чтобы не выскочила пружина и не поранила Вас. На рис. 22 показаны педаль изнутри
1. Прилив в верхней части педали, куда упирается второй конец пружины;
2. Прилив, с помощью которого при нажатии на педаль происходит передвижение специального устройства, замыкающего электрическую цепь;
3. Специальная пластина, замыкающая контакты (6) и педаль начинает работать на прямую, т.е. как кнопка;
4. Штифт крепления;
5. Пружина, размыкающая корпусные изделия;
6. Специальные Г-образные пластины, с резьбой для регулировочного винтика. К этим пластинам припаяны концы электропроводки.
Внимание – металл хрупкий.
7. Сопротивление;
8. Винт с гайкой. Когда гайка выходит из гнезда, винт невозможно выкрутить.

022 tur2

Одной из главных деталей педали являются два пенала (1), заполненных угольными пяточками. Эти пеналы крепятся в корпусе с помощью специальной скобки (2). От высыпания этих пяточков из пенала стоят Г-образные пластины (3).

023 tur2

Откручиваем винт крепления скобы пеналов, снимаем пеналы. На рис. 24 показаны детали пеналов. А на рис. 25 сами угольные пяточки крупным планом. Если эти пяточки уже имеют вохристую поверхность, то можно сделать следующее: Взять стекло, положить на него чистый ровный лист бумаги и аккуратно потереть одной и другой стороной пяточка. Если не уверены, то лучше собрать как есть. Если пяточки сломались и их не хватает, то можно добавить металлическую (ие) шайбы. Все отревизировали, собирайте пеналы. Собирать нужно в вертикальном положении, по нескольку пяточков, потряхивая корпус пенала, чтобы пяточки не становились на ребро. Последнюю ставим шайбу углублением наружу.

024 tur2

025 tur2

После сборки пеналов и установки их на место у Вас все должно выглядеть как на рисунке 23.

А вот сейчас будем ставить на место устройство включения педали в работу. Часто, при самостоятельном ремонте, здесь так наделают, что только менять детали нужно. Смотрим рис. 26. Здесь мы видим углубление (1) в корпусе, в него устанавливается нижний конец устройства своими острыми приливами снизу. Медный контакт, приклепанный к устройству, упирается в угольные цилиндрики, которые стоят первыми в пенале.

026 tur2

Теперь ставим пружину на устройство как показано на рис. 27. Придерживая пальцем устройство включения, одеваем верхнюю крышку педали таким образом, чтобы пружина попала на свой прилив, а треугольный прилив прижал устройство включения.

027 tur2

Если у Вас при сборке ничего не соскочило, вставляете шпильку на место. Теперь проверяем работу педали. Педаль должна работать следующим образом. При нажатии на педаль двигатель должен начать движение через время. То есть верхняя часть педали должна опуститься примерно на 1 см. При этом двигатель крутится медленно, ну как будто на обмотку статора подано примерно 120 – 140В. При дальнейшем нажатии обороты двигателя должны увеличиваться плавно до максимальных оборотов. Только после проверки закручиваете винт крепления шпильки.

Еще раз вернемся к виду педали со снятой крышкой. Цифрой 4 здесь отмечены регулировочные винты, которые после регулировки запаиваются.

028 tur2

Вот мы и отремонтировали электропривод, заодно произвели ревизию педали.

Автор. Несмашный Ю.Н.

При копировании активная ссылка на сайт http://rembt888.ru обязательна.

Чтобы оставлять комментарии необходимо зарегистрироваться.
You have no rights to post comments

Источник

Ремень привода tur 2 в Москве

noimage small

Ремень для бытовой швейной машине 0352-7100

noimage small

ASEL Комплект привода TUR 2 для швейной машины

Клиновый ремень Gamma кожаный

noimage small

ASEL Ремень текстропный TUR-2 для швейной машины

noimage small

Spamel Ремень привода TUR 2

noimage small

Ремни TUR2 Текстропный ремень для мотора L-315

noimage small

Ремень приводной M (Z) 20 1/2 547 Ld (DE) BANDO

noimage small

Ремень текстропный для швейных машин «Веритас», арт. L-315

noimage small

Ремень привода агрегатов 6PK1275 405.1308020-355

noimage small

Ремень текстропный Bestex «Veritas», для швейных машин. L-315

noimage small

Ремень NPR75 приводной =OPTIBELT= (8980384230)

noimage small

Ремень клиновой К-104 Энкор 25632 124561

noimage small

ASEL Привод TUR 2 для швейной машины

noimage small

Ремень текстропный Bestex для швейных машин Веритас L-315

noimage small

Приводной ремень J374, арт. J374

noimage small

TUR 2 Педаль для бытовых швейных машин

noimage small

noimage small

noimage small

Ремкомплект приводного ремня renault laguna/megane/espace/sandero 1.4-2.0i 96 Contitech 5PK1750K1

noimage small

noimage small

TUR 2 Шнур к мотору и педали

noimage small

Ремень 3РК 825 HANSE

noimage small

Зубчатый ремень GT2-6

noimage small

Привод с педалью Jegon HF-1026N для швейной машины

mqdefault

mqdefault

mqdefault

noimage small

Замкнутый зубчатый ремень GT2-6 / Замкнутый зубчатый ремень GT2-6 (600-2GT-6)

noimage small

Ремни Ремень текстропный RADOM L-290

noimage small

Ремень привода Brother NX/NV-200/400/600/900

noimage small

Электропривод с педалью Jegon HF-1026N для швейной машины

noimage small

Ремень многоручьевой 4HB-2886 La

noimage small

Зубчатый ролик 20T D5 под ремень GT2 6мм

noimage small

Ремень приводной XPZ 825 Lw ( SPZX 825 ) BANDO

noimage small

Ролик натяжителя приводного ремня-82 5mm / ford c-max focus-ii 1.8 tdci 04 Optimal 0N1709S2

noimage small

Приводной клиновой ремень M8x325 мм для бытовых швейных машин и оверлоков

noimage small

Ремень клиновой профиль Z(0) 600

noimage small

Ремень привода Unisaw (SPRB-02B33K)

noimage small

Зубчатый ремень T2.5-6

noimage small

Spamel Педаль к двигателю TUR 2

noimage small

Зубчатый ремень HTD 3M-15

noimage small

Ремень ST861/1170 привод хода ТВ-5М*825

noimage small

Приводной ремень Gates 4PK850 / Хендай, Киа, Мазда, Ниссан, Крайслер, Сузуки, Тойота и др. ZI4PK850

noimage small

Ремень Приводной (С Кондиционером) 252124A800/252124A351 Porter2 Портер2

noimage small

Ремень привода шнека STE1650 (5PJ-690)

noimage small

Ремень приводной 252124A360/252124A361/252124A850/7PK1653_OEM DONGIL PORTER2 ПОРТЕР2

noimage small

Приводной ремень 6PJ559 к станку Могилевлифтмаш ИЭ-6009 А4.2

noimage small

Зубчатый ремень GT2 500мм замкнутый

noimage small

0352-7100 Ремень для бытовых швейных машин, упак./20 шт.

noimage small

Приводной ремень для Yunger М 268, 550 мм, ширина 5 мм

noimage small

Ремень привода генератора Besturn B50 (FA0115909)

noimage small

Замкнутый зубчатый ремень GT2-6 / Замкнутый зубчатый ремень GT2-6 (130-2GT-6)

noimage small

noimage small

Приводной ремень 6PJ559 к станку Могилевлифтмаш ИЭ-6009 А2.1

Источник

Педаль veritas tur2 в Москве

noimage small

TC Electronic Педаль Dark Matter Distortion

noimage small

TC Electronic Педаль Brainwaves Pitch Shifter

noimage small

TUR 2 Педаль для бытовых швейных машин

TC Electronic Педаль Rusty Fuzz

noimage small

Педаль JANOME 043970106 для механических моделей TJC-214

noimage small

Spamel Педаль к двигателю TUR 2

noimage small

Привод с педалью Jegon HF-1026N для швейной машины

noimage small

Педаль электронная Jegon HKT72C для БШМ Janome

noimage small

TUR 2 Педаль для бытовых швейных машин

noimage small

TUR 2 Шнур к мотору и педали

noimage small

TUR 2 Шнур к мотору и педали

noimage small

ASEL Педаль U-118/1 для швейной машины

noimage small

Кнопка-педаль TFS-302, 250V, 15A,

noimage small

Педаль для швейной машины Janome с переключателем YC-525

noimage small

ASEL Привод TUR 2 для швейной машины

noimage small

Педали MalaGe mlg-AF01C ал. CNC чрные, ZTB16080

noimage small

Педаль FDM для эл-мех. швейных машин и оверлоков Brother

noimage small

Электропривод с педалью для швейных машин «Jegon HF-1026N»

noimage small

Кнопка-педаль TFS-402, 250V, 15A,

noimage small

Педаль электронная Janome 23U, 7524E, ArtDecor 724E, 90E

noimage small

BROTHER Педаль электронная для БШМ

noimage small

ASEL Ремень текстропный TUR-2 для швейной машины

noimage small

ASEL Регулятор оборотов U-118/1 для электропривода TUR-2

mqdefault

mqdefault

mqdefault

noimage small

Педаль для компьютеризированных машин Brother XD0501021

noimage small

Электропривод с педалью Jegon HF-1026N для швейной машины

noimage small

JOYO Педаль эффектов JF-312

noimage small

Педаль для швейных машин Jaguar серии LW/PS, Escape V, CR 25

noimage small

Педаль Tornado проходная

noimage small

Педали Eclat CONTRA pedal nylon/fibreglas, 9/16″ teal

noimage small

JOYO Педаль эффектов JF-309 Boogie Master

noimage small

Педали платформы HT ARS03 Cheetah-S, серебристые

noimage small

Кнопка-педаль TFS-502, 250V, 15A,

noimage small

Кнопка-педаль LT-5 (LTH-1/6) 220V, 15A

noimage small

BERNINA С-9000 Astralux педаль для электронных машин

noimage small

ASEL Кабель электропривода TUR-2

noimage small

JOYO Педаль эффектов JF-303

noimage small

BERNINA 502020.58.75 Педаль для БШМ Bernette

noimage small

Ремень текстропный Bestex для швейных машин Веритас L-315

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто