Применение цепей противоскольжения на грузовых автомобилях правила

Содержание

Все о цепях противоскольжения

tcepi1

Цепи противоскольжения крепятся на ведущие колеса автомобиля и поэтому, как правило, продаются в паре и должны быть приобретены в соответствии конкретным размером шин (важен диаметр шин и ширина их протектора). Передвижение автомобиля с цепями противоскольжения значительно повышает расход топлива и может снизить скорость автомобиля до 50 км/ч, однако выигрыш в проходимости таков, что с этими недостатками легко смириться.

Изобретение

Цепи были изобретены в 1904 году американцем Гарри Видом (Harry D. Weed, Нью-Йорк). Под это изобретение был получен патент США. Джеймс Вид, правнук изобретателя, рассказывал, что Гарри пришла в голову идея создания цепей для шин в тот момент, когда он увидел как водители пытаются обернуть вокруг колес веревку или даже лозы растений с тем, чтобы увеличить проходимость на грязных или заснеженных дорогах, которые были нормой на рубеже 20-го века. Гарри попытался придумать аналогичные устройства, но более прочные и более удобные в использовании.

Принцип работы

Цепь играет роль дополнительного съемного протектора на шину колеса. За счет малого пятна контакта звеньев цепи с дорожной поверхностью, сила давления веса автомобиля на грунт многократно повышается. Это заставляет цепь «вгрызаться» вглубь льда, снега или грунта и грести по принципу лопастей колесных пароходов.

Установка

tcepi2

Обычно цепь монтируется на колесо в таком порядке:

Демонтаж цепи делают аналогично в обратном порядке.

Некоторые цепи конструктивно позволяют устанавливать их на уже завязшее колесо, но делать этого без крайней необходимости не стоит: во-первых, это неудобно, а во-вторых, основательно увязшее колесо может стать проблемой даже с надетой на него впоследствии цепью. В худшем случае, цепь мгновенно закопает колесо окончательно. Поэтому лучше всего устанавливать цепи заблаговременно, на некотором расстоянии до начала бездорожья.

Особенности эксплуатации

Эффективность

Испытания эксплуатационной эффективности цепей проводились многократно, вот некоторые результаты одного из них (испытание проводилось по укатанному снегу, приведены величины тяговой способности автомобиля):

Без цепи Цепь 5мм Цепь 6мм Цепь 6×8мм
4×2 340кг 900кг 1150кг
1400кг

В качестве краткого вывода можно сказать, что использование цепей противоскольжение повышает проходимость автомобиля в 3-4 раза. Бывалые автомобилисты утверждают, что цепи на Жигулях превращают Жигули почти что в Ниву, а цепи на Ниве, превращаю ее почти что в УАЗ, а УАЗ почти что в трактор.

Вот результаты испытания одного довольно уважаемого в России автомобильного издания:

Без цепи Цепь 5мм
Лед Снег Лед Снег
Летние шины 43,5 32,3 21,9 11,8
Шипованные шины 23,5 17,0 7,4 5,6
Ремни 27,3 25,2 10,9 8,8
Цепи 23,6 21,4 5,4 5,2

В качестве вывода можно сказать, что возможности проходимости летних шин, оснащенных цепями, приближаются к возможностям зимних шипованных шин, уступая им в торможении по рыхлому снегу, но превосходя их в разгоне по льду. Полиуретановые ремни показывают значительно худшие результаты, имея, при этом, весьма сомнительную надежность.

Рисунки цепей

tcepi risunki

Традиционных разновидности три – «ромб», «лесенка» и «соты». «Лесенка» лучше «гребет» по грязевой и заснеженной дороге, но провоцирует боковые сносы. Обычно наилучшим выбором для снега и грязи считаются цепи с рисунком «соты». Они же наиболее комфортны в эксплуатации.

Форма звеньев

Отечественные противобуксовочные цепи обычно имеют круглые звенья, а импортные цепи европейских производителей – граненые, прямоугольной формы. Цепи с круглыми звеньями более эффективны на снегу, в то время как цепи с гранеными звеньями лучше себя показывают на льду.

Материал изготовления

Классические цепи противоскольжения изготавливаются из различных стальных сплавов. Средний вес 4-5кг. В отечественных цепях традиционно «больше металла» и они тяжелее в 1,5-2 раза – весят 6-9кг.

Резиновые цепи (мягкие цепи) изготавливаются на основе пластичных синтетических сплавов, значительно легче стальных цепей, имеют свои преимущества и недостатки.

Резиновые цепи (мягкие цепи)

tcepi4

Недостатки резиновых цепей по сравнению с традиционными стальными цепями:

Передний, задний и полный привод

Цепи противоскольжения нужно одевать только на ведущую ось (на переднеприводных автомобилях – на передние колеса, на заднеприводных, например, на BMW, на задние). Установка цепи на неприводные колеса ничего кроме проблем не даст. На полноприводном автомобиле одну пару цепей лучше устанавливать не передние колеса.

Как показывают испытания, в этом случае проходимость автомобиля выше, чем при установке на задних колесах (даже с заблокированным дифференциалом). Для максимальной проходимости полноприводного авто следует установить цепи на все четыре колеса, для этого необходимо приобрести два комплекта.

Когда цепи на колеса незаменимы?

Выбор цепи

tcepi5

Ассортимент цепей противоскольжения на отечественном рынке огромный. Определится помогут эти вопросы-ответы:

Хранение цепи

После эксплуатации цепь необходимо очистить и высушить. Нужно отметить, что отечественные цепи с круглыми звеньями в уходе гораздо проще импортных с гранеными звеньями. Их значительно легче очистить.

Если производитель не укомплектовал цепи чехлами, для их хранения нужно запастись крепкими полиэтиленовыми пакетами. Перед укладкой на хранение цепь обязательно нужно просушить.

tcepi3

Альтернативы

Отзывы о цепях противоскольжения

Дмитрий, Nissan Almera

Артем, Suzuki Grand Vitara

Павел, Toyota Caldina

tcepi link

Цепи противоскольжения в интернет-магазине www.bgznk.ru

Мы постарались собрать весь ассортимент доступных на отечественном рынке противобуксовочных цепей в нашем магазине. С большинством их поставщиков мы работаем напрямую и поэтому можем поддерживать привлекательный цены. купить цепи противоскольжения в интернет-магазине

Источник

На дорогах снег и лед. Знаете ли Вы, как правильно использовать цепи противоскольжения?

Даже при относительно холодной и малоснежной зиме дорога превращается в снежные и ледовые катки. Помимо зимних шин водителям легковых и грузовых автомобилей пригодятся цепи противоскольжения. Но как правильно их использовать?

Вероятно, большинство автовладельцев уверено, что использование цепей противоскольжения является необязательным и ненужным. Это не так, ведь если на дороге есть большой слой снега, льда, грязь или вам встретились другие неблагоприятные погодные условия, то без цепей противоскольжения не обойтись.

Советы и подсказки

То, что мы приняли считать за «обыкновенное использование», не обязательно означает, что оно построено на разумных основаниях. Есть случаи, когда, например, качественная новая летняя шина имеет лучшие характеристики, чем старая и изношенная зимняя шина в идеальных условиях (сухая дорога, не слишком низкие температуры). Хотя конструкция зимних шин подразумевает эксплуатацию в «мокрых» условиях при пониженных температурах. Однако различия сомнительны и иногда их трудно найти. Типичным примером является город с интенсивным движением и более мягкими климатическими условиями, где в зимний сезон при идеальных условиях можно не переобувать автомобиль в зимнюю резину.

Зимние шины, имеют большее преимущество из-за погодных условий, преобладающих на дорогах в зимний период. Иногда, бывают ситуации, когда даже зимних шин бывает недостаточно, и цепи противоскольжения выходят на первый план. В некоторых странах их использование определено законом, например, когда использование цепей на колесах предписывается дорожными знаками. На таком участке дороги обязательно использовать либо зимние шины, либо цепи противоскольжения. Максимально допустимая скорость для цепей противоскольжения составляет 30 км/ч. Однако использование цепей противоскольжения является добровольным. Как и любой автомобильный аксессуар, цепи противоскольжения должны быть качественно изготовлены для обеспечения их функционального и безопасного использования.

Что важно знать?

Первой проблемой, которая может возникнуть у автовладельца при выборе, является размер самих цепей. Большинство моделей импортных цепей универсальны, что заключается в необходимости крепления цепей противоскольжения на самом колесе с помощью дополнительных карабинов и стяжек. Большой диаметр или ширина колеса не должны являться проблемой, но это в первую очередь зависит от конкретной модели цепей противоскольжения.

Препятствием может быть пространство между колесом и колесной аркой, в которое должны проходить цепи. Либо цепи могут быть не установлены вообще, например, из-за слишком малого пространства между ободом брызговика и колесом, либо, если цепи установлены, они могут «мешать» колесной арке или другим компонентам шасси (подвеска, стойки, кронштейны, тормозные магистрали и т. д.) Поэтому, если цепи не могут быть установлены, не подходят в размерах или препятствуют вращению колеса, их использование может быть опасным и может повредить автомобиль. В этом случае обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или к его использованию.

На некоторых моделях легковых автомобилей производители автомобилей не допускают использование цепей противоскольжения. Это связано не только с размерами колеса и подкрылка, но и с несовместимостью цепей на колесах с различными электронными системами безопасности автомобиля. В этом случае, производители, как правило, должны предлагать хотя бы альтернативу в виде собственного оригинального зимнего оборудования для преодоления заснеженных обледеневших участков дороги. В крайних случаях можно использовать меньший набор колес, но всегда следуйте рекомендованным производителем размерам и рекомендациям.

Как обращаться с цепями?

Цепи противоскольжения можно использовать только на сплошном слое снега или льда. При использовании на чистом асфальте, например, в местах с хорошим асфальтом, всегда снимайте цепи. Вы рискуете не только повредить цепи и сам автомобиль, но и дорожное покрытие. Таким образом, при длительных поездках через по трассам с различными дорожными условиями это может означать, что цепи необходимо одевать или снимать более одного раза.

Если вы купили новые цепи летом нет никакой необходимости бросать их в багажник и постоянно возить с собой! Вы можете хранить цепи у себя дома, прежде чем придется использовать их вживую. Никто не может подумать о том, чтобы практиковать надевание цепей во время летних каникул, однако это может очень пригодиться в зимнее время года.

Как ездить на цепях?

Как уже упоминалось, цепи противоскольжения могут отрицательно влиять на работу некоторых электронных защитных систем автомобиля, в частности АБС, противобуксовочной системы или системы курсовой устойчивости. Поэтому лучше деактивировать всех электронных помощников, если это позволяет конкретная модель автомобиля. У большого количества импортных автомобилей после цепей будут проблемы с системой курсовой устойчивости, но на некоторых автомобилях возможно отключение контроля тяги. Тем не менее, лучше всего изучить эти конструктивные особенности вашей машины в руководстве по эксплуатации и всегда следовать этим инструкциям.

Использование цепей

Важно проверить правильность посадки цепей на колеса после первых десятков метров. В связи с характеристиками движения возникает вопрос, на какую ось надевать цепи. Они всегда устанавливаются на ведущей оси. Поскольку цепи противоскольжения являются скорее чрезвычайным и краткосрочным решением для большинства водителей, они несут с собой только один комплект, потому что необходимость в цепях возникает во время снижения тяги ведущей оси, например, когда автомобиль забуксовал, скользит или не может подняться на холм.

avtointeres1 11 Цепи Спарка Зигзаг/Лесенка

Тем не менее, это идеальный вариант для установки цепей на все четыре колеса, так как использование цепей значительно меняет естественный баланс шасси. Независимо от ведущей оси, если вы часто передвигаетесь по нерасчищенным или обледеневшим дорогам в горных районах, стоит рассмотреть двойной набор цепей противоскольжения. С одним набором цепей автомобили с передним приводом (передние колеса) будут иметь избыточную поворачиваемость, в то время как задний привод (задние колеса) будут иметь недостаточную поворачиваемость. На полноприводных автомобилях цепи должны быть установлены на все колеса. Следует также подчеркнуть, как и в случае самих зимних шин, что различия в приводе одной или обеих осей связаны только с тяговым усилием, то есть с ускорением. При торможении и прохождении поворотов разные типы шин стираются.

Также учтите, что движение с цепями должно быть на более низкой скорости (макс. 30 км/ч). Уделяйте больше внимания окружающему движению и прогнозируйте окружающую обстановку, особенно на первых километрах езды. Автомобиль ведет себя по-разному на цепях, и чтобы привыкнуть, вам потребуется время. Будьте более осторожны во всех маневрах, поскольку цепи могут легко зацепиться за растительность, торчащую из земли арматуру или камни, что может нанести непоправимый ущерб транспортному средству. В тех случаях, когда использование цепей не является необходимым, снимите их и очистите, высушите и проверьте на предмет повреждений перед хранением. Отдельные звенья цепи также изнашиваются в процессе эксплуатации. В случае большого износа цепи их можно поменять местами, после дальнейшего износа с другой стороны не используйте цепи. Незначительная коррозия поверхности, появляющаяся при хранении, никак не нарушает их функциональность.

Есть ли альтернатива?

На рынке существует множество вариантов цепей противоскольжения. Чаще всего они отличаются своим конструктивным решением. На нашем сайте вы можете приобрести и заказать изготовление под размер колеса простые и шипованные цепи, высокопрочные каленые цепи противоскольжения на любую колесную технику: легковые автомобили и внедорожники, грузовики, погрузчики, трактора, карьерную и лесозаготовительную технику.

Цепи противоскольжения не являются новым открытием для автомобилистов. Они используются многими автовладельцами уже на протяжении многих лет. Основным преимуществом цепей противоскольжения является их простота использования и управляемость.

Источник

Все, что нужно знать о цепях противоскольжения

9oAAAgAAweA 100

Приветствуем всех автовладельцев!
Если вы живете в районе, где дорога покрыта снегом большую часть года, то сами обстоятельства требуют от вас приобрести цепи противоскольжения для вашего автомобиля. Это специальное приспособление, увеличивающая сцепление с дорогой и, соответственно, тяговую способность транспортного средства.

4MAAAgFRoeA 960

Во некоторых странах применение цепей противоскольжения противозаконно, в связи с тем, что они причиняют существенный вред дорожному полотну. Тем не менее, в других государствах они необходимы для безопасной езды. В каких европейских странах использование цепей обязательно, можно узнать в нашем обзоре:
www.drive2.ru/o/b/515725105448354920/

В данном обзоре RackWorld расскажет все, что нужно знать покупателям об этом аксессуаре, их установке и использовании.
Во многих европейских странах, где применение цепей обязательно для некоторых регионов из-за сложных погодных условий, существуют специальные контрольно-пропускные пункты, на которых оказывают услугу по монтажу этого оборудованияна колеса вашего транспортного средства.

qsAAAgFRoeA 960

В России их применение не регламентируется законодательством, но практика продаж показывает, что с каждым годом число потребителей этого столь важного аксессуара растет.
Каждый покупатель должен знать, что размещение цепей противоскольжения будет зависеть от типа автомобиля, который вы имеете. Все цепи доступны для установки на передние колеса, задние или на все четыре колеса сразу. Если у вас автомобиль с передним приводом, то их размещают на двух передних колесах. Автомобиль с задним приводом требует размещения, соответственно, на двух задних колесах. У автомобилей с колесной базой 4х4 предпочтительнее оснащать ими все колеса.

rYAAAgFRoeA 960

Процесс установки цепей на колеса не должен становиться для вас проблемой. В каждом комплекте есть инструкция с поэтапной установкой. В нашем магазине представлены цепи противоскольжения Taurus (Евросоюз), Konig (Италия), Pewag (Австрия). Элементы имеют цветную маркировку, облегчающую сборку. Помимо этого, наши консультанты покажут вам весь процесс установки и натяжения цепи от начала до конечного этапа, чтобы у вас не возникало трудностей в дальнейшем.

NkAAAgFRoeA 960

После установки на колеса, вы заметете, что водить автомобиль по-прежнему просто невозможно. С одной стороны, вы обнаружите невероятное сцепление с дорогой, но, с другой стороны, вы будете ограничены по скорости. Действительно с установленными цепями противоскольжения вы должны двигаться со скоростью, не превышающей 50 км/час. Кроме этого, вам все равно придется проявить излишнюю осторожность при движении в местах, где есть скалы, корни деревьев или другие скрытые препятствия, которые могут повредить колесные цепи. И последний важный момент — цепи должны быть демонтированы сразу же после прохождения труднодоступного участка дороги. Это позволит увеличить их срок эксплуатации.

Источник

Как установить цепи на колеса грузовика (инструкция)

Как установить цепи на колеса грузовика (инструкция)

06 декабря 2018 Категория: Интересные новости.

Производство грузовых шин развивается быстро. Конструкторы улучшают резиновую смесь, совершенствуют рисунок протектора — и все равно зимой невозможно обойтись без такого старомодного аксессуара, как цепи противоскольжения. Рассмотрим, зачем нужны цепи водителю и как их правильно установить.

cep 1

Цепи противоскольжения применяются на бездорожье, в гололед и для улучшения сцепления колес с дорогой.

За счет того, что рисунок цепи выступает наружу, а площадь контакта цепей с дорогой меньше, чем у колеса, между цепью и шиной остаются промежутки, проходимость транспорта повышается, а скольжение колес удается предотвратить.

Основная цель, с которой водители грузовиков надевают на колеса цепи — обеспечить уверенную езду по скользкой дороге и при снежных заносах, повысить устойчивость и управляемость машины за счет лучшего сцепления с дорогой.

Опытные водители всегда возят с собой цепи на колеса. Они спасают не только на льду, но и выручают на грузовом терминале, если снег идет быстрее, чем его убирают коммунальные службы.

Многообразие видов позволяет найти вариант для любой задачи — для отдельных видов грузовиков, например, MAN и Scania, цепи могут быть разного «калибра», а их рисунок выполняется в виде «сот», «лесенки» и т.п. — в зависимости от типа дорожного покрытия.

Для большегрузов и фур в основном используются цепи с шипами, обеспечивающие сцепление шин с землей на самых сложных участках.

Как правильно использовать цепи

В странах Европы и Скандинавии участки дорог, на которых необходимо использовать цепи на колеса, помечены специальными знаками. Неподалеку от опасных участков — площадки для установки цепей.

Требования к установке цепей в разных странах отличается: где-то достаточно «вооружить» только ведущую ось, где-то нужно ставить цепи на все колеса тягача и даже на колеса полуприцепа. Перед тем, как отправляться в поездку зимой, уточните требования в отношении цепей на колеса согласно вашему маршруту.

Важно еще перед выездом в рейс проверять состояние цепей, хранить их в специальных чехлах или прочных полиэтиленовых пакетах. Изношенные цепи, порвавшись в пути, могут разбить фары и подкрылки, повредить топливный бак и груз, застрять между колесами и спровоцировать аварию.

Цепи должны подходить под размер колеса вашего грузовика. От типа цепи зависит специфика ее установки, тип крепления и степень натяжения.

Нельзя при езде с цепями на колесах резко ускоряться и тормозить, превышать рекомендуемую скорость: 50 км/ч для металлических цепей и 80 км/ч для мягких (резиновых, пластиковых). При повышении скорости под действием центробежной силы цепи могут ослабнуть, что вызовет вибрацию и касание цепи с подкрылками.

Сразу после того, как покрытие сменилось чистым асфальтом, цепи нужно снять — иначе они быстро износятся. После снятия цепь нужно очистить и высушить.

cep 2

Как установить цепи на колеса: инструкция

cep 3

Качественные б/у запчасти для грузовиков Scania можно найти в нашем каталоге

ИСКАТЬ Б/У ЗАПЧАСТИ

форум Дальнобойщики Автоперевозки • Просмотр темы

Заголовок сообщения: Цепи противоскольжения.

Добавлено: 29 янв 2011 10:27

*АБОРИГЕН-долгожитель*

Зарегистрирован: 19 апр 2006 23:34

Откуда: Питер-Стрельна

Собрал небольшой ролик по теме.

Толчком послужила покупка Русланом (маугли) цепей на его папелац. Почесав репу, решил и себе приобрести. К сожалению его цепи отснять не удалось. Поэтому в фильме использовал свои.

Для меня тема была новая и весьма интересная. Почему-то цепи противоскольжения у нас не больно-то используют. Предпочитают стоять и часами «мылить» снег и рвать ходовку.

Вчера снова обувал цепи. Теперь уже как в армии «время пошло!»

Результат — не спеша обе цепи за 15 минут.

«У России есть только два союзника: ее армия и флот» — Александр III

Добавлено: 29 янв 2011 13:14

*АБОРИГЕН-долгожитель*

Зарегистрирован: 19 апр 2006 20:09

Отличный ролик. У кого такие цепи как в ролике, еще неплохо на болтающийся конец цепи ( он виден когда МАН к прицепу едет), поставить пружину или резинку с крючком и натягивать его. Болтающийся кусок цепи на ура сбивает фонарики, ломает брызговик или верхнее крыло.

Добавлено: 29 янв 2011 21:58

*АБОРИГЕН-долгожитель*

Зарегистрирован: 19 апр 2006 15:43

Откуда: петрозаводск

Отличный фильм, музыка, голос диктора. На все 100 подтверждает мою практику. Можно использовать как учебный фильм. Похоже что Velotrucker тоже принимал участие в создании.

Добавлено: 12 мар 2011 07:35

Зарегистрирован: 21 мар 2010 05:46

….цепи НАКИДЫВАЮТСЯ на колесо, 5 мин делов, а если одевать на 8 колес. и еще наезжать. — гемор на часы… есть и резинки для стяжки цепи, есть пятиконечные, похожи на краба- 20 баксов пара. Если опыта маловато, обязательно остановиться и проверить цепи после первых 25-50 метров езды, дабы поправить если нужно.. и скорость не больше 40-50 кмч. Возможно потеря цепи или повреждение облицовки, брызговиков… не редко и резину рвут, этой зимой, один румын заколбасил все задние колеса трака в раз!!

Добавлено: 12 мар 2011 12:01

Зарегистрирован: 07 фев 2009 21:54

Откуда: Киров обл. Вернуться к началу

Добавлено: 12 мар 2011 17:25

Зарегистрирован: 21 мар 2010 05:46

Здесь показано как правильно одевать цепи

А тут несколько способов одевания цепей

Добавлено: 12 мар 2011 18:27

Зарегистрирован: 07 фев 2009 21:54

Это и так понятно что в реальности всё не так. Но некоторые вобще представления даже не имеют как надо одевать цепи.

Добавлено: 13 мар 2011 01:28

Зарегистрирован: 18 дек 2009 10:01

Откуда: Москва>Подольск.

Базилио Спасибо за ролик,очень понятно и легко смотрится

Людям свойственно ошибаться

(Бравый солдат Швейк)

Добавлено: 19 мар 2011 18:57

Зарегистрирован: 10 ноя 2010 07:26

а я когда зимой 2004 года гнал ХИНУ 10-тонную с ленивым задним мостом из Владика,то без цепей не представляю как бы доехал.только одевали так-под внутреннее колесо деревяшку,наехал,надел и поехал.как буд-то блокировку включил.и занимало даже в темноте15-20 минут колесо.и ни какое не кино,побуксуешь,повыкидываешь бабло на ремонт да зап/части-будешь с закрытыми глазами одевать наспор.

Добавлено: 19 мар 2011 19:25

Зарегистрирован: 21 фев 2009 18:15

Откуда: Ulianovsk-Simbirsk

Очень грамотно снято и показано.

Жизнь-это бесконечное совершенствование

Это мир, сделал из меня эгоиста, здесь не дают парить, следят, чтоб, я летал низко…

Добавлено: 19 мар 2011 21:15

Зарегистрирован: 15 июн 2006 01:25

Незнаю сколько эта байда стоит,но недумаю что дорого,не космические технологии. Кстати можно и самому заколхозить,даже без автоматики,все лучше чем цепи одевать.

Добавлено: 20 мар 2011 19:28

Зарегистрирован: 19 апр 2006 23:34

Откуда: Питер-Стрельна

Незнаю сколько эта байда стоит,но все лучше чем цепи одевать.

Честно говоря, сколько раз за эту зиму одевал цепи, нигде эта «Роторгруп» меня не спасла бы.

Вот цепи это вестч!

под внутреннее колесо деревяшку,наехал,надел и поехал

А вот это идея! Спасибо!

«У России есть только два союзника: ее армия и флот» — Александр III

Добавлено: 20 мар 2011 20:12

aib
*АБОРИГЕН-долгожитель*

Зарегистрирован: 01 июн 2009 20:38

Незнаю сколько эта байда стоит,но все лучше чем цепи одевать.

Честно говоря, сколько раз за эту зиму одевал цепи, нигде эта «Роторгруп» меня не спасла бы.

Но, на удачу, поимел беседу с мужичком, который ездил на машине МАН с такой штукой. Отзыв в основном положительный, но сказал, что при достаточно глубоком снеге прилада бесполезна — не пробивают цепочки эти сугробы и не попадают под колёса.

Пересмотрел после этого ролик. И правда, всё снято на достаточно ровных площадках, очищеных от сугробов.

Добавлено: 23 мар 2011 06:06

Зарегистрирован: 21 мар 2010 05:46

под внутреннее колесо деревяшку,наехал,надел и поехал

А вот это идея! Спасибо! [/quote]

Добавлено: 12 апр 2011 20:18

Зарегистрирован: 10 ноя 2010 07:26

согласен,что на груженой и одноногой тяжелее это сделать,но наезжая на цепи еще сложней(сначала так и мучился).можно тогда иметь 2 деревяшки(сначала заезжаешь на тонкую,следом потолще)или типа как эстакада формой,но это тоже сильно просто.можно на стояке поэксперентировать

Добавлено: 15 апр 2011 20:43

Зарегистрирован: 21 мар 2010 05:46

Как хочешь, я свои эксперименты с цепями закончил и мнение основанное на практике, высказал.

Добавлено: 19 апр 2011 20:57

Зарегистрирован: 11 май 2008 19:21

Незнаю сколько эта байда стоит,но недумаю что дорого,не космические технологии. Кстати можно и самому заколхозить,даже без автоматики,все лучше чем цепи одевать.

У меня стоит такая…када в Г машинку покупал, продаван бил ся в грудь шо полторы штуки евреев эта байда стоит….

Водитель. Опасайся тех мест откуда могут появится дети.

Добавлено: 19 апр 2011 21:38

Зарегистрирован: 30 окт 2007 13:37

Посмотрел как ставится этот Ротогрип есть подозрения что на наших дорогах оторвать раз плюнуть даже в трансторптном положений.

Le mouvement c’est la vie!

Добавлено: 01 сен 2011 10:41

Зарегистрирован: 16 окт 2007 21:47

В магазине метизов покупается на метраж кусочек цепи чуть менее метра (там всякие разные цепи, звенья и толщина на любой вкус, что-то ок.150руб./м), там же покупается карабин (экономные могут использовать болт с гайкой), продевается через диски

этого всегда хватало чтобы тронуться или заарачить куда (хотя, согласен, у кого какие цели — может кому на ледяную горку надо забраться или по заснеженному полю прогребсти:) ). А так — дёшево, просто, быстро, эффективно.

Добавлено: 02 сен 2011 16:56

Зарегистрирован: 25 окт 2008 15:17

Откуда: Поселок АМЗ

Род занятий: Водитель

Вернуться к началу

Цепи противоскольжения для повышения проходимости

Для перевозки различных грузов по дорогам с твердым покрытием чаще всего применяются неполноприводные грузовые автомобили. В зимний период и во время весенней распутицы часто возникает необходимость проезда неполноприводного тягача или самосвала по обледенелым, заснеженным или размокшим грунтовым дорогам.

Фотогалерея готовых цепей противоскольжения

Низкая эффективность тягачей с прицепами при движении по бездорожью обусловлена низкой опорной проходимостью и конструктивными особенностями грузовиков: сдвоенные колеса задней оси, высокое давление в шинах грузовиков. Универсальный рисунок протектора колеса дает недостаточное сцепление с деформируемой почвой. На зимних обледеневших дорогах, грузовики с колесной формулой 6х4 (Камаз-53212, МАЗ, Урал, Scania, MAN, Volvo) становятся плохо управляемыми. Это происходит, потому что ведущие колеса тягача неуправляемые, а у передних колес недостаточное сцепление с дорожным покрытием. Применяя для движения по грязи и снегу цепи противоскольжения (мордовки, кошели) можно повысить проходимость автомобилей, увеличив сцепные свойства штатных колес.

4Цепи на колеса грузовика

При использовании цепей противоскольжения на ведущих колесах КамАЗ-53212 проходимость и тагово-сцепные свойства колес значительно повышаются. Цепи противоскольжения позволяют тягачу преодолевать снежную целину высотой до 30см с мокрым или мерзлым снегом, двигаться по размокшим грунтовым дорогам. Использование цепей на колеса с типоразмером «Сота» или «Зигзаг» для одиночных или спаренных колес не только позволят повысить проходимость грузовика, но и снизят вероятность бокового скольжения, заноса и сползания автомобиля при движении на косогорах.

Цепи противоскольжения одетые на колеса КамАЗ-53212 позволяют увеличить проходимость и тяговые показатели при движении по размытым суглинистым почвам на 75-85%, а при движении по льду тяговое усилие увеличивается в 3-3,5 раза. Что позволяет эксплуатировать в таких условиях не только одиночный грузовик, но и тягач с прицепом.

Kamaz tankЦепи противоскольжения на грузовик КамАЗ-53212 изготавливаются только на крайние колеса ведущей оси. Так как цепи, одетые на внутренние колеса будут задевать и повреждать кронштейны рессор и энергоаккумуляторы. Цепи противоскольжения установленные на наружных колесах менее эффективны и имеют меньшее тяговое усилие по сравнению с цепями конструкции «Спарка». Так при движении с пробуксовкой в горку или на подъеме, при трогании тягача с прицепом с места наружные колеса ведущей оси цепями противоскольжения выгребают грунт и создают под собой лунки. А внутренние колеса продолжают скользить по грунту. При применении цепей противоскольжения на крайних колесах ведущей оси двигаясь по заснеженным или обледенелым дорогам тяговые свойства увеличиваются на 25%. А при использовании цепей противоскольжения «Спарка» тяговое усилие возрастает до 60%.

1Цепи противоскольжения

Для повышения проходимости тягача рекомендуется снизить нагрузку на ведущие мосты автомобиля уменьшив массу перевозимого груза. Так для грузовика ГАЗ-3307 снизить массу груза с 4,5 до 2,5 т; ЗИЛ-431410 с 6,0 до 4,0т, КамАЗ-53212 с 10,0 до 5,5т.

Перед движением на цепях противоскольжения стоит проверить натяжение цепей на колесах. При недостаточном натяжении цепей противоскольжения на колеса грузовика возможно сползание и последующий обрыв цепей. При движении на цепях противоскольжения стоит избегать пробуксовывания колес, плавно трогаться с места и не допускать остановок на подъемах.

г.Киров, Кировская обл.

автомобиль, ведущая, грузовик, движение, дорога, камаз-53212, колесах ведущей оси, колесо, Противоскольжение, проходимость, тягач, тяговый, цепь, цепях противоскольжения

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто