Прибор для проверки проводки автомобиля

Обзор Кабель-трекера EM415Pro и применение его в починке подержанного автомобиля.

LMAAAgNOi A 100

Так как товар довольно специфичный, сперва и не думал делать на него обзор. Но потом решил всё таки поделиться информацией о таком иногда просто незаменимом приборе. Итак, встречаем обзор на Cable Tracker (он же инструмент для поиска и тестирования кабеля)

5f964des 960

Предыстория:
Имею в хозяйстве довольно подержанный автомобиль Mazda 626 (Cronos), 1992 года выпуска. Автомобиль не новый, но довольно надежный. Эксплуатируется каждый день.
Эксплуатироваться то он эксплуатируется, но вот достался он мне с одним не работающим фронтальным динамиком. И решил я его починить. Но столкнулся с тем, что провода к динамикам неизвестно где проходят, а разбирать всю обшивку для поиска мне очень не хочется.
Тут то мне и посоветовали купить поисковик кабеля. Он же Cable Tracker.
Решив что в хозяйстве подобный инструмент явно пригодится и не раз, плюс у меня много друзей и знакомых, которые тоже передвигаются на подержаных авто, в которых подобный инструмент найдёт примение, трекер (дальше по тексту, буду называть его так) был куплен.
Покупал на привычном мне, но не любимом тут многими (судя по коментам) банггуде.
Доставка в этот раз не порадовала. Трекер добирался до меня 45 дней.
Пришел в привычном сером пакете, обмотанный в несколько слоёв вспененного материала.
Так как я уже писал, что изначально обзор делать не планировал, посылку не фотографировал.
В посылке мной была обнаружена коробка желтого цвета, с надписью Cable Tracker и текстовой информацией о том, что же за прибор нам достался:

35964des 960

75964des 960

В коробке находился нейлоновый чехол неплохого качества, без каких либо обознавательных знаков:

d964des 960

В чехле находились следующие предметы:

cd964des 960

Transmitter, он же передатчик:

2d964des 960

Receiver, он же приёмник:

1d964des 960

9d964des 960

dd964des 960

bd964des 960

7d964des 960

Две батарейки типа «крона»:

5d964des 960

Инструкция на английском языке:

c3964des 960

23964des 960

Описание взятое с интернета:
Кабельный тестер-трассоискатель предназначен для нахождения провода или кабеля и прослеживания трассы их прокладки в кабельной линии без повреждения изоляции, а также проверки целостности кабелей и проводов. Прибор состоит из приемника и передатчика.
Как использовать:
Обнаружение искомого провода в кабеле
*Переведите переключатель передатчика в режим «TONE», (должен загореться индикатор «TONE»)
*Подключите соединительные провода к проверяемой линии, или подключите один зажим к заземлению и шасси, а другой к любому концу линии.
*Установите необходимую чувствительность приемника
*Коснитесь датчиком щупа приемника каждого проводника в исследуемом кабеле, при этом кнопка «TEST»должна быть нажата
*Звук будет наиболее громким при касании искомого провода
Определение трассы прокладки кабеля или провода
* Переведите переключатель передатчика в режим «TONE», (должен загореться индикатор «TONE»).
* Подключите соединительные провода к проверяемой линии, или подключите один зажим к заземлению и шасси, а другой к любому концу линии.
* Перемещайте приемник с заранее установленным уровнем чувствительности и нажатой кнопке «TEST» вдоль линии.
* Признак близости проверяемой линии — наличие тонального сигнала.
Проверка целостности провода
* Переведите переключатель передатчика в режим «CONT».
* Подключите зажимы к исследуемому проводнику
* ЗЕЛЕНОЕ свечение индикатора «CONT» указывает на целостность линии, если светодиод не горит, то
сопротивление линии больше 10 Ком.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: НЕ ПОДКЛЮЧАЙТЕ ПРИБОР ВО ВСЕХ РЕЖИМАХ РАБОТЫ К ЦЕПЯМ
ПОСТОЯННОГО ТОКА С НАПРЯЖЕНИЕМ ВЫШЕ 42В. ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИБОР В
ЦЕПЯХ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Как видим, всё описано предельно понятно.
Теперь непосредственно что было сделано данным трекером:
Имеется: mazda 626
Задача: поиск местоположения проложенного провода, а также возможный поиск места разрыва линии.
Порядок действий:
Подключаем чёрный провод передатчика к массе автомобиля. А красный провод к искомому кабелю.
Начинаем водить приёмником в местах предположительной прокладки кабеля.
По звуковому сигналу определяем наличие кабеля.
Результат: снимаем обшивку только в нужном месте, не потроша весь салон автомобиля. Экономя и время, и целостность салона.
Что собственно и было сделано.
Как потом выяснилось, кабель был пережат в одном месте, и там образовался разрыв. Разрыв вырезал, соединил и пропаял.
В результате задние динамики теперь работают оба.
Это один из случаев применения трекера. Так как обзор изначально делать не планировал, то процесс ремонта не снимал.
Также в процессе тестирования было выяснено, что данным трекером можно найти кабель 220в в стене. Водим включенным трекером, и по шуму от кабеля, приблизительно можем определить где проложен кабель. Не очень точно, но иногда даже такой вариант поиска может помочь.
Вывод:
Прибор несколько специфичен. Нужен не всем и не всегда. Но например при наличии подержанного авто, лучше в хозяйстве такой прибор заиметь.
Незаменимым подобный тестер будет людям, которые занимаются авторемонтом. По отзывам в интернете, он очень упрощает процесс поиска и выяснения поломок и т.д.
Лично в моём случае прибор полностью оправдал себя, выполнив задачу для которой и был куплен. Кто-то скажет что разобрать салон было бы дешевле, а может даже бесплатно, если действовать самому. Но я не сторонник таких методов. Мне проще купить инструмент, который всё покажет без вскрытия.
Быстрый вывод: однозначно рекомендую к покупке.

ССЫЛКА НА СТРАНИЦУ ПОКУПКИ для тех кто надумает купить подобный полезный прибор.

Источник

Маленькие полезности для автоэлектрика — сканер обрыва и замыкания цепей. AUTOMOTIVE Short and open finder.

9fe67f9s 100

С алиэкспреса заказал для работы сканер обрыва и замыкания цепей.

6AAAgCoweA 960

В комплект входит генератор импульсов от 9 вольтовой кроны работает и Сканер (щуп) определения импульсов генератора.

В генераторе была батарейка крона, но в упаковке, в сканере не было. Но купил две батарейки крона.

5qAAAgCoweA 960

Работает хорошо, по следующему алгоритму: если нужно определить куда идет провод или где обрыв, то к искомому проводу цепляем один из крокодилов и включаем в режим TONE. Теперь генератор дает импульсы в искомый провод. Далее включаем сканер и идем вдоль проводки, ищем место где сканер замолчит. — обрыв. Либо щупаем выхода и определяем место выхода провода.

Не применимо в тех случаях когда провод имеет замыкание на массу или слипся с другими проводами. — тогда генератор начинает фонить весь авто и определить что где — проблемно.

Второй режим — КОНТ — при замыкание двух выходов с генератора, горит лампочка — типа Короткое замыкание. Позволяет искать места замыканий — шевелить проводку и смотреть то, где лампочка начнет моргать — контакт теряеться… Минус — не хватает зумера— с ним это делать проще… каждый раз на лампу бегать смотреть не всегда возможно.

Источник

Как самостоятельно прозвонить проводку в машине мультиметром

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

Общие сведения

Если соединение найдено, то при наличии встроенного динамика прибор издает звуковой сигнал. Отсюда и произошел термин «звонить». Прибор звонит, если есть соединение. А также мультиметр может указывать, что связи между элементами нет, и помогает определить короткое замыкание. С помощью тестера проверяются всевозможные радиодетали: резисторы, транзисторы, диоды, реле, конденсаторы и так далее.

Прозвонка проводника базируется на законе Ома для участка электрической цепи. Закон Ома утверждает, что сопротивление элемента равняется отношению поданного напряжения к величине силы тока на участке электросети. Сопротивление измеряется в Омах. Сопротивление в один Ом говорит о том, что через проводник протекает ток равный одному Амперу при заданном напряжении в один Вольт. На основании высчитанных данных о сопротивлении и делаются выводы о результатах прозвонки.

То есть на мультиметре выставляется некоторое напряжение, а по шкале прибора определяется величина тока и высчитывается сопротивление. Другими словами, мультиметр является источником напряжения и амперметром для измерения силы полученного тока.

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

Проверка мультиметром провода на обрыв

Проверка на целостность проводов автомашины должна выполняться с соблюдением правил электробезопасности. В противном случае, исполнитель может получит травму электротоком. Он также должен понимать основы функционирования электрооборудования, для того чтобы правильно выполнить проверку.

lazy placeholder

Важно! Если автолюбитель испытывает сомнения в своих возможностях работать безопасно в электросетях, то лучше воспользоваться услугами электрика.

Поэтому, чтобы этот тест был успешным, потребуется мультиметр, гаечный ключ, а также фонарик. Перед выполнением теста убеждаются, что отключен источник питания провода.

Настройка мультиметра

Перед тем как найти короткое замыкание в проводке автомобиля, правильно настраивают мультиметр. Он должен быть включен на диапазон измерения в омах. Максимальный предел этого измерения мультиметра — это разомкнутый контур (OL), поскольку при разрыве прибор определяет сопротивление воздушной прослойки между двумя выводами. В некоторых моделях может потребоваться, чтобы пользователь нажимал кнопку непрерывности.

lazy placeholder

Измерения сопротивления выполняется специальными проводами-щупами: черный вставляется в разъем COM, а красный в разъем АV. Перед началом работ убеждаются, что щупы правильно установлены и закреплены.

Тестирование на обрыв

Если на предохранителе нет напряжения, а сам предохранитель исправен, то потребуется проверить участок цепи между соединением держателя предохранителя и аккумулятором. Например, в этой части цепи может быть плохое соединение с АКБ.

При проверке электрических или электронных компонентов в автомобиле используют цифровой мультиметр с сопротивлением 10 МОм, чтобы предотвратить повреждение автомобильного компьютера и других электрических устройств.

Проверка цепи на обрыв:

Внимание! Для того чтобы это исправить, убеждаются, что линия заземления исправна и не подвержена коррозии. При необходимости устанавливают перемычку для создания надежного хорошего заземления, чтобы определить работоспособность цепи при целостной заземляющей линии.

Изоляция проблемной цепи

Для того чтобы проверить целостность участка цепи, который вызывает сомнение в работоспособности, нужно изолировать этот участок от остальной цепи. Отключают эту часть цепи, отсоединив разъем, переключатель или нагрузку с каждого конца секции, которую нужно протестировать.

lazy placeholder

Устанавливают измеритель на непрерывность или на самое низкое значение по шкале Ом. Подключают один из выводов цифрового мультиметра к одному концу изолированной цепи, а другой вывод — к другому концу. Если на дисплее отображается «OL» — бесконечное сопротивление, то в этой части цепи имеется разрыв.

Дальше потребуется переместить один из выводов ближе к другому, и вновь проверить сопротивление цепи или прозвонить мультиметром. Сокращают цепь постепенно до тех пор, пока мультиметр не издаст звуковой сигнал.

Важно! Разрыв будет расположен между этой точкой и предыдущей точкой, которую проверили. Если цифровой мультиметр издает звуковой сигнал или на дисплее отображается 0.3 Ом, или аналогичное небольшое значение сопротивления, то значит в цепи нет обрыва.

Тем не менее, если в результате измерения будет получено более высокое сопротивление, то это указывает на слабое или корродированное соединение, клемму или провод. При необходимости проверяют падение напряжения в этой части цепи, чтобы определить причину сбоя.

Проверка цепи свечей зажигания

Кабели свечей зажигания часто выходят из строя, что объясняется экстремальными условиями эксплуатации: перепады температур, вибрация, высокие электрические нагрузки и наличие химических веществ: масла, смазки и охлаждающей жидкости.

lazy placeholder

Предварительно проверяют провода свечей зажигания на предмет визуальных повреждений: оплавленная или растресканная изоляция.

Если видимых повреждений на проводах нет, то выполняют тест на сопротивление цифровым мультиметром по шкале Ω. Удерживают щупы измерителя на каждом конце кабеля и считывают общее сопротивление на шкале.

Как найти КЗ в проводке автомобиля мультиметром

В автомобильной проводке существует 2 вида короткого замыкания: на питание и на землю. При КЗ на «массу» ток проходит от электроцепи к кузову. В этой ситуации провода, контактируя с кузовом или мотором, греются и теряют защитные характеристики изоляции. Также выходят из строя предохранители, приборы освещения и датчики.

КЗ на питание возникает в жгуте с чрезмерным числом проводов, размещенных близко друг с другом. Протертые или оборванные провода соединяются между собой, образуя аварийную цепь, и включают оборудование, которое в данный момент не нужно. Например, при включении фар, раздается звуковой сигнал. Найти КЗ в отдельной цепи довольно сложно. Для того чтобы упростить диагностику в современных авто применяют схемы электропроводки (EWD) с цветовой кодировкой.

Для проверки КЗ рекомендуется принять меры безопасности, работы проводить в защитных очках. Далее находим автомобильный аккумулятор, отсоединяя положительный кабель от АКБ и размещая таким образом, чтобы его конец не касался оборудования или кабелей.

Определяют неработающее устройство, отсоединяют его питающие провода, предварительно установив их полярность и располагают так, чтобы они ни к чему не прикасались.

Плюсовой провод к блоку предохранителей отключают от панели так, чтобы его конец был свободным. Отрицательный провод от полосы заземления также отсоединяют аналогичным образом. К положительному и отрицательному проводу подключают соответственно щупы омметра, и контролируют показания цифрового мультиметра или аналогового по стрелке. Если первоначально стрелка откинется в сторону, а потом вернется в первоначальное положение, то КЗ в цепи нет. Если стрелка отклонится и останется на месте — в цепи КЗ.

lazy placeholder

Очевидно, что обычным мультиметром довольно сложно обнаружит этот тип неисправности. Для этого лучше использовать специальный тестер-контроллер CMS для жгута проводов, который позволяет определить, находится ли провод под напряжением, благодаря встроенному датчику.

Диапазон измерения от 0 до 60 В постоянного тока, также может измерять переменный ток. Для этого пользователю не потребуется повреждать оболочку провода, чтобы добраться до проводящего металла. Детектор позволяет быстро обнаружить провод с плохим контактом или плохой проводимостью из-за нарушений изоляции, или других сбоев в целостности конструкции.

Чтение результатов выполнятся на ЖК-экране, а измерительный датчик может проникнуть даже в самые труднодоступные места, поэтому не потребуется делать разборку автомобиля.

lazy placeholder

Современные автомобили имеют более 1500 проводов различного назначения. Они работают в сложных условиях: при высокой температуре, повышенной вибрации и химически активной среде. Поэтому не удивительно, что какие-то провода часто обрываются или утрачивают целостность изоляционного покрова. В этом случае водителю нужно будет самостоятельно определить место КЗ в цепи с применением мультиметра.

Устройство прибора

Устройства могут различаться по внешнему виду, но принципиально мультиметры делятся на аналоговые аппараты и цифровые приборы.

Аналоговые приборы уже постепенно вытесняются с рынка цифровыми, но в домах у многих домашних мастеров еще можно встретить аналоговые устройства.

Такие аппараты снабжены индикаторным экраном со шкалой и стрелкой. Преимуществом этих моделей является наглядность показа измерений. Отклонение стрелки визуально легче оценить, чем мелькание цифр на электронном табло цифровых приборов. Часто при прозвонке необходимо оценить примерные показатели сопротивления или, вообще, его наличие или присутствие, поэтому аналоговые устройства подходят для большинства практических работ.

Цифровые мультиметры имеют более сложную электронную начинку и цифровой дисплей. Этот тип устройств используют в основном на производстве и в промышленности.

Корпуса всех мультиметров имеют выходы для двух щупов. Это два провода в изоляции, заканчивающиеся иглоподобными металлическими насадками. В ряде случаев на насадки надевают специальные зажимы, так называемые «крокодилы». При выборе прибора нужно особое внимание уделять качеству щупов. От них зависит правильность измерений.

Провода должны быть гибкими с прочной пайкой и хорошо держаться в гнездах устройства. Часто бывает, что внешне эффектные щупы неудовлетворительного качества с плохими техническими характеристиками.

Признаки неисправности электропроводки

lazy placeholder

Прежде чем проводить диагностику электрики автомобиля, необходимо убедиться в том, что проблема с проводкой. Перечислим основные виды неисправностей электропроводки и их признаки:

Принцип действия

Для аналогового типа прибора не требуется собственный источник питания. Его принцип работы такой же как у амперметра, и работает аналоговое устройство лучше всего в диапазоне радиоволн и электромагнитных полей. Внутри корпуса прибора находятся индукционные катушки, и когда щупы касаются проводника, то в катушках начинает образовываться ток. Созданное магнитное поле отклоняет индикаторную стрелку на некоторый угол. Величина этого угла зависит от силы возникшего тока, и стрелка по нарисованной шкале указывает значение измерений.

В цифровых приборах размещена текстолитовая печатная плата, на которой расположена цифровая микросхема, отвечающая за обработку полученных данных. Для работы электросхемы и экрана цифровые устройства питаются от батарей или от внешнего источника питания.

Цифровые мультиметры обладают меньшей погрешностью измерений и имеют более точные показатели, чем их аналоговые коллеги.

На передней панели мультиметра имеется переключатель, который выбирает режим измерений. Переключатель задает масштабный коэффициент, определяющий значение на шкале устройства.

Аналоговые приборы имеют два типа шкалы:

Равномерная шкала очень чувствительная к перегрузкам, поэтому на переключателе сначала устанавливают большое значение масштабного коэффициента, который постепенно уменьшают. Логарифмическая шкала лишена этого недостатка и имеет диапазон значений от нуля до бесконечности.

Таким образом, основными узлами мультиметров являются:

Прозвонка проводов

Обязательно перед началом любых измерительных работ проверяется исправность самого тестера.

Случается, что сама измерительная система неисправна. Для проверки концы щупов измерительного устройства соприкасаются. Если устройство работоспособно, то индикатор отобразит ноль или слегка отклонится. Небольшое отклонение указывает, что щупы и клеммы имеют свое маленькое сопротивление.

Если мультиметр имеет звуковой сигнал, то прибор устанавливается в режим зуммера. Это делается постановкой переключателя на соответствующий значок на корпусе тестера.

Щупы подносятся к концам проверяемой детали.

Возможные варианты поведения тестера:

При замерах мультиметром нельзя допускать контакта человеческого тела со щупами и проводами, где нет изоляции.

Особенности автомобильной электропроводки

И действительно, все эти жгуты проводки, опоясывающие автомобиль сверху-донизу, выполняют единственную задачу – обеспечить бесперебойную передачу электрических импульсов между компонентами той или иной системы. И если один из проводов имеет плохой контакт, или еще хуже – сгорела или окислилась клемма, то работа цепи нарушится или же и вовсе откажет.

Заменить – просто, сложнее найти место обрыва или короткого замыкания своими руками, особенно если не знать, как это сделать.

В данной статье мы постараемся ответить на многие вопросы, включая и:

lazy placeholder
Поиск неисправности проводки требует знания основ работы и точного инструмента

Что под капотом

В подкапотном пространстве встречается множество проводов, выполняющих самые разнообразные функции:

lazy placeholder
Наибольшего контроля заслуживает проводка системы зажигания

Что в салоне

Внутри автомобиля, предназначенного для водителя и его пассажиров, проводов даже больше, поскольку здесь расположены:

lazy placeholder
Замена проводки в машине обязательно потребует и разборки панели приборов

Обратите внимание! Через салон проходят жгуты проводов к задней части авто. Поэтому, внутри машины максимальная концентрация электропроводки.

Поиск неисправностей в электроцепи автомобиля

Если в автомобиле не работает какой-то узел, то в первую очередь необходимо проверить электрическую цепь. Нет особых различий между тем как прозвонить мультиметром разные провода в различных автомобилях, кроме высоковольтного кабеля.

Сначала убеждаются, что есть напряжение в цепи неработающего блока:

Если индикатор тестера показывает наличие напряжения, то значит, провод целый. По аналогии прозваниваются все провода узла. При поврежденном проводе шкала мультиметра показывает ноль.

Необходимо учитывать, что в некоторые участки автомобиля напряжение подается только при включенном ключе зажигания.

При завершении проверки наличия напряжения проверяют величину силы тока. Прибор переводится в режим амперметра, переключатель в диапазон измерения до десяти ампер. Все устройства автомобиля нужно выключить, а тестер правильно подсоединить в электрическую сеть автомобиля. Для этого мультиметр подключают между плюсовым контактом аккумуляторной батареи и проверяемым узлом. Экран прибора должен отобразить найденное значение силы тока, оно должно соответствовать потреблению постоянно включенных устройств машины. При превышении значения силы тока от нормы делают вывод о его утечке.

В этом случае начинают проверку устройств, не входящих в стандартную комплектацию автомобиля, и места, где проводка входит в состав подвижных механических узлов.

Опытные мастера выявляют зоны с падением силы тока, ориентируясь на показания мультиметра при поочередно вынутых предохранителях. Тогда проверяют искрение на контактах.

При обнаружении неправильно ведущего себя провода, его прозванивают для проверки целостности, а затем измеряется его сопротивление.

Одним из ответов на вопрос, как прозвонить провода мультиметром, является измерение сопротивления каждого из проводов узла. Номинал наносится на оплетке, и к проводу подключают тестер в режиме омметра. Обычно диапазон значений сопротивлений автомобильной проводки колеблется от 3.5 до 9.9 кОм. Разница между измеренным элементом и нормой не должна быть больше четырех килоом.

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

Распространенные неисправности электрооборудования машины

К автоэлектрике относятся различные системы, детали, устройства и элементы транспортного средства — система зажигания, аккумулятор и генератор, цепи бортового компьютера, предохранители, датчики, блоки реле, различные электронные датчики, автосвет, а также автоэлектроника — климатическая система, аудиосистема, автоматика и системы безопасности. Необходимо учитывать особенности автомобильной электропроводки для того, чтобы оперативно найти и устранить неисправность в бортовой сети.

lazy placeholder

К часто встречающимся проблемам с электрооборудованием относятся:

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто