Прибор для проверки катушки зажигания для инжекторных авто

тестер для проверки катушек на пробой (самодельный)

zIAAAgFz7OA 100

111fdfcs 960

d41fdfcs 960

ce1fdfcs 960

В шприце искра растягивается от 1 до 4см в зависимости от обьема двигателя насколько я помню. затем по дуге смотрим если она относительно ровная то вторичная обмотка целая, если дуга с полукругом тогда катушку в мусор. проводком который подключен на минус акб водим по катушке и смотрим пробивает ли искра где нибудь изоляцию, на максимальной растяжке искры в шприце. Если обьем движка 2л или менее растяжка искры 12 мм
2.5л — 15мм, 3л- 2мм, 3.5 — 2.4мм, 4л и более 3мм.

c21fdfcs 960

5a1fdfcs 960

Комментарии 68

4e8f66u 60

Вот это нужная приблуда, сохраню себе.
Автору спасибо.

59bf1bas 60

ааа кажется дошло видео тёмное! понял тоесть одним концом на — акб а вторым просто водишь? а на акб не влияет?

59bf1bas 60

52b866cs 60

а нельзя ли сделать этот без использования двигателя подавать сигнал с какаго нибудь генератора.если кто нибудь знает скиньте пожалуйста схемку и распиновку катушки зажигания от тойоты

15e16u 60

интересно, надо на работе попробывать так зделать.

a817144s 60

зачем такая морока с напаиванием и выклеиванием набалдашника? берём длинную тонкую резьбовую шпильку и пару гаек. одну сторону (со стороны разрядника) заостряем, на другую накручиваем наконечник (длинную округлую гаечку) от старой свечи. если шпилька в носик шприца не полезет, можно его расширить нагретым шилом, смазанным любым автомобильным маслом. вместо шпильки, думаю, можно взять длинный винтик, у него и головка уже полукруглая, можно не заострять.

за идею спасибо, надо будет себе 4 таких разрядника сделать.

zIAAAgFz7OA 60

наболдажник я делал из холодной сварки так чтоб воткнул как свечу и она не вылетала при запуске, удобно одному работать)

a817144s 60

я вот уже подумываю расплить свечку болгаркой, чтобы только изолятор с центральным электродом остался. и вклеить его холодной сваркой в шприц.

zIAAAgFz7OA 60

я не пилил чтоб деления в мм были точными. Хорошая идея со шпилькой главное деления чтоб не нарушить. Еще на холодной сварки обрати внимание, я сделал выпуклость в начале что вся конструкция не вылетала. Удачи

f364514s 60

c78d0f8s 60

7724616s 60

жалко если модулем 4 катушки как на опелевских хххXER двигателях двиг не заведешь для проверки 🙂

b8fc3acs 60

в четыре руки проверяется, отключили форсы, подключили приспособу на все катушки обязательно (иначе не подключенная катушка в блоке может умереть) выставили нужный зазор, один стартует, второй смотрит. Поменяли зазор и повторили. Можно выкрутить свечи чтоб двиг быстрее и легче крутился.

b5987a8s 60

так это пока весь модуль так проверишь стартер уже сдохнет

b8fc3acs 60

Не сразу все четыре катушки проверять одновременно, иначе не получится

f5a96u 60

Тезис про ровную и полукруглую искру непонятен.
Если сделать зазор в шприце под 2-3 см, то конечно будет пробивать через изолятор. Сопротивление воздушного зазора просто будет выше, чем у резинового колпачка.
А вообще для определения исправности катушек зажигания есть осциллограф)

b8fc3acs 60

так нагляднее и для многих понятнее, в том числе товарисчу (клиенту ненужное зачеркнуть) показываешь график с осцилографа, что то объясняешь, он кивает головой с умным видом, а по выражению лица — нихрена он не понимает. У нас на работе были специальные разрядники, очень похожие на свечи, только вместо электрода углубление чашкой с акустическим эффектом, там искру еще слышать можно было. Применяли на блоках катушек, там где осцилографом не подлезть

b8fc3acs 60

Тезис про ровную и полукруглую искру непонятен.
Если сделать зазор в шприце под 2-3 см, то конечно будет пробивать через изолятор. Сопротивление воздушного зазора просто будет выше, чем у резинового колпачка.
А вообще для определения исправности катушек зажигания есть осциллограф)

а ну еще у каждого в гараже по осцилографу лежит

d457064s 60

а как залечить пробитую катушку?

d83c534s 60

Да леко лечил термоусадкой, от верха до самого фарфора свечи, дважды для гарантии.

b8fc3acs 60

если на корпус, то поможет, если витковое — то уже ничего не поможет

d83c534s 60

Ну это даже не обсуждается…, само собой понятно( на то есть омметр)

12g7aas 60

5cd5cb6s 60

Оригинально! Я раньше со стендом морочался, а тут всё вон как эргономично. Гениально и просто! Жму руку!

554166u 60

XcAAAgGiguA 60

acd1ae4s 60

60

беру на заметку молодчик спасибо

d4AAAgAO5eA 60

наглядно и интересно, но ИМХО небезопасно — двумя руками лезть в ВВ цепи полюбому не стоит, гденить ченить отвалится от вибраций, и искра пойдет не через провод на корпус, а через тело человека. Лучше както все закрепить и водить одной рукой, при этом естественно не опираясь второй на корпус машины )
а так конечно пять баллов за идею!

d35810ds 60

Ну, тряхнет немного, ну неприятно, но не смертельно)))

4nNWqjI6jz5fqfcX6cY2YBCFDlg 60

zIAAAgFz7OA 60

uGAAAgIexeA 60

Хорошая вещь возьму на заметку.

zIAAAgFz7OA 60

Да я согласен если логически подумать то как по объему можно судить о катушках и длине искры. Но это не я придумал, а купил я такого же принципа работы профессиональную «удочку» (я её так назвал) в Москве когда ездил на учебу 6 лет назад и написал то, что было написано в инструкции к ней, именно как производители решили. Просто сегодня она понадобилась а её нет и вот я и решил слепить копию из подручных средств. Без нее бывает не обойтись, очень много машин с её помощью вылечил и поэтому с уверенность могу сказать что безопасна для катушек, на 6 лет ни одну не спалил.

d83c534s 60

b5987a8s 60

вешь полезная, а как модуль на 4 свечи так проверить бы?

a817144s 60

сделать 4 таких приблуды 🙂

30fbbcu 60

b8fc3acs 60

Всуну свои пять копеек, добрый вечер между прочим. Длинна искры не зависит от объема. Приблизительно расчитать можно умножив компрессию на зазор электрода, то есть при компресии в 10 бар требуется такая же мощность что бы пробить зазор в 1 мм как при одной атмосфере пробить 10 мм.
Запас на катушке должен быть примерно в 2 раза больше (в нашем случае 2 см ). По поводу убивания катушек, если она умерла при таком тесте, то недолго бы она прожила и в автомобиле.

zIAAAgFz7OA 60

zIAAAgFz7OA 60

Всуну свои пять копеек, добрый вечер между прочим. Длинна искры не зависит от объема. Приблизительно расчитать можно умножив компрессию на зазор электрода, то есть при компресии в 10 бар требуется такая же мощность что бы пробить зазор в 1 мм как при одной атмосфере пробить 10 мм.
Запас на катушке должен быть примерно в 2 раза больше (в нашем случае 2 см ). По поводу убивания катушек, если она умерла при таком тесте, то недолго бы она прожила и в автомобиле.

Источник

Проверка индивидуальных катушек зажигания

y2NLppjqnYFOOtgce0tPepxDAn4 100

Проверка индивидуальных катушек зажигания
В процессе эксплуатации автомобиля возникает необходимость проверить их исправность, но так как зачастую явных причин их выхода из строя не наблюдается, то выявить неисправную ИКЗ (индивидуальная катушка зажигания) без специального оборудования (разрядник, осциллограф) порой непросто. Автомобили, оборудованные бортовым компьютером (БК), могут отображать ошибки ЭБУ и в случае возникновения пропусков воспламенения в одном из цилиндров (ошибки соответственно 0301, 0302, 0303 и 0304), можно с некоторой долей вероятности предположить, что вышла из строя катушка именно в этом цилиндре. Для простой проверки достаточно переставить подозрительную катушку в другой цилиндр (поменять катушки местами). Если при этом пропуски воспламенения вслед за подозрительной катушкой переместятся в этот цилиндр, то явно причина в ней. Но на практике зачастую бывает, что катушка не проявляет таких явных признаков неисправности, но машина при разгоне подёргивается, особенно часто подёргивания бывают при движении на малом дросселе или при переключении с первой на вторую передачу. Как правило такие подёргивания вызваны именно проблемами в высоковольтной (ВВ) части.
Для проверки ИКЗ на опять потребуется тестер в режиме измерения сопротивления от 0 ом до 2 Мом.
Прозваниваем первичную обмотку катушки, эта обмотка присоединена к контактам 1 и 3 разъёма. Полярность подключения тут не влияет. Тестер должен показать около 0,8 Ом, отнимаем его собственную погрешность 0,8 — 0,3 = 0,5 Ом — норма. Если показаний нет, то проверяем качество подключения щупов к контактам катушки и правильность подключений (нам нужны крайние выводы разъёма катушки) и стараемся обеспечить лучший контакт, если всё равно нет показаний, то первичная обмотка в обрыве и ИКЗ неисправна.

a7bd71cs 960

Если с первичкой всё в норме, проверяем вторичную обмотку катушки. Для этого переключатель тестера переводим в диапазон измерений до 2 МОм, тут щупы тестера необходимо подключить соблюдая полярность — красный к пружинке внутри резинового колпачка, чёрный к среднему (2) контакту разъёма. Моя остывшая исправная катушка имеет сопротивление вторичной обмотки 342 кОм.

7d7d71cs 960

Сопротивление вторички катушки сильно зависит от её температуры — горячие звонятся в районе 150…200 кОм, холодные в районе 300…400 кОм, поэтому лучше прозванивать все катушки одновременно и сравнивать значения между собой. По мере остывания катушек, сопротивления будут плавно увеличиваться и тут никаких точных значений быть не может, выявлять подозрительную катушку по принципу сильно-отличающегося сопротивлению от трёх других, при условии, что все катушки одинаковые и одного производителя, в противном случае ничего не гарантируется.
У меня в двух случаях неисправную катушку удалось вызвонить только после их полного остывания на ветру (около 20…30 минут). На холодную одна катушка ушла в обрыв, три другие имели 330…350 кОм во вторичной обмотке — такой разброс вполне нормальный. Для полной уверенности снял резиновый колпачёк, протёр, постучал, но ничего не помогло — эта катушка неисправна и тестер показывает бесконечность.

680371cs 960

Типовые неполадки
Габаритные размеры индивидуальных катушек зажигания относительно малы, за счёт чего производителям двигателей удаётся легко их размещать непосредственно над свечами зажигания. Но из-за небольших размеров снижается надёжность катушек. Как следствие, индивидуальные катушки зажигания часто выходят из строя, и в первую очередь – изоляция вторичной обмотки. Повреждение изоляции обмотки приводит к межвитковому пробою высокого напряжения внутри катушки. Катушка зажигания с такой неисправностью обычно способна обеспечить поджег рабочей смеси в цилиндре при работе двигателя на малых нагрузках и на режиме холостого хода. Но при больших нагрузках на двигатель искрообразование прекращается, и цилиндр, обслуживаемый такой катушкой, перестаёт работать.

Источник

Тестеры системы зажигания

Комплект датчиков-линеек используется для проведения быстрой диагностики систем зажигания, впрыска, бортовой сети при помощи осциллографов DiSco или DiSco2.

DiSco Express 3.2 – комплект оборудования, предназначенный для быстрой диагностики, работающий совместно с программным обеспечение Мотор-Мастер или со специализированным приложением DiSco Express.

Новый полный комплект оборудования на основе MT DiSco 4.1 Pro

Лаборатория Мотор-Мастер служит для детальной диагностики всех систем несколькими способами, программирования блоков управления, изменения показаний одометра, активации и тестирования исполнительных механизмов.

Ручка тестер высоковольтных проводов применяется для быстрого определения наличия искры в системе зажигания

Комплект оборудования на основе MT Pro 4.1 производства Мотор-Мастер для диагностики систем зажигания c новой активной линейкой

Высоковольтный разрядник ММ-ВР-01 предназначен для тестирования катушек и модулей зажигания автомобилей.

Кабель для тестирования модулей, сдвоенных и одиночных катушек зажигания используется вместе с высоковольтным разрядником ММ-ВР-01 и автономным тестером катушек зажигания ММ-ТК-01 для тестирования системы зажигания.

Полный комплект для тестирования катушек зажигания позволяет полноценно диагностировать систему зажигания и локализовать неисправность.

Комплект ёмкостных датчиков DIS-6 для прибора Spark Master.

helpmeНе знаете что выбрать?

Обратитесь к нашим специалистам! Мы поможем подобрать оборудование подходящее под ваши нужды.

Для клиентов из Москвы: 8 (495) 648-62-46
Вы не из Москвы? Не беда, звонок на этот номер из любого города РФ бесплатный: 8 (800) 775-09-46.

Обратитесь к нашим специалистам! Подберем оборудование подходящее под ваши нужды.

Источник

778866

Почитываю обзоры Uncle Sam он часто выкладывает полезную в этом деле информацию.Спасибо ему за это;)

на здоровье. но если речь таки обо мне — ник немножко не так пишется 😉

кстати, а где нормальные люди покупают нормальный экранированный провод для датчиков?

там двунаправленный нужно припаивать

если прошибёт искра — то уже неважно будет, со стабилитроном или без

b26e89

Когда надо выдержать «попадание маленькой молнии» используют весь арсенал доступных средств.

Трехступенчатая схема защиты сочетает в себе газоразрядник, варистор и TVS-диод, что позволяет эффективно распределить энергию импульса помехи между защитными элементами. Наиболее короткий фронт импульса (1 нс) вызывает срабатывание TVS-диода, далее срабатывает варистор (25…100 нс), который, как правило, имеет более высокую рассеиваемую мощность, и основная энергия поглощается в газовом разряднике (скорость срабатывания 0,1…1 мкс).

Последовательные резисторы Rmov и Rtvs обеспечивают режим работы защитных элементов и последовательность их срабатывания. TVS-диод, являющийся третьей, самой быстродействующей ступенью, осуществляет «чистовое» ограничение импульса помехи.

Источник

Прибор для проверки катушки зажигания для инжекторных авто

mz 08

© Михаил Уханов, aka miha

Модуль зажигания относится к группам исполнительных механизмов, работоспособность и «исполнительность» которых никак не проверяется и не контролируется, т.к отсутствует обратная связь и ЭБУ просто посылает на них управляющие сигналы. Диагностика работы ИМ может производиться ЭБУ только косвенно. А от работоспособности ИМ, и модуля зажигания, в частности, зависит нормальная работа двигателя. Другой подвох в том, что работоспособность модулей очень относительна – как и любой другой ИМ, он может иметь не два устойчивых состояния работает/не работает, а намного больше промежуточных, «полурабочих» состояний, при которых автомобиль «вроде работает, но не так как надо». Например, МЗ может «хандрить» только на определенных оборотах, при определенной температуре…

Поэтому встает вопрос о качественной и однозначной проверке. В Ростовском автосервисе «Инжектор» Михаилом Ухановым (aka miha) и Томом (aka Игорь Семенов) был разработан свой вариант прибора для проверки модулей зажигания, позволяющий это сделать.

Методика достаточно простая если понять суть процесса. Имеем генератор с изменяемой частотой, в среднем от 3 до 30 Гц. и изменяемой длительностью выходного импульса, от 1 до 5 мс.

Если катушка имеет явный межвитковый пробой, искры на разряднике не будет или будет прерывистая.

Если пробой незначительный или имеет место пробой изоляции на массу, а также провод с обрывом или большим сопротивлением, мы имеем с виду вроде нормальную искру, но если замкнём поочерёдно концы разрядника щупом посаженым на массу (при этом МЗ должен быть установлен на машине), искра пропадёт или станет прерывистой (т.к. она будет уходить на массу через места, где нарушена изоляция (сквозь корпус МЗ), иногда видно внешний пробой катушки через трещину на корпусе.

Если мы один конец замкнём на массу, энергия катушки при исправной изоляции дойдёт до разрядника и мы увидим искру, а если есть дефект, то как известно, электричество пойдёт по наименьшему сопротивлению, в этом случае искра проскочит где угодно не доходя до разрядника.

Сложного ничего нет, при определённом навыке модули и катушки отбраковываются на раз…

Со временем накопления и зазором на разряднике можно поэкспериментировать и разработать свою методику, это не принципиально, главное, чтоб вы поняли суть процесса.

Гораздо интересней другой способ применения – поиск трещин и пробоя на проводах 16 кл. двигателях и, особенно, на Волгах. Методика проста до безобразия, но на клиентов производит неизгладимое впечатление. Подаём на катушку побольше частоту, и максимальное время накопления (чтоб пробить, по возможности, слабое место); один контакт разрядника цепляем на массу(!), в этот момент вторым щупом, также посаженым на массу(!), проводим по поверхности колпачка, одетого на второй контакт разрядника, провода или катушки, и, если дефект имеет место, то видим отчётливую дугу в месте пробоя.

Схема тестера на базе платы управления МЗ от Михаила Уханова: скачать.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто
helpme